Вступить в сообщество
Сообщество

Дошкольник

Есть ли недостатки у системы обучения по Доману?

Когда речь заходит о раннем развитии, то необходимо учитывать, что оно должно осуществляться по определенным правилам. Прежде всего, нужно делать акцент на ту деятельность, которая является ведущей для ребенка того или иного возраста, и опираться на те знания, умения и навыки, которыми ребенок может овладеть при помощи взрослых. Ведущая деятельность ребенка от рождения до года - эмоциональное общение со значимым взрослым.
Показ карточек и называние слов родителями будут восприниматься в этом возрасте как разновидность общения. Вреда не будет – если, конечно, родители не будут уделять этому все свое свободное время в ущерб другим занятиям с ребенком (пению колыбельных песенок, чтению стишков, играм, рисованию). В возрасте от 1 до 3 лет ведущая деятельность – предметная. Дети в этом возрасте активно манипулируют предметами, познают их свойства, развивая при этом моторику и сенсорику, ощущения и восприятие, мышление, память, внимание и речь.
А просмотр карточек по Доману – это по сути обучение на уроках в школе, а ведущей учебная деятельность станет только в школьном возрасте. Да и чтению по-настоящему методика не обучает. В лучшем случае ребенок с хорошей зрительной памятью просто запомнит некий зрительный объект (слово "мама", например) и его название. А вот если слоги в слове поменяются местами "ам-ам", то прочесть это слово ребенок уже не сможет.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир