Schwan

Как воспитать творческую личность? - а главное - зачем?

У нас уже становится хорошей традицией из зацепивших мыслей в каких-то других постах делать новый пост)))
у меня таких мыслишек бродит в голове немерено
вот из последних:
из поста Мамы6 "Жизнь изменилась"))
Там в противовес Потребителю пользователь Леша говорит,что нужен человек Творчества
А что мы понимаем под творческой личностью? хотим ли видеть наших детей такими "творческими"?
И как тогда такую творческую личность воспитать в противовес "потребительской" реальности?

Ответить359 комментариев
В избранное
Комментарии (359):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Step_73 19.03.2012 16:11 #

Мне кажется, творческой личности надо помогать развиваться, а вот как воспитать-не предстваляю.Знаю, что мой ребенок-творец:сочиняет стихи, делает эксперименты и т.п. Поэтому в данном случае стараюсь не мешать, и снабжать эту личность различными знаниями из разных областей.
А нужна ли именно цель-творческая личность я не знаю, сворее надо идти от самого ребенка, если ребенок прагматик, то нужно ли в нем воспитывать торчество-я не знаю.

Леша 19.03.2012 23:22 #

Ребенок-прагматик?

Step_73 20.03.2012 08:54 #

Ну а что? я имею ввиду "земной" что ли ребенок, когда ему всякие там стишки и сантименты не катят, а важна польза здесь и сейчас.Что таких нету разве?

Леша 20.03.2012 11:41 #

Наверное, есть, хотя это творчества не отменяет, да и волшебства - я надеюсь, такие тоже в него верят )) А если нет, то это, наверное, вопрос уже к родителям )

Schwan 20.03.2012 02:10 #

вот и я не очень знаю...
пока думаю,что творческое начало надо воспитывать обязательно,ну или как минимум пытаться создавать условия для этого - театры,музеи,музыка и т.п.
но я обнаружила,что во мне сидит стереотип,что творческий человек не очень приспособлен к реалиям жизни,что он более "болезненно" воспринимает несовершенство мира и т.д.
отсюда начинают терзать смутные сомнения...)))

Леша 20.03.2012 11:34 #

Просто они "тоньше" настроены, да и видят мир пошире остальных... Наш мир действительно несовершенен и очень неэффективен. Но это не значит, что выход в толстокожести и ограниченности - наоборот, гармоничная личность куда лучше найдет способ и свое счастье найти, и мир немного улучшить )
И, конечно, Марион права - творческий человек необязательно безвольный меланхолик

Леша 19.03.2012 21:21 #

Сложный вопрос
Творчество - это изменение мира, и каждый человек - творец.
Чтобы не убить это в нем, главное, на мой взгляд - не брать ответственность ребенка на себя. Ведь родитель - не бог, а такой же человек, только постарше ) Вместо "правильно - не правильно" должна быть система "хочешь - делай, но ответственность будет на тебе" (похожие вещи, но более подробно, здесь рассказывала преподаватель школы Монтессори). Тогда есть большая вероятность, что человек вырастет свободным и ответственным, а не роботом, всю жизнь выполняющим заложенные родителями сценарии, и компенсирующий себе за такую печальную долю всевозможными "потребительскими" удовольствиями. И ни о каком творчестве речь идти уже совершенно не будет.
Я - тому яркий пример: все детство провел во всевозможных кружках, а вот ответственности не научили - заботливые, любящие и авторитарные взрослые привили мне достаточно рабский и безответственный характер )
Понятно, что родители хотят защитить свое чадо от жестокой реальности, но результат получается противоположный - вырастая, он уже не будет способен самостоятельно и ответственно выстраивать свою жизнь в сложном и изменчивом мире.
Так что, я думаю, главное - уважение к личности и жизни ребенка (он не ваша собственность) и как можно меньше насилия в виде своих установок

Schwan 20.03.2012 02:16 #

ох,сколько сразу проблем затрагиваешь...
вот только что написала,что во мне сидит стереотип о некой неприспособленности к жизни творческих личностей
может тут дело не в авторитаризме взрослых? может это какая-та особая сопутствующая сторона развития этой самой творческой личности?

marion 20.03.2012 08:17 #

По-моему, Свет, ложный стереотип))))
Кого ты себе представляешь - художника, голодающего на чердаке?))) Или рассеянного профессора, теряющего вещи и забывающего пообедать?))) Это крайности. Это, я б сказала, напротив - показатель того, что человек свой творческий подход реализует в очень узкой сфере, а надо - во всей жизни.
По смыслу, мне кажется, творчество - это способность видеть нестандартное решение, что безусловно положительно и нужно всем. А как это будет проявляться, зависит от сферы деятельности.
Художник смотрит и видит красоту, которую другие не смогли увидеть; и находит способ выразить ее на полотне. Поэт или писатель то же самое делают при помощи слов. Инженер создает необыкновенно изящное техническое решение. Врач задумывается, что именно привело к болезни, расспрашивает пациента, и иногда вдруг выясняется, что дело не в том, что ели, а чем дышали или что носили на себе... Юрист представляет в суд неожиданное, но убедительное доказательство. И так далее.
Чем больше, тем лучше.
Хотя очень много жизненных ситуаций, когда действительно лучше идти по пути, проложенному до тебя - но, мне кажется, всегда полезно сначала подумать, а нет ли другого. Творческий человек не обязательно пойдет по другому, он просто увидит его, и сравнит с обычным, и сделает выбор. А не-творческий - выбора даже не заметит. "Все побежали и я побежал"))))

Леша 20.03.2012 13:49 #

На самом деле, я упустил одну важную вещь: творчество - это игра, поэтому ребенку нужно учиться жить, играя. Звучит глупо, потому что он это как раз прекрасно умеет. Остается просто добавить личной за себя и свои действия ответственности
Ты довольна - вон как тема развилась? )

marion 20.03.2012 08:23 #

Мне очень хочется позвать: WRebel!!!)
В одной из тем они начали рассказывать про общие способности ребенка, из которых можно взрастить специальные способности (к языкам, к музыке, к математике и пр.) Вот вопрос - как это соотносится с творчеством? Творчество - как мне кажется, это общая способность, точнее, их комплекс? Если да, то какие входят в комплекс, и как их развивать?

А у меня мнение самое что ни на есть стандартное: гармоничное сочетание между свободой творить и предоставлением знаний и навыков.
Если не давать ребенку в руки карандаш и бумагу, он не начнет рисовать.
Если дать и оставить одного - он попытается, не получится, расстроится и бросит.
Если дать, сесть рядом и показать, как можно нарисовать человека, солнышко, цветок - обрадуется и попробует нарисовать собственный.
Если дать, сесть рядом и придирчиво поэтапно объяснять, как именно надо делать - у него получится, но это будет не творчество, а следование заданному алгоритму.
Единственный творческий путь - третий... с множеством деталей и вариаций)))

WRebel 20.03.2012 09:01 #

А вот и я!

А вам вообще нужны эти "творческие дети"?? Ну по существу. Вы же должны понимать, что немного не то полушарие развито и психосоматика будет иная. Тут стандартные алгоритмы воспитания не работают. И подростковый период у ТВОРЧЕСКИХ детей совсем иначе проходит. Как правило тяжелее.
Так что вообзще это ярмо на собственную шею.

А способности поэтапно развить запросто.

marion 20.03.2012 09:05 #

Минуточку!) А что вы понимаете под творческими детьми? Каких-то особых?
Я вот выше писала, что под творческими способностями понимаю умение находить нестандартные решения.
Не то?

WRebel 20.03.2012 16:35 #

Минуточку!) А что вы понимаете под творческими детьми? Каких-то особых?
Я вот выше писала, что под творческими способностями понимаю умение находить нестандартные решения.
Не то?



Это овладение соответствующей компетенцией.
мною был неверно понят Ваш термин. Ваше творческий=компетентный, способный к саморазвитию и ведению познавательно-исследовательской деятельности в постоянно изменяющихся условиях. Т.е. вы стоите на позициях Пуанкаре и всяческой эвристики.

А мне показалось, что имелось в виду житейское понятие "творческий", т.е. относящийся к изящным искусствам. как-то так.

Ну я с вами соглашусь.

Леша 20.03.2012 16:43 #

Да, это как раз главная Светина запутанность ))

marion 20.03.2012 22:57 #


Это овладение соответствующей компетенцией.
мною был неверно понят Ваш термин. Ваше творческий=компетентный, способный к саморазвитию и ведению познавательно-исследовательской деятельности в постоянно изменяющихся условиях. Т.е. вы стоите на позициях Пуанкаре и всяческой эвристики.

А мне показалось, что имелось в виду житейское понятие "творческий", т.е. относящийся к изящным искусствам. как-то так.

Ну я с вами соглашусь.


Я в этой области невежда, и честно говоря, понятия не имею, на чьи позиции ненароком встала))) Ну да, главное - понять, о чем говорим.

marion 20.03.2012 09:14 #

И опять же, очень интересует вопрос о творчестве и способностях, заложенных от природы.
Может, я вопрос ставлю некорректно, и в двух словах этого не расскажешь. Но если можно, все-таки расскажите - очень интересно!

WRebel 20.03.2012 16:46 #

И опять же, очень интересует вопрос о творчестве и способностях, заложенных от природы.
Может, я вопрос ставлю некорректно, и в двух словах этого не расскажешь. Но если можно, все-таки расскажите - очень интересно!



Творчество это не банальный вектор развития знания-умения-навыки. Творчество это всегда преодоление.

Задатки заложены от природы. Способности развиваются из задатков. У ВСЕХ есть ВСЕ типы задатков.
Есть бихевиористы, которые считают, что способности имеют врожденный характер. Ну как сказать...бывают те, что производные берут еще в пеленках и те, что на рояле моцарта лабают в пять лет. ну это же единицы и исключения, подтверждающие правило.
Часто говорят - нет способностей к языкам - ну бред же. Научился же худо-бедно на родном языке разговаривать - значит все в порядке. а ярлык навесить проще простого.

Леша 20.03.2012 17:04 #

Интересная мысль про преодоление - прямо зацепило )
А про задатки и языки, тут, думаю, сложнее. Некоторые ученые говорят о разных типах мышления - абстрактное, лингвистическое и т.д. И буквально на днях я прочел, что когда сформировавшийся человек учит язык, задействуются совсем другие участки мозга по сравнению с первым детским языком - как будто первоначальный дается вообще свыше

WRebel 20.03.2012 18:12 #

Интересная мысль про преодоление - прямо зацепило )
А про задатки и языки, тут, думаю, сложнее. Некоторые ученые говорят о разных типах мышления - абстрактное, лингвистическое и т.д. И буквально на днях я прочел, что когда сформировавшийся человек учит язык, задействуются совсем другие участки мозга по сравнению с первым детским языком - как будто первоначальный дается вообще свыше



ну еще бы. эту мысль про преодоление муссировали видные представители психолого-педагогической науки не один десяток лет.

А кто из ученых сболтнул такую нелепость про лингвистическое мышление? Вероятно те, кто не различают язык и речь, я думаю. Это непрофессиональная точка зрения, поверьте.

Леша 20.03.2012 18:21 #

На мой взгляд, понятие "профессионализм" в психологии куда более относительно по сравнению с любыми другиим официальными науками

WRebel 20.03.2012 18:33 #

На мой взгляд, понятие "профессионализм" в психологии куда более относительно по сравнению с любыми другиим официальными науками



Ну да, благодаря попу лизаторам психологии, складывается такое мнение.

Леша 20.03.2012 18:44 #

Я их тоже не люблю - сыплют и сыплют терминами ))

WRebel 20.03.2012 22:43 #

Я их тоже не люблю - сыплют и сыплют терминами ))



А вы рабзеритесь с ними обстоятельно. Вы же творческая личность - значит должны реализовываться и развиваться.

belka74 21.03.2012 09:30 #

Вот тут я бы хотела нажать кнопку нравится много-много-много раз

Леша 20.03.2012 18:22 #

А так верю ))

Леша 20.03.2012 11:45 #

Мне кажется, творческий как раз второй Что значит "не получится"? Художники говорят, что все дети уже умеют рисовать. А потом их отучают )
Ведь если вы покажете, как и даже что рисовать - где же останется место творчеству? Он поедет по проложенным рельсам. Да и рисовать будет не для себя, а для вас и радоваться будет не свободному результату, а своему соответствию вашим ожиданиям. И все, конец художнику... И кусочку творца

Roza 1974 20.03.2012 11:56 #

Знаете, кто так говорит? Так говорят центры однодневки, которые разводят тщеславных родителей на деньги "да, да, от так талантлив, что мы даже и не будем его чему то учить"?! Здесь очень важно не прогадать с учителем, чтобы он преподал ровно столько, сколько надо, а остальное...
Есть вещи, которым ребенка должне обучить мастер, т.е. рассказать об их существовании: например,линия горизонта, и тд., то есть азы, а там уже как их использует будущий художник это его дело.

Леша 20.03.2012 12:02 #

Если бы не знал, не написал Знакомые художники-иллюстраторы детской литературы (причем настоящие мастера), не связанные с преподаванием.

Roza 1974 20.03.2012 12:12 #

Леша, знакомые художники иллюстраторы, самоучки или занимались с педагогами?
Если занимались с педагогами - то, хотели бы вернуть время назад и отказаться от своих учителей и пройти путь обучения самим без помощи?
Если самоучки - пусть поделятся несколькими советами, как вырасти ребенку до уровня профи художника иллюстратора во взрослом возрасте?

Леша 20.03.2012 12:26 #

Уготовили чаду такую судьбу? Спрошу при случае. Пока могу предположить, что профессиональное обучение должно прийти далеко не сразу )

Roza 1974 20.03.2012 12:50 #

кто уготовил, не поняла? Я спрашиваю про ваших знакомых из интереса, мне очень инетерсно узнать, как они стали художниками? Насколько я поняла, будучи художниками, состоявшимися профи, они отрицают необходимость формального обучения?

Леша 20.03.2012 13:05 #

А, я решил, у вас практический интерес ) Таких выводов из их слов я не делал, хотя настоящий талант, наверное, может обойтись и без "профессионального обучения"... Достаточно "профессионального общения" и саморазвития... Но это мое мнение. В любом случае, начинать с всучивания ребенку чьего-то "багажа" едва ли хорошо

WRebel 20.03.2012 18:20 #

Мне кажется, творческий как раз второй Что значит "не получится"? Художники говорят, что все дети уже умеют рисовать. А потом их отучают ))



Моторику работы с инструментарием развивать необходимо? Необходимо.
Внимание при копировании задействовать надо? надо.
Воображение подключаем? вот уже имаженитивность
Прогнозируем что нарисуем? вот и целеполагание подползло
Мнемические задатки развиваем через подключение памяти? ага!
Перцепцию пускаем в огород - вот оно чувство цветовой дифференциации

таки даже не знаю как можно РАЗУЧИТЬ рисовать. Если только нахрапом на мотивацию наехать, сбить её и оставить подыхать в канаве.

Леша 20.03.2012 18:27 #

Если верить действительно умеющим рисовать, то вполне можно ) А мотивацию можно незаметно убить и без всякого нахрапа.

WRebel 20.03.2012 18:35 #

Если верить действительно умеющим рисовать, то вполне можно ) А мотивацию можно незаметно убить и без всякого нахрапа.



ой ли? вот убейте мотивацию в ребенке, который взялся рисовать на обоях.

Леша 20.03.2012 18:40 #

Интересный вопрос )

Леша 20.03.2012 18:28 #

Точнее, подменить

marion 20.03.2012 23:01 #


Моторику работы с инструментарием развивать необходимо? Необходимо.
Внимание при копировании задействовать надо? надо.
Воображение подключаем? вот уже имаженитивность
Прогнозируем что нарисуем? вот и целеполагание подползло
Мнемические задатки развиваем через подключение памяти? ага!
Перцепцию пускаем в огород - вот оно чувство цветовой дифференциации

таки даже не знаю как можно РАЗУЧИТЬ рисовать. Если только нахрапом на мотивацию наехать, сбить её и оставить подыхать в канаве.


Благодарю! Вот то, что мне как раз интересно было - как из кучи общих способностей формируется специальная - учиться рисовать, к примеру!

Леша 21.03.2012 11:54 #

Я покажу это художникам... Пусть посмеются )

Зебра80 21.03.2012 12:59 #

Вот смеху-то будет, если не посмеются, а согласятся!)))
А Вы что смешного тут углядели? Я, наверно, недалекого ума женщина (тавтология, если с Вашей точки зрения), сама смешного не вижу, уж ткните пальцем, пожалуйста!

Леша 21.03.2012 13:10 #

Может, и согласятся, но скорее всего ничего не поймут и посмеются.
Так и вижу WRebel супермозгом ВИКИ, а своего художника - роботом Санни (фильм "Я, робот")
- Ты не согласен с моими выводами?
- Твои выводы безупречны. Только все это как-то... бездушно.

Schwan 21.03.2012 13:52 #

А правда, расскажи потом,что сказали знакомые художники
ИНТЕРЕСНО!

belka74 20.03.2012 23:04 #

Разучить рисовать можно
если все навыки строго сводить в узкую колею "так положено"
вот мне тут прислали текст обратно
и в одном месте подписали "так писать нельзя"
и я вот неделю уже думаю - ПОЧЕМУ? кто сказал? где написана? с фига бы так писать нельзя???? зачем нельзя???
вот так и забивают кувалдой в рамки
а там и желание отваливается

belka74 21.03.2012 09:34 #

У меня сын не умеет рисовать. ((( я упорно НЕ лезу. Но рисовать он не умеет, все его попытки сводятся к куче пятен ((( а я, имея профессиональный перекос в этом месте, не вмешиваюсь из принципа - выдержки не хватит. Но я не согласна что все умеют. Не всем дана связка взгляд-мозг-рука видимо ((((
Но я не психолог, и не художник. Так что это мое личное мнение. И может неверное

Зебра80 21.03.2012 12:56 #

Верное-верное! У моих детей одинаковые возможности для творчества, а результаты разные.

Леша 21.03.2012 13:52 #

Он как минимум сюрреалист ))
И, возможно, это настоящее творчество?

belka74 21.03.2012 13:52 #

поживем - увидим
загад не бывает богат

Леша 21.03.2012 14:01 #

Это не загад - я имею в виду, сейчас, рисуя сам для себя, он находится в процессе того самого творчества, о котором спросила Света. А что мы можем увидеть, пожив? Результат? ) Творчество - это процесс, а его результат не всегда важен, по-моему, особенно для окружения творца...
Если до домиков с елочками так и не дойдет, вы огорчитесь? Это будет значить, что он не умеет рисовать? И что взгляд-рука-мозг не работает?
По-моему, вы единственная, кто пока не отучил ребенка рисовать )
По крайней мере, ощущение, что художники имели в виду как раз эту область.

WRebel 21.03.2012 15:20 #

У меня сын не умеет рисовать. ((( я упорно НЕ лезу. Но рисовать он не умеет, все его попытки сводятся к куче пятен (



Вообще идеальный вариант обратиться к тесту Люшера.

belka74 21.03.2012 15:25 #

думаешь стоит?
хм
боязно )))

WRebel 21.03.2012 15:44 #

думаешь стоит?
хм
боязно )))



??? Чего там. Посмотришь что там у него с психикой. Любит пятна - значит и цветные карточки полюбит. Из картона нарезать пара пустяков.

И кстати. На дальтонизм можно проверить. У мальчиков это часто.

И блин Роршарха не забудь. Воображение как там поживает.

Все в форме игры. Дети эти потешки любят. И их мамам тоже нравится.

WRebel 21.03.2012 15:46 #

может он своими пятнами там игого как самовыражается а ты ни сном ни духом

Roza 1974 20.03.2012 10:09 #

Вспомнила немного о творчестве и ремесле из книги об искусстве: ремесло, это когда исполнитель знает заранее о результате своей работы, а творчество это когда исполнитель не знает заранее о результате своей работы, это становится яснее в процессе работы, творения. И ремесленники и творцы нужны обществу. Например, Джобс и его команда это гениальные творцы, а высококлассные специалисты, которые воспроизводят его iPhone это ремесленники. Видимо, есть определенные склонности у людей к тому или иному. И поэтому, если у ребенка угадывается это с детства, то как то можно этому помочь родителям
Теперь, о детском творчестве. Я лично за то, чтобы в основе творчества были конкретные умения и навыки: танцы, рисование, музыка, счет и тд. То есть, в идеале чтобы были сначала ребенку переданы умения, навыки, знания тех учителей которым я доверяю (опыт подсказывает, это как правило, те кто этим долго занимается и любит свою работу, и часто я нахожу этих людей в обычных традиционных кружках и классах (районная художка, музыкалка, кружки на базе бывших домов пионеров и тд.). То есть дать детям определённый багаж, а затем видно будет как они будут с этим багажом распоряжаться дальше. Я категорически против, новомодных центров, где ребенка хвалят на пустом месте за любой поступок, при этом называя его творческой личностью, где за него дорисовывают рисунок, чтобы он почувствовал себя якобы "художником".
Вообще, я хотела бы добавить, что мир идет вперед и возникает много проблем в любых сфреах жизни, и видимо, в будущем твореческий потенциал людей будет востребован больше и больше.
Отдельно, хотела бы отметить, что считаю творческих людей свободными, а свободный человек -основа хорошего общества. Очень ценю творческих людей как в искусстве, так и в других сферах (промышленный дизайн, другие прикладные сферы).

Леша 20.03.2012 12:09 #

Надеюсь, благодаря технологиям нужда в ремесленниках в будущем почти полностью исчезнет )

Roza 1974 20.03.2012 12:15 #

А с какой целью надеетесь? В чем плюсы мира будущего без ремесленников?

Леша 20.03.2012 12:31 #

Труд должен быть только творческим и в радость. Иначе зачем он нужен? ))

Roza 1974 20.03.2012 12:44 #

фотограф, который вас фотографирует документальное фото; специалист который из гипса отливает вашу челюсть для стоматологических процедур; портной, который шьет вам костюм по вами выбранному фасону; работники научно-производственных объединений, изготавливающие предметы по эскизам ученых, и много, много других работников - все они ремесленники. И вы, правда, положа руку на сердце, хотите чтобы их не было в будущем?

Леша 20.03.2012 12:53 #

Это моя челюсть и мой костюм - а им это зачем?

Roza 1974 20.03.2012 13:00 #

люди изготавливающие слепок вашей челюсти и изготавливающие ваш косюм - это ремесленники. А вы говорите, что надеетесь на мир без без ремесленников в будущем?!

Леша 20.03.2012 13:09 #

Да, зачем кому-то заниматься моим костюмом? Ради денег и гордости от осознания себя полезным обществу? ) Я за то, чтобы ремесленничество максимально отдалось машинам.

Schwan 20.03.2012 14:36 #

так подожди,
если у корректора каждый раз новый текст,то ведь и к фотографу приходят все время разные люди,
стоматолог сталкивается с разными челюстями
портной шьет РАЗНУЮ одежду
значит во всех этих профессиях тоже есть элемент творчества?

Леша 20.03.2012 15:20 #

У нашего фотографа есть чуточка творческого труда, но очень небольшая. И у корректора тоже достаточно условна. А вот у портного на фабрике, как я понимаю, фактически конвейер )

Зебра80 20.03.2012 16:28 #

Конвейер на фабрике у швеи-мотористки. И то: ни одну модель одежды на фабрике не шьют дольше одного сезона (а то и меньше). Так что элемент новизны и тут есть )))

Леша 20.03.2012 16:44 #

Да, раз в пару месяцев красный треугольник сменится зеленым квадратом ))

Леша 20.03.2012 13:10 #

А фотограф на документы - скучнейшая профессия ))

Roza 1974 20.03.2012 13:17 #

с вашей точки зрения, с вашей! Вот, теперь, главное чтобы вы это не навязали своим детям "документальное фото - скучнейшая профессия, и я надеюсь, что...."

Леша 20.03.2012 13:35 #

Не могу себе представить, чтобы живой ребенок сказал: "Ух ты, как здорово печатать целый день одно и то же, а потом распечатывать! Когда вырасту, обязательно стану таким фотографом!" ))

Зебра80 20.03.2012 13:32 #

Вы только фотографу этого не говорите!
Когда я работала корректором, редактор морщила носик и говорила: "Фи, какая скучная работа у тебя! Я бы не смогла целый день запятые исправлять!" А мне нравится. Я с 10 класса хотела корректором быть.

Леша 20.03.2012 13:42 #

Перестанет чувствать себя важным? )
Я тоже имел счастье сталкиваться с этой работой. Единственным утешением была радость извращенца - "Ага, они пропустили, а я нашел"
К тому же, пример корректора не корректен ))) Точнее, не совсем - все-таки текст каждый раз новый.

belka74 20.03.2012 14:05 #

Не бывает скучных профессий. Бывают те что нравятся и те что не нравятся. Мама долго работала экономистом и бухгалтером.
ОНа говорила что для нее "цифры поют"

Леша 20.03.2012 14:22 #

Возможно, она смогла творчески подойти к нетворческой профессии? )) Или экономист тоже творческая? Честно говоря, не представляю, чем они занимаются... Это сродни математике, видимо, а в математике тоже цифры поют
А вот бухгалтер мне кажется совершенно дурацкой профессией (между нами ))
Конечно, можно быть вовлеченным и в копании земли, и в ручной стирке, и ничего страшного, что многое пока приходится делать самим - но если есть возможность освободиться от монотонной работы, то почему бы этим не воспользоваться? По-моему, никто здесь не против стиральных машин ))

belka74 20.03.2012 14:25 #

нету таких - нетворческих. Есть неправильные. Нет, если подходить с точки зрения так называемых "креативщиков", которые поливают презрением ТРУД, монотонный, кропотливый и тяжелый - то да, масса нетворческих. Но поверьте - и верстальщик, и корректор, и фотограф на документы - творческие профессии по своему. Там есть место вдохновению, только оно направлено не на то чтобы "придумать что то такое" а чтобы вдохновенно сделать свою работу так, чтоб все ахнули. И уйти домой с окрыленной душой

marion 20.03.2012 14:44 #

Возможно, она смогла творчески подойти к нетворческой профессии? )) Или экономист тоже творческая? Честно говоря, не представляю, чем они занимаются... Это сродни математике, видимо, а в математике тоже цифры поют
А вот бухгалтер мне кажется совершенно дурацкой профессией (между нами ))
Конечно, можно быть вовлеченным и в копании земли, и в ручной стирке, и ничего страшного, что многое пока приходится делать самим - но если есть возможность освободиться от монотонной работы, то почему бы этим не воспользоваться? По-моему, никто здесь не против стиральных машин ))


Позвольте представиться: аудитор) объединение бухгалтера и экономиста))
Подтверждаю: цифры ПОЮТ!)

belka74 21.03.2012 09:39 #

Бухгалтер профессия местами более творческая профессия чем режиссер. А вот стирка - процесс ни разу не творческий. Потому никто и не против. Бухгалтер же не только заносит цифры в графы. Так, к сведению, хороший бухгалтер может съэкономить работодатели вполне приличную сумму. )))
Опять таки - копание земли - нетворческая профессия. Была. Потому нету уже такой профессии. Есть - чернорабочий.

Зебра80 20.03.2012 12:45 #

Почему в радость может быть только творческий труд?

Комментарий удален

Леша 20.03.2012 12:53 #

А какая радость от повторения заданных операций? )

Roza 1974 20.03.2012 13:12 #

Ну как бы Джобс довел свои идеи до изобретений, а изобретения до товаров, которые у нас с вами на столе, без ремесленников?
А вот если ты по призванию творец/художник, а по ошибке выбрал работу ремесленника - это может привести к печали. А если ты по своему желанию стал ремесленником и любишь свою работу, то в чем здесь нерадость?

Леша 20.03.2012 13:26 #

Увидеть возможность - разработать концепцию - создать прототип - наладить производственную линию. Это все творчество ) А остальное... Вы же не против, что все больше окружающих нас вещей создаются роботами? Зачем же останавливаться? )
А про радость ремесленника не знаю, похоже на убийство времени
P.S. Живой пример - интернет глюкнул, и этот комментарий пришлось писать заново. В первый раз это было творчество, второй - ремесло. Разница невыносимая ))

belka74 20.03.2012 14:36 #

А про радость ремесленника не знаю, похоже на убийство времени
категорически против. Иначе сделанное вручную не ценилось бы так в век роботов.
А по вашему выходит все объявившие себя художниками и рисующие черти что в разы ценней столяра дяди Феди, который делает потрясающие колыбельки
все время одинаковые но для разных детей

Леша 20.03.2012 14:59 #

Конечно, его колыбельки ценны. Я ж и говорю, что ремесленничество - вынужденный труд. Надеюсь, дядя Федя сможет наполнить свой монотонный труд мыслями о конкретном ребенке и сделать очередную одинаковую (!) колыбельку с вдохновением. Тем более для него это лучше, чем пить целыми днями ))
А то, что ручной труд ценится больше, тут факторы разные - и вопрос предполагаемого качества, и глупого престижа )

Леша 20.03.2012 13:57 #

У меня есть предположение, чо мы все по призванию творцы. А когда это в нас окончательно убивают, остается утешаться "призванием" ремесленника. И после очередного монотонного трудодня "напиваться" чем-нибудь потребительским

belka74 20.03.2012 14:11 #

странно. А я всегда считала что умелый ремесленник - не меньший творец.

Зебра80 20.03.2012 14:20 #

Вот-вот! Портной, сшивший очередной идеально сидящий костюм имеет не меньшее основание гордиться собой, чем модельер, нарисовавший эскизы нескольких разных костюмов. А хирург, спасший очередную жизнь нифига не новой и не оригинальной аппендэктомией, делает не менее важное дело, чем ученый, который разрабатывает новое лекарство.

Зебра80 20.03.2012 14:15 #

Леша, по-вашему выходит, что жизнь вообще - "юдоль скорбей", и счастье в принципе невозможно!
Ну кто мешает слесарю после работы картины писать? Только что-то не пишет, значит не испытывает он потребности творить, ему и так хорошо!

Schwan 20.03.2012 14:31 #

Леш,а у меня другой вопрос?
Нужны ли миру сплошные творцы?
Может все-таки не все от природы такие творческие,как ты предполагаешь?

Зебра80 20.03.2012 14:22 #

Леша, если лично Вам эта радость недоступна - это не значит, что она недоступна никому! Вы уподобляетесь слепцу, который утверждает, что все люди живут в темноте, а картины - это просто прямоугольные куски холста.

Леша 20.03.2012 14:46 #

Почему недоступна? Иногда я тоже радуюсь, что занял чем-то свои руки и голову, а заодно и на выходе имею какой-то результат. Но с радостью от процесса творчества как игры с миром это ни в какое сравнение не идет
Ну а счастье - оно вообще не в работе, а внутри )

Хельга1979 20.03.2012 15:25 #

Но если человек никогда не творил, он же не знает какое счастье он упустил, просто выполняя любимую работу. Он искренне считает, что создавать вещи, нужные другим людям - счастье, а не удовлетворение результатом своей работы. И в стиральную машину белье надо положить, потом его развесить и в идеале еще и выгладить. Вот все жду когда творцы изобретут напольное покрытие, которое само себя очищает, т.к. сама творить не умею, а ребенок ползает)))))

Леша 20.03.2012 15:56 #

Делать другим счастье - это еще один мотив работника, и чуть ли не самый восхитительный )
С другой стороны, у наших ремесленников он сведен к минимуму - во первых, он слишком "массовый" (конкретная деталь - это не весь продукт), а во-вторых, не сделает он - сделают конкуренты. В отличие от творца, где каждый "продукт" уникален, да и пользователей он часто знает лично - врач или учитель, к примеру

WRebel 20.03.2012 18:25 #

Надеюсь, благодаря технологиям нужда в ремесленниках в будущем почти полностью исчезнет )



Дорогой. Я заказываю обувь у одного славного армянина. Он просто ХУДОЖНИК. Пока есть те, кто отличает штучный товар от конвейера - ремесленники будут.

И ковка опять же. Есть безликая штамповка, а есть РУЧНАЯ работа.

очень надеюсь, что ваши надежды об исчезновении ремесленников не оправдаются. Без них будет скучно жить. на одних менеджерах мир долго не простоит.

Леша 20.03.2012 18:34 #

О чем и речь, шитье обуви - это творческий труд
Менеджер как организатор - профессия неплохая, но тоже не вечная, надеюсь. Я вижу будущее миром свободных творцов ) Ну и машин в помощь.

Леша 20.03.2012 18:39 #

Не очень представляю процесс ковки, но когда человек кует одно и тоже в течение долгого срока - это разве не превращается в штамповку? И от того, что розочку на моем бокале пятью штрихами нарисовала безымянная китайская девушка, а не автомат, я уж очень большой разницы не буду ощущать. Потому что для нее это уже десятитысячная розочка )

WRebel 20.03.2012 22:18 #

Не очень представляю процесс ковки, но когда человек кует одно и тоже в течение долгого срока - это разве не превращается в штамповку?



А хм...в основном те, кто могут позволить себе оплатить труд кузнеца - заказывают штучный товар, а не подковы на пять гвоздей.

Леша 21.03.2012 14:39 #

Вот бы мне здесь смолчать про ремесленников... Концовка-то какая классная

Roza 1974 20.03.2012 15:08 #

Леша, тут налицо огромная лень с вашей стороны. Творить вы не можете, потому что родители отбили охоту и все ваши дары, а ремеслом заниматься вы не можете, это скучно, пусть роботы делают.
Учиться и переучиваться вы тоже не пойдете, потому что вы считаете, что формальное образование губит талант. Ну, Леша, с вами бы в разведку я не пошла, почему, потому что костер развести вы не догадаетесь, родители загубили фантазию, а сам костер развести (если кто то другой предложит) вы тоже не сможете - скучно.

Леша 20.03.2012 15:22 #

По-моему, налицо прикрыто-предвзятая агрессия ))

Леша 20.03.2012 15:24 #

И "лайк" Никочки - явное тому потверждение )))))

belka74 20.03.2012 15:35 #

Жалко нельзя поставить пол-лайка ))))
Леша, вы и правда во первых высокомерны, во вторых вы дразните аудиторию ))))))
В третьих я по-профессии творец. Вслушайтесь как ужасно звучит. По профессии нельзя любить. Нельзя профессионально восторгаться. Профессия - набор функций. А твочески или нет их выполняют - вопрос второй.
Я например лучше с гордостью понесу звание хорошего верстальщика, чем буду горе-дизайнером, который на все указания на промахи отвечает "я так вижу". Видь!!! Но вне профессии.

Леша 20.03.2012 15:46 #

Если и дразню, то бессознательно )
Что касается высокомерия - возможно, со стороны виднее... Хотя я очень уважаю ремесленников и даже восхищаюсь ими (я вообще ко всем стараюсь относиться с уважением). Что не мешает мне критически относиться к устоям общества вообще и некоторым качествам отдельных ремесленников в частности

Schwan 20.03.2012 15:27 #

Про костер у меня есть одна замечательная история
один из моих бывших сокурсников,побывав в скаутском лагере рассказывал,
что последний вечер,
традиция разводить костер
но дождь идет второй день
все мокрое
традиция костра рискует быть накрыта медным тазом
вызывают специалиста по разведению костров
он опаздывает к началу торжества из-за пробок
ну - где наша не пропадала, мой опытный в шашлычных делах сокурсник берет бразды правления в свои руки
и к тому моменту,когда появляется специалист по разведению костров,то тот уже разгорелся с завидной силой
так на полном серьезе этот специалист потом допытывался и все подробненько записывал вплоть до марки туалетной бумаги,которую этот разжигатель костров использовал)))

Так вот я о чем подумала...
Американцы очень любят талантливых и творческих людей.Они создают достойные условия для "творений" будь то ученые, музыканты и т.д.
А вот вся система образования по сути учит "завязыванию шнурков" (очень мне понравилась эта фраза)))
Так может все-таки в обществе важны определенные пропорции творцов и ремесленников?

Леша 20.03.2012 15:36 #

Конечно, без ремесла пока никуда, и в ближашие лет двадцать тоже. Что касается ситемы образования, то ее основная цель - вырастить послушных членов общества. Потому что роботы не смогут сказать: "А почему у нас всего две партии?" ))

Леша 20.03.2012 15:39 #

Кстати, агрессивное отношение к носителям новых мыслей и неудобных вопросов очень иллюстративно и показывает, что система образования и в нашей стране работает без перебоев ))

Зебра80 20.03.2012 15:53 #

Это Вы себя что ли носителем новых мыслей называете??? Не обольщайтесь: пренебрежительное отношение к некоторым профессиям и к людям, которые ими занимаются, было испокон веков!
И вопросы Вы задаете вполне удобные и интересные. Это наши ответы для Вас неудобны! (судя по вашей реакции, всё более и более раздраженной и хамской)

Леша 20.03.2012 15:58 #

Я вообще не хам, тем более с дамами ))
А пренебрежение вы за меня додумали, к сожалению )

Зебра80 20.03.2012 16:09 #

Если в ваших комментах НЕ БЫЛО пренебрежения, в частности, к корректорам и бухгалтерам - значит, Вы не умеете ясно выражать свои мысли. Кстати, поиск подходящих слов и оптимальной структуры текста - это тоже своего рода творчество. Настоятельно советую заняться!

Леша 20.03.2012 16:20 #

Я знаю немало корректоров и бухгалтеров, и никто из них вам не скажет, что я отношусь к ним с пренебрежением. Я уважаю их как людей и с сочувствием отношусь к ним как к работникам нелегких - и на данный момент нужных - специальностей.
Если я не сумел понятным (по крайней мере, вам) языком показать разделение в моей голове понятий "вынужденная необходимость", "монотонная работа", "удовлетворение от результата" и "вовлеченность в процесс", искренне сожалею )

Зебра80 20.03.2012 16:24 #

И тут от хамства не удержались (((

Леша 20.03.2012 16:31 #

Давайте спросим у остальных, что это было
Вы прям как в фильме:
- Вы очень современный человек!
- Что я вам такого сделал?

Леша 20.03.2012 15:29 #

Кстати, обожаю делать костры И веду детский кружок )

Roza 1974 20.03.2012 15:14 #

Леша, вы так и не ответили алкоголем балуемся?

Schwan 20.03.2012 15:17 #

стоп-стоп-стоп
на личности не переходим, пожалуйста

Леша 20.03.2012 15:18 #

Успел ответить выше ) Последний довод женщин?

Roza 1974 20.03.2012 15:27 #

Лешин ответ на вопрос Белки является ли он алкоголиком, я проглядела, поэтому повторила?! То есть вопрос уже был задан, который я то же хотела задать.

Леша 20.03.2012 15:30 #

Я ж и говорю - "женщин" )

Зебра80 20.03.2012 16:04 #

Если Вы гордитесь не тем, что в чем-то преуспели, а тем, что Вы по случайному стечению обстоятельств родились мужчиной, а не женщиной, то "воспаленная самооценка" - это про Вас!

Schwan 20.03.2012 16:13 #

Девочки,пожалуйста,берегите мужчин!
их так мало на сайте (да и в жизни не очень много тех,с кем можно поговорить на разные темы)))
давайте без личных диагнозов,пожалуйста
пусть диагнозы будут носить общий характер,а не личностный))

Зебра80 20.03.2012 16:17 #

А нас, значит, беречь не надо? Мы ж и коня на скаку, и в горящую избу, да? Нам диагнозы ставить можно?

Schwan 20.03.2012 16:22 #

Надь,может я что-то пропустила...
Покажи,где лично кому-то из нас Леша поставил какой-то диагноз?
Обществу - вижу, ремесленникам - вижу,некоторым профессиям - вижу
лично тебе,мне,белке,Марион и кому-либо другому - не вижу...

Леша 20.03.2012 16:28 #

Кроме меня ) Я еще в середине дискуссии стал алкоголиком, лентяем, без таланта и воображения

belka74 20.03.2012 16:41 #

Как легко и творчески вы превратили вопросительный знак в восклицательный.

Roza 1974 20.03.2012 17:30 #

Леша, сильно смущена, заранее извиняюсь, я там к вашему списочку хотела добавить про наркотики, про легкие наркотики, что то вроде волшебных грибочкев, не употребляете? Скажите что нет, чтобы я сразу же успокоилась.

Леша 20.03.2012 16:23 #

Я стараюсь ничем не гордиться. Гордость - плохая штука, и, говорят, еще и большой грех )
И какой диагноз я поставил вам? Помню только, что столяр у меня алкоголик - ну так я лично такой типаж знаю

Зебра80 20.03.2012 17:39 #

Гордость - хорошо, гордыня - плохо.
Разницу понимаете?

Леша 20.03.2012 17:47 #

Нет... И то, и то - самообман, попытка быть кем-то и страх быть собой. Помните в "Старшем сыне": "Меня не назовешь неудачником, раз у меня такой сын" )

Roza 1974 20.03.2012 17:06 #

В следующий раз спрошу не "вы балуетесь наркотиками?" а "вы наркоман?" чтобы не попасть под цензуру.

Roza 1974 20.03.2012 15:30 #

Ладно, Леш, грустно все это на самом деле. Ничего хорошего в этом нет. Одна грусть по поводу ваших загубленных талантов и ненависти к ремеслу, до такой степени, что вы не хотите видеь их в будущем.

Леша 20.03.2012 15:31 #

С чего вы взяли, что мои таланты загублены? И где вы увидели ненависть к ремеслу? ))
Кстати, вы стираете вручную?

Roza 1974 20.03.2012 16:59 #

Сори, не таланты, а ответственность загубили родители. Ненависть, а как иначе назовешь нежелание видеть ремесленников в будущем?

Леша 20.03.2012 17:08 #

Загубить как раз можно привычку к творчеству, а не ответственность... К ней нужно приучать.
Можно назвать как угодно, но вы почему-то выбрали этот вариант ) Почему, интересно...

Roza 1974 20.03.2012 17:19 #

7 сверху ваш комментарий говорит, о том, что ваши родители виноваты в вашем ...характере, не привили ответственность. Батенька, сами выбрали такой вариант повествования!?

Леша 20.03.2012 17:30 #

Я и говорю, прививать, приучать. Просто термин подправил )
Не хотите попытаться ответить на мой полувопрос?

Roza 1974 20.03.2012 17:51 #

Для ясности, повторите, пожалуйста вопрос.

Леша 20.03.2012 18:31 #

С чего вы взяли, что мое желание передать любой труд, кроме творческого, машинам - признак ненависти к ремесленникам? ))

Roza 1974 20.03.2012 19:07 #

Ну, вы сразу за ремесленников схватились, да так схватились, как наверное в совке художников творцов колбасили.

Леша 20.03.2012 20:33 #

Просто вы не услышали причину... Представьте, что все будет делаться само, работать не нужно. Чем бы вы занялись? Уж точно не однообразным трудом, так ведь? )
Кстати, настоящим творцам СССР помогал

Зебра80 20.03.2012 16:22 #

Света, такой сыр-бор из-за творческих-нетворческих профессий разгорелся, по-моему, потому, что Леша неправильно подобрал антоним к "потребителю".
Противоположность потребителю - не творец, а производитель, созидатель. То есть не тот, кто создает каждый раз нечто новое и небывалое, а тот кто вообще что-либо создает (неважно, в одном экземпляре или в 1000), в отличие от Потребителя и Продавца, которые только пользуются результатами труда Производителя.

Леша 20.03.2012 16:26 #

Ура, опять конструктивные комментарии пошли )

Зебра80 20.03.2012 16:32 #

Леша, спасибо, тронута ))
Ну только не говорите, что Вам не нравится нас подначивать и наблюдать, как мы "неконструктивно" кипим-бурлим ))))

Леша 20.03.2012 16:39 #

Когда фли... подтрунивание переходит в оскорбления, не нравится. Я ведь сам творческий и потому чувствительный )
А иначе строгал бы сейчас детали и мечтал о заветной вечерней рюмке ))

Schwan 20.03.2012 16:34 #

Света, такой сыр-бор из-за творческих-нетворческих профессий разгорелся, по-моему, потому, что Леша неправильно подобрал антоним к "потребителю".
Противоположность потребителю - не творец, а производитель, созидатель. То есть не тот, кто создает каждый раз нечто новое и небывалое, а тот кто вообще что-либо создает (неважно, в одном экземпляре или в 1000), в отличие от Потребителя и Продавца, которые только пользуются результатами труда Производителя.


Вот-вот!Вот давайте об этом поговорим!!!
Производитель, созидатель, творец - что в этом общего,что отличает эти понятия друг от друга
А лично мне еще интересно понять, в каком образе мне было бы приятно видеть своих детей (ну не Потребителями это точно)))
но вот хотела бы я видеть их творцами? с одной стороны - да,
но с другой я недаром,тут стереотипами разбрасываюсь..
может быть я и хотела бы,чтобы мой сын стал Достоевским 21 века,но вот его судьбы ему пожелать я не хотела бы..
вот где эта грань?

Леша 20.03.2012 16:37 #

Да, говорят, творец не может не творить. В этом его риск - но и его счаст... огромная радость ))

Леша 20.03.2012 17:11 #

В твоих словах, по-моему, и содержится ответ на твои главные вопросы - оберегая ребенка от "трудной судьбы", ты убиваешь в нем творца и счастливого человека.

Roza 1974 20.03.2012 17:11 #

Вы не задумывались, что дети ваши, наши, чьи то -сами могут выбрать и не спросив нас?
Моя личная задача, как родителя, не мешать моим детям со своими представлениями о выборе профессии и призвания.

Леша 20.03.2012 17:25 #

Прекрасная мысль
Единственный вопрос - смогут ли они к моменту выбора профессии еще иметь свои собственные, независимые от наших, представления? И делать ПОЛНОСТЬЮ самостоятельный выбор )

Зебра80 20.03.2012 17:33 #

Свои собственные, независимые от родителей представления - у сироты на необитаемом острове. Незавидная участь.

Леша 20.03.2012 17:35 #

У сироты нет общения, любви и поддержки, ну и помощи в приобретении навыков. А по поводу "представлений" еще неизвестно, что это за услуга

Roza 1974 20.03.2012 17:48 #

У вас было все и родители и кружки, но опять таки в своем 7 сверху коменте вы несчастны. Почему?

Леша 20.03.2012 18:10 #

Я никогда не говорил, что я несчастен ) Как и то, что я счастлив.
И дети всех участников нашей дискусси тоже вряд ли будут несчастными, слава богу. Хотя гарантий счастья у них так же нет никаких.
В моем случае, думаю, авторитарная родительская любовь проявилась в выработке негласного договора, по которому всю ответственность за меня брали они, а моей частью этого договора было соответствие их ожиданиям. Эту установку мне приходится теперь изживать из своего характера немаленькими усилиями )

Лисска 20.03.2012 20:46 #

ответственность - соответствие ожиданиям это не плохо, это двигатель прогресса, если знать меру. другой вопрос, как именно распоряжаться этой ответственностью.

Леша 20.03.2012 21:04 #

Ответственность - это не соответствие ожиданиям. Это наоборот, когда ты сам отвечаешь за свои решения.
И не слишком ли дорого мы заплатили за прогресс?

Лисска 20.03.2012 20:40 #

в 15 лет? независимые представления? не верю. родители это всегда, как минимум, точка отсчета. можно сделать, как они хотят, можно наоборот делать НЕ так, лишь бы вопреки. можно пойти по легкому пути, потому что лень. и лишь немногие в 15 лет твердо знают, чего хотят, но это те самые дети, которые уже в 5 лет это знают. Таня (Мама6) права, это врожденное. но таких детей жалкие проценты, и многих мы все по именам знаем - Ломоносов, Коперник. за остальных несут ответственность их родители

Леша 20.03.2012 21:01 #

Может быть, если бы они не забирали ее у своих детей, этих имен было бы намного больше? )

Лисска 20.03.2012 21:27 #

может быть! но и раздолбаев "неопределившихся" было бы меньше)

Леша 20.03.2012 21:31 #


Кстати, Мама6 добавила еще очень хорошую фразу, зря вы ополовинили )

Schwan 20.03.2012 22:41 #

Вы не задумывались, что дети ваши, наши, чьи то -сами могут выбрать и не спросив нас?
Моя личная задача, как родителя, не мешать моим детям со своими представлениями о выборе профессии и призвания.



Конечно,задумывалась и задумываюсь
поэтому такие темы и поднимаю
поэтому мне безумно интересно,что думают другие мамы
поэтому мне хочется понять,можно ли выработать некие рецепты: вот одна мама видит в ребенке,например,музыкальные способности,и заставляет ребенка заниматься,в то время как ему на улице погонять охота
Вот один,реализовавший себя в этой сфере музыкант скажет ей за это спасибо и земной поклон,т.к. она ему помогла сделать правильный выбор
А в каком-нибудь другом случае будут неприятные воспоминания с содроганием об уроках музицирования
Вот хочется понять - где грань между родительским давлением и родительской поддержкой и корректировкой?

marion 21.03.2012 08:32 #

Ну вот что я думаю:
Задача мамы - привлечь внимание ребенка к различным видам деятельности; а если у него к определенной деятельности есть способности, то появится и желание заниматься.
Появилось желание - начинаем регулярные занятия. А дальше, если начнутся отказы и отговорки, нужно внимательно смотреть, что является причиной - трудность или лень. Конечно, это не всегда лежит на поверхности, но, присмотревшись, различить можно - ну мне так кажется).

Леша 21.03.2012 12:08 #

По-моему, лень - это не то, "что есть", а то, чего нет. Например, интереса. Этой теме можно было бы посвятить отдельное большое обсуждение ))

belka74 21.03.2012 12:11 #

давай посвящайте ))
будет ваш первый топ )

Schwan 21.03.2012 12:20 #

вот что значит "творческая тема" - уже на третий предполагаемый топ выходим)))))

belka74 21.03.2012 12:22 #

http://mama.ru/post/silnyi-harakter-nuzhno-li

второй я уже вывесила ))))

Зебра80 21.03.2012 13:16 #

Ну и я вывешу: http://mama.ru/post/iz-chego-skladyvaetsya-lichnost-cheloveka

Леша 21.03.2012 13:05 #

Ну уж нет, если меня в Светином посте на части разорвать пытаются, то в собственном топе даже мои доспехи не помогут

belka74 21.03.2012 13:06 #

Вас никто не рвет
что то вы как то.... слишком близко к телу принимаете

Schwan 21.03.2012 13:23 #

не боись!!!
В собственном топе - ты хозяин!
так что давай
внеси разнообразие в наш мамский мир)))))

marion 21.03.2012 09:54 #

Сейчас попробую поконкретнее)
Вот, например, музыкальные способности. Как говорит ВРебел, это способность, которая вырастает из комплекса общих способностей. Эти же общие способности могут быть выражены и в другом.
Например, общая способность - это врожденный хороший слух. Это не только к музыке способность, но и, например, к ин.языкам. Общая способность - внутреннее чувство ритма. Которое относится еще и к танцам, ко многим спортивным занятиям, к поэзии...
Могу наврать в деталях, ибо не специалист). Принцип такой.
И если ребенок не тянется к музыке - мало ли какие причины у него могут быть для этого... Конечно, можно их искать и преодолевать, но по-моему, это не слишком продуктивная трата времени, лучше отойти и предложить заниматься чем-то другим.
Человек с музыкальным слухом ведь не обязан быть музыкантом.
Кроме того, жизнь не закончилась в детстве - может, его вдруг в 15 лет потянет к музыке? Все способности сразу включатся в это дело... А пока они будут развиваться в другом месте).

Зебра80 21.03.2012 11:43 #

Согласна полностью!

А без "тлетворного родительского влияния" ребенок может, например, и не узнать о существовании флейты или живописи, и погибнет в нем музыкант или художник.
Я вот сейчас бужу в своем сыне программиста ))) Он обожает компьютер и всё, что с ним связано. Но если я эту любовь не направлю в созидательное русло, есть риск, что сын станет, как сейчас говорят, "задротом".

Леша 21.03.2012 12:05 #

Современное программирование - это математика, очень нудная к тому же... И из программистов часто получаются нудные задроты )

belka74 21.03.2012 12:09 #

вы переходите не на личности - на неуместные ярлыки (((((
Програмирование нудное только для того кто НЕ ЧИТАЛ НО ОСУЖДАЕТ как любит цитировать Зебра

Леша 21.03.2012 12:19 #

Я не сказал "всегда", я сказал "часто". Сам знаю таких.
А программированием занимаюсь последние несколько месяцев, так что ЧИТАЛ ) И кто здесь вешает ярлыки?

belka74 21.03.2012 12:21 #

Если вы знаете задротов програмистов это не значит что таковыми их сделало програмирование . Не ставьте телегу впереди лошади. Можно подумать задротов поэтов нет в природе.
Занимаетесь - не значит получается7 По моему личному опыту трудно получать удовольствие от того что не выходит. А без удовольствия творцом стать невозможно

Schwan 21.03.2012 12:23 #

Да,Леш,программистов не трожь..
тут у многих мужья программисты)))))

а кстати - спорт?
будем место спорту в "творческом" будущем? (я сегодня много подмигиваю)))))

Лисска 21.03.2012 12:38 #

а я занимаюсь им последние 8 лет. и я утверждаю. программирование интересно! математика интересна! чье слово будет иметь перевес?)
Лен, я задрот? (Лена меня видела живьем, опиши, плз, вкратце, как выглядят современные задроты)))

Лисска 21.03.2012 12:41 #

ну и что, я знаю задротов, но они были таковыми еще до программирования. не путайте причину со следствием, программист профессия подходящая для интровертов, по крайней мере, они считают так. меня за 8 лет программирование не сделало ни задротом ни социопатом.

Schwan 21.03.2012 12:10 #

Марин,вот вроде я с тобой и согласна
Но..
ряд "творческих профессий" (ставлю уже в кавычки,т.к. мы слово "творческий" вроде как рассматриваем в широком смысле, а эти самые профессии в узком,бытовом-традиционном)))))
так вот, в некоторые творческие профессии придти в 15 лет уже поздно, например, стать пианистом или скрипачом в 15 лет уже практически невозможно...Очень многое упущено

Когда-то читала интервью с Ростроповичем,где ему задали вопрос мол почему так много великих и талантливых музыкантов с еврейским происхождением
Так вот он ответил,что это особая еврейская традиция - учить детей музыке так,как будто в будущем это будет их хлеб...
Помнишь, в "Покровских воротах" сцена.где на балконе занимается мальчик на скрипке,с завистью поглядывая на мальчишек во дворе и читающий рядом с ним газету дедушка))))

Леша 21.03.2012 12:22 #

И еще есть анекдот )
Идет еврейская мама с двумя сыновьями, навстречу другая:
- Кто эти милые детки, Сара?
- Это юрист, а это гинеколог!

Schwan 21.03.2012 12:28 #

Да-да...
хик-хик

marion 21.03.2012 12:37 #

Зато, насколько я знаю, множество рок-музыкантов или джазистов начинали в подростковом возрасте.
Я не знаю точно, Свет, но по моему глубинному ощущению, великий музыкант не может вырасти из того ребенка, которого с детства все время заставляли заниматься из-под палки.
То, что с завистью посматривал - еще ни о чем не говорит, тут все сложнее...
Вот если 7-8летнему ребенку говорят: "Ладно! вижу, что тебе скрипка надоела, брось и не занимайся", он забрасывает ее на антресоли и больше не вспоминает - значит, и правда это не его, и пусть не быть ему гениальным музыкантом - ни мир от этого не помрет, ни он сам.
А если месяц побегал, а потом рука сама потянулась - оо, это другое дело))).
Вот мой племянник сейчас учится на домре, и постоянно изображает из себя истинно мужское презрение: "это мама заставляет, а мне не нужно")). Но почему-то в свободную минуту сидит и наигрывает мелодии). И во двор выходит с гитарой - поиграть с пацанами. И потому его мама совершенно права, когда заставляет заниматься.
Я в принципе не одобряю, когда с детства растят профессионалов в чем-то; важно приучить к труду, а выбор должен оставаться за ребенком или подростком. И не волнуюсь о том, что в результате загубится гений; нет, не в наших это силах, думаю. Так и вспоминается проф.Преображенский: "Человечество само об этом заботится")

Schwan 21.03.2012 12:54 #

Да все так...Но ведь есть разница между гением и талантом?
Да,гений загубить сложно, а талант - запросто..

belka74 21.03.2012 12:56 #

Но если начать пестовать его в раннем детстве - то где гарантия что ты пестуешь то что надо?
ЧТо не получится человек, обвиняющий родителей в том что его искорежили???
ведь то же музыкальное поприще - лишение детства навсегда

Schwan 21.03.2012 13:08 #

Но если начать пестовать его в раннем детстве - то где гарантия что ты пестуешь то что надо?


вот - для меня это как раз главная проблема - как эту гарантию определить??
я просто в свое время много биографий великих музыкантов (классических) по долгу "службы" перечитала
все,понимаешь, все практически чуть ли не с пеленок усердно и много занимались под пристальным контролем родителей...

но ведь есть и другая сторона проблемы..
а если у ребенка музыкальный талант (слух,голос и т.п.),а родители видят его,ну скажем, инженером или врачом..
пошел перекос в другую сторону...

marion 21.03.2012 13:05 #

Талант - это многовариантно, он много в чем может выразиться.
Это сильно заданные общие способности, их не загубишь, как мне кажется)).
ПРинуждением загубить - намного реальнее.

Леша 21.03.2012 13:27 #

Я как раз из-под палки закончил музыкальную школу по домре - и больше никогда ее не брал в руки )

Mama_6 20.03.2012 17:24 #

А я уже не берусь загадывать, какими будут мои дети. Т.к. первоначально они уже во многом не такие, как я себе это представляла. Я просто стараюсь предоставить им возможность стать такими, какими они сами хотят быть, даже если это и не моё видение ситуации. Главное для меня, наверное, чтоб они научились быть счастливыми и всегда оставались ЛЮДЬМИ.

Леша 20.03.2012 17:28 #

Комментарий - бочка меда... ...с ложкой вот этого "ЛЮДЬМИ" )

Mama_6 20.03.2012 17:31 #

Наверное, смотря что вкладывать в это слово. Если смысл. как в фразе: "Баранкин, будь человеком!" , то я не это имела в виду)

Леша 20.03.2012 17:33 #

А похоже

Roza 1974 20.03.2012 17:46 #

Леша, мне как то неловко предположить, но если бы вы увидели слово "Роботами" вместо "Людьми" у вас бы отлегло на душе, вот "бочка меда с настоящими роботами!"

Леша 20.03.2012 18:01 #


Просто любая нормальная, нет, типичная мама под шумок красивых слов о возможности своих детей быть собой легко запитывает беззащитного ребенка своими незначительными ОЖИДАНИЯМИ )

Roza 1974 20.03.2012 18:11 #

Ясно

Леша 20.03.2012 16:35 #

К сожалению, правда жизни в том, что безработица у нас процентов пятнадцать, а потребительство - где-нибудь девяносто. Так что вряд ли это антонимы...

Schwan 20.03.2012 16:40 #

Блин,пошла с детями)) гулять))
может каких мыслишек нагуляю

Мальчики и девочки,пож-та, ведите себя хорошо в отсутствие модератора)))) не ссорьтесь и не деритесь (ну если только чуть-чуть)))

Леша 20.03.2012 16:56 #

Ну вот, мне конец... Приятной прогулки ))

ЯрославаM 20.03.2012 21:03 #

У меня вопрос возник. Человек изо дня в день занимается тем, что срисовывает фотографии на могильные плиты (пардон), гравировщик. Это творчество, ремесло или конвеер?
А преподаватель, из года в год читающий одни и те же предметы? Он творческая личность?

Леша 20.03.2012 21:29 #

Я думаю, в обоих случаях есть определенный простор для творчества )

belka74 20.03.2012 22:59 #

так, я совсем запуталась
кто нибудь, сделайте краткую выкладку ))
а то я напьюсь )))

marion 20.03.2012 23:17 #

А надо?))) давай просто напьемся)))

Schwan 20.03.2012 23:55 #

А чегой-то это кормящие мамочки на ночь глядя пить собираются?
если сухенькое красненькое то я с вами))))))

Зебра80 21.03.2012 07:06 #

Ай-я-яй! Я там выше написала, почему нам низззя (((

Roza 1974 21.03.2012 08:42 #

я не знала как я воспитываю, своих детей, вернее не осознавала на 100% точной картины, пока моя знакомя не сказала про меня, что я пофигистка, если честно мне понравилось, вот что я о себе услышала со стороны:
"Розка, не парится, там повела на кружок, здесь побежали на другой кружок,там на секцию она даже не вникает что сказали, что не сказали, вот подудела ее дочка на дудочке, а Роза все и рада, спрашиваю у нее, ну и кем ты видищь своих детей, а она говорит - пока никем, кто его знает кем станут, как получится. Спрашиваю - зачем тогда водишь, а она говорит -будут сидеть дома, придеться заставлять уроки дурацкие делать и убираться, а так вроде везде пробежались, и время осталось совсем ничего-едва едва на уроки и уж ни на что больше и чтобы привыкали в целом не бездельничать."

Roza 1974 21.03.2012 12:41 #

С Мариной про 15 лет полностью согласна.
Человеку (ребенку) не обязательно идти с 3 лет заниматься. То есть при общем благоприятном фоне дома, в школе, и тд. если откроются способности ритма, такта и др музыкальные или околомузыкальные вещи в 15 лет, то может этот подросток вокруг себя огранизует в школе или во дворе муз группу, то есть это в итоге все будет супер, то есть здесь это будет только поводом, причиной для раскрытия др. способностей, например с нуля начинать что то новое динамичное и тд.

Зебра80 21.03.2012 13:01 #

Знаю юношу, который начал заниматься музыкой (а именно флейтой) в 15 или 16 лет. Успехи - колоссальные!

Roza 1974 21.03.2012 14:58 #

Леша, мы с тобой наверное не допоняли друг друга:под ремесленниками, ты наверное имел ввиду не знаю что, но что то скучное и ненужное, а я под ними понимаю высококлассных мастеров.
И мой ответ автору: творческая личность это личность свободная, нзависимая в своих суждениях, своей работе и тд. то есть основа свободного общества.

Леша 21.03.2012 17:29 #

Я за высококлассных мастеров ))
Я да, имел в виду, что таким не место на конвейере, они должны работать на заказ

WRebel 21.03.2012 15:56 #

Самешались в кучу кони, люди, творчество и креативность, професссионализм и компетентность, талант и мастерство...

Schwan 21.03.2012 16:09 #

и это правда
а значит - есть повод для дальнейших дискуссий (опять подмигивая)), похоже я сегодня на этих подмигиваниях тик себе заработаю)))

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир