Вступить в сообщество
Сообщество

Книжный клуб

Гайка

любимые стихи.

я люблю веру павлову. вернее не так. бокал вина и книгу стихов от павловой. это как прививка от грусти.
делюсь а вы своими прививками-стихами от всяческих горестей)
вот некоторые .
Запомните меня такой,
как щас: рассеянной и резкой.
И слово бьется за щекой,
как бабочка за занавеской.
Вся наша жизнь - игра в почтовый ящик,
в котором ищешь-ищешь - и обрящешь
сухой листок и телефонный счет...
И долго слушаешь, как сердцем кровь идет.
Одиночество - это болезнь,
передающаяся половым путем.
Я не лезу, и ты не лезь.
Лучше просто побудем вдвоем,
поболтаем о том, о сем,
не о том, не о сем помолчим
и обнимемся, и поймем:
одинокий неизлечим.
Нет любви? - Так сделаем ее!
Сделали. Что дальше будем делать? -
Сделаем заботу, нежность, смелость,
ревность, пресыщение, вранье.
Давай друг друга трогать,
пока у нас есть руки,
ладонь, предплечье, локоть,
давай любить за муки,
давай друг друга мучить,
уродовать, калечить,
чтобы запомнить лучше,
чтобы расстаться легче.
Один умножить на один равняется один
Отсюда вывод, что вдвоем ты все равно один
Отсюда вывод, что вдвоем ты со вторым един
Отсюда вывод: твой второй, он, как и ты, один
"Нас. Вас"
Мы любить умеем только мертвых.
А живых мы любим неумело,
приблизительно. И даже близость
нас не учит. Долгая разлука
нас не учит. Тяжкие болезни
нас не учат. Старость нас не учит.
Только смерть научит. Уж она-то
профессионал в любовном деле!..
"Этот, как его..."
ты возбуждаешь меня
как уголовное дело
ты оставляешь меня
как бездыханное тело
ты забываешь меня
как роковую улику
ты причисляешь меня
к безликому лику
женщин
Строю глазки, шейку и коленки,
неприступно брови поднимаю
и преступно поднимаю юбку,
медленно, как флаг олимпиады,
медленно, как занавес Большого:
вот вам пара трогательных ножек,
вот тебе скуластенькие бедра...
Хватит, сколько можно красоваться
у зеркала?
Из кожи лезу, чтоб твоей коснуться кожи.
Не схожи рожами, мы кожами похожи -
мы кожей чуем приближенье невозможного:
мороз по коже и жара, жара подкожная...
Почему я, твое самое мягкое,
сделана из твоего самого твердого -
из ребра?
Потому что нет у тебя твердого,
которое не превратилось бы в мягкое
во мне...
Сквозь наслоенья дней рождений
все лучше виден день рожденья.
Сквозь наслоенья наслаждений
все наслажденней наслажденье
вобрать и задержать в гортани
большой глоток дождя и дыма...
Чем ближе мы подходим к тайне,
тем легче мы проходим мимо.
.............ну и так далее))

Ответить45 комментариев
В избранное
Комментарии (45):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Гайка 21.01.2013 22:41 #

они не разделяются на части.почему то идут комом(

Анна Д. 21.01.2013 23:24 #
Колумнист Mama.ru

"Я их не помню. Я не помню рук,
которые с меня срывали платья,
а платья - помню. Помню, скольких мук
мне стоили забытые объятья,
как не пускала мама, как дитя
трагически глядело из манежа,
как падала, набойками частя,
в объятья вечера, и был он свеже-
заваренным настоем из дождя
вчерашнего и липовых липучек,
которые пятнали, не щадя,
наряд парадный, сексапильный, лучший
и ту скамью, где, истово скребя
ошметки краски, мокрая, шальная,
я говорила: Я люблю тебя.
Кому - не помню. Для чего - не знаю. "

А вместе с арией Марии Магдалены вообще супер -
http://www.youtube.com/watch?v=qB43lVEieu0

Гайка 21.01.2013 23:29 #

дадада а еще про ребра знаешь.
мужиков по числу ребер
25 уже перебор.
и поэтому будь добр,
не смотри на меня в упор,
не вальсируй меня взглядом
не нашёптывай: ты одна...
мне чужого ребра не надо.
я уже укомплектована.

я прям ее обожаю)))

Анна Д. 21.01.2013 23:39 #
Колумнист Mama.ru

Ты вино-то достала? )))

Гайка 21.01.2013 23:42 #

нет.этот набор для порыдать всласть.сегодня я в седле. и сама кого хочешь доведу
но любить веру мне это не мешает.прям читаю и сердце порхает бабочками. вот такая я романтичная да

Анна Д. 23.01.2013 23:27 #
Колумнист Mama.ru

Гайк, я еще забыла про Веру Полозкову написать.

Вот, например, большая поэма -

http://vera-polozkova.ru/knigi/nepoemanie/katya/

Некоторые пассажи прям брррр.

Вот еще на злобу дня -

http://vera-polozkova.ru/knigi/nepoemanie/proshhanie-s-yunostyu/


http://vera-polozkova.ru/knigi/nepoemanie/ot-zhuti-pered-etoj-bezdnoj/
http://vera-polozkova.ru/knigi/nepoemanie/bez-vsyakix-broshennyx-nevznachaj/

В общем, там много всего на ее сайте.

Гайка 23.01.2013 23:30 #

спасибо я ее не знала.но она мое!)с первых аккордов прям!)

Гайка 23.01.2013 23:33 #

была у тебя в жж) ооо ты смотрела " последнюю сказку ритты) я умерла от зависти! меня муж не повел на премьеру. жду когда сказка в киношном ларьке появится)эхх

Анна Д. 23.01.2013 23:36 #
Колумнист Mama.ru

Знаешь, может, и правильно ) мне кажется, ее лучше одной смотреть, она же как выход в другое измерение, а когда кругом сопят и чавкают попкорном, какой тут выход )))

Гайка 23.01.2013 23:38 #

согласна.этим и подбадриваюсь)

ЛенаШ 23.01.2013 23:35 #

а чего ты свой жж у нас не дублируешь? нам же бывает скуучно!

Анна Д. 23.01.2013 23:37 #
Колумнист Mama.ru

Ты имеешь в виду в дневник на сайте?

ЛенаШ 23.01.2013 23:41 #

ну да! дада!

Анна Д. 23.01.2013 23:44 #
Колумнист Mama.ru

На самом деле, я так всегда и делала, но потом неожиданно срулила с житейских тем на профессиональные, и сюда они как-то не к месту были, а вот теперь выруливаю обратно )))

ЛенаШ 22.01.2013 01:19 #

ааа! ая подумала - что должны разделяться! ато такие переходы!!! Потом подумала что может че в поезии не понимаю..
Очень понравилось, спасибо!!!

Ника Миронова 21.01.2013 23:07 #

Интересно пишет)))) Честно признаюсь-о существовании такой поэтессы не знала. Нравится)))

Гайка 21.01.2013 23:10 #

и мне она нравится. восстанавливаюсь ей и намного бродским) от них так хорошо и сладко плачется.потом как новенькая восстаешь из пепла) и фениксуешь в жизнь))

Schwan 21.01.2013 23:51 #

Спасибо,Гаечка!Просветила...О Вере Павловой я до сейчас тоже ничего не знала)))

Гайка 21.01.2013 23:56 #

это все потому что вы кроме толстого никого не видите!) а есть писатели в русски х селеньях)) современные и прекрасные!)
хик спасибо мне что есть я у тебя (с)

Ника Миронова 22.01.2013 05:49 #

Я почитала ее биографию, очень всесторонний человек))))

Гайка 22.01.2013 11:47 #

вот зря читала)
у меня правило.если нравятся стихи или проза или картина.никогда ни за что не интересоваться биографией автора.
люблю маяковского. это не стихи это как 2 пальца в розетку. энергия чистого разума ))) и чтооо биографию его стихов знаю и это мешает. я знаю почему кому и при каких обстоятельствах он написал.знаю что вот сейчас слова склеены не рифмами а кровью .или что этот стих последний спокойный потом все развалится и поэт погибнет. и вся на нервах. лучше о них ничего не знать и не нервничать) уже все равно не помочь и не исправить. эх

ЛенаШ 22.01.2013 11:50 #

а мне всегда интересно. Но за этими пафосными биографическими строками бывает ничего не разглядишь... А ты наверное умеешь?

Гайка 22.01.2013 11:53 #

чего я умею?) не все биографии пафосные. иногда вполне человечные.
самые гадкие биографии в учебниках литературы!)невыносимые и равнодушные

Schwan 22.01.2013 13:14 #

мне тоже всегда интересно..Я раньше сначала вот сама додумаю чего-нибудь,а потом обязательно или в биографию или в критику сунусь)))

Ника Миронова 22.01.2013 14:41 #

А мне наоборот биорафия помогает понять стихи и стать ближе к автору.

Гайка 22.01.2013 00:02 #

а вот еще вооот. кусочек бродского любимый .


Ночь. Мои мысли полны одной
женщиной, чудной внутри и в профиль.
То, что творится сейчас со мной,
ниже небес, но превыше кровель.
То, что творится со мной сейчас,
не оскорбляет вас.

Schwan 22.01.2013 00:30 #

Слушай,а Бродский и Павлова,они же в разных "весовых" категориях, ну в смысле уровень мастерства владения словом,рифмой и т.п.А степень их воздействия на тебя одинаковая?

Гайка 22.01.2013 00:34 #

нет конечно. с павловой я растекаюсь и расслабляюсь а с бродским встряхиваюсь и подзаряжаюсь воинствующей энергией) вот посмотри. ведь правда после прочтения прям хоть все по коням и врагам по рогам


Генерал! Наши карты - дерьмо. Я пас.
Север вовсе не здесь, но в Полярном Круге.
И Экватор шире, чем ваш лампас.
Потому что фронт, генерал, на Юге.
На таком расстояньи любой приказ
превращается рацией в буги-вуги.

Генерал! Ералаш перерос в бардак.
Бездорожье не даст подвести резервы
и сменить белье: простыня - наждак;
это, знаете, действует мне на нервы.
Никогда до сих пор, полагаю, так
не был загажен алтарь Минервы.

Наши пушки уткнулись стволами вниз,
ядра размякли. Одни горнисты,
трубы свои извлекая из
чехлов, как заядлые онанисты,
драют их сутками так, что вдруг
те исторгают звук.

Генерал! Я сражался всегда, везде,
как бы ни были шансы малы и шатки.
Я не нуждался в другой звезде,
кроме той, что у вас на шапке.
Но теперь я как в сказке о том гвозде:
вбитом в стену, лишенном шляпки.

Генерал! Только душам нужны тела.
Души ж, известно, чужды злорадства,
и сюда нас, думаю, завела
не стратегия даже, но жажда братства:
лучше в чужие встревать дела,
коли в своих нам не разобраться.

Генерал! Я боюсь, мы зашли в тупик.
Это - месть пространства косой сажени.
Наши пики ржавеют. Наличье пик -
это еще не залог мишени.
И не двинется тень наша дальше нас
даже в закатный час.

Генерал! Мне все надоело. Мне
скучен крестовый поход. Мне скучен
вид застывших в моем окне
гор, перелесков, речных излучин.
Плохо, ежели мир вовне
изучен тем, кто внутри измучен.

Я не хочу умирать из-за
двух или трех королей, которых
я вообще не видал в глаза
(дело не в шорах, но в пыльных шторах).
Впрочем, и жить за них тоже мне
неохота. Вдвойне.

Генерал! Я не думаю, что ряды
ваши покинув, я их ослаблю.
В этом не будет большой беды:
я не солист, но я чужд ансамблю.
Вынув мундштук из своей дуды,
жгу свой мундир и ломаю саблю.

Генерал! Я вам должен сказать, что вы
вроде крылатого льва при входе
в некий подъезд. Ибо вас, увы,
не существует вообще в природе.
Нет, не то чтобы вы мертвы
или же биты - вас нет в колоде.

Генерал! Пусть меня отдадут под суд!
Я вас хочу ознакомить с делом:
сумма страданий дает абсурд;
пусть же абсурд обладает телом!
И да маячит его сосуд
чем-то черным на чем-то белом.

На пустыре, где в ночи горят
два фонаря и гниют вагоны,
наполовину с себя наряд
сняв шутовской и сорвав погоны,
я застываю, встречая взгляд
камеры Лейц или глаз Горгоны.

Ночь. Мои мысли полны одной
женщиной, чудной внутри и в профиль.
То, что творится сейчас со мной,
ниже небес, но превыше кровель.
То, что творится со мной сейчас,
не оскорбляет вас.

Генерал! Вас нету, и речь моя
обращена, как обычно, ныне
в ту пустоту, чьи края - края
некой обширной, глухой пустыни,
коей на картах, что вы и я
видеть могли, даже нет в помине.

Генерал! Если все-таки вы меня
слышите, значит, пустыня прячет
некий оазис в себе, маня
всадника этим; а всадник, значит,
я; я пришпориваю коня;
конь, генерал, никуда не скачет.

ЛенаШ 22.01.2013 01:29 #

ой. прям потрясена!!!

Schwan 22.01.2013 02:38 #

Да уж...Сильно...
Но Бродский пока мне не в тему...
Как-то не пошел сейчас,хотя я маленький томик его с собой прихватила на чужбину))Помню в универе прям на струнах моей души играл..
Вот нашла ))

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь
от тебя, чем от них обоих.
Далеко, поздно ночью, в долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне,
как не сказано ниже, по крайней мере,
я взбиваю подушку мычащим "ты",
за горами, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.

Ника Миронова 22.01.2013 05:58 #

Бродский меня не впечатляет как-то)))) Люблю Веронику Тушнову. Вот это, например

Зеркало


Все приняло в оправе круглой
Нелицемерное стекло:
Ресницы, слепленные вьюгой,
Волос намокшее крыло,
Прозрачное свеченье кожи,
Лица изменчивый овал,
Глаза счастливые...
Все то же, что только что ты целовал.
И с жадностью неутомимой,
Признательности не тая,
Любуюсь я твоей любимой...
И странно мне, что это... я.

Ника Миронова 22.01.2013 06:05 #

И очень люблю Юлию Друнину...

Ты – рядом

Ты – рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти,
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Мы – рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить…
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете.

Гайка 22.01.2013 11:35 #

они очень спокойные. как ветерок. или бриз.ты любишь спокойные ?
а читала стихи елены ширман. они не стихи а вихрь эмоций застывших в рифме.вроде бы прошло столько лет со дня написания а крик сердца и души все равно слышится .и очень сильно )

Ника Миронова 22.01.2013 14:43 #

Я наверное больше люблю простые и понятные, без сложностей))))

Гайка 22.01.2013 11:36 #

Последние стихи

Эти стихи, наверное, последние,
Человек имеет право перед смертью высказаться,
Поэтому мне ничего больше не совестно.
Я всю жизнь пыталась быть мужественной,
Я хотела быть достойной твоей доброй улыбки
Или хотя бы твоей доброй памяти.
Но мне это всегда удавалось плохо,
С каждый днём удаётся всё хуже,
А теперь, наверно, уже никогда не удастся.
Вся наша многолетняя переписка
И нечастные скудные встречи -
Напрасная и болезненная попытка
Перепрыгнуть законы пространства и времени.
Ты это понял прочнее и раньше, чем я.
Потому твои письма, после полтавской встречи,
Стали конкретными и объективными,
как речь докладчика,
Любознательными, как викторина,
Равнодушными, как трамвайная вежливость.
Это совсем не твои письма. Ты их пишешь, себя насилуя,
Потому они меня больше не радуют,
Они сплющивают меня, как молоток шляпу гвоздя.
И бессонница оглушает меня, как землетрясение.
… Ты требуешь от меня благоразумия,
Социально значимых стихов и весёлых писем,
Но я не умею, не получается…
(Вот пишу эти строки и вижу,
Как твои добрые губы искажает
недобрая «антиулыбка»,
И сердце моё останавливается заранее.)
Но я только то, что я есть, - не больше, не меньше:
Одинокая, усталая женщина тридцати лет,
С косматыми волосами, тронутыми сединой,
С тяжёлым взглядом и тяжёлой походкой,
С широкими скулами, обветренной кожей,
С резким голосом и неловкими манерами,
Одетая в жёсткое коричневое платье,
Не умеющая гримироваться и нравиться.
И пусть мои стихи нелепы, как моя одежда,
Бездарны, как моя жизнь, как всё
чересчур прямое и честное,
Но я то, что я есть. И я говорю, что думаю:
Человек не может жить, не имея завтрашней радости,
Человек не может жить, перестав надеяться,
Перестав мечтать, хотя бы о несбыточном.
Поэтому я нарушаю все запрещения
И говорю то, что мне хочется,
Что меня наполняет болью и радостью,
Что мне мешает спать и умереть.
… Весной у меня в стакане стояли цветы земляники,
Лепестки у них белые с бледно-лиловыми жилками,
Трогательно выгнутые, как твои веки.
И я их нечаянно назвала твоим именем.
Всё красивое на земле мне хочется называть
твоим именем:
Все цветы, все травы, все тонкие ветки на фоне неба,
Все зори и все облака с розовато-желтой каймою -
Они все на тебя похожи.
Я удивляюсь, как люди не замечают твоей красоты,
Как спокойно выдерживают твое рукопожатье,
Ведь руки твои - конденсаторы счастья,
Они излучают тепло на тысячи метров,
Они могут растопить арктический айсберг,
Но мне отказано даже в сотой калории,
Мне выдаются плоские буквы в бурых конвертах,
Нормированные и обезжиренные, как консервы,
Ничего не излучающие и ничем не пахнущие.
(Я то, что я есть, и я говорю, что мне хочется.)
… Как в объёмном кино, ты сходишь ко мне
с экрана,
Ты идёшь по залу, живой и светящийся,
Ты проходишь сквозь меня как сновидение,
И я не слышу твоего дыхания.
… Твоё тело должно быть подобно музыке,
Которую не успел написать Бетховен,
Я хотела бы день и ночь осязать эту музыку,
Захлебнуться ею, как морским прибоем.
(Эти стихи последние и мне ничего больше
не совестно.)
Я завещаю девушке, которая будет любить тебя:
Пусть целует каждую твою ресницу в отдельности,
Пусть не забудет ямочку за твоим ухом,
Пусть пальцы её будут нежными, как мои мысли.
(Я то, что я есть, и это не то, что нужно.)
… Я могла бы пройти босиком до Белграда,
И снег бы дымился под моими подошвами,
И мне навстречу летели бы ласточки,
Но граница закрыта, как твоё сердце,
Как твоя шинель, застёгнутая на все пуговицы.
И меня не пропустят. Спокойно и вежливо
Меня попросят вернуться обратно.
А если буду, как прежде, идти напролом,
Белоголовый часовой поднимет винтовку,
И я не услышу выстрела -
Меня кто-то как бы негромко окликнет,
И я увижу твою голубую улыбку совсем близко,
И ты - впервые - меня поцелуешь в губы.
Но конца поцелуя я уже не почувствую.

1941 елена ширман

ЛенаШ 22.01.2013 11:47 #

и что с ней случилось?? кого она любила???

Гайка 22.01.2013 11:51 #

кого то любила и вон как )
она я так поняла не была шибко известной до войны. .а в 42 ее расстреляли немцы.за антифашисткую агитацию.она в газете работала и вдохновляла своих на ратные подвиги листовками стихами открытками.ее поймали и казнили.обычная такая история((

ЛенаШ 22.01.2013 12:01 #

вот как они в войну не боялись быть подпольщиками? мне не ясно. Жить и бояться. Я бы вот стрелять могла бы... медсестрой... Мною можно было бы огневые точки закрывать))) Но подпольщицей, партизаном - неее. Истеричность бы не дала.

Гайка 22.01.2013 12:05 #

а она не боялась. очевидцы рассказывали что перед казнью и допросами она не унизила ни себя ни родину страхом.не сгибаемая.
загадка откуда берутся такие как она?.
я боюсь немцев. поэтому фильмы про войну смотрю дозировано.а ведь ни одного фашиста в глаза не видела.а страх на генетическом уровне.где уж мне подпольщицей)))мне в тылу только.бинтики складывать...

ЛенаШ 22.01.2013 12:26 #

непостижимо. все те события... у меня не укладываются...

Schwan 22.01.2013 13:19 #

а я помню рыдала и практически всю "Зою" Маргариты Агигер выучила наизусть))

Стала ты под пыткою Татьяной,
онемела, замерла без слез. Босиком,
в одной рубашке рваной
Зою выгоняли на мороз.
И своей летающей походкой
шла она под окриком врага.
Тень ее, очерченная четко,
падала на лунные снега:

Это было все на самом деле,
и она была одна, без нас.
Где мы были?
В комнате сидели?
Как могли дышать мы в этот час?
На одной земле,
под тем же светом,
по другую сторону черты?
Что-то есть чудовищное в этом.
- Зоя, это ты или не ты?
Снегом запорошенные прядки
коротко остриженных волос.
- Это я,
не бойтесь,
все в порядке.
Я молчала.
Кончился допрос.
Только б не упасть, ценой любою...
- Окрик:
- Рус! -
И ты идешь назад.
И опять глумится над тобою
гитлеровской армии солдат.
Русский воин,
юноша, одетый
в справедливую шинель бойца,
ты обязан помнить все приметы
этого звериного лица.
Ты его преследовать обязан,
как бы он ни отступал назад,
чтоб твоей рукою был наказан
гитлеровской армии солдат,
чтобы он припомнил, умирая,
на снегу кровавый Зоин след.

Но постой, постой, ведь я не знаю
всех его отличий и примет.
Малого, большого ль был он роста?
Черномазый,
рыжий ли?
Бог весть!
Я не знаю. Как же быть?
А просто.
Бей любого!
Это он и есть.
Встань над ним карающей грозою.
Твердо помни:
это он и был,
это он истерзанную Зою
по снегам Петрищева водил.
И покуда собственной рукою
ты его не свалишь наповал,
я хочу, чтоб счастья и покоя
воспаленным сердцем ты не знал.
Чтобы видел,
будто бы воочью,
русское село -
светло как днем.
Залит мир декабрьской лунной ночью,
пахнет ветер дымом и огнем.
И уже почти что над снегами,
легким телом устремись вперед,
девочка
последними шагами
босиком в бессмертие идет.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир