Вступить в сообщество
Сообщество

Ребенок от года до трех лет

Ксения Исаева

Медкомиссия в детский сад. Хождение по...

Отчет о прохождении медкомиссии с ребенком для детского сада.
Я писала максимально беспристрастно, здесь представлен опыт "как есть", как это было с крушением иллюзий и подводными камнями.
А началось все с прекрасной вести: есть шанс попасть в детский садик в подмосковной глубинке...Пока соберем все документы место как раз освободится. И вот предстоит впервые пройти медкомиссию с ребенком. По нынешним законам пройти ее можно в любой поликлинике, поэтому встал выбор, где это будет сделать удобней, быстрей и эффективней: в местной городской поликлинике (до нее конечно придется ездить, и качество под вопросом..); или в поликлинике в двух шагах от места где ребенок прописан (идти близко и как-никак большой город Москва, наверное и качество и скорость лучше, конечно посетителей тоже больше, ну да ладно...). Несколько выездов и дела заодно сделать и опыт получить, как сейчас это происходит в Москве. Все будет законченно качественно, быстро и эффективно, так думалось вначале...
Выбор сделан, прикрепляемся к поликлинике в Москве. Сначала делаем полис (здесь все по уставу, 1 месяц готовится полис, в этот период проходим по временному, очередей нет).
К поликлинике прикрепились: работницы регистартуры все сделали быстро, все объяснили, документы необходимые взяли (копии полиса, паспорта родителя, прописки и др. список выдают). Теперь ждем несколько дней (около 5) пока нас в базу занесут, только после этого можно записаться к врачам на прием.
В Москве все давно происходит в электронной форме: записаться на прием можно через интернет на специальном портале, через call центр, через терминал в поликлинике: столько способов решить необходимые вопросы, не выходя из дома. Вся явно призвано сделать процесс прохождения врачей легче и быстрее.
Нас занесли в базу. Записываемся к участковому педиатру в соответствии с расписанием. И снова ждем несколько дней, ибо ближайшие даты заняты, людей много, на каждого ребенка по 10 мин., все по записи, никаких очередей.
Приезжаем к педиатру: педиатр оформляет все необходимые бумаги: карты, заявления. согласия и т.п.; все объясняет: порядок прохождения врачей, к некоторым можно записаться произвольно, к некоторым нам открывают направление в электронном виде. Педиатр назначает примерную дату, когда стоит сдать анализы (чтобы они не были просрочены к концу медкомиссии) . Примерно получается, что все должны закончить за 3-4 недели. Срок уже кажется большим.
Прием закончен, расклад получен, сроки определены, все ясно.
Спускаемся в регистартуру, узнаем некоторые ньюансы: оказывается все специалисты в зависимости от даты принимают в филиалах поликлиники по разным адресам, т.е. поездить все-таки придется.
Итак беру список специалистов и начинаю записываться с намерением пройти максимальное количество врачей до сдачи анализов, т.к. у нас есть вариант выезжать в Москву на 2-3 дня, то планирую проходить всех специалистов максимально плотно в эти сроки. И конечно сталкиваюсь с проблемой планирования, адреса достаточно разбросаны, а значит дорога отнимет время и со сроками приема врачей пока ничего не ясно.
Из всех способов выбираю специальный интернет-портал для Москвичей, наглядно и быстро. Создаю личный кабинет, обращаюсь к разделу записи на прием к врачам. Сначала беру тех, к кому выдали направление: пробую записаться, форма записи не работает, с остальными врачами повторяется тоже самое. Этот вариант как самый удобный отпадает, в силу его незаконченности, видно еще находится в стадии разработки...Звоню в call-центр, иду по списку и записываюсь ко всем возможным врачам на ближайшие даты. И вот вырисовывается какая-то картина: даты и время оказываются достаточно разбросаны, адреса тоже, а к некоторым специалистам запись вообще пока нет и откроется неизвестно когда, в общем нужно звонить в регистратуру и уточнять эти вопросы.
Хорошо...Делать есть что, к некоторым специалистам записаться удалось, определенности стало больше и ньюансов тоже..Да, эффективность получилась не очень высокая: несколько выездов в Москву ради 2-3 врачей, да и поездить придется: адреса широко разбросаны по округу.
Звонок в регистратуру поликлиники по поводу остальных специалистов: оказывается все хирурги в отпуске, кто-то из врачей на больничном, а к некоторым специалистам запись возможна через 2 недели. Сроки значительно сдвигаются. Ну что же..
Приезжаем к первым специалистам. И вот выясняется, что в call-центре перепутали адрес, и я не досмотрела, один специалист передвигается, к нему доехать мы не успеваем. Все-таки в call-центре общаешься с оператором, который ориентируется по тому. что выдает база компьютера, а в базе врачи прикреплены к поликлиникам, но фактически работают по различным адресам многочисленных филиалов. И по этой причине при обращении в call-центр я постоянно сталкивалась с такого рода ошибками: то врачей перепутают, то адреса, ясно конечно у них тоже там поток звонящих...Но что удобно, это смс оповещения о записи, напоминание, возможность отмены, очень удобно! Но надо сказать такая чрезмерная опека рождает невежество..
Хочу сказать здесь "спасибо" всезнающим работницам регистратуры, которые еще и за системой ошибки высматривают и исправляют, отзывчивы и помогают...
В общем проходим первых специалистов, ребенок происходящему не рад, боится, не доверяет, закрывается. Врачи долго не сюсюкаются, (по 10 мин. на ребенка, а поток огромный...) включают обезличенную жесткость, здесь система работает четко и быстро. Первые слезы успокаиваются... Встречались конечно и специалисты, к которым и ребенок чувствовал расположение.
Планируем дальше, в связи с тем, что перепутали адреса, снова записываемся к педиатру, чтобы открыть направление к специалисту, опять сроки значительно сдвигаются. В следующий раз сама путаю адрес и мы не успеваем к еще одному специалисту. Даты опять сдвигаются...
Планирую, корректирую наше прохождение медкомиссии, чтобы скорее все закончить. Вот уже и даты сдачи анализов подошли. Приносим анализы в поликлинику, оказывается, что и здесь нужны бумажные направления, почему-то нам их н евыдал педиатр, то ли забыл, то ли я что-то не поняла... В общем снова записываемся к педиатру, чтобы взять направления. Сроки снова увеличиваются, но это уже не так важно, ибо мы еще ждем, когда появяться специалисты, кто выздоровеет, кто из отпуска вернется.
Итак перед очередным выезздом в Москву прозваниваем специалистов и выясняем, что к одному из них запись откроется завтра рано рано утром, другой снова болеет и лучше получить направление к врачу фамилии Н.., так будет быстрее.
В общем снова записываемся к педиатру, чтобы взять направление к врачу фамилии Н..., и рано утром записываемся к очередному врачу, правда ближайшая дата приема только через две недели...
В общем все жутко затягивается. Итак проходим врачей, сдаем анализы.
На последнем приеме у педиатра получаем все необходимые бумаги для отказа от прививок. Выявляется дополнительная забота, необходимо ехать в туберкулезный диспансер с анализами, чтобы получить справку, подтверждающую здоровье ребенка.
Звоним в диспансер, он находится достаточно далеко от нашего адреса, выясняется, что помимо анализов необходим еще рентген, в диспансере его не делают, и опять же на тентген необходимо направление педиатра. И снова звонок в регистратуру и снова работницы регистратуры помогают быстрее разобраться в этом вопросе, записали к дежурному педиатру и подсказали, где сделать рентген.
В назначенное время и дату появляемся у дежурного педиатра, врач осматривает ребенка и пишет заключение, открывает электронное направление на рентген. Через терминал записываемся на рентген, ближайшая дата которого через 2 недели, такие сроки уже не удивляют...
Анализы давно готовы, полис тоже, все врачи пройдены, остается только рентген.
В назначенную дату пояляемся в кабинете рентгена опять по новому адресу. И снова появляется ньюанс: электронное направление нам открыли, запись в карте сделали, а бумажное выдать забыли...И без него не обойтись. А это снова сроки, езда и т.д. и т.п.
Звонок в регистратуру, объясняю ситуацию и в этот же день есть возможность привезти бумажное направление. Нам делают снимок, на руки не отдают, пока направление не привезем. Приезжаем в поликлинику, как хорошо, направление есть в базе и нам его распечатывает старшая медсестра, ждать не приходится. Едем обратно, получаем заключение по снимку. Все хорошо.
На прием в туберкулезном диспансере я пояляюсь у врача со всеми документами уже без ребенка. Врач смотрит бумаги, не верит заключению по снимку, не верит компетентности врачей, которые его описывали и требует сам снимок и ребенка на осмотр. Таким образом врач назначает нам на завтра прием в другом филиале, и ждет с ребенком и снимком ( который могли не выдать т.к. пленка кончилась)...Что делать...справку мне не дают.
Сначала я решаюсь поступать по выставленным условиям. А на завтра уже назначено время приема у педитра.
В общем нужно успеть...
Переспав с мыслью ночь понимаю, что втянулась в решение проблем системы с неизвестно на ком стоящей ответственностью.
Решаю явиться к врачу без снимка и ребенка и больше не тратить на это своих сил и с готовностью писать жалобы на врачей.
После емкого разговора со специалистом получаю справку, подтверждающую здоровье ребенка и со всеми документами и с ребенкам появляемся у педиатра.
Педиатр при нас заключение не пишет, потому что это требует 40 минут, вместо отведенных 10, и кладет наши документы в значительную стопку таких же, которые принесли до нас. Карты после заключения педиатра направляются в головную поликлинику на подпись к заведующей, которая проверяет все и пописывает либо нет.
В общем через несколько дней звонок в регистратуру, чтобы получить ответ и записаться к педиатру для получения справки о том, когда можно посещать детский сад.
Итого...
Прохождение медкомиссии заняло у нас 3 месяца, вместо 3 недель..
Конечно у всех родителей процесс происходит по-разному..
Ощущение от системы, что все очень долго, разделенная ответственность, не понятно кто за что отвечает, разобщенность, недоверие, в итоге отвечаешь за чужие ошибки.
Я хотела написать максимально беспристрастный отзыв "как есть", и считаю, что каждый получает опыт в соответствие со своим внутренним запросом, видимо это мой урок.
И считаю что все происходит вовремя и как надо. Но столкнувшись с работой системы могу сказать, что для того, чтобы получить результат в поставленные сроки двигать процесс нужно своей волей и намерением, иной раз и выходить за рамки, чтобы добиться своего, иначе можно увязнуть.

Ответить11 комментариев
В избранное
Комментарии (11):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
princeska 16.01.2016 11:00 #

до жути странно, что в МОСКВЕ такая проблема пройти обход к саду...
если я не ошибаюсь, список врачей не шибко отличается от обхода в год (дерматолог наверно добавится к списку), дольше документы оформлять в сад... у нас лично (в области) обход в год занял где-то полторы недели, плюс еще неделю мы просто ждали когда выйдет психиатр из постоянного отпуска (с ним была отдельная история)... проходили лора, психиатра, невролога, окулиста, ортопеда, стоматолога, педиатра и сдавали анализы/экг - записывалась по времени к двум врачам в день... все до безобразия быстро прошло, прошли бы за три дня, если бы не тот факт, что записываться некуда было, все время занято к специалистам... к саду, уверена, ситуация будет аналогичная...

И вот предстоит впервые пройти медкомиссию с ребенком


а в год вы ее не проходили?!

Ника Миронова 16.01.2016 11:57 #

есть шанс попасть в детский садик в подмосковной глубинке...





Очень насмешило) Извините.

Evgeniya TM 16.01.2016 12:06 #

3 месяца?!

princeska 16.01.2016 12:11 #

Сначала делаем полис (здесь все по уставу, 1 месяц готовится полис, в этот период проходим по временному, очередей нет



на самом деле, добило, уж простите...
а до этого момент ребенок был "бездокументный"?

Ника Миронова 16.01.2016 12:40 #

Прохождение медкомиссии заняло у нас 3 месяца, вместо 3 недель..



Мда. Даже в нашей настоящей глубинке это максимум 2 недели)

Anu4ka 17.01.2016 19:02 #

Ох, целый квест да еще и целых 3 месяца! Жуть какая!

KSseniyaa 28.01.2016 02:20 #

да уж, бег с препятствиями отдыхает

SantaLucia 30.01.2016 11:32 #

Я тоже вспоминаю все эти комиссии и само принятие в садик с ужасом. В поликлинике особых проблем не было, но заведующая сада на нервах поиграла.

Ксения Исаева 10.02.2016 10:01 #

Спасибо за Ваши комментарии! Меня многому научил этот опыт! Вообще поняла, что при встрече с системой нужно держать очень четкое намерение, продавливать обстоятельства, ну и когда что-то идет не по плану закалять чувство юмора и быть гибкой)

Комментарий удален

Sunny2016 23.03.2016 19:11 #

Вот поэтому мы проходили в платном медцентре, за 1 день. Таскать ребенка столько раз в поликлинику, где полно больных детей, не стоит экономии.

evangelinochka 27.03.2016 21:37 #

Мы в год в садик пошли, ваще не помню, что бы какие то проблемы были. Невролога только отказалась проходить, ну заявление написала и все.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир