Вступить в сообщество
Сообщество

Дошкольник

Ольга Пузикова

Интегрированное занятие:"Петербургская Ассамблея"

Интегрированное занятие
(совместно с учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем)
«Петербургская Ассамблея»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Санкт-Петербург».
2. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, с суффиксом- чик).
4. Расширение представлений о многозначности слов.
5. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
6. Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
7. Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие фонематических представлений.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
4. Развитие мышления, памяти.
5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
3. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
1. мультимедийная установка;
2. магнитная доска;
3. схемы звукового анализа слов;
4. мольберт, краски, осенние листья;
5. кукла бибабо Пётр I.
Используемые технологии:
1. ИКТ;
2. куклотерапия;
3. метод наглядного моделирования;
4. музыкотерапия;
5. изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
6. здоровьесберегающие.
- 1 -
Предварительная работа:
1. Занятия по развитию речи по темам: «Осень. Деревья», «Овощи, фрукты», «Перелетные птицы».
2. Логопедические занятия по данным темам.
3. Беседа «Осень в Летнем Саду».
4. Разучивание танцев, песен.
Ход занятия
Ведущий: (педагог с куклой – Петр Первый и Екатерина) «Приказываю, Ассамблею считать открытой!»
Дети входят в зал под музыку («Старинный танец» муз. В. Косенко )
По Петровскому указу
Был заложен этот сад.
Вырос он не вдруг, не сразу,
Рос он много лет подряд.
Внимание на экран (изображение решетки Летнего Сада)
- Как называется этот сад? (Летний Сад)
Правильно ребята - это Летний Сад.
(Где он находится или кто был в Летнем Саду…?)
- Чего много в Летнем саду? (Много деревьев, статуй, дорожек, аллей…)
«Танец нимф» Л.Делиб
- Что такое аллея? (Это дорожка, вдоль которой по обе стороны высажены одинаковые деревья)
- Давайте посмотрим, какие аллеи велел заложить в Летнем саду Пётр I.
Посмотрите на экран.
- Лист какого дерева вы видите? (Клёна)
- Значит, аллея какая?.. (Клёновая)
Аналогичная работа проводится с листьями дуба, берёзы, липы и др.
Сад Летний создан был по образцу Европы,
Там огороды были некогда с укропом.
Во времена Петра Первого на территории Летнего сада были огороды, где выращивали различные овощи.
И в наше время на территории Летнего Сада тоже можно увидеть грядки, на которых растут овощи. (слайд – огород в Летнем Саду)
- Какие овощи там растут, вы догадаетесь, посмотрев на экран.
Узнать контурные изображения овощей (морковь, огурец, лук, капуста, репа, горох).
На экране цветные изображения овощей, внизу слайда – схемы слогового анализа слов.
- Подберите названия овощей к нужной схеме.
Дети выполняют задание, при правильном ответе картинка перемещается к соответствующей схеме. (Последнее слово «лук»)
- 2 -
Логопед поворачивает магнитную доску, на которой выложены звуковые схемы слов «лук», «репа», «горох», «капуста».
- Выберите схему, подходящую к слову «лук» и объясните свой выбор.
-(В слове «лук» один слог, три звука; первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [а] – гласный, третий звук [к] – твёрдый согласный звук).
- Отгадайте загадку:
Сидит в земле крепко похожий на репку,
А чтобы вкусным был салат, перья из земли торчат. (Лук)
-Правильно.
-А о каких перьях говорится в загадке? (О луковых).
-Какие ещё бывают перья? (Птичьи)
ПётрI подписывал свои указы пером, потому что в те времена ручек ещё не изобрели. -Догадайтесь, каким пером? (Гусиным, лебединым…)
В то время лебедей разводили в Летнем саду.
-Где сейчас в Летнем саду мы можем увидеть лебедей? ( В пруду)
На экране появляется слайд с плавающими лебедями.
- Подберите слова, отвечающие на вопрос, какие лебеди? (Белые, изящные, перелётные, водоплавающие…)
Появляется следующий слайд.
- Составьте предложение о том, где находятся лебеди и что они делают? (Первый лебедь спрятался за домиком, второй спрятался под мостом, третий лебедь сидит на воде, четвёртый лебедь летает над прудом.) Закройте глаза. ( Меняется слайд)
-Что изменилось? (Первый лебедь выплыл из-за домика, второй лебедь выплыл из-под моста, третий лебедь подплыл к домику, четвёртый лебедь сел на воду.)
- Кто запомнил, как называется небольшой канал около решётки Летнего сада? (Лебяжья канавка) Вода там бежит в Неву, как ручеёк.
Между прочим, игра в ручеёк – любимая забава Петра I на его Ассамблеях.
И мы с вами сейчас поиграем в игру «Ручеек» муз. И. С. Бах.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите, сколько нападало листьев на дорожку. Давайте, соберём листочки и попробуем с помощью волшебной кисточки и красок преобразить их».
Дети собирают листочки, подходят к столу и дорисовывают из листьев рисунки. Получаются изображения различных животных, бабочек, деревьев…
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Что больше всего понравилось вам на занятии.

Ответить1 комментарий
В избранное
Комментарии (1):
Vakya1993 14.12.2015 05:03 #

??

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир