Вступить в сообщество
Сообщество

Лампадка

Ирискин

Как успевать молиться с маленькими детьми?

прочла, решила поделиться...
Двое младших не спят ночами, двое средних кричат и дерутся, у меня на себя нет ни минуты времени, уже три недели не причащались, две недели в храме не были. Молиться не могу… стыдно за себя… Разве это спасение?!? Да, я всех родила, всех, кого Бог дал. Но я же духовно деградирую! Не знаю, что делать… Мысли только – отдохнуть… Боюсь так отойти от Церкви и вовсе…
Эта ситуация – не редкость для многодетной мамы, у которой нет помощников. Мы обратились с вопросом к протоиерею Алексию Уминскому:
Батюшка, как правило, многодетная мама – все 24 часа крутится как белка в колесе, не успевает молиться,поститься, раздумывать о духовной жизни и бывать в храме, спит на ходу и вместо мыслей - одни инстинкты. Это нормальное состояние? Надо просто ждать, пока дети вырастут?
- Это нормальное, естественное состояние, от которого никуда не денешься. Оно наступит, будет длиться и закончится, православные многодетные мамы через него проходят. Многие переживают по этому поводу, стараются как-то нагрузить себя молитвой, постом, что, конечно, совершенно неправильно. К этому надо относиться просто – молиться на ходу, читать про себя короткие молитвы «Господи, помилуй», при кормлении грудью – «Богородице Дево, радуйся…», т.е. участвовать в молитве по мере возможности, хранить память о Боге.
Никакого поста в это время быть не должно. Женщина и так истощена после родов, и ей предстоит ухаживать за ребёнком…
Если будет поститься мама, значит, будет поститься и новорождённый. Так что в этом случае никакого разговора о посте и вычитке молитвенного правила быть не может. Родился ребёнок – это радость, это время, когда изменился образ жизни, изменилось состояние женщины – надо отдавать себя всю малышу. Постепенно, когда ребёнок подрастёт, можно восстановить молитвенное правило, правило к Причастию. Если человек не может по какой-то причине вычитать правило к Причастию – это не значит, что он не может причаститься.
Одна многодетная мама так и живёт – ждёт благословенного момента, когда дети повзрослеют: «Вот они вырастут все, и тогда я займусь своей духовной жизнью.» Это правильно?
- Наверное, в этом случае мамой не совсем правильно понято, что такое духовная жизнь. Духовная жизнь не состоит в исполнении каких-то формальностей и дисциплин. Она не строится из того, что человек обязан чётко следовать каким-то правилам, указаниям и канонам – столько-то молитв, поклонов…
Духовная жизнь – это общение человека с Богом, прежде всего. И ничто не может помешать общаться с Богом, если есть горячее желание. Ничто и никто не сможет разлучить человека с Богом – апостол Павел говорит «Даже ангелы не могут разлучить человека от любви Божией». К сожалению, у нас в современном поколении христиан превалируют некий канон.
Правила очень часто затмевают духовную жизнь, и как следствие – становится меньше любви. Очень хорошо бы это понять и различать – в чем и как проявляется духовная жизнь. Если человек это не поймёт, он обязательно будет стукаться лбом о стены правил, канонов и дисциплин, что на самом деле всегда было на втором месте в жизни христианина. Это всегда было подспорьем, помощью, средством, а не целью.

Ответить28 комментариев
В избранное
Комментарии (28):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
WRebel 21.09.2011 15:33 #

Простите, но статья ваша - начало за здравие, а конец за упокой. Начинаете говорить про православных, а заканчиваете про христиан вообще. Антиправославная статейка получается.

Молиться с детьми несложно. Укачиваем младенца - поем молитвы. Готовим смесь и еду - поем молитвы. Укладываемся спать - поем молитвы. Детки тоже навыкнут и будут молиться хором вместе с вами.

Вообще слово "вместе" - ключевое для многодетной мамы. Кушаем - все вместе. Моем посуду - все вместе. Убираемся дома - все вместе. Идем гулять - все вместе. Ставим свечи - все вместе. Читаем утренее и вечернее правило - все вместе. Готовимся к причастию - все вместе. Если все правило читать сложно, то есть молитвословы для начинающих - там по три страницы на утро, вечер, на причастие и благодарственные. Идем на причастие - все вместе.

Вовсе наоборот. Молитва объединяет семью.

Насчет поста. Три дня перед причастием маме поговеть несложно. Соевое мясо, фасоль, грецкие орехи и рыба - вот вам и недостающие белки. Одно мясо переть - ребенок не будет получать необходимые витамины. И что уж тут греха таить - с молоком сейчас у многих проблемы. Молочные мамы сейчас редкость. А ребенок до 7 лет причащается без поста.

И если родители не будут сплачивать семью вокруг Церкви....то по словам пророка Давида: "Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий."

marion 21.09.2011 21:10 #

Простите, но статья ваша - начало за здравие, а конец за упокой. Начинаете говорить про православных, а заканчиваете про христиан вообще. Антиправославная статейка получается.


С Ирискин совершенно согласна. Статья правильная. Есть очень большая разница - молиться с детьми вместе и молиться самой. Так же, как посещать храм с детьми и прийти одной, сосредоточиться на собственной молитве.
Христиане - понятие антиправославное?! Это вы меня вообще удивили).

мамкаМити 21.09.2011 21:59 #

Молиться с детьми обязательно надо. Когда Митя был мал, я, кормя его грудью, всегда, правда, про себя, читала разные молитвы. Очень хотелось, чтобы он впитал веру с молоком матери в буквальном смысле этого слова. А вот сейчас читаю с Викой, но не регулярно, она - сама по себе, я - сама по себе. Я вот люблю быть наедине, сосредоточиться(. А правильно говорит WRebel, надо все делать вместе, тогда и проблем с детьми меньше будет.

marion 21.09.2011 22:11 #

По-моему, Ир, и то, и другое надо - вместе с детьми, это одно, здесь ты в первую очередь детям пример показываешь; отдельно от детей - это уже твоя личная молитва, на ней надо сосредоточиться. Вот это и правда бывает для мам проблематично. И, как и сказано в статье, можно молиться на ходу, за работой, если иначе не получается.

мамкаМити 21.09.2011 22:18 #

Да, согласна. Нужно и то, и другое. Не главное, чтобы молитва была длинная или из какой-то особой книги, а главное, чтобы слова шли от сердца, чтобы искренне. А вообще, думаю, Бог нас всех слышит: и тех, кто вычитывает молитвенное правило трижды в день, и тех, кто, подобно мытарю, молится сердцем: Боже, милостив буди ми, грешному!..

WRebel 21.09.2011 23:25 #

По-моему, Ир, и то, и другое надо - вместе с детьми, это одно, здесь ты в первую очередь детям пример показываешь; отдельно от детей - это уже твоя личная молитва, на ней надо сосредоточиться. Вот это и правда бывает для мам проблематично. И, как и сказано в статье, можно молиться на ходу, за работой, если иначе не получается.



На показуху молиться не треба..пример показывать таким образом не выйдет. Дети сами пример подадут. Они молятся лучше нас.Чище и искренней.

WRebel 21.09.2011 23:23 #


С Ирискин совершенно согласна. Статья правильная. Есть очень большая разница - молиться с детьми вместе и молиться самой. Так же, как посещать храм с детьми и прийти одной, сосредоточиться на собственной молитве.
Христиане - понятие антиправославное?! Это вы меня вообще удивили).



Если есть разница - значит надо молиться, чтобы этой разницы не было.

Примите силлогизм: все православные - христиане, но не все христиане - православные.

Статья говорит именно о христианах. И не удивляйтесь. Этот священник имеет мало отношения к Православию.

Ирискин 21.09.2011 18:54 #

статья с сайта Православие и Мир (http://www.pravmir.ru/mozhet-li-mnogodetnaya-mama-vesti-duxovnuyu-zhizn/) так что антиправославной я бы ее не сочла...
ее автор Протоиерей Алексий Уминский был директором православной Свято-Владимирской гимназии в течение шести лет, а в настоящее время является духовником гимназии. В 1994 году назначен также исполняющим обязанности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах. Одновременно с этим является членом редколлегии журнала "Альфа и омега", автором многочисленных статей по православной педагогике, работает на телевидении. Сначала на канале культура вел программу "Дела житейские", а потом сериал, посвященный житием святых "Тесные врата". В последнее время ведущий программы "Православная энциклопедия" на канале ТВЦ...

а фасоль и грецкие орехи кормящей маме кушать сложно...

мамкаМити 21.09.2011 19:02 #

Я нерадивая к молитве(, прости меня Господи. Знаю наизусть несколько, ими молюсь, когда еду, когда иду в школу, на занятия встречать детей, когда мою посуду. А еще поделюсь секретом: не знаю, хорошо ли, плохо ли, но я научилась "молиться делом": если подъезд никто не моет, я просто беру и заставляю себя вымыть: ради всех, кто тут живет, ради своей семьи, бесплатно, разумеется, во славу Божию. Если есть рублики со сдачи, кладу их в разные кружки: на храм, на детей. Если есть вещи детские чуть малы, делюсь со всеми, кому надо. Своим еще заработаю, обноски не хочется отдавать, пусть будут более-менее хорошие вещи. Выполняю работу, которую кто-нибудь не любит делать (к примеру, мою обувь за мужем, мою полы в рекреации на двоих с соседкой, она страсть, как не любит мыть там)). Мне это не трудно, не в тягость, от этого долгое время благостно на сердце. Во время работы люблю вспоминать тех, кому нужна помощь и просить Господа о милости к ним и всем нам.

WRebel 21.09.2011 23:19 #

статья с сайта Православие и Мир (http://www.pravmir.ru/mozhet-li-mnogodetnaya-mama-vesti-duxovnuyu-zhizn/) так что антиправославной я бы ее не сочла...
ее автор Протоиерей Алексий Уминский был директором православной Свято-Владимирской гимназии в течение шести лет, а в настоящее время является духовником гимназии. В 1994 году назначен также исполняющим обязанности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах. Одновременно с этим является членом редколлегии журнала "Альфа и омега", автором многочисленных статей по православной педагогике, работает на телевидении. Сначала на канале культура вел программу "Дела житейские", а потом сериал, посвященный житием святых "Тесные врата". В последнее время ведущий программы "Православная энциклопедия" на канале ТВЦ.



Очень жаль, что подобные сайты и передачи вводят во искушение людей слабых в вопросах веры. В том числе о. Алексий Уминский известный экуменист, который подрывает своими высказываниями основы Православия, высказывая т.наз. "СВОЕ МНЕНИЕ". Другое дело, что он священник и многие считают его слова истиной веры.
Выступать, конечно он умеет. Да и как не уметь бывшему комсомольскому активисту.

А в своей церкви он отменил пост перед Причастием, отменил исповедь перед Причастием. Объясняет, Хорошо, что еще само Причастие не отменил.

Систематически выступает против норм и заповедей.

Да вот же...почитайте...http://antimodern.wordpress.com/2011/06/14/uminsky/

Это просто ужас какой-то. Это экуменизм, сектантсво и раскол. Простите, но этот человек Православию чужд. Он подрывает веру.

P.S. Несколько лет назад он представлял чью-то книгу про секс и религию

Это называется словом МОДЕРНИЗМ.

Но по сути это враг Церкви. И таких много. Имя им легион.

Спаси нас Господи.

marion 21.09.2011 23:39 #

У меня один вопрос: что думает обо всем этом Патриарх?
Если священник чужд Православию и высказывает неправославные взгляды, то логично, чтобы они были осуждены высшим церковным органом.
А я лично не берусь решать вопрос о необходимости поста и исповеди перед Причастием. Священник в этом более компетентен. Как он благословит, так и надо делать.
Митрополита Антония Сурожского, последователем которого назван о.Алексей Уминский, искренне уважаю.

алёнка еленка 22.09.2011 17:30 #

У меня один вопрос: что думает обо всем этом Патриарх?
Если священник чужд Православию и высказывает неправославные взгляды, то логично, чтобы они были осуждены высшим церковным органом.
А я лично не берусь решать вопрос о необходимости поста и исповеди перед Причастием. Священник в этом более компетентен. Как он благословит, так и надо делать.
Митрополита Антония Сурожского, последователем которого назван о.Алексей Уминский, искренне уважаю.



Патриарх не в состоянии уследить за всем тем,то что происходит с паствой, так что будьте мудры и остроржны как змеи, ибо сатана, ходит как рыкающий лев, ища, чью бы душу похитить.

marion 22.09.2011 11:24 #

Мне кажется, что обвинять священника в том, что он враг Православной церкви - слишком серьезно для пустой интернетовской болтовни. И выносить решение по этому вопросу нам не подобает, это функция Священного Синода. Обращайтесь туда, пусть разъяснят. А до тех пор сеять эти слухи нехорошо - это-то как раз и вносит раскол в Церковь, смущает верующих, они начинают сомневаться - а то ли говорит их священник, а может, он тоже враг Православной церкви... это НАМНОГО опаснее, чем не попоститься перед Причастием.
Давным-давно некий протоиерей Аввакум впал в подобные грехи, называемые гордыня и обрядоверие. И это принесло неисчислимые бедствия русской Православной Церкви. Спаси нас Господи от этого.

алёнка еленка 22.09.2011 17:28 #

Но по сути это враг Церкви. И таких много. Имя им легион.

Вообще стоит остерегаться принимать на веру всё, то что скажет монах, старец, батюшка, в последние времена появится много волков в овечьей шкуре. как сказал кураев, всегда задавайте вопрос, кому это выгодно, и когда получите ответ, будет ясно, кто говорит.

Ирискин 22.09.2011 10:35 #

мне батюшка сказал, что пока кормлю, а теперь еще и беременна, то пост соблюдать не нужно - он сам служит уже много лет, многодетный отец, два сына его уже священники
а про статью - много ли мамочек с маленькими детьми могут выстоять всю службу? только честно? мне не с кем оставить Лизу - я приезжаю только к причастию - больше пока не могу - Лиза не может долго стоять, молится и т.д. да и я не столько молюсь, сколько смотрю, чтоб она ничего не натворила - то нам лампадка надо, то свечи... а она у меня одна маленькая пока... а если деток 2, 3 и все погодки - о чем может идти речь? я на ночь все вечерние прочесть не успеваю, да и утренние, да и Каноны как положено мне читать все сложно - чаще Отче наш... Богородице Дево... да Царю Небесный... и все... может и есть те, кто может вычитывать все как положено да и службы все выстаивать с маленькими детьми - увы, я не из их числа...

WRebel 22.09.2011 17:20 #

Давайте все же разграничим обновленчество от Православия.

Все это уже не ново. Перед революцией все это уже было. Были "красные попы" поминавшие Ленина и были священники-мученики. Вы думаете, что обновленцы спаслись? Как же. Пришли тридцатые годы и мы все помним что с ними произошло. Надо уметь учиться на уроках Истории.

А Антоний Сурожский, благославлявший аборты и разваливший Сурожскую епархию суть один из деятелей модернизма. Извратил Таинство Причастия, Таинство Исповеди...Потворствовал ереси жидовствующих в своей епархии Экуменизм в высшей степени.

http://antimodern.wordpress.com/2009/03/11/anthony_sourozh/

Слепии суть вожди слепцем, аще слепец слепца водит оба в яму впадают.

Не стремитесь все упрощать. Широкий путь ведет в преисподню. В Рай ведут узкие врата. Не заблуждайтесь сами и не вводите в заблуждение других.

Про протопопа Аввакума вы либо сознательно подаете неверные факты, либо не в курсе. Ликбез проводить не стану - и без меня на эту тему вагон букварей написано. Захотите - прочтете. в данном случае пример не в кассу.

ИРИСКИН!!! а что бы вы стали делать, если бы у вас было 8 детей и старшему -12. Легли бы и умерли? Молитесь Господу и Он вам поможет.

Ирискин 22.09.2011 17:23 #

нет, родила и растила, но соблюдать посты, читать каноны, как делала это до деток вряд ли получилось бы...

мамкаМити 22.09.2011 17:26 #



А Антоний Сурожский, благославлявший аборты и разваливший Сурожскую епархию суть один из деятелей модернизма. Извратил Таинство Причастия, Таинство Исповеди...Потворствовал ереси жидовствующих в своей епархии Экуменизм в высшей степени.


О, Боже!!!(((

алёнка еленка 22.09.2011 17:33 #


О, Боже!!!(((



Ага, и прикрываются при этом Православием.

мамкаМити 22.09.2011 17:28 #

Давайте все же разграничим обновленчество от Православия.

Все это уже не ново. Перед революцией все это уже было. Были "красные попы" поминавшие Ленина и были священники-мученики. Вы думаете, что обновленцы спаслись? Как же. Пришли тридцатые годы и мы все помним что с ними произошло. Надо уметь учиться на уроках Истории.

А Антоний Сурожский, благославлявший аборты и разваливший Сурожскую епархию суть один из деятелей модернизма. Извратил Таинство Причастия, Таинство Исповеди...Потворствовал ереси жидовствующих в своей епархии Экуменизм в высшей степени.

http://antimodern.wordpress.com/2009/03/11/anthony_sourozh/

Слепии суть вожди слепцем, аще слепец слепца водит оба в яму впадают.

Не стремитесь все упрощать. Широкий путь ведет в преисподню. В Рай ведут узкие врата.


+1000000!!! Вне этого топика (тут я поддерживаю и Иринку, и тебя, каждому свое) - слова эти на вес золота!!!

WRebel 22.09.2011 17:23 #

http://www.blagogon.ru/articles/153/
письмо прихожан Сурожской епархии

http://www.blagogon.ru/articles/273/
митрополит Антоний оправдывает возможность абортов

marion 22.09.2011 20:19 #

Очень неприятно обсуждать нестроения и разногласия в Церкви - но что поделать, все люди грешны...
Журнал "Благодатный Огонь", ссылки на который вы даете, не получил гриф об одобрении Синодального информационного отдела РПЦ. По следующим причинам:
практически каждый номер журнала содержит материалы, критикующие те явления церковной жизни, которые редакция и авторы журнала квалифицируют как «модернистские» без явного к тому основания;
тенденциозность и обвинение в экуменизме и обновленчестве лиц, в действительности не разделяющих приписываемые им взгляды;
излишняя политизированность материалов, содержание которых напрямую противоречит официальной позиции священноначалия Русской Православной Церкви.
Желающие могут ознакомиться:
http://pravkniga.ru/news.html?id=8478
Так что, девочки, увы, приходится и нам во все это влезать... и решать, кто прав, кто нет.
Я лично считаю твердо - "Церковь там, где епископ".
В Рай ведут действительно узкие врата, намного уже, чем вычитать N канонов и попоститься M дней. В частности - ведет смирение. Отказ от мнения, что я знаю лучше Патриарха и лучше понимаю святость, чем Священный Синод.

WRebel 23.09.2011 18:03 #

Отложившиеся от предстоятеля обычно ссылаются на 15-е Правило Собора Константинопольского Двукратного Собора 861-го года, которое, продолжая мысли двух предыдущих 13-го и 14-го, говорит, что «прежде соборного оглашения и совершенного осуждения» предстоятеля Церкви, всякий отход от него будет «беззаконием», и виновный клирик, прекративший «возносить имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии», будет лишен «всякого священства». Это – 1-я половина, а 2-я читается так: «Впрочем, сие определено и утверждено о тех, которые, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной Святыми Соборами, или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с так называемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений».

Святитель Иоанн Златоуст учит, что если епископ или клирик, начальствующий в Церкви, лукав «по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба».

Все это уже было. Ничто не ново. Был патриарх-иконоборец Анастасий, был нечестивый Арий, архиепископ Несторий и архимандрит Евтихий. Мало ли было ересиархов. И все они отлучены от Церкви.

При отказе от исповеди перед причастием нарушаются 52-е Апостольское правило и 102-е правило VI Вселенского Собора. Принять Св. Причастие без предварительного испытания совести и не очистив себя через исповедь, значит, по словам св. апостола Павла, принять в свое осуждение и соделаться виновным против "Тела и Крови Господней" (1Кор.11:27-29). Таким образом, нарушается таинство Покаяния.

А о ценности молитвы и поста нам повествуют как Святое Евангелие, так и Святитель Феофан Затворник, и Святой Иоанн Кронштадсткий, и Святитель Игнатий Брянчанинов, и многие другие Святые Отцы.

Бывают частные случаи,которые разрешает духовник, но никак не в массовом порядке через СМИ. В любом случае такое выступление или статья не есть благословение.

В Греческой Церкви уже с телеэкранов священники благословляют исповедоваться в католических церквях. Слепо следовать таким вещам вредно.

Слепец слепца аще водит оба в яму впадетася

WRebel 23.09.2011 18:34 #

И, Мэрион.....я вам искренне советую не перепечатывать чужое мнение слово в слово. Все это слова не ваши, а протоиерея Владимира Вигилянского, в бывшем редактора Нью-Йорк Таймс, человека, поддерживающего перевд Священного Писания и церховных служб на русский язык. У нас в сети книжных Читай-город уже появилась обновленческая Библия на русском языке. Это просто ужас какой-то. Вот её Вигилянский не запрещает. Выводы делать вам.

marion 26.09.2011 00:10 #

Вы ошибаетесь, честное слово). Когда я говорю не свои слова - указываю источник. А про названного вами протоиерея слышу впервые. И еще: если хотите вести диалог, то отвечайте, пожалуйста, на мои комментарии, иначе я не вижу ваши ответы. А разговор мне лично очень интересен.
Я с вами согласна, что статья или выступление - отнюдь не есть благословление. Все вопросы о строгости и продолжительности поста перед Причастием надо решать не по статьям, а непосредственно со своим духовником. Как лично я и делаю. Но вот насчет "врагов Православия" и "ереси" продолжаю держаться своего мнения - кто это решает? Кто может точно сказать, кто враг Православия, а кто друг? Марион? WRebel? Нет и нет. Только Священный Синод.
Даже странно: мы осуждаем людей, которые осуждают священников за грубость или жадность, все эти набившие оскомину разговоры про "батюшек на мерседесах". Мы говорим: не подобает вести такие разговоры. А о гораздо более серьезных вещах: священник - еретик, священник говорит вещи, противоречащие Православию - рассуждаем совершенно уверенно, как будто прекрасно в этом разбираемся.
Всегда были и будут два течения: реформаторское и консерваторское. И это правильно. В их борьбе и рождается истина, которая утверждается соборным разумом. Обновления (не побоюсь этого слова) точно так же необходимы, как и верность православным традициям.
Самое главное, чтобы мы, православные, не рассуждали о том, правильно ли то или иное решение, а смиренно его принимали. Давайте уж будем честны сами с собой: разговорами о том, насколько это правильно, насколько это соответствует чистоте канонов или древним традициям - мы прикрываем только свои личные предпочтения. Как в вопросе о языке. Те, кто недавно пришел в церковь - конечно, предпочитает службу на русском. На церковнославянском им скучно и непонятно. Православные, которые выросли в Церкви, напротив, не представляют возможности службы на русском - это потеря святого, Божьей благодати, которую они чувствуют в нынешнем порядке Богослужения. Поэтому перевести службу на русский - значит потерять самую ценную часть прихода, его опору. И привлечь широкую массу людей, которые никак не заменят старых прихожан. Совершенно правильно отмечают - кто хочет, тот разберется. А кто не идет в церковь потому, что ему ничего не понятно, - тот и дальше найдет причины не ходить. Католический опыт это подтверждает. Так что все это человеческие слабости: одни хотят, другие не хотят... и Патриарх вынужден каждый раз взвешивать и решать, снисходя до этих слабостей. А Богу все равно, на каком языке к нему обращаются.
Это все я не копировала)), ну да вы сами видите - если бы скопировала, было бы связнее и умнее).
Сегодня читала очень интересные слова о "Православии-лайт", прямо обсудить захотелось. В следующий раз создам тему - надеюсь, вы еще зайдете).

алёнка еленка 27.09.2011 06:09 #

Всегда были и будут два течения: реформаторское и консерваторское. И это правильно. В их борьбе и рождается истина, которая утверждается соборным разумом. Обновления (не побоюсь этого слова) точно так же необходимы, как и верность православным традициям.

Благими намерениями устлана дорога в ад, и в результате этой борьбы не рождается истина, она уже давно родилась, а приближается конец света. Не понимаю, зачем так нужно стараться привлечь новых прихожан, при этом предавая свою веру, прогиная её под этих новых прихожан, может им просто не место в церкви. все эти обновленчества и реформаторство уже выхолостили католическую церковь, теперь это же пытаются проделать с Православием, спаси нас Бог от этих реформаторов.

marion 27.09.2011 10:22 #

Раз выхолостили - значит, немного и раньше было ценного. Ходили не за главным - не за Божьей благодатью.
Представьте себе, что у нас службу переведут на русский - вы перестанете из-за этого в храм ходить? Думаю, нет. Вы верующий человек, и без церкви просто не сможете. Я тоже. А много найдется таких, которые перестанут. Вопрос - зачем туда ходили? Наслаждаться обаянием старины? Так пусть в музей идут. И тот же вопрос к тем, кто сейчас не идет, ссылаясь на то, что им непонятно. Им надо идти в театр - там тоже красиво, музыка играет, и все понятно. В Церковь ходят не за этим.
Алена, понимаете, я не говорю, что надо делать то или другое - язык богослужения, стоять-сидеть или о чем там еще любят поспорить. А к тому, что все эти споры могут быть только в рамках личных предпочтений. Мне нравится - мне не нравится, но все мы смиренно принимаем устав Церкви, даже если что-то не нравится. Я вот терпеть не могу надевать платок, но когда иду в храм, надеваю.

алёнка еленка 28.09.2011 14:44 #

Ну а если не переведут на русский, то типа потеряем потенциальную паству, потенциальную, которая наверняка и не собиралась туда идти, значит не фиг под них прогибаться. а про католицизм я привела как пример, до чего доводит вся эта реформаторская деятельность, и когда идут навстречу потенциальным верующим, то удаляются от Бога, так я считаю. Вообще моё мнение, спасение утопающих дело рук самих утопающих, никто не будет насильно тащить в Церковь, хочешь спастись спасайся, не хошь, шуруй широкими вратами в ад. А платок я в последнее время очень полюбила, смотрю с завистью на мусульманок, они так могут, открыто везде появляться в платке, я вот не такая смелая, и за оградой церкви платок снимаю, всё беспокоит, что я не так в платке выгляжу, очень зависима от общественного мнения.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир