Вступить в сообщество
Сообщество

Нравственное воспитание

Котерина

игрушки и бардак, порядок в игрушках

уважаемые дамы!
нужен совет. Не знаю, по теме ли. если не сюда, прошу модераторов исправить. в конечном счете вопрос про воспитание и личностные качества.
у нас много игрушек, дочке нравится, что много, мне тоже. НО: они везде валяются, убирать их сложно, вдобавок папа - барахольщик, не умеющий убирать за собой, - относится к игрушечному разнообразию отрицательно. Я пытаюсь приучить дочку к тому, что у каждой вещи должно быть свое место и убирать надо сразу после использования. Но это сложно осуществить, так как игрушек больше, чем может запомнить дочка. где-то я читала, что ребенку нужно 7 игрушек, остальное лишнее. то есть их можно менять, но чтобы в доступе было не больше 7 штук. В связи с этим у меня возникла идея: неиспользуемые игрушки (по крайней мере, часть из них) убирать в запирающийся шкаф со стеклянными дверцами, и если ребенок проявит интерес к его содержимому, пусть зовет меня и готовит игрушку, которую он готов обменять: этой не хочу больше играть (надоела, неинтересно и т.д.) ее меняю на вот ту.
Вопрос к психологам, опытным мамам и всем присутствующим: где "подводные камни"? какие качества такая система может воспитать в ребенке? не травмирую ли я нежную детскую психику? или, может, ребенок станет расчетливым и меркантильным? Или же мне таким образом удастся приучит ее к порядку? Возможно ли таким образом воздействовать на ребенка 4 лет? Остальные игрушки, оставленные в общем доступе, надеюсь, ей будет легче убирать на место.

Ответить48 комментариев
В избранное
Комментарии (48):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
fishka_fishka 08.05.2012 01:49 #

я просто убирала в ящики и прятала. №отом достаешь ящичек- радости как новых игрушек накупили!

Котерина 08.05.2012 15:07 #

вопрос: какие ящики (размер, материал), как туда игрушки складывать (валить все, что валяется, по принципу нашего папы - получается мусорное ведро, собирать, укладывать, - получается долго), и куда потом эти ящики девать? я как-то сложила-убрала кучу игрушек в коробки, на коробки приклеила бумажки со списком содержимого, и убрала... до сих пор найти не могу то ли папа в гараж утащил, то ли я такое удачное место выбрала...
стоит ли заморачиваться на содержимое ящиков или просто сложил туда что-то и достаешь очередной ящик с игрушками... ?
и еще. как менять? собирать все, что валяется-не играется, запаковывать, а потом доставать "новый" ящик с игрушками? и сколько таких ящиков-смен получается?

ks23 08.05.2012 06:19 #

К порядку вряд ли, а к обменным и торговым операциям наверняка приучите)
В 4 года ребенок вполне может понимать что у вещей ест места и если не сама, то с вашей помощью расставить игрушки по местам может. Вопрос в том хочет ли. Дочь примерно того же возраста - быстро сообразила что такое убирать игрушки и не разбразывать, когда младшая стала покушаться на них. И речи про "не помню, где лежит" тоже бывают, но скорее от лени, приходится помогать ей включить голову и думать. К тому же ее вещи и она за них отвечает, если раскидано, то знает что я могу и в мусор положить.
А лишние игрушки, с которыми меньше играет или просто часть игрушек в коробку/мешок и с глаз долой. Перерастет какие-то из имеющихся игрушек - вытащите мешок с убранными. Тем более скоро с младшим делиться надо будет?
Или вариант - закрывающиеся коробки под все игрушки и днем пускай играет, а каждый вечер обязательно все сложить в коробки.

Котерина 08.05.2012 15:15 #

вот этот момент с торговыми операциями меня и смущает. плюс может выработаться привычка отдавать худшее из имеющегося... хотя это, может быть, и неплохо - то, что мне кажется неинтересным, кому-то может оказаться ценным. Я лично к этому не приучена, меня учили, что отдавать надо самое лучшее, поэтому почти ничего не отдаю - то, что мне самой нужно, последнее отдашь, а потом выясняется, что это и не нужно было тому человеку, и либо выбросили, либо сломали... а мне не только обидно, но и эта вещь пригодилась бы, а отдавать то, что мне не нужно, то, что "плохое" - неудобно: "нате вам то же, что нам не гоже"... запуталась. хорошо это или плохо? можно так поступать? не будет ли это некрасиво по отношению к тому, кому отдаю? стоит ли приучать к этому ребенка? и если да, то как?

ks23 09.05.2012 01:49 #

Не совсем поняла вопросы плохо ли отдавать ненужное и под каким соусом это делать? У вещи может появиться вторая жизнь. А напрямую сказать, что мы переросли/ перестали играть/ нам больше не нужно, может вам пригодится - по моему честно и всем удобно и никто не чувствует себя неудобно. Так и не поняла зачем, почему и кому отдавать лучшее и нужное

Котерина 09.05.2012 23:15 #

ну, это убеждение из детства откуда-то идет, что если даешь что-то кому-то (вообще, в принципе), давай лучшее. а предлагать другим людям не лучшее - просто некрасиво. Был случай: отмечали арбузом в секции окончание сборов. одна девушка берет кусок арбуза и говорит: "ой, тут серединки мало, он не сладкий!" и тут же с милой улыбкой поворачивается и предлагает: "хочешь?" - было очень неприятно и неудобно за нее. Как будто она этим поступком поставила человека ниже себя рангом: мне не сладко, а тебе будет в самый раз

ks23 10.05.2012 00:11 #

Я вижу это с другой точки зрения - девочка полагала, что у другого могут быть другие интересы и предложила. Мне было бы неприятно, если бы она положила этот кусок обратно с негативным комментарием. Я вот не люблю корку у хлеба, но знаю что есть люди которые их обожают - от того, что я предложу ее другому я ни в коем случае не хочу умалить его человеческие достоинства.

Алекс6 10.05.2012 15:58 #

уУ японцев это даже называеться словом - феншуй.У каждой вещи должен быть свой хозяин, и совершенно не зазорно а даже очень хорошо передарить, даже подаренную вещь, особенно если целый год не брал ее в руки.

Котерина 10.05.2012 17:35 #

мне проще отнести на первый этаж в подъезд - там выкладывают ненужные вещи. если кому-то приглянется - можно взять, а нет - так на следующий день на помойку

Котерина 08.05.2012 15:33 #

еще поняла такой момент кривизны в ситуации с запирающимися игрушками: я стараюсь растить дочку в атмосфере доверия, и воспитывать в ней самостоятельность. запрещаю то, что может быть связано с опасностью для жизни, с чем она заведомо не справится. а тут какое доверие - игрушки под замком, но за стеклом? какое послание содержит этот факт по отношению к ребенку? "это твои игрушки, но я тебе их не дам, пока не научишься содержать их в порядке"?
в таком случае остается вопрос: как же все-таки приучать ребенка к порядку? для меня ящик, в который сваливается в конце дня все, валяющееся на полу - не вариант. для мягких игрушек это возможно, но конструкторы, паззлы, мозаики, будучи разбросанными и перемешаными с другими игрушками, превращаются просто в хлам, подлежащий выбрасыванию - из двух деталек конструктора ничего не построишь, а собирать его в кучу она почему-то не хочет.

еще такой нюанс: дети, приходящие в гости, так шалеют от изобилия игрушек и открывшихся возможностей (всякие лазилки: шведская стенка, кольца, веревочная лестница, кровать-"полка" (по аналогии с полками в поездах) с персональной лестницей и выходом на верх гардероба; детский манеж, в котором лежат мягкие игрушки - типа сухого бассейна - хочешь - купайся-валяйся на игрушках, хочешь - строй убежище, накрывшись там покрывалом). причем все это на достаточно ограниченном пространстве, остается довольно узкий проход. так вот, после посещения гостей все свободное пространство (которого повторюсь - немного) покрыто полимолекулярным слоем различных игрушек, - помимо тех, которые обычно там валяются, еще и вытащенные с полок, к ним присоединены варины вещи и различные тряпки - кукольная одежда, какие-то занавесочки, покрывальца, веревочки...

дело кончается тем, что я ору как раненый бизон и начинаю, ругаясь, разбирать все сама, а дочка ныкается и плачет, что хочет к папе.
папа, если присутствует, меня успокаивает и помогает разбирать, а потом ведет со мной беседы на предмет того, что игрушки надо выбрасывать... (
уффф...

Lianushka 08.05.2012 16:56 #

здравствуйте, я думаю следующее: из вашего рассказа следует, что ваш дом/ квартира по крайней мере не 1 комнатная, если я права, то по возможности отделите реебнку комнату или по краиней мере отведите уголок и пусть в ней играет, правилом должно быть то, что не выносить игрушки из комнаты и играть только там, а в детской идеальный порядок, кторого вы добиваетесь не возможен) пусть весь день играет как хочет и с чем хочет, а вечером убирайте в ваши коробочки или мешочки для игрушек и неважно, что с чем, ведь на утро история повторится))

Котерина 09.05.2012 23:07 #

живем в 3-шке, две комнаты в которой в нашем распоряжении. маленькая комната - общая спальня и детская в одном лице. пока не было малыша, я худо-бедно следила за порядком, но после родов переселилась в другую комнату, чтобы малыш остальным спать не мешал. в детской маленький проход шириной в полметра и площадка 1,5х1,5. раньше она играла на этой площадке, соответственно, бардак был на ней, систематически разбираемый. теперь туда поставили манеж, и бардак переместился в проход. а так как я там теперь появляюсь реже, да еще в проходе... ступить некуда. да еще внимания старшей меньше...

Lianushka 09.05.2012 23:32 #

мда, Вам необходими параллельно решать извечный вопрос с жилплощадью, а сколько ребенку, может в садик отдадите, не думали?

Котерина 09.05.2012 23:47 #

4 недавно исполнилось. в садик пошла прошлой осенью, пока я работала три месяца до декрета, она ходила в группу с крайне неудачными воспитательницами, потом перевели в другую, там ей, вроде, нравится, но так как я вышла в декрет, то мы перестали игнорировать ее сопли и кашель, в результате сидим дома, даже гуляем редко сейчас тьфу-тьфу-тьфу кажется все выздоровели, так что, надеюсь, она пойдет в садик и мы гулять будем.
в последний раз сходила на два дня (после какой-то простуды выписалась, сходила, два дня там пробыла...) и принесла что-то такое гнойное, что и папа потом, пардон, зеленью кашлял, а потом и мы с малышом... в общем, полтора месяца вся семья боролась с иммунитетом

Lianushka 10.05.2012 00:06 #

Вот и у нас похожая ситуация, ребенку 2 года, надо отдавать в садик, чтобы идти работать, а садики сделали бесплатными, а о последствиях не подумали, что за постсоветские годы большинство зданий садиков распродали и мест будет не хватать. Теперь вот в каждой группе по 30 и более детей и все болеют и как поступить не понятно. В частных садиках человек по 10, но там чуть ли не пол зарплаты отдавать надо.

Котерина 10.05.2012 11:41 #

не. 30 человек в группе - это в прошлом году нормативы поменяли, и количество детей увеличили. нам место не светило - поздно в очередь встали, - а после этих изменений взяли, и в соседних садиках появились объявления о наборе в группы. А реально рассчитывают на меньшее количество детей - типа половина болеть будет. в первой группе нам воспитательница ненавязчиво намекала на это: "сначала очень много детей ходит, почти все, потом болеть начнут, станет полегче". и действия воспитательниц по ускорению процесса заболевания, к сожалению, не редкость. доказать это сложно, но факт имеет место. Сопли в саду - реальная проблема. Работающие родители водят детей с соплями, а воспитательницы... гм... помещения проветривают не все, конечно - это кому как "повезет". вот в первой группе нам "повезло".

nastushik 11.05.2012 09:10 #

Вот вы пишете, и у меня ощущение, что про нас учитывая, что деток у нас трое, и многие игрушки уже в третий раз приходится убирать, просто потому что из них вырос один, но потом они понадобятся другому, у нас сложилась такая система.
Есть 2 большие непрозрачные коробки (в них лежит то, что убрано из доступа совсем), в них разложено по пакетам то, что можно по каким-то признакам рассортировать, остальное лежит просто кучей.
Также есть детский уголок (он у нас в коридоре), там стоит стеллаж, на котором помещаются все книги, а все остальное у нас разложено по пластиковым прозрачным ящичкам разных размеров - в одном вся посудка, в другом вся кукольная одежда и постельки, в третьем машинки, в четвертом оружие, в пятом погремушки и прочее для самого маленького и т.д. Всегда присутствует ящик с вещами "которые больше не знаю,куда положить"
в течение дня я разрешаю все это доставать и разносить по квартире, но когда вижу, что чем-то не играют, прошу убрать или сама собираю в ящик и уношу его на место.
По-моему, детям удобно так по ящикам вещи раскладывать - оно и не валяется в куче, и видно содержимое, и всегда понятно, в какой ящик положить конкретную вещь.
примерно раз в полгода я достаю те 2 непрозрачные коробки, вываливаю содержимое, и дети выбирают, что оттуда они оставляют (как-будто новое им купили!), потом убираю то, чем они уже не играют, и опять закрываю, что-то выбрасываю или отдаю в дет дом. Стараюсь всегда поддерживать некий постоянный объем игрушек (не больше), чтобы имеющейся тары и полок хватало.
А после гостей, да, ужас что твориться, заставляю помогать мне прибирать

Котерина 08.05.2012 15:37 #

короче, вопрос: как приучить ребенка к порядку?
для меня приемлем вариант: ребенок взял игрушку, поиграл, собрал (если это набор), положил на место. возможно ли такое для 4-хлетнего ребенка, и не травмирую ли я ее нежную психику, добиваясь от нее такого поведения? какие качества я в ней воспитаю таким образом? а то вырастет какой-нибудь сноб и зануда... или невротик с патологической тягой к порядку...

Хельга1979 08.05.2012 17:25 #

Здравствуйте! Думаю, постепенное приучение к порядку (ребенок взял игрушку, поиграл, собрал (если это набор), положил на место), наносит гораздо меньший ущерб ее психике и уж точно она от этого не вырастет какой-нибудь "сноб и зануда... или невротик с патологической тягой к порядку..." Гораздо больший вред ее психике наносит: "...что я ору как раненый бизон и начинаю, ругаясь, разбирать все сама, а дочка ныкается и плачет, что хочет к папе". А вообще это вечная проблема отцов-детей. Хороший результат по моему опыту приносит последовательность и постепенность: научите ее сначала убирать маленькую часть игрушек, но требуйте это ежедневно, постепенно добавляя количество. Удачи вам!

Котерина 10.05.2012 12:21 #

спасибо
согласна про вред для психики. хотя мой ор случается крайне редко, думаю, по-любому он вредит.
убирать маленькую часть игрушек - это оставить мало игрушек в доступе или добиваться, чтобы из всего игрушечного бардака какой-то класс игрушек (или какая-то одна игрушка) все время лежала на месте?

ks23 09.05.2012 01:51 #

А в каком возрасте психика ребенка будет готова к порядку по вашему мнению? До какого возраста вы готовы за ней убирать игрушки?

Котерина 09.05.2012 23:50 #

вопрос не в том, в каком возрасте ребенок созреет до уборки игрушек, а в том, адекватно ли требовать "раскладывать все по полочкам" или "свалила все в ящик" засчитывать за уборку?

ks23 10.05.2012 00:18 #

Требовать от 4-х летки чтобы расставила книги по алфавиту думаю рановато, но от большой к маленькой она вполне может. Если ей интересно, превратите это в игру - или кто больше игрушек сложит или кто быстрее или кто громче сосчитает игрушки или для 4-х летки сможет ли она вспомнить что где лежит - моя дочь очень любит соревнование, так что если ей есть шанс крикнуть "я победила", она многое может сделать. Кто-то тщеславен и будет рад похвале что сам сделал, кому-то в радость совместный труд, кому-то доводы что маме не пройти и давай позаботимся о том чтобы игрушки не страдали если мама наступит и так пока фантазии хватит (правда терпение иногда заканчивается раньше)

Котерина 10.05.2012 12:18 #

соревнования у нас тоже не прокатывают. если делаешь медленнее, чем она, процесс замедляется и вырождается в игру, если делаешь быстрее, она бросает и плачет. что-то похожее происходит с одеванием, когда ее папа пытается простимулировать. мне проще. я говорю: одеваемся. я свою одежду одеваю, ты свою. успеваешь одеться - беру тебя с собой, не успеваешь - остаешься дома. обычно действует она "включается" и дальше нормально соображает и делает. с игрушками изначально получается, что это нужно больше всех мне. Варю устраивает бардак, а папа склонен смести все с пола и выбросить, даром, что со своими вещами обращается аналогично, т.е. у него все валяется, в том числе и на полу

Lianushka 09.05.2012 14:28 #

относительно порядка лучше пусть помогает убираться по дому, они это делают с удовольствием, чувтвуют себя взрослыми, а потом дойдет и до игрушек

CareBear 09.05.2012 02:06 #

В детском саду детям это сразу объясняют - и что самое интересное что они это выполняют не задумываясь. Поиграли с одним - убрали, достали другое или перешли к следующему занятию. Дети 2-3 лет спокойно справляются)) Можно включать веселую музыку во время уборки и выдавать наклеечку за проделанную работу - наклеечкой хвастаемся папе. В этом возрасте проще приучить чем в возрасте 5-6 лет внезапно начать заставлять убирать. Когда приходят друзья то за минут 10 до расставания просим всех вместе убраться или я предупреждаю что все что достали - должны убрать - если согласны играем не согласны - не разрешаю брать. Так постепенно это становится их обязанностью - моя старшая из-за лени пару раз оставляла игрушки неубранными согласная на то что все что не убрали я выбрасываю. Но и новое не покупали! Все не ценит - значит без игрушек!

ks23 09.05.2012 02:25 #

Наташа, во всем согласна. И правила оговаривать на берегу - т.е чем играем, то убираем. Перед приходом друзей имеет право спрятать ценные игрушки, которыми не хочет делиться (то новый скутер, то шарик), чтобы потом не было разговоров, что кто-то что-то взял и играет не так. Правда должна признаться, что с появлением малышки я дала послабление - если она с подружкой пару часов тихо играют в комнате, я ей потом помогаю разобрать бардак, т.к эти пару часов относительной тишины и когда меня не дергают стоят многого но в целом знает, что если не убрано, то окажется в мусоре.

Котерина 09.05.2012 22:59 #

спасибо, хорошие идеи. - и про наклейки, и про друзей. Для наклеек надо будет четко поставить задачу и оформить это как-то - куда их клеить? в тетрадку? или на плакат на стене? где-то в литературе я встречала описание этого метода... а про друзей - предупреждаю, что брать можно все, что хотите, только убирайте потом на место - без толку. то ли не считают нужным убираться в гостях, то ли дома не приучены. да и моя в присутствии гостей дуреет и последние навыки теряет... по-видимому, надо контролировать процесс уборки. недавно был случай. деревянная мозаика - картинка, разрезанная на части по контуру. пришла соседская девочка на 2 года старше Вари, мозаикой заинтересовалась, но собирать ее отказалась. Варя ее собрала сперва сама, потом предложила подруге. т.к. та отказалась, собирать пришлось мне. мне эта мозаика нравится, поэтому я и не возражала. у меня на руках 2-хмесячный малыш, поэтому на полку убрать я попросила Варю. соседка сориентировалась быстрее, на полку положила, мозаика с полки упала и рассыпалась. Варя уже знает, что когда такое происходит, надо собрать детальки, собрать картинку, искать недостающие детальки, пока все не найдем. в общем, соседка даже с пола собирать не стала - убежала собирали мы с Варей, и нашли не все детальки. обычно кто рассыпал, представляет, где их искать и куда они могли отлететь...

WRebel 09.05.2012 08:06 #

Тут вопрос в другом. Уже запрещали что-нибудь пролонгированно?
Вообще акция по организации пространства вещь хорошая. Но, мне кажется,что уже немного поздновато.
Пораньше было бы легче. А так - деть будет принимать решения.Тут тебе и прогнозирование и анализ - все, что хочешь.
Благое начинание. С Богом!

Котерина 09.05.2012 23:31 #

благодарю
в каком смысле пролонгированно?
у нас есть некие правила, за выполнением которых стараемся следить: на кухне не играем (кроме лепки из соленого теста и игр с манкой - для этого игрушки лежат в отдельных коробках на кухнных полках и выдаютсся родителями по просьбе ребенка); в комнату с едой не ходим; посуду и еду достаем и накладываем сами, убираем за собой: недоеденное - в холодильник, пустую посуду - в раковину. разлила что-то - вытирай, рассыпала - собери, уронила - подними... Это имеете в виду? Эти требования она, по большей части, выполняет.

WRebel 10.05.2012 09:11 #

Именно.

Я, знаете, что хочу вам сказать еще: вы говорите про стеклянные дверцы, за которыми будут игрушки стоять. Не надо. Не дразните. Соберите их в глухой ящик. Если она их действительно вспомнит и захочет - значит они ей действительно нужны.
А за стеклом - око видит, да зуб неймет - для ребенка просто издевательство

Котерина 10.05.2012 11:52 #

я уже отказалась от этой идеи, хотя она папе нашему очень нравится. все-таки уж больно кривая она.
либо составить каталог с картинками - все поубирать, распечатать и пусть по каталогу себе заказывает, либо оставить все как есть - "запасные" игрушки разложены по шкафам и она сама время от времени туда залезает и достает, что ей нравится, просто время от времени убирать те игрушки, к которым она потеряла интерес и прятать до лучших времен. этот способ мне как-то больше всего нравится, только вот как это убирание осуществить - по моему выбору? как показал опыт, обычно больше всего валяются, мешаются и попадаются под ноги те игрушки, которыми она в данный момент играет. вдобавок "игрушечные вкусы" у нас с ней не совпадают. можно спрашивать у нее, "во что ты сейчас не играешь?" так она может ответить, что ей все игрушки нужны. или, допустим, разобрать все и попросить выбрать самые любимые или нужные.

WRebel 10.05.2012 12:40 #

Вы хотите с места и прямо в карьер)) Нужна постепенность и логичность.
Понаблюдайте с чем она играет и спрячьте лишние игрушки в несколько заходов.
Потом приучите её собирать на ночь свои вещи. пусть это будет поначалу абы как в мешок, в сундук кучей. Потом заведите уже несколько ящиков. пусть сама их выберет. Один для кукол, другой для зверюшек. ну я не знаю, какие у вас там предпочтения.
Потом можно завести полочки. Устраивать на них выставку любимых игрушек. Так она сама покажет вам свои любимые.
С чем давно не играет - под ноготь. С глаз долой - из сердца вон.

И вся уборка под вашим контролем. Знания-умения-навык. Формирование привычки происходит именно так. Под контролем.
В конце - мотивационный момент. Либо сладкий приз, либо прогулка. Чем вы лично детей мотивируете - это уже вам решать.

Не в обиду хочу сказать, что навыки организации пространства надо было формировать все же пораньше. Теперь вы должны обязательно контролировать и хвалить за каждое правильное действие. А вот ругать за неправильное действие не стоит, надо помочь - сказать, а вот давай мы сделаем так.

Сложно стоять контролером над душой. Это факт. Но дело того стоит. Не забывайте напоминать, что она теперь как взрослая, самостоятельная умница.

Котерина 14.05.2012 00:57 #

выставку любимых игрушек провели! здОрово! все то же самое, что на полу, только непосредственно на полке шкафа. и убирать не пришлось!
спасибо за идею.
постепенность, конечно, убивает, но тут главное - настроиться и не ждать, что она будет делать все сама (по крайней мере, в обозримом будущем)

Котерина 09.05.2012 23:37 #

я недавно поняла такую вещь: слово "убрать" мы понимаем по-разному. например, для Вари убрать кубики (по-моему, и для папы тоже) - это свалить доступные взору и руке кубики в предназначенный для них ящик. а для меня это означает расклассифицировать их и аккуратно сложить стопочками и рядочками: обрезки половых досок, плашечки, столбики, кубики с картинками, кубики без картинок... и, почему-то, разнообразие деревянных деталек по форме и размеру вызывает желание у дочки свалить все в кучу

Лкра 10.05.2012 00:14 #

попробуйте поочередно давать игрушки. Тогда малыш будет всегда рад новому. У нас однажды был такой случай- начали разбрасывать игрушки в разные стороны...вот я возьми да и спрячь одного кота в сапогах))) и сказала, что ушел он навсегда, внучка переживала случившееся и, когда, кот вернулся, стала ценить его и после игры прятать в шкаф)))

Котерина 10.05.2012 12:03 #

у нас обещание выкинуть валяющиеся игрушки или убрать что-то, вызывает слезы: "значит, теперь никогда..." но никак не желание убрать что-то на место. кстати, объяснение, что мне мешают ее игрушки на проходе вызывает замечание: "а ты обойди" и "не надо наступать на мои игрушки!" а известие о том, что что-то уйдет в страну потерянных игрушек (она на балконе - придумка папы) особых эмоций не вызывает. либо вселенский пофигизм, либо вопросы "а когда они вернутся?"

belka74 10.05.2012 00:15 #

расклассифицировать их и аккуратно сложить стопочками и рядочками - и вы прям ждете это от 4летки? хм
начните с того что научите складывать разные виды инрушек отдельно - например у нас несколько жедезных дорог - и их не разрешано смешивать
заведите ящики в которые она пусть кладет как умеет - но не все подряд
потом уж научите делать это аккуратно

Котерина 10.05.2012 12:06 #

а в каком возрасте адекватно ожидать это от ребенка?
есть комодик с ящиками - там грубая классификация: деревянные, пластик-резиновые и тряпочные, но в него она, почему-то, редко залезает. почему-то самые привлекательные игрушки как раз те, которые мама сложила стопочками и рядочками 8/
а как вам удалось приучить разделять железные дороги при уборке? дети их теперь сами раскладывают? или под присмотром родителей?
у нас процесс самостоятельной уборки плавно перетекает в процесс самостоятельной игры. а сидеть у нее над душой и руководить процессом у меня ни времени, ни терпения не хватает. вдобавок с малышом я зачастую и не вижу, во что она играет, особенно когда гости приходят

belka74 10.05.2012 13:38 #

а сидеть у нее над душой и руководить процессом у меня ни времени
простите, я с одной стороны вас прекрасно понимаю - сама работаю на дому
но процесс воспитания так устроен - требует он этого времени хоть убейся (((
не бывает так что ушла ты на работу, пришла - а дочь всему научилась.
И да - они отвлекаются, забывают что делали, начинают играть
так что не надо ничего от нее ожидать - надо тихо, постепенно и ежедневно двигаться к порядку крошечными шажками

Schwan 10.05.2012 13:58 #

ага,я вон своего штаны наверх пошлю одеть перед выходом куда-нибудь,а он там застревает - начал играть)))))
А еще одна проблема,что я штаны заставляю в шкаф складывать,а папа на стульчики вешать..В силу того,что папа АВТОРИТЕТ,все стулья завешаны штанами для террасы,штанами выходного дня, домашними штанами и штанишками,потому как самому оценить "степень грязности" у сына пока не очень))))

Котерина 10.05.2012 17:42 #

угу, а так хочется, чтобы все и сразу... тем более, что все старые наработки после моей беременности и рождения малыша (и, следовательно, плотного общения с папой) исчезли. сейчас я дома, потихоньку восстанавливаем, но мееедленно... плюс папа у нас любитель кардинальных решений на фоне требований не по возрасту и собственного неумения и нежелания эти требования выполнять.
ух, зла я на папу, оказывается...
а еще он обижается, что дочка меня слушается, а его нет )) я с дуру начинаю дублировать его указания, он обижается еще пуще... дурдом

а в каком возрасте адекватно ожидать это от ребенка? Текст...
иногда ни в каком)))
так я не пойму, вы че пристали к 4хлетке? то игрушки половину спрячу, то убирай-запоминай.
у ребенка детство.
научить можно только личным примером.
и помощью.
на четвереньки и в форме той же игры или сказки все игрушечки по местам. И да, вы, вы, уважаемая, на четвереньки-то.
И на вашем примере доча научится.
Вот паровозик поехал заправляться, а машинка в гараж.
а куколка баиньки, а зайка устал
а кубики отдохнуть легли и т.д.

Котерина 13.05.2012 23:29 #

да не помещаюсь я в том проходе, в котором она играет, тем более на четвереньках...
а еще когда я начинаю в форме сказочки ее игрушки собирать, она меня поправляет: "мама! ты не туда кладешь!" - и начинает убирать сама. или: "они не хотят!"
а вот как бы так сделать, чтобы она сама все убирала, без моего участия...
бардак-то она самостоятельно наводит...

Schwan 10.05.2012 12:23 #

Советов давать не буду,просто расскажу как у нас))
Учились убирать игрушки ну где-то с года точно..Само-собой процесс уборки по-началу был просто хотя бы все свалить в одну кучу))
Где-то с двух стали пытаться разбираться что- от чего,т.к. я некоторые детали при сортировке (где-то раз в месяц))просто не могла определить.ребенок знал все)))Если затруднялся,то я потом тихонечко эту деталь выкидывала))
В 4 года сам раскладывал по ящикам - грубая сортировка, сейчас (нам 5)) уже может более творчески подойти к процессу уборки,иногда я с его решениями не согласна)),но не настаиваю..Это же его территория - его пираты и динозавры...У меня играет всем.Спрятан только один огромный замок Плеймобили,с кучей рыцарей и др.мелких деталей...
Я всегда искренне удивляюсь,как же хорошо он ориентируется в своем бардаке)))

Котерина 10.05.2012 17:46 #

похоже, у нас вопрос мотивации...
пока я обсуждала проблему уборки игрушек в интернете, дочка взяла какие-то ведерки и сама расклассифицировала маленький деревянный конструктор и придумала, куда все это убрать...
нич-чего не понимаю... (с)

Лили-Я 13.05.2012 05:58 #

ох, как писхолог не знаю. у нас 1\2 комнаты занимает детское. и мы, чтоб не утонуть в горе игрушек просто складываем их в сетку или корзины так- где-то мягкие, где-то резиновые и т.д. а игры в коробках на полке. у машин есть гараж в открытой полке шкафа. спорт инвентарь в корзине отдельной храним на балконе, т.к места мало дома, и большой транспорт там же- периодически заменяю лошадку на качелю или толокар\веллосипед. вроде сын не против, что я убираю не нужное ему т.к одно уже надоело, а вот что-то достать от туда с чем не играл давно рад!
по поводу места постоянно говорю ему с мес 6-8. раньше проще было и он всегда сам все убирал. сейчас ленится и энергия иногда прет через край так, что за минуту может все игрушки разом достать!

Osay 06.08.2014 17:47 #

Судя по всему это врожденные гены бардака-))можно купить специальный ящик для игрушек...и собирание их в него тоже стать игрой

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир