marion

На следующий год в школу

Сходила на собрание, и как и предрекали умные люди - опечалилась.
Не из-за сына, с ним все нормально.
Узнала, что с этого года изменился порядок зачисления в первый класс. Раньше в наш лицей принимали всех по конкурсу, по результатам собеседования, причем некоторые дети имели льготы. В частности, те, у кого уже учатся в лицее старшие братья или сестры. И я надеялась, что Наташа моя уже "на мази")))
Ан нет. Теперь за лицеем, как и за остальными школами, закреплен микроучасток, и в первую очередь они обязаны принять детей, проживающих на этом участке. А мы там не проживаем...
Хорошо, что нам идти не в этом году, а в следующем, в этом году с приемом ваще бардак - представляете, набрали в сентябре детей на подготовительные курсы, уже закончили их, уже прошли собеседования, составили списки первоклассников - и БАХ! все результаты отменяются, списки формируются заново!((
Теперь думаю, что будем делать на след.год.
Разумеется, есть прием на дополнительные места, которые остались свободными после зачисления "своих" детей, но сколько их будет, этих мест? Сейчас не демографическая яма, сейчас как раз идут учиться дети, рожденные в годы бэби-бума), нам в садике места не хватало - боюсь, и в школе то же самое будет.
В принципе, мы давно уже думаем перебраться поближе к тому месту, к центру района...
Может, пора поменять квартиру?))

Ответить28 комментариев
В избранное
Комментарии (28):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Гайка 24.05.2012 22:27 #

Поменять квартиру!!!)))
Идти к директору( и объяснять что в доме младенец и водить Наташу будет Олег и только Олег! Помогите ! И нудеть ей уже с декабря этого года

marion 24.05.2012 22:47 #

Гаечка, это не довод))) Олег с тем же успехом ее до участковой школы доведет, которая на соседней улице)))
Я не знаю.
Вот когда речь шла о сыне, я точно знала - ему туда, в лицей. Он физик-математик от рождения. А вот с дочкой не уверена. Она же как Ленина Полинка, цветочек такой - бегает, порхает, песенки поет), не глупая, но не "интеллектуалка". Думала - отдам, конечно, в лицей ну а если не получится, так перейдем в нашу.
Очень уж хорошая школа. Хорошая именно тем, что не давит одну математику, что там можно и в других отношениях себя проявлять. Литературные фестивали, представления, конкурсы. Да и ребята в классе подбираются такие, что приятно с ними дружить - ни мата, ни курения. Это для меня даже важнее, чем потенциальное поступление в институт.
Но менять ради этого квартиру я как-то еще не готова..))

Гайка 24.05.2012 22:59 #

Мой опыт мытарств с садами и школами клиниками.... говорит о том, что если не складывается то и не надо.
И записывая ребенка в школу надо подбирать своего преподавателя. Который как бы это смешно не звучало будет как мама первочкам.школа, директор, расписание.... Это все второстепенное.
Главное что б наташа полюбила школу. Все остальное приложится.так что даже в голову не бери. Раз нет то и нечего чечетку отплясывать. Ищи хорошую учителку ребенку) пусть радуется школе

ЛенаШ 24.05.2012 23:21 #

По этой же причине не смогла повести ребенка в свой родной лицей, кторый мы с мужем заканчивали. Зауч мне говорила - сначала наш микрорайон берем, а их больше чем мест у нас (рядом новый комплекс построили). И не приходи, и не проси. А все знакомые рассказывали что можно идти к директору и "договориться" - все кто хотел их так взяли. А я блин гордая птица. Нет так нет - на нет и суда нет и туда нет. Повела поступать в 3 гимназии куда только по конкурсам брали. Прошли во все три. Выбрала среднюю по прикидочной дороговизне из трех.
И вот вам результат - десять поросят(

marion 25.05.2012 16:03 #

Сегодня утром посмотрела, какой же микроучасток закреплен за нашим лицеем. Меня смех пробрал))). 3 дома! И отнюдь не муравейники - там, одна сталинка на 4 подъезда, две хрущевки!)))
В нагорной части (это где центр города, исторические и самые престижные районы)- там за лицеями и гимназиями закреплены нормальные участки, а у нас, в рабочей части, как я поглядела, везде одинаковая картина. Лицей или гимназия - по 2-3 дома.
Это они так схитрили, видно, чтоб закон обойти и максимально сохранить свободу набора.
Одобряю!)) По-моему, именно так и надо делать, ну нельзя в лицей зачислять всех подряд.
По большому счету, я вообще не одобряю, что в лицеи и гимназии принимают с 1 класса, по-моему, надо минимум с пятого, а то и с восьмого.
Но потом читаю нижегородский форум - там страсти кипят)), в основном обсуждают самую "звездную" школу нашего города, лицей № 40, где всегда был самый жесткий отбор (и, разумеется, учатся дети всего городского начальства) - к нему тоже прикрепили микроучасток, кто-то пошутил: "Скоро появятся объявления - пропишу в квартиру, относящуюся к участку 40-го лицея", а ему отвечают: "И что вы шутите? они уже есть".
Дурдом)) Как таджики покупают у нас прописку в Нижегородской области - так и детей будут прописывать по 10-20 человек в одну квартиру, находящуюся рядом с лицеем)))).
Как бы и в наши три дома не прописали за оставшийся год кучу деток)))).

ЛенаШ 25.05.2012 19:24 #

ну что, девочки...
сходила я еще в школу на детское выступление и еще раз на последний звонок.
собрала все сплетни, понаблюдала кто как себя ведет.
ну и поняла что кто кому куда. разобралась я в системе, выявила типы и подтипы, разработала дальнейшую стратегию...
если кому интересно - вечером поделюсь. Только в обморок не падайте. Все достаточно цинично и прагматично.

Ника Миронова 25.05.2012 21:54 #

ты меня пугаешь! Типы, подтипы,стратегия-в начальной школе?! Мамочки... Может ну ее вообще? Я уже боюсь!

CareBear 25.05.2012 23:54 #

мне уже интересно! что там за система?

ЛенаШ 26.05.2012 19:17 #

у меня вышла следующая картина в результате доверительных бесед с мамами из самых разных школ. От самых простых до специализированных гимназий. За исключением частных школ.
Очень распространенным стало явление - дети уже с младших классов не могут усвоить программу. Т.е. даже если идут нормальные текущие оценки, можно обнаружить, что ребенок 3м классе понятия не имеет как посчитать, сколько рожек у 7ми козликов. И опупеть. Почему так, что изменилось в системе преподавания - я пока не поняла. Есть догадки, но я не уверена.
Если раньше, как мы любим вспоминать, школа была обязана научить хоть ликбезу поголовно всех, то теперь не обязана. Покрайней мере эту их обязанность нечем укусить. Ответственность теперь на родителях.
В последнее время я чаще общалась с мамами девочек с наших танцев. Как-то вех нас будоражил тот факт что уже в начальной школе наши девченки, с которыми мы занимаемся, отдавали в школу подготовленными, читающе-считающе-пищущими)) с элементарной базой по англ., уже во 2-3 классах все чаще приносят неудовлетворительные оценки по различным предметам. Но может это связано с переходом на 12бальную систему и ухода от стереотипа, что хорошему ребенку 2-3 не ставили, а теперь запросто чуть где что невпопад ответил? Вообщем я решила что у всех так, потихоньку старалась переложить на дочь второклашку подготовку дз. И пошли пробелы и проблемы, только подхватывать успевай. Спрашиваю у подруг из 2-3 класса из разных школ про козликов - очень мутные невнятные потуги сосчитать козлов. Ну это могут, это не могут, пробелы в элементарном. Не знают на английском как ответить на вопрос: как тебя зовут. При этом что-то могут, как-то пишут самостоятельные, но на общих контрольных часто завал полный.
Мы Прозанимались все майские, вытянули год хорошисткой. И офонарели от того что в классе то у нас половина отличников, у всех все ок, это мы за борт вылетаем. Ну и пошла разведывать современные пути достижения успеха чтоб велосипед то не изобретать.
Заниматься дома с детьми во все лопатки несмотря на то что ребенок школы не пропускает - это делают все кто хоть немного в здравом уме и твердой памяти и уже врубился в обстановку. Есть очень самостоятельные, серьезные, мотивированные к учебе дети с очень хорошими способностями. И с ними тоже очень занимаются. Потому что если в 2-3 классе ты плохо считаешь козликов и медленно читаешь, что тебе делать в 4м?
Почему не педагоги считают козликов - спросите вы. Не знаю. На этот вопрос они называют ряд замечаний к ребенку. Бывает невнимателен, бывает забывает книгу... Но так ведь все дети? Нет, вот этот и этот - никогда. Но у них свои проблемы. Ну такой разговор выходит, ниочем. Поговорите с психологом.
Так что же еще делают родители, чтоб ребенок, который бывает что шалит (О!) и забывает книгу, таки считал козликов, осваивал иностранный и вообще не заваливался то на один то на другой бок с программой младших классов?
Ну да, все правильно, повсеместно нанимают репетиторов. Из школы и не из школы. По 2-3 на ребенка начиная с 1х классов. Чтоб таки позанимались. Регулярно общаются с педагогами - что он пропустил, что нам подтянуть. Не с пустыми руками спрашивать приходят. Сдать деньги, постирать шторы - конечно! Занимаются летом.
Ну вот. Решила что буду заниматься с ребенком сколько смогу, пока в декрете. никому она кроме меня не нужна и неского спросить. Я прозрачно понимаю что программу младшей школы необходимо освоить. А дальше, в средней школе буду посмотреть. Выйду на работу, и репетиторов нам не миновать.И мотивировать ребенка. Никто не будет возякаться. Ставят 1цу и привет, твои проблемы.
Вот так вот. А у ваших как дела со школой?

Mama_6 26.05.2012 19:48 #

Да у нас тоже все примерно также, учитель сейчас не несет ответственность за успеваемость ученика. Только я на самом деле не понимаю. что такгог сложного в школьной программе. чтоб надо было нанимать репетиторов??? Юлька справляется полностью сама, я только поглядываю как там и что. С Алисой приходится иногда прочитать-разобрать ту или иную тему, но мы над уроками даже 2 часа в день редко просиживаем. Дима ходил на доп. занятия по русскому. но у него реально большие проблемы. которые нам не разрулить(дисграфия) надо комплексно разруливать (ставить руку. массах. физиопроцедуры и прочю). Хоть у нас и обычная школа, но в гимназии та же программа+ их на олимпиады натаскивают. Я вообще в шоке от того, как вы занимаетесь((( Мне кажется у вас в школе путем зубрежки или еще чего напроч выбивают из ребенка способность самостоятельно мыслить, способности к воображению. Может. это отолько кажется, самих детей-то я не видела. дети в большинстве своем очень способны, у них цепкий пытливый ум в силу возраста. Ну, вороны немного, мысли не всегда там где надо. Но если дать этому уму нормально работать, да сами они на лету схватывать знания будут. А здесь какое-то искусственное вдалбливание что-ли получается.

marion 26.05.2012 20:18 #

Таня, совершенно с тобой согласна.
Мой сын во 2 классе уж точно рога у козликов мог посчитать)), ну и вообще у них много было задачек именно на соображение.
А когда Лена начинает рассказывать, я реально не понимаю - детям вдалбливают 2 иностранных языка, технику чтения, но элементарные вещи они не понимают. Ты правильно пишешь, это совершенно неправильный подход - это упор на зубрежку.
Да, сейчас действительно отношение такое, кто мог - понял, кто не мог - не понял, это его проблемы; пусть занимаются родители или репетиторы. Но все равно эти усилия направлены на развитие соображалки, а не на зазубривание. А дети с хорошими способностями все ловят сами. Есть очень самостоятельные, серьезные, мотивированные к учебе дети с очень хорошими способностями. И с ними тоже очень занимаются. Потому что если в 2-3 классе ты плохо считаешь козликов и медленно читаешь, что тебе делать в 4м? - это точно означает, что не тому учат детей с хорошими способностями!
Забыл книгу, шалил на уроке - это все не причины, это отговорки.
Я тут недавно вспомнила, что в наше время английскому в школе вроде бы учили, но почему-то его никто не знал)), если это не английская спецшкола. Хотя вроде бы все было. Читали тексты, делали упражнения, вся английская грамматика проходилась на уроках. А разговорной речи не было - и потому все это впустую.
Мне кажется, что-то подобное происходит с преподаванием в школах, о которых Лена рассказывает.

Ника Миронова 26.05.2012 20:36 #

Я тут недавно вспомнила, что в наше время английскому в школе вроде бы учили...


И учили его отнюдь не в 1м классе! не было у нас такой дикой нагрузки-поэтому не успевать в начальной школе это было редкостью редкостной. Математика, русский, чтение, природоведение, физкультура, музыка, изо-вроде ничего не забыла? А сейчас все как в песенке-"нынче в школе первый класс вроде института"

marion 26.05.2012 20:39 #

Ну у нас английский начался со 2 класса, а в остальном - да, все как ты говоришь.
Правда, задания были с 1 класса довольно сложные, такие, что делать приходилось вместе. И 1, и 2 класс - рассчитано на помощь родителя. Но это была не зубрежка, а творческие задания, вроде "сочинить сказку", "сделать газету" и т.д.

ЛенаШ 27.05.2012 01:57 #

Марин, а как у него с английским? Так как у нас было - вроди учишь все что надо а не говоришь и не слышишь, или ве-таки похоже что овладеет реально? Он песни понимает, или вот если новости например включишь, хоть немного поймет настоящую речь?

marion 27.05.2012 16:27 #

Что-то не знаю.
Читает он довольно хорошо, запас слов большой, а как на слух воспринимает? - не было случая проверить).

ЛенаШ 27.05.2012 01:52 #

[i]А сейчас все как в песенке-"нынче в школе первый класс вроде института"


Я все время эту песню вспоминаю)) Кандидат наук и тот над задачей плачет, и толи еще будет))))
Повезло тебе что ты учитель. И сама учить умеешь, и в системе этой новой разберешься, и с педагогами общий язык найдешь, а если что так и сама на работу выйдешь))

Ника Миронова 27.05.2012 12:43 #

Ой не знаю как у нас будет... Мы поэтому и идем в родную школу-потому что рядом бабушка-математик от Бога, а полшколы-или мои учителя или коллеги, с которыми я работала-т.е. не дадут упустить и подскажут что не так обязательно. Отец обещал помочь материально-на поборы)))но читаю ваши рассказы о нынешней школе-и волосы дыбом.Тоже опасения "не потянуть" имеются-тем более мы замахнулись на гимназию, там программа сложнее. Ну да не потянем-перейдем в обычную школу(обе в 15-20ти минутах ходьбы от дома). Я в школе училась легко на "4"-"5", то же самое-в универе, так что от дочери требовать звезд с неба с моей стороны будет нечестно. И я согласна с Таней-не в ВО счастье. Нынешние реалии таковы, что скоро быть пекарем будет хлебнее во всех смыслах, чем имея 3 ВО

ЛенаШ 27.05.2012 13:21 #

Отличный план! На мой взгляд, налицо все составляющие для успешного преодоления этого кошмарного кошмарища - школы))
Но мне тоже вот казалось что у меня то все предпосылки для того чтоб все шло ровно, спокойно, относительно гладко. А вот как трудно удержаться на плаву, и не ясно каким валом накроет и выкинет((
Мнея отнюдь не пугает профессия пекаря. Меня пугает расслоение общества на самых начальных возрастных этапах. Пугает что образование как таковое может стать уделом исключительно очень обеспеченных людей. Раньше детям из самых простых семей были открыты ну практические любые пути-дороги. И подтормаживая в младших классах в сравнении с подготовленными детьми, например шаловливый мальчик вполне мог выйти на хорошие показатели в старших классах. Его учили - в школе, даже если родители вообще устранялись от этого процесса, с ним занимались, давали возможность освоить азы, повзрослеть, опериться и полететь. А сейчас я ясно вижу что это невозможно.
Весь мир тревожится о том что стоимость и система образования становятся какими-то изуверскими. Я вот думаю иногда. Что с развалом ссср во всем мире перестали считаться особо с пролетариатом, опасаться так уж ставить на колени. Что есть желание у людей богатых и властьимущих сделать пропасть между своими детьми и прочими. Чтобы даже не мечтали о науке и культуре, придерживались философии что счастье в бедности и труде за похлебку - наш удел.
Если раньше из самой простой школы из села, из семьи не парящейся учебой, способный ребенок мог победить на олимпиадах, поступить в вуз, то сейчас я вижу что это становится практически невозможным. Недавно была на празднике на работе своей в честь открытия 2й очереди крутого жилого квартала. Там открыли Бритиш Скул - обучение детей ведут британцы на англ.языке. Ну как с детьми оттуда можно будет конкурировать например за поступление на иняз, или сдать любой экзамен достойно, где предложат его сдавать. А ведь моя сестра еще поступала на иняз без связей и блатов. А ведь скоро без знания английского на половину работ брать не будут. В математических гимназиях внедряют какую-то новую программу обучения математике - "росток". Я спрашивала родителей оттуда - вопервых материал они проходят на порядки сложнее, во вторых на осенние каникулы во 2м классе задают решать 70 задач. Да, эти дети задачки про козликов и не только щелкают. Да, дорого там учиться. Да, родители ложатся костьми. В то же время у окрестной детворы поспрашивала - нет, не считают они козликов. И при той системе обучения что я вижу - и не могут считать. И вот это искусственное расслоение общества, прикручивание возможностей для масс с детсадовского возраста - мне кажется страшный процес. Ведущий к революциям и кровавым войнам в будущем. Потому что не может человек согласиться с тем что быть и ему и его детям и внукам - не более чем ассенизаторами за кусок хлеба по жизни и во веки веков.

Ника Миронова 27.05.2012 14:11 #

И вот это искусственное расслоение общества, прикручивание возможностей для масс с детсадовского возраста - мне кажется страшный процес. Ведущий к революциям и кровавым войнам в будущем. Потому что не может человек согласиться с тем что быть и ему и его детям и внукам - не более чем ассенизаторами за кусок хлеба по жизни и во веки веков.

Лен, по-моему, ты драматизируешь. Мой племянник, например, поступил в прошлом году в хороший московский вуз-на бюджет. И потом ничего плохого в рабочих профессиях лично я не вижу. На мой взгляд люди,умеющие работать руками порой гораздо умнее, добрее и по-житейски мудрее топ-менеджеров нефтяных компаний. Наша родительская цель-направить детей, дать им возможность научиться тому, что будет приносить им и радость, и доход. Я давно подумываю пойти на курсы парикмахеров и кройки-шитья, да пока лишних финансов нет. Появятся-обязательно осуществлю.

marion 27.05.2012 17:06 #

Лен, в нынешнем мире столько источников информации, что кто хочет - тот узнает. Кто хочет, тот прорвется. Этим наше общество очень выгодно отличается от средневековья.
Главное, чтоб хотели этого наши дети.
Меня в современном мире гораздо больше пугает тенденция мягкого прививания "не-желания". Зачем тебе читать, учиться, познавать мир? Это же нужно "грузить мозги". Сиди перед телевизором и смотри сериалы. Сходи на компьютере поиграй. Выпей пива с приятелями. Все это недорого, на это хватит и у продавца, и у водителя, и у ассенизатора.
Хочешь на Канары съезить, а денег не хватает - сыграй в лотерею.
Не получилось? - ну это родители виноваты, почему не заплатили за твой университет, не пристроили на блатное место работы?..
А если все равно хочется, можно и прийти к мысли спереть что-нибудь, до чего руки дотянутся. Только бы не трудиться самостоятельно.
Вот от такой перспективы в дрожь бросает.

Ника Миронова 27.05.2012 17:24 #

Меня пугает расслоение общества на самых начальных возрастных этапах. Пугает что образование как таковое может стать уделом исключительно очень обеспеченных людей.

Ну и в советские времена это расслоение было, только выражалось иначе-в школе все более-менее были равны хотя бы в плане внешнего вида. Социальное неравенство всегда было и всегда будет. А что касается доступности образования только обеспеченным-уверена, что нет. Бюджетные места все равно будут и возможность поступить на бесплатное обучение будет у всех желающих, главное чтобы желающие действительно желали)))и прилагали усилия. Я вообще уверена, что ты зря бьешь в набат раньше времени. Понимаю, что обидно, когда вкладываешься, занимаешься с ребенком, а выходит, что результаты не те, что ожидаешь, но ты прямо очень грустна-это чувствуется... Сложно рассуждать на расстоянии-не видя что да как в реальности, да еще и системы образоввания в России и на Украине, наверное, разные. Наша претерпела множество изменений, у вас ввели эти баллы(до того непривычно, надеюсь,у нас не станут такое вводить)-это вообще делает оценку, на мой взгляд,гораздо субъективней-и тут вопрос к учителю. Почему 11, а не 12? вот принципиально, по полочкам-по-че-му? Конечно, пятибальная система тоже несовершенна: порой тройки мало, а четверка-уже много... Но чем больше баллов, тем оценка еще субъективней

ЛенаШ 27.05.2012 01:49 #

Тань, я честно не понимаю какие могут быть проблемы, репетиторы в начальной школе. Когда мне рассказывали, я думала что это с тугими детьми так. Вижу что это стало повсеместным явлением. Но думала - неее, ну не со мной же)) А почему и со всеми и со мной - не понимаю. Если сама не позанимаюсь, ребенок просто не проходит материал. Я не понимаю как это. Это со мной, с моим ребенком, с школой, с системой проблемы или что.
Ну вот рассказывала. После майских уже до конца 2 недели. И вдруг дали им иксы назывательным порядком. Т.е. правила: чтоб найти множник треба добуток роздилити на видомий множник. Чтоб дилене - частку помножити на дильник. Я была уверена что это вводная на следующий год. Ан нет - в конце контрольная, где было задание найти икс. Ну благо я с ней прошла побыстрому. И она решила. Но если б я не спохватилась - она бы запуталась. И я уже понимаю что эту тему они прошли и закрыли. Дальше пойдут иксы в дробях. А если на этом этапе путаться - будет караул. Потому я должна с ней летом это отщелкать.
И так по всем статьям.
И я не думала что придется вот так по пятам за ней идти и подхватывать эти яйца. А что же дальше будет, когда материал серьезнее пойдет? На контрольной она у меня решила обе задачи (опять же я натренировала), этот икс, примеры с неравенством, и среди примеров на 2 действия сделала одну ошибку. И в ответе написала не кількість, а кИлькісЬть, и это естественно 8 (4). А у 3/4 класса 10-12. и не все там гении, хотя дети очень способные и подготовленные. Но и моя способная и подготовленная. Я билась-билась и 8. А в обычной школе у подруг 4-6 (2-3) у 3/4 класса.
Как то же это нашим родителям и детям удается - чтобы дети отлично справлялись в этих же условиях. А мне нет. И поэтому я в печали и ужасе перед будущим. Не верится что меня блин начальная школа так раскорячила. Уму непостижимо. Я не могу поверить что это я все пишу, а не кривлю губы - тоже мне проблема 2й класс.

ЛенаШ 27.05.2012 01:49 #

Я думала что ну покупают оценки, а мне то это нафиг, я то немного подзанимаюсь если что, да мой ребенок уж в началке то и сам справится. Не ну приплачивают-придаривают чтоб было не 10 а 12. Но это все равно 5. Т.е. ну накинут пару баллов, но такого чтоб двоечнику пятерки купили - у нас нет такого, дети реально усваивают-осваивают в тех же условиях. Вот поговорила с мамами у которых 9-10. Ве говорят что неимоверными усилиями это далось. А кто в простых школах пустил в самостоятельное плаванье, я у деток спрашиваю - они в элементарном плавают. Не ну и там бывает все более-менее ок у единичных детей, сами справляются, но это "у подруг наших подруг, а не с нами".
Это я математику как пример привожу. А еще же языки, там я быстро-быстро перестану так сечь - что к чему и как помочь. Я бы на нем и франц забила - что будет то будет, как выучит - то наше. Двояков не хотелось бы конечно. Но главное для меня - англ и математика. Я пока не вижу что ей больше идет - гуманитарное или точное, а естественнонаучное еще ж не началось. Чем позанимаюсь, то и хорошо у ребенка получается. Но к тому моменту когда она сможет определяться, не хотелось бы провалов таких чтоб было поздно пить боржоми.
Она у меня так повсзрослела под конец, посерьезнела. И речевые проблемы там мне почти полностью порешали, 10 у нас по читанню. Стихи стала запросто учить, пересказывать тексты. Может все будет хорошо, а? Москва не сразу строилась, повзрослеет, приспособится к процессу, да не буду я бидкаться с ней? Пусть к этому психологу ихнему походит. Логопед у них чудесный, нам за 2 месяца эту Р поставили, с которой я уже и смирилась после 1,5 лет занятий с разными логопедами, а они выправили ей. Может дело в том что она маленькая... Но там 2 девочки, одна тоже ровно в 6, другая в 5,9 пошли и отличницы. Вообщем надеюсь я, но понимаю, что вот этим путем - переложить ответственность и контролировать немного - мне пройти этот путь не удастся. И работать нам и работать, и до репетиторов докатимся. Послал бы Бог здоровья, сил, терпения, ума хоть каплю, и денег конечно))) И всего побольше, побольше)) Жадная я до добра, то просила у Него хоть какого самого завалящего ребеночка, а теперь всего для нее хочу. Рассердится он на меня как на старуху из золотой рыбки?))

Mama_6 27.05.2012 07:15 #

Весь мой жизненный опыт показывает, что борьба за оценки и натаскивание - это еще не гарантия успеха в будущем. Главое не забить в человеке его природную "соображалку2, его любознательности и умение к самостоятельным действиям. Один из примеров: у нас был довольно сильный класс. Двоечников-троечников не было, процентов 30 заканчивали с золотыми-серебрянными медалями, было несколько человек, у которых "3" проскакивало, но больше от беспечности и невнимания чем от того, что соображалки нехватало. Из отличников многие занимались с репетиторами (старшие классы), ходили на дополнительные занятия, часто оставались после урков. Пришло время поступать в институты, все, кто хотел из хорошистов и хватающих тройки поступили, в большинстве своем на бесплатное, а отличницы - ни одна, даже на платное завалили экзамены. Да и потом ВО счастья и успешности в жизни не гарантирует. Поэтому, я не парюсь на эту тему.
У меня нет критерия "всем детям обязательное ВО", т.к. не всем это нужно и не в том счастье.
И в плане интеллектуального развития ВО, особенно того качества как сейчас, ничего не гарантирует.

ЛенаШ 27.05.2012 11:51 #

Это точно, это правильно. Но тогда надо дать что-то еще. Вон Пчелка спорт своим дает. И что бы тут ни говорили, спорт - это дело, а дело - это хорошо. Как уж далеко в нем пойдет ребенок, это уж как у него пойдет. Маринка научает быту, хозяйству. Это тоже дело, тоже результат, тоже нога, на которую можно встать и стоять в жизни. А я ничему другому не умею основательно научить. Танцы наши так, пляски для души. Чем грести? Есть люди с природной этой смкалкой, которая важнее и нужнее всяких университетов. Но как понять есть ли она у ребенка? Чтоб не получить к 15 годкам пустоцвет?

marion 27.05.2012 16:46 #

Я с тобой, как всегда, согласна.
Только в Ленином случае не вижу пока, как реально оценивать ситуацию.
То, что ребенок пишет контрольную на 4, делая 2 ошибки, да еще одна из них вообще не математическая - это ОК, это прекрасно.
То, что при этом она последняя в классе - плюнуть и растереть.
А вот если ребенок во 2 классе не умеет посчитать, сколько рогов у 7 козликов - это плохо, это отсутствие той самой смекалки и соображения.

Ника Миронова 26.05.2012 20:13 #

Я как дочь учителя начальных классов, читая твои рассуждения о школе и занятиях в искреннем недоумении и печали. Моя мама оч хороший педагог, уже несколько лет на пенсии-а просьбы позаниматься то русским, то математикой до сих пор сыпятся. НО. Приходжят дети с реальными проблемами! Дисграфия, дислексия, с какими-то пробелами-пропустил пару-тройку тем по математике-не успевает. Но чтобы вот так-репетиторы для детей, у которых не наблюдается серьезных сложностей-такого нет. К сожалению, сейчас на ряду с воспитательной снимается и образовательная функция школы: мы даем направление, а дальше ваша забота. Да и настоящих энтузиастов и любящих свое дело людей в школах практически не осталось... Все чаще вспоминаю слова своей преподавательницы русского языка в универе: она пошла работать в школу, чтобы учить дочь(не было учителя и ей предложили), она сказала на мое "фи" по поводу возвращения в ряды педагогов:"Увидишь, что учить твоих детей уже некому-пойдешь как миленькая!" Боюсь, это правда.

Ника Миронова 28.05.2012 17:43 #

Сегодня на канале Культура в 22.50 начинают показывать цикл фильмов "Уроки для взрослых"-о современной школе. Я видела отрывки-очень интересно должно быть. Если не засну-надо посмотреть!

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир