Валентина Дитятьева

«Мы – пешеходы»

Конспект занятия: «Мы – пешеходы»
Задачи:
1) Обобщить знания детей о своей родной станице Медведовской, представление о центральных улицах, о работе транспорта.
2) Обеспечить развитие умения соблюдать правила дорожного движения на основе проблемной ситуации.
3) Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.
4) Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть.
5) Обеспечить умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Материалы:
макет «Внимание, дорога! », медицинский халат и колпак, шапочки - маски Зайчика, Обезьянки, Кота.
Предварительная работа:
Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по улицам станицы. Заучивание стихотворений. Чтение художественной литературы. Рисование и аппликация на темы “ Моя станица”, “ Дома на нашей улице”.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вспомните, как называется наша станица?
Дети: Наша станица называется – Медведовская.
Воспитатель: Да, верно. Наша станица Медведовская. Она очень большая и красивая. В ней проживает больше 15000 жителей. В станице много разных улиц. У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей). Дети, назовите, что расположено на улицах? На какой улице расположен наш детский сад?
Дети: Дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, больница, Дом культуры, дворы и т. д.
Воспитатель: Улица- это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога! »).
Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по - какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Верно, по - правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня- как зовут меня, друзья?
(светофор)
- Правильно. А кто помогает регулировать движение?
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик!
(полицейский - регулировщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый - Ходьба на месте.
Людям машет - не ходи! - Движения руками в стороны,
вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо - Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди! - Руки в стороны.
Посмотрите, улыбнулся - Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти - Ходьба на месте.
«Вы, машины, не спешите - Хлопки руками.
Пешехода пропустите! - Прыжки на месте.
Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача - оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
Воспитатель: Я буду доктором Айболитом ( надеваю халат и колпак) Мне нужны три помощника : Зайчик, Обезьянка, Кот (надеть шапочки).
Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Входит, прихрамывая Зайчик
-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал? .
Зайчик: На мостовой.
Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
Показывает лапу Айболиту.
Айболит: Твоей беде я помогу- лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи, где машины -не ходи!
Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!
К доктору приходит Обезьянка.
Айболит: Что случилось?
Обезьянка: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела - под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы, хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке - будут целы твои ножки!
Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!
Входит Кот.
Кот: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит…
Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-
Налетел на бегемота, поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять, ну а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, Айболит!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.
Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что Зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!
А теперь, ребята, давайте нарисуем эти правила и подарим зверятам, чтобы они не забывали их соблюдать.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир