Вступить в сообщество
Сообщество

Школьник

ЛенаШ

Мать-тигрица. Достижение детьми успехов.

Раздосадованная, растроеннаяне не слишком высокими результатами дочкиного окончания первого класса престижной школы(одна треть пятерок, две трети четверок), я обсуждала по Скайпу эту тему с сестрой. Сестра живет в Штатах, у нее дочь в этом году закончила школу и поступила в колледж, но не в тот самый-самый что хотелось бы, так как где-то поленилась. Обсуждали инфантилизм детей и воспитательные меры. Сестра уговаривала меня "не мучать 6-летнего ребенка", в качестве антипримера приводит Мать-тигрицу.
Оказывается, в Штатах сейчас оптимальная мера строгости как раз тоже активно обсуждается, на повестке дня. Американских детей растят очень мягко. И вот дети китайских иммигрантов начали обходить американских по всем статьям. И китайская мама написала книгу о своих методах жесточайшего воспитания, которые дают результат. Книга Мать-тигрица всколыхнула американское общество, вызвала протесты и негодование.
Выкладываю ссылку на статью о тигрином воспитании и его обсуждение.
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2320619.html
А вы бы хотели, чтоб ваши дети были успешными? Готовы ли вы на жесткие меры ради успеха детей? Или меры не нужны, успех дается не только завзятым, но и просто увлеченным? Или успех не нужен, главное уметь быть счастливым и при отсутствии успеха? Или это философия лузеров? Или успех детей не должен вообще быть предметом внимания родителей, это противоречит безусловной любви и говорит о себялюбии родителей не за свой, а за ребенкин счет?

Ответить91 комментарий
В избранное
Комментарии (91):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
marion 01.06.2011 07:33 #

Гм... одна треть пятерок, две трети четверок - очень неплохой результат для престижной школы. Чем ты недовольна?
Про эту китайскую маму я читала. Однозначно - перегиб палки. Я ставлю задачей для сына не достижение успеха, а ответственное выполнение своих обязанностей. Вот как-то так - сделай все, что можешь, и будь что будет. Только по-честному. Не убедит он меня, что по физике и математике "может" всего только на 4 - знаю, что "может" на 6))). А по рисованию и экономике - да фиг с ней, с четверкой.

ЛенаШ 01.06.2011 15:32 #

Гм... одна треть пятерок, две трети четверок - очень неплохой результат для престижной школы. Чем ты недовольна?


Так это ж 1й класс, когда в основном отметки поощрительные. Стремно во втором до трояков не докатиться.

Гайка 01.06.2011 15:44 #

лена)успокойся.
вот скажи .что случилось с тв одноклассниками отличниками.или троечниками?прям что все кто на 3 учились. они в дворниках и алкоголиках сейчас? а отличники президенты?
какая разница какие у тв девочки отметки.все же оценки это не всегда знания.а если знания то определенные.разве стоит так вот себя накручивать из за этой лабуды?)

ЛенаШ 01.06.2011 16:40 #

Да нет, нету прямой зависимости, конечно. И как раз не факт, что эти суперуспешные ученики станут суперуспешными в жизни - уметь учится и уметь создавать - вещи несколько разные. И все же, когда получаешь табель, или счидишь на открытом уроке, и видишь что другие детки справляются лучше, при таких же исходных данных, что и у твоего, это ж вызывает определенные эмоции, мысли? Или их надо прогнать, заесть тортом? Ты не паришься этим, пускаешь на самотек? (я не спорю, я спрашиваю, т.к. не знаю, как правильно)

Гайка 01.06.2011 17:09 #

конечно есть дети которые справляются лучше. но не во всем же)
у моего сейчас затык в устном счете.он медленно думает а там именно на скорость реакции.а есть дети которые -"им вопрос .они тут же тебе ответ". мой не такой.и что?ну да оценки по математике из за этого счета снизились.но это не говорит о том что он не умеет считать.просто он долгий)
но зато мой рисует гораздо лучше тех шустро считающих.именно потому что медлительный.да когда он приносит 2(да да и такое было() за устный счет я огорчаюсь.учим состав числа.тренируемся.но когда я заказываю багеты на его рисунки.то горжусь неимоверно)
дальше.у меня по словам преподавателя ребенок не интеллектуал.(она мне так и сказала)но зато он всегда помогает людям . и тяжелые книги поднесет. и помощь предложит.
да физиком может и не станет.но архитектором вполне.это его мечта.и согласно ей он что то там себе проектирует. любит кружок"умелые ручки".фиг .пусть она права не интеллектуал.зато рукастыйи усидчивый.и насиловать олимпиадами я его не буду.мне эта крутая школа эта нужна была.что б он мог заниматься тем что ему интересно и при лояльном отношении учителей.а не что б науськать его на юного гения.
хотя тоже не знаю как правильно.гарантий в том что я не ошибаюсь к сожалению нет)

ЛенаШ 01.06.2011 17:57 #

О, насчет устного счета я знаю ответ - однозначный. Неспособных людей к арифметике нет, есть дефицит практики. Это как чистить картошку - наловчишься, будешь быстро, делаешь редко - будешь над каждой полчаса медитировать. Я перешла в математический лицей в 10м классе из гуманитарного. Там у нас была оч хорошая учительница, но каж 3 урока в неделю, а стало в среднем 3 в день. В математическом было так: на контрольной 5 задач, каждая по баллу. Я еле успевала вторую, только к третьей приступаю, и тут звонок. Два балла по контрольной, хоть как решить каждую из задач знаю, но не успеваю. И так весь класс - нас всех из других школ собрали. Учитель посмотрела на это, и мы вернулись... к арифметике. По сотне примеров на дом каждый день. И так прошли всю программу заново, и только потом приступили к новому материалу. Под конец 11го у меня было 5 и по алг и по геометр, и на вступительном я успела правильно решить все 10 заданий еще до конца времени. И это такое удовольствие оказалось - решать задачки, как игра азартная, а когда не получалось безысходно, было мукой.
Математика не есть абсолютно необходимой в жизни, но это логическое мышление, и приятно, когда ты реально можешь, а не утешаешь себя, ничего мол, что не можешь.
Я все-таки вижу смысл тебе малого подтянуть со счетом. Тем более дальше пойдут задания сложнее, и если он ступорится на счете, будет путаться, не успевать, потеряет вообще интерес. Чего это сразу в неинтеллектуалы с этого возраста записывать и смиряться, тоже мне, высокоинтеллектуальное дело - счет! Его способность может быть элементарно нераскрытой на сегодня, и есть шанс прохлопать!
Я вот вижу малая в школе проходит страничку в печатной тетради. Там десяток примерчиков, одна задачка, какие-то фигурки сосчитать, отрезок начертить, решить загадку. Кажется, ну что еще первоклашке нужно? Тем не менее, они уже прошли счет до 10 и до 20. Она считает медленно, думает, путается. И я прозрачно понимаю, что с таким объемом заданий она этот счет будет осваивать еще до 5го класса, да и в 10м будет делать вот эти глупые ошибки, из-за которых ответ не сходится. Чтоб щелкать, надо много практики, и все. Вот я за лето и подгоню это до автоматизма - игры с кубиками, на прогулке с друзьями - кто быстрее скажет ответ, и пару-тройку десятков примеров каждый день (до 20 минут). Можешь быть уверена, к осени будет щелкать. Кто-то посмотрит, скажет: быстрые мозги от природы. А я отвечу: нет, мы над этим поработали. И ребенку будет приятно хорошо справляться на неизбежной математике.

Гайка 01.06.2011 18:55 #

конечно есть смысл. мы по 40 примеров в день на время решаем. на каникулах обьем увеличу.запускать математику(и др предметы)черевато.я это как пример огорчения привела)
справится куда ж он родненький от меня денется
тем более он в опале.вчера выпустила гулять.белые шорты.белая футболка.белая кепка.приходит....зеленые шорты.зеленая футболка.зеленая кепка...я-???????? он-упал в пруд...что за ребенок!)погань!так что террор террор и террор.фиг ему а не каникулы

ЛенаШ 01.06.2011 19:02 #

)))))))) Ты чего? Ну упал да и упал! Ну гулять мальчику в белом - понятно сразу что не в белом вернется!!! ))))
Боже, это ж и у меня мальчик будет :0 ))))

Гайка 01.06.2011 19:11 #

а мне так нравится быть злой)))))пришел.вода ручьем.руку вытягивает .знаешь такой останавливающий жест-"мама!только папе не говори!только не говори папе!!!!!!"(а папа у нас даже комара не обидит)и под это дело он мне.и в комнате убрал.и свою кровать расправил.и голову себе вымыл.просто с первого ЦУ.не пререкаясь
хик а папа пришел и говорит-лен.что ребенок в воду влез? на крыльце лужа.кроссовки в луже)))и потом весь вечер. ему( никите) мы козью морду строили(типа возмущенны ).а сами от смеха умирали
так что не боись.покупай много белой одежды.это отлично помогает в воспитании ангелов))))))

ЛенаШ 01.06.2011 19:24 #

Агааааа! Так ты просто притворяешься мамой-одуванчиком!!! А сама вовсю воспитываешь!!! )))))

Гайка 01.06.2011 20:31 #

ага.кто то притворяется мамой- тигрицей.а кто то мамой -одуванчикоммы на все готовы.только что б у детей все было хорошо.одна проблемка)))хорошо-это понятие растяжимое)))))мне хорошо что б Мужчиной вырос.а маме китаянке что б досталось самое лучшее)уверенна мы свое получим!интересно мы будем довольны?

ЛенаШ 01.06.2011 21:27 #

Будем-будем! Это ж в наших инстинктах - обожать и восхищаться своим ребенком. Я когда малую в первый раз в полликлинику принесла - ей месяц был, смотрю, а она у меня самая красивая! ))) Потом муж говорит: а ты заметила, что наш ребенок самый лучший? ))) И понимаем, что это бред, и ржем над собой, но все равно видим абсолютно однозначно: наша - лучшая ))) Вот что за бред? Инстинкты, любовь-морковь! )))

natshal 01.06.2011 20:46 #

лена, про математику можно подробнее про твою методику обучения.я согласна, чтобы хорошо считать нужно считать и решать каждый день. мы шли в школу считать и решать до 10 умели, но вот медлительная она у меня по математике, правильно и задачу решит и посчитает, но очень долго, хотя занимаюсь с ней постоянно, на улице считали всё что видели и кубики и машинки и палочки и конфеты и пуговицы, и программ нашла на компьютере-вот сидим тоже считаем, но как то туговато.

Гайка 01.06.2011 20:54 #

а состав числа как у вас? вообще если его знаешь как отче наш. то считаешь быстро.я вот гоняю своего именно на состав числа.тогда легко и с переходом через десяток.и вообще малина

natshal 01.06.2011 21:25 #

усё у нас хромант, ну не поддаётся наука ребёнку, расскажи как своего гоняешь

Гайка 01.06.2011 21:40 #

если на улице то говорю. быстро расскажи 7 это....и он должен сказать 7 это.2 и5. 6 и 1. 3 и 4.
так гоняю по всем числам.
дома пишу столбиком примеры например 7+8. и он должен не только решить но и разложить последнее число на удобные для решения части(карандашом).и должен понимать .что в этом случае 8 раскладывают на 3 и 5. 7+3=10 и +5=15
так он рассказывает мне все примеры.так же с вычитанием.
а обычные примеры 5-2.(в пределах 10 )это тупо состав числа.знаешь что 5 это 3 и 2 и думать нечего тогда.
и заставляю конечно решать на время.выдаю столбик примеров. и за 5 мин должен решить.опоздал или решил с ошибкой еще 5 дополнительно
надеюсь я понятно описала)а то я еще тот обьясняльщик)

ЛенаШ 02.06.2011 02:46 #

а я както-не поняла этот прикол - заучивать, удивилась, когда узнала, что сейчас так учат. И малая махлюет - пальцами шуршит втихаря ) А раскладывать число для перехода через десяток - отлично пошло, записывали раскладывая доданок чи видъемник (не знаю как на рус) на рожки.

ЛенаШ 02.06.2011 03:11 #

а, слогаемое. И вычитаемое, каж?

Гайка 02.06.2011 08:47 #

так мы ж тоже в детстве заучивали.ты просто забыла)
мой дома тож мухлюет.он с помощью линейки считает.изымаю линейки)))а он себе линейку на листочке рисует .короче все что угодно только б не как надо
да первое слагаемое.второе слагаемое и сумма.или уменьшаемое вычитаемое. разность.буээээ короче.

ЛенаШ 02.06.2011 02:36 #

Из игр для дошкольников:
Поле с лабиринтами и кубики. Бросаешь два ребенок за себя и за тебя считает, сколько ходов - прибавление 2х чисел до 12. Оч быстро запоминает ребенок, лень же каждый раз точески на кубике пересчитывать.
Счеты
Отксерили деньги, играли в магазин.
Лото - на понимание чисел до 100
Постарше - игры Монополия, Эрудит - составлять слова из букв, за букву очки, их надо суммировать, чтоб посчитать заработок.
Цветные палочки разного размера, каждая своего цвета, означающая определенное число. С цветами и размерами прикольно - доп ассоциации!
Пособия:
Как стали готовится к школе, купила книжечку размером с ладонь, но толстую. На каждой странице 2 десятка примеров - вставить ответ, на обратной стороне задачка. Странички отрезаются, можно решать на время - сегодня ты решила быстрее сем всера, на 3 секунды.
Сейчас полно всяких детских книжек-тестов, красочные, там многовариантные задания. Если покупала, проходим по неск страниц в день, системно от начала до конца.
И главное -терпение, иногда кажется - никак, а потом когда уже разуверился, но продолжаешь, вдруг прорыв!
Коллективные занятия помогают. На прогулке с одногодками в перерыве между играми зову к себе, и задаю примеры, кто раньше ответит. Впадают в азарт. если ребенок медленнее других, тогда с папой - в поездках в машине, я задаю, тоже на скорость, папа подыгрывает, я хвалю ребенка - решила раньше папы (или притворяется, что подыгрывает?))))
Важна системность - изо дня в день несколько занятий. Все игровые, одно с утра серьезное.
Сейчас закончили 1й класс, хочу ко второму натаскать устный счет до 100 на + и -, на 2 действия, выучить табличку умножения.

marion 02.06.2011 07:37 #

Ух, как все интересно! Девочки, мне эта проблема, похоже, "светит" в полный рост с дочкой. Ей 4,5. Полная противоположность сыну, абстрактное мышление отсутствует как факт. Цветочки, бантики, платья, куклы, принцессы. Сказки сочиняет, песенки и стихи запоминает на слух с 1 раза. Но прочитать слово длиннее 3 букв - засада! Пока складывает второй слог, забыла первый. Про арифметику я уж и не говорю, счет идет "Раз, два, три, пять, девять, семь, два..." или в любом другом порядке. Как посчитать зайчиков на картинке - ну не влезает в голову. Зайчики - это зайчики, какое к ним отношение имеют эти странные "Раз, два, три..." В общем, беда, натуральная блондинка из анекдотов.

ЛенаШ 02.06.2011 11:26 #

У нас чтение трудно давалось. И чем я ее не пробовала )))) В итоге откуда-то взялся обычный букварь. И мы прошли его от корки до корки попорядку. Сначала вот этот принцип соединять буквы - аб, об, уб, иб, потома ба, бо, бу, би, потом комбинации, словечки от простых к сложным, и т.д. Тогда пошло дело. Теперь уже берем книжечку (прошлым летом Простоквашино, сейчас Незнайка - там относительно просто составлены предложения, почти без сложносочиненных-подчиненных) И читаем с утра 6 страниц каждый день и пересказываем - ей же 6 лет! ) И все равно туговато продвигаемся, до сих пор читает 50 в минуту. Наша задача - за лето достичь этой беглости. Вот я тебе пишу, а она мне читает сейчас )

ЛенаШ 01.06.2011 16:12 #

сделай все, что можешь, и будь что будет. Только по-честному.


Марин, а бывает так, что для получения желаемого результата надо сделать сверхусилие? Не просто что можешь, а многократно больше, и не рвануть одномоментно, а день за днем? Научаешь этому детей? И как?

marion 01.06.2011 17:38 #

Нет, Лен... такого у нас не было. Вот задумалась: а что это может быть за ситуация? Экзамены в институт меня не слишком пугают, там время будет: класса с 10 будем понемногу готовиться. А сверхусилие день за днем, когда воистину придется всю лень и эгоизм задвинуть куда подальше - это, наверное, случится с каждым, после веселой юности у мальчиков армия, у девочек первый ребенок. Вот здесь и должно пригодиться чувство долга и ответственности: хочешь, не хочешь, а делать надо.

ЛенаШ 01.06.2011 18:26 #

Да, для меня это была подготовка к вступительным в старших классах. Мама мне однозначно ничем бы не могла помочь и не считала нужным - в плане денег. И я осознавала, что иду в несправедливую систему, плюс достаточно людей действительно талантливее меня. И я готовилась и шла как в последний бой. И вот чувства, которые испытываешь, видя свою фамилию на доске поступивших, нельзя передать, или сравнить с чувствами тех, за кого заплатили. Это как... вот как футболист на решающем матче с сильнейшим соперником забивает гол, и бежит по полю, срывая майку, и весь стадион ревет в одном порыве, и все товарищи напрыгивают сверху. Это ощущение успеха ведь стоит усилий (долгих изнуряющих тренировок, травм, поражений)? Ощущение успеха - само по себе, без анализа: и зачем этот гол, и все равно продули, и травму получил, и в 35 на пенсию... Возможно ли получить это чувство без преодоления себя, без сверхусилий, даже при том же результате, который кому-то дался легко?

marion 02.06.2011 07:42 #

О, это классное чувство. После экзаменов, и после родов такое же было: "Yes! Я сделала это!" И да, без усилий это не дается. Вот насчет сверхусилий - ну тут как всегда должна быть граница. Иногда человек "грузится" излишне. Перед экзаменами в институт, бывает, доходят до предынфарктного состояния.Тогда уже и чувства победы нет, а есть просто недоумение и дикая усталость: "Да... сделал... и что? Дайте поспать".

ЛенаШ 02.06.2011 11:33 #

Да, такое у меня было уже на получении диплома. ))) Но тут уж подмешивалось разочарование этим вот так трудно доставшимся образованием, тревога о будущем...

Mama_6 01.06.2011 19:59 #

Нам приходится. Со вторым мальчиком. У него дисграфия жуткая. Для него написать обычную фразу так, чтоб было понятно окружающим - глобальная проблема. Причем это не от лени, это состояние здоровья, нарушена связь между мозгом и рукой. Занимались много и очень. день за днем. но результаты он начал показывать тогда, когда осознал, что это нужно ему в первую очередь. работать приходится ему действительно очень много и результаты по сравнению с другими детьми очень малозаметны. Но они все же есть. И он работает вовсю, за что ему огромное спасибо. мне самой так было бы слабо, пожалуй. Самое обидное. что устно он может ответить по русскому любые правила на 4-5, а получить "3" за диктант - это для нас счастье и большое достижение... В следующем году идет в 5 класс. не знаю как я буду разным учителям обьяснять. что он не предмет не знает. а написать зачастую не может... С одним от учителем замаялись. прошло много времени до того момента. когда она осознала, что это не лень ребенка и родителей, а вот такая особенность. Будем просить. чтоб ему разрешили домашние работы на компьютере печатать (по крайней мере по истории, и др.).

ЛенаШ 01.06.2011 21:12 #

Слушай, вот я вообще удивляюсь, почему школы до сих пор фанатеют над этой каллиграфией? Я думала, это вообще отходит в прошлое. На работе от руки пишу только заявление на прием на работу, и заявление на увольнение. Все детство страдала от того что не умею красиво писать - занижали оценки. А на работе пишу концепции на заказ. И поняла, что на 99% успех сдачи работы зависит от ее оформления. Была моя коллега, которая научила меня на компе эффектно оформлять работы - с графиками, картинками. Теперь это мой козырь - как оформлю, любая туфта выглядит ВАУ! и прокатывает.
У мужа почерк ужасный тоже. Как малая шла в школу, я узнала, что почерк до сих пор важен там. И никак малой эта коллиграфия не дается! Муж говорит, показываю ей как надо красиво писать, стараюсь, смотрю что у самого получается - ужас!!! ))) Яблочко от яблоньки... Но приходится преодолевать, понимаю что будут оценки снижать )
В Штатах вообще пишут печатными буквами и карандашом. И отлично себя чувствуют. Лучше б наши уже быстрому набору на клавиатуре детей учили!

ЛенаШ 02.06.2011 03:14 #

а он доволен был, что получилось таки писать лучше? Ты его хорошо похвалила?

Mama_6 02.06.2011 11:06 #

ребенок для себя правильные выоды делает. насколько все продвигается и сколько еще нужно сделать. Летом первый месяц отдыхает, дальше снова понемногу работать будем. Я его хвалю и преподаватель, ктотрая специально с дисграфией работает с ним тоже хвалит. Показывает ему те моменты, которые получатсья стали. Жаль, учителям в школе наши маленькие достижения по барабану, им надо, чтоб он выдавал результаты, ктотрые бы вписывались в общую картину. Муж, кстати до сих пор не умеет писать по человечески. Тоже компьютер спасает.

ЛенаШ 02.06.2011 12:30 #

Удачи вам! Терпенье и труд все перетрут!

Гайка 01.06.2011 09:25 #

прочитала.страшная женщина эта мать тигрица(
но упорная.заставлять не в минуты злости .а ежедневно..это тебе не семечки лузгать.сила воли убийственная.не женщина а китайский танк!
я б так как она не смогла.не семья а казарма. родители как гнусные прапорщики(

ЛенаШ 01.06.2011 15:35 #

И видишь, в итоге лучшие места у них там занимают китайцы, воспитанные по такой системе. Не обидно будет если воспитанным мягче придется этим танкам только гусенички чистить?

Гайка 01.06.2011 15:50 #

думаю всем места хватит.там же сказано. маму эту да. воспитывали по этой системе. но ее мужа воспитывали нормальные люди.и в итоге они равны.так зачем тогда портить отношения со своими детьми из за своих личных целей.если можно все сделать не устраивая в своем доме.в детской. казармы!

ЛенаШ 01.06.2011 16:47 #

Я предложенной системы не то что не одобряю, ужаснулась, как и все. Я ее привела, как крайность. Знаешь, есть такой метод: чтобы понять суть проблемы, утрируй ее до одной и до другой крайности. Вот чтоб нащупать эту середину - между полным балдежем и полным гестапо. Я почувствовала, что скатываюсь в балдежь по своей лени, добродушию и под влиянием окружающей тенденции. Хочу немного восстановить равновесие.

Гайка 01.06.2011 17:18 #

понятно что ужаснулась.на мой взгляд ты вполне адекватный мам. нас всех волнуют наши дети. и мы все думаем как бы не навредить своей мягкостью и любовью.наверно потому что даже на воспитание есть мода. одно поколение воспитывает детей с девизом-"пожалеешь розгу .испортишь ребенка"-потом эти битые дети вырастают и начинают пропагандировать лояльность.смена суровых родителей на мягких. смена строгих запретов на вседозволенность. мы не первые и не последние кто мается между выбором.воспитывать как нас воспитывали .или так как хочется)
а вот как ты думаешь.если наши родители приличные люди.мы ничего так.то может вырастут и у нас человеки?все таки они берут пример не с наших нотаций.а с нашего поведения.или нет?хны!как жить то как жить)

marion 01.06.2011 17:30 #

Лен, в этой системе вот где крайности, правильно их в статье отметили. Совершенно не видно, где в системе моральные принципы. Те же любовь и забота о маме, да и вообще к людям. Все ориентировано на успех, успех и успех, любой ценой. Теперь прибавь, что дети уже сейчас с мамой конфликтуют, о чем тоже честно сказано. "Да, пусть они меня ненавидят, зато добьются успеха". Ты представляешь, что ее ждет в старости? Дом престарелых. В Китае удержали бы традиционные моральные устои, а в Америке их нееету. Нет, мне такой успех моих детей не нужен. Пусть лучше сын будет электриком, а дочка - продавцом в магазине, но чтобы у нас были любовь и дружба. Ведь это закладывает и основы их будущей семейной жизни. Кого в детстве не долюбили, тому со своими детьми трудно. Я так думаю.

ЛенаШ 01.06.2011 18:30 #

Я так понимаю, что эта система воспитания как раз и предполагает отсутствие моральных принципов. Все на кон. Цель оправдывает средства. Я думаю, что история уже не раз доказывала нерезультативность такого по большому счету, провальность в конечном итоге. Поэтому уверена, что система мать-тигрица не приживется и не оправдает себя.

marion 02.06.2011 07:50 #

А вот что мне понравилось. Кое-что читала из твоей статьи, кое-что из другого источника. Не "делают хорошо то, что любят", а "любят то, что делают хорошо", как-то так. Очень верно! Знаю по себе, как лентяйка со стажем), можно всю жизнь бродить и искать - да где ж то занятие, которое я люблю, его и буду хорошо делать, а на остальное забью. Во-вторых, это цитата из ее книги, когда она заставляла дочку учить музыкальную пьесу. Дочка кричала: "Ты не можешь меня заставить!", а она спокойно ответила: "Разумеется, могу". Тоже понравилось! Мы часто чувствуем какую-то беспомощность перед детьми: ну что я сделаю, ну не могу же я его(ее) заставить... Подростка не можем, а дошкольника - еще как можем. И дети это знают, только выпендриваются.

ЛенаШ 02.06.2011 11:49 #

Да, мне тоже некоторые вещи понравились:
Тоже согласна, что многие непростые вещи, чтобы полюбить, сначала надо дать себе труд разобраться (классическая музыка, театр, искусство, науки, пр.) Это Настя с Потапом или Сердючка могут понравиться и с первых тактов )))
"Детство – время инвестирования в будущее" (часто слышу - не заставляй ничего, не лишай детства, пусть гуляет) А не заниматься с ребенком в моих глазах и есть лишить его детства.

Step_73 02.06.2011 12:33 #

Читала про эту мамашу.Вот вырастут ее дочки и пошлют ее куда подальше. Интересно, а где папа их этих ангелочков?
Жаль, но и детсад и школа стремятся к усреднению ученика. Мне часто раньше говорили, ну почему когда все идут в одну сторону, а ваш сын в другую и т.п. Им надо, чтобы все строем ходили. И мы перенимаем это видение:учиться надо только отлично, иметь хорошее поведение и т.п.
Но есть течение в психологии(не очень-то принимаемая классическими психологами), называется соционика. И она мне очень помогает понять моего ребенка, потому что я знаю его психотип и никогда не буду от него требовать 5 по математике, хотя до школы нам еще 3 года

ЛенаШ 02.06.2011 12:49 #

Да, 5 по математике - не самоцель. Но что-то же потребуете делать хорошо, отлично? или пусть что хочет, то и делает? Я знаю, что на творческих детей, которых готовят в искусство, педагоги запрещают давить - эти системные подходы подавляют творчество и самобытность.
Я со своим ребенком на творчество побоялась бы делать ставку (правда, и задатков пока не вижу, а может просто не развиваю в этом направлении - сама не знаю, как). А вдруг нет таланта? Что делать со свободной творческой личностью без таланта?

я своeго сынa всeгдa училa уступaть, в трaнспортe, мeсто стaршим. сeйчaс, eсли мы зaйдeм в aвтобус, a тaм будeт одно свободноe мeсто, он сaм нe сядeт, посaдит мeня, и нa колeни нe сядeт-мол я ж мужчинa! сeгодня зaвeрнулa дочу в кулeк, поeхaлa к мaмe. зaхожу с кульком в aвтобус, мeст нeт. сидит мaмaшa с сыном 6-7 лeт, я подошлa и говорю: -подвинтeсь пож. и что я слышу в отвeт: - eщe чeго, пусть сидит, я зa нeго зaплaтилa! - я в шокe! вот вaм воспитaниe! я плaчу - я король и мнe всe можно! в итогe, всe мужи ки усeрдно сидят, встaeт дряхлaя бaбулькa со словaми - дочeнькa сaдись, a мнe нeудобно, кaк тaк, кудa мир кaтится? вступилaсь кондуктор, подняли тaки этого мaльчикa. вот и думaю, что ждeт нaс в стaрости с тaким поколeниeм? вобщeм у мeня слов нeт, я в шокe!

ЛенаШ 02.06.2011 16:15 #

Ага, я щас на 8м месяце пару недель на маршрутке за малой в школу ездила. И на метро. Как правило, никто не уступает. Я в прошлую беременность, 7 лет назад, возмущалась в душе, когда не всегда уступали, а попросить язык не поворачивался. И так это тяжело стоять оказалось! А сейчас уступают в оч редких случаях. Похоже, это правило уходит в прошлое (((

natshal 03.06.2011 11:41 #

а меня ещё поражает, что ты стоишь своим 9-месячным животом ему в плечо упираешься, а он поворачивается и смотрит в окно или делает вид, что резко уснул, ну что за народ пошёл, хотя вчера в банке поведением двух мужчин была порадована.

marion 03.06.2011 12:48 #

А я не парюсь по этому поводу, исхожу из того, что никто мне ничего не обязан. Если тяжело стоять, так и просила: "Пожалуйста, разрешите мне сесть, я беременна, мне тяжело". Ни разу не отказали. Но надо сказать, что просила редко - в эту беременность чувствовала себя очень хорошо.

natshal 03.06.2011 12:50 #

я тоже две беременности чувствовала себя хорошо и никогда не просилась, меня просто убивало это демонстративное поворачивание к окну, типа ничего не вижу.

ЛенаШ 03.06.2011 13:29 #

Ага, я тоже каждый раз замечаю - захожу в транспорт, оввожу взглядом салон, и все как один в окно уставились.)))) В зависимости от состояния меня это либо смешит, либо удручает, либо бесит. И обещаю себе - зайду - попрошу, чтоб уступили. А зашла - и не могу попросить, та, думаю, вот сейчас кто-то выйдет... И тогда уже бросаюсь на освободившееся место всем телом )))
И еще я только в беременность поняла, что уступать место - это не просто ритуал вежливости, что стоять ну реально тяжело. Или когда ребенок утыкается лицом в чей-то зад, не может удержать равновесие, и все толкают, что это реально нужно, чтоб кто-то уступил или на руки взял, что это не просто эго - вы мне должны, это по-человечески нужно...

Гайка 03.06.2011 14:22 #

вы не правы. вам не уступают значит вы производите впечатление пышущих здоровьем и красотой девушек.и ваши животы просто не видны)
рассказываю свой печально-позорный случай. повезла я никиту гулять на арбат. ну знаю что жарко.одела простое платье. такое мешком . и с завязками под грудью.ну и балетки. ходить много планировали. заходим в вагон метро. все места заняты. и тут дяденька с воплем-девушка! что ж вы стоите то.садитесь .освобождает место.....гм я сразу поняла. больше это платье не одену...я кстати села)пусть лучше думает что беременная.чем толстая! а вы тощенькие и красивые. никто и не смотри что там с вашими животами)радуйтесь!

ЛенаШ 03.06.2011 14:48 #

угу, я еще немного собирусь с духом, сфоткаюсь и выложу свои фотки здесь, посмотришь на меня, стройную красавицу ))

Гайка 03.06.2011 15:36 #

ладно. немножко не стройная. но наверняка румяная! вон у тебя какие кудри. как заходишь в общ. транспорт понятно все любуются румянцем и волосами....кто ж опустит глаза и будет смотреть на живот .а не в прекрасные очи незнакомки?!из за красоты вы девоньки страдаете! даже песня есть. "потому что нельзя! потому что нельзя! потому что нельзя быть красивой такой!"сами короче виноваты!толстопопым не беременным место уступают (((((

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир