Вступить в сообщество
Сообщество

Ребенок от года до трех лет

Tanya:)

Действительно ли детям нужны "школы гениев"?

Вчера появился хвалебный пост про школу для малышей, благодаря которой они обязательно станут гениями. Начала писать комментарий, но потом решила вынести отдельно. Предлагаю обсудить.
Родители уверены, что их ребёнок – будущий гений, отдали его в школу (читай, в детский развивающий центр) в 2-2,5 года, а дальше? Готовы сменить место жительства ради престижной средней школы? Или в интернат, Итон потянут? В вуз в 14 лет? Я только "за", если детей с малолетства развивать по максимуму, просто потом будет обидно, если их способности и Ваши труды пропадут даром. В Советском Союзе были такие вундеркинды, единицы, о которых писали все газеты. В 14 лет экстерном сдавали школьные экзамены и легко поступали в ведущие вузы страны. Но ведь остальные-то студенты тоже не дураки, тогда на высшее был более адекватный отбор, чем сейчас. И вундеркинды терялись среди таких же, особых успехов на общем фоне не показывали, а друзей у них не было - малолетки. Ранняя социализация превращалась в раннюю изоляцию. К чему "чтение, письмо, математика" в 3-4 года?
В первом классе с моим сыном учится девочка, которую мама-филолог-домохозяйка готовила к школе с 3 лет. Девочка, конечно, прилежная, умненькая. Но мама недовольна, то ли руку ей поставила неправильно, то ли написание букв изменилось за 10 лет. Сидит с ней пишет прописи по 3 раза на черновик, говорит, если не следить, девочка не старается. Мама сама училась в гуманитарном классе, приехала в Москву в своё время, закончила чуть ли не МГУ и поняла, что абсолютно не гуманитарий по складу ума. В 30 лет на распутье. Для чего был профильный класс и учёба в чужом и самом дорогом городе мира? Чтобы в 30 лет разочароваться в профессии и заниматься домом и ребёнком? Что будет с девочкой, в которую мама вложит все свои надежды и нереализованные амбиции?
Отступление про интернаты. Моя родственница работала в школе-интернате для одарённых детей. Школа в крупном городе, но дети живут изолированно от общества. У них всё есть, все кружки, общежитие на закрытой территории. В город без сопровождения не выпускают. Это хорошо или плохо? Тема самостоятельности обсуждалась, так что не буду повторяться.
Отмечу ещё раз, я рада за тех детей, которым родители с рождения помогают раскрыть свои способности. И сама стараюсь подметить, что нравится моим детям. Старший очень подвижный? Пойдём в спортивную секцию. Увлёкся оригами – распечатала схемы, купила книжку, в школе открылся кружок. Средний любит рисовать? Присматриваю изостудию, в 5-6 лет запишемся. Но отнюдь не питаю надежд, что «мои-то – вундеркинды, не сравнить с Машкиными». И наш детсад самый обычный, совсем не «чудо-школа», хотя даже с 1,5 лет (группа кратковременного пребывания) дети рисуют красками, лепят, играют на ложках, танцуют, учат логопедические стишки и так далее вплоть до подготовки к школе в выпускной группе. И каждого ребёнка хвалят, каждый родитель горд. А частный детский центр разве не будет хвалить? За Ваши-то деньги?
Что касается «невероятных способностей», открывающихся у детей в «чудо-школах». Просто с Вашим ребёнком стали заниматься профессионалы, а не мама или бабушка урывками от плиты и утюга. Занятия в оборудованных помещениях, где не страшно ничего разбить или сломать.
В общем, к чему веду? Скромнее надо быть, товарищи! Не «школа гениев», а добротный детский центр, не «вундеркинд», а ребёнок, которому уделяют внимание. И не перегружайте малышей учёбой, они и так много информации получают, для них весь мир нов.

Ответить113 комментариев
В избранное
Комментарии (113):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
marion 08.02.2013 16:19 #

Таня, а в каком смысле - пропадут даром?
Я в целом совершенно согласна, что не надо детей перегружать занятиями. И растить гения - дело не для меня. Впрочем, мне дети-гении не доставались), но я думаю, что при таком воспитании, как вы описали - есть способности, есть интерес, будем заниматься - если ребенок гений от природы, ему этого будет достаточно.
Я хочу только заметить, что если ребенку скучно среди своих сверстников, то лучше ему действительно идти экстерном, и в 14 лет в вуз. Лучше, чем томиться в своем классе. В данном случае изоляция лучше социализации. И даже если не вырастет из него гений, все равно труды не пропали даром. У него было интересное детство, оно того стоило.

Tanya:) 08.02.2013 16:24 #

Даром - это значит не получить желаемой отдачи. Не реализоваться в профессии, не найти себя в обществе. Перельман реализовался или нет? Счастлив ли он? Моцарт был счастлив? Мама-домохозяйка с высшим образованием и нелюбимой профессией счастлива?

marion 08.02.2013 16:43 #

Мне кажется, что реализоваться в профессии, найти себя в обществе - эти задачи может решить только сам молодой человек (девушка), а не его родители... Никакие их труды на это не повлияют. Только собственный родительский пример - как заданный образец для подражания.
Хотя знаю, что многие мамы думают по-другому)).

Tanya:) 08.02.2013 16:53 #

Родители задают посыл. Свою задачу как мамы я вижу в том, чтобы дать детям возможность учиться и привить самостоятельность. Не расстроюсь, если мои дети будут умелыми технарями, а не "белыми воротничками". Главное, получать удовлетворение от жизни, ну и на хлеб с маслом заработать.

marion 08.02.2013 17:17 #

Ну я примерно об этом. Дословно - моя позиция)
Сейчас прибежит ЛенаШ, это наш вечный с ней спор))))))

ЛенаШ 09.02.2013 01:48 #

Ну я примерно об этом. Дословно - моя позиция)
Сейчас прибежит ЛенаШ, это наш вечный с ней спор))))))


ну что значит прибежит??))
я прийду - степенно и важно!
и авторитетно скажу следующее:
я верю в то что хорошее образование открывает широкие перспективы.
я не знаю о какой школе гениев идет речь и с чем поспорить)

Tanya:) 09.02.2013 01:54 #

Лена! С Вашим авторитетом спорить трудно! Речь не о хорошем образовании, а о том, можно ли детям с 2 лет говорить, что они - гении. И второе, на самом ли деле ребёнок - гений или это выдумки его мамы.

ЛенаШ 09.02.2013 01:59 #

Я в шутку говорю: Малая, ты - гений! звезда моя! ты самая красивая в мире!
И еще говорю: ты барн...
за второе ругала утренняя статья от Ярославы
а ты за первое ругаешь?)))

Tanya:) 09.02.2013 02:05 #

не ругаю. Говорить в шутку - одно. Доказывать с пеной у рта - другое.

Roza 1974 08.02.2013 17:21 #

Moi aussi

Tanya:) 08.02.2013 17:28 #

Роза, Роза! Обещаю когда-нибудь выучить французский! Вот найду свой диск с "Нотр-Дам де Пари", сдую пыль в 10-ый раз и тогда уж точно!

Roza 1974 08.02.2013 17:35 #

Таня, он у меня как раз на уровне 'moi aussi'. Чтобы дальше пошел это надо француза бойфренда завести, но раньше некогда было: училась, работала, потом снова училась, а потом уже семья, муж и дети! Так что нет бойфренда - нет и языка.

Tanya:) 08.02.2013 17:54 #

А теперь муж может обидеться на французского бойфренда

Roza 1974 08.02.2013 17:57 #

Не то слово! Проще и безопаснее мужа сподвигнуть на выучивание французского, а я уж как нибудь у него научюсь

Tanya:) 08.02.2013 18:00 #

Начнём изучение с французского поцелуя

Tanya:) 08.02.2013 16:27 #

Если ребёнку скучно среди сверстников, нужно искать группы по интересам. На образовании жизнь не зациклена. Есть спорт, творчество, рукоделие и т.д. Искать новые возможности, осваивать новые горизонты.

Roza 1974 08.02.2013 16:30 #

Полностью согласна!
Это еще если школа или центр честные, а полно аферестических заведений, где только и знают хвалить 'за ваши деньги'.
Интересно, как эти дети, у которых все нужды заточены исключительно на них самих, порой против их же воли, так вот как они будучи взрослыми справятся с тем, что надо не только получать, но и отдавать?

Roza 1974 08.02.2013 16:37 #

Насколько я поняла, Таня имеет ввиду еще и 'массовость' такого явления. Не просто, когда действительно есть истинные случаи, а именно массовое насаждение идеи гениальности.

Tanya:) 08.02.2013 16:50 #

Точно. Только что на ум пришло. Гении - штучный продукт. А тут целая школа! Надо вопрос разделить на две части. Первая: нужно ли усиленно чему-то учить малышей, вопрос родительских амбиций. Вторая: запретить обзывать детские сады "школами гениев", а ПТУ - "университетами".

Roza 1974 08.02.2013 17:20 #

В целом со стороны правительства надо повышать уровень образовательных заведений, то есть делать структурные преобразования: с садиками все в порядке, просто они не всем доступны из за нехватки мест, значит здесь больше строить; в средней школе - в погоне за количественными показателями не забывать о качестве, значит пересмотреть все ли предметы нужны в том виде, в которм они сейчас ведутся; а вот высшее образование - здесь нужны большие доработки сделать и инвестиции.
Получается что государственная сфера образования ухудшается, а частные заведения 'для гениев' набирают обороты.

Tanya:) 08.02.2013 17:30 #

Вон оно как всё непросто... Родительские амбиции - лишь верхушка айсберга.

marion 08.02.2013 17:40 #

Потому что есть спрос.
Не то, чтоб для гениев - мне кажется, скорее, для детей с более высоким уровнем образования. Целью ставится не гениальность, а успешность.
Мне давно кажется, что с детьми идет и все усиливается какая-то путаница.
Читать, писать, считать, иностранные языки - все раньше и раньше. Чтоб больше и больше знаний впихнуть. Потом благодарны будут. В детстве им не дали доиграть, в подростковом возрасте не дали самостоятельности. Все время учили и учили. А они вместо того, чтоб быть благодарными - становятся ленивыми, пассивными и безответственными.

Tanya:) 08.02.2013 17:52 #

Успешность сейчас измеряется монетами. Поэтому: куклы на второй план, английский - на первый. Результат - поколение "духless".

ЛенаШ 09.02.2013 02:20 #

а кого не учили-учили, ленивыми, пассивными и безответственными не становятся?
Лично я вижу несколько другую беду. Среди тех кого не учат-учат. Они вырастают, а в асенизаторы не хотят. Кто куда - в модели, в бандиты, маме на шею. Вниз не хотят, вверх не могут... Что тогда остается?
Пассивность, отрицание - все это было очень и очень в эпоху хиппи. И сплыло.
Если не учить-учить наукам, надо учить-учить работать руками, скромности, счастью в труде, не засматривааться на то что "мимо пролетают дорогие лимузины".

Tanya:) 09.02.2013 02:25 #

Лен, ну как гения учить работать руками? Крамольные мысли!

ЛенаШ 09.02.2013 02:42 #

я в своей жизни пока близко не встречала настоящих детей-гениев( понятия не имею как их растить. И не хотела бы.
А максимально развить способности ребенка хотелось бы. Да не все получается. Приходится выбирать из того что доступно по месторасположению и цене. А это не всегда то что нужно( Но какое-то направление должно быть приоритетным чтоли. Или хорошая школа, или музыкалка, или спортклуб - мне кажется что-то должно быть очень хорошего уровня, в соответствии с предполагаемыми способностями.
Я со своей старшей чем ни занимаюсь, куда ни вожу, везде она с удовольствием, все получается неплохо. именно неплохо, ни вуддер ну фол. Я пока так и не нащупала сто же выстрелит. Предполагаю спорт, но пока ничего подходящего не отыскала. А когда детей двое, сразу сложнее возить-оплачивать становится. Но я буду стараться сколько я могу и сколько они будут стремиться.

marion 09.02.2013 07:03 #

а кого не учили-учили, ленивыми, пассивными и безответственными не становятся?


Всякими становятся.
Я говорю про беду, которую чаще всего вижу, и которая мне кажется самой актуальной. В то, что мои дети пойдут в бандиты - мне все-таки не верится. А маме на шею - да, и это среди тех, кого учили-учили, очень часто наблюдается.
Скромности и счастью в труде учить надо всех, по моим понятиям.

ЛенаШ 09.02.2013 17:11 #

зачем учить скромности??? вот уже вредное качество!

marion 09.02.2013 17:42 #

Чтобы быть хорошим человеком)))

ЛенаШ 09.02.2013 17:44 #

ты кажется решила прицельно надо мной измываться
а этому зачему зачем еще учить???? ну не заладится жизнь, тогда уж что, можно в скромные хорошие луди мусоропроводы чистить. А изначально зачем такое - быть хорошим человеком???

marion 09.02.2013 17:53 #

Ага, издеваюсь))) а что делать, если ты такие вопросы задаешь)
Это ж надо, быть хорошим человеком - значит жизнь не заладилась)).
Ты сама как - плохой человек? Или у тебя жизнь не заладилась?

ЛенаШ 09.02.2013 17:54 #

конечно я нехороший! какой же из меня хороший человек в самом деле??
а ты хороший?

marion 09.02.2013 17:58 #

Я тебя сильно опечалю, ты - хороший человек)))
И я хороший, а главное - скромный))))

Step_73 08.02.2013 20:13 #

Сейчас много родителей, которые почему-то решили ,что надо развивать ребенка, отдав его в самый-самый престижный, лучше самый дорогой садик, лет с 4-х(при условии, что ребенок пойдет в школу в 7) надо подбирать ему школу и готовить к ней.
А затем всеми правдами и неправдами засунуть его в подобранную школу, лучше со взяткой с привлечением знакомых и т.п.Как будто школой все ограничивается.
Мне кажется, главное идти от ребенка,что у него нравится, то и развивать.
И не гнаться за престижем

Mama_6 08.02.2013 20:38 #

То, как и на сколько развивать-не развивать. отдавать заниматься в разные школы-кружки во многом зависит от ребенка. старшая дочь у меня очень артистична и музыкальна. В 2.6 года она пошла в "школу раннего развития" при госуд. музыкальной школе. Не потому. я хотела получить какого-то выдающегося ребенка. а потому, что поняла, что тот объем, который я способна давать ей дома для неё маловат. В "школе раннего развития" занятия шли по субботам. 3 "урока" по 30 минут+ переменки.
ритмика, что-то вроде сольфеджио и изостудия. ребенку нравилось очень, на уроках она сидела без меня. тогда как другие дети (по крайней мере на ИЗО) были с родителями. Мне приходилось находится на улице с коляской и младшим. совсем еще маленьким, ребенком. было тяжело то. что надо было рано вставать. успеть всех покормить и добраться до места занятий пешком довольно далеко, особенно для маленького ребенка. расстояние было примерно равно 3.5 автобусным остановкам. Один раз было: пробирались увязая в снегу, торопились.т.к. уже опаздывали, я толкала изо-всех сил коляску и не могла помогать старшей дочери (а ей на тот момент едва исполнилось 3 года). Она расплакалась. Я говорю: "Всё, мы сегодня не успеваем, давай вернемся домой" она зарыдала еще горще и все равно пошла на занятия. с тех пор ни разу не плакала. как бы трудно добираться ей не было... А младшая дочь в 3 года была совершенный пупс. Кудрявый, румяный и совершенно еще маленький... Ей точно такие занятия были бы ни к чему. Сейчас потихоньку дорастает до такой степени самостоятельности. что уже можно подумывать. чем её занять с сентября.

plushka 08.02.2013 20:53 #

ох я бы старшую в спорт школу отдала,не потому что жду олимпийскую чемпионку,а потому что дите такое спортивное.а младшую точно в какую нибудь школу,просто потому что я не знаю чему её учить,ей 2,5 буквы,цифры знает,читать не учу и считать тоже,почему не могу ответить,кажется или рано или не так научу.....стихи знает и учим новые постоянно...столицы Европы почти выучили,благо мир большой есть еще чему учится...планеты солнечной системы все выучила....английский язык начинаем учить слов 10 знает уже,ну как семью назвать и игрушки(зверьки)ну что то еще по мелочи...вот как дальше то?я сама не справлюсь я просто не знаю чему еще учить ребенка если ей интересно учится,а я не педагог ни разу...ей наверное было бы просто интересно в школе гениев и мне б что новое рассказала)))

Mama_6 08.02.2013 21:53 #

А у меня Татьянция (младшая) совсем не стремится буквы-цифры запоминать. Ей уже 4. Стихами только недавно заинтересовалась. Специально, правда, не учим, она просто просит читать одно и то же, а потом запоминает. Но зато она с пеленок к машинам неравнодушна. Вдоль и поперек изучила все папины автомобильные журналы и инструкции, любит смотреть видео со сборкой двигателя внутреннего сгорания и знает столько деталей внутри машины, что скоро папу будет учить как что называется и где расположено с удовольствием ходит с папой в магазины. где продаются всякие инструменты и электроприборы и проч., а то, чем я ей предлагаю дома заняться, ей не очень-то интересно.

plushka 08.02.2013 21:58 #

Таня,наш человек,я вот тоже в автобусном парке и гараже пропадала,а стишки -хи,буковки-хм,на фиг надо мне было...

ЛенаШ 09.02.2013 02:25 #

ничесебе! Андрюхе полтора, он только бадябадя, никак не возможно за год к изучению Европейских столиц и планет прийти!!!

plushka 09.02.2013 11:00 #

Лена у меня младшая в год уже говорила,в полтора пела песню,она очень рано начала болтать.вот старшая только после двух лет...

ЛенаШ 09.02.2013 11:29 #

а когда уже мой малой говорить будет, а? и самое главное - когда - все крушить перестанет? Вчера к моей маме ездили. Ну просто караул. Ребенка нельзя выдержать. При том что все пытаются его занять, это же не то что он от скуки! хныыыыы((((((

Mama_6 09.02.2013 12:31 #

Мне кажется у детей бывают разные этапы развития: сначала. например. развиваются бурно двигательные навыки, а потом речь. У джругого ребенка наоборот. Есть дети, у которых максимально продуктивное время в возрасте 1-2 года, у других в 2-3. у третьих в 3-4, у четвертых 3 месяца после 2-х лет, потом 3 месяца после 3-х... Т.е. развитие идет волнообразно, иногда очень даже не плавно, скачками. и то. что ребенок заговорил раньше года вовсе не обязательно свидетельствует о его выдающихся качествах, так и начало речи в 3 года не значит. что деть обязательно отстающий.


Наблюдала за своими детьми: Алиса пошла в садик в 1 год и 4 мес. К этому времени она много говорила (предложениями). сама ела, ходила на горшок даже ночью, одевалась почти полностью сама. могла лазить на шведскую стенку и полчаса сидеть выкладывая узоры из мозаики. А потом наступило затишье. и в 4 года большая часть её ровесников сравнялис с нею в развитии.
Юля тоже рано начала говорить. в 3.5 года читала. Причем все. что попадалось. вплоть до ценников в магазине) Но очень неважно двигалась: не умела прыгать. боялась спускаться по лестнице. не понимала, как лазить, неуклюже бегала. Когда все дети наматывали круги по двору, она могла 1,5 часа медитировать в песочнице. Только после 5 лет двигательные навыки у неё начали приходить в норму и она догнала сверстников.
А у Славки, наоборот, сначала появилось умение прыгать. бегать и лазить, а говорить начал нормально только после 2-х...


Мне кажется задача мамы просто увидеть у ребенка этот продуктивный период и в это время обеспечить нужные условия.

ЛенаШ 09.02.2013 12:38 #

Алиса пошла в садик в 1 год и 4 мес. К этому времени она много говорила (предложениями). сама ела, ходила на горшок даже ночью, одевалась почти полностью сама. могла лазить на шведскую стенку и полчаса сидеть выкладывая узоры из мозаики.


Я даже представить себе такое не могуууу уууу уууу(((

Mama_6 09.02.2013 13:09 #

Не парься) Я же написала, что к 4 годам она была наряду со сверстниками. Не гений, в общем ))

ЛенаШ 09.02.2013 16:30 #

я надеюсь что весной-летом процесс быстрее пойдет)

Комментарий удален

marion 09.02.2013 12:06 #

Э, у меня дочка тоже в полтора болтала вовсю, и стишки читала. Но буквы, цифры и столицы ей до сих пор не нужны)).

ЛенаШ 09.02.2013 12:38 #

стишки в полторааа аааа аааа!!!!

marion 09.02.2013 12:48 #

хи! она их даже сочиняла!)))
Да, помню - именно в полтора года, было лето, мы ходили купаться на озеро. Озеро было карьерного типа, образовалось после добычи глины для кирпичного завода. Мы с Олегом шли и обсуждали эту тему. А Наташа потом выдала что-то вроде "это озеро сделали бульдозеры")).
А в школьной подготовке далеко не блещет.

ЛенаШ 09.02.2013 16:29 #

"это озеро сделали бульдозеры")).


ахренеть! иначе не скажешь

Roza 1974 09.02.2013 17:10 #

Марина, я поняла, что для школы важны следующие вещи:
- усидчивость (развивается через походы на детские спектакли);
- покладистость/вежливость с одноклассниками и с учителем, такие ученики становятся душой компании/класса. Не путать с формальным послушанием, а именно вежливость по отношению к другим детям и к учителям (воспитывается с детства на примере родителей);
- хорошая память (развивается через аудио сказки, а затем собственно чтение. Чтение - должно прийти осмысленно и с большой любовью, не как формальность, а как огромная страсть. Вообще, чтение - это залог большого успеха, не только в школе, а дальше по жизи;
- способность удерживать миллион мелочей в голове (посещение разных кружков и работа по дому помогает в этом: собрать и разобрать всякие вещи, расставить что то, самому собирать спортивную сумку и тд).
По моему глубокому убеждению и опыту, количественные знания перед школой помогают пройти на автомате только какой то начальный отрезок, а вот вышеперечисленные способности - они помогают идти дальше.

marion 09.02.2013 17:50 #

Согласна по всем пунктам, особенно про чтение.
Некоторые дети читать начинают рано, у них это как будто врожденное (это я и мой старший сын). Другие осваивают медленно, как будто строят дом по кирпичику (это мой муж и дочка). Но любовь к чтению прививается и тем, и другим, в основном родительским примером и чтением вслух.

Mama_6 09.02.2013 21:05 #

Жаль, что иногда примера родных и чтения вслух бывает недостаточно(

zmeja 08.02.2013 21:51 #

по роду своей деятельности доводилось работать с одаренными детьми в области программирования. этих детей можно разделить на три категории.
первая - действительно одаренные дети. они в чем-то "не от мира сего". и не со всеми этими детьми родители специально занимались с 2х лет программированием или информатикой, но родители вовремя разглядели склонность ребенка и отдали в профильный кружок. таких детей единицы. с ними тяжело. педагога они редко слушают, во многом они на голову выше своего педагога, но с ними безумно интересно. у меня было три таких ученика.
вторая - способные дети, у них есть определенный талант, но они не гении. они на голову выше своих сверстников, и показывают хорошие результаты. они участвуют в профильных олимпиадах, поступают в лучшие ВУЗы. это категория "работяг"
третья категория не самая массовая, но самая проблемная. это категория детей чьи родители считают что он гений и должен заниматься программированием. у меня было два таких случая. оба со скандалами.
первый на заре моей педагогической деятельности. мама одного ученика хотела сделать из него программиста, а он хотел рисовать, он не просто хотел рисовать, он очень хорошо рисовал и разрывался между любимым кружком ИЗО и нелюбимым программированием. когда я сказала об этом маме ребенка, то она устроила такой скандал, просто ужас. "мой сын будет программистом", я плюнула и перевела к другому педагогу, но ребенка было безумно жалко.
а второй случай был спустя 10 лет. одна мамаша устроила скандал, потому что ее сын попал не к тому педагогу к которому она хотела. "мне сказали что Е.А. гениев воспитывает, а другие нет", после приказа директора ее сына зачислили в группу, но через месяц он ушел. эта мамаша потом и жалобу в Комитет по образованию накатала.
и еще есть очень большой пласт просто детей, которым интересно заниматься информатикой и программированием и сними работать приятнее всего.

Tanya:) 08.02.2013 22:18 #

Повезло Вам: интересная работа, способные ученики! Вот проблемные родители, конечно, попортят нервишек не только учителям, но в первую очередь себе и своим детям. А если детей с пелёнок восхвалять, подчёркивать их "гениальность", то они вырастут с завышенной самооценкой. Родителям - бальзам, а детям? Смогут ли они поддерживать уровень до конца жизни? Поэтому я считаю, нужно с осторожностью оперировать понятиями "вундеркинд", "гений", "одарённый".

zmeja 08.02.2013 22:03 #

лично я не являюсь сторонником всяких "развивалок" в 2 года, особенно платных. моему сыну вполне хватало занятий дома и детского сада. если ребенок не посещает детский сад, то это может быть необходимо, что бы в коллективе таких же детей общаться, а не только с мамой.
главная задача родителей разглядеть к чему есть склонность у ребенка и направить в это русло, а не таскать на музыку (программирование, математику. английский) со слезами на глазах.
и наверное главное не считать что "мой ребенок самый-самый". безусловно для мамы он самый лучший, но главное чтобы это не стало навязчивой идеей.
а в 9 классе мне довелось учиться в математическом лицее. у нас в классе был мальчик Леша, которому было 10 лет. он был очень умным, но с ним мало кто общался, нам ведь было по 13-14 лет и мы считали его ребенком, а себя взрослыми. хотя в этом лицее учились только математики, физики и программисты (т.е. почти все были с "приветом"). а судьба Леши сложилась не очень хорошо.

ЯрославаM 08.02.2013 22:18 #

Сейчас я всех напугаю.
В прошлую субботу встречались с группой, Факультет прикладной математики МИЭМ, восьмидесятые (тогда это был один из лучших математических ВУЗов СССР и даже мира).
Наш гений не дожил до тридцати. Шизофрения, несколько лёжек в психушке...

ЛенаШ 09.02.2013 02:29 #

да, гениальность как отклонение от нормы чревата и прочими отклонениями..(

Tanya:) 08.02.2013 22:24 #

В свете последних двух комментариев (zmeja и ЯрославаМ) с облегчением вздохну. Как замечательно, что вслед за первым у меня родились второй и третий! Так скучно было сидеть дома, так надоел этот декрет, что оччччень хотелось развивать-развивать-развивать ребёнка. Ведь он - самый лучший, самый умный, самый красивый! А тут - бац! Лишь бы в садик устроить, а там как-нибудь разовьют. А так была бы такой вот сдвинутой мамашей.

Step_73 08.02.2013 22:42 #

Моего ребенка в саду считают вундеркиндом, называют " энциклопедия", потому что много знает. по мне так обычный ребенок, вот и думаю это он на фоне остальных выгодно выделяется или действительно...на конкурс чтецов отправляют , в 6 лет-то..что дальше будет?

Tanya:) 09.02.2013 01:29 #

Бегло читает в 6 лет - это не вундеркинд, не переживайте! Вундеркинды, как известно, читают в 2 года, а в 6 выступают с симфоническими оркестрами. Ваш ребёнок способный, начитанный, обязательно будет отличником и дай Бог ему легко идти по жизни. В 6 лет я тоже читала сказки, сидя на стульчике перед группой в садике. Воспитатели хвалили. В школе меня называли "ходячей энциклопедией", но никогда не дразнили "ботаном" или "очкариком". А я не понимала и не понимаю, что тут такого особенного. Вот знакомая в 6 лет пошла в музыкалку на скрипку, а для меня ноты до сих пор закорючки. А другая девочка могла сделать колесо - колесо!!! фантастика!!! Пусть дети 6 лет участвуют в конкурсах, пусть знают свои сильные стороны - самооценка повышается. Но пусть уважают и достижения других ребят.

Step_73 09.02.2013 13:22 #

может я не правильно написала.конкурс не читать,а рассказывать стихи

Tanya:) 09.02.2013 02:16 #

Интересно, почему родители Илюши не принимают участия в обсуждении?

ЛенаШ 09.02.2013 02:31 #

а что за родители Илюши? Чем навеян пост?

Tanya:) 09.02.2013 02:34 #

http://mama.ru/post/o-shkole-geniev вот она - моя Муза. Что-то зацепило. Ну школа и школа, так нет же, решила придраться к "гениям". Была бы "почемучка" какая-нибудь, наверное, я бы спокойнее отнеслась.

ЛенаШ 09.02.2013 02:45 #

не знаю как с обучением гениев, а с маркетингом у них тухло))

Tanya:) 09.02.2013 02:47 #

Не, это мы "мамаширу" злые и недоверчивые. Троллей прогоняем, рекламу высмеиваем.

ЛенаШ 09.02.2013 02:49 #

ну, что поделать, такие как есть))

©ats 09.02.2013 03:31 #

Насчёт "школ гениев" отношусь крайне настороженно/отрицательно. То, что бывают дети, которые на голову опережают своих сверстников - да, и с ними сложно и им с нами тоже. Сильно сомневаюсь, что для раскрытия способностей такого ребёнка нужна особая школа потому, что школа - это всегда массовый, не штучный подход, а такие дети, как правило, яркие индивидуальности с кучей "тараканов" в голове, и подход к ним лучше бы индивидуальный. Слово "гений" почему то не приятно, режет мозг. "Незаурядный" по моему лучше. Я сама мама такого незаурядного ребёнка с феноменальной памятью и странным восприятием окружающего мира. Мне есть с чем сравнивать, всё таки трое детей. Заговорил он в 7 мес. В свои 5 лет он себе вытребовал (именно вытребовал, нам бы и в голову не пришло) педагога по английскому языку и сейчас с удовольствием осваивает программу 2-го класса (занимаясь всего 1 р. в неделю 3-й месяц). Ну это так, только одна из его многочисленных причуд. Сказать, что это сильно здорово - я бы не сказала. Как мне кажется, если где-то что то прибыло, значит где то что то убыло. В нашем случае это - взаимоотношения с другими людьми и вообще социализация (не уверена сейчас, что правильно формулирую, но мне не нравится, как он себя ведёт с окружающими). Периодически мне хочется его отвести к психиатру. Хотя, с другой стороны, возможно это просто последствия его избалованности. Иногда я пугаюсь каких-то его фантазий, когда он так убедительно начинает рассказывать о своих выдуманных друзьях. Но я в детстве тоже выдумывала себе друзей будучи совершенно заурядным ребёнком. Короче явные отклонения от окружающих его детей есть как в плюс, так и в минус. Но, тем не менее, в школу его отдавать собираюсь самую обыкновенную. Просто хорошую, где старший учился. И не с 7-ми лет, а почти что в восемь. Потому, что какой бы он одарённый не был, а умение концентрировать внимание и утомляемость очень зависят от возраста. Если он к тому времени и вправду перегонит сверстников, например в английском, просто попробуем сдать его экстерном и вместо занятий гулять у школы. Главное оставаться в одном классе со сверстниками.
Ещё "5 копеек" про ранее развитие и поступление в школу. У приятельницы дочка пошла в 1-ый класс с пяти лет. Там просто мама очень хороший душевный врождённый педагог и она её случайно всему научила, не ставя перед собой такой задачи. Так вот, в своей школе девочка с первого класса и до её окончания была одной из лучших учениц. Только за раннее поступление в школу ей пришлось заплатить своим детством и ранним взрослением. Когда её сверстницам было 13-14 лет и на уме у них были мальчики этой девочке было всего только 11 и хотелось ещё играть в куклы. Насчёт кукол я немного утрирую, но моральная пропасть между ней и её одноклассницами была очень заметна. Хорошо, что у неё чуткая и любящая мама, которая помогала ей пережить эту границу, но выводы я для себя сделала.

Mama_6 09.02.2013 08:21 #

К последнему абзацу:я сама пошла в школу почти с 8 лет, но в 13, когда одноклассницы интересовались мальчиками, была еще совсем ребенком. Не "вписаться" в коллектив может абсолютно любой ребенок, независимо от возраста, по разным причинам.

ЯрославаM 09.02.2013 17:48 #

Я тоже пошла в школу почти в восемь (у нас с Таней дни рождения совпадают). Было ОЧЕНЬ плохо. Я была крупной девочкой, почти весь класс у меня в прямом смысле подмышкой пробегал. И это мне не нравилось. Та самая "моральная пропасть" между мной и одноклассниками была огромной, то есть я была морально старше всех вообще неизвестно на сколько, они-то были домашними детьми, а я - голь перекатная, "прошёл детдом-тюрьму, приют и срока не боялся". Мне с детишками было неуютно, а их бабульки падали в обморок от мыслей, чему я могу их деточек научить. Гы... это ещё кто чему в результате выучился! Школьный материал я осваивала так, что некоторые перлы преподавателей ужасно хотелось осмеять тут же в классе, что, естественно, учителей повергало в ярость. До сих пор помню некоторые легендарные высказывания.
Зоология.
- Тараканы живут в половой щели. (Да это только маленькие дети могли не дёргаться в конвульсиях от смеха!)
Рисование.
- У меня вода грязная.
- Макай взад!
Математика
- Асимптотой называется прямая, к которой график приближается, но не пересекает её.
- А не рассмотреть ли нам функцию синус икс делённый на икс?
- Выйди во-о-он!!!
Короче, нельзя отдавать детей в школу слишком поздно, особенно рано развивающихся.

ООООООООООО!!!!!!!!!!! как я ненавидела свою школу..... это не выразить словами. Это концлагерь. Тем более, что я была из семьи небогатой и еще к тому ж и не полной. И прозябала в коммуналке. А детки подобрались все как один: директоров, учителей, врачей, заграничных выездных, горкомов и обкомов партии, тогда еще КПСС, торгашей всевозможных Березок (где чеки), и прочее. А я тут голь-шмоль перекатная, безотцовщина битая, еще смела учиться на отлично, коза драная. Вот на отлично я училась. Да. Все переплевывала, легко. Шипели даже учителя, мол, надо ж, какая несправедливость!!! вот у Людочки мама - папа посмотрите, какие люди, а девочке не дается, бедьненькая золотко, а ЭТА!!!!! и далее по тексту. И меня просто били. А я мелкая была, худая, вся вечно в синяках. И меня били. Лупцевали все. Свои, чужие, мальчики, девочки, и даже учителя. А я тоже их била. Токо всерьез. В кровь. Даже нож как-то в школу приперла. Отобрали. И мне с огромным удовольствием, в конце каждой четверти и года, на фоне всех до единой пятерки жирно выводили: поведение НЕУД))))))) И кол даже ставили. ТАк я и вышла. С неудом по поведению. А сейчас эти детки, вот недавно смотрела фотоальбом, Срам сказать, плюнуть хотелось, да пожалела. Человек 10 в земле лежит. Человек 5- сроки отмотали или мотают. Еще человека 3-5 действующие наркоманы. Самые дорогие девочки класса не замужем, детей нет и образования почему-то тоже. Ну и еще пара-тройка одиноких. И лишь человека 2-3 - нормально. Включая меня)))) гыыыыыыы))))). Я оч добрый человек. Но гори эти овцы в синем пламени на масле, вместе с этой школой извращенцев от педагогики. Правильные ублюдки. Вот.
Гении сраные.

ЯрославаM 16.02.2013 21:58 #

Сочувствую! Меня не били, я ведь до седьмого класса была крупнее остальных детей во всех измерениях: "Это не госпожа Бонасье, это гвардеец кардинала!" Но мне было тоскливо.
Нормально стало только в 10-ом классе, когда мать, наконец перевела меня в ту школу, где когда-то начинала работать после окончания пединститута (потом она ушла и стала программистом, моталась по военным объектам). Но хорошо мне там было, как ни странно, по другой, непредсказуемой причине. Внезапно оказалось, что среди одноклассников и ребят из параллельного класса у меня много знакомых по пионерскому лагерю. И это было здорово!
Потом мы кучей поступили в МИЭМ, двое из одного класса и трое из другого. Втроём из этих пятерых учились в одной группе. А потом я с одним их них работала в одном отделе, потом мы с ним перешли преподавать в ВУЗ, опять же на одну кафедру, но он через семестр уволился, сказал, что это не его стихия и ушёл олбратно. А ещё с одной девочкой из нашего класса и моей пионерлагерной подругой мы теперь живём в одном дворе. Она замуж вышла за мужчину из соседнего дома.
Вот последний свой класс я вспоминаю с тёплым чувством!

Алёна Сополева 09.02.2013 11:32 #

со мной занимались дома. игрушек особо не было и мы с мамой считали всё подряд. играли в "что пропало?", учили буквы.
в итоге - начала говорить и ходить в 10 месяцев, слова практически не коверкала. к моменту второго маминого декрета мне было 2года и 7 мес. я уже прекрасно читала и считала до 100. знала порядка 10 стишков и штук 7 песенок.
Какие школы развития? о ЧЁМ вы говорите?

Ника Миронова 09.02.2013 12:59 #

Ни за что не отдам своих детей в подобное заведение. Мне кажется, что если ребенок гений, то ему достаточно просто внимательного отношения к его личности и способностям, остальное он доберет сам. Вообще с осторожностью надо относиться к таким формулировкам и подобным школам (наслало бы Минобразования в эту гениальную школу проверочку!).
Вот вчера была на родительском собрании, разговаривала с учительницей потом наедине. Она еще осенью мне сказала, что моя дочь-одаренный ребенок, она схватывает и впитывает всю информацию, что дается на уроке, успевает и записывать, и решать, и отвечать, у нее даже время остается-и учительница ей разрешила тихонько заниматься своими поделками, пока остальные дочитывают, дописывают, доучивают... При норме в 25 слов в минуту она читает 98... Из бумаги делает такие поделки за 5 минут-мальчишки в очередь выстраиваются за ее оригами, стихи учит на лету(а другие родители жалуются, что сидят с детьми часами)... А меня это все не особо радует, скорее-пугает. Ее отсадили за последнюю парту, потому что отвлекает соседей(с ее согласия), я пришла вчера, увидела-и мне стало так грустно, даже страшно. Я очень боюсь, что вот это отделение скажется на ее отношениях с одноклассниками, что она зазнается, перестанет заниматься и решит, что и так все знает и умеет и скатится на двойки(одна добрая бабушка, слушая похвалу в адрес моей дочери так и сказала:"Вот такие одаренные потом на двойки и скатываются!"). В этом году я специально не стала отдавать ее ни в какие кружки-1й класс, привыкание, адаптация, а теперь жалею. но уже поздно, все везде забито(((( Но в школу гениев точно не повела бы.

Захария 16.02.2013 13:55 #

не поздно, запишитесь в кружок обязательно, насколько я знаю, прием круглогодичный

Ника Миронова 16.02.2013 14:52 #

Уже ходим в изостудию. Записались в резерв ещё в сентябре, позвонили только на этой неделе, что есть свободное место. Педагог хороший, дочери всё нравится-и я спокойна и рада.

Захария 16.02.2013 13:51 #

согласна с Таней, причем во всем, меня всегда улыбают выражения "школы гениев и мой ребенок самый лучший", я бы хотела чтобы мои дети были счастливыми, просто счстливыми, а мое дело дать им уверенность в своих силах, научить основам жизни и любить, остальное они сами выберут и решат.

Vetochka 17.02.2013 21:56 #

Забавно =)
Вы пишите про "Школу Гениев" но даже не знаете что там происходит =)
Чему там учат, о чем говорят, кого выпускают, и каких результатов достигают.
Пишете про "Хвалить за ваши-то деньги?" Могу сказать, что обучение в "Школе Гениев" по цене похода с семьей в самое простое кафе-пиццерию =)

Вас зацепило название... но название и должно цеплять! С таким же успехом можно возмутиться и на счет "Школа семи Гномов" - "чему наших детей научат гномы?? Это волшебные создания, добывающие золото! Они научат наших детей работать лопаткой?" Или вот "Школа маленький гений"... Названий сейчас много, они призваны заинтересовывать, привлекать... а дальше вы уже "залазите" в саму суть, смотрите программу, смотрите успехи, начитываетесь отзывов в Интернете, отыскиваете тех кто ходил, "выжимаете" у них всю информацию по полной: кто ходил, когда, сколько, кто еще ходил, что видели, что получили, сколько платили, сколько по времени, чему научили...
И только после этого уже делается вывод о Школе, с любым названием, пусть хоть "Школа верхние пупки!". Если там вашему ребенку будет хорошо, он будет в безопасности, его научат читать, писать, откроют мир, он найдет друзей (да даже вы подруг)... Разве есть разница в названии? Суть в том, что там происходит внутри и с чем ребенок выйдет наружу. Смотрите методику, отзывы, статьи, педагогов, если есть - выпущенные книги (кстати, книги Бахтиной бесспорно на детском книжном рынке самые лучшие по качеству печати, доброте картинок и результативности методики).
Конечно, можно иногда спорить из принципа, доказывая свою точку зрения. А сама терпеть не могу признавать свои ошибки. Но периодически я это делаю. Иначе дальше развития не будет и могу больше потерять, чем выиграть.
Кстати, по поводу названий и переименовываний! На сайте "Лабиринта" есть такой рецензент "Blackboard..что-то там." Он тоже возмущен названием "Школа Гениев", комментирует абсолютно все вновь вышедшие детские книжки, считает свое мнение единственно верным... но вот одна проблема. Учитывая сколько он дал отзывов на книги, сколько оценок... просто, тупо подсчитав время и деньги, мы понимаем, что большинство этих книг он в глаза не видел!! Он их в руках не держал!! Тем более все купить и дома проверить он не мог!! Выходит что все его выводы сделаны на основании картинок и аннотации сайта, причем с одного сайта... Это не серьезно.

Эххх, глубже надо смотреть, товарищи. Глубже. На эту тему столько пословиц: "Не суди о книге по обложке", "Встречаем по одежке, провожаем по уму"... Давайте не встречать по одежке, заглядываете внутрь: что же там вообще происходит?! Может в этот момент вам досталась уникальная вещь, которую вы желали.... а вам не понравилась упаковочная бумага...

Tanya:) 18.02.2013 14:05 #

Vetochka, раз уж Вы пишите мне (пришло на почту уведомление), отвечу, хотя для себя считаю эту тему исчерпанной.
Да, конкретно Вашу школу я не знаю, именно Вашу азбуку не читала, с Вашей методикой не знакома. Первого ребёнка в развивающий центр водила и ничего такого, чего ему не мог бы дать обычный детский сад, не обнаружила. Ещё первый сын 2 года посещал частный детский сад, потому что в государственном не дошла очередь. Разница в оплате приблизительно в 10 раз, разница в наполняемости групп (5 лет назад в моём городе в гос.садах списочно в группах было 40 чел и даже больше, а в частном 25), разница в питании ("Несквик" против обычного какао). Во всём, что касается развития детей, разницы нет. Точно также за умеренную дополнительную плату можно было в гос.садике записать ребёнка на занятия английским, с логопедом, изо. Много дополнительных кружков помимо детского сада, например, мы занимались бальными танцами. Со вторым и третьим ребёнком я решила подождать с дополнительным образованием, так как считаю, что обычного детского сада им достаточно. Все необходимые навыки и умения им дадут. Чуть позже можно будет определиться с пристрастиями и выбрать кружок по интересам.

Сейчас очень много информации в свободном доступе, пожалуйста, читай, обменивайся опытом с другими мамами, занимайся дома со своим ребёнком. Большинство мам всё-таки занимают малышей. У каждого найдутся карандаши и кубики. Оговорюсь, это достаточно для детей досадовского возраста. Дальше всё-таки нужно довериться профессионалам.

Вы говорите: в пять лет три языка на уровне родного. Чтобы в 20 продолжать говорить на этих языках, нужно использовать их чуть ли не ежедневно. В национальных регионах местное население свободно знает как минимум два языка. Можно всех их назвать гениальными?
То, как в детских садах учат английскому, вообще нельзя воспринимать серьёзно. Два-три новых слова в неделю.

Лично я первый иностранный (немецкий) учила с 4 по 11 классы, никаких дополнительных курсов, интернета не было, живого общения не было. Мой уровень был такой, что освежив знания в 25 лет, я по работе переводила документы с немецкого на русский и обратно, провела экскурсию по городу для иностранки. Сейчас языком не пользуюсь, почти забыла.
Вообще, к 20 годам уж как-нибудь можно выучить иностранный язык и не один.

И чтение со скоростью 150 знаков в минуту в 6 лет никому не нужно. У меня так одноклассник читал. Слушать очень сложно. Обычный троечник, кстати.

Посмотрите, основная мысль среди тех, кто обсуждал пост, следующая. Сейчас стало модно развивать детей. Тянут дети или нет (в плане умственных способностей), тянут родители или нет (в материальном плане) - ищут не дошкольное учреждение, а Центр развития, не среднюю школу, а гимназию. Не лучше ли присмотреться к своим детям, что им нужно? Если нацеливаться на вуз, то нужно подтягивать профильные предметы, а необходимость в репетиторе выясняется, скорее, за 2-3 года до поступления.

Моё личное мнение - развивающие центры для дошкольников нужны как альтернатива детским садам, но не более.
P.S. Вас можно понять, Вы продавец. Но, извините, реклама получилась корявая. Так смешно читать все эти "отзывы родителей". Не жадничайте и закажите рекламу у профессионалов.

Vetochka 19.02.2013 13:17 #

Вы пишите, что про нашу Школу ничего не знаете, но именно с нее начинается даже название вашей статьи =) Может для вас эта тема и исчерпана, но мне казалось, что когда человек создает на форуме целую статью, значит, он готов вступить в обсуждение по интересующей его теме, тем более, когда есть противоположное мнение. Опять же, через пару лет зайдут люди и снова напишут свое мнение… это Интернет. Тема открыта пока существует сайт.
Сразу хочу заметить, что ни частным садиком, ни развивающим центром мы не являемся. Оплату в 10 кратном размере у нас вообще нет. По московским меркам у нас вообще мизер (у нас даже возникало много курьезных ситуаций. Родители знали, что у нас учатся дети знаменитостей, политиков, просто обеспеченных людей… и когда приходили и узнавали цены, то первым делом думали что не в ту школу пришли - перепутали. Приходилось даже объясняться, почему у нас такая цена. А год назад, на политическом уровне, это уже не секрет, нам предлагали выделить целое здание в любом месте Москвы, хоть на Тверской, хоть на Арбате. Но этот вариант нам не подходил именно из-за цен, которые пришлось бы платить родителям).
Детки не сидят у нас как в садике целый день, с питанием, с тихим часом. У нас родители привозят своих малышей 2 раза в неделю по 2 часа, если с занятием актерским мастерством, то на 3 часа. И вот в это время малыш не лепит из пластилина и не собирает из кубиков слова. У нас детки учатся учится: слушать учителя, распределять время и силы на свою работу, работать с мастером / тренером. К нам ходит много деток, которые занимаются с известными спортсменами. На занятиях с такими людьми каждая секунда важна, и наши дети всегда собраны и сосредоточены. У них нет слез, воплей, истерик, выражений своего недовольства… так как они научены слушать и учиться, они понимают зачем они туда приходят. Ну и, конечно, они осваивают чтение, письмо, математику, мифологию, астрономию. Что даже за рубежом, среди детей, кто находится в своей стране и языковой среде наши Русские детки самые умные и успевающие. И мы не можем этим не гордиться.
А что касается примера с ребенком, у которого три языка на уровне родного, то это действительно так: мама китаянка, папа испанец, живут в России, учат дополнительные языки. И это только о тех детях, которых лично знаю. И на счет двуязычных людей в национальных регионах, здесь не идет речи о гениальности, здесь жизненная ситуация. Не забывайте, что дети изначально способны на очень многое, от природы заложены миллионы возможностей. Следуя девизу нашей школы: «Гений – это лишь 1% таланта и 99% трудолюбия», мы учим детей, даже самых маленьких, трудиться. Если не использовать с первых лет жизни ребенка его естественное стремление к познанию, трудно будет в дальнейшем найти такую возможность. Об этом я уже писала. Так что уже давно Томас Эдисон дал ответ на ваш вопрос о гениальности. А название – это название, оно должно возмущать, будоражить, интересовать, цеплять. И опять же, к словам «Hot Dog» вы же не придираетесь? А ведь перевод понятен и тем, кто английским не владеет. И как объяснить ребенку, что это не в прямом смысле «горячая собака»?!

Vetochka 19.02.2013 13:18 #

Но я бы сводила весь вопрос не к простому обсуждению гениальности (это извечная тема и не мы первые и последние, кто это обсуждает), а скорей к тому, что с лучшим образованием у ребенка больше шансов на успех в будущем. Сейчас мы живем в материальном мире и это уже не то время, когда у всех все было одинаково: одинаково учили, одинаково работали, одевались, отдыхали, питались… Сейчас я не знаю молодых людей (даже если взять самую глубокую деревню, а я была и там), которые не хотели бы увидеть Париж, погреться на пляжах Мальдив, кому бы не хотелось посещать интересные выставки и концерты, не хотелось бы иметь отличный автомобиль и жить отдельно от родителей с красавицей женой и дарить ей не завернутую в газету розу, а допустим, жемчужное ожерелье. Опять же можно писать, что счастье не в деньгах и т.д. Но кого мы обманываем?! Я лично не встречала людей, которые не хотели бы такой жизни своим детям, да и самим себе. И дело не в том, что я материалистка или что-то там еще. Время такое и жизнь сейчас такая. «С милым рай и в шалаше», к сожалению, осталось во временах великих наших Декабристок (которых я безмерно уважаю). К сожалению, о таких подвигах я не слышала и боюсь, что уже не услышу (прошу заметить, что я говорю о будущем поколении). Сколько соблазнов по телевидению, в журналах… взрослым людям сложно устоять, а попробуй устоять, когда тебе 15 и всего хочется и вся жизнь впереди!! Молодость от старости отличается еще и тем, что молодым всего хочется, да и побольше-побольше =) Это нормально. Так что речь уже давно не о гениальности, а о том с каким багажом знаний и умений ваш ребенок выходит в самостоятельную жизнь. И чем лучше образование, чем престижнее место работы, тем больше шансов на успех и счастливую жизнь.

P.S.: А отзывы родителей – это их мнение, которое имеет право высказывать любой человек в нашем современном мире. Естественно, мы их любим и ценим. Но реклама у нашей школы совсем другая – у нас РЕПУТАЦИЯ, которая создавалась 24 года, с момента открытия школы. К нам приходят за результатом, а не за пафосом или экспериментом. Уже выросшие ученики приводят своих детей; приводят знакомые тех, кто у нас учился; люди, занимающиеся у одного тренера, с одной спортивной секции; живущие в одном коттеджном поселке; приводят младших братьев и сестер детей, которые уже у нас учились; приводят детей своих родственников; приводят с одной школы, для дополнительных занятий. Т.е. к нам приходят уже те, кто в курсе, кто уже знает. И конечно, иногда целые группы остаются с одного года на второй-третий-четвертый и т.д. год.

Tanya:) 19.02.2013 23:17 #

Верю, что у вас прекрасная школа. Но, хоть убейте, не вижу вашу роль в том, что девочка знает три языка.

Tanya:) 20.02.2013 15:27 #

http://xn------5cdcbjgfhjcc3be0bybmg0cfpgodcf9w2d.xn--p1ai/archive/2013_02_19_genialnost_950.html

Ради интереса, такой же продавец, как вы, с противоположной точкой зрения.

Vetochka 20.02.2013 17:32 #

Забавно, что из всего моего сообщения, которое не вместилось даже в стандарт одного комментария, вас зацепило только это. И опять же мысль взята из контекста.
А продавцом я еще не была. К нам каждую неделю звонят в дверь и предлагают пылесосы «Кирби», косметику «Орифлэйм» или звонят по телефону и предлагают установить «1С бухгалтерия». Вот это продавцы. Их тренировали «продавать» и говорить специально подготовленными фразами на любой вопрос клиента.
Я же просто Интернет-пользователь, который зашел на форум и увидел целую статью и более 100 комментариев, посвященных месту где я работаю. Странно было думать, что я просто «пройду мимо». Особенно после того, как почитав эти отзывы, я поняла, что никто из опрашиваемых даже приблизительно ничего не знает о «Школе Гениев». Это ни хорошо, ни плохо. Просто так сложилось. Но я вообще не понимаю, как можно обсуждать абсолютно любую школу, андронный коллайдер, индекс Доу Джонса, даже не узнав хоть что-то об этом. Тогда смысл всего происходящего?! Заметьте, я не призывала никого ходить в нашу школу, даже написала названия нескольких других школ… Я писала о том, что образование занимает важную роль в будущей жизни ребенка. А в подтверждение своих слов: комментариев типа «я всю жизнь училась на двойки и теперь у меня свой бизнес…» или «да мой ребенок троечник и мы с мужем так рады…» здесь я не увидела. Но некоторые комментарии об образовании здесь были просто замечательные! Лучше и не скажешь.
А на счет ссылки что вы привели… смысл «не надо учить своего ребенка»… хм… могу и про это написать, но не уверена что не затрону политическую тему. Поэтому пусть у каждого остается право выбора. Как говорит Елена Николаевна Бахтина «Моя главная задача, чтобы как можно больше родителей узнало о моих книгах и о том, что обучение ребенка чтению, письму, счету это не проблема в любом возрасте. А что дальше выберет родитель – это уже его мнение, его право и его личный выбор». Методик воспитания детей существует великое множество… и, наверное, кто из нас прав просто покажет жизнь.

Mirriam_ma 02.03.2013 22:46 #

Каждая мама считает своего ребенка гением. И что происходит, когда ребенок не оправдывает маминых надежд? ведь тут реально никакая школа гениев не поможет.

Tanya:) 03.03.2013 11:38 #

Вы правы. Такие "педагоги" только подпитывают родительские амбиции, а в будущем - необоснованно завышенную самооценку ребёнка. Ещё бы, одноклассники посещали ДОУ № 198374, а он - "Школу Гениев"!

Комментарий удален

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир