roba

Инвалидность при ОНР.

Нужен совет.
У сына Вани (4,6) ОНР 1 ур. Я в панике. После разговора с очередным логопедом я в "упадке". Вообщем, все плохо. Я как слепой котенок тычусь в поиске помощи. Не все логопеды беруться. Устроила его в санаторий, в надежде на логопедические занятия.Там оочень сильные логопеды. Так все против нас, чудом попали туда.Заезд был 9 января. но так как мы болели перед НГ ветрянкой,9 мы не заехали, а пошли на выписку к врачу.Пока анализы сдали, объявились 14 янв. А мест у логопедов уже нет,говорят где вы были 9=ого. Преимущество отдается инвалидам, потом многодетные.Но как и многодетные мы не прошли, нет мест. Логопед сказала, будет брать его в случае болезни какого-либо ребенка, так же в освобожденное время. Вот я думаю, тем кто имеет инвалидность, много чего доступно. Для нас было возможны амбулаторные занятия с логопедом, так же первоочередность на занятия, и так же возможность заезда в санаторий не один, а два раза в год. Санаторий оочень хороший, ориентирован на реабилитацию детей. Сильные спецы,и хорошие результаты. Не знаю, что мне делать с Ваней, с его речью. Кто знает при ОНР дают инвалидность?

Ответить86 комментариев
В избранное
Комментарии (86):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
roba 17.01.2013 22:29 #

Зашла в сообщество "Здоровье ребенка", не обратила внимания на то. что появилось уточнение "Здоровье ребенка до года". Фигня какая-то.

ЛенаШ 17.01.2013 23:05 #

Таня... А логопеду денежку нельзя дать чтоб он нашел время?

roba 17.01.2013 23:14 #

Этот вариант подумала, но что-то мне подсказывает не согласится она на тер-ии центра. Но, проблему надо как-то решать комплексно. Идеальный вариант, оформить инвалидность,если она возможна, и вытащить ребенка с помощью гос-ва. Потом, ее можно снять.

ЛенаШ 17.01.2013 23:25 #

Тань, напиши Тимуре, может она как-то сталкивалась с этими вопросами. И заодно зови ее обратно, передавай привет, скажи что мы скучаем!

roba 17.01.2013 23:53 #

Я про нее тоже вспомнила.

Ника Миронова 17.01.2013 23:06 #

Не могу ничего посоветовать, не в теме. Может быть, попробовать походить по сайтам разных минздравов или погуглить?

roba 17.01.2013 23:17 #

Думаю, может письмо в министерство, только в какое ? Здравоохранения или образования? Логопедия к чему относится?

Чего то я туплю.

Ника Миронова 17.01.2013 23:31 #

По идее-инвалидность относится к здравоохранению. Значит надо выяснить категории. А если сходить в поликлинику к педиатру тому же или спросить у логопеда прямо? Почему нет, если ребенку это поможет "встать на ноги"?

roba 17.01.2013 23:53 #

5 февраля едим в неврологическую пол-ку при больнице делать энцефолограмму и к психологу-логопеду, потом 8ф. прием у невролога там же. Думаю, в пол-ке дадут достоверную информацию.

Так же ищу информацию в инете, с одной стороны, что возможно. с другой, что нет.

Папатолько4-х 25.01.2013 15:56 #

roba,

Вы в Москве?
Если не в Москве, то в России?

Step_73 17.01.2013 23:39 #

у нашего департамента здравоохранения есть сайт, где можно вопросы задать, может и в вашем городе есть

roba 17.01.2013 23:54 #

Спасибо за подсказку, в нашем точно есть! )

Лельчик03 18.01.2013 09:50 #

у вас точно ОНР не моторная алалия?

Папатолько4-х 25.01.2013 13:10 #

roba,

Вы в Москве?
Если не в Москве, то в России?

roba 08.03.2013 18:23 #

Хочу поделиться радостью, мой мальчик разболтался!!!!! Что-то говорит хорошо, что-то на "детском", что-то непонятно. Уррра!!!! У нас было 2 логопеда, брали в свободное время, но брали. Но, большим стимулом для него послужила обстановка в центре, доброжелательные воспитатели, говорящие ровесники, и "ореол любви",кот. чувствуется кожей, как только переступаешь порог этого заведения. Я счастлива!!!! )))))

Mama_6 08.03.2013 18:36 #

Поздравляю! Здорово)

roba 08.03.2013 19:05 #

Спасибо,Танюш!!! ) У меня камень с души упал! Конечно, впереди еще много работы, но это уже ерунда. Главное, что моторчик завелся!))) С ним много специалистов работало,и гимнастика, помог. неречевым детям, и всякие процедуры, вкл. насыщение кислородом организма, и воздействие на пальчики. И психолог с ним работала, так же помогла и мне решить свои проблемы. У меня закралось чувство вины, что он недолюбленный, и то что он не говорит, это психологическая проблема. И в этом я виновата. Тесты и наблюдение показали, что эта проблема чисто физиологическая. Курс медикаментозки второй месяц у Вани. Выявили. что у него интеллект на очень хорошем уровне. Это по варианту "не мог спросить, поэтому приходилось думать")))

ЛенаШ 08.03.2013 19:44 #

замечательная новость! кажется нет ничего важнее, лишь бы у детей все было в порядке.

Mama_6 08.03.2013 20:00 #

Чаще всего именно комплексный подход и помогает. Таким детишкам у нас нзначают параллельно не только занятия с логопедом, но и массаж, и коктейли кислородные и физиопроцедуры. Обычно, когда все в комплексе и идет прорыв. Нас с Димоном в школе гнобили, что не пишет, а мы, типа плохо с ним занимаемся. Оказалось - сильная дисграфия. И тоже без комплексного подхода очень долго на месте топтались. Хорошо, что решение проблемы пошло! Дальше заметно легче будет)

marion 08.03.2013 20:24 #

Ты не знаешь, с какого возраста логопед работает с детками?
Меня немного беспокоит Юра, мало говорит для своего возраста (1 и 9). Я подумываю, не пора ли пойти к специалисту.

ЛенаШ 08.03.2013 20:30 #

и у меня Андрюха почти ничего не говорит!!! С одной стороны - во дворе наш десяток сверстников - тоже ничего не говорят. С другой стороны - это их проблемы.
Пора нервничать и бегать или нет??

roba 08.03.2013 20:50 #

Но, он же говорит на своем?

ЛенаШ 08.03.2013 21:43 #

О да, на своем чирикает как птенец)) Иногда начинает какоето слово проскакивать - и снова нет(
Полька научила его в прятки играть! Сначала сама прячется - он ищет. Находит - визжат. Потом она считает - он прячется!))

Mama_6 08.03.2013 21:03 #

У меня старший долго произносил внятно только 4-6 слов. В 1год и 9 мес. его "прорвало". И в 2 года говорил уже довольно сносно.

Aleksa7 08.03.2013 21:13 #

Я пока сдерживаю переживания. Малой 1.7 - говорит мало - мама, папа, баба, саша, бап (означает падение кого-то или чего-то), аить (аист), дать (вчера освоила), авав, мяу, да, ляля, дядя, ам...внимательно следит за губами говорящего - думаю готовиться )

Старшая начала говорить около 1.8 - но сразу внятно без детского лепета и быстро перешла к предложениям. Сейчас ее словарный запас превышает мои ожидания.

ЛенаШ 08.03.2013 21:45 #

вот у меня малой примерно также.
Но у старшей к школе была несколько неразвитая, затрудненная речь. Оттого нервничаю.

Aleksa7 08.03.2013 21:57 #

Я со старшей тоже переживала, даже наша педиатр сказала - к двум не заговорит, надо будет идти к речевому специалисту. Мы обошлись.
Сейчас за младшей тоже наблюдаю - пытаюсь «заставлять» говорить. Вчера вот просила сказать -Дай, она ни в какую, а сестра предложила сказать - Дать, и она без проблем повторила. Моторика вроде неплохо развита, что тоже добаляет оптимизма.

ЛенаШ 08.03.2013 22:08 #

моторика у нас вроди тоже ок. Не знаю как это проверяется. Но вижу что он еще до года может взять пальчиками заинтересовавшую крупиноску, совочком набрать полведерка снега, надеть колечко пирамидки...

roba 08.03.2013 22:06 #

Лен, у дочери были проблемы с речью, и ты ее все-таки запихнула в гимназию с тремя языками?! ))

ЛенаШ 08.03.2013 22:18 #

ну да. мы ж не ищем легких путей)) Я не могу сказать что прям проблемы. Я бы это назвала маленьким словарным запасом. Ей было трудно пересказать чтото, на 3м предложении не могла подобрать какое-то слово, начинала делать ээээ или повторяла поледнее сказанное слово. (мама, мы там гуляли и видели... видели... видели... видели... эээ... такое... эээ... а, да, памятник) И р не выговаривала. Педагоги не обращали внимания, может все было в норме. Но я нервничала - я видела что многие сверстники щебечут много лучше.
Ну вот и отдавала в гимназию чтоб ее "разработали" в гуманитарном плане. Я считала что говорить красиво, хорошо - очень важная социальная функция. Ну вот она и "разработалась". Матеша теперь хромает. Нафига девочке матеша? Надо-надо, это логика. Вот, математикой мне приходится самой. Но это ок, гуманитарными позаниматься я не умела, а математику знаю, понимаю и люблю.

roba 08.03.2013 22:21 #

Молодец! Смело!
Я мат-ку ненавижу, мне арифметики достаточно.))))) Я гуманитарий, гэээ

roba 08.03.2013 20:48 #

У меня Ярославу поставили ЗРР, в 2 года должен строить предложения из 2-3 слов. Сейчас уже начал, типа "папа ам-ам".Выписали "Пантогам", для стимуляции на 2 мес. Я начала давать, потом мы попали со стенозом в больницу. А там столько всего пичкать надо было, и я перестала. И так не даю до сих пор.
Пишут, что с двух лет надо напрягаться.
Мне логопед дала хорошую книжку почитать, почему ребенок плохо говорит. Основная мысль, что проблемы с речью - это последствие гипоксии(как мин.), она может быть оочень по разным причинам. В решении проблемы, главное, насыщение мозга кислородом, нормализации кровообращения мозга. Поэтому, без медикаментозки не обойтись. Плюс, пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики. Читать, пассивная речь, спрашивать - активизировать активн. речь. Есть еще такие штучки "СУ-джук" называется, такой ершистый шарик, а внутри пружинистые колечки. Продается в аптеках. Вот его катать по ладошке, колечки на пальчики одевать. Всякие логопед. занятия в виде игры для укрепления артикуляционного ап-та. Вообщем-то, этим логопед и занимается, что бы вызвать речь.

marion 08.03.2013 20:55 #

Гипоксия? Наш вариант. При родах было двойное обвитие пуповиной...
Спасибо, будем думать.
Вот насчет медикаментов для насыщения мозга кислородом не поняла - сейчас-то какой в этом смысл? До сих пор что-то в мозгу пережато?..

roba 08.03.2013 20:58 #

Гипоксия,как мин. -это ММД (минимально-мозговая дисфункция).

Сейчас Ярослава уложу, напишу поподробней. Я даже кое-что из этой книги законспектировала. И про книгу. В инете посмотришь

roba 08.03.2013 21:23 #

Книга: "Если ребенок плохо говорит" Наталья Петрова
Вот так она выглядит)) http://www.labirint.ru/books/72362/

Просто и доходчиво объясняет, почему возникают проблемы с речью. Кому интересно, рекомендую почитать.


ММД - легкие орг. повреждения, а именно сосудистые и микрососудистые повреждения голов. мозга. И поэтому, нужна медикаментозка. Но, детский организм пластичен, и лучше лечение начинать пораньше.

Нас всех грипп подкосил, оправимся, начну Ярославу давать "Пантогам".Так меня достали эти проблемы с речью, так хочться на третьем ребенке отдохнуть от них.

ЯрославаM 08.03.2013 21:53 #

ММД очень паршивая штука. Моему ставили. Пантогам нисколько не помог.

roba 08.03.2013 22:09 #

У младшего это не стоит, а вот у старших есть, но они родились недоношенными. Там-то конечно Пантогам. как мертвому припарка. А вот как они так ставят, это ж по -хорошему надо доплер делать всех сосудов гол. мозга?

ЯрославаM 08.03.2013 22:18 #

Моему ставили из-за катастрофической задержки речи - он до трёх лет совсем никак не говорил. только орал дико. а умственную отсталость не ставили потому. что он хорошо руками работал, мог в два года по картинке модельку из лего собрать, разбирал и собирал щёлкающую авторучку.

ЯрославаM 08.03.2013 22:24 #

у нас это ММД привело к очень плохой памяти. Парню 19 лет, а он не способен запомнить имена преподавателей. вынужден записывать в начале тетради. Языки вообще никак не даются. Он говорит и по-немецки, и по-английски, но исключительно за счёт выездов за рубеж. Экзамен по немецкому ждём с ужасом. вообще. он учится исключительно на левом полушарии.

Лисска 08.03.2013 23:35 #

эээ...слушай, а нам при почти той же картине ничего плохого не сказали. сказали, сейчас почти все поздно говорят, и мы к 2м годам только (за пару недель до дня рождения) начали говорить хоть какие-то фразы. и нам сказали нормально это! до 2.2 фразы должны появиться, если нет, то тогда витамины и что-то такое назначают. не рановато вам диагноз влепили-то??

roba 08.03.2013 23:40 #

Нам в год и 9 его поставили, сейчас 2 и 1, вот он что-то фразово начал выдавать.
Да я, по-поводу Ярослава вообще на парюсь, подумаешь написали в карте ЗРР. Зато он в унитаз уже стоя писает, встает на цыпочки, писюльку свою держит и писает.)))))))

Лисска 08.03.2013 23:45 #

ну и нормально вы уложились в норму! что за совковые педиатры, лишь бы назначить чо. если вам поставили это в 1.9, то у нас такой же диагноз бы стоял у вашего специалиста. моя говорит лучше, чем писает, весь дом уже уделала, ей неинтересно это делать в горшок, а прикольно на пол и еще потом в этой луже топтаться!! если так будет продолжаться, то проблемы с речью начнутся у меня))

roba 09.03.2013 00:00 #

))))))))))))))))))))))))))

Если про писать, то моему в одно время было интересно писать во все. Один раз, Анюта несет дет. рез. сапог, и говорит"я не пойму, тои там вода. толи написано" Оказались писы.)))

Mama_6 09.03.2013 12:21 #

Что за дети пошли такие, негоршковые?) Мирош очень четко просится, посидит чуть чуть и убегает делать мокрые дела где-нибудь в другом месте. Сажает зверюшек на импровизированные горшки. Кряхтит за них "а-а-а", а сам раз в неделю, может, на горшок ходит

ЛенаШ 09.03.2013 12:30 #

а я как потеплеет, убиру ковер и снова попробую горшек предложить) Пока проживаем в памперсах)) Я летом пробовала - да ну его в баню, загажено все. С тех пор Андрюшечка горшок конечно же разбил. Новый купим и приступим)

Kelpy 09.03.2013 14:29 #

А у меня сегодня утром Тая подсмотрела в дырку для кошек в туалет, что бабушка на горшке, написала сквозь штаны в свой горшочек и принесла ко мне на кухню хвастаться!! Я не обманула ее ожиданий)) Это ее второй самостоятельный попис в горшок. Следующим этапом будет снимание штанов перед актом). А так у нас два горшка, нелюбимый уже убран, и накладка на унитаз. На унитаз Тая периодически просится попукать, большего не получается) Но всю последовательность действий она уже освоила и требует - бумажкой подтереься, воду спустить и крышкой закрыть!)

ЛенаШ 09.03.2013 00:45 #

Фразы! Андрюхе 1,7 слов толком нет(((((

roba 09.03.2013 10:10 #

По каким-то там канонам дети должны в год говорить слова, в 1, 6 - фразы. Интересно,часто ли такое бывает? Из всей своей жизни я знаю только четверых таких детей.

ЛенаШ 09.03.2013 12:04 #

у нас в наборе кроме мама-папа-ав еще есть неск слов: ура, все, на, дай, топ-топ, ку-ку... ай, посмотрим, подождем...

Mama_6 09.03.2013 12:14 #

Мирош - крайне практичный мальчик!) Почти сразу начал учить названия пищевых продуктов) Сейчас говорит: капука (капуста), мамако (молоко), хеб (хлеб), би, буля-буля (это когда пить просит ), бука(булка), сиии (сыр), лукака (луковка), и еще что-то проскакивает, сейчас не помню. Но почти все может сказать, что ему надо.

Mama_6 09.03.2013 12:06 #

Из моих шести в полтора года говорили простыми предложениями только двое.

Mamas2 09.03.2013 12:54 #

И мой младший не говорит и горшок не признает. Илюшка в этом возрасте уже болтал. Толдычу ему по 100 раз одно и тоже, бесполезно. Ничего не повторяет. Я уже начинаю нервничать по этому поводу

ЛенаШ 09.03.2013 13:25 #

Давай отложим нервничать до 2,2?

анютка-тка 09.03.2013 13:44 #

У меня младший тоже почти ничего не говорит (мама, папа, баба и да), пока не переживаю на этот счет. старший до 2х ничего не говорил, ровно в два его прорвало, сразу стал говорить предложениями. я считаю, что у каждого ребенка свое время для разговоров. если конечно он в общем развивается в норме.

marion 08.03.2013 20:22 #

Таня, как хорошо! Очень рада!))

Лисска 08.03.2013 23:29 #

урааа! поздравляю!! это супер. как удачно я зашла, настроение улучшилось. теперь все будет еще легче, лучше и наладится окончательно

roba 08.03.2013 23:32 #

Спасибо! Дай-то Бог!

По нашей ситуации откинуть назад могут болезни и стрессы.
Сейчас вот, гриппом добаливаем. Но это по-любому лучше, чем было "до")

Ника Миронова 09.03.2013 03:14 #

Таня, а мы за вас счастливы!))))) Чудесная весенняя новость!

roba 09.03.2013 10:06 #

Спасибо!

ЯрославаM 08.03.2013 20:00 #

Поздравляю, Таня! очень хорошая новость. Удачи вам!

roba 08.03.2013 23:20 #

Из книги.

Причинами гипоксии могут быть:

1.заболевания матер. организма (пороки углекислотного обмена, анемия)

2.хрон. пиелонефрит, заболевания органов дыхания (бронхиты,связ. с курением, бронх. астма)

3.патология плаценты (при этом развивается хрон.плацент. нед-ть, в том ч. и на фоне ВИЧ,микоплазмической инфекции, хламидиоза, цитологии, сифилиса)

4. обвитие пуповины

5. токсикоз бер-ти перв. и второй половины.

Возможно,патолог. смещение двух первых шейных позвонков, далее, травмир. система позвоноч. артерий, далее,возникает хроническая ишемия, далее, нед-ть мозгового кровообращения, далее, расстраиваются функции головного мозга.

roba 08.03.2013 23:30 #

Для меня было открытие, когда я узнала, что за речь до 5 лет отвечает один отдел мозга "самый первый и примитивный",поэтому возможны "недочеты". После 5 лет ответственность на себя берет другой, более совершенный "мозговой отдел". И как правило, после 5 лет речь начинает выравниваться. )

ЛенаШ 09.03.2013 00:48 #

я не знала такого! спасибо за инфу!!

LYLYKA 30.03.2013 23:45 #

Мой соизволил заговорить после 3 лет, до этого знал несколько слов, но говорил их очень редко, показывал жестами, соску все время сосал, попытки отобрать -истерика.
Вобщем пришли в школу неподготовленные, (не хотел ничего учить, очень плохо запоминал буквы и цифры). Половину согласных букв (9 штук как минимум не выговаривал). И на слух и на вид ЭТИ буквы постоянно путал.
Вобщем в школе все наши логопедические проблемы проявились в дисграфии (ошибки при списывании) и дислексии (очень медленное и невнятное чтение).

Через 1-2 года Вам придеться учить буквы и звуки, прочитайте ДНЕВНИК, может
пригодится на будущее или чем-то поможет
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир