Ярославна2304

Другие боги

В социальных сетях - в ЖЖ и Фейсбуке - любят заниматься перепостами. Кто-то размещает просьбу о помощи, кто-то негодует на преступление (тут бывает важно выслушать и другую сторону), кто-то размещает шутку или карикатуру - но недавно мы наблюдали волну перепостов, носивших религиозный характер. Под картинкой, изображавшей миловидную черноволосую женщину в ярких одеждах (ее только несколько портили четыре руки), была подпись: “Это - Богиня Денег Лакшми. Скопируйте в дневник и через 7-8 дней Вы получите неожиданные деньги”. Кто же такая эта Лакшми? Это почитаемая индусами богиня удачи и богатства, ей поклоняются в ходе красочных фестивалей, и ей действительно приписывают способность избавлять людей от нищеты.

Люди, которые размещали в своих сетевых дневниках картинку богини, обычно сопровождали ее прихихикиванием - мол, чем черт не шутит, а вдруг...

Что вдруг? В рамках материализма, для которого духовный мир иллюзорен, нет и не может быть никакой связи между оказанием внимания языческому божеству и получением денег. Если же признавать реальность духовного мира - и питать надежду на получение из него каких-то благ - то стоит задуматься о том, во что нам эти блага обойдутся. В советские годы был такой анекдот - урок атеистического воспитания, учительница говорит - “дети, Бога нет! давайте покажем в окошко фигу!”. Один мальчик не показывает. Учительница спрашивает, почему - он отвечает: “Ну, если Бога нет, то кому же тогда показывать фигу? А если есть, то зачем же портить с Ним отношения?” С богиней денег получается зеркальная ситуация - если духовных персонажей, готовых выступить под псевдонимом “Лакшми”, нет, то от когда тогда ждать денег? А если есть, то стоит ли с ними связываться?

Открытие, что духовный мир - реален, в него можно постучаться и получить ответ, это, пожалуй, самое важное из всего, что мы вообще можем открыть. Это означает, что у реальности есть измерение, на которое мы старательно не обращали внимание, но которое обращает внимание на нас - на нас устремлены таинственные взгляды, и только тонкая перегородка нашего тела отделяет нас от немыслимой радости или немыслимого ужаса.

Если в духовном мире нас могут услышать могущественные и таинственные духовные существа, которые могут как-то влиять на нашу жизнь, нам стоит задуматься над тем, кто это такие и чего нам от них ожидать. И вот тут грех, который стоит за перепощиванием картинки с индуистским божеством - это нежелание знать истину. Нежелание даже задумываться о том, что на самом деле представляет из себя духовная реальность. То есть, в какие-то отношения с этой реальностью люди войти пытаются - чтобы срубить немножко денег. Но никаких дальнейших вопросов не задают.

Но что если деньги действительно будут? Мы все понимаем, что есть источники, из которых лучше денег не получать; можно взять взаймы у мафии - и попасть на счетчик. Можно выпросить денег у “Лакшми” (или кто там скрывается за этой картинкой) - но что это существо потребует взамен? Святой Апостол Павел пишет “что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. (1Кор.10:20)” С точки зрения Писания попытки выпросить деньжат у языческих божеств несовместимы с христианской верой. “Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:21)

Стоит ли быть таким серьезным? Ведь это больше шутка... Но есть вещи, которые вряд ли можно сделать в шутку - если Вы ставите свою подпись под долговым обязательством, не важно, в насколько игривом расположении духа Вы при этом были. Важно, что Вы поставили подпись. Христиане первых веков - а в некоторых странах христиане сейчас - готовы идти на муку и смерть, лишь бы не совершить того, что многие сейчас совершают с такой легкостью - призывания языческих божеств.

Вы полагаете, что Библия заблуждается, в обращении к языческим божествам нет ничего неправильного и опасного? Или Вы сами не знаете? Но тогда стоит в этом разобраться, перед тем как оказывать знаки внимания иным богам.

Автор: ХУДИЕВ Сергей
http://www.foma.ru/drugie-bogi.html

Ответить8 комментариев
В избранное
Комментарии (8):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Tanya:) 14.05.2013 09:44 #

Так Вы признаёте наличие иных богов или нет? А... хотя, да, скажете, что иные - это обличья дьявола.

Ярославна2304 14.05.2013 13:03 #

"“Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:21)”"

Tanya:) 14.05.2013 13:30 #

а почему тогда вы их богами называете?

Ярославна2304 14.05.2013 14:45 #

Таня, Вас название смутило?
Попробую пояснить: Бог для православных один, другого нет и никогда не будет. Выражением "другие боги" обозначается то, во что веруют те люди, которые не относят себя к православным.

Tanya:) 15.05.2013 00:02 #

Да, Ярославна, название. И ещё, мне сильно показалось, что автор статьи повёл себя, как учительница в анекдоте.

Ярославна2304 15.05.2013 13:04 #

Автор всего лишь предупреждает о том, что стоит более серьёзно относится к своим поступкам, пытается предупредить об их возможных негативных последствиях, обращаясь, прежде всего к прихожанам православной церкви, т.е. людям, принявших Святое Крещение, поклоняющихся только Богу.

"Вы полагаете, что Библия заблуждается, в обращении к языческим божествам нет ничего неправильного и опасного? Или Вы сами не знаете? Но тогда стоит в этом разобраться, перед тем как оказывать знаки внимания иным богам."

Пример с учительницей, на мой взгляд, не подходит к батюшке, поскольку она, считая, что Бога нет, пытается Его оскорбить "фигушкой". Батюшка же не делает никаких призывов к осквернению "других богов", он говорит о том, что под их маской могут скрываться бесы, пытающиеся выменять на "великие блага" бессмертную человеческую душу (другого бесам не надо).

"нам стоит задуматься над тем, кто это такие и чего нам от них ожидать."

Зебра80 14.05.2013 13:50 #

Если считать дьявола и бесов достаточно могущественными существами, то это уже получается не монотеизм, а политеизм.
У автора статьи в голове (как и в библии, впрочем) каша из ветхозаветного политеизма и новозаветного монотеизма. И то, и другое не может быть верным.
Либо Бог один, и нет никакого могущественного дьявола, либо богов (добрых и злых) более одного, как минимум двое, но это уже не монотеизм.

Ярославна2304 14.05.2013 15:24 #

"Если считать дьявола и бесов достаточно могущественными существами, то это уже получается не монотеизм, а политеизм. "

Дьявол - это падший ангел, он был когда-то создан Богом, потом восстал против Него, но был повержен и низвергнут в ад. У него есть своя сила, но она несопоставима с Божией силою. Бог - это Творец, Создатель. Чувствуете разницу? Да, есть люди, поклоняющиеся дьяволу - сатанисты, но он от этого не становится Богом.

"У автора статьи в голове (как и в библии, впрочем) каша из ветхозаветного политеизма и новозаветного монотеизма."

Где, по Вашему мнению, конкретно, каша?
Приведите примеры и мы попробуем их обсудить.

"... из ветхозаветного политеизма ..."

Так каким же богам поклонялись первые христиане? Сколько их было? Как их звали? Приведите конкретные отрывки из Библии.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир