Вступить в сообщество
Сообщество

Болтушки

Ника Миронова

Минобрнауки просят ввести «ЕГЭ для учителей»

С одной стороны, идея неплоха-дать педагогам возможность испытать себя и побыть в тех же условиях, что и дети, сдающие ЕГЭ. С другой, сам посыл унизителен. Очередная борьба со следствием, а не с причиной. В вузах практически не осталось преподавателей среднего возраста, в основном очень пожилые. Позакрывались узкоспециализированные факультеты. Передавать знания просто некому. Грустно. И в очередной раз думаю, как вовремя я ушла из этой системы.
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками.
В обращении (есть у «Известий»), которое было направлено председателем организации Виктором Паниным, говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения, — сказано в обращении. — Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета».
Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.
Виктор Панин предлагает ввести «ЕГЭ для учителей» не только по русскому языку, но и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования».
Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.
— Есть подтверждение квалификации — раз в пять лет, — сказал он. — Есть три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме — рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.
Андрей Демидов отметил, что лично он готов «сдать ЕГЭ по незнакомому варианту, чтобы подтвердить свою компетенцию как преподавателя истории и обществознания». Однако как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов.
— У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти. Я не готов сказать, что надо всех проверить, — сказал он.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами.
— Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя, — сказал депутат. — Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов.
Как уточнил Владимир Бурматов, десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ.
— В новых ФГОСах для средних классов есть требование, чтобы обязательно преподавался второй иностранный язык, — сказал он. — Но многие школы просто не имеют возможности это сделать. Там и первый-то иностранный язык с трудом преподают. К тому же зачем нам второй иностранный язык, если у нас с родным такие проблемы?
По словам депутата, необходимо также пересмотреть подход к школьным учебникам.
— У меня маленький сын. Он приносит мне учебник или рабочую тетрадь и говорит: «Пап, тут же ошибка». Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике — основным дисциплинам.

http://izvestia.ru/news/591579#ixzz44MaiAl00

Ответить2 комментария
В избранное
Комментарии (2):
Мурррка 03.04.2016 20:08 #

Да уж, учителям не мешало бы конечно подтянуть свой уровень!

Ника Миронова 03.04.2016 20:16 #

Не мешало бы. Но с такими "подтягиваниями" учителей в школах скоро вообще не останется, сбегут или в частные школы, или в репетиторство.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир