Татьяна Петровна

Кружок "Умелые ручки"

В возрасте 3-4 лет происходит формирование становление разговорной речи. Для развития речи ребенка развитие мелкой моторики рук имеет большое значение, так как мелкая моторика связана с центральной нервной системой.
Занятия происходит также знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумажных салфеток, круп, создание мозаики пластилиновой основе).
Как руководитель кружка я выбираю различные методы и приёмы с учетом знаний и навыков, получаемых детьми на занятиях кружка. В процессе деятельности у ребят формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности. Интерес к предстоящей работе я стараюсь вызвать совместной деятельностью воспитателя с детьми, показом нескольких образцов с перспективой возможности изготовления их своими руками, постановкой перед детьми конкретных целей.
Дошкольники этого возраста особенно склоны перенимать друг у друга опыт работы, поэтому устраиваем в конце месяца по окончании работ детские конкурсы. Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения- это объяснение и показ хода работы изделия и информация познавательного характера.
Ставятся следующие задачи:
1.Сформировать у детей созданию к аппликации и мозаики на пластилиновой основе.
2. Способствовать развитию навыков работы с различными материалами.
3. Учить наклеивать на готовые формы, составлять единое целое.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческой активности, проявлять усидчивость и терпение у детей.
5. Развивать эстетический вкус.
Принципы:
• Дотупность,
• Наглядность,
• Интегративность,
• Свобода и самостоятельность
• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта
• Уважение личности каждого ребенка.
Работа кружка организована совместно с родителями. Такая форма работы способствует тесному контакту взрослых и детей, а также педагога и родителей.
Дни посещения кружка: четверг 15.30-15.45(15.50) в зависимости от увлеченности ребенка).
В работе кружка используется следующий материал: бумага, бумажные салфетки различных цветов, клей ПВА, картон, крупа, пластилин, фломастеры, цветные карандаши.
Методы работы:
1. Аппликация с использованием бумажных комочков.
2. Аппликация с использованием крупы.
3. Аппликация с использованием пластилина.
4. Мозаика на пластилиновой основе.
Проводится предварительная работа:
1. Знакомство детей с правилами и инструментами, правилами техники безопасности на занятиях кружка.
2. Показ готовых работ с целью заинтересовать предстоящей работой.
В ходе работы дети научились разрывать бумагу, сминать и скатывать из них комочки, пользоваться клеем ПВА, создавать изображение в рамках начерченной формы, главное на этих занятиях развивается мелкая моторика рук.
Согласно перспективному плану кружка в октябре дети составляли композицию из листьев, в ноябре –грибок, в декабре- елочку. В ходе работы дети научились отрывать кусочки от салфетки, сминать и комкать, наклевать на форму.
По окончании работ в группе проводятся выставки, дни презентаций детских работ родителям.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир