Вступить в сообщество
Сообщество

Лампадка

мамкаМити

Актуальные вопросы

Давайте попробуем сформулировать, есть ли у вас какие-то моменты (неловко, стеснительно, не знаю и т.д.), которые затрудняют приход в храм и нахождение там? Многие (да и я была не исключение) поначалу стесняются говорить с батюшками, не знают, как правильно их называть. Некоторые рассказывают, что в церкви всегда почему-то хочется плакать. А были ли (есть ли) у вас такие нюансы? Попробуем вместе разобраться и сделать наш приход в храм только радостью?

Ответить71 комментарий
В избранное
Комментарии (71):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
A-mavreshko 26.05.2011 09:25 #

Мне не ловко ходить в храм - не знаю как себя вечти,что надо делать,чувствую себя не в своей тарелке,мне все время кажется что все делаю не так-поэтому бываю в церкви только в оч крайних случаях,когда НАДО,хотя в душе наверное хотелось бы почаще.....а еще может глупо-но боюсь стать фанатичной прихожанкой-на таких смотрят искося....как то наверное я к этому еще не пришла

marion 26.05.2011 10:26 #

боюсь стать фанатичной прихожанкой-на таких смотрят искося....


Ох, какой знакомый страх! И у меня такой был! Так и казалось, что приду в церковь, меня тут же поймают, засунут в юбку и темный платок и заставят земные поклоны отбивать))). У всех, наверное, в сознании сидит эта фраза "Верить, но без фанатизма". И для всех этот "фанатизм" разный. Для кого-то, как для моего папы, посещать церковь - это уже фанатизм)). Если что-то кажется фанатизмом, значит, вы к этому еще не готовы, я так думаю. Я, например, не готова целовать иконы, прикладываться к мощам, ездить по святым местам и участвовать в крестных ходах. Ну не готова - и не участвую, никто не заставляет. А если разобраться, то вера в Бога должна быть такой же безусловной, как любовь к своему ребенку, уж кто хочет, пусть называет это фанатизмом. Иначе это не вера, а что-то похожее... Опять вспомнила своего любимого беса Баламута:
"Заставим его смириться с низкой температурой собственного духа и постепенно довольствоваться ею, уверив себя, что в конце концов она не такая уж низкая. Недели через две ему неплохо задуматься, не были ли его чувства в первые дни обращения несколько преувеличенными. Поговори с ним о том, что "во всем надо знать меру". Если удастся, подведи его к мысли: "Верить хорошо, но зачем же крайности!" Вера "в меру" так же хороша для нас, как полное неверие, и куда смешнее".

Ярославна2304 26.05.2011 16:23 #

Поначалу, думаю, у многих бывают такие же чувства. Это со временем пройдёт )
Мы же ходим не на смотрины "такой" - "не такой", а в дом своего небесного Отца. Вспомните, с какими чувствами Вы идёте в дом к своим родителям, какие ощущения испытываете, когда встречаете их. Как они рады Вас видеть! Разве Ваша мама или папа рассердятся, если Вы придёте в брюках, а не юбке, или поставите чашку не на ту полку? Вас примут с любовью и нежностью в любое время, в любой ситуации. Правда? А тут мы говорим о Доме Господнем на земле. Все мы равны перед Ним, и всегда Он терпеливо ждёт нас.
Не бойтесь, если чего-то не знаете. Подойдите к батюшке, женщине в церковной лавке, прихожанину, вызывающему у Вас доверие, и спросите то, что Вам непонятно (не во время службы, конечно). Если стесняетесь, то купите какую-нибудь книгу по теме "Как вести себя в храме" или "Первые шаги в храме". Не бойтесь показать своё незнание в чём-то, все когда-то приходят в церковь первый раз
А какой прихожанкой Вы станете - покажет время, и искося смотрят только люди, далёкие от веры и Господа.

мамкаМити 26.05.2011 18:12 #


А какой прихожанкой Вы станете - покажет время, и искося смотрят только люди, далёкие от веры и Господа.


+1000!

мамкаМити 26.05.2011 18:12 #

а еще может глупо...


Настя, ничего не глупо, это очень хорошо, что мы собрались, наконец, поговорить на одну из важнейших и немного даже я бы сказала, болезненную тему. Каждый имеет право на мысли, и хорошо, когда ими можно поделиться с друзьями, пусть даже и форумскими.

мамкаМити 26.05.2011 18:25 #

Мне не ловко ходить в храм - не знаю как себя вести,что надо делать...


Может, попробуем сформулировать основные правила поведения в храме? А еще предложила бы тебе, Настя, бывать в маленьких храмах в будничный день поначалу, когда там стоит тишина, никого нет (или почти никого), только ты с Господом... Постой, оглядись, как следует, скажи сама себе: "Я пришла к своему Отцу Небесному, такая, какая есть, какой Он меня сотворил и какую любит". Рассмотри иконы, не спеши, ничего, пусть сначала будет, как в музее: разглядеть, все увидеть, может, и спросить у женщины на свечном ящике, ничего! Все так и начинается. Главное, знай: каждый имеет право придти в Дом Божий, каждого Он Один ждет даже тогда, когда не ждет и не любит никто! Попробуем составить вопросы, которые вызывают наибольшее затруднение и попытаемся разобрать их?

Ярославна2304 26.05.2011 16:33 #

Однажды я вошла в церковь во время службы, в это время батюшка стал совершать коленопреклонные молитвы, и большинство прихожан вместе с ним опускалось на колени и снова поднималось. Я не знала, что делать! Мне было очень стыдно вставать на колени. Я подождала немного и вышла. Позже, читая одну интересную книгу, наткнулась на слова с таким смыслом: "если не встаёшь на колени во время молитвы со всеми, тогда выйди из храма". Это было для меня, как гром. С тех пор я перестала стесняться делать земные поклоны и вставать на колени в церкви.

мамкаМити 26.05.2011 18:20 #

Однажды я вошла в церковь во время службы, в это время батюшка стал совершать коленопреклонные молитвы, и большинство прихожан вместе с ним опускалось на колени и снова поднималось. Я не знала, что делать!


Вот, то же самое! Мне тогда было лет 16, я растерялась, думала: как же? Я испачкаю юбку о пол, станут косо глядеть молодые, не опустившиеся на колени и т.д. Теперь, вспоминая, я понимаю, сколько же лет прошло, чтобы я начала хоть немного понимать смысл веры! С 12 лет иду в храм, и все не заканчивается эта дорога. А, скорее всего, она вечная, потому что каждому есть, куда "расти"... А ведь правда, тяжело смирить себя, хоть даже в тех вот коленнопреклоненных молитвах, когда поют "Богородица Дево..."?.. А сколько раз я ловила себя на мысли, что разглядываю чей-то платочек, или думаю, как там мои дома (если муж оставался с малышами)... Как говорила Матронушка, когда ее мама пошла в храм, а отец молился дома: "Ты, мама, в храме не была душою, только телом, а вот папа был с Богом..." Как важно вот так вот - быть телом и душою в храме, просто и уютно себя чувствовать в Доме Отца нашего, который, как уже говорилось выше у Иринки (Ярославна2304), безусловно нас любит и ВСЕГДА ждет, особенно, когда нам плохо, когда мы, Его дети, "наделали делов"...

мамкаМити 26.05.2011 18:27 #

Нашла ссылочку, может, кому пригодится: http://spb-rf.ru/religy_church.htm

Нат180775 30.05.2011 16:32 #

И мне раньше было жутко неловко, и поклоняться низко тоже, все думала про мнение окружающих, не делающих так. А потом подумала, что нужно делать то, что хочется делать, ведь во время молитвы есть порыв поклониться, встать на колени и не должны другие люди этому мешать, т.к. мои мысли отвлекаются от самой молитвы, получается, что я не с Богом в данный момент.
Правда, когда нахожусь не в том храме, куда обычно хожу, эти мысли все равно мешают, все равно неловкость какая-то есть(.

мамкаМити 26.05.2011 18:30 #

Нашла такое:
* * *
Священникам довольно часто приходится слышать от людей: вот, мол, батюшка, хочу прийти в церковь, но чувствую себя неловко, потому что не знаю, как правильно креститься, как правильно поставить свечку, подать записку о здравии или за упокой, заказать молебен или панихиду и т. д.
Прежде всего, каждому христианину надо понять и помнить, что он пришел в Храм не наспех поставить свечку, а для того, чтобы обратиться к Богу своими мыслями и чувствами и прославить Его, то есть помолиться. Ибо Сам Господь сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется». А Церковь - это и есть дом Господень.
Есть люди, которые говорят, что верят в Бога, принимают Христа, но в Церковь ходить не хотят или не любят. Не любят они и Богослужения. Дело в том, что души этих людей не готовы к такой любви, они не воспитали ее в себе по причине житейских пристрастий и не знают смысла Церкви, ее духа, цели. Ходите в Церковь, слушайте с глубоким вниманием Богослужение, песнопения, каноны, чтения - и вы привыкнете к Церкви, полюбите ее, убедитесь, сколько в ней задатков жизни, мира, утешения, сколько света, силы, святыни, правды. Постигая смысл и значение церковных священнодействий, мы с большим усердием и верой будем приступать к таинствам, Церкви и получать благодать Святого Духа. Например, тот, кто понимает, что в святой Евхаристии приобщается Самого Тела и Крови Христовых, вряд ли станет небрежно готовиться к этому таинству. Знание богослужения избавляет от вредных суеверий и заблуждений. Так, некоторые люди несправедливо полагают, что таинство елеосвящения (соборование) надо принимать только перед смертью. Но соборование совершается над больными душой и телом в любом возрасте ради их исцеления. Постигая смысл богослужения, христианин может преподавать другим духовное назидание, спасая и себя, и слушающего.
Безгрешных людей нет. Но Господь, любя созданных по Его образу и подобию людей, неустанно призывает нас в Свою духовную лечебницу - Церковь. В храме Божием душа христианина наполняется живой верой, крепкой надежной и неиссякаемой любовью к Богу, ибо Храм - место проникновения молитв и глубоких духовных переживаний. Путь человека к Богу лежит через Храм и его святыни. Все другие здания на земле строятся для людей, но Храм созидается в честь и славу Божию. Поэтому есть обычай, подходя к Храму, читать молитву: «Вниду в дом Твой, поклонюсь ко храму святому Твоему в страсе Твоем...». Можно читать и такие молитвы, и псалмы, как «Достойно есть», 50-й, 90-й псалмы и др.
Перед входом в Храм следует трижды осенить себя крестным знамением с поклоном.
Для того, чтобы правильно совершать крестное знамение, большой, указательный и средний пальцы правой руки соединяются таким образом, чтобы концы их были сложены обязательно ровно - в знак равенства Лиц Святой Троицы, два остальных пальца - безымянный и мизинец - пригибаются к ладони. Тремя соединенными пальцами прикасаемся ко лбу, животу, к правому плечу, затем к левому, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся. Соединение трех пальцев означает нашу веру в Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; два пригнутых к ладони пальца означают веру в Сына Божия Иисуса Христа и что Он имеет два естества - есть Бог и человек. Крестное знамение полагаем на лоб, чтобы освятить ум и мысли наши; на живот, чтобы освятить сердце и чувства; на плечи, чтобы освятить телесные силы.
Крестное знамение обычно совершается при словах: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» или любом, другом начале и конце молитвы. Но как не подобает призывать Божие всуе, то есть без надобности и неблагоговейно, так и крестное знамение не следует делать часто и поспешно, а тем более небрежно, превращая его в бессмысленное движение руки.
Входить в Храм надо тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех оскорбят святость Храма Божия и величие обитающего в нем Бога.
В Храме мужчины любого возраста снимают головной убор, женщины же молятся с покрытой головой. Это мы знаем из Священного писания: «Всякая жена, молящаяся с непокрытой головой, постыжает свою голову». К сожалению, в наше время это не всегда соблюдается.
Входя в Храм и выходя из него, надо трижды перекреститься и поклониться в пояс по направлению к алтарю. Поклонами мы выражаем наше благоговение перед Богом и покаянные чувства. Поклоны делаем с молитвами «Боже, милостив буди мне, грешному(ой)», «Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя» и «Создавай мя, Господи, прости мя!».
К службе следует приходить заранее, чтобы спокойно, без суеты войти в Храм. Надо подойти к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви, дважды перекреститься, поклониться и приложиться, то есть поцеловать Святую Икону, и еще раз перекреститься. После этого подойти к иконе и поцеловать ее.
Церковная свеча - символ молитвы верующего человека.
Горящие в Храме являются выражением благоговения молящихся, их любви и жертвы Богу, а также радости и духовного торжества Церкви, они напоминают своим горением о невечернем свете, который в Царстве Небесном веселит души праведных, благоугодивших Богу.
Горящая перед иконой свеча - знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает к Господу и святым Его.
Вместе с тем по существующему в Русской Православной Церкви обычно во время таинства Покаяния пришедший на исповедь приносит незажженную свечу в знак надежды получить от Господа прощение за свои грехи и как дар Ему. Эту свечу, подходя к священнику, можно положить на аналой, где лежат Евангелие и Крест.
В записках о здравии или за упокой пишутся только имена, и только крещенных людей. За некрещеных Церковь не молится. Имена надо писать полностью, в родительном падеже (например, Ольгу, а не Олю) аккуратным почерком. Нехристианские имена (Эдуард, Октябрина и т. д.) не пишутся. В одной записке не пишется - более 5-7 имен.
Нельзя поминать за упокой святых угодников, например: Блаженную Ксению, Патриарха Тихона, Святого Николая и др. Это они молятся за нас, а не мы за них.
В Храме мы можем помолиться о себе, о своих родных и знакомых, об их здравии и благополучии. Для этого подойдите к любой иконе, там находящейся. Иконой (образом) называется изображение Самого Бога, Божией Матери, ангелов, святых угодников. Это изображение освящено святой водой, через освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится нами как святая. Иконы бывают чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется в чудесах (например, исцеление больных). Молясь перед иконой, мы должны помнить, что икона - это не сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому мы должны молиться не иконе, а Богу или святому, который на ней изображен.
На иконах могут быть изображения Божией Матери, святых ангелов, святых людей или угодников Божиих.
Мы молимся Божией Матери, потому что Она ближе всех к Богу и одновременно к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Господь Иисус Христос много нам помогает. Она - Великая и Милосердная Заступница за всех нас. Икон Божией Матери много, мы чтим их, но Она - одна, и мы молим спасти нас Пресвятую Богородицу, а не Ее икону.
На иконах изображаются и святые угодники Божией. Их так называют потому, что, живя на земле, они угодили Богу своей праведной жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас, помогают живущим на земле. Они как посредники между Богом и людьми. Бывает, мы обращаемся к Богу с молитвой, но Бог не слышит ее, потому что наши грехи как стена, через которую ничего не слышно. Тогда мы и обращаемся с мольбой к святым угодникам, чтобы они донесли нашу молитву к Богу, попросили за нас, умолили Его простить нас и помиловать.
Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные и праведные.
Пророками называют святых, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе. Они жили до рождения Христова.
Апостолы - ученики Иисуса Христа, их было 12, а потом еще 70. Они распространяли Христианскую веру. Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову, называются равноапостольными (князь Владимир, Святая Нина и др.).
Мученики - те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения, и даже смерть. Если после мучений они скончались мирно, их называют исповедниками, если же умерли после особенно тяжелых(великих) страданий - великомучениками. Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.
Святители - это епископы или архиереи, угодившие Богу своей праведной жизнью(Святой Николай Чудотворец, Святой Алексий митрополит Московский и др.). Святители, претерпевшие мучения за Христа, называютсясвященномучениками. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна
Златоуста называют Вселенскими Учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.
Преподобные - праведные люди, которые удалились от мирской жизни, пребывания в девстве (то есть не вступали в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, и угодили Богу (Сергий Радонежский, Серафим Саровский). Преподобные, претерпевшие мучения, называются преподобномучениками.
Бессребреники без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные.
Праведные проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, были семейными людьми (Иоаким и Анна и др.). Родоначальников человеческого рода: Адама, Ноя, Авраама и т. д. называют праотцами.
На иконах и картинах вокруг главы Спасителя, Божией Матери и святых угодников изображается сияние - нимб. Нимб - это изображение сияния света и славы Божией, которая преображает и человека, соединяющегося с Богом. Это сияние света Божия иногда бывает видимо и другим людям.
Ставя свечу перед иконой того или иного святого, нужно уметь обратиться к нему с молитвой, просьбой, благодарностью. Если вы знаете, что это икона, допустим, Святителя Николая, то, подойдя к ней, перекреститесь, мысленно соберитесь и произнесите про себя: «Святителю отче Николае, моли Бога о нас». Затем зажгите свечу, приложитесь к иконе с теми же словами и, стоя перед иконой с зажженной свечой, произнесите свою горячую молитву. Кто знает, может прочитать тропарь. Ставя свечу за себя или кого-то, можно молиться так: «Святой угоднице Христов и отче Николае, помоги мне, грешному, в жизни моей, умоли Господа даровать мне здравие и спасение и прощение грехов моих, помоги детям моим...» и т. д. Ставя свечи перед разными иконами, особенно во время службы, старайтесь не ходить по всему Храму, так как это отвлекает других молящихся. Если, подойдя к иконе, вы не знаете, как она называется, присмотритесь - возможно, на ней есть надпись, или спросите окружающих, но негромко.
Есть святые угодники, к которым обращаются за помощью в определенных случаях. Перед их иконами, если они есть в Храме, можно поставить свечу, можно заказать им молебен. Если таких икон нет, поставьте свечу и помолитесь перед иконой Спасителя, потому что к Нему обращены все наши молитвы и Его святые угодники молят за нас. Призывая или прославляя святых угодников Божьих, мы должны призывать или прославлять их всем сердцем, с горячностью души, чтобы таким образом приблизиться к ним и по возможности уподобиться им, потому что они с нами и за нас тогда возносят молитвы к Богу, когда мы призываем или прославляем их чистым сердцем.
Кого же нам призвать на помощь в наших бедах и скорбях? Прежде всего, Спасителя, Пресвятую Богородицу, своего Ангела-Хранителя, а также святых угодников.

Lusiena 28.05.2011 18:19 #

Ир,у нас на счет как заказать,и к кому поставить свечку,очень хорошо подсказывают бабушки,которые работают в свечной лавке.Они все подробно объяснят,подскажут.посоветуют,что еще можно сделать в той или иной ситуации.Первый раз смущалась спросить,а когда спросила,увидела доброжелательность, учтивость, заинтересованность тебе помоч,смущение и неловкость пропали.

мамкаМити 28.05.2011 23:10 #

Ир,у нас на счет как заказать,и к кому поставить свечку,очень хорошо подсказывают бабушки,которые работают в свечной лавке.Они все подробно объяснят,подскажут.посоветуют,что еще можно сделать в той или иной ситуации.Первый раз смущалась спросить,а когда спросила,увидела доброжелательность, учтивость, заинтересованность тебе помоч,смущение и неловкость пропали.


Слава Богу! У нас тоже очень добрые бабушки работают, просто ангельского терпения и доброты. Это важно! Рада за тебя и ваших прихожан!

мамкаМити 26.05.2011 18:33 #

Вот еще интересное:
* * *
Гуля спрашивает: "Иногда мне стыдно рассказывать людям о БОГЕ,потому что я очень далеко от идеала.У меня много недостатков,грехов. Мне кажется я не имею права говорить, пока не буду более совершенна."
ОТВЕТ:
Мир Вам, Гуля.

Если бы мы сразу стали совершенными - то зачем ежедневно приходить к Иисусу?

Совершенствование - это процесс возрастания.

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:1

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
(Фил.3:13-15)

Рассказывать людям о Боге - это свидетельство. Свидетельство того что Бог делает в Вашей жизни и в жизни других людей. Это не просто слова о том какая Вы хорошая, но слова о том - какой Бог хороший.

Вспомните историю об общении Христа с самарянкой у колодца - почему она пошла говорить и о чем она говорила:

27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

WRebel 28.05.2011 23:43 #

Вы меня простите, но посмотрите поточнее: судя по ответу на заданный вопрос - ресурс явно неправославный. Тут каждое слово (кроме цитат из Священного Писания) противоречит азам православной веры.

мамкаМити 28.05.2011 23:52 #

Вы меня простите, но посмотрите поточнее: судя по ответу на заданный вопрос - ресурс явно неправославный. Тут каждое слово (кроме цитат из Священного Писания) противоречит азам православной веры.


Спаси Бог за совет! Да, ресурс не православный, все верно. Просто мне ответ показался хорошим. А в чем противоречие? Буду рада, если пояснишь. Я не разглядела ничего такого(((. Может, и вправду убрать лучше этот пост тогда?

WRebel 29.05.2011 00:15 #

Гуля хочет "рассказывать людям о Боге", а это уже проповедь, учительство. В Деяниях Святых Апостолов четко сказано, что на проповедь нужно иметь посланство (Рим. 10,15), (Иак. 3,1), (1 Пет. 5, 1-5), (Евр. 13, 7-17). Это были апостолы, пресвитеры, епископы, но не миряне.

мамкаМити 29.05.2011 00:24 #

Гуля хочет "рассказывать людям о Боге", а это уже проповедь, учительство. В Деяниях Святых Апостолов четко сказано, что на проповедь нужно иметь посланство (Рим. 10,15), (Иак. 3,1), (1 Пет. 5, 1-5), (Евр. 13, 7-17). Это были апостолы, пресвитеры, епископы, но не миряне.


...Да(((... ты права! Лучше будет стереть, или оставить все вот так? - Получилось по моему невниманию(, я все слова поняла не так! А вот теперь, когда ты объяснила, тут и я по-другому взглянула на это все... мне стоит быть осторожнее! А тебе спасибо огромное, что была внимательна и помогла мне понять ошибку! Я очень признательна тебе.

мамкаМити 28.05.2011 23:54 #


Если бы мы сразу стали совершенными - то зачем ежедневно приходить к Иисусу?

Совершенствование - это процесс возрастания.


WRebel, мне вот эта фраза особенно понравилась...

WRebel 29.05.2011 00:05 #

Кто совершенен кроме Пресвятой Троицы?

Святые отцы стяжали равноангельское житие, и до конца дней своих плакали и рыдали о своих грехах. Возомнить себя совершенным - это прельщение и гордыня.

мамкаМити 29.05.2011 00:21 #

А я поняла эти слова так, что не стать совершенными, а совершенствоваться (=стремиться к лучшим образцам, к самому хорошему), даа( Наверное, неудачно я все же подобрала выдержку(... Ну что, удалим ее?

Lusiena 28.05.2011 18:15 #

А я стою в церкви и присматриваюсь,кто как стоит,кто что делает,и когда нужно крестится во время службы.Моя проблема,то что я редко бываю на службах и когда пытаюсь слушать то половину не могу понять.А люди,особенно бабушки читают вместе с батюшкой практически всю службу,и знают когда голову склонить,когда перекрестится,когда и что за чем идет.И еще я не знаю как правильно исповедываться.В душе просто хочется попросить прощения за все....А люди ходят,что то батюшке говорят,какие то записки дают,которые потом над их головами рвет батюшка.А я подошла,а он на меня смотрит.Столько хотелось сказать и я растерялась,просто попросила за все прощения.А за что то конкретное,даже не знаю.Ну за все неправильное и грешное,что в голове,что в душе,что в поступках....И вот думаю,может что то надо конкретное говорить?

WRebel 28.05.2011 23:24 #

Вот для новоначальных про поклоны и крестное знамение во время службы
http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi06.htm

Вот полезный ресурс про таинство исповеди
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/5g7_2_3.shtml
Советую начать с труда свт. Игнатия Брянчанинова "В помощь кающимся", а для утешения - почитайте старца Паисия Святогорца - там все есть.
А записки пишут заранее - свои грехи перечисляют, чтобы не забыть.

мамкаМити 28.05.2011 23:34 #

В душе просто хочется попросить прощения за все....


И это, я считаю, самое главное! Все, если есть желание, если хочется, то это уже все хорошо! Слава Богу. А люди бывают разные. Те, что приходят с записками, там у них переписаны дома, чтобы ничего не позабыть, грехи, вот они их читают, а потом батюшка рвет записочку и прощает грехи. Нет разницы, пишем мы записки или так говорим - я думаю, главное, наше желание покаяния и очищения. Что можно сказать батюшке? - Только те грехи, в которых мы искренне раскаиваемся. Исповедь начинается одинаково: "Батюшка, согрешила..." и далее перечисляем грехи: "...не постилась, мало молилась, грешна: абортами, сквернословием (или можно сказать просто - ругаюсь матом), мало работаю, много ленюсь, объедаюсь, курю, грешна плохими мыслями на людей, грешна завистью, ссорюсь и пререкаюсь с родителями, детьми..." и так далее, перечисляем, что "тянет" душу, в чем согрешили. Не бойся, если будет выходить своими словами, тут не казенная палата), батюшка не осудит. Иной раз все обдумаю, все в голове распишу подробно,
а подойду к исповеди - все из головы от волнения вылетит, да и все. Батюшка сам спрашивает, даже если совсем если молчим, как правило, начинает с абортов. А хочется исповедоваться подробно - тоже запиши все на листочек. так и читай: "Грешна, батюшка", и далее перечисление грехов. Сам же священник видит по нашей исповеди, кто с какой частотой приходит в храм, и не осудит нас ни за что, а проявит терпение и такт, это всегда. Он может видеть, что человек впервые, и не "пытать", а просто его спросить пару вопросов, или выслушать то малое, что скажет, да и отпустить дальше "дозревать", к следующей исповеди).
Я думаю, Люда, что мы к старости тоже будем знать все молитвы и весь чин службы, и тропари петь. Хотелось бы, по крайней мере), время еще есть). Правда?)

WRebel 28.05.2011 23:58 #

Добавлю.
Когда мы исповедуемся в грехе, то тем самым обещаем больше так не поступать и получаем прощение.
А если после исповеди мы продолжаем так же грешить (лгать, ругаться, клеветать и т.п.), то это нам грех сугубейший.

Стоит понимать, что это - Таинство Покаяния, которое состоит не только в том, чтобы "рассказать о грехах", или же "получить епитимью", но следует "впредь не грешить".

Вообще вот Закон Божий Серафима Слободского - http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_001-all.shtml

Тут внятно говорится: Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

marion 29.05.2011 09:02 #

А я скажу по своему опыту (может, пригодится). Ни "В помощь кающимся", ни "Опыт построения исповеди", ни вообще "рекомендованные списки грехов" мне не помогали, только запутывали. Эти "методички", по моему убеждению, составлены для людей на очень высоком духовном уровне, если вообще не для монахов. Например, такое перечисление грехов (из моего молитвенника): "Согрешил: празднословием, смехотворством, слушанием и воспоминанием мирских песен, соблазнительным поведением с желанием нравиться и прельщать других, вольностью, дерзостью, потворством духу времени и мирским обычаям, противным вере православной". Или из того же "В помощь кающимся": "Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы". Все про меня, и не могу в этом каяться, хоть убейте. Люблю и поговорить, и посмеяться, и песни петь, и одеваться, и другим нравиться, и науку, и искусство, а про вольность мыслей и говорить нечего.
Выкинула все эти пособия и заглядываю в свою совесть - в чем она меня упрекает. Да, Люда, я знаю это чувство, которое накатывает в церкви: все мысли куда-то пропадают, и только хочется твердить: "Господи, помилуй меня, грешную". Вот если бы жить там, в церкви, то больше ничего и не надо было бы. Но выйдем за порог, и опять начнется то же самое. Поэтому лучше заранее подумать, выделить то, что лично тебя печалит и огорчает, не дает жить по-хорошему, и об этом сказать. Очень хорошо, если удастся больше не повторять, но это идеальный вариант... если бы это получалось, нас бы всех после 2-3 исповедей можно было в святые записывать. Зато получится чуть-чуть справиться со своим грехом. А после следующей исповеди - еще чуть-чуть. Та же лень ведь может быть на разном уровне: кто-то целый день в кровати валяется, а кто-то 2 часа вечером посидел перед телевизором, и уже упрекает себя в лени и праздном времяпровождении.

Mama_6 29.05.2011 09:20 #

Мама была музыкальным работником в садике. У нее каждое занятие было как отдельный спектакль, детяи очень нарвилось. А когда она работала в санатории и к ней на занятия приходили (или привозили) дети с ДЦП, и вдруг те дети, которые не могди говорить в силу своей болезни на ее занятиях начинали петь - она была счастлива. Ей в церкви на исповеди сказали, что она сама грешит и вводит детей в грех, т.к. они на занятиях одушевляют животных, сами в них перевоплощаются, разыгрывая роли, громко смеются и многое другое. Она была очень озадачена сказанным...

мамкаМити 29.05.2011 12:50 #

Таня, "закрытые" от всех иных ушей разговоры, что происходят с батюшкой - отдельное маленькое таинство, и нам не понять в данной ситуации, что именно батюшка имел в виду, ведь нужно слышать все до последнего слова, чтобы судить, почему именно батюшка так сказал. Бывает, что я обижаюсь в душе а какие-то резкие (как мне кажется) слова батюшки, а потом, со временем, я понимаю, как он был прав, и что именно это мне тогда было и нужно. А тут, в ситуации с твоей мамой сложность еще и в том, что детки-ДЦП - очень специфичный контингент, к ним нужно особое обращение, и батюшка мог иметь в виду именно это.

мамкаМити 29.05.2011 12:55 #

В нашей сельской церкви служит сын нашего батюшки, он не получил чина из-за тяжелой болезни, но все его очень уважают. Так вот, некоторые про него говорят гадости, что он чудной, что церковь нынче "коммерцизировалась" и все такое. С такими грешными мыслями, поговорив с одной женщиной (она рассказывала свои впечатления), я и отправилась в храм... С порога меня встретил этот батюшка, и начал оживленный разговор о том, что "неплохо было бы церкви открыть и собственную бензоколонку, правда? - Может, Вы будете там работать? - Деньги так и потекут к нам в карман! Не то, что мой огородик с огурцами, правда?..." - незлобно говорил мне батюшка... И тогда я поняла, что я пришла к нему с грязными помыслами, выслушав клевету и даже где-то согласившись с ней(((... Это был хороший урок нашего, как я считаю, прозорливого, батюшки... А ведь кто-то мог бы подумать, что батюшка совсем свихнулся, думает только о прибыли!((( Вот, порой, что выходит из наших суждений...

Roza_Marena 30.05.2011 14:17 #

Моя подруга собралась крестить сына. Пришла в церковь, батюшка устроил ей допрос - ты веришь в Бога, а кто такой Бог, кто Иисус, что такое молитва и много-много еще чего. В итоге сказал, что она ничего не знает, как же она ребенка крестить собралась, дал несколько книжек, велел выучить и еще раз придти, но уже подготовленной.
Я затрудняюсь ответить на вопрос о вере. Да, верю. Но как-то по-своему. Есть силы, которые нам не понять. В церкви я бываю редко, но мне там хорошо, как-то очень спокойно и все проблемы кажутся мелкими. Я крещеная, всегда носила крестик, но не могу я понять, как можно молиться иконам? Как можно изображать Бога?? Может, мне иудаизм ближе?) или вообще вера древних славян.
Простите, если мои слова покажутся оскорбительными для верующих. Это мысли вслух.

мамкаМити 30.05.2011 14:43 #

А у нас у Кати точно так все было), только она на Кипре живет. Рассказывала нам. Очень интересно (она будет, правда, после 7 числа на сайте), что она все эти испытания восприняла, как единственно верный путь. И как же она радовалась (а мы - вместе с ней)), когда Юлю все же покрестили!!!) Это был настоящий праздник.
Марина, а у тебя все в порядке. Я считаю, что мы только начинаем свой путь к храму, к Богу. Поэтому нас нельзя судить строго, всех в одних рамках. Тебе хорошо в церкви? - Ну и замечательно. Это, я считаю, самое главное, чтобы человек хотел приходить, чувствовал себя там уютно. Все остальное приложится. В свой (для каждого отдельный) срок. Господь управит.
Слова твои ничуть не оскорбительны, потому что ты указала, что это твои мысли. Я, кстати, тоже задавала себе такие вот вопросы, и еще глубже и даже, порой, ужасные... Всему свое время. Я стала матерью, и как-то вот все устроилось. Особенно, когда дети болеют, или, наоборот, - что-нибудь очень хорошее происходит, - во всем мне видится промысел Божий...
Вот, что нашла на православном форуме "За Веру и Отечество":
* * *
Икона - образ
Икона в переводе с греческого означает «образ». Образ того, к кому мы прибегаем с молитвой. Священные изображения имели место в истории еще во времена Ветхого Завета. По свидетельству Писания, Сам Бог повелел Моисею устроить ковчег завета и поставить его в важнейшей части первого ветхозаветного храма – «во Святом-святых» (Исх. 25, 10 - 17; 26, 33-34). Также Бог повелел Моисею сделать два золотых изваянных изображения херувимов и поставить их «во Святом-святых» по двум сторонам крышки, покрывавшей ковчег завета (Исх. 25, 18-22); повелел сделать и истканные изображения херувимов на церковной завесе, отделявшей «Святое-святых» от святилища (Исх. 26, 31-33), подобно тому, как ныне иконостас отделяет алтарь от самого храма; и сделать такие же изображения херувимов на тех попонах виссонных, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии и служили для нее вместо стен (Исх. 26, 1-37). Известно также, что Сам Бог повелел Моисею воздвигнуть медного змия в пустыне (Чис. 21, , и этот змий был образом нашего Спасителя, вознесшегося на крест (Иоан. 3, 14-15). Построив иерусалимский храм, Соломон, по образу скинии, поставил в нем, в самой средине «Святое-святых», два изготовленных из кипариса и позолоченных изображения херувимов, которые одними крылами своими соприкасались друг с другом, другими достигали противоположных сторон храма (3 Цар. 6, 23-28; 2 Пар. 3, 10-13); изваял и написал херувимов на всех стенах храма (3 Цар. 6, 29; 2 Пар. 3, 7), а также соткал такие же изображения херувимов на церковной завесе (2 Пар. 3, 14). И Бог не только не осудил за то Соломона, но еще выразил особенное Свое благоволение и к строителю храма, и к самому храму: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (Исх. 9, 3).

Там еще много полезной информации, если кому интересно, вот ссылка: http://pravdon.orthodox.ru/forums/index.php?PHPSESSID=v90946u448i6dsetc1gk0q27l1&topic=729.0

мамкаМити 30.05.2011 14:53 #

Может, мне иудаизм ближе?) или вообще вера древних славян.


Да, бывает нелегко определиться. Я тоже думала (правда, в подростничестве, но и потом еще возвращалась к этой мысли), может, я католичка? Потом все посмотрела, побывала в костеле, и поняла тогда сразу, что нигде не ликует душа, как в православном храме на богослужении. Когда поет наш церковный хор, когда верующие собираются на молитву за Отечество, у меня такое счастье внутри, такая радость, что тогда я точно уверена, что стоит мир, пока жив и молится хоть один праведник. А когда Рождественская служба, или когда поют "Богородице, Дево"... слезы только по щекам от счастья, что тебе довелось жить на этой земле, в России, в Православии...

WRebel 31.05.2011 17:52 #

М но не могу я понять, как можно молиться иконам? Как можно изображать Бога??



Представим. Ты смотришь на фотографию умершего близкого родственника, плачешь, вспоминаешь его, разговариваешь с ним. Постой... не с ним выходит, а с фотографией что ли? Или все же старая фотокарточка помогает тебе вспомнить его образ?

Икона - это не Бог. Это образ Божий, который помогает тебе сосредоточиться в молитве.

Представим. К тебе в гости приходит подруга. Начинает прикуривать от фотокарточек твоей семьи, ковырять уголками в зубах. Тебе крайне неприятно. Под конец она вырезает ножницами изумительную снежинку из твоей свадебной фотографии.

К иконам следует относиться с почтением и уважением как и к святым угодникам на них изображенным.

Roza_Marena 31.05.2011 18:52 #

Вот это доступное объяснение. Понятно.

WRebel 31.05.2011 17:53 #

Моя подруга собралась крестить сына. Пришла в церковь, батюшка устроил ей допрос - ты веришь в Бога, а кто такой Бог, кто Иисус, что такое молитва и много-много еще чего. В итоге сказал, что она ничего не знает, как же она ребенка крестить собралась, дал несколько книжек, велел выучить и еще раз придти, но уже подготовленной.



Права на вождение автомобиля тоже никто не выдаст, пока экзамены не сдашь. Что тут удивительного?

мамкаМити 30.05.2011 14:47 #

Вот еще, из газеты "Правда Амура":
* * *
В иконах чтят не дерево, а Первообраз

В Ветхом Завете написано: «Не сотвори себе кумира». И даже сам Иисус ломал доски со Своим изображением. Почему же мы молимся иконам и украшаем ими церковь? Разве Бог не должен быть прежде всего в душе?
Надежда Семенова. На вопрос читательницы отвечает настоятель кафедрального собора этот в честь Благовещения Пресвятой Богородицы иерей Олег Волочай.

- Христианская церковь приняла чествование святых икон от ветхозаветной Церкви. Достаточно вспомнить, как Моисей и священники, преклоняя колени и молясь Господу пред ковчегом, кадили перед ним фимиамом и возжигали огонь; люди израильские кланялись Богу, являвшемуся в огненном столпе, и с упованием взирали на медного змия, послужившего прообразом Спасителя на кресте. Такое поклонение Богу и почитание его никто не называет идолопоклонством. Тогда почему считают идолопоклонниками православных христиан, когда они поклоняются Богу и святым Его в их изображениях, возжигают свечи пред ними?!

В вопросе, который мы рассматриваем, есть слова: «и даже Сам Иисус ломал доски со Своим изображением». Конечно, человек, придумавший такое, очень плохо знает Священное Писание Нового Завета и совсем не знает Священного Предания. А ведь известно, что Сам Иисус Христос послал изображение Божественного Своего лика на убрусе (подобие полотенца) царю Авгарю Эдесскому. Царь, страдавший страшным кожным заболеванием, с верой отерся этим убрусом и получил совершенное исцеление. Из Священного Предания также известно, что еще святой Евангелист Лука при земной жизни Божией Матери изобразил на иконе Пресвятую Богородицу с Предвечным Младенцем.

В Деяниях апостолов упоминается о том, что тень апостола Петра одним осенением своим приносила исцеление, что платки и опоясания с тела апостола Павла прогоняли всякий недуг. Так неужели нельзя Всемогущему Богу сделать святые иконы теми святынями, через которые Он проливает Свою благодать на верующих и смиренных духом?

Почитая иконы, мы, православные, не боготворим их. Поклоняясь образу, мы ум и сердце возводим на Первоообраз (Спасителя, Пресвятую Богородицу, святого угодника Божия). Даже в самом Животворящем Кресте Господнем мы не веществу его поклоняемся, но Христу, на нем распятому. Так нас учат святые отцы. Седьмой Вселенский собор, предав анафеме не почитающих святые иконы и называющих их идолами, в равной степени отлучил и тех, кто боготворит святые иконы, приписывая чудеса дереву и краскам, а не Первообразу.

А чудеса от икон подавались верующим во все времена. И этим чудесам нельзя не верить, потому что они подтверждены Церковью, тщательно и благоразумно испытывающей справедливость свидетельств о таковых явлениях. Поэтому попытки современных лжеучителей уподобить святую икону идолу есть не что иное, как лжемудрования. Невозможно познавшему и любящему Христа человеку сделаться идолопоклонником, если он уважает и любит священные изображения. Верить же тем, чья премудрость «буйство у Бога есть» (1 Кор. 3,19), значит, становиться на их путь - опасный и скользкий. А православные христиане следуют путем святых апостолов и великих отцов Вселенских, которые мудро исследовали все, что постановили, и которые в течение нашей земной жизни помогают нам сокрушать внутренних идолов и кумиров - гордыню, сребролюбие, невоздержанность.

Roza_Marena 30.05.2011 16:21 #

"помогают нам сокрушать внутренних идолов и кумиров - гордыню, сребролюбие, невоздержанность."
Почему же тогда оклады у икон и вся утварь делается из золота, а не из алюминия, который по свойствам, кстати, лучше?

мамкаМити 30.05.2011 16:43 #

"помогают нам сокрушать внутренних идолов и кумиров - гордыню, сребролюбие, невоздержанность."
Почему же тогда оклады у икон и вся утварь делается из золота, а не из алюминия, который по свойствам, кстати, лучше?


Мое мнение - это мнение простой прихожанки, конечно. Но думаю, что золотые оклады - это очень красиво, благолепно. Достойное обрамление Образа. А еще золото веками будет нетленно, а это значит, что этой иконе будут молиться наши дети, внуки, правнуки... Сама отдала сережки золотые на оклад к иконе Божией Матери. Мне очень радостно думать, что мой внук или правнук будет стоять и просить помощи Божией Матушки у той иконы, оклад которой, позолотив хоть частичку, сберегла его бабушка...
Ну и еще (совсем, наверное, не относящееся к теме)): я думаю, что такое убранство храма нужно и для других стран, чтобы к нам приезжали и видели, как мы, русские, бережем свои святыни, как "украсно украшена" наша Земля...

Roza_Marena 30.05.2011 16:53 #

Тю! Ирин, а вот это уже гордыня))

мамкаМити 30.05.2011 16:59 #

Тю! Ирин, а вот это уже гордыня))


Не согласна). Гордыня - это если мы себя разнаряжаем, а храмы оставляем в запустении для своих детей, чтобы вымерли наши традиции, все самое сокровенное, святое. А гордость, патриотизм - это совсем иное.

WRebel 31.05.2011 17:58 #

"помогают нам сокрушать внутренних идолов и кумиров - гордыню, сребролюбие, невоздержанность."
Почему же тогда оклады у икон и вся утварь делается из золота, а не из алюминия, который по свойствам, кстати, лучше?



Почему тогда на обручение используют золотое кольцо, а не деревянное? Зачем твоему ребенку дорогое германское питание и английская соска-пустышка за 300 рубликов - ведь можно просто нажевать черного хлеба, завернуть в тряпочку и дать младенцу пососать? Почему ты ходишь в модельных туфлях, а не в лаптях?

Любимым - все самое лучшее.

мамкаМити 31.05.2011 18:11 #



Почему тогда на обручение используют золотое кольцо, а не деревянное? Зачем твоему ребенку дорогое германское питание и английская соска-пустышка за 300 рубликов - ведь можно просто нажевать черного хлеба, завернуть в тряпочку и дать младенцу пососать? Почему ты ходишь в модельных туфлях, а не в лаптях?

Любимым - все самое лучшее.


+ 100000!!! Ясно и просто. Спаси Бог!

Комментарий удален

Roza_Marena 31.05.2011 18:49 #

Дерево и металл сравнивать некорректно. У английской соски пиар лучше, лапти тоже можно назвать экологически чистым продуктом, обуть в них президента - и вуаля!
Самое лучшее не равно самое дорогое.

WRebel 31.05.2011 23:45 #

Дерево и металл сравнивать некорректно. У английской соски пиар лучше, лапти тоже можно назвать экологически чистым продуктом, обуть в них президента - и вуаля!
Самое лучшее не равно самое дорогое.



Как это дерево и металл сравнивать некорректно?
Ветхозаветная Скиния была вся из золота, Преображенская церковь в Кижах - из дерева, Храм Христа Спасителя - каменный.
Венчальные иконы опять-таки заказывают, кто в серебряном окладе, кто ручной иконописи на досках. И последние часто бывают дороже первых.

Святой Иоанн Дамаскин в "Слове о почитании икон" говорил (привожу на память цитату), что изображение императора чеканится на деньгах золотых, серебряных и медных - и материал не уничижает его.

А все же Господь устройство первого Храма заповедал делать из самого лучшего, из золота и виссона. И известно, что Храм - это Дом Божий. Так что давайте не пожалеем для Господа наших сил. Нищая вдовица со своими двумя лептами принесла в храм неизмеримо больше, чем иные богатые.

Roza_Marena 02.06.2011 00:25 #



Как это дерево и металл сравнивать некорректно?


Я имела в виду физические свойства.

WRebel 31.05.2011 18:34 #

"помогают нам сокрушать внутренних идолов и кумиров - гордыню, сребролюбие, невоздержанность."
Почему же тогда оклады у икон и вся утварь делается из золота, а не из алюминия, который по свойствам, кстати, лучше?



Кто укоряет нас за сооружение драгоценных риз на святых иконах и советует деньги отдавать не на украшение икон, а бедным и нищим, тот уподобляется Иуде предателю. Ибо он, увидевши жену, изливавшую драгоценное миро на тело Спасителя, вознегодовал и начал внушать святым Апостолам, что жена безрассудно поступает, бесполезно теряя драгоценное миро: "Лучше бы она продала его, а деньги раздала бы нищим".

Иисус Христос обличил злой совет Иуды, сказав, что "нищих всегда имеете при себе, а Меня не всегда" (Ин. 12:. И святой Евангелист, обличая тайну Иудиного совета, говорит: "Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор" (Ин. 12:6).

Нищие всюду есть, и среди христиан, и среди неверных, а святые иконы находятся только среди чад Церкви. Честь, принесенная Иисусу Христу от жены возлиянием мира, несравненно выше милостыни нищим. Точно также украшение святых икон или храма несравненно выше благотворительности, так как милостыню нищим совершают и неверные, а чествование святыни совершается только верными.

marion 31.05.2011 20:16 #

Вы замечательно пишете! Об иконах, о собеседовании перед крещением - со всем согласна, кроме последнего, о благотворительности и украшении храма. Вот что говорил по этому поводу Иоанн Златоуст:
"Не запрещаю делать богатые вклады: требую только, чтобы вы, вместе с вкладами и даже прежде них, творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше милостыню. Там один только приносящий получает пользу; а здесь и приемлющий. Там дар бывает иногда поводом к тщеславию; а здесь все делается по одному милосердию и человеколюбию. Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а сам Христос томится голодом? Сперва напитай Его алчущего, и тогда уже употреби остальное на украшение трапезы Его. Ты делаешь золотую чашу, и не даешь чаши студеной воды. Что в том пользы? Делаешь для трапезы златотканные покровы, а Христу не даешь и нужного для прикрытия. Какой плод от того? Скажи, мне: если ты увидишь человека, не имеющего у себя необходимой пищи, и вместо того, чтоб утолить его голод, обложишь только стол серебром, поблагодарит ли он тебя за это, или, скорее, огорчится? Еще: ты видишь человека, покрытого рубищем и окостеневшего от холода, и вместо того, чтобы дать ему одежду, ставишь золотые столбы, говоря, что делаешь это в честь его: не скажет ли он, что ты над ним насмехаешься, и не почтет ли это крайнею обидою? То же представь и о Христе, когда Он, как бесприютный странник, ходит и просит крова, а ты, вместо того, чтобы принять Его, украшаешь пол, стены, верхи столбов, привязываешь к лампадам серебряные цепи, а на Христа, связанного в темнице, и взглянуть не хочешь. Говоря это, не запрещаю и в том быть щедрым, но советую также не оставлять другого, или даже и предпочитать последнее. За неисполнение первого никто никогда не был осужден, а за неисполнение последнего угрожает геенна и огнь неугасимый и мучение вместе с демонами. Итак, украшая дом Божий, не презирай скорбящего брата; этот храм превосходнее первого. Те утвари могут похитить и неверные цари, и тираны, и разбойники; а что сделаешь для брата алчущего и странного и нагого, того и сам дьявол не может похитить: оно сбережется в неприступном хранилище. Почему же сам Христос говорит: всегда нищия имате с собою, Мене же не всегда имате (Марк. XIV, 7)? Потому-то особенно и нужно быть милосердными, что не всегда имеем Его алчущего, а только в настоящей жизни. Если же хочешь вполне постигнуть смысл этих слов, слушай: Христос говорит здесь не ученикам, как представляется с первого взгляда, а слабой жене. Так как она была еще несовершенна, а ученики приводили ее в сомнение, то Господь сказал это в ее ободрение. А чтобы показать, что действительно сказал это в ее утешение, присовокупил: что труды даете жене? Мы всегда имеем Его с собою, как сам Он говорит: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. XXVIII, 20). Из всего этого видно, что Христос сказал те слова единственно для того, чтобы запрещение учеников не иссушило в жене прозябшей тогда веры. Поэтому не будем ссылаться теперь на то, что сказано было с особенным намерением; но, прочитав все узаконения о милостыне, данные и в новом, и в ветхом завете, употребим все старание, чтобы приложить их на деле. Милостыня и грехи очищает. Как сказано: дадите милостыню, и се вся чиста вам будут (Лук. XI, 41). Она важнее жертв: милости хощу, а не жертвы (Ос. VI, 6). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. X, 4). Она нужнее девства. Так одни девы были изгнаны из брачного чертога; так другие введены были в него. Зная все это, будем сеять щедро, чтобы с большим изобилием пожать, и получить будущие блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки. Аминь" (Толкование на св.Матфея Евангелиста, Беседа L).

WRebel 31.05.2011 22:29 #

Ну так чтобы проникнуться всецелым смыслом надо прочитать ВСЮ беседу свт. Иоанна Златоуста, а еще лучше - ВСЕ его беседы.

Тут все же речь идет не о богатстве, а о его злоупотреблении.

Великий святитель жил и творил сначала в Антиохии (был очень крупный город в своё время), затем в Константинополе - в столице. Надо думать, что храмы там были обустроены всем необходимым и достойно украшены. Тут Св. Иоанн взывает к милосердию богачей, для которых "поставить золотые столбы в церкви" - ни что иное, как повод для кичливости и почета перед другими жителями, тогда как милостыня собирает (богатому) сокровище на небесех. Так что св. Иоанн Златоуст вовсе не воспрещает

делать богатые вклады: ... только, чтобы вы, вместе с вкладами и даже прежде них, творили милостыню.



Господь Сам заповедал создать Скинию и предметы церковного богослужения из золота. Так насчет первых икон, изображений святых ангелов было сказано следующее:

"И сделай из золота двух херувимов: чеканной работой сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25,1

А в маленьких городах у священников медные чаши для причастия, аллюминиевые купели и деревянные наперсные кресты.

Так что это уже милостыня на храм.

marion 01.06.2011 07:12 #

Ну я как раз читала беседы Иоанна Златоуста), может, и не все, но большинство. У него любимая тема - милосердие к бедным. Вообще я с вами согласна в том, что любую цитату (в т.ч. и из Евангелия) нужно воспринимать с учетом того, кому и при каких обстоятельствах это было сказано. В Антиохии - все верно - первой задачей было не украшение храма, а помощь бедным. Я сама живу в большом городе. У нас тоже храмы украшены, им помощь не требуется. Голодных и раздетых тоже немного. А вот больные дети - есть, и очень много. Поэтому на украшение храма я отдам гораздо меньше, чем перечислю на лечение больного ребенка.

WRebel 31.05.2011 22:49 #


Вы замечательно пишете!



Так это не я пишу. Это все из катехизиса православной веры.

Roza_Marena 30.05.2011 16:56 #

Кстати. Недавно смотрели фильм. "Поп" называется, про реального батюшку. Очень рекомендую.

мамкаМити 30.05.2011 17:01 #

Кстати. Недавно смотрели фильм. "Поп" называется, про реального батюшку. Очень рекомендую.


Русский? А про что, если в двух словах? Ой, это случайно не тот, с рекламы, где "батюшка" всех "мочит" в отместку?)))

Roza_Marena 30.05.2011 17:17 #

Русский. Про попа) Рекламу не видела, но вряд ли тот)

Актеры Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Елизавета Арзамасова
"Новый фильм Владимира Хотиненко "Поп" получился неоднозначным и противоречивым. Впрочем, в наше интересное время от картины о Православной Церкви иного ждать не приходится.

На мой взгляд, главная проблема ленты – жанровая неопределенность. Продюсеры и режиссер так и не смогли решить, что снимают – жесткую и непафосную драму о людях на войне или наполненную символизмом, аллюзиями и прочими метафорами историю о значении Церкви в России. Увы, как оказалось, эти два жанра практически не сочетаются в одном фильме. Нельзя объять необъятное.

Но начать все же нужно с достоинств новой отечественной картины. Режиссеру удалось добиться главного – показать, что служители Церкви, оказавшиеся на оккупированной фашистами территории, поступили верно, фактически пойдя на сотрудничество с врагами и открыв православные храмы в городах и деревнях."

Короче, послали его с попадьей в деревню. А там в церкви клуб сделали, имени Кирова. И немцы как у себя дома.
Не могу в 2 словах описать) посмотрите)
http://my-hit.ru/film/7325/online

мамкаМити 31.05.2011 16:28 #


Актеры Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Елизавета Арзамасова


Лиза Арзамасова, из "Папиных дочек"?!) - Нам с Викой она так нравится).

Roza_Marena 31.05.2011 17:53 #

да, она. Дочка еврея, но решает принять православие.

мамкаМити 31.05.2011 18:10 #

да, она. Дочка еврея, но решает принять православие.


Ничего себе), я не знала о ней ничего), но Вика очень сериал любит, а из 5 дочек ей более нравится лизина роль).

Roza_Marena 31.05.2011 18:50 #

ненене!!! )))) это я про ее героиню в этом фильме))))

Ярославна2304 20.06.2011 17:22 #

Нашла в Интернете очень интересные беседы с диаконом Андреем Кураевым:
1) советы женщинам об одежде, косметике и отношении друг к другу в храме
http://www.youtube.com/watch?v=_mLpYWT8yIE
2)отношение к брюкам
http://www.youtube.com/watch?v=I95w9VPuvTc&feature=related
3)о методах контрацепции
http://www.youtube.com/watch?v=RpX8m6s3C8E&NR=1
4)духовный вред предохранения (священник Илья Шугаев)
http://www.youtube.com/watch?v=tH2sBu0-al0&NR=1
5)о молитве и иконе
http://www.youtube.com/watch?v=x7qSFCarH3w

мамкаМити 20.06.2011 20:35 #

Иринка, спасибо, очень даже интересно!

мамкаМити 20.06.2011 20:36 #

Особенно, слова батюшки Ильи Шугаева.

Ярославна2304 21.06.2011 02:00 #

Не за что
Ирина, а Вы не смотрели беседы с Ниной Крыгиной по поводу навязывания женских стандартов (http://www.youtube.com/watch?v=nGEEW3OYnY8&feature=related), о предбрачных отношениях (http://www.youtube.com/watch?v=S9AOnfZ69yk&NR=1), ошибках родительского воспитания (http://www.youtube.com/watch?v=6HnxvjW_OJA&feature=related)? Если не смотрели, то очень рекомендую.

мамкаМити 21.06.2011 11:46 #

Нет, не смотрела. Непременно все погляжу! А про Нину Крыгину слышала, это, кажется, матушка или настоятельница монастыря? Спаси Бог!

Ярославна2304 24.06.2011 00:18 #

Нина Крыгина - монахиня, насельница одного женского монастыря, к.п.н.
Очень приятно её слушать. Говорит просто и правильно. Интересно.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир