Ника Миронова

Мы стали слишком быстро жить...

Некоторые утверждения в статье, на мой взгляд, спорны. И тем не менее)

Темп нашей жизни ускорился. Я помню послевоенные годы, когда было еще трудно родителям, но они пытались как-то раскрасить свою жизнь и нашу, детей. По выходным неспешно гуляли в парках, ходили в Дом офицеров, в кино, потом обедали за общим столом. Вечерами танцевала молодежь во дворах под музыку патефона или радиолы, выставляемой «самым богатым» соседом в окне первого или второго этажей. А народ постарше и дети не танцевали, а спокойно разговаривали или «подглядывали» за парочками… Учились тоже медленным темпом, а не бешеным теперешним… особенно в первых классах. И учителя не орали на нас, у них было терпение и не было злобы, раздражения, как теперь. Мы боялись опоздать в школу, чтобы занятых родителей не вызывали и не отчитывали на родительском собрании за неорганизованность их детей. Теперь чада, например, мой внук говорит так: «Я не наноробот, чтобы все вовремя делать, не опаздывать…». А пацану-то всего 8 лет. Но если посмотреть на тот темп учебы, который им предложен и количество информации, которое получают уже маленькие дети и не только в бесчисленных рабочих тетрадях, дидактических материалах, просто учебниках, но и то, что они видят по ТВ, в компьютерах, своих электронных играх и даже сверхдинамичных мультфильмах, им приходится с малолетства пользоваться сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, необычными игрушками и не имеющими времени родителями с ними поговорить, неспешно погулять. С трех лет, а то и раньше, тянут плохо проснувшегося малыша в детсад, бросают в чужие руки, вечером кто-то забирает его, а в больших городах даже за ручку не ведут до дому, а заталкивают в машину и везут. Может быть, стоя в «пробке» папа или мама поговорят с малышом? А моего внука, когда я не забираю в силу житейских обстоятельств или болезни, вообще водители дочери возят и забирают. Так и недосмотр по школьной программе и никакого воспитания, а дети, глядя на взрослого, обучаются, но чему? Спешим, суетимся, разводимся, оставляем сиротами и полусиротами при живых родителях наших детей, делаем карьеру пока… не наталкиваемся на жесткий кулак судьбы: тяжелая болезнь, инвалидность, досрочная пенсия и твои дети должны тебя содержать, так как наша пенсия никому не дает возможности нормально выжить и лечиться. Но наши внуки уже ТАКОЕ не потянут, они сдадут в дом престарелых или, в лучшем случае, наймут пожизненных сиделок, чтобы самим не заниматься больным человеком, иначе они сами «выпадут из обоймы», сломают карьеру и не смогут поднять собственных детей (если вообще их заведут). Ужасное слово ЗАВЕДУТ по отношению к ребенку, как к домашнему животному, но теперь только так и говорят. Мы разобщены и сами своими руками это сделали. А ведь не это хотели после Великой второй мировой войны выжившие в ней люди! Они хотели счастья и себе и своим потомкам, надеясь на то, что у всех будет работа, жилье, работать придется все меньше и меньше, так как автоматы, роботы и электроника заменят многие часы и облегчат труд людей, а что получилось? Работают труднее и больше часов и производят и продают огромное количество ненужных вещей и продуктов, увеличивая прибыль хозяевам этих производств и магазинов. Никто даже и не думает, что так жить не надо и нельзя: мы вещизм капитализма возвели в огромную степень и замусорили планету и свою жизнь и особенно стало это заметно в последние 10-15 лет! Что же делать? Нужно уже искать выход, ведь недовольны своей жизнью, не видят будущего уже школьники-наркотики, суициды, неверие ни в какие идеалы, бездуховность… В школах не воспитывают, не учат, как стать человеком, а дают только сомнительные знания. Почему «сомнительные»? Потому что учебники смотрела не одна я и волосы дыбом встали. Чтобы не выращивать из ребятишек подобных нам обезьян со всеми нашими предрассудками, их нужно воспитывать иначе, прививая интегральное сознание, чувство товарища и единства со всем живым и неживым на нашей одной матушке-Земле.
Но…»никакая вообще проблема общества не может быть решена на нашем уровне, а только в подъеме на следующий уровень нашего развития, что возможно только интегральным воспитанием, потому что оно вызывает высшую энергию развития с нашего будущего уровня «человек» на наш сегодняшний уровень «животный».

http://pravotnosheniya.info/

Ответить7 комментариев
В избранное
Комментарии (7):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 10.08.2015 12:00 #

Прошу прощения за скученный текст, не получается отделить абзацы, уже 2 раза редактировала(

Evgeniya TM 10.08.2015 13:15 #

Очень хорошо написано. Действительно, электронных помощников, машин, нянек-домработниц становится все больше, а времени на прогулки с детьми, встречи с друзьями, беседы с родителями - все меньше...
На мой взгляд, дело в "обществе потребления" и его идеалах. В послевоенные годы все (большинство) были при примерно в равных условиях, возможности особо не отличались. А сейчас - можно купить ВСЕ! Были б деньги. А для этого (почти всем) нужно много работать. Нехватка времени, усталость, недовольство... Потому что, как только ты отнесешь в банк очередной платёж по кредиту за машину, квартиру, которыми ещё недавно так гордился - мимо тебя проедет куда более крутая машина, друзья вернуться с отдыха на более крутых пляжах, знакомые сделают шикарные ремонты в более просторных, чем у тебя, квартирах. И захочется ещё, еще лучше и больше для себя, для детей. И так без конца.

Ника Миронова 10.08.2015 14:49 #

Женя, я не знаю, как было в вашем детстве, но вот в моём мне не хватало именно разговоров с мамой и папой. Они много работали (по профессии они-учителя), я очень хорошо помню, что довольно много времени я и мои сверстники были предоставлены сами себе и развлекали себя как могли-книги, игры, "штабы", тайны. И мне кажется довольно спорным утверждение, что дети послевоенного поколения купались во внимании родителей. В ясли дети отдавались до года, декретного отпуска до полутора-трёх лет и вовсе не было. Развлечений и денег не было вовсе, это так. Видимо, поэтому воскресенье для многих было праздником, возможностью собраться вместе пообедать, сходить в парк- зоопарк.

Ритм и цели нынешней жизни мы вольны выбирать сами. Мне наоборот кажется, что у современных родителей гораздо больше времени пообщаться с детьми-при желании, разумеется. А когда этого желания особо нет, то можно, конечно, прикрыться зарабатыванием денег на удовольствия в кредит.

Evgeniya TM 10.08.2015 16:07 #

В моем детстве было очень много разговоров с родителями)) От дискуссий о происхождении мироздания до болтовни о дождевых червях. Много обсуждений, книг, совместных прогулок на природе, встреч с интересными людьми.
При этом, конечно, и сами себе были предоставлены, и с друзьями днями на улице пропадали.

Развлечений и денег не было вовсе


Про деньги соглашусь, но вот про развлечения...

Ника Миронова 10.08.2015 16:15 #

Наши детства были в разное время и родители у нас были разные


О развлечениях я говорю относительно послевоенных лет. Телевизоров ещё не было, парков аттракционов в таком количестве и качестве-тоже. Но люди много общались, гораздо больше, чем сейчас.

Evgeniya TM 10.08.2015 19:14 #

В том и секрет, что детям для развлечений не нужны ни аттракционы, ни телевизоры, ни компьютеры разве только изредка совсем.
Это родителям нужно. Для удобства и спокойствия.

Ника Миронова 10.08.2015 19:18 #

Вот и мне кажется, что при желании время для общения с детьми всегда найдётся, при любом темпе жизни. А сейчас так вообще красота-очень многие сами себе хозяева, кто-то работает дома, у кого-то гибкий график. Моим родителям, например, это было действительно сложно-уходили затемно, возвращались тоже.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир