Ranevskaya

Частная школа - оно того стоит?

Люди, пожалуйста, поделитесь мнениями, что думаете насчет частных школ! Какие лучше и есть ли вообще хорошие? Все больше склоняемся к тому, чтобы отдать ребенка в частную школу, но хотелось бы узнать мнения, как бы так выразится, из первых рук, что ли. Может кто-то свой опыт имеет посещения такого заведения и знает плюсы и минусы такого образования? Насколько интересно там детям?

Ответить41 комментарий
В избранное
Комментарии (41):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
ЯрославаM 17.09.2012 16:31 #

У меня нет такого личного опыта, но у нас на работе внучку коллеги родители отдавали в частную школу. Продержалась она там меньше месяца, потом перевели в обычную рядом с домом. Причина в том, что в частной дисциплины никакой, одни ути-пути, знаний никаких.
Вы скажете, что какие такие знания за сентябрь первого класса? Ну хотя бы буквы выучить и палочки с крючочками порисовать. Но школа платная, у родителей пальцы веером, дети избалованные... Директор перед родителями либезит, на деток не надавишь, вот и бардак.

Deyni 24.09.2012 11:29 #

Частная школа конечно лучше общеобразовательной дает базу знаний, мои сорванцы тоже в частной учились. Есть разница, то ли их в классе 20-30, то ли 8-10 и можно каждому внимание уделить. Могу посоветовать «Эрудит», но лучше выбирать ту, которая к дому поближе. Вы где живете?

Okeania 11.10.2012 16:31 #

Живем рядом с м. Таганская. Школьные автобус «Эрудит» кружат ежедневно около дома, детей собирают. Нам, кстати об этой школе уже говорили, но сами понимаете, хочется узнать побольше, от людей которые сами столкнулись, а непросто рекламный проспектик пролистать, в котором естественно все просто замечательно и идеально.

Lidochka79 31.10.2012 14:24 #

У моей подружки детки ходят в частную школу «Эрудит», (выбор пал на нее, поскольку она ближе всего к их дому), Первое время, конечно, были какие то нюансы (ну впрочем, как и везде), но скорее связанные с привыканием детей. Может немного дороговата цена за двоих детей, но все равно она их никуда не переводит и даже мысли такой нет. Детки отличники, в школу с удовольствием идут, конечно, у малого бывают и четверки и тройки проскакивают, но это не смертельно. Дети очень развитые (не переговоришь J), занимаются дополнительно в художественной студии, малой на футбол и борьбу ходит, а старшая, на гимнастику и танцы.

Margo78 05.11.2012 16:47 #

Мой сын ходил в «Эрудит», сейчас уже выпустился. Впечатления от школы все время обучения у нас были хорошими, дети по всем направлениям развиваются. Может быть нам и с преподавателем повезло. Отдельно хочу сказать, что школа с уклоном языковым, мало того, что английский с первого класса углубленный, так еще и можно дополнительно один-два языка изучать.

kostyan 06.11.2012 11:48 #

Мой тоже учится в этой школе, в первый класс шел, не мог двух слов связать , (типа, рассказ по картинке был не совсем так уж хорош), а уже через парочку лет, отлично сочинения пишет, учительница словесности удивляется. Спортивная база тоже присутствует.

Roza 1974 12.10.2012 18:00 #

Негативно отношусь, как человек, у которого первое образование педагогическое:
Как один хороший педагог сказал, ребенок должен учиться в классе где 25-30 детей, там он приобретет опыт общения и имения дела с такими персонажами, которых он не встретит в класее из8-10 человек, а именно: любимчики, нытики, дятел ( который задолбал весь класс своим поведением, но с которым надо уметь уживаться), сдавала- стрелочник с которым надо будет всем объединиться и находить методы борьбы и влияния на него и тд. Зачем? Затем, что ваш ребенок все это встретит во взрослой жизни, где угодно: в первую очереь в рабочем коллективе, среди соседей итд.
Далее, психоэмоциональная нагрузка у ребенка, который растет в окружении 10 однаклассников + 3-5 родственников ( папа, мама, дедушка и бабушка) бедна, по сравнению того шквала характеров и личностей которых он встретит в класее из 25-30 детей.
Далее, районная школа, по крайнеый мере (началное-среднее звено) подразумевает близкое расположение с домом, что позволит ребенку высыпаться на 1-2 часа дольше, ведь в частную придется возить.
Далее, все дети (другой вопрос хорошо ли это) все таки зависят от выпускных экзаменов, в обычной школе связь прямая, а вот не каждой частной школе связь между образовательным процессом и выпускными экзаменами очевидная, ведь там чтобы удержать учеников (по сути дела -клиентов) надо их родителям пыль в глаза пускать....
Это было для тех кто спросил, а для тех кто хочет очередным образом бесплатно рекламу пропихнуть, мой совет: ребята, платите за рекламу маме ру и ваша инфа долго будет находиться на видном месте, чем в такие дешевые способы пускаться.

Лисска 12.10.2012 18:23 #

а я категорически не согласна с такими аргументами против частной школы. я могу привести свои, но насчет разношерстности публики, в которой якобы растет ребенок - якобы надо учиться общаться со всякими людьми и тому подобное...все это фигня простите, я так считаю! как человек, который учился в обычной школе со всеми перечисленными вами персонажами -раздолбаями, долбодятлами и прочими, скажу: несмотря на то, с каким рвением эти детки мешали мне учиться, я все же умудрилась выучиться и поступить в МГУ. и с тех пор живу в резервации! и ужасно этому рада. потому что работаю в приличной IT компании, все мои друзья знакомые нормальные люди, и долбодятелов в обычной жизни практически не встречаю. и опыт общения этот ни разу не пригодился и лучше бы его не было. надо стараться учить детей в приличной школе, вузе и селиться в приличных районах, разумеется, по возможности. но это мой жизненный опыт

Гайка 12.10.2012 18:30 #

я прям везде согласна с тобой.
готова выехать и расцеловать вот насколько согласна)

Roza 1974 12.10.2012 18:50 #

Лисска, вы же пишите, что несмотря на тех то и тех то я выучилась, что и требовалось доказат, то есть опыт доказан на вашем примере: учились с обычными раздо...ями в обычной школе, а результат зависил лично от вас!
Когда человек работает в крупной организации, поверьте очень и очень разные личности встречаются.

То что вы пишите про помещение ребенка с детства в предсказуемую среду таких же детей как он сам, таких же взрослых как его родители, я плюсоюв вижу много, но я лично считаю, что это легко можно назвать сегрегацией. А вот после определенного возраста и длительного нахождения моих детей в таком сегрегирванном обществе смогут ли мои дети адекватно отреагировать на представителя другого среза общества, если они никогда с рождения с ними не сталкивались?

На ум пришлась песня Рет Shop Boys 'surburbia' где поется о жизни в таком типичном американском пригороде где люди одинакоые, дома одинаковые, все одинаковое... Много плюсов, особенно бытовых, я не спорю, но лично считаю, что если еще и ко всему этому ходить в класс из 10 человек с этого самого среза общества

Лисска 12.10.2012 19:03 #

нет-нет, я выучилась именно несмотря на! из того моего класса в МГУ почему-то больше никто не учился. и это еще была лучшая школа в районе, ну или одна из лучших. а поступила я все больше благодаря репетиторам, на которые мои родители выкинули бешеные по тем временам деньги. так что именно в этом плане я исключение, а не правило.

ну столкнутся мои дети с представителями "другой среды", и что? у нас тут нет деления на касты, мы дозированно все сталкиваемся почти ежедневно. ну и что будет страшного? русский язык у всех один общий. а воспитанный человек ВСЕГДА и на всех реагирует адекватно.

люди, чем образованнее, тем интереснее, а чем интереснее, тем они более разные. это вон там с пивом на лавочке - вот эти похожи как две капли воды, незатейливый разговор из двух-трех речевых оборотов. вот кто одинаковые.

а школа должна в первую очередь давать знания. все остальное вторично, обшение возможно не только в школе. ага, вспоминаю свой класс - с 3го по 9й класс мальчики и девочки практически не общались вообще. еще было модно какнть унизить девочку, дать пенделя под зад. супер общение! нет нет и нет. надо было в нормальную школу идти, я даже согласна была сама туда ездить. так что для ребенка постараюсь обеспечить адекватную среду

Roza 1974 12.10.2012 19:22 #

Еще раз взгляните на свой опыт: вы жили и учились в разношерстной среде, став взрослой выбрали свой круг. Моя точка зрения, что если ребенка изначально помещать в изолированную среду, то надо будет из кожи вон лезть чтобы эта изолированная среда и дальше сохранялась: частный садик, частная школа, далее такого рода вуз, далее такой коллектив. Я не уверена, что в такой среде можно приобрести все небходимые соц навыки для взрослой жизни.
Школа не должна исключитльно давать знания, если так, то мне это очень тогда напоминает юговосточную азию: в школе ислючительно знания, во взрослой жизни - во многих местах шестидневная рабочая неделя и жесткая конкуренция по показателям этих знаний.
Я знаю внутренюю сторону некоторых западно европейских инжиниринговых компаний: руководство полагает, что выпускники вузов знают+- одинаковый набор крличественных знаний, а вот умение вести себя в коллективе у все разное. Так есть компании, где при приеме на работу дают тесты именно на соц качества, считается, что и в итоге компания только выиграет от этого. Я лично была этим крайне удивлена, я думала, что лучшие знания и способность конкурировать это сейчас главное, а оказалось , что не у всех так. Так мой вопрос 'где можно прибрести эти качества, если с детства все предопределено: в классе 10 человек, школа - сосуд со знаниями и только.'

marion 12.10.2012 19:43 #

Роза, а как насчет именно учебы? Насколько способны средние (отнюдь не гениальные) учителя средней школы научить 25-30 человек? Опыт моего детства мне говорит: даже хороший, добросовестный учитель (каких не большинство) ориентируется в своих объяснениях на большинство. Те, кто слабее - не успевают понять, те, кто сильнее - скучают на уроке и со временем отвыкают внимательно слушать и трудиться. А в классе из 8-10 человек гораздо больше возможности достучаться до каждого ученика.
Насчет опыта общения в коллективе из 25-30 человек могу согласиться, но мне кажется, что здесь тоже происходит нечто подобное: положительный опыт установления взаимоотношений приобретает ребенок, который по уровню жизни, по образованности, по чувствительности психики) не сильно отличается от большинства. В противном случае он будет страдать от пребывания в недружественной среде, приобретет загнанность и закомплексованность. Либо, наоборот, завышенную самооценку.
По-моему, это как с физическими нагрузками: они должны быть посильными, иначе добьемся не укрепления мышц, а надрыва организма.

Roza 1974 12.10.2012 20:02 #

Марина, все правильно, считается, что плохие результаты дает ученик которому очень легко или очень трудно в данном классе. Мой личный ответ на случай, если очень легко, то
-увлечь/привлечь ребенка к внешкольной деятельности; или
- выяснитьс где ему легко (например математика) и отдать в физмат. Но при этом физмат это будет не тоже самое, что частная школа, в физмате будут те же 25-30 детей и разные характеры.
Хочу еще раз напомнить, что мы говорим не только о положительных и отрицательных личностях в большом классе, мы говорим о разных линостях в том числе. Отрицательный опыт тоже полезен. Но, здесь главное чтобы не затяжной, 1 или 2 дня и все проехали, поехали дальше. А если затяжной, то тогдв снова роль родителей должна быть: вылушать, пойти и разбраться. Если негативная ситуация переросла в длинную враждебную жизнь для ребенка, то как уже сказала пойти и выяснить как поступать дальше. Например, это как в фильме Чучело, тогда лучше поменять школу.

belka74 12.10.2012 20:06 #

училась в школе при посольстве
ничем не отличается от частной по сути
не могу сказать что были тепличные условия
с чего вы взяли что в коллективе из 10-15 человек все ангелы?
И что если их 30, то один будет обязательно стучать?
Все бывает очень по разному

marion 12.10.2012 20:14 #

То есть вы считаете принципиальным именно количество?
Чтоб не 10-15 человек в классе, а 25-30?

Лисска 12.10.2012 19:44 #

конечно, надо стараться эту среду сохранять, я ровно об этом и толкую. навыки взрослой жизни не имеют никакого отношения к среде, в которой растет ребенок, абсолютно. единственное, что запомнила о долбодятлах, это что надо держаться от них подальше. и хотя я их видела предостаточно, общаться с ними не умею и учиться не хочу. благо и не надо

умение вести себя в коллективе это воспитание, а не опыт общения с менее культурными людьми. а вопитание это семья. положительных примеров воспитания школой я не знаю ни одного.

marion 13.10.2012 12:50 #


люди, чем образованнее, тем интереснее, а чем интереснее, тем они более разные. это вон там с пивом на лавочке - вот эти похожи как две капли воды, незатейливый разговор из двух-трех речевых оборотов. вот кто одинаковые.


Вот с этим не согласна, Алис. Такие же разные.
Это всегда так кажется, что те, кого знаешь, с кем постоянно общаешься - они все разные, а вот те, далекие, все одинаковые). По-моему, то же самое, когда рассуждают о национальностях, "все японцы одинаковые", "все немцы зануды" и т.д.)), а про свою нацию что-то сказать трудно - ведь мы все разные))).
Что касается тех, кто с пивом на лавочке, то я сама там сидела в 22 года, с будущим мужем и его друзьями.
В любом коллективе будет та разница характеров, о которой говорит Роза, будут и долбодятлы, и подлизы, и любимчики. А вот культурный уровень, способности сильно отличаются - поэтому, конечно, лучше искать тот уровень, который подходит твоему ребенку.

Лисска 14.10.2012 11:31 #

ну я образно, Марин. я говорю не о разности характеров, а о разностях интересов, опять же в среднем. я знаю очень интересных людей без высшего образования, но их единицы. я в 22 года тоже с пивом сидела, даже простите с джинтоником)). я же не говорю, что все подряд сидящие на лавках одинаковые и обязательно необразованные, я просто хотела создать образ.

Лисска 12.10.2012 19:05 #

кстати, я работаю в крупной организации - более 1000 человек. и все приличные)

belka74 12.10.2012 19:49 #

нет, это ты три обезьянки разом ))))
особенно не вижу зла

Лисска 12.10.2012 18:36 #

выезжай. диктую адрес)

Лисска 12.10.2012 18:41 #

что за сайт стал чесслово, не понимаешь, что комментируешь! чтобы я, а через меня проходит этих сайтов по 200 штук в день, не разобралась в интрефейсе, это ж как надо было стараться а. извините, что прилюдно ругаю, просто ну сделайте уже что-нибудь! 2 желтых одинаковых блока оставить комментарий подряд, это как?

Гайка 12.10.2012 18:49 #

и письма!! письма не удаляются. вчера пока болтала по телефону ...удалила 300 штук.по одному.и чо.утром прислали письмо и они воскресли..а я скончалась. ну почему их нельзя удалить на совсем.пусть по одному но похоронить и забыть?(((((( рыдаю.

belka74 12.10.2012 19:51 #

а их и в старой версии нельзя было
Гайка, искусство сплетен не горит

belka74 12.10.2012 19:50 #

да ладно, ну вот такое понимание прекрасного у людей
пф

belka74 12.10.2012 19:56 #

ответ очень простой
стоит
если это школа
а если это аппарат по выбиванию денег и там не дают образования,уровнем реально выше, чем районная, а ваш ребенок не имеет отклонений, требующих тепличного климата - то не стоит

Mama_6 12.10.2012 20:14 #

Предыдущие комментарии не читала. В частных школах особо не разбираюсь. Расскажу ситуацию у нас в городе. У нас одна небольшая частная школа: 10-12 человек в классе, почти домашняя атмосфера, индивидуальный поход к ученикам, углубленное изучение истории, русского, литературы и 2 иностранных языка. Уровень преподавания достаточно высок, впрочем, и цнеы далеко не маленькие. Около 90% выпускников поступают в вузы. Но мало кто там продержался до 2-3 курса. Дети из тепличных условий попадают в незнакомую для них среду с совершенно иными правилами и иной атмосферой. Просто не выдерживают. Также возникают проблемы с переходом в общеобразовательную после нескольких лет обучения в частной (бывает, что у родителей проблемы с деньгами и дальше учить дитя в частной не возможности). Дети испытывают стресс и очень плохо приспосабливаются.

ЛенаШ 31.10.2012 15:39 #

вот и я побоялась в частную вести. Я в нулевку малую в частную водила. Все здорово-замечательно, интересно, хороший уровень, доброжелательная обстановка... и я побоялась - ведь я не смогу ей на всю жизнь такую теплицу обеспечить... и как в средине учебы в государственную перевести, которая шкуродерня по сравнению с той нашей частной?
И еще один момент. Я изучала на предмет успешности сдачи экзаменов. Самые высокие результаты вцелом остаются у старых именитых специализированных государственных школ. Ну понятно, туда и отбор, а в частную вех берут кто платит. И жестче мотивация)) В частных почти нет двоечников - всех подтягивают, но и мало высоких результатов, за которыми всеже выдираться надо.
Если бы я была очень обеспеченным материально человеком со стабильным видом на будущее и перспективами пристроить ребенка пожизни, я бы вела в частную. Пощадить ребенка, создать позитивную комфортную среду и пр. Но так как у меня то взлет то посадка, и я думаю детям придется самим сквозь терни к звездам, решила пусть закаляются с измальства.
Насчет ограниченного круга общения в частной школе - это не так. Там очень много совместных програм и общения для детей из разных классов. И гуляют вместе, и к разным выступлениям готовятся - в номерах дети из разных классов, и всякие экскурсии. Хорошая частная школа - это рай. Но я на него не тяну((

Roza 1974 31.10.2012 19:10 #

По финансам я могу отдать, тем более если двоих или более оформляешь, практически всегда делают скидку, но принципиально не отдаю.

Roza 1974 12.10.2012 22:28 #

Ответ Марине по 10-15 человек (извиняюсь, что пишу здесь, под самим Марининым коментом не смогла ответить, не срабатывает)
Для меня (на основе моего первого пед образования и троих школьников) такие приоритеты:
- да, я за класс ( в идеале где около 25 учеников), если выше посмотрите там речь идет о частных школах 8-10 учениках в классе;
- (нечестные школы, где только деньги выкачивают, не в счет), то есть частная школа где 10 учеников и и качественное персонализированное обучение - с этого не надоначинать. Детская психика очень гибкая и выносливая (как уже говорила кроме затяжных ситуаций) и поэтому работа и учеба для ребенка в условиях обычного класса - это нормальная посильная нагрузка. Если очень легко, то отдать в школу с уклоном;
- к 13-14 годам становится ясно насколько ребенок хочет более углубленно и персонализированно учиться САМ и только в этом случае можно серьезно относиться к переводу в качественную частную школу. Для него это будет большой дар, подарок и тд если он к этому стремится, он будет как губка впитывать, и то что там будет в классе всего лишь 10 человек, в данном случае он не пострадает, он уже знает что такое 25-30. А вот если с этих условий начинать в 6-7 лет, то к 13-14 годам не факт, что он будет осознавать это, скорее это будет как должное. Есть еще экономический момент: он никогда не сможет перейти из частного рафинированного класса в 10 человек в обычный класс 25-30 человек без потери для своей психик итд. То есть это вполне реально, что из благих намерений, родители отдавая своего ребенка в 6-7 лет в частную школу, через несколько лет по экон причинам вдруг не смогут дальше оплачивать и вынуждены будут отдать его в раонную школу, в которой он никогда раньше не учился, не было ему привычно в таком кол-ве детей находиться и не пртвычен весь разношерстный контингент. Поверьте, это будет трагедией для ребенка. То есть условия по возможности должны быть стабильными (начал в обычной школе и закончил такую) или при наличие предпосылок и желания со стороны ребенка, идти на улучшение (отучился до подросткового возраста в обычной, а далее по большому желанию ребенка, то есть осознанно и по финансовым возможностям родителей перешел в частную ( при условии, что это действительно хорошая школа).

marion 12.10.2012 22:37 #

А если очевидно обратное - что ребенок "не тянет" нагрузку в обычном классе?
В условиях 8-10 человек получилось бы, чтоб учитель уделил внимание и объяснил, а в условиях 25-30 человек эти трудности передаются на маму и/или репетитора... вот как это, норма? Или просто жесткая необходимость?

ЛенаШ 31.10.2012 15:47 #

На иностранные и в государственных всегда детей на группы разделяют - считается что так эфективней. На другие занятия сходится класс вместе.
так и в частной. Уроки по маленьким классам. А на внеклассную жизнедеятельность объединяются (причем разновозрастное общение тоже обогащает). Она там (внеурочная жизнь) намного более яркая, насыщенная и интересная чем в государственных.
У меня до сих пор в памяти концерт на окончание года (я старшую в частную нулевку водила) Дети старшие и битлов пели, сами на электрогитарах играли, и стихи на иностранных своего сочинения, и малых привлекали. Просто творческий незаурядный концерт. Никаких влесуродилосьелочек, танцевмаленькихутям и стиховородине..

Roza 1974 31.10.2012 19:04 #

Лена, у меня старшая в 11 классе государственной языковой спец школе (точнее, все дети в ней). Старшая на новый год нарисовала на все стену актового зала полотно про (не помню кто) похитил рождество. Средняя танцевала испанский танец. А младшая пела и танцевала ковбойские танцы в первом классе, а во втором пели песни из мультика 'в порту'
В лесу родилась елочка, как и положено, пели в три года в садике.
Битлов спеть в старших классах - это явление повсеместное, в не зависимости от формы собственности школы: частная или государственная.

ЛенаШ 31.10.2012 19:28 #

моя старшая тоже сейчас в государственной языковой спец школе. У нас тоже все это есть... Но какбы сказать... Это немного другое дело))) Другой формат)) ну... государственная школа - это казенный дом чтоли посравнению с частной.
Я не говорю что лучше-хуже. Согласна с Minnie - каждому свое. Я выбрала государственную с репутацией от царя гороха. Мне так спокойнее. Я знаю что ребенок закончит ее с добротным уровнем знаний. В частной было бы больше комфорта, индивидуального подхода... не всем по душе муштра государственных школ... Не выходит разложить все по полочкам, я думаю полно статей на тему. Я хотела сказать о том что с развитием комуникаций, взаимодействия в частных школах нет проблем у детей. Маленькие классы не проблема а достоинство.

Roza 1974 12.10.2012 22:46 #

Что то с окошками комментариев непонятное, не могу под конкретными комментариями отвечать, только на общих основаниях, в самом низу.
Ответ Марине:
Честно, я не думала об этом. Только теоретически могу предположить, что если детям тяжела общая программа, то для них будет лучше спокойное размереное преподование в условиях маленькой группы или (снова я за свое ))) в класссе из 25-30 человек, но где просто напросто требования ниже. Или, например, где не оценивают детей, то есть нагрузка как в обычном классе, но не ставят оценок. Но однозначно надо для таких детей делать уступки.

marion 13.10.2012 12:52 #

Да, похоже, я с вами согласна.

Roza 1974 13.10.2012 13:45 #

Главное - чтобы все были включены в обществе, чтобы никто не был исключен. Трудно или вообще. Давалась математика, не беда, может стать танцором или почтальоном. Здесь велика роль государства, чтобы общество не сегрегировалось, чтобы не было районов, где страшно ходить пешком. Чтобы ребенка отдавли осмыслено в ту или иную школу, а не как изначальный посыл. К сожалегию госудрством ничего не делается, практически нет тех классов, о которых мы выше говорили, где смогли бы достойно учиться дети, которым сложно. Через лет 10-15-20 полно будет молодых людей, которые не будут понимать друг друга, потому что кто то целенаправленно в 6-7 лет учился в классе из 10 человек, а кто то не мог тянуть обычную программу и для него не было предусмотренно альтернативного образования.. Будет идти дальше расслоение общества

Roza 1974 13.10.2012 13:47 #

Извиняюсь, выше описка правильно будет 'трудно или вообще не давалась математика'.
Что то не работает функция редактировать

Minnie 13.10.2012 13:45 #

Мне кажется, выбирать школу надо ориентируясь на ваши приоритеты, т.е. на то, что именно Вы для ребенка считаете в первую очередь необходимым. Английский язык и образование за рубежом - идите в частную международную, математика - можно в государственную хорошую, маленький класс - в частной, близость к дому - в районной. Какую среду Вы ищете для своего ребенка - интеллектуалов, состоятельных людей, или неважно какую - пусть привыкает ко всему? Из опыта - у знакомой сын учился в частной школе в закрытом поселке. Плюсы - рядом с домом, понятная среда, комфортные условия. Минус - за три года не выучил ничего, перевели в хорошую городскую. Но это частный случай.

Марьяна-Ли 04.02.2015 19:55 #

У меня дочка и сын учатся в Ломоносовской школе. За два года не могу сказать, что нашла какие-то минусы... Хорошие условия, хорошее образование, распределение нагрузки удачное - дети не переутомляются. Занятия интересные, есть всякие дополнительные курсы/секции/кружки. Кроме того, детей отвозят-привозят, с питанием тоже все отлично. Конечно, мне бы хотелось проводить больше времени с детьми, но пока не получается, работать тоже нужно... и мне как-то спокойнее, что они не одни дома или не ходят не известно где, а под присмотром, в школе. К тому же, им там сами нравится, оба ходят с удовольствием. Так что, если есть возможность - можно попробовать. Только школу нужно серьезно выбирать, чтобы не попасть на такую, где будут только деньги с вас брать, а ребенка учить ничему не будут.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир