Mama_6

Наши учителя.

Мы сейчас так бурно радуемся окончанию учебного года и с таким ужасом считаем, сколько лет нам еще предстоит учиться со своими детьми, что мне подумалось, неужели в наше школьное детство было все так плохо? Школа как система меня тоже всегда добивала. Но в каждой школе работают люди. А вы помните своих учителей? Были ли среди них люди, о которых вы вспоминаете с благодарностьюорых вам приятно вспоминать? А, может, кто-то и сейчас поддерживает отношения со своим учителем? Ведь учителя - это тоже живые люди, которые могут быть и хорошими и плохими, заинтересованными в своей работе или нет. И, думаю, им было бы приятно знать, что бывшие ученики про них помнят и положительно оценивают их труд.

Ответить5 комментариев
В избранное
Комментарии (5):
пчелка0880 31.05.2012 00:29 #

Я училась в маленькой школе,там все друг друга помнят,знают...сейчас там моя племянница учится так ей вспоминают и меня и брата,поведение наше...Первую учительницу 1-4класс я люблю и уважаю,если видимся всегда обнимаемся,целуемся.А вот класуху-стерву и вспоминать нехочется,скотина всегда палки в колеса ставила...

Mama_6 31.05.2012 07:56 #

То, какие у нас учителя я стала замечать только в старшей школе, класса с 9-го.
Как-то раз вместо нашего обычного учителя по русскому и литературе пришла преподавать из другой школы пожилая учительница, которая можно сказать положило начало тому, что я начала воспринимать учителей не как часть школьной системы, а как личности. На 3 недели, пока этот предагог работал с нашим классом. уроки литературы превратились для меня в праздник. Слушать ее лекции и обсуждать произведение с этим учителем было большое удовольствие. Звали учителя Любовь Львлвна. Когда я рассказала про неё дома,оказалась,что она учила еще мою маму и у мамы тоже остались о ней очень приятные воспоминания. А потом Любовь Львовна ушла в другую школу и всё у нас стало по-прежнему.
А в 9 классе к нам в школу пришел молодой учитель географии с весьма радужными представлениями об учениках,преподавательской деятельности и воспитании молодежи. Романтики через полгода-год в нем заметно поубавилось,но он организовал турклуб, благодаря ему желаюшие стали ходить в походы. Были отличающиеся от стандартных поездки в Питер, Владимир,Киев. Я под руководством географа стала заниматься горным туризмом и скалолазанием, открыла для себя мир бардовской песни.Да, уроки географии стали одними из моих любимых, т.к. скучными не были.
И,примерно в этот же период к нам в школу пришли молодые учителя по истории и математике. Это была какая-то новая волна. Эти учителя были очень непохожи на остальных, с которыми мне ранее приходилось сталкиваться. Более демократичное. уважительное отношение к ученику, более живой, не шаблонный стиль преподавания. По рекоммендации учителя по истории я прочитала много интересных книг, не входящих в школьную программу и открывающую исторические события с разных сторон. Математика,к сожалению, никогда не была моим любимым предметом, несмотря на приход интересного учителя, я так и не смогла проникнуться симпатией к предмету)

xenix 31.05.2012 08:32 #

В 8 по 11 класс я училась в школе 218 в Москве, которую не забуду никогда. Без пафоса, но эта школа, а точнее прекрасные учителя, сделали из меня человека, мы ездили в поездки, ходили в походы, уезжали вместе летом на юг России в трудовой лагерь, костры, бардовские песни, задушевные беседы - все это было. В институте я на первых 2 курсах выезжала за счет школьных знаний. И очень скучала по школьной атмосфере, никакой студ. жизни у меня не было. Сейчас за границей если я и скучаю по чему-то, так это по школе, я бы хотела, чтобы мои доченьки учились у таких людей, но дважды в одну реку уже не войдешь...

marion 31.05.2012 09:20 #

У меня все наоборот. О своей школе ничего подобного не вспоминается. Учителя в школе были обычными. Ремесленниками. Отчитали материал - ушли. Кто понял, кто не понял - их не волновало; в конце года всем двоечникам "натянули" тройки. Впрочем, это был лучший вариант: хуже (для меня) было, когда двоечников "прикрепляли" к хорошим ученикам и заставляли их с ними заниматься. Когда с МЕНЯ требовали, чтоб я объяснила ему математику или физику, и строго бранили, если это не удавалось.
Были еще такие "неравнодушные" учителя, которые пол-урока могли потратить на разговоры с классом. О том, что мы все тупые, серость, быдло, и как же иначе - ведь рабочий район, всех нас ждет ПТУ и работа на заводе, вот есть же где-то хорошие школы, талантливые ученики, но только не здесь... и окончательным рефреном - вот такая у нас страна Россия. Если чем я и обязана этим учителям, так это патриотизмом, воспитанным "вопреки".
А вот учителя моего сына очень нравятся.
Только в прошлое воскресенье мы ходили в поход с их классным руководителем, и меня поразила свободная, дружелюбная атмосфера в коллективе, ненавязчивая забота учительницы о том, чтоб всем было интересно.

ЛенаШ 31.05.2012 09:35 #

с огромной благодарностью вспоминаю учительницу математики в лицее в 2х старших классах. Набрав нас в лицей, она обнаружила что у всего класса существенные пробелы в знаниях и мы не оттренированы решать, что-то не знаем, что-то забыли, где-то делаем глупые ошибки. И она вернулась чуть ли не к материалу 5го класа, прошла за пару четвертей все сначала и только потом поехали дальше. Решали мы с утра до ночи и с ночи до утра с упоением))) Полюбили предмет. Благодаря ей я поступила в вуз.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир