Вступить в сообщество
Сообщество

Лампадка

LateJane

Пасхальная радость :)

Христос Воскресе, дорогие!
Я тут не очень давно, читаю ваше сообщетво и душа радуется. Вот, решила написать. Тема такая - про "православные неудобства". Мне каждый год праздник Христова Воскресения омрачает сущая глупость - я терпеть не могу косыночки и платочки на голову. В пост( да и весь год) я держусь и мужественно наматываю черненькую штучку, но на Пасху она не годится категорически ( Приходится каждый раз изобретать велосипед, и это очень портит настроение - я стараюсь одеться красиво, но любая вещь на голову категорически перечёркивает все усилия. У меня не очень короткая стрижка, требующая определённой (не очень долгой, конечно) укладки, любое вмешательство превращает меня или в клоуна, или в колхозницу времён союза... Грустно... Хорошо, хоть дочки могут себя пока не портить - у нас адекватный батюшка, который знает, что данная традиция относится только к замужним женщинам.
Что думаете, православные?

Ответить27 комментариев
В избранное
Комментарии (27):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
marion 26.04.2011 12:03 #

Вот, Жень, вы прямо в тему. Только вчера договорились с Ирой (МамкойМити) создать пост про то, как женщине одеваться в храме)).
У нас храм вполне адекватный. Много раз видела, как заходят женщины в брюках и с непокрытой головой, им не делают замечаний. Но сама все равно чем-то покрываю голову, потому что ужасно будет неприятно, если попадется хоть одна "неадекватная" бабуля. Это не канон и не догмат, это просто традиция. Но ведь всем этого не втолкуешь. И я, когда иду в храм, хочу радости, а не устраивать акцию гражданского протеста. Хотя тоже НЕ ЛЮБЛЮ покрывать голову.
Но ведь не обязательно косыночку или платок, тем более черный. Можно и шляпу, и берет, и кружевной шарфик, и вязаную панамку. Эти варианты тоже вам не подходят?

Mama_6 26.04.2011 12:52 #

В наш храм зайти в брюках и с непокрытой головой (или только что-нибудь одно из этого) посто НЕ ДАДУТ. Иногда были такие моменты, что идешь где-то поблизости и появляется жлание взять и зайти, но, спохватываешься, что как всегда в брюках, и проходишь мимо...

LateJane 27.04.2011 11:08 #

Марина, да мне разные варианты не неподходят, просто далеко не украшают. Шляпа - вариант красивый, но неудобно с тремя детьми. В шляпе надо стоять ровно, не суетясь и не наклоняясь каждые пять секунд к мелким ))). Остальное - точно не подойдёт, а чёрная косыночка не потому, что я скромная сверх меры), а потому что попалась такой формы, что её можно на волосы накрутить, и она не сползает. Неадекватные бабули часто шипят мне в спину, что девочки без платочков, но я просто перехожу на другое место, стараюсь в дискуссии не вступать. Кстати, мне помогает надевать косынку не глядя в зеркало, включая стекла машины, дверей и проч. ведь в храм мы идём не красоваться.. ))

Нат180775 26.04.2011 23:16 #

Меня это раньше тоже всегда возмущало. Я терпеть не могу головных уборов. И раньше всегда ходила с непокрытой головой. Я чаще всего в Александра Невской Лавре бываю. Там очень много народу обычно. И не все покрывают голову. Не разу замечания не делали. Но в последнее время сама как-то подумала, что не правильно все по своему делать и все равно чувствуешь себя не очень ловко (мысленно отвлекаешься). Но что касается брюк, то даже не думала никогда - в чем есть, в том и есть. Что тут такого? Ну, конечно, я имею ввиду обычные брюки и не какие-нибудь джинсы или брюки стрейч в обтяжку.

мамкаМити 26.04.2011 23:57 #

Привет всем, девочки. Женя, спасибо за актуальную тему.
Вот, нашла на сайте Екатеринбургской епархии:
* * *
Хождение в храм Божий с покрытой головой для женщины — древний христианский обычай, основанный на словах апостола Павла в его послании Коринфянам: «...жена должна иметь на голове знак власти над нею, для Ангелов». Апостол Павел рассуждает в своем послании, что женщина, молящаяся с открытой головой, постыжает свою голову, ибо это тоже, как если бы она была обритая.

Мысль о том, что голову должна покрывать лишь замужняя женщина, апостол ясно выражает в словах: «Итак, муж не должен покрывать голову, потому, что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1Кор.7-9). Покров на голове замужней женщины, говорит апостол, есть знак для Ангелов, то есть что она замужем. Поэтому на всех древних иконах с непокрытой головой изображены только девы, что говорит об обычае Церкви покрывать голову женщины лишь после замужества.

Современной женщине-христианке было бы правильнее надевать скромное, не привлекающее особенного внимания. Это касается одежды, обуви и головного убора. И если вы предпочли платку шляпку, то единственным условием должно быть, чтобы она была не вызывающая. Если вам люб платок, постарайтесь не покупать чрезмерно дорогих и пестрых.

LateJane 27.04.2011 11:12 #

Ну вот, это уже рекомендации "сверху". А ведь раньше женщины одевали в храм лучшее, из того, что у них было ((. Одно дело неприличная одежда, которой сейчас полно на улице, и которой не должно быть в церкви, и другое дело вот это пресловутое " не вызывающая", которая трактуется как что поплоше, да посерее.

мамкаМити 27.04.2011 00:01 #

И - специально для нас))) - вот!!!
* * *
Почему церковь признала брюки женской одеждой



Сколько лет женщины в России носят брюки, столько же существует стереотип - «в храм Божий в брюках нельзя». Для кого-то из дам это становится предлогом не заходить в церковь вообще, или, по крайней мере, долгие годы, для других - перед входом в храм повязывать вокруг джинсов шаль, для третьих - ходить в юбке всегда: хоть в поле копать картошку, хоть в лес по грибы, а на «грешниц в брюках» поглядывать свысока.

Как же относится православие к женским брюкам на самом деле? Этим вопросом прихожанки до такой степени замучили своих пастырей, что даже одному из высших иерархов Русской церкви, главе Отдела внешних церковных связей митрополиту Илариону, пришлось отвлечься от вопросов богословия и церковной политики, чтобы разобраться в особенностях современной моды и дать ответы в нескольких радио- и телепередачах. «Если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это», - заявил он полтора года назад в эфире «Русской службы новостей». Владыка Иларион также отметил, что традиция надевать на богослужение юбку и платок - "не универсальная" для всех поместных церквей и, например, в Западной Европе "не только не соблюдается, но было бы даже немыслимо заставить, например, во Франции надеть женщину юбку - это значит, что она должна выглядеть как мусульманка".

Тем не менее, при входе во многие храмы и монастыри Московского Патриархата можно увидеть объявления типа «Женщинам в брюках вход воспрещен» или «Не подобает христианке носить брюки». Часто они сопровождаются цитатой из Ветхого Завета: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Второзаконие, глава 22, стих 5). Противники брюк как предмета женской одежды также любят ссылаться на постановления Шестого Вселенского и Гангрского соборов, которые также запрещают женщинам носить мужскую одежду.

А теперь подумаем логически: являются ли брюки исключительно мужской одеждой в наши дни, когда выпуск этого предмета одежды специально для женщин происходит уже более 80 лет, а юбку или платье в уличной толпе можно увидеть от силы на одной женщине из десяти? И что за явление, собственно, было осуждено законом Моисея и соборными правилами?

В 62-м правиле Шестого Вселенского собора, которое любят упоминать в объявлениях из серии «посторонним вход воспрещен», сказано: «...в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому Христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических». Речь здесь идет о языческих ритуалах, в ходе которых люди придавали себе вид, свойственный противоположному полу, мужчины играли роли женщин, а женщины - мужчин. Сегодня это назвали бы парадом трансвеститов. Но сегодня вы ведь не принимаете женщину в брюках за мужчину, не обращаетесь к ней «молодой человек»?

А вот 13-е правило Гангрского Собора, якобы тоже запрещающее женские брюки - это совсем другая тема. Оно гласит: "Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою". На том же соборе были осуждены ереси Евстафия и его последователей, которые практиковали ложный аскетизм. Они верили, что те, кто живет в браке, не спасется, бросали своих жен и мужей, постились в воскресные дни, а употребление в пищу мяса отвергали в принципе. Женщины-евстафианки коротко стригли волосы и носили мужскую одежду, и это правило было написано конкретно против них. Сегодня их аналогом могла бы послужить секта каких-нибудь убежденно одиноких и агрессивно настроенных дам, которые бреются наголо, носят камуфляж, спят в палатках, питаются исключительно гречневой кашей из котелка и осуждают всех, кто совершил предательство и надел обручальное кольцо на палец.

Что же касается объявлений, запрещающих вход в храм для кого-либо, дело тут вообще не в брюках. В переводе на русский язык их следует понимать так: «У нас и так прихожан уже достаточно, извините, нам не нужны новые люди. Здесь уже собралась теплая компания, все свои, нам в своем кругу комфортно и, простите, некогда отвечать на ваши дурацкие вопросы и уделять вам внимание».

Причина этого явления следующая: существует особая околоцерковная субкультура, которая даже не возникла как ответная реакция простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета «старцев» выше епископата, осуждение власти как «беззаконной», «антихристовой», неприятие «мирской», особенно европейской, культуры. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого

века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути.

Проблема в том, что когда человек надевает в церковь нечто странное, неуместное в обычной жизни, а на работу или для отдыха одевается совсем иначе, и сама вера начинает восприниматься как ролевая игра. А когда приходят настоящие, «взрослые» искушения, человек оказывается не в силах с ними справиться, и это оборачивается для него серьезным мировоззренческим кризисом.

Означает ли это, что в церковь одеваться можно как угодно: хоть в мини, хоть в бикини? Конечно, нет. Авторитетные для каждого православного человека святые отцы писали об одежде совсем немного, но их советы актуальны по сей день. У святителя Иоанна Златоуста, святителя Кирилла Александрийского, преподобного Макария Египетского, преподобного Ефрема Сирина мы видим следующие рекомендации: не носить одежду подчеркнуто богатую, признаком которой в древности служила «пестрота и многоцветие», особенно в том случае, если к этому тебя не обязывает социальный статус. Также святые отцы призывают христиан не допускать во внешнем виде чего-либо, что способно возбуждать в лицах противоположного пола похоть, причем речь здесь идет гораздо в большей степени о манерах поведения и косметике, нежели об одежде. Неоднократно повторяется совет верующим не выделяться своей одеждой из народа, среди которого они живут, не носить чего-либо странного.

Если перенести святоотеческие советы из мира сандалий и хитонов в нашу реальность, то картина получается примерно следующая. Во-первых, одежда однозначно не должна быть сексуальной. Во-вторых, она не должна служить средством демонстрации материального успеха, особенно в том случае, если его у вас на самом деле нет. И, в-третьих, вы не должны выглядеть чудно, «не как все». Из этих соображений и следует выбирать одежду, если вы собираетесь в церковь целенаправленно. А уж что именно надеть, подскажет здравый смысл. В русской традиции - женщинам покрывать голову, но к этому следует относиться как к национальному обычаю, а не как к догмату. В Греции, напротив, голову покрывать не принято, зато даже в сорокаградусную жару не приветствуется одежда без рукавов, молящийся человек в майке может услышать в свой адрес замечания.

Но в любом случае, если желание зайти в церковь возникнет у вас внезапно, всегда лучше зайти, чем не зайти. Если вы одеты совсем уж «не по форме», например, в мини-юбку и топ на бретельках, попросите у свечницы или сторожа халат, обычно они в этом не отказывают. Кстати, главное, что мы можем найти об одежде христианина в Евангелии - это призыв Господа Иисуса Христа не заботиться о ней: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Евангелие от Матфея, глава 6, стих 25).

LateJane 27.04.2011 11:23 #

Ирина, привет! Спасибо тебе за просвещение. Я читала похожее у Кураева, только он ещё упирает на то, что нам бы всем быть и в одежде понаряднее, и в выражении лица повеселее )). Я с ним солидарна!.
Кстати, к юбке я как-то незаметно привыкла после рождения младшей - поправилась существенно, и в брюках уже "не очень". А девицы мои как только говорить научились, обе от брюк, джинсов и тому подобного отказывались - юбки им да платья с сарафанами подавай. Еле-еле на прогулку заставишь штаны натянуть)))

savina19 27.04.2011 11:47 #

Ирин, привет! Поехали мы в Коренную пустынь. Там на входе объявление и охранник проверяет в чем женщина заходит, в брюках не пускает. Я была в длинном плаще и брюках, холодно было. Завернула я брюки по колено, из под плаща не видно и прошла. Набрали водички, по храмам прошлись. Выходить, а у меня в руках вода в бутылках, закрытая, как начала выливаться прямо на меня. Я вся мокрая, конец октября. Вот обманула на свою голову. С тех пор в храм только в юбке или платье и с платком.

Нат180775 27.04.2011 15:08 #

Ир, успокоила! Полезная информация. Теперь не буду задумываться, что вдруг я не так одета)

Mama_6 27.04.2011 12:03 #

Мой стиль жизни вообще частое ношение юбок и платьев не предполагает, это просто глупо носиться в длинной юбке с крейсерской скоростью, да еще с сумками или дитем на руках, или затаскивать коляску по лестницам, или присутствовать на спортивной площадке с детьми. Подобные вещи составляют более 90% моего времени. Если иду специально в храм, одеваю, конечно юбку или платье, чтоб никому ничего не доказывать, не за этим ведь ходим. А спонтанный "заход" в церковь для меня невозможен. Один раз зашла в брюках в православный магазинчик, который расположен недалеко от храма, но вынесен за его пределы, нарвалась на неприятности. К слову сказать, я почти никогда не бываю одета слишком ярко или сексуально и обтягивающих вещей тоже не люблю.

мамкаМити 28.04.2011 00:35 #

Один раз зашла в брюках в православный магазинчик, который расположен недалеко от храма, но вынесен за его пределы, нарвалась на неприятности.


Таня, ласково и мило скажи: "Матушка, не судите, ведь Господь нам заповедовал не судить! Я вам ничего плохого не хотела сделать своим видом, а за свои грехи все мы ответим перед Самим Богом. Я сюда не за тем, чтобы вы меня разглядывали, пришла..."

marion 27.04.2011 12:28 #

Очень хорошую цитату Ира привела. Может быть, проблема была и раньше, но в советское время она точно углубилась, из-за разделения общества на церковное и нецерковное. За границей такого резкого деления не было, поэтому и происходило все спокойно. Вошли в моду женские брюки, и те же женщины, которые носят их на улице, стали носить их в церковь. И поскольку их большинство, просто некому было на них "шипеть". А у нас, действительно, было так: там - верующие, здесь - безбожники. Женщины-безбожники носят брюки - значит, верующим этого нельзя. Найдутся и такие "советы" в церковной среде, что женщине нельзя стричь волосы, носить нейлоновые колготки и пр. Почему? В общем-то причина только одна: "в наше время" (т.е. во время молодости тех бабушек, которые это говорят) такое не носили. Никаких объективных оснований нет. Вот поэтому я думаю, что проблема временная. Чем больше людей самого широкого круга будет ходить в церковь, тем меньше будут смотреть на то, кто как одет.
Ну, а пока я для себя нашла такой выход: иду в храм действительно "покрасоваться", хотя это и неправильно))). Я, как и Таня, всегда в брюках, это повседневная одежда. А в церковь - как в театр! Специально подбираю красивую блузку с юбкой или платье, к которым подойдет шляпка или шарфик с брошкой. Исключать нужно только вырезы, прозрачные ткани, но я их и так не ношу. Разве не удовольствие?)) А там все равно забываю, во что я одета.
Девочки, есть предложение: наступает лето, пальто и плащи скидываем. Выкладывайте фотографии, кто в чем ходит в церковь? Будем формировать "православный дресс-код", делиться опытом, как одеваться не вызывающе, но красиво и радостно!

Нат180775 27.04.2011 15:15 #

Я обычно хожу в том, в чем всегда в жизни, ну, конечно, в том, что поскромнее, т.к. броских вещей тоже хватает. Ничего специального нет. Только шарфик с собой беру на голову какой-нибудь шифоновый, чаще серый в черную крапинку под леопарда (как правило всегда этот, потому что удобный, не спадает).
А по поводу фото - есть предубеждение, в интернете не выкладываю никогда. Ну в данном случае и выкладывать особо нечего)

мамкаМити 28.04.2011 00:41 #


А по поводу фото - есть предубеждение, в интернете не выкладываю никогда.


Наталь, а если не секрет, то почему? Просто сталкиваюсь с тем, что так делают почти все мои знакомые, и мне говорят, что я дурочка, все фотки выкладываю(, а с чем связано - не знаю(. Может, пояснишь? Мне аргументируют тем, что "сглазят"...

Нат180775 28.04.2011 15:32 #

По-поводу ребенка, да, есть опасения сглаза, и еще есть мысли, что это его жизнь и, может, он не хотел бы, чтобы я его показывала. Может, и глупо так рассуждать, но ничего с собой поделать не могу.
А свои не размещаю не в связи со сглазом, а просто я достаточно скрытный человек, мне так проще.

мамкаМити 28.04.2011 00:39 #

А там все равно забываю, во что я одета.


Вот это - самое главное! Остальное - вторично!)
А предложение выкладывать фотки поддерживаю! Очень даже полезное предложение!)
Моя Вика в платке и длинной юбке - просто ангел! И все умиляются на нее, а бабули говорят, что из нее хорошая матушка выйдет), она с младенчества подпевала в тон батюшке на службе))).
А я в платке, конечно, просто смешная и нелепая))), потом покажу), но все мне говорят, что "какая есть"))), поэтому я уже смирилась), и отлично ношу платок в храм и на монастырь. А себе в смирение стараюсь подвязать его так, чтобы только глаза видны были, а так - Марфутка Марфуткой), так мне и надо).

Lilianna 27.04.2011 15:18 #

Лично я очень люблю юбки, но соглашусь с Ириной, что они не всегда удобны в нашей активной жизни, так что чаще всего я хожу в брюках. Но когда иду в церковь с удовольствием надеваю юбку.
Платки мне тоже нравятся, другое дело что они не все удобные. На крещение дочи одела голубой красивый шарф, так все крещение только и делала что поправляла его. А дочка моя устроит истерику если ей не наденешь в храме платок.

мамкаМити 28.04.2011 01:41 #

Девочки, а что скажете насчет курьезной новости о православном дресс-коде на Маме? Ссылка: http://mama.ru/static/view/id/v-moskve-pokazhut-pravoslavnyi-dress-kod

мамкаМити 28.04.2011 01:45 #

Кстати, сейчас разбираю эту "скользкую" новость, и прихожу к выводу, что ее как-то "по-своему" уж очень развернули, видимо, толерасты(. Вот письмо протоиерея:
* * *
Ответ протоиерея Всеволода Чаплина авторам обращения к патриарху Кириллу по поводу женского дресс-кода

Достоуважаемые дамы и господа хорошие!

Рад, что мое предложение обсудить внешний вид наших женщин и девушек вас заинтересовало. Удивляет только, что вы решили, будто я оправдываю изнасилование и неприличные приставания - и в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания.

А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня - скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начет путать, как только зима кончится). Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?

Во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении.

Развязный внешний вид и развязное поведение - прямая дорога к несчастью. К пустым "любвям на один раз". К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе.

Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их "личное дело". Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он бомж, например.

Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять). Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете - утопия? Да нет, скоро придется привыкать

А нужны советы и молитвы - обращайтесь.

С любовью и состраданием,


протоиерей Всеволод ЧАПЛИН
18 января 2011 г.

мамкаМити 28.04.2011 01:46 #

И ГДЕ они увидели про православных реперов?!((( Снова нападки?!

мамкаМити 28.04.2011 01:59 #

Вот, официальная версия:
* * *
18.01.2011 18:37 : Владимир Вигилянский: Предложение протоирея Всеволода Чаплина о введении всероссийского «дресс-кода» не будет отражено в каком-либо документе

Предложение протоирея Всеволода Чаплина о введении всероссийского «дресс-кода» для мужчин и женщин не будет отражено в каком-либо документе, сообщил глава пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский. Однако он отметил, что РПЦ работает над созданием общественного договора о правилах поведения.

мамкаМити 28.04.2011 02:01 #

Мною найдена только вот эта ссылка на Интерфакс http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=187110, но на официальном сайте РПЦ (МП) ничего подобного нет! Разве можно верить "левым" источникам?

мамкаМити 28.04.2011 02:05 #

Запустила поисковик на сайте РПЦ, ничего нет!!! Нет и у протоиерея Чаплина такого. Что скажете?

marion 28.04.2011 09:40 #

Ир, вообще не пойму, о чем тут спор. Никаких официальных документов о внешнем виде церковь не издает, даже для своих прихожан, не говоря уж об остальных гражданах. Это очевидно. Не хватает еще Соборного постановления о такой мелочи. А вот устроить выставку, как предлагается одеваться православному, да и вообще просто приличному человеку - что в этом плохого? Показы модной одежды устраивают регулярно, и никто не возражает, не кричит: "Как это смеют модные дома нам указывать? Нарушение прав человека!" А мне как раз хотелось бы посмотреть, как это может выглядеть - чтобы было скромно и при этом красиво.
Думаю с печалью: нет в нашем обществе правильного отношения к церкви, что и не удивительно после нашего исторического опыта. Неверующие на любое слово начинают орать: "Церковь лезет в наши личные дела!" Церковь не лезет, а констатирует факт: это - правильно, это - неправильно. А вы уж поступайте, как хотите. Нет, всем мерещится "святая инквизиция" (завести, что ли, специально для них?)) Не всем, конечно, но большинству. А верующие тоже бывают не лучше, с их излишней ревностью к мелочам: "А наш батюшка говорит - так!" То, что батюшка говорил это в КОНКРЕТНОЙ ситуации и КОНКРЕТНОМУ человеку, совершенно упускается. Но, надеюсь, это действительно дело временное, все наладится.

мамкаМити 29.04.2011 00:22 #

Думаю с печалью: нет в нашем обществе правильного отношения к церкви, что и не удивительно после нашего исторического опыта. Неверующие на любое слово начинают орать: "Церковь лезет в наши личные дела!" Церковь не лезет, а констатирует факт: это - правильно, это - неправильно. А вы уж поступайте, как хотите. Нет, всем мерещится "святая инквизиция" (завести, что ли, специально для них?))


ВОТ!!! В точку!!! +1000!
Пусть весь мир сходит с ума - это нормально, а как же! Но только батюшка рот раскрыл сказать... все! Писец!!! Кошмар и дикий ужас, все права защемили))) и все такое.
Я еще про рэперов не поняла: это написали для того, чтобы выставить протоиерея маразматиком? Или от себя добавили? - Этого нет нигде, кроме небольшого спича на интерфакс.

marion 29.04.2011 02:28 #

Ну, а что рэперы? Ничего не имею против рэперов, и не возражаю, чтобы они были православными. Сказал это протоиерей, или не сказал, не принципиально. А костюм их - пусть сначала покажут, тогда я уже и оценю.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир