Mama_6

Другая школа. Быть или не быть.Многабукв.

Уже год зависаю над данной проблемой.
После переезда в другой район города, школа, в которой дети учатся стала далеко от дома. На дорогу тратится масса времени, на проезд немало денег. А зимой в морозы и метели столь дальние поездки для младших иногда становятся экстремальными.
Старшеклассники за меня решили эту проблему, сказав, что переводиться не желают и смысла не видят. Не так уж много доучиться осталось.
С девчонками в том году приняли решение, что когда Алиса закончит 4 класс (в мае 2014), переведем обеих в школу, что в одном квартале от нас. Туда ходит много ребят из близлежащих домов, дорога займет не более 15 минут даже в непогоду.
Но в последнее время я начала сильно сомневаться в принятом мною решении, т.к. в школе, где дети учатся сейчас произошли довольно ощутимые изменения, да и посетив школу, в которую планируется перевод, пообщавшись с учителями, родителями, поприсутствовав на уроке я малость охладела...
Напишите свои мнения, а?
А я сейчас напишу плюсы и минусы, обеих школ.
Школа, которая сейчас "-"
1. далеко
2. дисциплина в среднем и старшем звене школы оставляет желать лучшего (за последнее время несколько лучше), драки, пропажи вещей, употребление наркотиков некоторыми детьми.
3. не слишком мне нравятся попытки администрации поддерживать дисциплину
какими-то армейскими методами
планируемая школа "-"
1. слабая программа и уровень преподавания математики, физики и химии. По математике мои вынуждены будут "откатиться" на полгода назад.
2.нет той программы обучения, по которой дети шли раньше
3. попадаем не в самый лучший класс параллели по остаточному принципу
Нынешняя школа "+"1. детей в школе знают, семью тоже
2. сильная программа и учителя по математике, физике, химии...
3. За последнее время улучшилось материальное оснащение школы. Повсеместно плазма, компы, появился экспериментариум в классе физики (самой интересно!)
4. сменилась часть педагогов, старые почти все прошли курсы повышения квалификации, прошли аттестации на более высокие категории. Школа стремится к получению статуса гимназии (уровень преподавания по большинству предметов уже такой же).
5. дети остаются в своем классе, в котором у них гармоничные отношения.
Планируемая "+"
1. глубокое изучение гуманитарных предметов, искусства, музыки
2. лучше "спортивная" база (лыжи, коньки и проч.)
3. Спокойнее обстановка среди учащихся, гораздо меньше всяких чрезвычайных случаев
4.более демократическая обстановка, более лояльно относятся к самовыражению учащихся в одежде, например.
5. Близко от дома. Что
экономит силы, деньги и время, уменьшает опасность ЧП по дороге.

Ответить31 комментарий
В избранное
Комментарии (31):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Mama_6 12.12.2013 21:30 #

Окончательное решение мне надо принять до 11 января.

Ларка667 12.12.2013 22:10 #

Привет, Таня. Я думаю, что имеет смысл младших перевести поближе к дому, тут и деньги и самой спокойнее будет. Я своего сына отдала в математическую гимназию, это 15 минут от дома, с утра муж возит, а в обед то мы с мелкой забираем, то бабушка с дедушкой. Что не всегда удобно. А в школу что видна из нашего окна я не стала отдавать его, хотя все его дворовые друзья ходят туда. Сейчас я думаю, что надо было не выпендриваться, очень не плохая школа оказалась.

Mama_6 12.12.2013 22:30 #

Я в растерянности. С одной стороны не хочется опускать планку. Боюсь, заскучают, да и образование - это фактически единственное, что мы можем постараться дать своим детям на выходе из родительского дома.
С другой стороны, случись что, никакая математика не поможет вернуть здоровье...

Raziyat 12.12.2013 22:11 #

Та, что ближе к дому лучше.

Raziyat 12.12.2013 22:15 #

Извините, что вмешалась. Мне кажется, перечисленые Вами минусы близлежащей школы не столь существенны. А самый огромный плюс - то, что она рядом.

Mama_6 12.12.2013 22:27 #

Для меня главный минус в слабом преподавании математики и физики. Еще совершенно не понятно, кто мои девочки, "физики" или "лирики". Зная из склонности к тем или иным наукам, определиться будет легче.
Просто я отдаю себе отчет, что денег на платное обучение в ВУЗе всем детям мы не наберем и на репетиторов тоже маловероятно. Вот и боюсь ошибиться(

А покоя и целых и здоровых детей, действительно, очень хочется.
Со старшими мальчишками в нынешней школе у нас было довольно много ЧП.
Хотя нет 100% гарантии, что дети легко и беспорблемно приживутся в новых классах. Все же за 3-4 года там сложился свой коллектив.

Ларка667 12.12.2013 22:34 #

А старшие встречают и провожают младших? Или ты сама всех отвозишь каждый день?

Mama_6 12.12.2013 22:42 #

Я, имея на руках малышню и не имея машины, физически никак бы не могла отвозить детей в школу. Утром они вчетвером,вместе с мальчишками садятся на автобус (остановка у дома, видно из окна), днем приезжают девчонки отдельно, мальчики отдельно (разное количество уроков). Алиса с Юлей вместе,т.к. Юлька всего боится и маленькая ещё. Но они также у меня сами ездят на английский и коньки, если не поздно. Я их сопровождаю только если тренировки заканчиваются после 19 или начинаются раньше 8.
У нас город закрытый и небольшой. В плане безопасности на улицах все же лучше, чем в миллионниках, часто вижу детей в возрасте 5-6 лет, гуляющих одних (я так не рискую).
Просто в школу сейчас им приходится выходить из дома в 7.10, когда уроки начинаются в 8.30 Дорога в полном автобусе, ожидание на остановках выматывает, особенно зимой.

Ларка667 12.12.2013 22:55 #

Так ведь это совсем другое дело, если они все вместе и на глазах друг у друга, то и переводить не надо. А то потом будешь переживать, как они в новой школе, не обижает ли кто.

Mama_6 12.12.2013 23:00 #

А то потом будешь переживать, как они в новой школе, не обижает ли кто.

Это точно. Хоть и больше там дисциплины, неизвестно, как адаптация пройдет в новом коллективе. Алиска у меня боевая, жизнерадостная, она точно не пропадет, а вторая - тихоня и плаксушка. И на год раньше основной массы в школу пошла. Ей сейчас очень с классом повезло, спасают, защищают, опекают) она сама за себя постоять не умеет.

Ларка667 12.12.2013 23:04 #

А девочки в каких классах?

Mama_6 12.12.2013 23:07 #

Алиска сейчас в 4-м (ей 10,5), Юля в 3-м (ей

Mama_6 12.12.2013 23:10 #

Юле восемь))) опять вылез этот смайл вместо восьмерки и скобочки)))

Ларка667 12.12.2013 23:22 #

Вот и хорошо, пока девочки маленькие, мальчишки за ними присмотрят. А когда Алиса закончит школу, Юле всего год останется

Mama_6 12.12.2013 23:31 #

В нынешней школе я боюсь перехода девчонок в 5 класс.
Там 2 отдельных болка, младшая школа и остальные с 5 класса.
Когда мальчишки перешли в старший блок, для меня начался кошмар! И драки, и травмы и чего только не было. И никто ни за что не отвечал. А пятиклашки же там оказываются самыми мелкими, ккоторых все кому не лень шпыняют. Вто сейчас как-то стало спокойно, но я пока не знаю, почему. То ли и впправду дисциплины в школе стало побольше (все же за статус гимназии борются), то ли просто мои подросли и уже не каждый обидит.

Короче, чего-то я вообще всего боюсь))) Сидели бы дети дома, под крылышком, было бы славно!)))
Что-то сама себя в последнее время не узнаю)

Ника Миронова 12.12.2013 22:36 #

Таня, а у тебя есть конкретные факты слабого преподавания физики и математики в планируемой школе или это - с чужих слов?

Mama_6 12.12.2013 22:43 #

Я знакомилась с программой, была на уроке, а также разговаривала со знакомыми родителями детей, близких по возрасту к выпускному классу.

Ника Миронова 12.12.2013 23:07 #

Понятно. Не знаю. В таком климате, как у вас, я бы наверное выбрала ту школу, что поближе. В нашем районе две школы, отдала в ту, что поближе (пешком 20 минут), но они одинаковы по преподаванию, поэтому смутные сомнения не терзали.

Mama_6 12.12.2013 23:10 #

У нас школы оказались настолько разные по программам обучения и одна с физико-математическим, другая с "художественно-эстетическим", как у них это в документах значится. Просто атас!))

Ника Миронова 12.12.2013 23:48 #

Мда, это проблема... И переход с одной программы на другую-тоже не шутка. Я тоже не очень довольна снижением планки-с Виноградова на "Гармонию", но уж так получилось. А вам есть над чем подумать...

Mama_6 12.12.2013 23:54 #

У нас еще мнения общественности разделились)
Муж за то, чтобы девочки учились как следует математике. Больше шансов при поступлении. считает, что раз у них сложностей в учебе не возникает, нечего снижать планку.
Мама и дед за то, чтобы дети учились рядом с домом. Спокойнее и легче.
Сами девочки хотят, чтоб 2 в одном, чтоб и класс свой, к которому привыкли, и чтоб на другой конец города при этом не мотаться. Я за девочек, но, к сожалению, не фея)
Будем ещё думать))

Schwan 13.12.2013 01:08 #

мда, дилемма..ну папу я понимаю, он же из своих способностей и возможностей исходит...был бы гуманитарием,то по-другому оценил бы))
Ты знаешь, вот чисто интуитивно (по-женски) я согласна с твоей мамой и вашим дедом...Но есть большое НО,которое ты собственно и выразила...если у девочек все-таки способности от папы, а их в гуманитарную школу, то никакой пользы от ее близости,конечно, не будет...
Слушай, а если какие-нибудь тесты понатырить на определение склонностей и пр.? Может это как-то облегчит задачу?

Mama_6 13.12.2013 12:02 #

Про тесты - это мысль. Надо попробовать)

Ashatan_Natasha 12.12.2013 23:53 #

Я бы выбрала поближе из-за сложностей с дорогой и тратой такого количества времени. Нагрузка увеличивается с каждым классом А математику и физику в старших классах можно подогнать, если есть необходимость. Мой ходит в гимназию недалеко от дома, но сама подумываю перевести в лучшую гимназию города с 5го класса, но у нас ехать туда 15 мин на любом общественном транспорте или 5 минут на машине. Но только потому, что отличник и учеба дается легко, вот и хочется дать образование уровнем повыше. Да и шли мы ради учителя конкретного, а ее переманили в центральную гимназию. Вот и думаем за ней вдогонку оправиться

Mama_6 12.12.2013 23:55 #

А у вас учителя в 5 классе те же, что и в началке остаются?

Ashatan_Natasha 12.12.2013 23:58 #

В том-то и дело, что абсолютно все учителя будут новые, ну может только физкультура и английский те же.

Елена79 13.12.2013 09:57 #

Сама с четвертого класса ездила через весь город в школу. Родители долго не думали над этим вопросом - сразу решили, что старая школа хорошая, математика и физика на очень высоком уровне, ради этого стоит ездить. Учитывая, что в новой школе пед.состав на то время был слабоват... К тому же гуманитарные предметы можно и самим подтянуть ,если есть склонности у ребенка, а с точными науками сложнее, хороший педагог здесь играет большую роль. Да, было тяжеловато, я еще маленькая и тихая была, а троллейбусы битком набитые с утра, бывало, что даже остановку проезжала, выйти не могла, пешком возвращалась, зимой... иду, плачу ))) Но сейчас благодарна родителям за это решение.

marion 13.12.2013 10:56 #

Мне кажется, для смены школы должны быть очень серьезные основания, т.к. это в любом случае стресс для детей. У вас я вижу два таких основания: 1. девочки устают от долгой езды; 2. проезд бьет по семейному бюджету. Все остальное - вроде бы нет: обстановка для них в старой школе не выглядит угрожающей; а специализация пока не понятна, плюс это или минус. Если бы вы принимали решение, куда отдать первоклассников, я бы точно голосовала за школу рядом с домом. А сейчас, когда они уже привыкли к той далекой школе - приоритет за ней. К тому же с каждым годом, по мере подрастания, поездки на транспорте будут все меньшей и меньшей проблемой.

Schwan 13.12.2013 11:04 #

К тому же с каждым годом, по мере подрастания, поездки на транспорте будут все меньшей и меньшей проблемой.


ты знаешь, вот с одной стороны - да..а с другой с каждым годом и нагрузка и ДЗ увеличиваются, а если принять во внимание еще и график Лисскиных тренировок,количество которых с ее взрослением тоже вряд ли уменьшится,то два часа туда-обратно может оказаться очень много, а поменять школу потом будет еще проблематичнее...

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир