marion

Меняются ли люди?

Люди, живущие в античные времена; люди первохристианских лет; люди средних веков...
Совсем близкий к нам девятнадцатый век. И мы.
Как вы думаете, сильно ли мы изменились в нравственном и духовном плане? Стали лучше или хуже? И в чем?

Ответить34 комментария
В избранное
Комментарии (34):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
belka74 16.02.2012 22:04 #

Не лучше и не хуже
Изменились устои, традиции
"Эдак ты и человека зарезать не сможешь - сказал он и с тех пор именовал Греттира не иначе как выкормыш. Не признавать же в таком дурачке собственную кровь" (с)

WRebel 16.02.2012 22:37 #

Аналогично белке. Ни хуже ни лучше.

ilynx 16.02.2012 23:08 #

мы ведь можем оценивать только с точки зрения нашего воспитания и нашей морали поэтому ответ на этот вопрос вряд ли можно считать объективным. поэтому правильно ответила Белка.
наверное в определенное время люди были порядочнее и честнее, сейчас эти качества не часто встретишь

marion 16.02.2012 23:12 #

Не думаю... В какое?

ilynx 16.02.2012 23:14 #

например люди 20-40 годов рождения

belka74 16.02.2012 23:20 #

да нет, всегда были те, кто соблюдал и те кто нет
я тут мужу выдала что я законопуглива )
именно не законопослушна а законопуглива ))))
я плачу вовремя налоги, отправляю отчеты, перехожу дорогу на зеленый не из порядочности а из нежелания проблем
и все

ilynx 16.02.2012 23:23 #

возможно это у меня ошибочное мнение сложилось от того как сильно возмущаются бабушки поведению нынешней молодежи

marion 16.02.2012 23:30 #

Вот это уж точно во все времена одинаково))).
Мораль того поколения от нашей, конечно, отличалась...
Но честнее и порядочнее?.. Разве они не осуждали на партсобраниях того, кого было велено? Не давали взяток? Не вступали в комсомол только ради того, чтобы попасть в хороший институт или на хорошую работу? Не писали ложных планов и отчетов?
Многие были доносчиками... Не думаю, что очень уж многие, но, наверное, все же больше, чем сейчас - судя по тому, как этих самых доносчиков тогда боялись.

ilynx 16.02.2012 23:34 #

в этом отношении да
но я рассматривала отношения между мужчиной и женщиной
и мне кажется беспорядочных половых связей таких как сейчас и в таком количестве не было... нравственное воспитание выше было

marion 16.02.2012 23:40 #

Согласна с тобой.
И мне в этом отношении советское время больше всего нравится, потому что, при достаточно высоконравственном половом воспитании, не было бессердечного осуждения одиноких мам. Их никто не унижал, даже государственная помощь оказывалась. Это не 18 и 19 век, где такую женщину превращали в изгоя общества.
Наглядный пример, как нравственность в одном отношении могла превратиться в безнравственность - в другом.
Порассуждаю еще завтра, спать хочется)).

ilynx 16.02.2012 23:42 #

спокойной ночи! и я пойду баиньки

ilynx 16.02.2012 23:36 #

а сейчас с этими ночными клубами/дискотеками где девочки школьницы уже занимаются таким сексом о котором мы даже не думаем... мне кажется раньше с этим построже было

Ага. Я тоже. А так то мне глубоко насрать. Лишь бы не застукали. До сих пор бегаю на красный если машин нет, не пристегиваюсь в машине и т.д. А нафига? Суждено утонуть - не пытайся повеситься. А просто так ремнями обжиматься - ну нет, простите, на титьки жмет.

Mama_6 17.02.2012 07:46 #

))) Классное слово: "законопуглива"! А я именно законопослушна)
Я, даже если знаю, что в данный момент могу нарушить какую-нибудь мелочь (с моей т.зрения) и ничего мне за это не будет, я все равно не могу это сделать. Натыкаюсь на внутренний заслон, что-ли. Иногда до маразма)

Лисска 17.02.2012 01:27 #

на самом деле медленно, но все же хочется верить, что да. становятся если не добрее, то хоть менее агрессивными. более того, это эволюционный процесс. когда люди еще недалеко ушли от обезьян это началось - изгнание особо агрессивных особей, которые мешали жить коллективу. очень медленно, но мирные качества культивируются. должны

belka74 17.02.2012 01:32 #

тебе так к лицу розовый ))))

Лисска 17.02.2012 01:40 #

мне кажется, в твоем комментарии есть подвох. не пойму, какой, но чую он есть

belka74 17.02.2012 01:43 #

*прикрыла наглую морду хвостом и часто-часто моргаю*
никакого ))
уверяю )))

belka74 17.02.2012 01:48 #

и никакого, абсолютно никакого отношения к очкам он не имеет
коммент

ЯрославаM 17.02.2012 17:40 #

А я из тех, кто веками был вне закона. Соответственно, я анализирую закон, если он мне кажется разумным, то я его принимаю, если нет, то ищу в нём лазейку.
Закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло.
Писали доносы и приватизировали общенародную собственность люди из одного и того же слоя. Аркадий Гайдар - дед Егора Гайдара. Фабрики, заводы, недра приватизировала партийная и комсомольская номенклатура. "Без серпа и молота не появишься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в реввоенсовете?" (В.В.Маяковский)
По поводу секса. Люди, а вам не кажется, что аморальный стиль поведения нам навязывается через СМИ? И кто сказал, что одинокая мать = грязной непотребной девке? Эти понятия просто необходимо разграничить.
Я не чувствую, что общество стало добрее. По-моему, в советское время в школах реже забивали кого-либо до смерти. Самоубийства среди детей тоже были реже. Травля неугодных осталась на прежнем уровне.

WRebel 20.02.2012 00:09 #

Что сказать-то хотела?

Schwan 20.02.2012 01:37 #

Почему-то я раньше,Марин,этой темы не заметила...Жаль..
Если коротко мою мысль выразить,то думаю,что в своей сущности люди не меняются (тут я с Белкой солидарна)...
Но меняется проявление этой сущности. На это влияют внешние обстоятельства...
А еще мне кажется,что изменилось сознание людей как таковое из-за этих самых обстоятельств...
Мы стали более "учеными" или изощренными что ли)))
Чтобы пояснить мою мысль,просто пример - возможно ли,чтобы сейчас кто-то купился на Троянского коня (ну кроме первобытных племен Африки?)))))

belka74 20.02.2012 01:40 #

запросто )))
и не такие вещи впаривают )))

Schwan 20.02.2012 01:56 #

вот и я о том, "впаривают"...
технологии изменились...
Хотя с другой стороны если сравнить Троянского коня с кошельком на улице, то да...
Эх,даже здесь ничего не поменлось..)
Скучно(

belka74 20.02.2012 01:59 #

да, и аферы по сути все те же
меняется лишь антураж )

Schwan 20.02.2012 02:09 #

ой,я тут как-то в новостном блоке заметку прошла,что американские ученые в очередной раз "отличились" и провели исследование в одном из африканских племен.Изучали как там у них межличностные связи работают...
В общем деньги американского налогоплательщика отработали))
Пришли к сногсшибательному выводу))))),что сила связей внутри племени зависет от родства, возраста, интересов,социального положения.
В общем все как у нас - у современных))))

Зебра80 20.02.2012 10:45 #

Эээ... пытаюсь представить, к каким другим выводам можно было прийти - ничего в голову не приходит. Может, мне тоже начать отрабатывать деньги американских налогоплательщиков?

belka74 20.02.2012 02:06 #

«Игра в скрипку» – это давняя и чудесная афера. В идеальном варианте – это мошенничество на двоих виртуозов. Она построено на корыстолюбии и жадности, как, впрочем, и все великие аферы. Честного человека всегда можно обмануть, но для этого надо потрудиться. Так. Представь себе, что мы в гостинице, или на постоялом дворе, или в хорошем ресторане, и обедая там, мы видим человека – потрепанного, но благовоспитанного, не опустившегося, но явно переживающего тяжелые времена. Назовем его Абрахам. И когда приходит время платить по счету – не очень большому, пойми, долларов пятьдесят или семьдесят пять – о какой стыд! Где его бумажник? Господи милосердный, да он, верно, оставил его у друзей, тут неподалеку. Он немедленно сходит туда и заберет его назад! «Но, дорогой хозяин, – говорит Абрахам, – возьмите в обеспечение мою старую скрипочку. Она, как видите, старая, но с ней я зарабатываю на хлеб».
– Итак. Скрипку – без сомнения, старую, быть может, даже немного потрепанную – убирают вместе с футляром, и наш временно безденежный Абрахам отправляется на поиски бумажника. Но хорошо одетый господин, только что отобедавший и наблюдавший за разговором, подходит теперь к хозяину и спрашивает, нельзя ли ему осмотреть скрипку, которую оставил наш честный Абрахам?
Разумеется, можно. Хозяин протягивает ему футляр, и, подняв крышку, наш хорошо одетый господин – назовем его Баррингтон – широко открывает рот, потом, опомнившись, закрывает его снова и осматривает скрипку с видом человека, которого допустили в святая святых посмотреть кости пророка. «Надо же! – восклицает он. – Да это… это, должно быть… нет, быть такого не может… но, да, вот оно… о Господи! Глазам своим не верю!» Тут он указывает на метку мастера на полоске коричневой от старости бумаги внутри скрипки. И все равно, продолжает он, даже без клейма он был узнал ее по цвету лака, по завитку, по формам.
Тут Баррингтон лезет во внутренний карман пиджака, откуда достает тисненую визитную карточку, где сказано, что он известный торговец редкими и антикварными музыкальными инструментами. «Выходит, это редкая скрипка?» – спрашивает наш хозяин «Поистине так, – отвечает Баррингтон, все еще с благоговением восхищаясь инструментом, – и, если не ошибаюсь, стоит более ста тысяч долларов. Даже будучи торговцем подобными предметами, я заплатил бы пятьдесят, нет, семьдесят пять тысяч долларов наличными за такой изысканный экземпляр. У меня есть один клиент на Западном побережье, который купит ее завтра же, даже не видя скрипки, по одной только телеграмме, и заплатит любую цену, какую я запрошу». Тут он смотрит на часы, и физиономия его вытягивается.

belka74 20.02.2012 02:06 #

«Мой поезд… – восклицает он. – У меня едва хватит времени успеть на поезд! Достопочтенный, когда вернется владелец этого бесценного инструмента, передайте ему мою визитную карточку, ибо, увы, мне надо спешить». И с этими словами Баррингтон уходит, мудрец, который знает, что время и поезда никого не ждут.
Хозяин осматривает скрипку, его раздирают любопытство и алчность, и в его голове начинает рождаться план. Но минуты идут, а Абрахам не возвращается. И вот, наконец, уже поздний вечер, и в двери входит, потрепанный, но гордый, наш Абрахам с бумажником в руках, с бумажником, который видел лучшие дни и в котором и в лучший день не было больше ста долларов, и из него он достает деньги для оплаты обеда или ночлега и просит вернуть ему скрипку.
Хозяин кладет футляр со скрипкой на прилавок, а Абрахам, взяв, прижимает ее к груди, будто мать, укачивающая дитя. «Скажите, – говорит хозяин (а внутренний карман жилетки ему жжет тисненая визитная карточка человека, который заплатит за нее пятьдесят тысяч наличными), – сколько стоит такая скрипка? Понимаете, моя племянница мечтает играть на скрипке, а через неделю у нее день рождения».
«Продать эту скрипку? – говорит Абрахам. – Я ни за что ее не продам. Она у меня уже двадцать лет, и с ней я играл по всем штатам. И сказать по правде, она стоила мне целых пятьсот долларов».
Наш хозяин умело прячет улыбку. «Пятьсот долларов? А что, если бы я прямо сейчас предложил вам за нее тысячу?»
Скрипач сначала радуется, потом удрученно говорит: «Но, Господи милосердный, я ведь скрипач, сэр, я ничего другого не умею. Эта скрипочка меня знает и любит, и мои пальцы знают ее так, что я и в темноте могу на ней сыграть как по нотам. Где я еще найду инструмент, который бы так звучал? Тысяча долларов – это хорошая цена, но в этой скрипке – вся моя жизнь. Я не расстанусь с ней ни за тысячу, ни даже за пять тысяч!»
Наш хозяин понимает, что его прибыль падает, но бизнес есть бизнес, и чтобы выручить деньги, нужно деньги вложить. «Восемь тысяч, – говорит он. – Она того не стоит, но мне понравилась, а я люблю племянницу и всегда готов ее побаловать».
Абрахам едва не плачет при мысли о том, что придется расстаться с любимой скрипочкой, но как можно отказаться от восьми тысяч долларов? Особенно когда наш хозяин открывает стенной сейф и достает оттуда не восемь, а целых девять тысяч долларов, аккуратно перевязанных и готовых лечь в залатанный карман скрипача? «Вы хороший человек, – говорит он нашему хозяину. – Вы святой! Но поклянитесь, что позаботитесь о моей девочке!» И неохотно отдает ему свою скрипку.

belka74 20.02.2012 02:07 #

– А если наш хозяин просто отдаст Абрахаму визитку Баррингтона с пожеланием, чтобы тому улыбнулась удача? – спросил Тень.
– Тогда мы теряем стоимость двух обедов, – ответил Среда, собирал остатки подливы с тарелки кусочком хлеба, который и съел, причмокивая от удовольствия губами.
– Дай-ка подумать? Правильно ли я тебя понял, – сказал Тень. – Итак, Абрахам уходит с девятью тысячами долларов в кармане и на стоянке у вокзала встречается с Баррингтоном. Поделив деньги, они садятся в «форд» модели «А» Баррингтона и едут в следующий город. Полагаю, в багажнике у них ящик стодолларовых скрипок.
– Лично я всегда считал делом чести не платить за них больше пяти.


(c) Нил Гейман. Американские Боги

Schwan 20.02.2012 02:19 #

Да-да...жадность,корыстолюбие,тщеславие...
А вот интересно...
сущность не меняется - ок...
всегда были хорошие и плохие люди (ну если по-простому выражаться)
население планеты увеличивается
и вот в процентном соотношении кого больше становится - хороших или плохих?

marion 20.02.2012 09:51 #

Хороших и плохих - как "нарушающих общественные нормы и не нарушающих"? думаю, всегда одинаковое соотношение.
Эх, я тоже эту тему забросила)) хотела порассуждать на умные темы, и вдруг все из головы вылетело).

marion 20.02.2012 09:49 #

Ну да, ну да) жадность - это плохо.
Но первая фраза к этой истории не относится: "Честного человека всегда можно обмануть". Аферы рассчитаны на жадных и нечестных, честный человек - как тут и сказано - просто передаст визитку владельцу скрипки.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир