Schwan

Детские садики - какие они?

На страницах мама.ру мы частенько обсуждаем вопросы о "необходимости" детского садика в воспитании и социализации ребенка и чаще всего приходим к выводу,что все зависит от особенностей ребенка и его "готовности" посещать дет.сад.
НО: мы так редко говорим о самих садиках!Какие они? Как организованы? Раньше был особый пед.стандарт.Многие садики до сих пор его придерживаются,но ведь многое зависит и от воспитателя и его компетентности!А также в последнее время нередко можно встретить сады с альтернативными педагогическими методиками!Открываются частные сады, есть опыт Вальдорфских садиков! Мамочки и папочки!Поделитесь своим опытом!В какие садики ходят ваши детки?Что Вам нравится,что не очень нравится?И как вам кажется должны быть организованы садики,чтобы родителям было не страшно отдавать туда своих детей?!!!

Ответить30 комментариев
В избранное
Комментарии (30):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Schwan 17.08.2011 12:01 #

Расскажу о своем опыте! Мой пацан пошел в садик в 2,7 лет. Обыкновенный постсоветский дет.садик с группой по списку 42 человека до 3 лет.С ежедневным посещением 17-25 детишек.С психологической адаптацией проблем не было, воспитатели были хорошие,быстренько начал разговаривать "по-человечески".Каждый день мы видели расписание их занятий,периодически могли забрать домой поделки и рисунки,т.е. все было очень не плохо, только болели часто!
Переехали в Германию.Здесь система дошкольного образования организована несколько иначе.Выбрали для сына т.наз."лесной дет.садик".Концепция такова,что детки с 8 утра до 12 дня пребывают на улице практически при любой погоде.В лесочке стоит оборудованный строительный вагончик,в котором можно порисовать за столом, помыть руки и сходить в туалет.На этом "достижения цивилизации" заканчиваются.Два воспитателя, не более 15 детишек в группе.Детки разновозрастные от 2 до 6-7 лет.За этот год не болели ни разу (тьфу 3 р.),хотя ходили и в дождь и в снег!Ребенок очень доволен!Родители тоже.Единственная сложность - почти каждый день приходится отмывать ребенка от грязи,но для меня это ерунда,хотя,конечно, охаю и вздыхаю...)))))

xenix 17.08.2011 13:51 #

Мы ходим в садик в Израиле. С 2 до 4 лет ходили в частный сад, а теперь в государственный. Я что хочу сказать: можно обозвать сад самыми громкими именами, сделать его вальдорфским, антропософическим и т.п. Только все зависит от атмосферы в саду, то есть от воспитателей. Я уверена, что в обыкновенном саду за основу взяты все известные методики, в хорошем саду занимаются творчеством, читают книжки, гуляют и играют.
Что отличает, на мой взгляд, местные сады от российских - это свобода, личная свобода ребенка и учет его интересов. Никакого насилия над личностью, никакой "обязаловки", никаких походов в туалет группами, никто не заставляет съедать все, что есть в тарелке, нет тихого часа для всех. Есть копание в песке (ребенок весь в песке ежедневно), грязная одежда, перемазанная красками, клей в волосах, в общем, банный день у нас каждый день. И минимум критики в адрес ребенка, больше хвалят. Я была в шоке поначалу, что в частном саду моя дочь снимает свои дорогие сандалики и наряжается в чужие старые туфли и карнавальные платья, которые родители "пожертвовали" для сада, чтобы дети играли в переодевание. На мои возмущенные протесты воспитательница сказала, чтобы я не зажимала ребенка и дала ей возможность играть в свое удовольствие. Сейчас, через пару лет, я пересмотрела свои взгляды В группе до 30 человек. Сад открыт с 7:00 до 16:30.

Schwan 17.08.2011 15:00 #

О-О!Я тоже себя "ломала" по некоторым вопросам.Иду за ребенком и вижу,что сидит он,например,в грязной луже со своей подружкой и палками-копалками так грязь разгребают,что на метры вокруг все разлетается,делая их самих еще грязнее и чернее.Зато довольные и счастливые просто "до безобразия"...У меня внутри аж все просто переворачивалось "от ужаса" с непривычки от такоей "личной свободы и учета личных интересов ребенка", и я думала:"какое счастье,что бабушка всего этого не видит,а то у нее точно разрыв сердца случился бы....")))))

xenix 17.08.2011 18:56 #

Я помню из детства, что во дворе "ничего нельзя"!! Чтобы, не дай б-г, штаны не порвать и пальто не испачкать! Улица воспринималась нашими бабушками, как источник кислорода, который ребенок должен вдыхать и лучше рядом с бабушкой, а еще лучше тихо на скамеечке сидеть

xenix 17.08.2011 13:56 #

В рос. садах больше внимания уделяют умственному развитию, больше занимаются чтением, математикой, музыкой. В израильских садах упор делается на социальное развитие ребенка, на его адаптацию в группе, его душевный комфорт и еще на творчество.

Schwan 17.08.2011 15:05 #

А вот мне как раз здесь очень не хватает этого самого интеллектуального развития...Конечно,сама занимаюсь с ребенком,но многое приходится осваивать с бОльшими трудностями,нежели при групповых занятиях...
Xenix, а скажите, государственные садики от частных в Израиле отличаются по своей организации?

xenix 17.08.2011 19:00 #

Да я бы не сказала. Гос. садики принимают только с 3 лет, они рассчитаны на самостоятельных уже детей.

Schwan 18.08.2011 10:56 #

Xenix, а русские или билингвальные садики есть?

Хельга1979 17.08.2011 16:02 #

Поскорее бы из наших садов вытравить эту стандартизацию и уравниловку! Я из Ярославля, выбрать сад можно только из муниципальных. Мы нашли хороший сад, хоть и далеко от дома, но... Да к школе подготовка прекрасная (все читают, считают), но у среднего ребенка самым лучшим воспоминанием о садике остался кружок по рисованию, там чудесный прогрессивный педагог собирал группу заинтересованных детишек, до 10 человек, и они там были 1,5 часа 2 раза в неделю свободны...А муж сейчас отдыхает со старшими детьми в Турции, в отеле 2/3 немцев и 1/3 русских. Рассказывает: немцы постоянно веселы, открыты, сплошной позитив, наших вообще не видно-не слышно (только к вечеру у баров). К детям у немцев совсем другое отношение - тоже сплошной позитив, наши деток постоянно пилят - не там стоишь, не то ешь...Это я к тому, что в садах, на мой взгляд надо воспитывать умение общаться, развивать творческие способности, а учить читать-писать должна школа...Но когда это будет в России большой вопрос.

Хельга1979 17.08.2011 16:50 #

Предыдущий пост написала скомкано, не было времени, поясню...В одной книге по психологии мне попалась статья о том, что в начале прошлого века в России активно развивалась наука педология, в основе которой лежало воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей его темперамента, характера, способностей и желаний, но пришедших к власти большевиков такой подход не устраивал, так как управлять высоко развитыми личностями не удобно (они много думают и вопросов задают), в результате мы имеем нашу систему образования, которую реформы настоящего времени скорее усугубляют, чем улучшают. Ведь то, что с самого раннего возраста система заставляет подстраиваться под какие-то рамки (он хочет рисовать, а надо идти на прогулку или наоборот), воспитывает в личности кучу комплексов, постоянное подавление своих желаний выливается у детей агрессией или замкнутостью (что и видно по нашим отдыхающим, см. предыдущий пост). Наши жутко закомплексованные родители, отдавали нас в эти сады, куда сейчас мы отдаем наших детей, и как бы дома мы ни общались с ребенком дома (открыто, позитивно, учитывая его интересы и потребности), стереотип поведения в обществе формируется у него в детском саду. Да и забыла сказать, что благодаря тому чудесному педагогу по рисованию, о котором я писала в прошлом посте, самым любимым времяпрепровождением у сына остается рисование, а не чтение, к моему огромному сожалению, которому его учили с 5 лет.

Schwan 17.08.2011 18:40 #

да,про педологию я тоже немного слышала.Сегодня этот термин используется лишь в историческом контексте,т.к. по сути основные постулаты растворились в различных направлениях дет.психологии.Да и в Сов.России у этого направления,как я понимаю, не было больших шансов,т.к. в свое время эта идея была поддержана Троцким и к тому же ранняя советская педология была еще и с фрейдизмом связана.В общем,там в конце 1920-х похоже "бои без правил" были в этой сфере.И если мне не изменяет память,то Макаренко выступал против этой самой педологии...
А вот мне еще хочется понять обоснованность всех этих наших требований к "интеллектуальным навыкам и умениям".У меня ребенку сейчас 4,7.Знаем все русские буквы, сами выкладываем слова на магнитной доске (ну с легкими подсказками),а вот в книге буквы в слоги/слова складывать пока не получается.Так даже на расстоянии я периодически испытываю прессинг,что мне надо найти специалиста,который обучил бы ребенка,что уже пора научиться бы...А спрашиваю у немецких мамочек,умеют ли их детки сейчас,идя в школу (с 6 лет), читать и писать, эти мамочки искренне смотрят на меня удивленными глазами, и говорят,что детки для этого и идут в школу...

xenix 17.08.2011 18:53 #

Аналогично. Тоже ищу учителя русского, и тоже не встречаю понимания у местных мам касательно навыков чтения/письма до школы. Зато "наши" русские мамы с помощью бабушек возят на занятия с 3 лет, ребенок еще в подгузнике, а уже учится

Хельга1979 17.08.2011 19:21 #

У нас официально тоже ребенок читать-считать не должен, но при поступлении в школу к определенному учителю, например на программу 2100, тебя предупреждают, что если ребенок хотя-бы! по слогам не читает, делать ему в данном классе нечего. Вот и пытаем бедных детишек с 5 лет, чтобы попасть к нормальному учителю.

Schwan 18.08.2011 10:57 #

Ой,а что это за программа 2100?Я даже не слышала...

CareBear 17.08.2011 22:02 #

наша учительница посоветовала вырезать буковки гласные и согласны и играть ими например пришла буква С в гости к букве А и ребенок должен найти их и сложить рядом в слог СА а потом пропеть его постараться давать сначала слоги похожие СА СО СЫ СЕ СУ и т.д. потом берем другие буквы - в книге после того как деть научиться безошибочно четко узнавать знакомый слог. В игре у моей Маши идет хорошо(ей только 5 исполнилось) А в книге пока не видит... Ждем.

Schwan 18.08.2011 11:01 #

Вот у нас также..Пока играем с буквами на доске, все ОК, как только то же самое слово,которое было им самим сложено смотрим в книге - просто полный аут...Придется похоже немного поменять свою методику,т.к. я сначала думала научить его читать по-русски,а потом уже к немецкому и английскому алфавиту переходить,но похоже начнем раньше осваивать др.азбуки,параллельно играя русскими буквами и словами...

CareBear 18.08.2011 21:58 #

Мою старшую мы научили читать в 5 до школы. В школе учительница мне сказала что ребенок по аналогии сам начал читать по английски и учить ее не пришлось. Наверно русский все-таки сложнее для начала.

CareBear 17.08.2011 21:50 #

Мои дочки обе садиковские. Наш сад (водим младшую туда же где ходила старшая) берет деток с 2 лет. Сейчас они открыли второй корпус для деток с 6 недель но это в основном для американских деток(русские в этом возрасте все-таки няню берут или бабушек напрягают). Мои были готовы к общению и так как воспитатели говорят по русски совсем не было шока. Мы обходились 2-3 днями в неделю и так получилось что обоих отдавала на лето в апреле-мае - не болели вообще! 3-4 простуды за год никак не могу привязать к садику (прививку от гриппа правда делала первый год не всякий случай) После нее тоже не болели чаще или реже. Думаю на лето отдавать лучше. В группах есть раковина и когда приводим ребенка он сразу моет руки на входе, перед едой тоже. На обед каждый день новый суп салат и что-то еще(второе или сырник) - порции небольшие дети в основном все съедают. Для привиредливых могут разрешить замену на печеньку или крекер если родители об этом просят. Основные занятия проходят утром и после сна. Знакомят с русскими буквами по желанию в группе от 5 лет. Мы в нее не попадаем так как решили идти в школу. Приглашаем на дом учительницу русского раз в неделю(она профессионал - заставить моих выполнять мои задания нереально) Она занимается по программе русской школы. В садике к деткам приходят учителя музыки и танцев, рисования и испанского а также за отдельную плату логопед и математика(русские опять же) а и по-моему каратэ. Дети рады всем занятиям и у них есть шанс попробовать себя. Летом вообще счастье каждую среду у них развлекательные поездки по музеям зоопаркам и интересным детским театрам постановкам кинотеатрам. В течение года тоже различные приезжающие цирки там Дисней на льду(вобщем экономят мне кучу времени и денег если бы я это все делала сама) Сад открыт с 7 утра до 6 вечера. Да спят на маленьких раскладушечках которые ставятся одна на другую прям в группе, да гуляют по погоде(не гуляют в сильно холодную ветренную и снежную дождливую погоду) Но я тоже обычно до фанатизма не довожу гуляю с ними также. Воспоминания у детей хорошие - Елки с Дедом морозом и на 8 марта утренники и подарки - все для меня родное и для них тоже теперь. Многие родители американских детей отдают к нам деток и их дети начинают говорить и петь на русском а наши в свою очередь начиная с 4 лет плавно переходят на английский и потом без стресса переходят на него в школе. Вот такое слияние культур. Выбор садов огромный (русскоговорящих) В каждом что-то свое хорошее. В нашем районе в школе есть один класс для двухязычных детей. Учителя там русские и детям дают 2 языка параллельно. И вот что учителя заметили что в этой параллели где есть такой класс - дети (наших) родителей более заинтересованы в учебе, бытрее схватываю материал и лучше всех других классов(обычных американских) пишут тесты ежегодно! Моя старшая была в этой программе 3 года потом перешла в свою школу по месту жительства и продолжает удивлять учителей своим стремлением к учебе. А учителя этого двухязычного класса защищают диссертации о том как полезно давать детям 2 языка с рождения!

Schwan 18.08.2011 11:11 #

Слушайте,Вы так классно описали свой садик,что я сама захотела еще раз окунуться в такое дет.садовское детство...Я в Германии сейчас ищу что-то подобное,но пока не очень успешно..А воспитатели сами с детишками общаются в садике на русском или как-то по особой методике в перемешку с английским?

CareBear 18.08.2011 21:54 #

В группе 2-3 года обе воспитательницы русские(детям не русскоговоряшим они все говорят на английском) Нашим только по-русски. Книжки читают и на том и на другом. В группе 3-4 года воспитатели всегда говорят на русском а обучение на англ. Группа 4-5 тоже 2 воспитателя (одна говорит только на английском + занятия на англ) Другая еще по-русски. Т.е получается в каком бы ты возрасте не отдал ребенка в сад всегда есть кто-то кто тебя поймет. Деток в группе записано около 20 но из-за того что приводят или на полдня или как мы 2-3 раза в неделю
то в группе обычно не более 12-14 детей на 2 воспитателей. В группе от 5 до 6 считается уже школой и обязательная программа - учительница всегда американка. Дети привыкают к школе но еще находятся в садике - и спят по 1 часику и нагрузка распределяется на целый день. Но мы решили на этот класс пойти в школу 2.5 часа и Машка дома. А я из-за этого ушла с работы. - моя зарплата + не надо платить за сад = мама и дети счастливы.

Schwan 19.08.2011 13:47 #

Безумно интересно!И сколько же стоит такой садик?Я так понимаю оплата зависит от количества проведенных там часов?
Я в Германии еще коротенько познакомилась с другой концепцией дет.сада.Мы первые два месяца нашего здесь пребывания ходили на 1-2 часика в ближний садик.Заведующая разрешила нам бесплатное пребывание на это время со мной вместе.У них там было несколько помещений,группа разновозрастная около 25 человек,гуляют все вместе, а в помещении делятся на 2 части..Одна подгруппа идет,например, в спорт.зал,где даже стены мягким материалом обтянуты, и там дети играют во всякие подвижные игры - прагыют, бегают,стоят на ушах и т.п. Вторая подгруппа в это время занимается какими-нибудь настольными играми,или рисованием.Причем,если ребенок в данный момент не хочет сидеть за столом,то он играет где-нибудь в уголке.Но зато 20 минут чтения - это для всех.Не знаю,может я так попадала,что дети быстренько садились на стульчики вокруг с интересом слушая воспитателя...
Но что меня по-началу поражало,так это с какой легкостью некоторые родители относятся к одежде своих чад.На улице глубокая осень, руки и уши даже у меня мерзнут,а многие детишки бегают в легких кроссовках,без шапок, в каких-то штормовочках...Для таких "легкомысленных" родителей в этом садике всегда были вещи от дождя: резионовые сапоги и курточки с капюшонами....Воспитатели всегда таких детишек преодевали...

CareBear 19.08.2011 21:05 #

У нас в садик в большинстве своем ходят все-таки русские(дубленочки и кожанные сапожки на меху) Детки как игрушечки и по-погоде. Но ты права просто в магазинах не раз видела мамашка идет закутанная в куртку и шарф а детеныш без шапочки в одном легком ситцевом комбезике болтается на руках! На 3 дня в неделю у нас стоило 170 долларов или 63 в день. На всю неделю выгоднее - по-моему 250 или 270? мы ни разу не водили. Плюс когда муж потерял работу мы стали получать помощь на садик от государства - немного но это здорово выручает. А садиков из-за конкуренции очень много, как раз в городе в самом Чикаго их нет, а вот в прилегающих спальных районах очень много. В Чикаго наши рускоговорящие обычно отдают в Монтессори.

CareBear 19.08.2011 21:11 #

Зато я смотрю у вас очень нетрадиционные садики интересно как они додумываются про лесной садик например? это редкость или чем необычнее тем больше популярность?

Комментарий удален

xenix 18.08.2011 20:58 #

Есть и в большом количестве. Но, к сожалению, не в нашем районе, а возить и забирать, стоять по часу в пробках не имеет смысла. Для меня это было бы решением!

Schwan 19.08.2011 13:53 #

Да, удаленность садика и школы - важный вопрос...Жаль,что у нас как-то количество билингвальных садиков ближе к нулю...Есть примеры в крупных городах,типа Берлин или Кельн...В других местах как-то особо не попадались пока...

Хельга1979 19.08.2011 18:30 #

По поводу программы 2100, если еще интересно. Развивающая программа для начальной школы, но есть и продолжение в среднем звене. В России около 20 лет. Основной упор математика (автор учебников Петерсон Л.Г.), сильный окружающий мир, русский - само собой, риторика. Задача программы научить детей не просто решать задачи, а рассуждать, искать несколько вариантов решений. Программа рассчитана на работу как минимум троих человек:ребенок-учитель-мама. Минус - очень быстро проходят алфавит, а условия задач, задания по русскому, очень объемные, и ребенок действительно должен уметь читать, чтобы не отстать от остальных. Поэтому у нас детишек отбирают в этот класс, а остальным рекомендуют заниматься по традиционной программе. Зато окончив начальную школу по данной программе ребенок спокойно поступает в школу с мат.уклоном или гимназию.

Schwan 19.08.2011 19:06 #

Спасибо большое.Нам хоть до школы еще два года,но мне все интересно,т.к. невольно начинаешь сравнивать и искать лучшее для развития ребенка.не знаю,как удастся все совместить,но пока планирую параллельно с ребенком и по русским программам обучатся,чтобы его башке две системы формировать...Про Петерсон слышала,даже уже бабушке дала задание к следующему лету нам эти учебники подкупить,теперь вот благодаря Вам и про комплексную программу поищу информацию,и попробую примерить на нас - потянем-не потянем...

Хельга1979 19.08.2011 22:39 #

Конечно потянете! Там очень важен настрой родителей. У меня дочь начальную школу по ней заканчивала, но она очень сообразительная, все было хорошо. Сына я специально отдала, хоть он и не так быстро соображает, как сестра, но мы используем его сильные стороны-аккуратность и настойчивость, и к концу первого класса я уже очень мало ему помогала, только если объяснить задание, а делал он сам.

Ирискин 20.08.2011 14:47 #

в обычных школах нет преемственности между начальной и среднем звеном - проверено на собственном опыте, увы
если идете в Занковский, Патерсонский , ПНШ (перспективная начальная школа) классы, то узнавайте про среднее звено, без этого смысла нет, а в 5 классе начинается проблема - ребенку скучно, он едет на старой базе, а 6-ом бац и учится надо, а он уже отвык работать...

Olsga1983 23.04.2012 01:33 #

Главное чтобы они были под контролем
Хотя ясно что одной воспитательнице сложно уследить за 20-30 малышами но значит нужно ещё хотя бы 1-2 человека

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир