Как и когда нужно начинать знакомить ребенка с поэзией?

Сесиль Лупан утверждает, что маленькие дети готовы воспринимать настоящую поэзию, если с раннего детства не придавать ей статуса «недоступной и закрытой для понимания». Она предлагает начинать знакомство с поэзии 19 века – на «вечные» темы, написанные прекрасным выразительным языком. По своим вкусам ребенок намного ближе стоит к взрослому человеку, чем подросток. Главная цель малыша — не утвердиться в окружающем его мире, а понять его. Таким образом, с первых лет его жизни очень важно затрагивать серьезные темы (включая такие трагические, как смерть или тюремное заключение). Закрывая же для ребенка мир взрослых, который так влечет его, родители готовят ему трудное отрочество, когда он будет вынужден противостоять миру, не научившись разбираться в нем. При этом, однако, не следует перегружать ребенка поэзией. Совершенно достаточно будет в течение года прочесть ему несколько хороших стихотворений тщательно подобранных в соответствии с интересами малыша в данный период его развития. Помимо нравственного значения, чтение стихов значительно расширяет словарный запас и является прекрасной тренировкой памяти.
Однако не стоит игнорировать и такие «формы» поэзии, как потешки и прибаутки, особенно в сопровождении движения, игры, картинок. Это способствует развитию слуховой памяти, пополнению словарного запаса, стимулирует ребенка к повторению слов.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):

Комментарий удален

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир