Вступить в сообщество
Сообщество

Лампадка

Тимура

А если простить не получается?

Мне вот какой интересно вопрос обсудить.
Есть неотъемлемая часть воцерквленного человека: Исповедь, Причастие Пост. И пред тем как приступить к одному из них (а они ж связаны между собой), необходимо помириться с врагами и простить обидевших тебя.
И вот в этой связи у меня вопрос. А если не получается? Бывают случаи огда ты обидел или тебя обидиели люди, с которыми вы раз в жизни пересеклись, и где искать? наверно можно простить мысленно. Но бывает и другие ситуации, когда понимаешь что надо простить. простил. Но простил умом. а в душе все равно не желание с этим человеком контакт поддерживать, общаться. Часто сталкиваешься с тем что он у тебя спиной делает гадости ненавязчиво но в твой адрес. Как тогда быть? Не говоря уже о ситуациях, когда простить откровенно не получается? Ну не приемлет душа, каких-то поступков, действий, слов. Ну бывает же такое.

Ответить84 комментария
В избранное
Комментарии (84):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
natshal 10.09.2011 14:56 #

привет, таня. твой пост как раз относится к статье которую я вот только закончила читать, попивая кофе пока деть спит. Девушка не может простить отца, который ушёл к другой женщине, а мама сразу после этого умерла от сердечного приступа. Комментирует статью священник

Нежелание простить человека-это гордыня, страшный человеческий грех.

Тимура 10.09.2011 15:09 #

а где статья? я бы почитала.
я не про нежелание, а про то что умом понимаешь, и прощаешь, потому что понимаешь что надо. а вот внутри как-то.. ну не до конца что л. мы ж не всегда способны сделать что-то, что НАДО. сердцу не прикажешь.

natshal 10.09.2011 15:17 #

статья в журнале нашем белорусском,

marion 10.09.2011 15:21 #

Добралась, Тань). Это факт, что Наташа пишет. Знаю, как бывает трудно, особенно когда человек по-прежнему рядом, да еще делает гадости в твой адрес. Но когда на него злишься, ты делаешь хуже только себе, и больше никому. Есть "волшебная" мысль для таких случаев: Бог его любит не меньше, чем меня. И кто я такая, чтобы сердиться на Его творение? Раз этот человек такой, значит, так надо. А все мои отрицательные эмоции в его адрес - это не от меня, это от кое-кого похуже. Мне это здорово помогает), ты извини, что поучаю.
Цитата из той книги про бесов, которой я уже всех задолбала):
"Если разум подопечного работает на нас - отвлеки его от самопознания. Пусть обида или женское тело так увлекут его, что ему и в голову не придет подумать: "Я разозлился" или "Я поддаюсь похоти".

Тимура 10.09.2011 15:25 #

туплю. поняла и приняла все кроме цитаты. а ее не понимаю даже близко. объясни необразованной, что в ней имеется в виду?

marion 10.09.2011 15:34 #

Гыыы... неужели тебя еще не задолбала?)) Это моя любимая книга "Письма Баламута". Она построена как письма от старого и опытного беса к молодому, с советами, как вернее загубить человеческую душу. Так что подопечный - это тот человек, к которому приставлен молодой. Вот старый бес молодому и объясняет. В полном варианте этот совет звучит так: если человек думает о чем-то хорошем - молится, сочувствует, переживает за кого-то - немедленно заставь его подумать: "О, какой я молодец, милосердный, набожный" и т.д. Если же, наоборот, о плохом (злится, завидует) то ни в коем случае не дай это заметить, подумать: "Стоп! Это ведь я завидую!", наоборот, подкидывай мысли о предмете зависти, чтобы она (зависть) еще больше разгорелась.

Тимура 10.09.2011 15:52 #

по ходу дела да.. ты задолбала всех кроме меня, потому что я впервые слышу. А кто автор книги, мне сама идея нравится и вызывает интерес. Почитаю с удовльствием. Я поняла идею. ща подумаю и напишу мысль. мудро.

Тимура 10.09.2011 16:00 #

если человек думает о чем-то хорошем - молится, сочувствует, переживает за кого-то - немедленно заставь его подумать: "О, какой я молодец, милосердный, набожный" и т.д.

сильно. прямо так задумалась, что аж зависла. запишу себе. пригодится. так кто автор-то?

marion 10.09.2011 16:22 #

Не дословно, но смысл такой), могу и дословно привести. Автор - Клайв Льюис. Тот самый, который написал "Хроники Нарнии". Про льва Аслана. Смотрели с детишками "Лев, колдунья и платяной шкаф"?

Тимура 11.09.2011 01:21 #

нет. не смотрели. я ж говорю, с телевизором вообще не дружу.

marion 11.09.2011 09:27 #

Очень тебе рекомендую. Поищи. Я тоже не по телевизору видела - там, кажется, и вообще не показывали. Первые два фильма мы купили на диске, а третий смотрели с сыном в кинотеатре. Вроде детская сказка, а такой глубокий духовный и нравственный смысл.

Либра-73 11.11.2011 12:39 #

А зачем смотреть? Почитайте дружно, очень интересная книга(и)

WRebel 10.09.2011 17:21 #

Я, с вашего разрешения, процитирую .вам в утешение.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его


(Мф., 18, 23 – 35).








СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК


Мысли на каждый день





Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь – не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.








СВ.ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ


Моя жизнь во Христе, часть 1





…любя друг друга, надо терпеть друга друга и оставлять, прощать другим их погрешности против нас, чтобы и Отец наш небесный простил нам согрешения наши [Мф. 6, 14].


***





Ближний – равноправное мне существо, тот же человек, что я, тот же образ Божий; и как он то же, что я, то и любить его надо мне, как я сам себя люблю. Возлюбити искренняго твоего яко сам себе [Мф. 22, 39], – надо наблюдать его, как свою плоть и кровь: обращаться с любовью, кротко, ласково, прощая погрешности его, как себе охотно прощаю, как сам жажду от других прощения или снисхождения моим немощам, т.е. чтобы и не замечали их, как бы их не было, или заметили ласково, кротко, любезно, доброжелательно.


***





Себе все легко прощаешь, если согрешишь против Бога или против людей, легко извиняй и других. Люби ближнего как себя, прощай ему много. Коль краты аще согрешит в мя брат мой, отпущу ли ему до седмъ крат? не глаголю тебе, до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею [Мф. 18, 21, 22], говорит Господь. В этом и познается любовь. Даже мало еще этого для любви: любовь любит врагов своих, добро творит ненавидящим, благословляет проклинающих ее и молится за творящих ей обиду [Лк 6, 27, 28].


***





Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей. Признавай немощи и страсти ближнего за свои собственные: прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам [Ефес. 4, 32]. О, как я грешен, противен по грехам моим очам Божиим, людям и даже себе самому! Кто же для меня может быть более противен, кроме меня самого? Воистину никто; в сравнении со мною все праведники. Буду же я немилосердно гневаться на себя и прощение обид и погрешностей ближнего против меня непотребного считать за особенное счастье, да и мне долготерпеливый, щедрый и милостивый Господь простит хотя некоторые согрешения. Я должен помнить, что этим только я и заслуживаю себе милость Владыки, иначе мне давно не надлежало бы жить.


***





Ближнего надо еще более любить тогда, когда он согрешает против Бога или против нас, ибо он тогда болен, тогда он в беде душевной, в опасности, тогда-то и надо помилосердствовать и помолиться о нем и приложить к его сердцу целительный пластырь – слово ласки, вразумления, обличения, утешения, прощения, любви.


***





Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.


***





Я сам ежеминутный должник Господу духовно и телесно: духовно – грехами и телесно – туне получая от Него вещественные дары: пищу, питье, деньги, одежду, воздух, теплоту, свет, вообще многоразличное довольство жизненное. Как же мне не иметь удовольствия прощать долги ближнему моему, духовные и вещественные, когда Господь мне прощает бесчисленное множество их? Как мне не давать даром Божьих же даров, когда мне Господь без числа туне подает все блага духовные и вещественные: свет уму и сердцу, покой и радости сердцу, познания многоразличные – до струи воздуха? Да это было бы уродливо мы одно тело и друг для друга члены и непременно взаимно одолжены чем-либо; так и в общественном теле невозможно обойтись без того, чтобы нам не были должны другие или мы не были бы должны другим. И нельзя нам не прощать друг другу долгов: как в теле естественно одни члены часто живут на счет других, например желудок на счет головы или на счет рук и ног, так и в обществе. А главное, надо помнить, что мы все имеем туне от Бога и сами Ему бесконечно много должны, и Он прощает нам с любовью долги наши, лишь бы мы оставляли должникам нашим. Будем же охотно и усердно прощать ближним долги их нам; станем приносить Богу ежедневно эту жертву и будем жить в любви.


***





Оставляем должником нашим. Это значит не иметь на ближнего, провинившегося против нас (намеренно, с упорством, или ненамеренно), огорчения, вражды и озлобления, но прощать ему вину в простоте сердца, представляя живо свои немощи и грехопадения и сохраняя к ближнему-виноватому ту же любовь и те же чувства приязни, какие имели к нему до вины.





Часть 2





…хочешь и любишь, чтобы Бог прощал тебе грехи, за обычное считай прощать грехи и людям, согрешающим против тебя, зная, что любовь долготерпит и милосердствует.


***





Ты сам ежедневно крепко нуждаешься в прощении тебе грехов Отцом Небесным и молишься: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим [Мф. 6, 12]. А если хочешь, чтобы грехи были прощены тебе, прощай брату его согрешения против тебя. Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших [Мф. 6, 14, 15].


***





…богатые должны помогать бедным, по возможности подавать милостыню, принимать странных, посещать больных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощать обиды, памятуя, что мы все Христовы.


***





…любовь скора к снисхождению и прощению.


***





Прощай должникам твоим и знай, что как тебя враг смущает и вооружает враждебно против других, так и их смущает и вооружает против тебя.








АВВА ДОРОФЕЙ


Душеполезные поучения





Можешь также, когда согрешит перед тобою брат твой, помиловать его и простить ему грех его, чтобы и ты получил прощение от Бога; ибо сказано: отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37); и так ты окажешь милость душе брата своего, прощая его, в чем он согрешил против тебя, ибо Бог дал нам власть, если хотим, прощать друг другу согрешения, между нами случающиеся.


***





Вспомни, что и ты побеждаешься страстию гнева, и судя по своей собственной немощи, имей сострадание к брату твоему, благодари, что нашел случай простить другого, чтобы и тебе получить от Бога прощение в больших и более многочисленных (согрешениях); ибо сказано:отпущайте, и отпустят вам (Лук. 6, 37).








АВВА ИСАЙА


Главы о подвижничестве и безмолвии





Если ты ненавидишь того, кто причиняет тебе неприятность, не слушается тебя и ссорится с тобою, то и ты, как язычник. Но молиться надлежит о таком, да прощено ему будет (то, в чем он согрешил тебе).


***





Милостыня есть – прощать.


***





…свидетельства Писаний побуждают нас испытать самих себя, не имеем ли, трудясь (в делании должного), злобы на ближнего или не держим ли гнева на него, не прощая ему (чего-либо); чтоб это не сгубило труда нашего. В таком случае и Господь наш Иисус Христос не поможет нам в тот час, когда будут обижать нас враги наши. Ибо Он Сам строго укорил некиих таковых, говоря: Рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умолил мя еси. Не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего?


***





Приучи язык свой просить прощения, и снидет на тебя смирение.


***





Если кто солжет пред тобою, не гневайся, но скажи: прости мне.


***





Если кто начнет судить брата своего в твоем присутствии, то, хотя судимый будет из числа тех, которые тебя самого судят, скажи ему со смирением: прости мне, брат мой, грешен я и немощен и повинен сам тому, о чем ты говоришь; почему не могу этого слышать.








СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ


Сочинения, том 4





…к стыду нашему, Христиане, мы забываемся, и помилованные не милуем, и прощаемые не прощаем.


***





Прощай согрешающему от сердца, с любовию: а между тем, если можешь и должен, исправляй его с благоразумием и также с любовию. Аминь.


***





…кто может достаточно изъяснить действие милующей благодати Божией, которая, как все Божие, непостижима? И нужно ли сего требовать? Когда милосердый Заимодавец обещает тебе простить тьму талантов долга, с условием, чтобы ты простил своему должнику сто пенязей, или дал несколько пенязей не одолжившему тебя: надобно ли останавливаться и разыскивать, для чего нужно сие условие? Не благоразумнее ли поспешить оказать малую милость, чтобы воспользоваться милостию великою?


***





Вы говорите: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; то есть: прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому оскорбившему нас. Если вы говорите cиe без особеннаго внимания, без предварительнаго испытания своего сердца: то легко может случиться, что во время молитвы вашей, в нем таиться будет вражда, или огорчение на ближняго, и следственно слова уст: как мы прощаем, так прости нам, от состояния сердца, по необходимости, получат превратный смысл: как мы не прощаем, так и нам не прости. Чтобы предохранить себя от сей погрешности, которая, очевидно, испровергает действие молитвы, нужно тщательно испытывать миролюбивое расположение нашего сердца…


***





Если бы твой заимодавец прощение такого долга, за который ты мог бы умереть в темнице, предлагал тебе под условием, чтобы ты простил маловажный долг твоему должнику: безумно было бы не принять сего легкаго и выгоднаго условия потому только, что ты не догадываешься, почему оно предложено. Подобно сему, когда Бог прощение грехов, за которые подлежал бы ты вечной смерти, обещает тебе, под условием, чтобы ты простил ближнему какое-нибудь оскорбление, примирился с ним после какого-нибудь недоразумения: безумно было бы лишать себя великаго прощения Божия, потому только, что ты не догадываешься, для чего так настоятельно требуется твое малое прощение ближнему, или примирение с ним.





Том 5





Вспомним закон, исполним волю Божественнаго Начальника мира – непомнить зла, прощать оскорбления, быть мирными даже с ненавидящими мира (Псал. CXIX. 6), кольми паче с предлагающими прекращение вражды, и простирающими руку мирную. Да угаснет гнев. Да прекратится негодование. Мир не только оружию, не только градам и весям; мир помышлениям сердечным, мир душам в глубине их.








СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ


Аскетические опыты, том 1





Прощение всех, всех без исключения обид, и самых тягчайших — непременное условие успеха в молитве.


***





Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло.


***





Когда от души простишь всем ближним согрешения их: тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, сколько нуждаешься в милосердии Божием, сколько нуждается в нем все человечество: ты восплачешь пред Богом о себе и о человечестве.


***





Преподобный авва Дорофей в начале своего поучения о смирении полагает, как бы краеугольный камень в основание здания, следующее изречение одного из святых старцев: «Прежде всего нужно нам смиренномудрие, и мы должны быть готовы против каждого слова, которое услышим, сказать прости: потому что смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника». В отвержении оправдания, в обвинении себя и в прошении прощения при всех тех случаях, при которых в обыкновенной мирской жизни прибегают к оправданиям и умножают их, заключается великая таинственная купля святого смирения. Ее держались и ее завещавают все святые Отцы.


***





Пред людьми должно вести себя осторожно и благоговейно, но просто, молчанием отвечая на похвалы, им же на порицания, кроме тех случаев, когда прошение прощения и, при нужде, умеренное объяснение могут успокоить и примирить к нам порицающего.


***





Убойся, молкни: присутствует Создатель! Ему принадлежит суд над тварями Его; Ему — одинаково простить пятьсот и пятьдесят динариев греховного долгу: Он всемогущ и богат бесконечно. Фарисей обыкновенно выпускает это из своего расчета! Видя у ближнего пятьсот динариев долгу, он не обращает внимания на свои пятьдесят, даже не считает их долгом, между тем как определение Божественного Суда возвещает, что обоим им отдать нечем, что оба они равно нуждаются в прощении долга.


***





Господь заповедал нам прощать ближним нашим согрешения их против нас: аще бо отпущаете, сказал Он, человеком согрешения их, отпустить и вам Отец ват небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших [38]. Из этих слов Господа вытекает само собою заключение, что верный признак отпущены нам грехов состоит в том, когда мы ощутим в сердце нашем, что мы точно простили ближним все согрешения их против нас. Такое состояние производится, и может быть произведено, единственно Божественною благодатью. Оно — дар Божий. Доколе мы не сподобимся этого дара, будем, по завещанию Господа, пред каждою молитвою нашею рассматривать нашу совесть, и, находя в ней памятозлобие, искоренять его вышеуказанными средствами, т.е. молитвою за врагов, и благословением их. Когда ни вспомним о враге нашем, — не допустим себе никакой иной мысли о нем, кроме молитвы и благословения.


***





Кто занят глубоким рассматриванием самого себя, кто видит себя оскверненным бесчисленными грехами, кто признает себя достойным вечной муки, и уже оплакивает, как присужденного к ней: тот мало видит или вовсе не видит недостатков в ближнем, удобно извиняет те недостатки, которые видит, — охотно, от сердца прощает все обиды и оскорбления.


***





Тяжким сначала представляется вступление в искушения; но без них невозможно научиться прощению всех обид, любви к врагам, зрению во всем промысла Божия, этим высочайшим, окончательным, по отношению к ближнему, заповедям Евангелия. Если же внутренний человек не будет образован всеми заповедями: то он не может соделаться жилищем Святого Духа.





Том 2





Простим отцам и братиям нашим, близ и далече пребывающим, живым и отшедшим, все оскорбления и обиды, нанесенные ими нам, как бы эти обиды тяжки ни были. Завещал нам Господь: Егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого, да и Отец ваш, Иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша. Аще ли же вы не отпущаете, ни Отец ваш, Иже есть на небесех, отпустит вам согрешений ваших.


***





О стяжании этого [благодатного, духовного] милосердия говорит Апостол, когда завещает уверовавшим во Христа: Облецытеся якоже избраниии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение: приемлюще друг друга и прощающе себе, аще кто на кого имать поречение: якоже и Христос простил есть вам, тако и вы.

WRebel 10.09.2011 17:23 #

И уже современный опыт...

Митрополит Антоний Сурожский писал, что для того, чтобы простить серьезные вещи — предательство, убийство, — иногда требуется вся жизнь. А Церковь призывает прощать своих обидчиков перед каждым причастием. По мнению иерея Константина КОБЕЛЕВА, настоятеля храма Покрова Божией Матери в Бутырской тюрьме, учиться прощать нужно поэтапно.

Каждая литургия – последняя

— Человек может обижаться на близких людей, быть с кем-то в сложных отношениях, иметь недоброжелателей, обидчиков, но у него могут быть и враги — те, кто причинил вред, порой невосполнимый, сознательно. Как простить своего врага? С чего начать?


Иерей Константин Кобелев

—У заключенных очень мало времени на то, чтобы осознать, кто истинный враг, а кто ложный, простить своих обидчиков, отойти от мысли о мести и примириться с Богом. Время литургии в храме — один-два часа, и неизвестно, когда они в следующий раз попадут на службу и на исповедь. Фактически у нас даже нет богослужебного круга. Мы, конечно, празднуем некоторые праздники, но заключенные не могут жить в кругу церковных праздников, у них нет возможности ходить в храм по своему желанию. Поэтому здесь все должно быть теперь и сразу: как говорится, и смерть, и воскресение, и Пасха, и все двунадесятые праздники. Каждая литургия в Бутырке, возможно, последняя в жизни. Даже есть такая традиция: в конце службы, перед прощанием и целованием креста, заключенные целуются со священником как на Пасху. И тюремный священник за очень короткий срок должен потребовать от них «по максимуму»: осознать свой грех, покаяться в нем и отказаться от мести.

Поэтому «формула прощения» у нас проста: даже не переставая считать кого-то своим врагом, можно отдать его в руки Божии. И я так объясняю это заключенным: если мстить будешь ты, тогда Бог не будет ничего делать. Он скажет: «Ты разбираешься с ним сам — ну и разбирайся своими средствами». А много ли может человек? В крайнем случае, он может убить. Но это максимум. А вот Бог, если Он будет наказывать, сделает это совсем иначе. Господь может, например, остановить преступника, чтобы тот больше не повторял своих злодеяний, или привести его житейскими обстоятельствами к тому, чтобы он понял свою вину, и это может быть гораздо большим, чем просто кого-то «ликвидировать». Я говорю заключенным, чтобы они отошли в сторону, предоставили Богу наказывать обидчиков. Кстати, не нужно бояться слова «наказание» — оно происходит от слова «наказ», «сказ».

Когда Бог наказывает — это значит, что он человеку как бы хочет дать какую-то информацию, учит, вразумляет. Мы понимаем «наказать» как «покарать», но на самом деле слово «наказать» не содержит в себе такого трагического значения. Наказания мы вполне можем просить у Бога для кого угодно и даже для себя самого. А уж Господь, когда будет разбираться, сделает так, что всем будет хорошо. В конце концов, и обидчику тоже. Отдавать в руки Божий — это, мне кажется, вполне духовное действие — просить вразумления для данного человека от Бога, когда мы видим, что мы сами его не можем вразумить.
Попробуй полюби занозу

— Но даже помолившись и отдав обидчика Богу, трудно заставить себя забыть о нем и об обиде.

— Раз уже отдал в руки Божий — чего ты будешь дальше думать о нем? Чем быстрее ты сможешь о нем забыть и отвлечься, тем быстрее, возможно, придет и истинное прощение. Потому что если какой-то человек для вас стал раздражителем, как заноза: вонзилась в руку и болит, пока ее не вытащишь — не отойдешь в сторону от обидчика, — то попробуй полюби эту занозу — а ведь она доставляет тебе постоянную боль.

Так что первый этап — отдав наказание в руки Божий, отключиться от ситуации и перестать думать об обидчике. И это будет то же самое, что вынуть занозу. Ведь когда вытаскиваешь занозу, уже не думаешь, где она лежит и как поживает. Второй этап — когда ситуация уже не вызывает гнева, не раздражает, когда ты с ней смирился, то можно поинтересоваться, где же этот мой враг, что там с ним, может, ему помочь как-то. Ведь высшая степень отношения к врагам — делать им добро. Потому что, делая добро обидчику, мы собираем на его голову горящие угли Божьего гнева. Но это опять же хорошо, потому что гнев Божий — это совсем не то, что наш гнев. Господь милостив, Господь плохого, вредного для спасения никому не сделает. Я бы так объяснил прощение: это если мы перестали обижаться на данного человека и делаем ему что-то хорошее. Но тому человеку это может быть очень больно, потому что он может вспомнить: ой, мне он помог, а я его обидел. И вот здесь может действительно утихнуть зло и прийти раскаяние. А если мы будем делать только злое или просто злиться, он будет ощущать зло и оправдываться. А если он нам делает зло, а мы ему делаем добро, мы у человека уже отнимаем возможность себя оправдать. И каждый раз, не отвечая злом на зло, мы все-таки повышаем вероятность того, что человек может раскаяться.

— А если кто-то просит прощения, а у человека все кипит внутри. Как поступить честно?

— Наша Церковь давно выработала правильные формы — в таких случаях мы говорим: «Бог простит». Не важно, прощаю ли я. Хотя некоторые добавляют «и я прощаю» — но этого можно и не говорить, потому что кто мы такие, чтобы прощать? Мы же не можем действительно человека простить. То есть самое высшее, что возможно человеку на пути к прощению, — когда он действительно искренне желает, чтобы его врага, или обидчика, или недоброжелателя Бог простил.

— А как убедиться в том, что ты простил искренне? Как не остаться в самообмане?

— Честно говоря, я считаю, что мы вообще не можем простить искренне и до конца… Я считаю, что мы плохо умеем прощать. Как говорил святитель Игнатий Брянчанинов, все мы находимся в прелести. Наверно, бывают и исключения: если ты подружился со своим обидчиком, стал ему соработником, не поминаешь старое — в этом случае можно сказать, что обида искренне прощена. Но чаще всего это невозможно. И даже не надо этим делом заниматься и мучиться, страдать этим. Самое лучшее — просто отойти. Насильно мил не будешь, и свою душу тоже нельзя насиловать — заставить кого-то полюбить. Среди православных людей тоже не всегда складывается психологическая совместимость по каким-то вполне объективным причинам, хотя оба хорошие люди. Необязательно дружить с человеком, с которым дружить не получается. Вообще, как говорили святые отцы, к себе нужно относиться, как к ослику. Ослик хорошее животное, где-то выносливее лошади, но порой упрямится и его не переубедишь — только хуже будет. Так и к себе нужно относиться — уговаривать себя в чем-то до поры до времени, но чрезмерное насилие над собой может сыграть и плохую роль. Сказано: возлюби ближнего, как самого себя. Себя тоже нужно любить. Любить себя — это значит заботиться о своем собственном спасении и понимать свои границы. Не все нам доступно. Поэтому не следует бояться быть ограниченным в каких-то рамках. Здесь, конечно, хорошо советоваться с духовником и делать как он скажет — может быть, вы задумали хорошее дело, но оно вам не по зубам. Я это рассказываю, потому что кто-нибудь может начать умышленно выискивать своих старых врагов, чтобы с ними подружиться, чтобы проверить, полностью ли я их простил или не полностью? Эдак можно в гордость впасть. Считайте лучше, что не полностью простили.
Гневаясь, не согрешайте

— Как прощение сочетается с праведным гневом?

— Чувство гнева для нас естественно. Гнев дан человеку для того, чтобы с помощью этого чувства бороться с бесовскими искушениями. Гнев — это полное отрицание чего-либо, он дан человеку как щит, направлять его надо против врагов нашего спасения, и в первую очередь против врагов невидимых. Но «гневаясь, не прегрешайте» — говорят святые отцы о том, что иногда мы применяем гнев против людей. Мы должны гневаться только на грех, ненавидеть грех, но жалеть грешника, даже если он преступник.

Отец Глеб Каледа говорил, что есть грех, который является преступлением, и есть грех, который не является преступлением, также есть и преступление, которое не является грехом. Понятия греха и преступления полностью не совпадают. Взять хотя бы наших новомучеников: сточки зрения советской власти они были преступниками — а для нас они святые. И наоборот. Женщина совершает аборт: с точки зрения общества все нормально, а с точки зрения Бога это — страшное дело, убийство. Отец Глеб, например, вообще не рассматривал человека как преступника, потому что для тюремного священника все эти люди не преступники, для него они кающиеся грешники, которые находятся на разных стадиях покаяния. И задача священника в том, чтобы помочь человеку найти в себе силы подниматься от ступеньки к ступеньке.

— Когда общество требует введения смертной казни, значит ли это, что оно отказывает в прощении преступникам?

— Лишать человека жизни — это значит лишать его примирения с людьми и с Богом. Как говорил отец Глеб Каледа, «мы расстреливаем не того человека, которого приговаривали»; и в их числе было много людей озлобленных, которые уходили, считая общество виноватым перед ними. Не говоря уже про такие известные случаи, как, например, с маньяком Чикатило. Пока его ловили — расстреляли несколько невиновных людей. Их приговаривали к смертной казни, а Чикатило объявлялся снова. Так было шесть раз.

Общаясь с пожизненно заключенными, я вижу, что в основном это люди не умершие духовно. Жизнь, которая им оставлена, — оставлена им не зря. Дико даже подумать, чтобы кого-то из них расстрелять. Пожизненно заключенные и так живут не очень долго — пять-восемь лет. Тяжесть грехов гнетет человека, и его жизнь довольно скоро кончается. А если такой, действительно виноватый, человек долго живет после вынесения приговора, это о чем-то говорит, это тоже свидетельство того, что его жизнь приобрела новый верный смысл, — как же такого «нового» человека расстреливать? Может быть, он раскаялся и прощен Богом? В тюрьме жизнь человека, пришедшего к вере, вообще сильно меняется. Я часто вижу, что заключенные, которые проявляют усердие к вере, выходят досрочно на свободу. Господь принимает их труды и прощает их грех. Только, к сожалению, общество простить их уже не в состоянии. Выйдя на свободу, бывшим заключенным бывает трудно найти себе работу, как-то устроиться в жизни — это способствует их озлоблению. А зло порождает зло.

— Почему прощать так трудно?

— Прощать трудно по нашей гордости. А борьбе с гордостью нет предела, это работа на всю жизнь. Но в первую очередь простить надо самого себя. Нам сказано Богом — люби ближних, как самого себя, а это значит, что себя тоже надо простить. Не судить не только других, но и себя не судить, не пытаться приклеить ярлык: вот я хороший или я плохой. Просто иметь перспективу, понимать, что самое главное — смириться. Не с грехом, а принять себя, осознать, как мы несовершенны. Представьте подсвечник: посмотришь на него сбоку — одна свечка выше, другая ниже, а посмотри на него сверху — все, чего ты там достиг в жизни, долго ли ты горел, много ли ты там насветил или мало, — разницы для Бога в этом нет. Горел ты и горел, стремился к Богу — значит, Господь тебя простит и возьмет к Себе. Иногда поднимают такой вопрос: кто будет спасен? Есть такое мнение, что все, кто хотят, все попадут в рай. Но, конечно, надо не просто сказать «я хочу», это нужно показать своей жизнью. И всегда, в самых тяжких своих случаях мы должны помнить о Христе, который, безвинный, с Креста молился: «…Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Л к. 23:34)

WRebel 10.09.2011 17:24 #

Простите, что много букв, но вопрос очень серьёзный.

Тимура 10.09.2011 17:56 #

WRebel. спасибо. Прочла есть над чем подумать. Правда уже стыдно стало что спросила. еси столько мудрейших людей об этом уже все сказали.
У вас вобще комментарии интересные всегда. Спасибо, что ответили.

Gerda 10.09.2011 17:33 #

Спасибо, все верно

Gerda 10.09.2011 17:35 #

Таня, это очень хорошая и нужная тема. Сама уже долго об этом думаю.

Тимура 10.09.2011 18:09 #

и каие твои мысли на эту тему?

Gerda 10.09.2011 18:25 #

Тань, действительно, мы не судьи, мы люди. И каждый со своими тараканами. Пусть Бог нас судит, все мы когда-нибудь будем перед ним и ответим за свои грехи. Но вот у меня вопрос, есть ли грехи более тяжкие и есть ли менее тяжкие? Гордыня - страшный грех. Она делает нас уверенными в том, что за нами абсолютная правда. Но истину знает только Господь - это меня и утешает))) особенно, когда видишь, что где-то процветает ложь и ненависть. Чем больше злобы в душе у человека, тем меньше места там остается для Бога. Господь хочет, чтобы мы любили друг друга. Ему не нужны доказательства нашей вины или невиновности друг перед другом. Вот об этом я сейчас и думаю, и мне это реально помогает жить.

Тимура 10.09.2011 18:34 #

особенно, когда видишь, что где-то процветает ложь и ненависть. Чем больше злобы в душе у человека, тем меньше места там остается для БогаТекст...

ну да. свято место пусто не бывает.

Gerda 10.09.2011 18:37 #

«Зла не существует...или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света» (Альберт Эйнштейн)
Поэтому мы должны быть сильными и не отвечать на зло злом. Но это в идеале. А в реальности мы можем к этому только стремиться. Не всегда, к сожалению, получается(((

Gerda 10.09.2011 18:44 #

ко мне пришла одна мысль, а что если простить - это и есть "не отвечать злом на зло"?

plushka 10.09.2011 19:10 #

простить совсем это когда выкинуть из памяти то зло ,что тебе сделали,не вспоминать,не напоминать человеку об этом поступке-никогда,вот это наверное и есть простить по настоящему...

marion 10.09.2011 19:34 #

Простить - это больше, мне кажется. Это как в притче о блудном сыне: быть готовым накрыть стол и посадить за него своего бывшего врага. А если "прощаю, но видеть тебя не хочу" - это не прощение.

Gerda 10.09.2011 21:05 #

Ой, не знаю. Это сложно. Как к этому прийти?

Гайка 10.09.2011 21:23 #

а есть же такая теория.теория круговых предательств.и цепочка зла)
смысл- вот предал муж жену .удрал к другой....сто к одному что и она его предаст.и так далее.потом ее.потом того кто ее.и важно разорвать этот круг. вовремя остановится и выйти.что б тебя не коснулось.так и со злом.ты мне. потом значит тебе.потом тому кто тебе. а сколько таких цепочек.....тьма.
прощать? а зачем.прощает нас пусть бог. а мы можем или сочувствовать. понимать. или не вовлекаться в эти цепочки.ведь что ни говори а затягивает сделать обидчику тааак же)
а смысла вообщем и нет.люди обманывающие.делающие пакости. гадости.сами себя и накажут.без нашего участия.так или иначе.их совесть и их жизнь не наше дело.не потому что бог их накажет.я в это не верю.а потому что у любого поступка есть последствия.и они нас всегда догонят. разве нет?

Gerda 10.09.2011 21:31 #

Лен, тут и правда, кто во что верит. Кто верит, что Бог рассудит, кто - в последствия. Факт остается фактом - у каждого поступка есть свое продолжение. А вот раньше нам аукнется или позже... есть такое мнение, что чем раньше, тем лучше. Человек, по идее, должен очищаться через страдания.

Гайка 10.09.2011 21:34 #

вот мы все и очистимся)))))куда ж мы денемся.но за очищением обидчиков не скрою наблюдать прятноя злопамятная знаю)

Gerda 10.09.2011 21:40 #

Мы на самом деле добрые))) вовсе не злопамятные)))

marion 11.09.2011 08:28 #

"Я не злопамятный - я просто злой и память хорошая"))).

marion 11.09.2011 08:14 #

Лен, а здесь вот в чем дело. Ты правильно пишешь про круговую цепочку. Но, по-твоему, выйти из нее - это просто воздержаться от мстительных действий. Нееет. Воздержишься, а мысли по-прежнему недружественные. Цепочка учитывает не только действия, но и мысли. Так что хочешь выйти - изволь простить), мысли очистить тоже.
А "Бог накажет" и "у поступка есть последствия" - на самом деле одно и то же, просто второе внешне видимое, а первое - причина.

Гайка 11.09.2011 10:39 #

мысли злорадныекомпенсирующие убытки потерпевшему)))
а ты выходила вот так. что б с очищением мыслей?
так очищение наверно и происходит через мысли " бог накажет "или"поступки имеют последствия" это слова такие.волшебные. сидишь злишься. думу думаешь. какой дескать обидчик паразит и гнус !! и хорошо б ему ответить...но нормальный человек он же понимает.что это не правильные мысли. чем больше висишь на ситуации тем самому же хуже.
и помогают подобные выручалочки типа " бог судья"" жизнь рассудит"это прям блокатор зависания на плохом. причем в любых ситуациях есть свои выручалочки.не только в этой. ушел муж" скатертью дорога" " пусть теперь она!(соперница) мается".ребенок плохо учится..." главное жив здоров!".тьфу тьфу тьфу. умер в семье кто то " бог дал бог взял"" все мы смертны"." все в руках божьих"
разве это не очищение. ну или не призыв к смирению? не знаю кто как .а я спасаюсь и этим тоже. потому что может гадость тебе сделали на пять копеек.а накрутил себя ....до инсульта.вообщем " боже сохрани" и бог нам судья"
а кстати. есть ведь праздник " прощенное воскресенье" и я обратила внимание .что те кто больше всего резвятся обижая.задевая. других.его особенно сильно любят.просто с трудом переношу моду на смс в праздники церковные.от людей далеких от церкви. флешмоб просто(

marion 11.09.2011 11:02 #

А тут согласна полностью - такие "выручалочки" как раз и очищают душу, злость пропадает. Еще лучше тут же придумать ситуацию, которая твоего обидчика оправдает - типа "а вдруг у него зуб болит, вот он на тебе и сорвался", "а может, его это сильно затрагивает - ну я вот сказала, что нельзя так и эдак, а он сам так в юности поступил; прямо по живому получилось". Ну и вообще - да, это его слабость, а у меня своих мало? и кому-то приходится их терпеть), носите тяготы друг друга - это тоже из Евангелия.
И я тебя понимаю про Прощеное воскресенье, я никогда не просила прощения в этот день, потому что смысла не вижу. Просить прощения надо сразу, когда вину чувствуешь, а не раз в год.

WRebel 10.09.2011 22:51 #

ко мне пришла одна мысль, а что если простить - это и есть "не отвечать злом на зло"?


Чистосердечное прощение, согласно Святым Отцам - есть предание обидчика на Суд Божий. Господь Сам решает как наказать его. И вот это уже страшно, если честно. Бог поругаем не бывает и наказания Его тяжелые.

marion 11.09.2011 08:27 #

У меня дополнительный провокационный вопрос). А если обидели не тебя? Если твоего ребенка, мужа, родителей? И не мирятся, не просят прощения? Я попадала в такие ситуации - сама обижаюсь редко и ненадолго. Не моя это заслуга, просто от природы я такой ленивый добродушный бегемот). Но вот прощать за другого - это меня как-то смущает, сразу думаю - да, тебе легко, не тебе же досталось. Выходит, обязана на кого-то злиться).
Это как библейская норма про подставление другой щеки. Свою подставляй, но не щеку другого - это основание, почему церковь не против армии и благословляет воинов на защиту отечества.

Гайка 11.09.2011 10:44 #

слушай.марина! .а правда что у фразы" подставь другую щеку" есть продолжение " подставь. но не дай ударить"
хз откуда я это взяла. но вот давно интересно.но забываю посмотреть!

marion 11.09.2011 10:53 #

Нет, Лен. Не знаю, откуда взяла, но нет такого. Со щекой - по-моему, самое трудное место в Евангелии. Никак не могла понять и принять. "Любите врагов" - понимаю. Как раз из этой любви можно схватить за руку и сказать: "Опомнись, что ты делаешь!" Но подставить щеку - это же развращать безнаказанностью(. И правильно, что благословляют воинов, но как это с Евангелием соотнести? Только такое рассуждение меня и удовлетворило, как я выше написала: подставлять свою, а не чужую; а о развращении души другого думать не нужно, каждому поручено заботиться только о своей душе.

Gerda 11.09.2011 12:30 #

Как раз из этой любви можно схватить за руку и сказать: "Опомнись, что ты делаешь!" Но подставить щеку - это же развращать безнаказанностью(.

У меня конкретный вопрос - что делать, если человеку сказал: "Опомнись, что ты делаешь!" Раз сказал, два сказал, три... Но он не хочет этого слышать и продолжает свое дело. Что дальше? Молиться о вразумлении?

marion 11.09.2011 12:59 #

Молиться о вразумлении? Не знаю, это тоже, по-моему, гордость. Все нуждаются во вразумлении. И все может быть не так, как нам кажется. Думаю, надо (1) обезопасить лично себя от этого человека (в переносном смысле схватить за руку) (2) в результате этого успокоиться, пожелать примирения с этим человеком и об этом молиться. Но я не оракул), на своем мнении не настаиваю.

Gerda 11.09.2011 13:12 #

Я все понимаю, но почему, если ты видишь явную ложь, то ты не можешь молиться о вразумлении? Приведем такой пример - ты любишь своего ребенка, стараешься быть ему хорошей матерью, знаешь, что никогда не поднимешь руку на него. Но кто-то про тебя же говорит - мол, она издевается над своим ребенком, постоянно бьет его, он растет никому не нужным? Почему бы не молиться за того, кто додумывает за тебя твою жизнь так, как ему это было бы удобно?

marion 11.09.2011 13:56 #

Вы знаете, я ведь говорю про себя: я бы не стала молиться - просто потому, что не смогла бы при этом изгнать недоброе чувство к человеку. А такое чувство при молитве абсолютно неуместно. Это как, знаете, предостерегают во время исповеди: не надо начинать расписывать: "Каюсь, грешна, злюсь на такого-то человека, потому что он меня так-то и так-то изобидел", говорим и сами себя накручиваем. На молитве надо думать о себе, о своей душе, вот я и думаю, что наиболее уместное здесь чувство: мне так из-за этих разговоров горько, обидно, злюсь и раздражаюсь, Господи, помоги мне достойно пережить это испытание...
А по большому счету - ну какая разница, кто и что говорит? Мне (пофигистке по натуре было бы все равно. Кто меня знает - тот и так знает, какая я мама; кто меня не знает - тому это просто безразлично. Другое дело, если эти разговоры напрямую мне вредят. Ну если из-за этого ко мне начинают органы опеки являться, например. Вот тут уже надо принимать встречные меры, чтобы себя обезопасить.

Gerda 11.09.2011 14:05 #

Марина, вы повторяете слова моего мужа))) Нужно было его слушать))) Действительно, какая разница, кто и что говорит, переживем)

Тимура 11.09.2011 13:45 #

я пришла. а у вас тут такая беседа интерсная. зачиталась вся прямо.

Gerda 11.09.2011 13:47 #

Да уж, беседа))) пытаемся применить теорию на практике)))

Тимура 11.09.2011 13:50 #

как успехи? а то у меня такое ощущение что я одна не могу теорию с практикой сопоставить. но я стараюююсь!

marion 11.09.2011 14:00 #

как успехи? а то у меня такое ощущение что я одна не могу теорию с практикой сопоставить. но я стараюююсь!



Ну, Таня, насмешила! Да это ты просто самая честная, а мы тут сидим и с умным видом тебя поучаем: "Таня, не надо, не злись, не раздражайся, помни, что Господь сказал... ))) ЧЕРТ! ОПЯТЬ РЕБЕНОК НОСКИ НЕ ТАМ БРОСИЛ! КАК МЕНЯ ЭТО БЕСИТ!!!!"

Тимура 11.09.2011 14:06 #

чертыхаться не хорошо. это я знаю. Зато я почитала ваши коменты. и чо то совестно мне стало. Ага, думаю, чо это я в самом деле? Мир ей, пусть живет дальше, мне дела нет. Ща свечку за ее здравие зажгу, и так хорошо, легко стало. Но вы продолжайте обсуждать. очень инетерсные мысли пишите. я прямо удовольствие получила перечитывая. Интерсно так. и есть о чем подумать))

Gerda 11.09.2011 14:06 #

мы все стараемся))) В меру своих сил и характера)))

annakitik 12.09.2011 13:06 #

приветик Тимура,я долгое время не могла простить маму.ходила в церковь,исповедалась,спросила у батюшки.он ответил что ничего страшного,со временем придет прощение,нельзя заставить простить,можно только со временем прийти

Тимура 12.09.2011 13:10 #

Вот так просто и жизненно. Спасибо Вам.

Schwan 12.09.2011 17:10 #

Когда-то вычитала, очень понравилась мысль,что "простить" имеет два значения 1) проститься,т.е., расстаться с обидой и т.п. и 2)это значит попросить прощение у Бога за своего обидчика...Понимание этих двух аспектов (которые я,конечно,для себя очень сильно упростила,сведя вот к таким коротким пунктам), мне очень помогло простить биологического папу моего сына,который от него официальным путем отказался...Прощала с трудом,это вопрос ни одного дня.Сначала даже на бумаге написала и письмо ему отправила,что прощаю (отпустила значит все обиды на свободу),но и после этого долго работала со своими страстями..Теперь готова даже чашечку кофе с ним в кафе выпить и свечку в церкви за его здоровье поставить,но к ребенку подпущу только на определенных условиях,т.е. в том случае,если будет человек готов к диалогу и во главу угла поставит не свое "эго",а интересы ребенка...А вырастит сын - сам разберется.В одном я очень рада,что не сформировала и знаю,что не буду формировать негативный образ биопапы...
Но, бывают и более сложные ситуации,когда простить ОЧЕНЬ сложно,но главное - этого хотеть..А когда хочешь простить,то рано или поздно - это получится...

Тимура 12.09.2011 17:32 #

Спасибо, Свет. Ты права. Надо в душе хотеть простить. Я это поняла.

belka74 13.09.2011 21:02 #

Как простить медсестру которая мне новорожденной инфекцию в роддоме занесла
Девочки, у меня горе
Анечку забрали в больницу
Да еще и меня туда на ночь не пускают (((((((((
А все потому что какая то ...... постригла нам так ногти в роддоме
Да они нас еще и выписали
А не должны были, дожны были хирургов вызывать
И вот Аню сегоднея забрали в гнойную хирургию
что же это такое?
Вот как мне простить этого человека? Изза которого двухнедельная кроха сейчас орет где то ((( а я тут ((((

Гайка 13.09.2011 21:07 #

белочка!!!!! милая.держись!!!!
как это не пускают????ты же грудью кормишь.нифига себе правила(((((((((
а что врачи говорят?((((((((((

belka74 13.09.2011 21:14 #

что у них ремонт
вот через две недели пожалуйста
я когда уходила она ТАК кричала
Девочки, когда это кончится ?
То порок сердца нашли, теперь это
молоко почти пропало в одной груди, другой кормить не могу - отек соска
теперь и это
я пишу вслепую
я не могу, плачу уже который час

Гайка 13.09.2011 21:19 #

а что болит у нее? температура?((((
поплачь лен.оно полегче тебе будет.поплачь разик хорошо.и все.
это закончится.анечку подлечат и все будет хорошо. моему племяннику тоже порок сердца ставили.то шумы им слышались то еще что. к году нормализовалось.и у вас так будет!сейчас полечитесь и все.будет светлая полоса.везения и удачи.держись только((((очень тебе сочувствую(((((

belka74 13.09.2011 21:29 #

у нее ничего не болит
ну может пальчик
температуры еще не было
я очень спохватилась
врач сказал патронажный подождать пару дней, я увидела что мазь не спасает и решила не ждать

Гайка 13.09.2011 21:46 #

так это же чудесно! ничего не болит.нет температуры. тьфу тьфу тьфу а ты не мать. а золото!
прекращаем плакать и успокаиваемся! правда.не реви белк. а то молоко вообще пропадет.
будь умницей прекращай накручивать себя. анечка под присмотром врачей.плюс днем то тебе можно там быть( я так поняла) и будешь с утра присматривать. если что не понравится. убьешь их всех!будь умницей и лечи грудь.

belka74 13.09.2011 21:31 #

не могу
я как начинаю о ней думать так она у меня перед глазами - комочек и орет "ля! ля!" И смотрит мне вслед
а меня выгоняют, говорят вы только не волнуйтесь, завтра придете, а мы ее уже лечим
а она голодная, в распашенке на руках у сестры в холодном коридоре

Гайка 13.09.2011 21:49 #

белочка. медсестры тоже женщины. а грудничков все любят. ее пожалеют и покачают. вот кого кого а такйю малышку всегда.не все же они дуры вреднаносящие.есть и нормальные девушки.а утром придешь пораньше и накормишь от пуза..держись!

marion 13.09.2011 22:11 #

Белочка, дорогая! Лена все так правильно тебе пишет - точно, пожалеют, покачают...
Ты не накручивай себя, ты представляй другое. Вот ручаюсь, что сейчас Анечка уже спит. Ей странная тетя в белом халате что-то такое сделала, а потом дала какую-то штуку, не мамину грудь, но тоже вкусно. Животик наполнился... в теплую пеленочку завернули... погладили по головке... и пальчик успокоился, не болит... ну все, я засыпаю, а завтра проснусь и мама будет рядом...

Белунь, ты держись хороший наш! Малышу вылечат,плакать ей там не дадут, понимаю сердце у тебя разрывается,но ты ради Анютки успокойся,чтобы молоко не пропало!Мы все с тобой!

B.Tanya 13.09.2011 22:30 #

С девочками согласна! Все будет хорошо,не плачь! Хотя все же не пойму,почему тебя не пускают? Ведь как ни крути,а родная мамочка- это самое лучшее обезбаливающее для крохи. Белочка потерпи,совсем скоро ты заберешь дочу домой.

belka74 13.09.2011 22:47 #

говорят нет условий
что через две недели их переводят в другое помещение, что в больнице ремонт
фонды видимо осваивают

Русаковка конечно хорошая больница в смысле врачей
но в остальном ( бесчеловечная она
сколько там со старшим была - они там точно НЕ ЛЮБЯТ детей
дай бог что что то поменялось, но то что я помню - на одного нормального человека десяток - не садистов, нет, и даже не злых людей
нет
бездушных людей
которым все равно
Медсестра которая несет молочную кашу ребенку с поносом
"ему нельзя, она молочная - а что тогда он будет есть? удивляется СЕСТРА!!!!!! БЛЯ!!!!"
Медсестра которая в инфекции размешивает смекту зажимая бутылочку немытой рукой
но в коридор нельзя
чтоб инфекция нини
врач узи которая НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ с пациентами
совсем
даже табличку повесила что с ней говорить ЗАПРЕЩЕНО!!! как в зоопарке
и так далее
и так далее

B.Tanya 13.09.2011 23:00 #

УЖАС А когда вообще можно забрать Анюту домой? Если температуры нет,и не все так уж и страшно,может прям завтра и заберешь,а?

belka74 13.09.2011 23:05 #

с гнойной инфекцией я б не шутила ((((
а потом ей курс антибиотиков будут делать
погляжу завтра по обстановке

я бы ее там вообще не оставила
но там работает хирург, чьему мнению в этом месте я доверяю
он сказал - класть немедленно
значит это правда было надо
обещал за ней присмотреть

B.Tanya 13.09.2011 23:22 #

Раз обещал,значит присмотрит. Не расстраивайся сильно,я тебя умоляю. Береги для дони молочко. Может,даст Бог,завтра тебе её уже вручат! Не унывай.

Тимура 13.09.2011 23:08 #

Белочка, я поздно пришла. все спать легли. Но все, равно, я тоже с тобой. Девчонки правильно пишут, какие бы врачи не были, НО ОНИ ПОЗАБОТЯТСЯ О МАЛЫШКЕ, и скоро-скоро ты ее к себе заберешь. Все будет хорошо. а пока плачь, ругайся на них. от этого легче бывает. но только знай, ты лучшая мам, малышка тебя любит и ты все делаешь правильно.

belka74 13.09.2011 23:32 #

спасибо
я все равно чувствую что я ее предала
я знаю что по закону они ОБЯЗАНЫ
но у меня не хватило сил на эту войну
и потом я боялась как бы это на отношении к Анюте не сказалось
я просто ее бросила (((( смалодушничала
могла бы пойти к главрачу
но они тоже могли в бычку полезть и начать требовать флюрографию и 117 анализов (((((((

Mama_6 14.09.2011 13:45 #

А на дневной стационар с малюткой можно, или она даже ночью должна быть под наблюдением? Или все стерильно должно быть? Тяжело очень одну оставлять(((. У меня малыш когда в кювезке лежал, я готова была ночевать там хоть стоя, но тоже гоняли поганой метлой все кому не лень...

belka74 13.09.2011 23:34 #

вот как такое прощать?
Ты меня понимаешь ведь, у тебя же у старшего родовая травма
как их прощать? что они не нарочно? по неведению?
но стричь ногти в роддоме НЕ ПОЛОЖЕНО
куда эта безымянная звезда полезла? зачем?

olga3101 14.09.2011 00:07 #

Белочка,держись!Тебе сейчас не до прощения,конечно.Поплачь немного и собирай волю в кулак.Помни,что сейчас твое присутствие,пусть даже только дневное,доченьке важно как никогда.Подлечи грудь,постарайся успокоить нервы,твое молочко деточке очень нужно!!!Расставь приоритеты-прежде всего сделай для дочи все возможное,а злиться на халатную медсестру,персонал больницы и т.д. будешь потом.Удачи тебе!!!Все будет хорошо!!!Главное-верить!!!!

olga3101 14.09.2011 00:10 #

Белочка,держись!Тебе сейчас не до прощения,конечно.Поплачь немного и собирай волю в кулак.Помни,что сейчас твое присутствие,пусть даже только дневное,доченьке важно как никогда.Подлечи грудь,постарайся успокоить нервы,твое молочко деточке очень нужно!!!Расставь приоритеты-прежде всего сделай для дочи все возможное,а злиться на халатную медсестру,персонал больницы и т.д. будешь потом.Удачи тебе!!!Все будет хорошо!!!Главное-верить!!!!

Ника Миронова 14.09.2011 10:24 #

Перечитала сейчас все комментарии, очень страшно то, о чем вы пишете, Лена... Очень-очень вам сочувствую! Держитесь! Если там есть врач, которому вы доверяете-это уже хоть какое-то облегчение! Боритесь за молочко, оно лучшее лекарство для доченьки. Господи, как это больно и плохо, когда такие вот крошки страдают из-за безграмотных медсестер! Ее уволить надо!

Schwan 14.09.2011 13:02 #

Лена,боже,я-то думала,что вы уже дома налаживаете режим и т.п.Кошмар....Тебе уж точно сейчас не о прощении думать надо и в такой ситуации уж точно надо никому спуска не давать..Сейчас время действий и борьбы за свою кроху..О чувстве вины и предательстве вообще не думай,доча,хоть и плачет,разлучаясь с мамой,все равно чувствует твою любовь.Не знаю я как это работает,но работает...Наши детки все умеют чувствовать..Так что ДЕРЖИСЬ!твоей вины в том,что произошло,уж точно нет.Холодный разум и горячее любящее материнское сердце всегда хорошая поддержка дочурке...

Ника Миронова 14.09.2011 10:17 #

У меня были очень плохие отношения со свекровью. Ненависти к ней я не испытывала, но неприязнь-однозначно. После ее смерти мне приснился сон: она приходит к нам, садится в уголок и молча наблюдает. Потом встает и уходит и так горько начинает плакать, что я проснулась и меня трясло... Весь день я ходила потрясенная, поделилась с подругой и она мне сказала:"Понимаешь, ты не можешь никак ее простить, ей плохо и она не может спокойно уйти из этого мира". И это была правда... Не могла я ее простить за грубость в отношении моей дочки, за козни и грязь, которыми она меня буквально пытала, за 2 года отравленной жизни в чужом городе... Я много об этом думала, размышляла, недели 2, наверное... И как-то само по себе пришло мне в душу это прощение, искреннее... Мне тяжело об этой женщине вспоминать, говорить, но я ее простила, я не держу на нее зла. Она перестала мне сниться и я поняла, что проделала большую работу, хоть это было для меня очень непросто... Так что, Таня, я уверена, что простить получится любого человека, надо только внутренне поработать над собой.

Либра-73 11.11.2011 12:29 #

Я разговаривала на эту тему с батюшкой, он сказал, что простить не значит раскрыть объятия обидчику, это значит простить ему нанесенные тебе обиды и ОТПУСТИТЬ ЕГО С МИРОМ. Т.е. никто не обязывает тебя с ним дружит после прощения. Мне это сильно помогло)))

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир