Вступить в сообщество
Сообщество

Школьник

ЛенаШ

А что вам задали на выходные?

Моя дочка учится в специализированной школе с изучением 3х иностранных языков - англ, франц, нем. Отдавала в гуманитарную, так как у девочки хромает развитие речи, в надежде, что там помогут. К 3м языкам относилась скептически, ну, думаю, мало ли, а вдруг и вправду научат? И как это у них интересно выйдет?
2й класс, 2я четверть. Выходит так.
Школа полного дня. 4-5 уроков, потом 1-2 урока перерыв на покушать в столовке и погулять во дворе + у кого там же логопед, психолог, хореография, ЛФК. Потом еще 1-2 урока - до 16. До 18 делают уроки, потом до 19 кого не разобрали отводят в игровую комнату со всех классов. Теоретически предполагается, что уроки дети должны сделать в школе с 16 до 18 под присмотром куратора 2й половины дня. Я в 16 забираю 3 раза в неделю на танцы, 2 раза оставляю в школе - папа забирает в 18-19 после работы. В любом случае почти все дз делаем дома - ребенок в школе не успевает, а то что успевает - без слез нельзя смотреть.
За субботу-воскресенье делаем все что задано за прошлую неделю - на понедельник-вторник.
Получается такой объем:
Укр.мова - Выучить правило, одно упражнение устно, другое письменно
Укр.чит. - Выучить стишок на 2 куплета, + 2 рассказика читать на 2 странички, + в печатной тетради что-то поотмечать
Математика - Одна задачка и десяток примеров, выучить простое правило (нам еще порешать задачки так как тормозила на последней контрольной)
Немецкий - Упражнения на одной странице А4 позаполнять ответами в печатной тетради, + выучить стишок на 1 куплет на выступление
Французский - Одно письменное упражнение + выучить на память несколько предложений на тему Моя семья
Английский - Написать по образцу сочинение на тему Моя комната и оформить его для вывешивания на стенд - нарисовать наполнение комнаты (нам еще доучить местоимения - я-мой он-его, и т.д., так как никак не даются, и другие пройденные слова из предыдущих уроков)
Я и Украина - Написать в тетради, Чем ты отличаешься от других людей и нарисовать свой портрет.
Еще раз в 2 недели внеклассное чтение - читать сказку страниц на 10 и пересказывать. Еще в библиотеке книжечки им подсовывают почитать.
Просидели почти всю субботу попеременно то под моим присмотром, то под папиным. На воскресенье оставили повторять стихи по укр и нем, предложения по франц, правила по укр и мат. Это уже в машине будем, на прогулке, пр.
Говорю учительнице: сидим до поздна! Она: а что вы до поздна делаете? Когда Полина в школе делает уроки, у нее все получается медленно... С четверга на пятницу она все сделала кроме укр.чит. Я: так еще ж немецкий! Она: немецкий надо было сделать вчера. Я: Так мы и вчера до поздна сидели!
Спрашиваю у родителей одноклассницы. Они: наша Катя успевает все делать в школе, мы даже не вникаем. (успехи у наших девочек примерно одинаковые с переменным успехом)
Как??? Как это возможно??? Меня дурят? Или моя Полина таки самая в классе черепаха и балда? Она конечно не вундеркинд, но я же видела других деток в классе. Там десяток деток реально очень продвинутых, но остальные горше моей Поьки... (вела ребенка в школу в 6 лет очень подготовленную. ходили год в частную нулевку - была одной из лучших. Прошли отбор во все 3 спецшколы, куда ходили на собеседование, без всяких договоренностей, выбрали эту, показалась оптимальной по соотношению цена-рейтинги по внешнему тестированию. от цены теперь стонем, оказалось нет там понятия "все включено" и по разным статьям взносов в сумме выходит обременительная для нас мзда)
Решила так: будем делать все бегом-бегом, как только можно. Гулять же тоже ребенку надо! Сегодня вот к стоматологу съездили, завтра еще за курткой сапогами на зиму надо. Не полечь же смертью храбрых над этими уроками! Ложиться как можно раньше, не позднее 22 хотя бы. Как мы ни надрывались, все равно она два двояка по контрольным принесла. Почти на каждом уроке ставят оценки, у нас в основном 8-11 (по 12-бальной это 4-5), но стали встречаться и 6-7, и даже вот 4 (это 2), Была и единица! Решила: пусть спит, гуляет больше, может будет больше соображать, а то учим-учим, может она воспроизвести это потом не может. Но выучить же надо, иначе как?
Заглядывая через плече в журналы, вижу нижайшие оценки в том чиле и у очень отличных детей. Есть некоторые отличники-отличники. Но паники в родительских рядах не наблюдаю. Все друг другу делают лица "у нас все ок, мы счастливы и рады здесь учиться".
А много ли задают Вашим детям? Много ли требуют? Забиваете ли вы выборочно на эти требования-оценки-дз? Трудно ли Вашим детям? Много ли Вашего времени и нервов занимает школа? Как жить, людоньки???)))

Ответить23 комментария
В избранное
Комментарии (23):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
fishka_fishka 20.11.2011 05:22 #

в 6 лет такую нагрузку!

Mama_6 20.11.2011 10:08 #

Ужас! Русский, чтение,математика, английский и окр. мир у нас примерно так же, + дополнительное чтение + рисунок или поделку к прочитанному. Легче на 2 иностранных получается. И в рабочие дни, несмотря на 6 тренировок в неделю остается больше свободного времени. Наверное, много экономится за счет дороги (всё рядышком). У нас была ситуация 1 раз с чтением. Ребенок до тренировки всё сделал. все прочитал, осталось - картинку к прочитанному нарисовать, тренировка у них в тот день была дольше обычного, она пиршла и сразу заснула, даже не поужинала. Я будить ее не стала. А на следующий день в школе как раз ее спросили показать рисунок к рассказу. Естественно, поставили 2(((. Я ее ругать,конечно, не стала. Сама глупая, надо было мне ребенку записку в школу написать, что мол не смогли, сделаем завтра... В результате этой 2-ки вышло 4 за четверть (по пятибальной).
но, честно, я, нерадивая, даже не каждый день проверяю, что она там делает с домашними заданиями...

CareBear 20.11.2011 10:28 #

Лен! Вы герои труда и передовики производства! Моя старшая в 4 классе ей 9 лет. Как в школу пошла с 5 лет, так я все домашние задания спихнула на нее. Она по неопытности обижалась на меня, что я заставляю ее делать уроки - пришлось объяснить и наглядно показать - не моя вина: хочешь делай или не делай, ругать буду не я, а учительница наклеечку не даст. С тех пор мне надо только спросить сделала или нет. Обычно она их делает в школе. Но! Нагрузка у моего ребенка в 4 классе в разы меньше чем у твоей во втором! Наши почти ничего не пишут прописью,все распечатано для них на листочках, за грязь оценки не сильно снижают, главное чтоб было правильно. Язык английский и будет один до 6 класса. Русским мы ее дома факультативно мучаем и то 1 раз в неделю. Дают заучивать слова словарные где-то по 20 в день(если молодец и выучил эти 20 могут добавить еще 5-10) чтение свободное - любая книга но желательно 90 минут в неделю минимум. Дальше в понедельник и среду(школьные дни) у нас гимнастика сразу после школы, домой забегаем покормить ее и переодеть. В эти дни жесткое условие уроки должны быть сделаны в школе(им дают в конце дня 30 минут свободного времени - раньше бывало хотела почитать или поболтать) А так как мне везти ее 30-50 минут в одну сторону то возвращаемся мы только в 9 или 9 30 на уроки точно времени нет. Пригрозила что не сделает уроки - перестанем ходить на гимнастику. Работает! Не представляю как твоему ребенку хватает времени на сон? Если мы не кладем спать мою хотя бы в 10 (а вообще 9 ее время) то утром в 8 я не могу ее отскоблить от кровати. Из-за всех этих экстра дел - возникает хронический недосып, стресс на организм, отсюда рассеянное внимание,капризы,слезы, а также снижение иммунитета! В 6 лет по-моему концентрироваться целый день на учебе просто нереально! У нее нет свободной минуты для игр и просто ничегонеделанья. Из моего небольшого опыта общения со школой могу сказать следующее. По сравнению с вами - мы халявщики, я не смогу сравнивать адекватно. Мне становится очень жаль твою маленькую Полиночку. Мне кажется Машке моей сейчас в 5 лет как раз достаточно 2,5 часа в день уроков в школе, потом она приходит домой голодная и уставшая в 12. Я кормлю ее обедом и кладу спать на 2-3 часика, встаем с удовольствием делаем листочек прописей и читаем одну страничку, потом она играет, гуляет или смотрит мультики. А Полина на год старше всего, поэтому мне вас так жалко. Я бы сама от такого рабочего дня свихнулась! Да и дети разные: У подруги сын такой медлительный что он за час обеда в школе не успевал съесть свою еду и приносил ее обратно. А потом учительница пожаловалась что они еще и гуляют во время обеденного перерыва, так он пока одевает зимние штаны на прогулку, все уже возвращаются. И уроки они тоже делают до 11 каждый вечер. В прошлом году у ребенка тик начался от нервов и усталости. Пришлось со школы забрать на пару недель и все задания проходить дома с мамой. Но и потом еще пару месяцев глаз дергался. Он по натуре медлительный но очень ответственный ребенок(кое-как не умеет) И еще разреши спросить? Как у них процесс изучения языков поставлен? Три языка у них остаются до окончания школы и всегда в том же объеме или они их дополняют по кол-ву часов в старших классах? И как у вас каши не возникает из всех трех?

ЛенаШ 20.11.2011 14:27 #

Мы пошли в школу как только 6 исполнилось - в 1й класс. Сейчас она во 2м - уже 7. Но она все равно маленькая!)))
3 иностранных с 1го по 11й класс. Сейчас в неделю 3 английских, и в сумме 5 уроков франц и немецкого

ЛенаШ 20.11.2011 15:05 #

Сколько часов в неделю иностранных будет в старших классах, я пока не знаю. 3 языка остается. С какого-то класса начинается специализаця по направлениям: языковой, юридический и толи журналистика, толи еще что. Я еще так далеко подробно не заглядывала, нам бы эту начальную школу, 1-4 классы пережить))
Сейчас класс на языки делят на 3 группы по 10 чел. Я из-за двери наблюдала немецкий, понравилось. Класс маленький, парты вплотную друг к другу буквой П, в центре учитель, которая достает до каждого, наклоняется посмотреть, когда они что-то пишут. Все время включает магнитофон с речью, дети слушают, потом читают с книги, потом пересказывают диалоги. Атмосфера раскованная, дружелюбная, в то же время никто не бесится и не орет.
На остальных уроках у нас предметное обучение с 1го класса. Укур - одна учитель, матем - другая, рисование - третяя, музыка - четвертая и пр. Плюс 2 куратора - 1й и 2й половины дня. Т.е. в классе кроме языков всегда 2 учителя - предметник и куратор. По физре какой-то гениальный препод, дети его обожают, там какие-то игры, физра любимый предмет. Плюс из подвижных 2 ЛФК и 2 хореографии в неделю. И прогулка каждый день. Когда это все успеть? Сутки ж не резиновые...
Не знаю, правильно ли мы сделали что туда отдались, и что от этого будет больше - вреда или пользы. Решила все уроки делать в темпе вальса, больше спать и гулять ребенку. Вот на воскресенье оставили только повторять. И едем за нарядами на зиму для нее и гуляяять!)))

ЛенаШ 20.11.2011 15:22 #

У меня племяшка в Штатах в школе отучилась. В младших классах было все более чем гуманно. Моя мама аж нервничала - весь мир детей натаскивает, потм понаедут китайцы, индусы, вытеснят всех расслабленных с хороших мест... А в средней пошло-поехало, и уже в старших классах дети ночевали над учебниками до обмороков, чтоб получить скидку на учебу, т.к. колледжи оч дорого, далеко не все родители могут позволить заплатить полную цену. Мотивация оч жесткая и реальная - все оценки идут в строку при поступлении, все имеет значение, нигде нельзя оступиться...

Gerda 20.11.2011 10:34 #

Лена, прочитала - мурашки по коже. Для сравнения - моя дочка учится в 4 классе (гимназическом). Но на выходные нам с первого класса уроков никогда не задавали. В этом году в понедельник английский язык. Поэтому в воскресенье учим только его. Полноценный отдых для детей очень важен. Неужели существуют дети, которые справляются с той нагрузкой, которую ты описала? Я в это не очень верю.

ЛенаШ 20.11.2011 14:45 #

Вот и я не пойму - кто с таким объемом из детей может справиться???
Дикая ситуация - выбор стоит так: или-или. Или все, или ничего. Средние районные школы стали совсем уж отстойными. Помимо того что знаний не дают по основным предметам, английский как бы есть, но в головах у детей его нет. Плюс душераздирающие истории о наркомании прямо в школьных туалетах, страшных драках подростков и издевательствах друг над дружкой на переменах.
Или специализированные, гимназии. Я думала изначально вести ее в мою родную, математическую. Узнала как там сейчас. У первоклашек по 8 уроков в день без перерыва. 8 английских и 8 математик в неделю. На осенние каникулы (1 неделя) задали решать 70 задач. И стоимость обучения в год выходит та же, что и у нас. Я решила, что уж если везде такой дурдом, может языки девочке пригодятся в жизни больше математики?.. Потому выбрали эту школу. Еще в одну проходили собеседование, нас брали. Но там я с порога поняла, что не потяну по деньгам. Паркет там как в царских дворцах, ковры в котором нога утопает, люстры как в оперном, кожаные диваны в холлах, огромные классы с новехонькой мебелью, огромными плазмами и пр.
Я так поняла, что учителя за наши деньги сумасшедших родителей готовы влупить детям хоть по 18 уроков в день, и хорошенько так спрашивать знания как на вступительных в вузе, щоб уси боялись, щоб не насмихались)))

marion 20.11.2011 15:46 #


Дикая ситуация - выбор стоит так: или-или. Или все, или ничего. Средние районные школы стали совсем уж отстойными. Помимо того что знаний не дают по основным предметам, английский как бы есть, но в головах у детей его нет. Плюс душераздирающие истории о наркомании прямо в школьных туалетах, страшных драках подростков и издевательствах друг над дружкой на переменах.


Лен, это меня больше всего удивило - неужели реально так?!
У нас лицей, но уроков по 5 в день, языков всего только английский, со 2 класса. Я в начальной школе помогала делать только отдельные задания. Ну, например: подготовить доклад по экологии, сделать газету ко дню космонавтики, нарисовать картинку по рисованию. Сейчас, в 6 классе, почти не приходится ничего - ну иногда подойдет: вот, не пойму, как задачу эту решать.
Племянник учится в обычной средней школе. Но уровень знаний отличается только по математике. Школа хорошая, так же участвуют в олимпиадах, так же ездят на экскурсии и устраивают доп.мероприятия. Никакой наркомании в туалетах. Но и такие школы есть, бесспорно, я их знаю. У нас нужно очень четко ловить слухи), из Интернета, из разговоров знакомых... чтобы понять, куда отдавать можно, куда нельзя. Но в любом случае не так, чтобы или то, или это - есть масса промежуточных вариантов.
Если бы я была на твоем месте, я безусловно искала бы какой-то промежуточный вариант. Ясно, что учителям наплевать: родители платят деньги за престиж, они и сбрасывают знания на голову детям, не заботясь, как они их усвоят. А если промежуточного варианта не выходит, в школу с наркоманами и драками отдавать, конечно, не стала бы: я бы смирилась с плохими отметками. Не выгоняют же? - ну и ладно! Больше спать и гулять - это точно; д/задания урезать вполовину, выбирать: сегодня мы делаем что-то одно как следует, а остальное или вообще не делаем, или "в темпе вальса". А потом, может, все и уладится? В любом случае твой ребенок языки усвоит без напряжения, это уже много.

ЛенаШ 21.11.2011 13:03 #


Лен, это меня больше всего удивило - неужели реально так?!
Но и такие школы есть, бесспорно, я их знаю. У нас нужно очень четко ловить слухи), из Интернета, из разговоров знакомых... чтобы понять, куда отдавать можно, куда нельзя. Но в любом случае не так, чтобы или то, или это - есть масса промежуточных вариантов.
Если бы я была на твоем месте, я безусловно искала бы какой-то промежуточный вариант. Ясно, что учителям наплевать: родители платят деньги за престиж, они и сбрасывают знания на голову детям, не заботясь, как они их усвоят. А если промежуточного варианта не выходит, в школу с наркоманами и драками отдавать, конечно, не стала бы: я бы смирилась с плохими отметками. Не выгоняют же? - ну и ладно! Больше спать и гулять - это точно; д/задания урезать вполовину, выбирать: сегодня мы делаем что-то одно как следует, а остальное или вообще не делаем, или "в темпе вальса". А потом, может, все и уладится? В любом случае твой ребенок языки усвоит без напряжения, это уже много.


Да есть и прмежуточные варианты - по слухам, отзывам и пр. Но везде есть свои "но". Вроди есть оч хорошая школа, но намдо нее далеко и неудобно добираться, такой крюк - тоже как мы живем, далеко от центра, но в другой точке. Есть еще одна, но русская, а ребенку же потом экзамены на укр сдавать. Есть еще парочка, но там то итальянский, то испанский со 2го класса, т.е. если переводить, то срочно, а я не готова, у меня идет только первое осознание грлубины проблемы. Ведь наша школа по отзывам - лучшая-лучшая в районе, да вот как потянуть эту лучшесть - оказалось не ясно мне пока. Другие родители спокойны, видимо знают, но хранят тайну))) Я же писала ранее, что я одна противилась сборам-взносам-подаркам, все остальные были ЗА двумя руками. Может, где-то здесь собака порылась)))
Я пока решила как ты пишешь - успевать что успевается, больше спать-гулять и не париться оценками (хоть это и не просто - смириться с эпизодическими единицами-двояками-трояками во 2м классе). Выгнать наверное не выгонят - мы на среднем уровне в классе, да и кого они возьмут в 3-4 класс на наше место, если у нас был франц и нем с 1го класса?.. А каждый ученик - доля в зп учителей)))
Мы справились с этим дз на выхи. Сочинение по англ написала и оформила Полина сама! Стих на нем и укр могла бы вам продекламировать сейчас как Полька так и я, рассказ на французском о семейном фото - Полина и папа. (нем и франц мы с папой в жизни не учили, осваиваем заодно))) Погуляли, купили ей обновки, к стоматологу свозили. Посмотрим, что сегодня принесет. И что дальше будет. Напишу. Поржете над нашим "Мах на солнце - ляп на землю"))))

Mama_6 20.11.2011 16:59 #

Лен, вот и у нас получается - обычная школа - 0 дисциплины, 3 специализированных в городе - большая нагрузка + нам по деньгам всех просто не потянуть, а мальчикам и про нагрузке не вытянуть совсем(((. Послушаешь, что у них на уроках твориться - страшно. А на переменах еще хуже.

Gerda 26.11.2011 15:05 #

У нас есть в параллели 4-Б класс. Там им много уроков задают. Во всяком случае, больше, чем нашим детям. И что в итоге? На олимпиаду по всем предметам выбрали именно наш 4-А класс. Говорят, что он самый сильный из всех. Наша учительница старается не перегрузить детей лишней информацией. В итоге - от этого все только выигрывают. Моя дочка уже давно делает уроки самостоятельно. По устным предметам я даже не знаю, что они проходят (вот стыдоба-то))) Конечно, иногда мы ей помогаем, например, с русским или с математикой. Само собой, с английским. Не знаю, может быть, это все оттого, что у нас бесплатная государственная школа? В платной было бы сложнее?

Mama_6 20.11.2011 11:08 #

У нас в городе есть одна школа, там такой же график занятий, как и в вашей: "Школа полного дня. 4-5 уроков, потом 1-2 урока перерыв на покушать в столовке и погулять во дворе + у кого там же логопед, психолог, хореография, ЛФК. Потом еще 1-2 урока - до 16. До 18 делают уроки" У знакомых ребенок ходит.Он занят настолько, что его времени не хватает ни на прогулки, ни на дружбу с ребятами. Жалко его. Болеет часто. Мне кажется, такая нагрузка подходит далеко не всем (по крайней мере я не рискнула бы своих туда отдавать), но есть, наверное дети, которым это действительно надо. Нужно по ребенку смотреть. Если ребенку плохо, то никакие знания потом этого не компенсируют, а если справляется и ему в рабость,то хорошо. Ты мама, тебе виднее.

ЛенаШ 20.11.2011 15:28 #

Ей то хорошо. Школу любит, оценки ее не парят. Мне уже плохо от этих дз и оценок, и оплаты)))

Гайка 20.11.2011 21:18 #

блин. а я еще ною.считается что наша школа весьма хорошая .но нам в 3 классе задают на выхи только устно. там выучить стих.или доклад..иначе б я не выдержала(((((((
очень сочувствую полине(((
я читала твой топ и мне дурно.какая у тебя милая добрая терпеливая девочка.мой при таком режиме уже б ушел в оппозицию.и всех ненавидел (((

ЯрославаM 21.11.2011 11:02 #

В спец.школах и раньше учиться было тяжко. Однажды нам по мат. анализу чуть было не задали по задачнику Сканави с 1200 по 1350-ый. Ну тут мы просто ржали и улюлюкали. Учитель удивился, подумал и сказал, что он пожалуй немного переборщил. Обычно по математике задавали по 20 примеров (хороших примеров, для подготовки в ВУЗ). Ну что делать, не объяснишь же учителям, что если задание непосильно, то и часть делать незачем, всё равно два получишь. Вот скооперировались вчетвером и делали по пять задач. Потом приезжали в школу пораньше и списывали друг у друга, а потом весь класс списывал. С соседом по парте договаривалась - он мне английский, я ему физику. на самом деле результат плачевный: мой бывший сосед по парте вылетел из института после первой сессии, а я отучилась благополучно, но кандидатский минимум по английскому сдавала пять раз, пока зав аспирантурой не попросил за меня англичанку, диссертация уже была написана, а без английского на защиту не выпускали.
В общем, проблема старая и безысходная.
Сын учился по интернету, это легко. Племянница сейчас воет от уроков.

ЛенаШ 21.11.2011 11:58 #

О, и мы решали Сканави, №№ с... по...)))) Я любила. В ночь, до утра... Матем сдала в Вуз, сама поступила. Но было это уже в 10-11 классах, а с биологией-историей нас в математическом классе попускали..

belka74 21.11.2011 12:34 #

о! сначала ответила потом увидела что и ты написала
а у нас отменили например астрономию, не было труда, география - один урок в неделю
короче все что могли у нас убрать - убрали потому что 4 математики в день это знаете ли...

belka74 21.11.2011 12:33 #

ну не во втором же классе вы учились по сканави
у нас 20-50 задач по сканави были нормой на дом
но это в 8-11 классах
а никак не во втором-третьем

ЛенаШ 21.11.2011 13:16 #

Помнишь, в нашем детстве Пугачева пела "То ли еще будет ой-ой-ой" Как в воду глядела)))

ЯрославаM 21.11.2011 18:13 #

Точно.

ЯрославаM 21.11.2011 18:14 #

В начальной школе тоже грузили, но не так.

ЛенаШ 22.11.2011 01:19 #

Забрезжил луч надежды в темном царстве.
Сегодня понедельник, малая принесла оценки:
Матем - 11
Укр.чит - 11 (вирш - стих)
Франц - 10 (пересказ предложений)
Счастье есть, оно не может не есть!)))
Но!
Забрала мама из школы в 17, из дз сделана только математика. На 18 завезла на репетицию на сцене на танцы. В 20-30 привез муж домой.
И - дуб орех или мочала, начинаем все сначала.
Порешали задачки наперед по математике. Продолжаем тупить((
Начали учить на среду 2 диалога по франц, завтра доучим. Шпарит бодро на удивление, почти все сходу переводит, пару слов в словаре подсмотрели.
Что-то видела на среду учить по нем, плюс упражнения, но уже вникать не стали, завтра сделаем.
И укр. чит. на среду отложили на завтра.
Покормила ужином, поиграли с Андрюшкой, в 22-30 еле выгнала спать.
Что день грядущий нам готовит?)))
А, и еще надо сделать из бумаги фигурку сказочного героя с головой Полины - вырезать из фото. Ну это уже пусть папа парится, я ща найду картинку, а он пусть голову вставляет и на цвет принтере распечатает.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир