vkira

Методы изучения иностранного языка

Известно великое множество различных образовательных методик изучения иностранных языков, но можно с уверенностью сказать, что ни одна из них не дает ни гарантий, ни возможности выучить язык быстро и без труда. Как в любом обучении, человек должен не только иметь желание заниматься, но быть готовым прилагать достаточные усилия для того, что освоить нужный материал или курс.
Изначальные методики обучения иностранным языкам заимствовались из программ, разработанных для обучения учащихся так называемым «мертвым языкам» - латыни, древнегреческому, древнеславянскому и прочим, и в этом случае весь обучающий процесс сводился, практически, к чтению и переводу. Этот метод, основанный еще в конце XVIII века, получил название "Grammar-translational method" – то есть "грамматико-переводной" и, фактически, включал в себя владение словарем и грамматикой, а совершенствование в изучении шло от более простых грамматических форм к более трудным. При этом тексты, как правило, использовались «искусственные», где внимание смыслу практически не уделялось, поскольку важным было не то, ЧТО ты скажешь, и то, КАК ты скажешь. Несмотря на свою, казалось бы, простоту, данный метод обладает целым рядом достоинств, особенно для людей, владеющих логическим мышлением, поскольку, при восприятии языка как совокупности грамматических формул, позволяет усвоит грамматику на высоком уровне. К сожалению, этот метод обладает и значительным изъяном, поскольку язык в этом случае, чаще всего воспринимается обучающимся как свод неких правил, посредством которых необходимо сочетать слова, и создает предпосылки для происхождения так называемого «языкового барьера».
Этот метод был, пожалуй, единственным, вплоть до 50-х годов прошлого века.
В середине 50-х годов преподаватели, благодаря новым сформировавшимся к тому времени требованиям лингвистики, стали отыскивать новые методы обучения иностранным языкам, в результате чего появилось большое количество новых, разных методик.
Одна из таких методик, под названием «Silent way» - «безмолвный путь» (или, как его еще переводят – «метод молчания») заложил абсолютно новый принцип в методику обучения иностранным языкам, гласящий, что знание языка заложено в человеке изначально и, самое основное – не мешать учащемуся «воспринимать», и не навязывать ему что-либо. Поэтому учитель – безмолвствует и использует для коммуникации достаточно сложные цветные таблицы, на которых нарисованы различные цветные символы, каждый из которых обозначает определенный звук. Показывая таблицы одну за другой, преподаватель молчаливо дает возможность учащемуся сложить из звуков слово, опираясь на символы и цвет. Несмотря на то, что многие считали этот метод достаточно прогрессивным и дающим возможность «самовыражаться», он не прижился, поскольку учащиеся, загружались дополнительной ненужной информацией, в которой тонули необходимые знания.
В 1960-х годах был издан учебник английского языка, под редакцией Натальи Бонк. В этом учебнике создатели не только улучшили привычную методику изучения иностранного языка, упростив и оптимизировав построение уроков, но и наполнили книгу достаточным количеством ежедневной лексики. Не удивительно, что учебник этот стал буквально бестселлером. Этот учебник стал основой для языковых курсов, и срок обучения был достаточно длительным - два года. Такой срок далеко не всегда устривал тех, кому нужно было пройти ускоренное обучение, и новые методы, дававшие такую возможность появились уже в 70-х годах. Например, так называемый «метод погружения» - «Sugesto pedia». Это «игровой» метод, заключающийся в том, что обучающийся словно становится иной личностью – получает новое имя, выдумывает себе биографию, увлечения и прочее, и в процессе обучения старается «погрузиться» в новый мир, мир иного, изучаемого им языка, общаться только на этом языке, по-возможности раскрыться и расслабиться, чтобы речь его была похожа как можно более на оригинальную.
Коммуникативный или эмоционально-смысловой метод был разработан болгарским психотерапевтом Георгием Лозановым, продемонстрировавшим, как с помощью системы психологических приемов - внушения, привлечения внимания и прочего - можно обучать иностранному языку за 24 дня. Точнее – не языку, а возможности общения на иностранном языке, поскольку в таком обучении присутствует высокая степень шаблонности, когда обучающийся запоминает определенный набор «устойчивых фраз», дающих возможность понять разговорную речь собеседника и объясниться самому.
Этот метод был развит Игорем Шехтером и Галиной Китайгородской, и вскоре стал научно-обоснованной концепцией, подтвержденной многолетней практикой. За прошедшие годы обучения иностранному языку по эмоционально-смысловому методу подготовлено свыше 2500 преподавателей, работающих в 123 городах и обучающих по этой системе 22 языкам в России, других странах СНГ и за рубежом.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир