Вступить в сообщество
Сообщество

Веселый мир

ЛенаШ

Математика

Дочка обратилась за помощью. Не понимает один тип задач. Хохо говорю, ща все обьясню.
Задача такая (например):
Было 10 фруктов.
Яблок на 2 больше чем груш. Сколько яблок? Сколько груш?
Ну я про иксы. Груш х. Яблок х+2.
и выходит сложно. х+х+2=10
Не соображает. х - какойто страшный непонятный зверь.
Рисовали. Рисовали. Писали. Рисовали. Дитя расплакалось. Я плюнула. Расстроилась.
Пошел папа. Объяснял иначе. Както чтоб приравнять яблоки и груши, надо сразу 2 яблока забрать. То что получится - делим пополам...
Вроди говорит что поняла. Алгоритм решения усвоила. Но вижу - плавет. Переверни чуть задачу - и запутается... Ох... Как же обьяснить?

Ответить41 комментарий
В избранное
Комментарии (41):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Lynka 20.09.2013 01:23 #

Ваш папа очень рационально все объяснил: коротко и понятно. Ну, может, за исключением "чтобы приравнять". Хотя мб это особенности письменного изложения...Может, просто еще немного потренироваться?любое знание-понимание ведь должно "отлежаться")))

ЛенаШ 20.09.2013 09:52 #

вот она вроди понимает. Понимает. А потом спросила. Она сначала делит, потом отнимает! Ну тоесть не понимает, а запоминает алгоритм решения. Это же не годится...
а вообще так странно. что простые вещи порой трудно обьяснить...

Nessy 20.09.2013 06:35 #

Я лично сама не поняла...Это 4 +4+2=10 что ли?

ЛенаШ 20.09.2013 09:51 #

а как бы ты решала?
4 ты не знаешь.

Tanya:) 20.09.2013 06:36 #

Помнишь "Витя Малеев в школе и дома"? Как он рисовал яблоки?

ЛенаШ 20.09.2013 09:55 #

не. Не помню... но я вроди рисовала тоже! кучки яблок и груш))) подписывала - тут х! это груши! А это яблоки. Вот сколько их тут если на 2 больше?? х+2.
а сколько всего вместе? ооо

marion 22.09.2013 09:57 #

О! Очень советую перечитать эту книгу. В ней прекрасно объясняется, как решать эти задачи. Без всяких иксов, просто на пальцах. До сих пор помню - мне эта книжка необыкновенно помогла с математикой в 3 классе))).
Иксы очень удобны, когда у ребенка развито абстрактное мышление. А если с ним туго (у моей Наташи ваапче отсутствует) - они только путают. Торчит тут, совершенно непонятно, что это такое, только с мысли сбивает)).
Я бы объясняла так: представь себе эти яблоки и груши: вот они лежат перед тобой на столе, в двух тарелках. Яблок больше на сколько? - на два. А теперь мы эти два яблока съели. Одно тебе, другое мне, хрум-хрум))). Сколько теперь стало фруктов в целом? На 2 меньше. 10-2.
Сколько теперь стало яблок и груш? Одинаково (еще раз напомнить, что было-то больше на 2, но мы эти лишние 2 съели).
Ну а раз одинаково, значит, получившуюся цифру поделим на 2. И так далее.

ЛенаШ 22.09.2013 10:57 #

да, Марин. вот так и обьясняла. Гы, ребенок начал неожиданно упрашивать - а позанимайся со мной математикой. Велела им с папой не забыть взять на выхи со школы книгу. Ну и стала оттуда задавать задачки подряд. Ребенок был оч разочарован))) оказалось она ожидала что я как в прош раз буду задавать и задавать задачи этого типа, которуый она наконец догнала)))) а я ж давай подряд разные, чтоб выявить где еще затыки - с наливанием-выливанием бассейна, с пешеходом и велосипедистом или с взвешиванием яблок и слив))))
Ой, а мне с х и у проще. Сразу все укладывается в схемы. Без них ну такие то тоже задачи могу.)) Но если более сложные - мозги раскорячиваются, раскорячиваются и порой ну никак не поймаю мисль)
И я понимаю, я сама помню что х - довольно стремный, непонятный поначалу зверь. И какбы надо привыкнуть к нему на простом и очевидном. Чтоб в сложных задачах он стал надежным помощником. И они этот х вроди и проходили. А в решениях вижу, избегают, на логику упор. И я не пойму как быть. Толи положиться уж на школу - пусть учат себе. И в то же время осознаю что это трусливая мыслишка) С таким объемом и уровнем нифига на выходе не будет. Надо заниматься. Самой. А когда... Перегружать же тоже неохота. Она с уроками сделанными на выхи пришла. Вот вчера полдня и до ночи презенташку вместе делали да матешей занимались. А вот оказалось еще слова по инглишу на диктант надо. И стих на франц на вторник, но она уверяет что легкий, сама в школе в понедельник выучит. Но я с тем что напамять, пока не полагаюсь. Прошу в понедельник после танцев всеже принести и проверить - выучен стих или нет.
Колебаюсь между этим - ребенок должен отдыхать. И другим - нифига он отдыхать не должен, в детстве самые лучши мозги, и надо изо всех сил их развивать, нагружать, чтобы использовать этот потенциал. Просто надо занятия эти сделать интересными, приятными, увлекательными для ребенка, чтоб например задачки решала как головоломки, проекты делала как творческий порыв. К этому стремлюсь( Но педталанта видимо не имею. И она у меня повадилась - как что не получается сходу-слету - поливать домашку потоком горьких слез. А меня это так бесит. Что любое напряжение, необходимость превозмочь себя, вызывает тоску-печаль-слезотечение, что нет этого азарта и упора - а я смогу, я справлюсь.

marion 22.09.2013 11:13 #

Я помню про себя: мне математика плохо давалась все первые 5 классов. Ну как плохо: в основном на 4, 5 выходила всегда с трудом, с помощью родителей. Примеры - спокойно, а вот с этими задачами трудно. Но в 6 классе, когда пошла алгебра, у меня тут же образовалось твердое 5, и по ней, и по геометрии, и до конца школы никаких проблем не было.
Я даже не знаю, почему, но мне кажется, что количество перешло в качество - пока мы решали эти задачи, где-то в голове откладывался опыт, и нарабатывалось это самое абстрактное мышление...
Ведь в школе не случайно так и делают: сначала дают один и тот же тип задач, решают, решают, решают, пока не утвердится алгоритм. Потом переходят к другому: например, про бассейн и трубы, и тоже - решают, решают, пока все не поймут и не запомнят.
А выработать единый алгоритм для всех задач (вот эта подстановка неизвестного через Х) - это для третьего класса слишком трудно. Не торопись. Полька твоя права: лучше бы вы в выходные решали и решали задачи одного типа, она бы радовалась и наслаждалась, что это у нее получается), Ну может еще подобрали задачу, которая чуть-чуть отличается. Скажем, если разница не "на 2", а "в 2 раза").

marion 22.09.2013 11:17 #

В том же "Вите Малееве" была такая задача:
мальчик и девочка рвали орехи, мальчик сорвал в 2 раза больше девочки, всего орехов столько-то - сколько сорвал мальчик и столько девочка? Он нарисовал мальчика с двумя карманами, девочку с одним карманом, а всего их, значит 3. тут-то и щелкнуло).
Еще там был пример, аж на целую главу)) там мальчики решали задачу, которая вообще решается через два неизвестных и два уравнения - но они решили на пальцах, путем логических рассуждений. Очень интересно!

Kelpy 22.09.2013 11:24 #

Прямо самой захотелось почитать!) Но я матешу любила, справлялась легко, ошибки были только из-за невнимательности..
Хик, помню, нам на короткие каникулы математичка обычно задавала один-единственный пример, но какой!)) Длинной во всю ширину листа, с чертой дроби на весь пример, и там и иксы, и степени, и что=то там еще..

ЛенаШ 22.09.2013 11:41 #

хы) у нас когда математичка осознала в лицее, какие у класса проблемы - вот эта невнимательность, ошибки при рассчетах. Она сказала что это дефицит практики. И вот этих многоярусных примеров как стала задавать нам тоннами - на упрощение, неравенства и пр... о! Сколько бессонных ночей) И да. Научила. Всех весь класс)) До единого. Поэтому я в труд, практику верю. Даже больше чем в способности)

Kelpy 22.09.2013 11:46 #

мне нравится ваша математичка!) следит за тем, что у детей в голове и грамотно исправляет! Прелесть.

ЛенаШ 22.09.2013 16:38 #

Да, мне она тоже оч нравилась. По призванию человек работал. Строгая, требовательная, справедливая. Набрала нас разношерстных уже на 2 старших класса в лицей. И всех научила и любовт к предмету привила. Но сколько она задавааала! Каак строго оценивала! Вот она - мой любимый учитель)

ЛенаШ 22.09.2013 11:38 #

Огромное спасибо за книгу!!!! Обязательно будем читать!!!!

ЛенаШ 22.09.2013 11:38 #

Вот и я смотрю. Чем занимаешься, занимаешься, занимаешься - то и выстреливает, приходит это озарение и удовольствие от результата. Утром пошла за 5 мин выучила слова по инглишу, пришла, пишет без единой ошибки. А сколько мы с ней бились - учили, учили, диктую-ошибается, опять диктую, этими слезными вечерами после танцев! И я и надежды не имела - сама ужасно плохо запоминаю написание слов, и на рус-укр, а на инглише и подавно. Но мы работали, работали - деваться некуда. И пошло дело -щелк, заучила, логику эту английского письма както постигла. И теперь запросто и быстро. Аж хвостиком от радости виляет что получается)))))
А матеша какбы не такая основная у них, идут по обычной программе, и мне кажется что этого катастрофически мало. И вот намерена сама с ней дорабатывать, чтоб наступил этот прорыв.
Мне папа в детстве говорил - решать задачи и читать книги - это ж отдых и удовольствие. Если насчет чтения я была согласна, то насчет задач мне казалось что это чушь какаято и он говорит это специально. И уже в старших классах, перейдя в математический лицей, получив шок от осознания, как все запущено у меня, лучшей ученицы по матеше в гуманитарной школе, получив трояки в четверти и по алгебре и по геометрии, уперевшись и решая ночи напролет, я поняла, да, математика - это кайф))) и вышла на 5ки по двум этим предметам в математическом лицее. Но в то же время увидала там перед собой пару мальчиков) Действительно одаренных. Однажды лишь из принципа перерешала их) И всеже осознала - в матеше я не гений) В сравнении с гениями))))
Обидно было что весь этот расшарашенный мой математический потенциал в такой мере мне не пригодился в жизни. Ну да, в аналитике я строю эти простенькие графики, нахожу закономерности, составляю формулы и поражаю этим коллег и руководство))) но я ж понимаю что это уровень студенческого курсача) а не научная работа.
Потому вот решила дочке упор на языки устроить... А с упущением матеши примириться не могу))))
А что ей самой лучше - вот до сих пор не ясно. Чем вот так с упором позаниматься, то и лучше идет.

marion 22.09.2013 11:58 #

Хи) я в институте учила высшую математику: производные, интегралы, иррациональные числа, подпространства, матрицы). А в жизни пригодилось 5 действий: 4 основных плюс взятие процентов)))
Еще я раньше думала, что два основных направления: русский и математика, т.е. лучше идет или одно или другое.
Сейчас убеждаюсь, что это одно и то же - это абстрактное мышление и визуальное восприятие. Если оно есть, то и русский, и математика идут на ура. Если нет, будет затык по обоим направлениям. А способности лежат где-то в других областях: например, естественном (цветы-звери-птички) социальном (общение, психология), творческом...
Я хочу на следующий год Наташу подтолкнуть к разным таким кружкам, которые у нас есть в окрестных домах культуры: экологический, театральный, рисовальный, - и посмотреть, что ей ближе. Музыку уже попробовали) чето не наше)) получается "Как Незнайка был музыкантом")))

ЛенаШ 22.09.2013 16:18 #

ты знаешь, я б тебя предостерегла от распорашивания усилий по разным кружкам. Чобы не вышло этого "нас всех учили понемногу чему нибудь и как нибудь". Лучше выбрать один, максимум два, но таких, со школой-традициями, приемственностью - от младших, старше, старше, и вот на выходе видим.
У меня подруга так пыталась. На 4 чтоли они кружка у дома ходили. Чтоб выявить способности-склонности. Както все по нулям. Остались только те танцы что и мыходим, куда я ее подбила. Не ну и там это не звездец) Но тем не менее. Систематические, упорные занятия через неск лет открывают эти скрытые способности через труд. Ну если нет таких как у паганини, чтоб с 4 уже дитя концерты для скрипки писало, или там садилось рисовало и все падали. Мне кажется эти дома пионеров, они просеивают, просеивают крупным ситом чтоб крупнокаратный камень отыскался. А если дитя полудрагоценное) можно пристроить в какое хорошее серьезное место, заниматься, заниматься упорно, и огранится - будет толк. А в районных этих кружках като с этими бабушками ведущими - походят дети чуть, ну нравится-нравится, потом прогресса особа нет, стимула нет, расти некуда, и забрасывают. Я бы во что-то одно уперлась. Вот нравится Наташе басейн например. Вот школа и басейн. Плюс если школа районная, если есть желание иностранный дать - надо бы тичера трижды в неделю, такого, или носителя языка, или оч обстоятельного. Если не языки, то училку младших классов, чтоб по школьной программе, чтению-письму-матеше она была зе бест)
А так если ребенок прям склонен рисовать или петь, оно наверно было б видно. А так... хорошо бы красоту движения девочке развивать - танцы, гимнастику, фигурное катание, плаванье - не то чтобы на чемпионский уровень, а так, для себя, для здоровья. Но чтоб и для себя толк был, надо чтоб учреждение хотьбы претендовало на уровень и неплохое. Атак кружки эти.. дети чуть походят да бросят - расти некуда, не интересно...

marion 22.09.2013 16:50 #

Я тут прочла интересную вещь про 10 000 часов. Оказывается, это уже доказано - если ребенок занимается чем-то в течение 10 000 часов, он обязательно станет в этом деле виртуозом. Независимо от начальных способностей.
Для сравнения: школьная программа с 1 по 11 класс это 8 600 часов, если добавить дом.задания, то как раз 10 000 и выйдет. Т.е. если все это время долбиться в одном направлении, да, ребенок будет виртуозом.
Но вот есть ли смысл в том, чтоб. например, все 10 000 часов упорно строить из него скрипача, если ему достаточно было бы 3 000 часов занятий, чтоб стать блестящим физиком?..
Все равно какие-то задатки у любого ребенка есть - или хотя бы желание двигаться с этом направлении - и надо бы сначала нащупать направление, а потом уже упорно заниматься.

ЛенаШ 22.09.2013 17:28 #

В принципе да. Когда они, способности, выражены сразу - это красота, конечно, но трудно рассчитывать что именно нашим детям и нам так свезет... Но вот ведь засада, часто чтоб их выявить, надо именно отзаниматься, превозмочь себя ну хоть бы пару тысяч часиков) Ребенок мал, не отдает отчет, оно ему труднопосле того как развлекуха кончилась, не получается и надобно напрячься, превозмочь... Родители либо сдаются, либо настаивают, и эти 3000 могут обернуться ничем и сплошной мукой и воспоминаниями и упреками - как меня мама мучила этой художкой-музыкалкой) Но если их не пройти - есть риски никогда и не узнать, что в тебе не проснулся хороший музыкант, неплохой художник, и ах как жаль что на танцполе все пляшут, а ты не можешь преодолеть стеснительность...

Елена79 20.09.2013 08:19 #

По математике была круглая отличница, и в школе и в институте, но вот эти задачки терпеть не могла ,сейчас вспоминаю, как в детстве решала, и понимание этого алгоритма решения мне тоже давалось с трудом. Потом я просто тупо запомнила, что нужно делать именно так. Хотя все остальное мне давалось ну просто на ура. Так что может у вас тоже такая ситуация ))

ЛенаШ 20.09.2013 09:56 #

а я вроди понимала... и так мне странно - как можно не понимать если уже и рассказали, и так и сяк... Может практики надо побольше?

Lynka 20.09.2013 10:54 #

+1 про по-больше практики:у меня почему-то прямо к комменту не добавляется. И, получается, все-таки не оч.поняла, зачем приравнивать:мб еще раз обговорить?

ЛенаШ 20.09.2013 13:47 #

заберем на выхи учебник с тетрадью. Гляну как там им это в школе обьясняют. И устрою детке выхи математики))
Как там твои дела? Держишь японцев? 12й день у тебя? Какой результат получается?

Lynka 20.09.2013 22:09 #

Японцев держу, еще 2 дня осталось. На сейчас -4,100,но со вторника вообще изменений в весе нет, держусь на одной и той же цифре: обидно, аж жутьзато объемы уходят, хоть это радует!..так не особенно голодно, только что ограничения сами по себе надоели.Уже хочется хотеть самой

И еще: я думала, что к морковке нейтрально отношусь, а теперь поняла,какая это БЯКА!!!

ЛенаШ 20.09.2013 22:59 #

Вот! и у меня также было! Сначала стремительно уходил вес, и энтузиазма было выше крыши! А потом неск дней ступора, жуешь, жуешь капусту, а оно ни с места - грустно) совсем. А потом последние дни опять минус пошел!
Не повтори моей ошибки - не срывайся в последний день, и выходи из диеты плавно, не устраивай триумфального обжора!
Меня радует, что по окончанию диеты не произошло того что я больше всего боялась - не случилось возвращения воды и веса на первоначальную точку.

Lynka 21.09.2013 02:03 #

)))я себе уже и тарелку-блюдце подобрала, чтобы порции уменьшить))) оказывается, могу не жевать каждые 2 часа что-н и не упасть в голодный обморок))) я как-то совсем об этом забыла

ЛенаШ 21.09.2013 11:01 #

хи, и я к блюдцам приспособилась) Но блин, чета никак не вернусь к тому жесткому настрою, который летом у меня был. За добавкой лажу)) Но всеже не распускаюсь. Залипла в районе 60. Настраиваюсь, настраиваюсь исхудать до худобы. Хочется! Ведь настолько мне сейчас лучше чем когда я была ожиревшей! И думаю, а ведь худой будет настолько же лучше чем вмеру упитанной!

Lynka 21.09.2013 12:33 #

Холодает, тело к зиме готовится, жир запасает))) у меня тоже жор почти неостановимый осенью между теплом и пока отопление не включат))))

Lynka 21.09.2013 12:37 #

А про худой лучше, чем в меру упитанной-это смотря какая худоба. Я после института худела(а то разъелась на ночных бутербродах с колбасой за книжкой), дохуделась до 57. А для меня норма по формулам 68: все мысли были о том, что я съесть собираюсь и во что мне это "выльется",ну и бодрости такой как в 65,например, не было.

ЛенаШ 21.09.2013 12:50 #

ну, мне до -10 ниже нормы дохудеться не представляется реальным) Моя рассчетная норма 58. -10 это 48. Это невозможное что-то совсем) Поэтому я о том не переживаю, что истощение не гуд) Мне оно не светит))

Ashatan_Natasha 21.09.2013 19:15 #

Спросила у своего, он же тоже в 4м классе, как им объясняли, а то они с начала 2го класса такие уравнения решают. Сейчас у них, чтобы до Х добраться, надо 5-7 действий с многотысячными числами произвести и на деление, и умножение, и сложение, и вычитание . Толку не добилась - "Там же все понятно". Хотя, у них сейчас новые девочки пришли, которые вообще уравнений не проходили, и тоже никак не могут понять, с чем их едят. Учительница сказала, не напрягайтесь, оно само придет, пусть через 2-3 недели, но практика поможет.

ЛенаШ 21.09.2013 20:29 #

у нас гуманитарная, языковая школа. Но мне бы и математику хотелось не запустить-упустить... очень.

Ashatan_Natasha 21.09.2013 20:38 #

А я так про английский беспокоюсь

ЛенаШ 22.09.2013 01:56 #

позанимались вечерок математикой. Чета мне немного плоховато) Но не настолько как в первые годы обучения.
Учебник наполнен на мой взгляд примитивными задачами нескольких типов. Ну и малая их какбы решает. Если не путается с вычислениями и порядком действий - кого там в классе было больше и во сколько или на сколько, и сколько это в сумме. Ошибки эти глупые часто из-за того что рука не набита. За последнюю контрольную 8 - она говорит все решила, скорее всего напутала гдето. Текущие за урок - 10ки. Но я понимаю что мы рядом не валялись с тем, как и что решают дети в математических школах.
Но хоть эти простые задачки имеет понятие как решать, все же легче. К концу 2го класса был полный швах даже с этим, еле тогда подтянула я ее за последнюю четверть. И каж лето занимемся.
Среди этой массы элементарного встречаются задачки повышенной типа сложности, отмеченные звездочкой.
Ну например, чтоб было понятно.
Отрезок длинной 490 см поделили на отрезки по 6 см и по 8 см. Количесто таких и других отрезков - одинаковое. Так сколько их вышло. Вот такую задачу обьясняла, обьясняла, дочь пускала слезу, хоть я умудрилась выержать ласковый тон, на ор не переходила)) рисовали, на пальцах и на жестах)) Каж ребенок остался с оч смутным представлением, как решилась задача, и уж обратную или переиначенную подобную сама точно не решит.
хны. хны-хны.
Получается что если нет уклона-специализации - с предметом можно проститься. Или заниматься отдельно-дополнительно. На что у нас просто времени нет с 3мя иностранными и танцами. И это моя мама кабы занималась, занималась с ней летом на каникулах. Ну вот получается что это так, вцелом ознакомиться с предметом и освоить чуть элементарное, Но на уровень - как надо быть гоовым к вступительным, в таком режиме нам не выйти низачто.
Нельзя конечно обьять необьятное... Но чета с утратой матеши мне не примириться. Я бы лучше пару иностранных, нем и франц, выкинула бы, а матешу и инглиш усилила бы. Но пока не вижу как.
В то же время оч хорошо с ними занимаются мовой да читанням. Натягивают, натягивают писать планы, сочинения, основные мысли произведения, пересказывать, читать, писать и пр.
Этим довольна. Разрешили презенташки делать на компе к внеклассному чтению. Но информатики у нас нет. Сама учу их делать, вот вторую с ней склепали - презентацию народной сказки "Ох")) Точно ох с учебой этой)) Искать картинки в инете, вставлять, компоновать материал на слайдах, шрифты, фоны - малой нравится. Уже сама ищет, выбирает, читает - что будет представлять, а я оформить помогаю.

fishka_fishka 22.09.2013 03:52 #

Отрезок длинной 490 см поделили на отрезки по 6 см и по 8 см. Количесто таких и других отрезков - одинаковое. Так сколько их вышло.
это ж задачка в 2 действия:
6+8=14
490/14=35 (35 по 6 и 35 по 8 )

ЛенаШ 22.09.2013 10:36 #

ага)))
4й класс.
и вот на этом уровне проблемы(((

fishka_fishka 22.09.2013 17:15 #

как я понимаю! мой старший в математике был и есть полнейший ноль! и при моем физмате глядеть на все это было так трудно! мне трудно понять как же это он не понимает!
...но зато он языковой

ЛенаШ 22.09.2013 17:33 #

а я пока не пойму - к чему склонен ребенок. чем больше позанимаемся, то и лучше получается. Мож окажутся естественнонаучные, до которых мы еще не доросли) А мож всеже к старшим выразятся лучше языки или матеша.
Блин, как она вчера гнома срисовала для внеклассного чтения! Я прямо дрогнула - а вдруг рисование, а я прохлопала?))) оо это родительство, оо эта ответственность не за свою судьбу)))

fishka_fishka 22.09.2013 10:30 #

а знаете как на пальцах таблицу умножения на 9 показать?
http://www.bing.com/images/search?q=multiplication+table+9+on+fingers&id=1276486E5E65BEE2649AC604DA32E601A672DD8C&FORM=IQFRBA#view=detail&id=B35728E3CB5937A7B99A6C01385E257141C3CAF4&selectedIndex=23

ЛенаШ 22.09.2013 10:39 #

даа)) такое знаю))) мне этот фокус еще дед в детстве показал, передала Полине по наследству)))
Фуух, табличку вроди уже успешно преодолели) Хотя без большого объема практики делает глупые ошибки и с этим(

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир