Вступить в сообщество
Сообщество

Школьник

evpraksia

мальчик, 8 лет, проблема с уроками, не хочет делать,мечтает, бьет себя

Здравствуйте! Очень буду благодарна советам, т.к. руки уже опускаются.
Мальчик, ученик 2-го класса. Учится в гимназии, задают много. Мальчик оч.чувствительный, есть некоторые проблемы по неврологии, быстро устает.
Очень тяжело нам делать уроки. Он постоянно отвлекается, витает в облаках, работает оч.медленно. Уроки делаем вместе. Стараюсь общаться спокойно (получается не всегда).
За уроки сесть оч. трудно, уговариваю, договариваюсь. Садимся, делаем, страдаем, пишем долго. Если не хочет делать - начинает бить, щипать себя. Если я чуть (именно чуть) повысила голос - мамочка, только не ругайся. Если я делаю замечание - мамочка, только не ругайся. Он боится меня, как объекта, с которым делать уроки, и делать их не хочет вообще, а надо.
Бить себя за уроки стал в 1-м классе. Пошли к психологу, посоветовали. Сказала, что проблема - умственное развитие опережает эмоциональное, у него оч.богатая фантазия, живет в своем мире. Вот, ходим уже почти год.В прошлом году ходили с февраля по июнь 2 раза в неделю, в этом году 1 раз. К сожалению, на сокращении битья себя посещение психолога никак не сказалось. Более того, я надеялась, что с летними каникулами бить себя перестанет, но увы. Более того, сначала это даже увеличилось. Если на него хоть чуть-чуть морально надавить (что оч.легко, т.к. чувствительный, эмоциональный и ранимый), бьет себя, наказывает, что он плохой. Пол-лета объясняла, что он имеет право испытывать негативные эмоции, ошибаться, иметь свое мнение, что все люди разные и пр. Немного помогло.
Но учиться надо, ничего не поделаешь. Думаю искать человека, чтобы он хотя бы пару раз в неделю делал хоть какие-то уроки не со мной.
Сегодня, например, устал, разрыдался, побил себя, я спокойно сказала, что все, на сегодня хватит (он выздоравливает после болезни, мы наверстываем упущенное), опять разрыдался, стал кричать, мамочка, пожалуйста, давай делать уроки. У меня сердце разрывается, глядя на это, а ведь виновата именно я в возникших проблемах, и не знаю, что делать. У нас с ним, похоже, созависимость: тиран - жертва в отношении уроков. Стараюсь как можно меньше повышать голос, говорить, что он самый хороший, самый любимый, что не хотеть делать уроки - нормально, многие не хотят, что он очень умный (интеллект ему проверял психолог - более, чем все хорошо). Но я просто не знаю, что делать, как изменить ситуацию.
Да, т.к. уроки он делает медленно, и у меня есть старшая дочь, и я ей тоже немного помогаю и отвожу ее на занятия (у сына все занятия на неделе отменили), то он иногда не успевает сделать все, я ему доделываю тетради по Окр.миру и Чтению.
Буду рада советам и комментариям.
Спасибо.

Ответить66 комментариев
В избранное
Комментарии (66):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Step_73 22.11.2012 23:15 #

у меня нету ребенка школьника.Но мне хочется задать вопрос: а зачем вы его отдали в гимназию, если он не справляется? отдайте в простую школу, где ему будет легче.
И меня сильно шокировало, что ребенок бьет СЕБЯ. по-моему тут не некоторые неврологические проблемы, как выговорите, а вполне серьезные.
"У нас с ним, похоже, созависимость: тиран - жертва в отношении уроков" это кто вам сказал? просто вы хотите от него того,что он не может. Может вам пересмотреть приоритеты?

evpraksia 22.11.2012 23:51 #

В гимназию отдали, т.к. а. там учится дочь, и учительница их загружает уроками чуть меньше б. из-за контингента, так сказать, из-за того, что там считается хорошим тоном хорошо учиться в. наркотиков там нет (по каналам узнавали). Что справляться не будет - кто же знал... Ходили на подготовку, психолог сказал, что готов... Знала бы, отдала бы на год позже. Мой недосмотр.
Проблемы по неврологии были большие в прошлом году, лечились. Сейчас всякие ЭЭГ почти в норме, но невроз. Созависимость: то, что я читала об этом (плохо и мало), подходит. Это я уже версии всякие кидаю, пытаюсь найти выход: нанять преподавателя, чтобы ребенок спокойно делал уроки НЕ со мной, или все же да, переходить в обычную школу (что жалко, парень умный, знает много, но тяжело ему).

Yulamanka 22.11.2012 23:56 #

У меня сыну 10 лет. Заканчивает 4 класс. В 5-ом хочу отдать в гимназию-есть все предпосылки к этому. Но в свое время, когда ему было еще 5 (6 исполнялось в сентябре) мне предлагали отдать его в школу. Я отказалась. Я вообще против "учебного насилия". А Ваш мальчик маленький еще, а в гимназиях дичайшие нагрузки. Может действительно его на пару лет перевести в обычную школу, где не всё так сложно. И занять его в каком-нибудь кружке. Своего я, например, отдала в театральный кружок-вот это его. Он театрал (хотя пробовали и плавание, и танцы, и борьбу). Может и Ваш сынишка сначала должен выразить себя в другом, стать уверенным в себе. А потом уже опять возвращать его в гимназию, когда он окрепнет морально. Еще-мой сын до 8 лет не говорил букву "Р"-хотя и с логопедами занимались и сами. Он ОЧЕНЬ этого стеснялся. А в театре преподаватель ему "Р" поставил за пару месяцев. Может я и не права, но это моя точка зрения, и я не смогла бы смотреть на такие мучения моей детки... Дай Бог Вам справится с Вашими проблемами, и пусть Ваш мальчик будет самым счастливым и уверенным в себе маленьким мужчиной!)))

evpraksia 23.11.2012 00:17 #

Yulamanka, спасибо большое! Увлечение есть, слава Богу, биологией интересуется, в кружке занимаемся.

Yulamanka 23.11.2012 00:29 #

А как он в общении со сверстниками? И со старшей сестрой?

WRebel 23.11.2012 12:41 #

А на улице гуляет?

evpraksia 23.11.2012 15:22 #

После школы полчаса иногда. Так времени нет. После прогулок устает, ему отдыхать надо.

evpraksia 23.11.2012 00:37 #

Общается со сверстниками тяжело. Хорошо еще, что лучший друг с ним в классе учится. Это, кста, еще одна проблема при возможном переходе в другую школу: как сойдется с ребятами. Драться не любит, сам не задирается, но, если к нему приставать, "взорваться" может. Не лидер. Обидчивый. Закрытый. Очень переживает из-за всего. (написала, как "лыс, толст, злопамятен").
С сестрой нормально играет. Она лидирует, и не только потому, что старше, она активнее по характеру. Он скорее себе на уме.

Yulamanka 23.11.2012 00:46 #

Может ему надо общаться с детьми по-младше (если у есть такая возможность)? Необязательно в школе, может во дворе или дети подруг. Мой тоже переживает, когда его ровесники в чем-то его "обходят". а вот общаясь с младшими братьями (троюродными), чувствует себя лидером и, опять таки, самоутверждается. Да и среди друзей-ровесников у него больше мальчики спокойнее его, так сказать ведомые им... И, кстати, а с сестрой он уроки не пробывал делать?

evpraksia 23.11.2012 00:49 #

С сестрой он уроки не делает: она командует, он злится. Они только картинку могут вместе нарисовать: это им интересно.
Дети помладше... Эх, даже не думала об этом... Спасибо, подумаю, но даже не знаю, где их взять...

Yulamanka 23.11.2012 00:55 #

Пусть у Вас всё получится! Удачи Вам! И отпишитесь мне, пожалуйста, со временем. Как Ваши дела. Буду ждать))))

evpraksia 23.11.2012 01:03 #

Yulamanka, спасибо Вам большое!

ЛенаШ 23.11.2012 02:44 #

Очень Вам сочувствую!
Моей дочке тоже 8, в 3м классе в гимназии, 3 иностранных. В дошкольниках была "впереди планеты всей". А первые 2 года школы дались неожиданно трудно, некоторыми странными для меня проявлениями. Я тут обрыдала весь форум)))
К третьему классу также неожиданно все наладилось. Стала ходить к школьному психологу. Не знаю, психолог ли помогает, или ребенок дорос, или мои систематические занятия, или все вместе. Но этот год я не могу нарадоваться! Учителя хвалят, оценки хорошие, стала самостоятельно делать уроки.
Удачи вам, терпения, выдержки, чтоб все наладилось и получилось!

evpraksia 23.11.2012 14:06 #

Чудесно, что у Вас все наладилось.
Надеюсь, что наша проблема со временем тоже выровняется.

ks23 23.11.2012 07:13 #

Ваш ребенок еще ребенок, подумайте, зачем ему этот стресс? Может ему позволить наслаждаться детством? Не надрывать? Сторонний преподаватель для уроков - это хорошо. А еще лучше, чтобы уроки делались сами и оставалась время на интересы. Чтобы после школы хотелось что-то делать и были силы на это что-то. Плавание, танцы или кружок он запомнит лучше, чем домашние задания. Может (о простите меня преподаватели) не делать какие-то задания? Расставить приоритеты (эту неделю делаем те предметы, следующую -эти, потом меняем), поговорить с учителями. Ребенка нужно вывести в комфортную зону. Устроить перезагрузку и пусть начнет сначала. Кстати новая школа - неплохой вариант. При этом подготовить сына не делясь с ним опасениями, а только факты с их положительной стороной.

evpraksia 23.11.2012 14:15 #

Спасибо, но с учителем, боюсь, договориться будет трудно.
Да, как раз один из вариантов - смена школы. Но для меня пока он крайний, т.к. со сменой школы возникает еще одна проблема - неконтактность сына. В коллективе ему трудно. Но да, это возможный вариант.
Из кружков ему нравится биологический, это мы с удовольствием ходим. Еще у нас плавание в выхи, куда он поначалу идти не хочет, но выходит довольный. И еще рисование в субботу, от кот. он устает, здесь я уже не хочу бросать, т.к. мелкая моторика. Но если так и будет уставать - брошу, или буду искать учителя рисования на дом раз в неделю.
Сын еще неспортивный, совсем (дочь у меня спортивная, и разница о-очень заметна), командные игры для него сложны, т.к. он в них нехорош. Поэтому плавание я оставляю для него обязательно, т.к. хоть какой-то спорт.

sawwa 23.11.2012 14:48 #

Но если на плавание идти не хочет, от рисования устает - то ЗАЧЕМ? Ему трудно, некомфортно, он не справляется с нагрузками. Мелкая моторика развивается не только рисованием, если только в этом дело. Сложилось впечатление, что это нужно Вам, прежде всего: "здесь я уже не хочу бросать", "плавание я оставляю для него обязательно".

evpraksia 23.11.2012 15:00 #

На плавание он Идти не хочет, а когда выходит из него - вполне доволен. Про плавание нам врачи в один голос говорят: ходите. Он неспортивный, а мальчик, спорт нужен. Плавание - оптимальный вид спорта, к тому же показан по состоянию здоровья.
Рисование - он сам говорит, что хорошо рисует. С его в целом заниженной самооценкой, такая фраза вселяет радость. Работы у него специфические, он по-своему рисует (мне нравится). Поэтому да, жалко бросать. Мелкая моторика где еще развивается? Очень хорошо - музыка, но это он никак не осилит сейчас (и я тоже). Лепка - идеально, но тоже куда-то ходить надо.

sawwa 23.11.2012 15:36 #

Я очень даже ЗА кружки и спортивные нагрузки, но если ребенок не справляется - нужно где-то их уменьшать. Либо в школе, либо в доп.занятиях. Неуспехи в школе, в которой, по Вашим же словам, это дурной тон, никак не способствуют повышению самооценки и душевному равновесию. А про мелкую моторику столько разных вариантов - в том числе с биологической тематикой (к примеру, конструкторы-скелеты))

evpraksia 23.11.2012 20:52 #

В школе как раз неуспехов нет. Он хорошо учится. Не звезда, но твердый хорошист.
Очень расстраивается, когда ругаются (даже не на него, а на других), очень переживает.
У него в голове неуспех и страдания, отсюда проблема. В целом, да, в его жизни по его ощущениям неуспех.

Заряна 24.11.2012 00:56 #

Рисование - он сам говорит, что хорошо рисует. С его в целом заниженной самооценкой, такая фраза вселяет радость. Работы у него специфические, он по-своему рисует (мне нравится). Поэтому да, жалко бросать. Мелкая моторика где еще развивается? Очень хорошо - музыка, но это он никак не осилит сейчас (и я тоже). Лепка - идеально, но тоже куда-то ходить надо.


Я не понимаю, зачем обязательно нужно куда-то ходить, чтобы рисовать или лепить? Разве нельзя это делать просто дома, без надзора соответствующего педагога? Если он рисует по-своему, то педагог, пожалуй, только мешает. Он так рисует, что будет поступать в Строгановку? Даже туда достаточно иметь репетитора год-два перед поступлением. И с лепкой всё так же.

evpraksia 24.11.2012 12:27 #

Рисовать сильно лучше стал, как пошел заниматься, там базу дают. На рисовании не нравится, т.к. шум-гам перед уроком и при посадке и "некоторые мальчики ужасно себя ведут" (шумно и активно).
По-своему ему стало намного легче рисовать, когда он пошел учиться. Так было: что-то хочет нарисовать, мыслей много, а получается не то.
Людей до сих пор не любит рисовать, не хочет, т.к. получается совсем не то, на что он рассчитывает.
Я не смогу дать ему эту самую базу.
Про рисование я сейчас, после многих комментариев, особенно сильно задумалась. Наверное, да, уйдем.

psiholog 09.10.2014 01:51 #

можете пожалуйста прислать его рисунки.

zmeja 23.11.2012 12:21 #

моему сыну тоже 8 лет, 2 класс. учится в обычной школе. отдавать в гимназию или лицей я не стала, потому что у ребенка должно быть нормальное детство. на детей. замученных учебой в начальной школе я насмотрелась в своем кружке. сейчас я еще раз убедилась, что сделала правильно не отдав ребенка в гимназию. у нас тоже есть проблемы с выполнением заданий, тоже витает в облаках и то, что может сделать за 15 минут делает по 2 часа. у него были проблемы по неврологии - упал в обморок в детском саду. сейчас все более-менее устаканилось, с учета нас сняли, но проблемы с вниманием и усидчивостью остались. мне кажется что школу для ребенка нужно выбирать в зависимости от ребенка. конечно удобно, когда оба ребенка учатся в одной школе, но это удобно родителям, а не детям

evpraksia 23.11.2012 14:16 #

Да, Вы правы, я недодумала в свое время.

WRebel 23.11.2012 12:40 #

В церковь сходите, дорогая. Психолог вам не поможет. У вашего ребенка не душевное, а духовное расстройство.

evpraksia 23.11.2012 14:18 #

В церковь ходим, спасибо, но да, надо чаще.

Yusya 23.11.2012 14:25 #

надо причащать мальчика

evpraksia 23.11.2012 14:27 #

Да, конечно, именно про причастие написала, что надо чаще

psiholog 09.10.2014 01:59 #

А отдайте вообще его в мужской монастырь.

Yusya 23.11.2012 14:25 #

Вашему ребенку обязательно нужен творческий кружок (очень хорошо театральный) и что-то для снятия напряжения - вроде плавания, но не спортивного. Гимназия для него действительно не уместна, я бы пожалела ребенка. Можно и позже его перевести, если умный то догонит. Тем более, что мальчики они медленее развиваются. Зачем гнать паровоз. И думаю, все тогда нормализуется. А церковь дело хорошее для всех и в любом случае. Терпения Вам и все образуется.

evpraksia 23.11.2012 14:30 #

Плаваем неспортивно, просто плаваем в группе под руководством тренера.
Гимназия - это то, что имеем сейчас. Перевод = очень вероятная проблема по интеграции в новом коллективе. Поэтому хотелось бы попробовать таки остаться в гимназии. Но да, если лучше не станет - то это вариант.

Умелые ручки 23.11.2012 14:55 #

Читаю и узнаю свой случай. У меня тоже мальчик , 8 лет, учимся в гимназии, уроки делать не хотим, если делаем то с большим скрипом. Дома вместе делаем уроки, когда я объясняю, все понимает, пишет правильно. Но до школы информация не доносится. Как результат, самостоятельные и контрольные 3 и 2. Особенно почему-то сложно воспринимается Окружающий мир. Правда, себя не бьет. Говорит, что не понимает. Сросить у учителя толи боится, толи стесняется. Расстраиваюсь, переживаю, нервничаю. А что делать не знаю. Может есть какие-нибудь эффективные витамины для детей, чтобы память улучшить? Кто знает?

evpraksia 23.11.2012 15:06 #

Обычно магний советуют в разных вариантах. Нам сначала жидкий рекомендовали, он вроде как лучше усваивается.
Вы к неврологу сходите, расскажите про проблемы. Могут что-то дополнительное для мозга назначить.

WRebel 23.11.2012 15:54 #

Мнение моё хотите послушать? Скажу четко и по существу:

Все кружки - в топку. Понимаю, что вам хочется, чтобы он стал самым-самым. Но это хотите вы. И это ваши проблемы. Запишитесь сами на кружки.
Пусть оставит себе НА СВОЙ ВЫБОР один кружок. То, что ему нравится и где ему комфортно. И пусть гуляет на улице. Два часа в день минимум. При любой погоде. Можно час+час.
У ребенка натурально кислородное голодание.

Выкиньте в окно телевизор и компьютер.

Да, вам будет неудобно. Плюньте на свои удобства и позаботьтесь о здоровье ребенка.

Знаете, почему он себя бьет? Ему не хватает синяков. Очень полезно бывает в таких случаях подраться или свалиться откуда-нибудь.

belka74 23.11.2012 16:23 #

Вам надо срочно менять школу.
Вы отнимаете у ребенка детство -ради чего? Какова конечная цель вот этой гонки?

©ats 23.11.2012 17:23 #

WRebel всё очень верно написал. Он (они?) вообще как лекарство - не приятное, зато помогает (ежели принимать). Для ребёнка с подвижной и чуткой нервной системой нужно:

пусть гуляет на улице. Два часа в день минимум. При любой погоде. Можно час+час.
...
Выкиньте в окно телевизор и компьютер.
Да, вам будет неудобно. Плюньте на свои удобства и позаботьтесь о здоровье ребенка
...
Очень полезно бывает в таких случаях подраться или свалиться откуда-нибудь.


Просто у меня средний сын по Вашему описанию поведения ребёнка очень с ним близок. И, кстати (не знаю, может это особенность такой чуткой нервной системы), он по своему развитию очень сильно опережает сверстников. Но и утомляется тоже гораздо быстрее, чем они И нам невропатолог дала те же рекомендации, что и WRebel. ПОМОГЛО! Я бы, кстати, никогда не подумала, что просто тупо прогулки "два часа на улице" настолько важны для нервной системы ребёнка. Равно как и отсутствие телевизора. Но, поскольку в нашем случае результат был налицо, то даже папа смирился с потерей возможности просмотра Comedy Club'a в вечернее время. У нас теперь телевизор - только когда все наши младшие Ангелы спят. Хотя бы попробуйте на 2 месяца полностью исключить телевизор и компьютер, заменив их прогулками. И Вы увидите разницу.

Теперь по поводу нагрузок в школе и советов перевести ребёнка туда, где попроще. Я тоже своего старшего сына отдала с дуру ума (это я про себя) с 7-ми лет в гимназию. И если в плане выбора учебного заведения у нас большого выбора не было (остальные районные школы переполнены выходцами с кавказа ), то вот с возрастом поступления в гимназию я сильно промахнулась.
***Простите, надо бежать за сыном. Вернусь - продолжу мысль

evpraksia 23.11.2012 20:29 #

Жду Интересно, спасибо.

©ats 24.11.2012 15:44 #

Так вот про сына и гимназию. Нам ещё на собеседовании школьный психолог не советовала с семи лет идти, мотивируя это тем, что умение удерживать внимание у 7-ми и 8-ми летних детей сильно отличается, равно как и утомляемость. И от уровня интеллекта это, увы, совершенно не зависит. Но, видя как блестяще сын справился со всеми тестовыми заданиями для поступления в школу, я не придала её словам должного значения. Я подумала, что она меня отговаривает, т.к. школа престижная, желающих много, а попасть сложно, может ей место для кого нужно было. А кроме того, в этот год и в этот класс поступали его приятели из детсада. И ребёнок, естественно, очень хотел пойти вместе с ними , и с ужасом представлял как это - что они уже первоклассники, а он ещё нет. Чтоб долго не разводить историю, просто скажу, что начальная школа далась нам с таким трудом, что и сын и я до сих пор с ужасом её вспоминаем. И ссорились мы друг с дружкой почти каждый раз, как за уроки садиться, и я была для него как Цербер Да ещё эта не нужная никому гимназическая программа! Не нужная, т.к. как показывает личный опыт, только ближе к 7-му классу становятся понятны склонности, приоритеты и возможности ребёнка. И хотя наша школа считается образцовой в районе, всё равно ближе к ГИА приходится заниматься с репетиторами. Спрашивается, нафига грузить и мурыжить ребёнка раньше?! Но это я теперь понимаю, когда старший уже окончил свои 9 классов и с радостью "свалил" из опостылевшей школы в колледж.
Поэтому среднего сына буду отдавать туда только ближе к 8-ми годам в 1-ый класс, хотя у меня и есть опасения, что к тому времени он уже давно перегонит программу и ему будет скучно. Зато будет легко учиться и усваивать школьную программу самостоятельно, без мамы, Дамокловым мечом висящей над домашним заданием.

evpraksia 24.11.2012 16:26 #

У нас все приблизительно также было: лучший друг из сада тоже шел в гимназию. Но мне еще и психолог сказала, что он готов. Глядя на сына, у меня были сомнения, но а. я не пошла тогда (сдуру) с хорошему неврологу б. решающую роль сыграло то, что в 18 лет мальчиков в армию забирают.
Надо было не "соломку стелить", а решать вопрос "здесь и сейчас". Если бы да кабы.

©ats 24.11.2012 18:39 #

решающую роль сыграло то, что в 18 лет мальчиков в армию забирают.


Вот и я тоже об этом думала, когда сына с 7-ми лет отдавала. Да только после 9-го класса мы трезво взглянули на ситуацию и на семейном совете решили, что из школы надо уходить в колледж. Ибо после него есть шанс поступить в институт на бюджет, а вот после школы - маловероятно, что он наберёт НАСТОЛЬКО высокий бал ЕГЭ, чтоб поступить в институт на бесплатные места и миновать армию...

WRebel 23.11.2012 15:55 #

А таблеточки это очень, очень удобно. Только потом не ждите здоровых внуков.

evpraksia 23.11.2012 20:10 #

Телевизор у нас для мамы и папы поздно вечером, когда дети спят + для детей в каникулы (ТВ антена не подключена, только диски смотрим), комп только в выходные.

Дорогая мамочка
я оч вас понимаю, как вам тяжело
и да, мы все виноваты в проблемках своих детей, а не вы одна
но вот по данному вопросу вот какие мысли приходят.
1) поменять школу? не факт. Просто оч мнительный и чувственная натура. В "простом " коллективе могут сломать. Вот забрать на годик из гимназии??? Мысль по-моему. И год посвятить творчеству, и... спорту. Плаванью, допустим, Ну или что-то такое. Ему нужен положительный результат. Похвала. Заслуженная. Заработанная. Где б он понимал - тут он сильный. Постарался - справился. А гимназия - ну пока рановата. Заберите на годик. Пусть отдохнет совсем. ДАйте ему быть лидером. Просите его о помощи. Поднимите его самооценку. Но только адекватно. Без лишнего сахара.
Церковь. Причастие. Молитва.
И да. Раздражителей по-меньше.
И друг ему нужен. Друг-подруга-собака. Нужен. Где он - наставник. Сам. И поменяйтесь частично ролями. ОН - мужчина, главный, ваша опора, помощник.
И постоянная мысль: ты сильный, мы победим, все получится.
Удачи вам.
Простите, сумбурно так
но может, какая-то мысль и пригодится

evpraksia 23.11.2012 20:47 #

Пропуск года = смена гимназии. Я, кстати, говорила с ним об этом. Сын сказал, что мысль хорошая, но в ту же школу назад не пойдет, т.к. смеяться и дразнить будут. Можно, правда, обставить это как болезнь...
Спасибо.

а можно и сменить гимназию на гимназию, или гимназию на школу.
Мой всю дорогу в обычных школах учился, штук 5 сменил. А на 11 класс в гимназию ушел. И это не помешало ему на бюджет в институт поступить и вообще ума не убавило.
И да, не все ведь наркоманы и прочее в обычных школах
Главное, здоровье сыночка и его душевное равновесие.
Остальное - приложится.
Не переживайте.

Гайка 23.11.2012 21:39 #

вот я с тобой согласна.из школы б тоже на годик забрала. передохнула. вернула детство. ввела б режим .прогулки сон.игры на воздухе. мне тоже кажется что мальчику надо временно выпасть из обоймы .
он мне кажется еще не готов к школе.к социуму(бедный малыш.
идеально конечно пожить на даче. в тишине и ближе к природе.минус люди и суматоха.попить чаи с мятами всякими. пообниматься с мамой.поменять обстановку( без телевизоров компьютеров.книжки велики снежки лего. прогулки по лесу.а в сентябре с новыми силами.и крепкими нервами и к понимающему педагогу.ну с которым можно договорится " мы устали у нас доп каникулы"

evpraksia 23.11.2012 23:02 #

На дачу никак не получится: у меня дочь - школьница.
Народ, а если из школы забрать до след.учебного года: кто-нибудь знает, как этот механизм работает? Делали так сами и\или кто-нибудь из знакомых?

Заряна 24.11.2012 01:12 #

Есть такая штука - домашнее обучение. Не путайте с надомным! Домашнее обучение, это когда школа выдаёт родителям материалы для работы и принимает у ребёнка контрольные. Учат родители сами когда хотят и как хотят, придерживаясь данных, выданных школой. Знаю людей, которые именно так учили своих детей. В начальной школе это нормально. А в третий класс вернётесь обратно в свой класс.
Оформить домашнее обучение можно у директора школы/гимназии.

evpraksia 24.11.2012 16:35 #

К школьному социуму не готов, да

evpraksia 23.11.2012 20:49 #

Вообще всем спасибо большое за советы. Появилось много мыслей Наконец-то.
Пишите, пожалуйста, еще.

aista 24.11.2012 14:07 #

Было бы здорово, если бы вы сами походили к психологу или просто отвлеклись от "школьных дел " ребенка. В третьем классе ребенок может и должен делать свои уроки сам, а мама должна хвалить его за самостоятельность, ответственность, умение распределить свое время, расставить приоритеты по предметам. Есть такая штука, как распределение нагрузки по возрасту. Вот должен ваш третьекласник посвящать урокам 1,5 часа - прошло это время и все, уроки отложили, сделал, не сделал - не важно. И еще гулять он должен не менее часа в день, а вашем случае хорошо бы еще и спал. А еще младшие школьники просто обязаны играть и не в компьютер, а в карты, шашки, монополию, стратегию, лего и пр. вместе с родителями - хотя бы 15-30 минут в день, чтобы ребенок в вас врага мучителя не видел. Вобщем резюме: займитесь собой, оставьте ребенка в покое. А из учителя можно сделать союзника, честно рассказать о своих приоритетах (пятерки не сейчас - а в перспективе, а сейчас здоровый счастливый ребенок), чтобы в школе его не гнобили, что он временно стал учиться хуже, а поддержали.

evpraksia 24.11.2012 16:30 #

Второклассник он. Сам пока уроки не делает, если оставлю его одного делать - не сделает, будет в окно смотреть (уже пробовали).
Отвлечься от школьных дел вполне могу (с трудом : у меня дочь тоже школьница, спортсменка, я ей тоже должна время уделять.
Спасибо, да, буду выделять время на совместные игры с детьми. Это здорово. В лего сын сам очень любит играть. Кстати, мелкая моторика здесь развивается.

aista 25.11.2012 21:17 #

Если вам интересно пообщаться с мамой, которая была в подобной ситуации, могу дать ее почту. Просто мы одна семья, живем в соседних комнатах, поэтому ситуация развивалась на моих глазах и при непосредственном участии( я была группой поддержки). Если в двух словах: старший ребенок сейчас в четвертом классе, очень умный (голова как компьютер, все запоминает и легко осваивает), но рассеянный, неорганизованный, воет по любому поводу, ничего сам делать не мог, только из-под палки и с маминым непосредственным участием. Вопли у нас в квартире стояли непрекращающиеся, во время деланья уроков шли бои. Обстановка была ужасная. В середине второго класса наступил край, дальше было некуда. Потом мы решили, что все, наши дети - вырастут нервными и закомплексованными, мы превратились в истеричек( детей у нас на двоих 5, а всего в квартире их . Начитались Гипенрейтер и начали потихоньку наверстывать. Полгода были ужасными, ребенок скатился на двойки и тройки, забывал собирать портфель, ходил грязный и неглаженый периодически, постоянные скандалы, маму несколько раз вызывали к директору, классному руководителю, все родственники были в ужасе. Пожалуй маме было тяжелее всего. Целый год давления и попреков со стороны школы и родственников. Опишу результат сейчас: в 6.30 наши дети встают по будильнику сами, обливаются холодной водой вместе с нами, потом вместе делаем зарядку, если надо гладят себе одежду, к 8.00 уже готовы выходить из дома. Уроки делают сами без напоминаний (приходят из школы и садятся за уроки), компьютер - только если все уроки сделаны, не ранее 20.30. в 21.00 - все вместе или играем или читаем (с нами все реже и реже - начинают играть и сами). К 22.00 все в кроватях. Младшим легче - для них это уже норма . Обстановка у нас стала значительно спокойнее, мы детям уже не враги. Кстати сейчас этот ребенок готовиться поступать в гимназию (и он хочет этого сам, ходит по субботам на подготовительные занятия).

evpraksia 25.11.2012 21:48 #

Да, интересно, спасибо. С удовольствием задала бы вопросы.
Я читала Гипенрейтер, но я сама пока не готова его "отпустить" (в смысле, чтобы сам делал уроки). Я пока вижу, что не готов. Так скажем, по воспоминаниям, дочь во 2 классе тоже часто со мной делала уроки, сейчас, в 4-м, я проверяю, направляю иногда, иногда объясняю + да, английский устный обязательно со мной. Само выправилось, хотя сама собиралась по Гипенрейтер ее "отпустить", если не выправится. Но дочь здорова, нет проблем с нервной системой.
У сына есть неврология, я боюсь напортачить (у нас невролог назначает лекарства строго по показаниям, явных проблем нет - ничего не назначает).
Ваша подруга очень героическая мама - такое выдержать очень тяжело, она молодец! Мне очень интересно было бы узнать про ее опыт.

aista 27.11.2012 11:39 #

ее маил [email protected] зовут Ольга. Мне очень странно, что вы зная что у ребенка неврология, все еще в гимназии. С теми высокими требованиями, которые предъявляются в гимназиях к учебе и здоровые дети становятся ослабленными и нервными.

evpraksia 24.11.2012 16:32 #

Я ему изначально неправильный посыл давала: ожидала, что учеба у него будет идти более-менее, как у дочери (у нее сильно проще было, хотя тоже не идеал - но его и не жду). А когда сама поняла, что ребенок совсем другой, много дров наломала. Теперь разруливаем.

Тanysik2012 24.11.2012 17:11 #

Ну вот писала, строчила и с форума выкинуло для новой авторизации уууу......

Тanysik2012 24.11.2012 17:20 #

Ну дубль два... у на соседка по подъезду, девочка 14 лет достаточно долго была на дом. обучении. Говорить об этом не любили, но было понятно, что программу не потянула, отшучивались родители блондинка-глупенькая. Но у них проблема еще и со здоровьем.... искривление позвоночника, необратимый процесс, ничего сделать не могут, массажи, бассейны, корсеты, святая вода бочками затариваются по выходным ничего не помогает. Горб растет по предположениям врачей. И мама врач (косметолог) связи есть, один ребенок в семье и бессильны. Вот ужас!!!! А увас проблему можно еще по-править. Главное нормализовать правильно режим труда и отдыха. Удачи.

ЯрославаM 24.11.2012 19:27 #

у на соседка по подъезду, девочка 14 лет достаточно долго была на дом. обучении. Говорить об этом не любили, но было понятно, что программу не потянула


Я учила сына на домашнем обучении со второго по седьмой класс включительно. Нормально он тянул программу, четвёртый класс мы вообще перескочили. В восьмом пошёл учиться дистанционно, так был там одним из лучших учеников. Домашнее обучение не для идиотов. Программа та же, что и в той школе, к которой ребёнок прикреплён. По языкам мы нанимали репетиторов. Английский в конце седьмого класса он сдал экзаменом за девятый класс, Потом стал учить немецкий.
Не могу сказать, что ему было жаль, что он учится дома, а не в школе, хотя в дистанционную он ездил на очные занятия с удовольствием.

evpraksia 24.11.2012 21:46 #

Если не секрет, с чем связан у Вас такой выбор: состояние здоровья, или что-то другое? Когда учились, как Вы планировали учебные дни? Основные предметы преподавали ребенку Вы, я правильно понимаю? Проблемы во взаимоотношениях с ребенком не возникли из-за того, что Вы и мама, и учитель?

ЯрославаM 25.11.2012 00:19 #

Не секрет. Мой сын - инвалид опорно-двигательного аппарата, спинальник. В первый класс пошёл в школу. А во втором нас из школы попросили, потому, что он не успевал за перемену перейти из одной учебной комнаты в другую, первый урок был на пятом этаже, а второй - на первом, сын не успевал спуститься, да и ребята из христианских семей ну очень сильно веселились, это ведь такая умора смотреть, как ковыляет одноклассник.( Р-р-р)
Учебные часы планировала примерно так же, как они распределяются в школе:
- математика - ежедневно по полтора часа,
- русский язык - ежедневно по одному часу, по 15 минут обязательно диктант,
- чтение - ежедневно по одному часу, потом литература - по одному часу 2 раза в неделю,
- английский язык - по часу два раза в неделю с репетитором + два раза в неделю по часу со мной.
- окружающий мир, рисование, лепка, музыка(рассказы о музыкантах и обзор музыкальных жанров и произведений), физкультура, история (в начальной школе, а потом, когда это стало предметом, то ещё и альтернативная история), география. физика - в разных пропорциях, но практически всё ежедневно понемногу.
В целом занятия укладывались примерно в 6 часов. До 6 класса математикой, русским и чтением занималась моя мать, а я только остальными предметами, начиная с шестого класса я занималась с сыном полностью. Естественно, когда он лежал в больнице, то все занятия проводила только я. Вместо домашних заданий практиковались самостоятельные работы пока я делаю домашние дела (дома), или пока я на работе (если в больнице).

evpraksia 25.11.2012 21:51 #

Большое Вам спасибо! Отношение в школе - ужас, конечно, непонятно, почему не было реакции\помощи со стороны учителей.
Еще поклон Вам как маме особенного ребенка.

Комментарий удален

Ира33 17.10.2013 15:43 #

Попробуйте пойти на курсы, где учат концентрации! Ну, типа развития памяти, внимания, логики! У нас была такая же проблема "мечтательности", мы записались на курсы в образовательный центр "президентская школа", конечно результат не сразу наступил, но домашку стали быстрее делать, меньше ошибок по невнимательности допускает, посмотрим, мне кажется толк будет!

Scape 01.09.2014 09:06 #

У моего ребенка проблемы с распределением времени, вот подумала к новому учебному году сделать какие-нибудь обучающие часы, в смысле чтоб учиться время распределять. В продаже не нашла, думаю заказать. Нашла вот группу http://vk.com/contrclock, никто там не заказывал ничего? Отзывы мне б не помешали...

И вот теперь думаю, как спроектировать часы, чтоб понятно и интересно и красиво. Нужно что-то типа "с 1 до 3 дня - отдых после школы", "с 3 до 6 - уроки", "с 6 до 7 - ужин"... ну вы поняли. Цветом разделить что ли или как...

igmi 09.02.2015 19:07 #

Про букву Р

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир