Mama_6

Малышовая мама или что происходит со школьниками.

Группа, куда ходит младшая дочка, в этом сентябре переведена из яслей в садик. Теперь это младшая группа детского сада. За детишками в последнюю неделю наблюдал психолог, чему ребята научились за год пребывания в дошкольном учреждении и с чем надо дпоплнительно поработать. И сегодня мне настоятельно рекоммендовали перевести моего ребенка сразу в среднюю группу, которая больше ей подхолит по уровню развития, воспитатели придерживаются той же точки зрения. Говорят, что на занятиях, стоит только объявить тему, как она все сама рассказывает, что ей не слишком интересно с ребятами ее возраста и что она заметно лучше разговаривает и формулирует свои мысли. Мне бы взять и порадоваться тому, что у меня такой замечательный ребенок, но, наоборот, стало грустно и тоскливо при мысли, что история опять повторяется.
Дело в том, что и у моих старших детей в садичном возрасте были очень хорошие показатели по всем параметрам, по которым оценивают развитие дошкольников, на всевозможных тестированиях психолога, результат был либо "выше среднего", либо "высокий".
Воспитатели их очень хвалили.
Причем, я бы не сказала, что мы дома сидели и специально с ними занимались. Просто всегда под рукой были краски, бумага и пластилин, просто вместе делали какие-то домашние дела, просто читали книжки и запоминали понравившиеся стихи, просто обо всем разговаривали... Но один за другим ребята пошли в школу. И постепенно стали наваливаться проблемы. У кого-то с 1 класса, у кого-то со второго всё чаще стали случатьсЯ ситуации, когда они не справлялись с, казалось бы, элементарными заданиями, Занимались вместе, прибегали к помощи специалистов и все равно, старшие, переходя в следующее звено школы едва вытягивали средний уровень.
Очень хочется понять, в чем здесь причина. Что я в корне делаю не так, что успешные и смышленые в раннем возрасте дети превращаются в середнячков, что исчезает какая-то искра любознательности в глазах, что учеба превращается для них в скучную рутину.
Муж высказывает мнение, что виною мой "излишний либерализм" в воспитании, подруга говорит, что виною всему то, что моё общение с малышами интересно, полно всяких придумок, сказок и проч., а в школе много рутинной работы, которую надо просто делать на силе воли, а мои дети оказываются к этому не приучены. Бабушка вообще утверждает, что малышей я люблю больше, чем старших... Как бы мне докопаться до истинной причины происходящего, чтоб если не поправить ситуации со старшими, то хотя бы не допустить подобное вновь?

Ответить128 комментариев
В избранное
Комментарии (128):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
CareBear 20.09.2012 18:42 #

Я это вижу как проблему с преподавательским составом школы куда потом направляются дети в большей мере чем твои недоработки. Поверь - будь твои дети в нашей школьной системе - и горя б ты не знала))) учителя только что польку-бабочку перед ними не танцуют! А так в школе им жутко интересно! Вчера училка на собрании рассказывала как они будут учить детей истории - по теме пилигримов и первых поселенцев: детям дается на выбор свой герой - к нему выбирается литературное произведение, потом они идут в музей истории и там наблюдают, конспектируют ньюансы жизни тогдашней, потом всем дают посидеть в телеге-кибитке в которых они путешествовали потом в школе пишут сочинение как бы из прошлого о своих ощущениях и многое другое. У меня есть с прошлого года письмо как бы из прошлого со времен войны севера и юга от детей беженцев своим родителям! Кошмар, как трогательно! У меня мурашки по коже. Они специально замачивали какую то бумагу потом сушили ее и мяли потом гладили потом писали курсивом потом пачкали грамотно чтоб выглядело похоже))) неделю только подготавливали для письма))) Конечно им интересно и никаких таких штук в мое время никто с нами не делал. Поэтому у твоих детей скука проявляется в рутинности школ.

marion 20.09.2012 19:09 #

Мне тоже кажется, что твоя подруга ближе всех к истине).
В садике и общение, и учеба в основном эмоциональные и творческие - как дома ты с ними занимаешься.
А в школе задания сплошь на интеллект, память, аккуратность - точные факты, 5 клеточек справа, 3 снизу.

есть доля истины в словах подруги.
И, ТАня, знаешь, твои дети ничуть не обязаны быть "выше среднего" и иметь уровень "высокий" по всем параметрам всю жизнь. Это невозможно. Даже гении в чем-то беспомощны.
Просто кончилась сказка, кончилась игра, остались в прошлом мишки-собачки-кыски мурыски - яичко снесла и нарисуем шарики и кому что прифантазировалось. Свободная темя из детства кончилась.
Вместе с детством, к сожалению.
К доброму, чуткому, абсолютно творчески гениальному ребенку пришли сухие 5 клеточек справа и 3 снизу.
И только.
Так что, оставь их в покое, детей своих.
Главное, пусть Божья искра сохранится у них в мыслях, душах.
А рутины им и в жизни хватит
и "школьные" академики - не всегда светочи разума
и образчики успеха в жизни, знаешь ли.

Mama_6 20.09.2012 19:59 #

Так я и не требую с них звезд с неба, просто не понимаю, почему ребенок к старшей школе подходит с тем, что с трудом балансирует на грани 3-4 по половине предметов? И не могу сказать, что не старается, но веры в свои силы убавляется в разы.
Мне сложно еще потому, что у меня таких пробем в школе не было.

Mama_6 20.09.2012 20:02 #

А делать-то что?
На память у нас есть много игр всяких и вроде с памятью проблем нет, и с логическими заданиями в садике они справлялись. Но им скучно что ли становится, расшевелить их не могу(

marion 20.09.2012 20:10 #

А как это выглядит?
Поставили ребенку тройку - за что? За грязь в тетради? Или за то, что задание не понял? У нас часто бывает, что тему понял, но задание не понял - что именно надо подчеркнуть, что выписать и т.д.

Mama_6 20.09.2012 20:28 #

Да у всех по-разному( То таблицу умножения выучить не можем, то в одной теме завязли, то в другой, то просто грязь в тетради. Димон вообще писать не может, дисграфия, тесты по русскому на 4-5 пишет, а диктанты на "2" и не потому, что правила не знает. Связь мозг-рука не работает((( Естественно, и английский в глубокой "ж". Причем он лет с 5 пуговицы себе сам пришивал и из бисера фенечки делал. Работали со специалистами 4 года, платили за занятия по 2500 в мес...
Алиса то сложные вещи на олимпиаду решает, то в банальных заданиях накосячит.

marion 20.09.2012 21:08 #

Терпение и труд превращают любое вещество в мелкозернистую субстанцию)))
Нет, правда, у твоих детей столько занятий, что им на школу может не хватать энергии. К тому же там в удовольствие - а в школе принудиловка. Сама, наверное, знаешь, когда берешься за нелюбимое дело, тут же и голова болит, и спать хочется, и внимание рассеивается. Грязь в тетради - точно из этой серии.
Помню, у Дейла Карнеги было описано, как машинистка полюбила свою нелюбимую работу: она соревновалась сама с собой. Сегодня столько-то страниц, завтра на 1 больше)) Мне это тоже помогало.
Есть еще разница между визуалами и аудиалами: кому-то проще учить таблицу умножения на слух, как стихи, а кому-то надо повесить ее перед глазами. Школа рассчитана на визуалов. Остальным намного сложнее.
У Димона серьезная проблема, а остальное все выглядит вполне обычным. Ну не поняли с первого раза - поняли со второго.
А как у Димы с печатанием на клавиатуре обстоит?

Mama_6 20.09.2012 22:03 #

Печатает неплохо. Этим по большинству предметов и спасаемся. Но диктанты на русском печатать нельзя.

Лисска 20.09.2012 23:31 #

ха, я была как твоя Алиса. то озарение и олимпиады, а иной раз в банальных вещах тупила. ну не идут некоторые темы, приходилось мозг наизнанку выворачивать. ну и ничо, МГУ закончила же)

так они устают, Тань.
Тебе это как-то в голову не приходит?
устают от школы, от друзей, от подруг, от секций, от самих себя.
А у взрослых не так?
А тебе не хочется отдохнуть и побыть одной?
и им хочется.
И вполне, знаешь, реально, когда срать охота на предметы, которые не нравятся. А их может быть и половина и больше.
Вот приведу пример из личного, так сказать, опыта.
В нашей школе учился мальчик. Ни одеть особо, не обуть, ни поесть. Учился - ну тогда не выгоняли. Ходил - и ладно. Главное - не бузил. Но таблицу умножения до конца по- моему не освоил.
Но КАК ОН ЛЮБИЛ ТАНЦЕВАТЬ!!!!!!!!! Он жил этим. Толком говорить не научился, а танцевать - о!
все ржали над ним, жалели, убогий.
Убогий двоечник сейчас в Большом Театре танцует и по всему миру нарасхват. Его сестра и три брата живут в Европе (по-моему во Франции), женат, дети, успех, имя.
Таблицу умножения в классе знали все на отл. Кроме него.
Но только он добился таких высот, с которых нас не видно.

plushka 20.09.2012 20:35 #

да потому,что от 0 до 3х-4х лет деткам все интересно и они информацию впитывают,особенно дома,чтобы приготовить покушать или еще что сделать надо малышню отвлечь,вот и придумываешь им занятия,а чем старше тем необходимость в этом отпадает.да и детки умнеют,хитрят и школа это не игра с мамой или воспитательницей,а обязаловка...

WRebel 20.09.2012 22:04 #

Давайте старина WRebel расскажет вам сказочку, детишки)))

Короче, есть у нас в городе супер-лицей им. А Сы. Пушкина. №1. Прямо во всем номер один. Доценты-профессора обучают, унитазы чистого золоту (про это нагло вру), и всероссийские и международные олимпиады все их. (Честное слово про олимпиады).
Уровень обучения в нем - иго-гошеньки.
Но не все из выпускников лицеистов едут в Гарварды и Кембриджи. Кто- то и Мегеу, а кто-то и в Дружбы народов.
А некоторые, страшно сказать, даже в Брянске оставались.
(Серьезно говорю, что троечник в лицее - это уровень двух медалистов в СОШ).
Короче, шли эти чудо-дети к нам на иняз. А язык изучать - это вам не хрю-хрю. 200 слов в день - минимум. И дисциплин вагон. И тебе домашнее чтение, и индивидуальное чтение, и аналитическое чтение.... Все читай да пересказывай на иностранном языке.
Это уж не говоря про теорфонетику, теорграмматику и теорию синтаксиса, которые издревле на бусерманском ведутся. Тут бы по-русски понять, что это за зверь, а на иностранном вообще - туши свет.
КОроче, что такое сон, мы толком и не знали курса до четвертого.
А чудо-дети знали.
Лицеисты вообще не готовились к занятиям.
Им знаний школьных (читай лицейских) хватало.
Курса до третьего.
А потом случалась беда: надо было учить новое, а они не умели. Разучились за три года безделья. Массово. Они просто не могли включиться в этот темп.
И уходили один за одним на заочное отделение.
_____________________________________________________

Таня, тебе детей надо отдать в супер-мега-пупер-школу юных дарований, лицей/гимназию.
Это если тебя умственное волнует.
Их зажмут в тиски и они на супер-подъеме будут маршировать.
С ними та же история - вначале им легко, а потом учиться, да некому...

Но вообще плюнь ты на эти оценки - главное, чтобы человек был хороший.

Mama_6 20.09.2012 22:13 #

В чем-то знакомая ситуация. Сама в школе класса до 7-го балду пинала, само всё в руки шло. А потом, упсс, учиться надо, а заставлять себя заниматься тем, что неинтесно, да еще и не сразу получается совершенно не умею. В результате половина троек первые полгода. А потом просто как-то за себя обидно стало, что ли) Выправилось.

marion 21.09.2012 07:30 #

А у меня это было уже в институте.
Школа - сначала летело "само собой", и учиться оттого было приятно.
В старших классах некоторые предметы тоже шли сами собой, но по естественным (физика, химия) пошли сложные темы, надо было учиться - а я не умела. И необходимости не было. Сложилась репутация - оценки ставили мне сами собой).
Поступила в институт, вот там мне и показали мой реальный уровень. Пришлось втягиваться.

Ещё вчера хотела написать, но лучше Вребелов не скажешь)) Меня мама перевела через класс в начальной школе, так как видела, что всё идёт по такому сценарию, как у тебя описан. В плане учёбы, вернее, в плане формирования таких черт характера, как целеустремлённость, усидчивость и т.п., это было хорошо. В плане социализации - не очень.

marion 21.09.2012 22:29 #

И не поймешь, что из этого важнее).
Вот я пошла в школу в 6 лет - интеллектуально я была полностью готова, а эмоционально и социально ни разу. К тому же в то время в 6 лет не шел в школу никто, я была младше всех в классе на год. Мне это очень аукнулось.

Mama_6 21.09.2012 22:36 #

А какие у тебя проблемы возникали из-за этого?

marion 21.09.2012 22:42 #

В младших классах я, например, позже всех раздевалась и одевалась, когда был урок физкультуры или когда домой надо было уходить. Все уже переодеты, а я еще копаюсь.
Я очень переживала любые неудачи: забыла тетрадь, сделала ошибку, потеряла что-то - сразу заливалась слезами.
Все остальные были уже "закаленные личности")) и надо мной постоянно смеялись.
В старших классах я тоже "дозревала" медленно: когда девочки уже интересовались мальчиками, нарядами и поп-музыкой, я все еще каталась с горки, бегала по сараям и читала книги. Был один очень тяжелый год, когда из-за этого я осталась совсем без общения.

Mama_6 21.09.2012 22:47 #

О! Первая часть твоего коммента - это Юлькина проблема в 1-м классе. Собранности, обыкновенных бытовых навыков ей явно нехватает и любую мелочь переживает тоже. Но к ней ребята хорошо относятся и не смеются, даже в чем-то опекают.
А вторая часть - про меня!) Я так и не начала интересоваться нарядами, мальчиками и поп-музыкой. И тоже бегала по сараям, когда другие встречались с мальчиками))) Но в школу я пошла почти с 8 лет.

Mama_6 21.09.2012 22:49 #

Эх, я и сейчас не против и с горки, и на качелях, и в снежки с мальчишками!) Это, видимо, не лечится)
Так что, социализацию я не прошла.

marion 21.09.2012 22:55 #

Я прошла!)) меня втянула подруга из другой школы, которая появилась после этого отчужденного года)
Научила и поп-музыке, и болтовне о мальчишках, ну у нас это было на уровне: "Я его вчера встретила и он на меня ТАК поглядел")))

Mama_6 21.09.2012 23:01 #

А я просто научилась быть одна и извлекать из этого пользу. Сначала было тяжело, а потом втянулась ("кот долго боялся пылесоса, но затем втянулся" (с)). И теперь я не боюсь одиночества. Или, может, мне это только кажется.

Ника Миронова 22.09.2012 23:37 #

Простите, встряну не в тему. Вчера одна девочка лет6ти на площадке собрала вокруг себя девчушек маленьких-лет 3-4ех и говорит:"Девочки, а давайте посплетничаем? О чем? О мальчишках, конечно! Вам кто-нибудь нравится?" Стояла рядом и еле сдерживала смех))))

marion 21.09.2012 22:53 #

Ко мне тоже многие относились хорошо, и смеялись по-доброму - на это я не обижалась. К тому же со мной выгодно было иметь хорошие отношения - я давала списывать)) Но были и такие, кому реально доставляло удовольствие довести меня до слез. Отобрать какую-нибудь вещь и дразнить: "Заплачь, тогда отдам".

ЛенаШ 23.09.2012 01:59 #

У нас в классе есть Уляся - на пару месяцев старше Поли. Рыдает в 3 ручья над любой оплошностью. Мама очень переживает что ребенок так реагирует. А я все думала - вот ведь, ребенку не все равно, а моя даже не помнит прошедший день, все у нее всегда отлично))) Мне очень нравится эта девочка. Маленькая и очень хорошая, они с Полей дружат. Так она стала рыдать над Полиными единицами!!!!!)))) Поля рассказывает: Уляся так испугалась когда я запнулась, рассказывая стих, а мне потом 10 поставили, я ей сказала, вот видишь, Уляся, все хорошо, а ты боялась))))))

Всё как про меня)))
Тоже постоянно расстраивалась и плакала из-за ерунды всякой. А в 11-ом классе была в шоке, когда узнала, что одноклассницы уже целовались с мальчиками!!!)))))

Mama_6 21.09.2012 22:35 #

Вот сейчас сталкиваюсь с такой ситуацией, что моя четвертая дочь на вопрос все ли получается в школе отвечает печально: "Получааается. Но скучно" Спрашиваю, почему скучно, отвечает: "Я это уже знаю("
Мы в том году в первый класс пошли когда ребенку и 6,5 не было перескочив подготовительную группу. Она была в восторге! Учитель от неё была в восторге. Весь учебный год пошел на ура. Летом к августу ребенок так соскучился по школе, что засел учить таблицу умножения и читать учебники, которые остались от старшей сестры, играла с младшей в школу. А сейчас ей скучно( И что надо было мне делать? Не давать летом читать учебники? Через класс по возрасту прыгать ей уже некуда, и так самая мелкая. С одноклассниками гол-полтора разницы.

marion 21.09.2012 22:46 #

Может быть, можно договориться с учительницей, чтоб подобрала ей какую-то усложненную программу обучения?
Скучно - это очень плохо.

Mama_6 21.09.2012 22:53 #

Поговорю. Явно можно найти что-то. Учительница там хорошая.

Хельга1979 22.09.2012 14:31 #

Обязательно надо с учительницей поговорить, муж рассказывал, у них учительница сама видела ребят, которым легко все дается и давала другие задания. Он весь девятый класс просидел на последней парте, решая другие задачи, а потом спец.математическая школа, после которой он в университет без подготовки вступительные сдал.

у меня сын имел разницу с одноклассниками от1,5 до 3 лет.
Он пошел в школу в 6 лет.
потом ему тоже стало скучно и он перепрыгнул через класс.
потом прыгать было некуда.
вот так и скучал.
а сейчас в институте скучает.
правда, на красный цвет диплома))))))
хорошо, что девушки есть, все ж скучать легче.
Теперь вот думает еще пару языков прихватить к изучению.
От скуки.
а что б не совсем уж заскучать - занимается картингом, футболом, подоет заявки на вакансии футбольных и гоночных комментаторов. Пока предложения не подходят, ибо, все ж студент - очник.
А вот потом - поездки по миру, отл. зарплата, множество языков...
так что пусть скучает.
и пусть твои скучают.
и сладок им будет мед свободы и полет возможностей и творчества)))))
токо пусть скучают учась. Все ж.)))))

@Elen@ 21.09.2012 16:53 #

У меня очень похожая ситуация. Дочку в садике все хвалили, занималась она на всех занятиях очень хорошо, особенно математические задания ей давались. Первый класс отличница, а потом все. Сейчас мы в четвертом классе и прошлый год тянулись, чтобы хотя бы без троек закончить. Что в этом году будет, я не знаю и не загадываю. Лично я считаю, что не каждый ребенок способен все время учиться хорошо. И просто призываю дочь к усидчивости и целеустремленности. Но я думаю, и у Вас и у меня дело совсем не в том как мы воспитываем. И еще я думаю, что каждый ребенок должен выбрать себе занятие по душе и заниматься им, пусть это будет спорт или танцы или еще что-то, может быть это станет ему в дальнейшем нужнее, чем все знания, которые дает школа

Roza 1974 21.09.2012 17:21 #

Я в воспитании своих детей (в семейном) практически делаю то, что делали родители времен моего детства. Я нацеливаюсь не на творческое развитие, как сейчас советуют, а на развитие конкретного умения и навыка, то есть я четко осознаю, что мой ребенок это ребенок, а не кладезь талантов и творчества и тд.. И при этом не хвалю часто. И я четко осознаю, что к творчеству и таланту приходят, а не исходят из них. И я, если быть честным, могу уставать от общения с людьми в целом, и от общения в семье конкретно, поэтому, часто подвожу к тому, чтобы дети занимались чем то без меня, чтобы в своем мире крутились тоже.
На первое место я всегда ставила, не познавательные моменты, способность улавливать что то, а все таки человеческие: чтобы не обижали других, заступались за слабых, осознавали, что вокруг есть люди, которые живут в нужде, что по мере взорсления они могут тоже менять что то в этой жизни к лучшему...

Mama_6 21.09.2012 22:40 #

Я вообще не уверена, что в воспитании малышни я на что-то нацеливаюсь, просто общаюсь и занимаюсь с ними в той форме и в том стиле, в каком мне самой комфортно. Не анализировала особенно даже.
Творческое развитие, наверное, есть, если мы сказки вместе придумываем и проч. А что понимать под развитием "конкретного умения и навыка"?

Roza 1974 22.09.2012 09:35 #

Кокретное умение или навык, например, рисование: умение правильно держать карандаш, если краски, начинают дети работать с одним цветом, к акварели переходят попозже, повзрослее, а начинают работать с одним цветом гуаши, сначала кисточкой учат оставлять следы, прошу чтобы не пачкались, и не менее важное- самим помыть посудку где была разведена гуашь и кисточку. Ну и по аналогии с другими делами. Видимо, им после моей нудятины в садике, а позже в школе свободы больше .
Или, например, плавание: я им всегда говорю "ребята, вода это так классно, это просто фантастика, вам повезло, что рядом с нами есть басейн, давайте учитесь правильно, слушайте внимательно тренера, сейчас это главное, а победы и медали это не показатель, это оставьте на потом, когда повзрослеете, если сами сможете и захотите пойти в большой спорт, а сейчас дисциплина на тренировке и старания- это главное, не смотрите на других, смотрите только на себя и на тренера..."
Читать по слогам мои дети научились, по современным понятим, поздно, однозначно после 6 лет, а читать полноценно со смыслом - после 7. А в итоге: любят читать и читают быстро.
Это я к тому, что я осознанно не иду по пути убыстрения их учебы, поэтому у них изначально нет крупного багажа, им приходиться попотеть, поработать, а потом приходит результат. Я за что хвалю их, так это за сами старания и за труд приложенный, а не за суммарные, итоговые знания

Mama_6 22.09.2012 09:51 #

Так и я специально не пытаюсь в них кучу всего запихивать, да мне и некогда просто этим заниматься. Но Юлька, например, начала читать в 3,5 года, в 5 могла самостоятельно выбрать в книге стихотворение для садика и его выучить. Но её вообще специально никто не учил, она с года присутствовала при моих занятиях со старшими детьми, котрые пошли в школу (её девать просто некуда было),иногда задавала вопросы, а потом начала читать.
Рано больше именно к самостоятельности и самообслуживанию приучала, чтоб элементарно себя разгрузить. Одеться, собрать необходимое на тренировку, убрать за собой. Следовать каким-то специальным развивающим методикам у меня просто времени не было. И я, честно, не совсем понимаю, почему,например, сейчас развитие младшей дочери считают высоким и опережающим свой возраст, по мне. так обычный ребенок, Юлька могла в этом возрасте в разы больше. Видимо у меня получается как с детьми-негритятами, которым в раннем возрасте не ограничивают познавательное пространство кроватками-манежами и они опережают в возрасте 3-4 лет своих европейских сверстников, а потом, в более старшем возрасте начинают отставать из-за отсутствия должной познавательной базы. Но в моём-то случае вроде и дальше условия для развития есть(

marion 22.09.2012 10:54 #

Нет, я прочитала Розины комментарии, и мне кажется, поняла, в чем отличие.
Современные методики развития очень похожи на твой образ воспитания, хотя ты им и не следуешь специально) Они основаны именно на том, что занятие и игра - для ребенка одно и то же. Развивающая среда. Учатся, глядя на картинки; рисуют как хотят и чем хотят, и т.д. Так развиваются творческие способности.
А то, что пишет Роза, очень похоже на школьное обучение: игра отдельно, а сели заниматься - там все четко. 3 клеточки сверху, 3 снизу, сначала усваиваем одно, потом другое. Так развивается усидчивость, терпение и дисциплина.
Я глубоко задумалась над тем, как это должно сочетаться, ведь у малышей такой дисциплиной можно отбить охоту заниматься. Наверное, начинать надо понемногу, по 5 минут в день - но по всем правилам.

Mama_6 22.09.2012 11:08 #

- Мы берем картон и вырезаем кружочек. Вот так. - Елизавета петровна показала.
И все ребята, высунув языки, стали вырезать кружочки. У них получались не только кружочки, но и квадратики, и треугольнички,и блины.
-Переходим ко второму упражнению.- Сказала Елизавета Николаевна.
Э Успенский "Про Веру и Анфису"

Так?)

marion 22.09.2012 11:25 #

Не знаю)))
Я никогда этим не занималась с Олегом - хватало занятий в садике, потом на подготовительных курсах к школе.
В школе бывали проблемы с оформлением. те самые 3 клеточки сверху, 3 справа)). Он не понимал, зачем это надо и какая разница. Я объяснила на примере своей аудиторской работы. У нас, у взрослых людей, есть корпоративный стандарт, который сразу же заставляют учить и сдавать наизусть. Заголовок оформляется ТОЛЬКО таким шрифтом, ТОЛЬКО такого размера, и никак иначе. Список: только такими цифрами. Таблицы: ТОЛЬКО такими линиями шапка, только такими линиями ячейки. Выравнивание: текст ТОЛЬКО слева, цифры ТОЛЬКО справа. Правил на 24 листа. И если я, сдавая отчет о проверке, хоть что-то сделаю не так - мне его вернут и заставят переделывать, а пока я этого не сделаю, зарплату мне за эту работу не начислят.

А как будет с Наташей, я еще не знаю, но чувствую, что придется мне поработать вовсю))

Mama_6 22.09.2012 11:37 #

Ох, оформление работ - это была и моя вечная проблема. Не выношу этого катастрофически. Когда училась на курсах "машинопись и делопроизводство" там тоже куча всяких правил оформления была. Для меня это кошмар-кошмарный! Получила корочки только наступив на горло собственной песне)Хорошо, что в дальнейшей работе почти ничего из этого не пригодилось. Забиваешь параметры в компьютерную программу и она все тебе на автомате делает.
Получается, что со мной в детстве мама занималась творчески, а папа лет с 5 сажал за парту и настаивал на выполнении хоть небольшого обьема, но четкой и скурпулезной работы. Он вообще был по натуре очень педантичный, внимательный к мелочам человек.

marion 22.09.2012 11:48 #

Ну про оформление историю можно продолжить)
Где-то около года я сдавала все по правилам. Потом начала потихоньку "забивать". Но руководство уже ко мне не придиралось, потому что я уже заработала авторитет, клиенты сами просили, чтоб на проверку направили меня.
Сдается мне, что и с Олегом что-то подобное происходит: я заглядываю к нему в тетрадь иногда и прихожу в ужас - накорябано как курица лапой! А учительница ставит 5!))
Вывод: правила оформления на самом деле можно нарушать, но не раньше, чем научишься по ним работать).

Mama_6 22.09.2012 11:58 #

Напрашивается вопрос: если их можно нарушать, нафига они вообще нужны??? Если КАЖДОЕ конкретное правило для меня не подкреплено четкими логическими доводами, мне сложно с ним смириться)))

Mama_6 22.09.2012 12:00 #

Эх, видимо в детстве со мной слишком церемонились, каждый раз обьясняя что и почему я должна делать, а также доказывая, почему именно так, а не иначе)))

Schwan 22.09.2012 12:06 #


Вывод: правила оформления на самом деле можно нарушать, но не раньше, чем научишься по ним работать).



Вот!Это то,что я пытаюсь уже пять лет донести до ребенка...Научись действовать по правилам,а потом научишься их нарушать))Так нет..Мы переходим сразу ко второй части))))))...Ни правил,ни границ - не ХОТИМ понимать.
КАРАУЛ!!!

Roza 1974 22.09.2012 13:15 #

Вы верно подметили, мне важно не количество знаний, а отношение: надо, значит надо поработать.
Насчет Таниного самообслуживания мне это тоже понравилось. Мне это напомнило что то вроде методики Монтессори, то есть все доступно, все можно попробовать, за это будет только похвала и одобрение. А в школе немного не так.

ЛенаШ 22.09.2012 21:04 #

на мой взгляд, отдать ребенка в СОШ и пустить дело на самотек, на самообслуживание - это необычайный оптимизм. Все равно что надеяться на выигрыш в лотерею. Я бы прогнозировала с высокой степенью вероятности нижайший выхлоп даже у очень развитых изначально и способных детей. Ну все равно как высадить саженец в некую среду, не удобрять, не поливать и ждать плодов. Ведь вон ратут же там другие растения, некоторым даже буять удается. Извините за прямоту.

Mama_6 22.09.2012 21:30 #

Со мной делали домашнее задание только первый месяц, еще полгода проверяли, а потом заглядывали в дневник только раз в полгода. Но я всегда могла подойти если возникали проблемы или вопросы. Что изменилось в СОШ? Я понимаю, у тебя языковая, но у нас обычная.

К слову, своим я уделяла гораздо больше времени при выполнении ими ДЗ, чем мои родители, н Димона было угрохано вообще море сил и денег (но про него разговор особый, здесь виной больше болезнь, а не обычная ситуация) Но заниматься с каждым столько, сколько ты и твой муж с Полиной мне нереально, тогда других детей пристрелить придется.

ЛенаШ 22.09.2012 21:56 #

Моя мама со мной и десятой доли не занималась столько сколько я с Полькой. Все родители вокруг меня - занимаются-занимаются. Репетиторы в началке - обыденная вещь. Мы хоть без этого обходимся - денег на них нет, да и сил-времени тоже. Я не знаю что изменилось. Не понимаю, я в шоке. Но что-то поменялось. Сокрушаться по былому так же полезно как по хлебу за 20 коп. Может это массовая истерия над учебой. Может расслоение общества и школ в том числе. Может неуверенность в будущем и желание дать чего-то на будущее ребенку...
Я абсолютно ясно вижу. Отдам Польку в сош под домом и положусь на ее ответственность - будет 100% ассенизатор. Хорошо это или плохо, как к этому относиться, кто счастливее - ассенизаторы или офисные служащие - вопрос философский. Но факт останется фактом. Будет ассенизаторочкой)))Производства у нас уже почти нет, производство мир переносит в тайвань, нам с ними по производительности не сравниться. А нам останется сфера обслуживания на уровне принеси-подай-пошел вон, если не получим образования. Поэтому я пнусь из кожи. Может я не права, и все не так делаю, но я не могу иначе.

Mama_6 22.09.2012 22:06 #

Меня не удивляет, что с Полиной надо много заниматься. Во первых. она довольно рано пошла в школу, во вторых, не надо сравнивать всё же уровень языковой гимназии и обычную районную школу. Да, программа стала несколько сложней (совсем немного), да, учебники местами некорректно написаны (к примеру, чего стоит определение, приведенное в учебнике по истории: "эра - это точка..."). Но не настолько, что прямо нереально справиться. Мне кажется, мои не вписались именно в саму систему, в том виде как она есть(
Алиска еще 2 года назад на занятиях в "английском театре" роли на иностранном играла, а в школе с выполнением заданий возникают проблемы.

Roza 1974 22.09.2012 13:26 #

Насчет оформления и рамок, я постаралась объяснить детям "у меня ты такая единтственная, а у Марины Ивановны таких детей 30, и она ждет сотрудничества и послушания с вашей стороны, например если при проверке тетрадей она будет ваши куриные почерки разглядывать больше запланированного времени, если на неправильное количество клеток будет тратить время, то извините, она не сможет вам преподовать по существу, новый и нтересный материал будет все время откладываться на потом, поэтому, не для меня, даже не ради себя, а ради уважения к Марине Ивановне все клеточки отступи и пиши разборчивым почерком"

marion 22.09.2012 13:36 #

И совершенно правильно!

Roza 1974 22.09.2012 13:47 #

приятно, что вы тоже так считаете. В целом жилось бы нам всем лучше, если по хорошему мы сами, а затем и наши дети беспокоились бы о том, что соблюдение правил мной даст негбходимое облегчение и свободу другому, в то время когда мне самому понадобится свобода и облегчение, то по отношению ко мне другие будут соблюдать правила тоже.
Если меня мои дети могут довести, то я могу себе предствавить как от них могут уставать учителя...

Mama_6 22.09.2012 13:42 #

Про аккуратный, правильный почерк - согласна. Но при чем тут количество клеток? Какая разница, 3 или 4? От этого работа хуже читаться не будет, да и внешний вид вряд ли пострадает.

Mama_6 22.09.2012 13:48 #

Нет, своим детям я таких крамольных мыслей не внушаю))) Им не со мной всю жизнь жить, а в социуме. Но гнобить ребенка за неправильное количество клеточек или за двойку, когда слова написаны правильно, выделены все орфограммы и проч, но неправильное оформление - это выше моих сил. Даже замечания за это делать не могу.

Roza 1974 22.09.2012 14:04 #

Таня, за оформление в старших классах очень серьезно могут снижать оценки, это точно по алгебре, геометрии и черчению.
И потом ведь обидно, когда содержание у тебя на отлично, но из за мелочи в оформлении снжают оценку. Я к этому отношусь, как к небходимой рутине. И еще: выучи честно содержание, умей его правильно оформить, вот только после этого можешь твердо отстаивать свое мнение и спорить открыто.

marion 22.09.2012 14:06 #

Я тоже говорю так: ну вот ты не 4 клеточки пропустил, а 5. Какая тебе разница?
Тебе надо было написать в столбик, а ты написал в строчку - это принципиально для тебя?
Ведь нет здесь никакой принципиальности, а есть элементарная невнимательность. Когда объясняли, как именно надо оформлять - он прохлопал ушами. Если я скажу, что это неважно - он так и усвоит, что на уроке можно хлопать ушами, потому что там не все важно. И в другой раз пропустит действительно важную вещь.
Поэтому двойка - значит двойка, заслуженная.

Mama_6 22.09.2012 14:12 #

Фигушки! Она не объясняла на уроке, нужно ли сделать в столбик или в строчку. Просто было дано упражнение на дом. А там черным по белому: "разделите слова на 2 группы по частям речи, и запишите их".
Я её спрашивала, ну из чего должен был ребенок сделать вывод. что надо в строчку. А она мне: "но все же сделали в строчку?! не было же написано, что в столбик" Никогда мне с этим не согласиться(

marion 22.09.2012 14:19 #

А почему все сделали в строчку?
Может, как раз потому, что на уроке делали подобное задание - и в качестве примера было показано оформление в строчку?
Нет, я согласна, что это не основание поставить двойку, но снизить на балл можно.

Mama_6 22.09.2012 14:22 #

На самом деле для меня важно, чтобы сын научился грамотно писать и выражать свои мысли, а 3 или 4 у него по русскому - это совершенно не принципиально. Но у него пропало желанеи заниматься вообще(

marion 22.09.2012 14:30 #

А для него это важно - научиться грамотно писать и выражать свои мысли?
Ты ему дай почитать для сравнения любой форум. Где люди пишут грамотно, а где - коряво и с ошибками.

Mama_6 22.09.2012 14:35 #

Марин, у него нет чутья к русскому языку(((
Вот какого-то врожденного чутья нет( У меня был, поэтому даже вопрос о грамотном письме и проч. не стоял.т.к., как ты выше писала "глаз цепляется". А у троих старших этого чутья нет. Зато им легко даются другие вещи, к которым у меня нет ни малейшей склонности. Поэтому русскому языку придется уделять с ними очень много внимания и много работать( Сейчас со старшим совсем сложно, отбили всякое желание. В 5 и 6 классе он оставался на дополнительные занятия чуть ли не каждый день. чтоб исправить ситуацию с оценками, а приходил в слезах. Т.к. снова "два", "два", "два". Всё время какая-нибудь мелочь, и все испорчено.

marion 22.09.2012 14:47 #

Я вспоминаю, как к этому относиться взрослому человеку, на своем примере.
У меня на работе была руководительница, которая меня ОЧЕНЬ не любила. Причина была железная: внутрикорпоративные разборки, моя первая начальница была в противоположной ей партии, а я до сих пор относилась к ее непосредственному подчинению, однако же и этой я тоже должна была подчиняться. Поскольку до той руки не дотягивались, все зло срывалось на мне. Все было не так, все не эдак, опоздала на 3 минуты, была не на месте, уехала ее не спросившись, спросилась - зачем оторвала от работы, ну и т.д.
Я играла каждый день в игру: "к чему она еще придерется"))
Каждую минуту: а вот сейчас войдет в кабинет - что она скажет? Пыталась угадать.
Принесу бумаги на подпись: интересно, а к чему она прицепится? Наверное, к этому лишнему интервалу? О! Угадала!))
Мне от этого становилось весело, и в результате страх и неприязнь к ней совершенно пропали.
Не знаю, насколько это подойдет для подростка, но я бы попыталась взять своего на "слабо", именно поэтому. Мол, взрослые люди делают так. А сможешь ли ты, не знаю).

marion 22.09.2012 14:53 #

А врожденное чутье к русскому языку вырабатывается только одним способом - читать и читать.

marion 22.09.2012 15:12 #

То, что выше - это игровой вариант.
А если серьезно ту же мысль озвучить, то можно сказать так: это прекрасный шанс исправить собственные недостатки.
Ведь ты же понимаешь, что внимательность, аккуратность в мелочах - не твои сильные стороны. А в жизни они тебе много раз пригодятся. Поэтому не обращай внимания на двойки - мы тебя за них ругать не будем; не обращай внимания на злые слова, слушай только конкретные замечания и старайся их выполнять.

ЛенаШ 22.09.2012 21:25 #

Тань, я так страдала в школе от того что не умела нормально оформлять работы. Вечные зачеркивания, сниженные оценки, отсутствие этой самой врожденной грамотности, отсутствие понимания кому и зачем это надо. А потом уже на работе мне встретился человек который научил меня красиво оформлять работы на компе. И я почувствовала разницу. Оказалось, что оформление - это очень важно чтоб сдать работу, повысить ее стоимость в глазах заказчика в разы... Вот когда работа как конфетка "берешь в руки - маешь вэщь))" - абсолютно другое восприятие. Я счастлива что я это оформление освоила доступным мне и современным способом. Потому что если работу не принимают, а возвращают и возвращают на переделку - озвереть можно. В школе проще - получил свой неуд и гуляй. А на работе - передееелывай пока не примут!!!!! А то же самое оформишь красиво - пролетает на ура, все ооо да ааа, и самой приятно.
У нас вводят в школах новую программу. Говорят уберут акцент с калиграфии как с устаревшей формы))) И будут активней вводить в школах электронные носители. Для меня это наруку, хоть многие возражают (говорят что письмо это и мелкая моторика и самоорганизация). Потому что научить малую красиво писать и акуратно я не смогу - что я что муж как кура я не знаю чем пишем, я знаю как оно, когда ну не дано хоть выводи по букве в час. А вот оформлять в эл виде я научу. Я мастер-класс в этом.
У нас в школе фишка - очень много, чуть не половина работ оформляются как творческие и вывешиваются на стенды. Мне это оч импонирует. Важно научиться создавать не только содержание, но и форму, представлять работу. И еще защищать, отстаивать. Но это уже следующий этап.

Mama_6 22.09.2012 14:23 #

- Почему ты бегаешь на двух лапах, когда все остальные на четырех?!
- Мне так удобнее...

marion 22.09.2012 14:28 #

На это есть дисциплина.
В армии тоже удобнее ходить вразвалку, но ходят строем.

Mama_6 22.09.2012 15:37 #

Может, просто сменить стаю?)))

marion 22.09.2012 15:54 #

Можно. В другой школе с другим учителем, может быть, пошло бы лучше.

ЛенаШ 22.09.2012 21:33 #

нужно заиметь мотивацию. Пока я бунтовала что оформление - это неважно, это придирки, это дурня - я его ненавидела и мне не удавалось. А когда в моих шкурных интересах стало сдать работу с первого раза и получить оплату, да еще нашелся человек который дал несколько дельных советов (которые я готова уже была слушать и слышать) - о, тут я и стала профи в этом деле!

ЛенаШ 22.09.2012 21:29 #

Мариш, ты так часто приводишь армию как пример, что я начинаю подозревать что ты дембель))))

Roza 1974 22.09.2012 13:52 #

Таня, у учителя это обязанность - проверить кол-во клеток, но в то же время ребенку ничего не стоит соблюсти это, просто объяснив что это важно, тогда учитель на такие мелочи уже не будет тратить время и силы, а дальше пойдет объяснять по теме. Другой вопрос- кто придумал эти правила? Но придумал их явно не наш школьный учитель, а с него спрашивают, поэтому мы просто из за уважения к труду учителя будем их соблюдать, а не из за правильности этого правила.

Mama_6 22.09.2012 14:01 #

Вот у меня тихая ненависть к учителю русского языка у старшего сына.
Один эпизод. Выловила меня в школе и стала показывать тетрадь моего сына с "опятьдвойкой" и ужасаться. Смотрю, вижу, задание выполнено правильно, ошибок нет. Есть 2 помарки. "В чем проблема?" спрашиваю. "как же! надо было просто в строчку выписать 2 группы слов (задание было разбить по группам в зависимости от части речи), а он сделал в столбик!" Я уточняю, а где, собственно было сказано, что надо именно в строчку? Оказывается, что нигде. Посто не было сказано. что надо в столбик, значит, как она считает надо в строчку...
И так у неё во всем. За прошлый год замечания к сыну "перед уроком встал, но не посмотрел на учителя" (чем не выразил свою готовность к уроку), " принес творческую работу в мятом файле" (одна полосочка была, они все берут файлы. идеального состояния соблюсти не получается) и прочее... НЕНАВИЖУ!!!

Roza 1974 22.09.2012 14:08 #

Да, здесь клеточками не отделаешься, эта учительница мыслит файлами

marion 22.09.2012 14:23 #

Ну то, что не посмотрел, и про мятый файл - это уже не про правила. Это придирки и элементарная неприязнь.

ЛенаШ 22.09.2012 21:38 #

Интересно то что она вылавливает Таню и объясняется. Значит она искренне в чем-то убеждена. Понять бы в чем... Эх, учителя(((

Roza 1974 22.09.2012 14:12 #

Тань, вам хорошо бы подошла модель Монтессори, мне так со стороны кажется.

Mama_6 22.09.2012 14:19 #

Чувствую, что в идеале мне было бы неплохо скооперироваться с каким-то другим взрослым, который был бы в состоянии осваивать с детьми все эти правила.

marion 22.09.2012 14:21 #

Давно говорю - пришли мне своих старших, а я тебе мелкого)))
На пару лет)
Ты мне вернешь трехлетнего веселого малыша, я тебе двух дисциплинированных и успевающих в учебе старшеклассников))

Roza 1974 22.09.2012 14:32 #

Таня, вы сами свободный и независимый человек, для которого многие рамки и правила тесны и не нужны, и вы спокойно относитесь к тому , что ваши дети тоже свободолюбивые дети, но тогда надо быть готовым к тому, что школа не оценит ваших детей по заслугам, а даже наоборот.

Зебра80 22.09.2012 15:22 #

Уууу.... Так хотелось поучаствовать в интересном и актуальном для меня обсуждении, а тут уже столько всего правильного сказали, что мне и добавить нечего (((

Танюша, у нас та же проблема! Причем интересный выверт: двое старших в садике были звездами, а сейчас балансируют, как ты пишешь, на грани между 3 и 4, а Артем - наоборот (тьфу-тьфу-тьфу): в садике звезд с неба не хватал, ничем не увлекался, школу начал так себе, а к 3 классу, смотрю, выруливает на пятерки! Причем сам, без каких-либо усилий и доп.занятий с моей стороны! Парадокс...
А вообще проблемы у нас настолько сходные, что даже смешно ))) У Женьки тоже грамотность хромает. Этим летом давала ему то под диктовку, то переписывать "Сто лет одиночества" по странице в день (выборочно конечно), с комментированием. Там синтаксис довольно сложный, зато текст красивый и необычный, кардинально отличается от того, что в школьных упражнениях дают. Заинтересовался, чуток грамотнее стал. Английский тоже не воспринимал, вся информация проходила мимо (настолько, что несмотря на то,что каждый вечер говорю "Гуд найт" - так и не запомнил, что это значит). В прошлом году заставила переводить английские песни (тут и Битлы, и Пинк Флойд, и Джетро Талл). Тексты выбирала не по принципу доступности, а чтоб интересные были. Разрешила пользоваться гугл-переводчиком (но только переводить не целыми фразами, а отдельными словами). И в один прекрасный день количество резко перешло в качество! Не постепенно, а скачком! Сейчас по инглишу твердая четверка )))

Mama_6 22.09.2012 15:35 #

Вот и я уже хочу не хватающего звезд в садике, нормального такого средненького ребенка!))) Который потом бы аккуратненько так вписался в школьную жизнь. Что-то устала я(
Перевод песен - это идея. Пусть не по программе,но все равно слова запомнят и в построении фраз что-то поймут.

WRebel 22.09.2012 16:48 #

Перевод вообще ставит навыки в иностранном. Сейчас мможно порекомендовать сказки-детскую классику. У метода Ильи Франка очень адаптивные варианты. Общедоступно и в книжных и в интернетах скачать можно по всем языкам. Вы откроете и поймете - как там все разложено. Идиомы - переведены, в конце - словник. По тексту тоже все сложности разжеваны.
Кстати, рекомендую по всем предметам портал alleng.ru
Находка и для школы и для подготовки в вуз. Разные уровни сложности и материал отобран изумительный.

WRebel 22.09.2012 16:51 #

Опять же можно забесплатно поискать репетитора по скайпу.

Собственно у Франка есть сайт. Здесь можно скачать некоторые книги для начинающих. Очень рекомендую. http://franklang.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=188:-l-r&catid=2:english&Itemid=42

Mama_6 22.09.2012 21:47 #

Спасибо!

Ника Миронова 22.09.2012 23:27 #

Таня, это вина сложившейся школьной системы, когда у учителя просто нет возможности каждый урок что-то придумывать и задумывать, когда в классе способных детей от силы 5-7 человек, а остальные дуб дубом-ему приходится ориентироваться на большинство-и это очень грустно!
У меня те же опасения. Лиля бегло читает, считает уже на десятки и сотни-и я как и ты с ней ососбо не занималась, просто есть такой сорт детей-хватают все на лету, стоит только показать-рассказать. Написала диагностический тест на высший балл, надо бы радоваться-а я в печали... Думаю, твоя подруга права, рутина убивает у детей интерес к учебе((((

Roza 1974 24.09.2012 07:54 #

Для меня важно чтобы дети не только были эгоцентриками "моя учеба, мои достижения, мое творчество, мой талант, моя индивидуальность, мое состояние, мои взлеты и провалы, я я я...", но чтобы понимали, что школьных работников (учителе и тд) также надо уважать в элементарном, именно уважать, а не бояться и принижаться перед ними, и в данном случае для меня оформление работ, внешний вид согласно уставу школы, и тд это проявление элементарного уважения. А вот проявив элементарное уважение, выучив материал, пожалуйста, дерзай: выскажи свое мнение, свое видение материала и тд, будь самим собой. Я не думаю, что если мои дети будут соблюдать нормы, формы, правила и тд школы они потеряют идивидуальность. Ведь мы передвигаясь по городу не сорим, не хамим, не плюем и тд отчасти самим не приятно, а какие то вещи делаем, потому что это будет уже неуважением к другим, то есть мы соблюдаем элементарную форму, но при этом ведь мы не теряем индивидуальность, то же самое в школе, прояви уважение к учителю: в тетради соблюдай клетки, которые она обязана проверить, держи свой тон голоса уважительно, не привлекай к своему поведению ненужного внимания, ведь вас 30 человек и тд. Ведь после школы ничего не изменится в плане формы и рамок: на работе надо будет соблюдать правила и рамки уважительное поведение на улице тоже никто не отменит и тд.

marion 24.09.2012 08:43 #

Я с вами очень согласна в этом отношении. Но иногда трудно бывает определить, ребенок ли позволяет лишнее - привлекает ненужное внимание, хамит, не соблюдает правила, - или уже педагог к нему придирается. То, что Таня говорит про мятый файл - это ведь явная придирка.
А как часто бывает, что накручивается одно на другое. Ребенок с яркой индивидуальностью отстаивает себя, не соблюдая границ, - педагог отвечает ему излишней строгостью. Самый простой выход бывает - расстаться.

Roza 1974 24.09.2012 08:57 #

Да, про файл - это все подряд полохое со стороны учителя - и желание найти конфликт, там где его нет, и высокомерие и тд. То есть здесь уже учитель не проявляет уважение. Ведь за клетки ее сверху спросят почему не научила, а за помятый файл ее сверху не спросят.
Я о изначальной ситуации, о наставлениях ребенку в семье, то есть начало начал. Сначало правила, а потом индивидуальность, тогда мой ребенок только сможет понять, что он живет в обществе и надо соблюдать принципы со-существования, обще-жития, со-причастности к происходящему. Ведь уважая учителя у него будет моральное право ожидать такое же отношение по отношению к себе и спор и отстаивания мнения будут происходить не в конфликтной зоне, а в рабочей, или кто то скажет в творческой.

marion 24.09.2012 09:02 #

Совершенно верно, я тоже внушаю детям: сначала соблюдай правила - потом требуй уважения к своей индивидуальности.

Roza 1974 24.09.2012 09:19 #

Мне всех жалко: родителей, учителей и детей. Просто мне, наивно, кажется что дети будучи подвижными, прозорливыми и, в хорошем смысле, хитрыми на выдумки могут иногда приложить чуть больше усилий и выровнить ситуцию, или не дать этой ситуации далеко зайти.
У меня у самой иногда бывает взрыв и вспышка ярости на несправедливость и в частности на школьную несправедливость со стороны учителей. И когда мои дети по очереди хотели мне пожаловаться на ту или иную ситуацию в школе ( на учителя или учеников) и поняли, что я сначала взрываюсь как революционер и могу наломать дров, и оно в итогое того не стоит, то каждая (11, 7 и 2 класс) сказала "ну ладно, ладно мы сами, тогда тебе лучше не ходиь и не вмешиваться". Получается я со своей гипертрофированной чуствительностью к справедливости не могу им помочь разруливать школьные ситуации. Получается я все близко к себе принимаю...
Еще видимо, отчасти из за этого подвожу их к мысли, что "старайтесь сами...", раз я завожусь с пол оборота и толку от меня мало в разрешении конфликтов

Mama_6 24.09.2012 09:41 #

Вот и я тоже взрываюсь, и сын старший такой же. Второму проще, он многое пропускает мимо ушей и ко многому относится философски. Но иногда бывают ситуации, когда ребенка не защитить нельзя.

marion 24.09.2012 14:23 #

Хи, я тоже никогда родителям не жаловалась), думала, что должна сама справиться. Правда, конфликты были не с учителями, а с одноклассниками. Сейчас думаю, что была неправа. Ведь в итоге сама не справилась, и просто тупо терпела. Надо было занимать более активную позицию.

Mama_6 24.09.2012 09:39 #

О каком уважении к ученикам может идти речь. когда совершенно левая учительница может заявиться на классный час и орать на детей целых сорок минут из-за того, что у пары девочек из класса произошло недоразуменя с девочками из её класса? О какой индивидуальности можно говорить, когда согнав на собрание родителей и детей 2 завуча обвиняют без должных на то оснований половину детей в вымогательстве, а половину в укрывательстве этого преступления. А когда я единственная из родителей встаю на сторону детей и заявляю, что бездоказательное обвинение вообще незаконно, слышу от завуча злобное: "Вот! Вот и ВАШ сын на дознании себя так вел!" Дознание, к слову, представляло собой разборки с учениками одной из мам из род. комитета, которая просто обвиняла детей во многих вещах,которые как ей казалось имели место быть, а мой сын посмел возмутиться ("тюрьма по нему плачет") ((

Roza 1974 24.09.2012 09:54 #

Ужас.
Таня, чтобы развеселить расскажу вам случай: мои девчонки привыкли мне говорить "ну ладно, ничего страшного". Так вот пару лет назад самая старшая шла на перемене по школе и рядом шла завуч, и ей кто то из помладше детей наступил на ногу, она начала возмущаться и ругаться, а моя шла очень рядом к ней и была ближе всех и по инерции и по автоматизму положила руку на руку завуча и стала говорить привычные слова "ну ладно, ладно, ничего страшного ...", потом когда поняла, что это перед ней завуч, то оторопела, а та тоже не знала, что сказать.

Mama_6 24.09.2012 10:05 #

Здорово!)

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир