Тимура

Отметка за знание? Или оценка личности?

Тема навеяна новостями о мечтах детей. Вот не для кого не секрет, что ребенок школьного возраста все равно большое значение уделяет отметкам. Многие даже больше, чем надо. И фанатизм родителей, и борьба за каждую пятерку... Зачастую ребенок начинает воспринимать показатели в дневнике, как оценку самого себя. Нужна ли в детском возрасте эта подмена понятий? Когда отличницы задирают нос, зная, что они лучшие, а те, у кого с учебой не получается, наоборот все больше убеждаются, что они серые мышки, а то и еще хуже. Как ни старайся, ты - Троечник и точка. И если еще родители дома не сильно запариваются с тем, что там с ребенком. Некогда. Все в работе. Учеба не получается, а помочь найти себя ребенку в другом - нет времени и желания.

Ответить34 комментария
В избранное
Комментарии (34):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Гайка 14.04.2011 10:32 #

у меня вчера был как раз случай ...
никита возвращается из школы.на пороге уже ждет куча его друзей.он мне передает портфель и все что я успеваю спросить--никит.как дела в школе? что с оценками? он кивает .что все хоршо . а его друзья с таким восторгом--о!!!!!и тебя мама из школы встречает вопросами про оценкии они уносятся гулять)
так что тв вопрос в тему)а ты мишу спрашиваешь когда он приходит из школы-как успехи?
просто успехи в школе это почему то 5-ки и 4-кии.
но не думаю .что оценки преподавателя имеют какое то сверх значение.все мы люди.в конце концов все учились и знаем. что оценки ставят не только исходя из знаний ребенка.ведь часто от учителей можно услышать.-ну ответ слабенький..но ребенок старался.для него это предел возможностей-
но говорить ребенку-ты троечник.двоечник мягко говоря странно...у него могут быть тройки.но он вполне может быть человеком.и вырасти в человека!школа это фигня.

Гайка 14.04.2011 10:33 #

самые невыносимые люди -это отличники

Тимура 14.04.2011 10:40 #

Я не задаю ему такие вопросы потому, что ему редко ставят оценки. И если ставят, он сам с порога об этом говорит. Мы знаем, что нам академикам не быть, и потому не циклимся. Но я знаю роителей, которые ставят целью сделать ребенка отличником. Это главное. Пятерка и ты хозяин жизни. Четверка и сидишь занимаешься часами пока не исправишься.

Гайка 14.04.2011 10:52 #

завидую силе воли таким мамам)мне в выходные хочется куда угодно только подальше от портфеля.стихи мы учим в машине по пути куда ниб.
застрелилась бы если б сразу после завтрака направляла выполнять работу над ошибками потому что за К.Р -4...ммм даже если 3 не стала бы.
но я действую в этом вопросе как с лего)). долго собирала сама этот конструктор.а потом сказала-нет...этого мне уже не собрать...так же и с школой.я мужественно выдюжила весь 1 класс и кусок второго.и чувствую себя свободной от дальнейшего бреда.не хочу.я свою школу окончиламне еще от нее с тех времен тошнит))))
хотя летом заниматься буду(

Ирискин 14.04.2011 13:12 #

я почти отличница - школа с серебряной медалью, дочка учится с одной 4, но комплексов по этому поводу нет - просто мне нравится учиться, дочке то же учеба, как и мне, дается легко - я помимо школы еще занималась спортом, то же делает и мой ребенок... для меня важны именно знания, а не оценки - у нас слабоват учитель по английскому (у дочки конечно по этому предмету 5), я наняла репетитора... Без хорошего знания языка сейчас никуда - приходится заниматься дополнительно
у нас есть цель - престижный ВУЗ - мы к ней и идем - это мотивация и для меня и для дочки

Тимура 14.04.2011 14:22 #

У вас есть цель. И цель эта понятна и тебе и дочке. Потому немного нита ситауация, которая мне видется как "плохая". В Вашем случае отметки в школе не являются ее личной характеристикой, а скорее другое. Это скорее средства достижения цели. Очередность ходов. Кстати, отличная родительская позиция. И ребенок учится не для них, и если будут тройки проскакивать - то не конец света.

ilynx 14.04.2011 16:11 #

А как быть если для поступления в лицей будет конкурс аттестатов?
Я сына немного гоняю за оценки, потому как у нас тоже своего рода цель и он это понимает.

Тимура 14.04.2011 16:22 #

Как быть? Смотреть правде в глаза. Аттестат и отметки, как мы бы не рассуждали - реалии нашего мира. Философствовать можно много, но при поступлении, берут все равно не человека, а его оценки. И за экзамены оценки ставят. и получается что оценка - это цифровой эквивалент ученика, его характеистика и содержание. С формальной стороны. И Мир у нас формальный. Вот что противно.

marion 14.04.2011 16:53 #

А что противного, Тимур? Смотрим, как должно быть в идеале - брать нужно за знания и за усердие. Да, я считаю, что и за то, и за другое, гораздо лучший специалист выйдет из усердного "середнячка", чем из талантливого лентяя. Знаю точно, я и с теми, и с другими работала. Не беру сферу творчества: музыкантов-поэтов-писателей, там - не знаю, а в остальных областях именно так. И возвращаясь к аттестату: даже если нет никаких способностей и никакого интереса, и географию, и биологию, и химию можно примитивно выучить, и получить 4. Вот почему аттестат без троек ценится. По-моему, правильно. Оценка и должна оценивать эти две вещи: знание и усердие, а не человека как личность. Я, как родитель, никогда эти вещи не путаю, и любой разумный родитель тоже.

Тимура 14.04.2011 17:31 #

ну во-первых, сферу творчества, никто не отменял. Она как была так и есть. И странно оценивать творческие предметы по 5-бальной шкале. А во-вторых, есть три уровня, по сути из пяти. Отлично, Хорошо, и три. три это три твердая и те, кому два жаль ставить. А как быть с теми, кому просто не дано? я не имеею в виду дебилв и умственно осталых. Но это не очень правильное мнение, что главное заставлять ребенка учить - и он выучит на пять. Не выучит. У кажждого свой объем памяти, внимание, мышление, работоспособность. и уровняловка эта действительно сильно бьет по тем детям, которые хотят и готовы учится, но до 5 дотянуться не может. и даже 4 как орден на грудь, и явление не частое.

ilynx 14.04.2011 17:51 #

Только вот бесит когда учителя ставят оценки зачастую по непонятным каким-то критериям..
Бывает что ребенок все выучил, хорошо подготовился, но у этого учителя этот ребенок уже только троечник, и лезь ты хоть из кожи вон, но тебе максимум четыре поставят, а за пятерку удавиться готовы.. (это я пишу про то что испытала на своей шкуре в свои школьные годы).

marion 14.04.2011 18:18 #

Бллин, не цитируются комментарии, приходится вручную:
"Бывает что ребенок все выучил, хорошо подготовился, но у этого учителя этот ребенок уже только троечник, и лезь ты хоть из кожи вон, но тебе максимум четыре поставят, а за пятерку удавиться готовы"
Это точно, но это вообще как в жизни: сначала ты работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя.

"Но это не очень правильное мнение, что главное заставлять ребенка учить - и он выучит на пять. Не выучит. У каждого свой объем памяти, внимание, мышление, работоспособность. и уровняловка эта действительно сильно бьет по тем детям, которые хотят и готовы учится, но до 5 дотянуться не может. и даже 4 как орден на грудь, и явление не частое"
Система оценок действительно получается 3-бальная, и я согласна, что этого мало. Между 1 и 2 вообще разница непонятная, на практике ее просто нет. Если предложат ее поменять, я соглашусь. Но это не главное, все зависит от учителя и родителей. На 5 не выучит (у меня тоже не было 5 по физике, потому как не дано), а на 4 - вполне реально. И пусть учитель похвалит и отметит: какой молодец, для него 4, как для другого - 6! А все-таки оценка должна быть объективной, показывать уровень знаний и аккуратности. Тебе кажется несправедливым, что одному дается легко, а другому - трудно, а оценка одинаковая? Но жизнь вообще штука такая - одному много, другому мало. Одному все от рождения дается, другому приходится брать с бою. Просто пусть родители настраивают ребенка правильно, в соответствии с его способностями. Вот чего не понимаю, так зачем ребенка с явно слабыми способностями тянуть за уши, с репетиторами, с муками, но чтобы обязательно в ВУЗ.

Малышечка 14.04.2011 18:32 #

как мне в школе сказали когда я училась один учитель поставил 3 и другой тоже поставит!

Тимура 14.04.2011 19:12 #

Марион, не сочти за сарказм)) Добрый юмор. Тебе лично бы 10 поставила, только за то что ты все это перепечатаал вручную)) Присоединяюсь к твоей скорби по сайту. И в целом с тобой согласна. Жизнь не справедлива и надо под нее уметь подстраиваться. А оценочную систему, видимо пора менять.

marion 14.04.2011 20:15 #

Шутишь?))) Ctrl-C - Ctrl W. Неужто вручную перепечатывать? Нет, я могу, владею 10-пальцевым методом и печатаю быстро. Но где есть возможность, конечно, копирую. Я сама из породы "лентяев")))).

Малышечка 14.04.2011 18:42 #

я училась до 8 класса хорошо 4и5 четвертные,ну вот когда 9класс тут уже мальчики получила 3 по алгебре в четверть и пошло поехало!потом после нового года переехала в другой город,там по сравнению с моей школой очень тяжело,по алгебре каждый день в начале урока контрольная это для меня было что то,я на многих уроках не отвечала особенно на истории(хотя обажаю её)ну как то стеснялась перед новым классом,хотя всё домашние задание учила!ну вот все оценки исправила,экзамены ЕГЭ(здавала русский,алгебру,историю,общество знание,и физру)русский5,алгебра3,история4,физра4(всё здала по нормативам,10 кругов без передышки,но 4 поставили,из за того то что я вообще новенькая)а вот по обществу тоже 4 поставили,мне когда сказали я в ярости была,как так я его отлично знаю я и кодекс читаю и всё остальное,готовлюсь к поступлению в юридический коледж,а до меня одноклассница отвечал на не один вопрос не ответила из 3 и на дополнительные её 4 поставили,а я на все вопросы ответила и на дополнительные тоже мне 4!не справедливо было((((((((((((

Тимура 14.04.2011 19:19 #

А я в школе на немецком языке себя хорошо вела)) Все вели себя ужасно (группа такая подобралась - улет!) а я тихая была. Мне учитель 5 всегда ставил, хотя я по немецки до сих пор знаю только одну фразу: "майне кляйне поросёнок, вдоль по штрассе побежал"))) А когда в колледж поступила, там была немка, которая раельно жила в Германии. Она не находила за что мне 3 поставить можно. В принципе была права. Я тоже не находила.

Гайка 14.04.2011 13:55 #

а вот интересно.как можно в школе ставить оценку за стихотворения.вот я когда слушаю авторов читающих свои стихи..всем бы 3 поставила всегда кажется .что ...ну не там акцент ставят.не там! так плохо звучит!- ведь кажды воспринимает текст по своему.тогда за что оценка?выразительность она индивидуальна?
или оценки по труду и изо...это вообще бред.тогда малевичу можно поставить два и жить спокойно.я не могла бы оценить детские рисунки.вот у нас висят в школе.вроде на одну тему.а все разные.красиво.
а лепка и поделки..один ребенок лепит и делает реальность. а другой необычайность.и как их оценивать?
физ-ра.кто то прыгает через этого козла.а кто то никогда в жизни....
при этом я за оценки.смотришь в дневник и понимаешь надо идти в школу и выяснять где затык.или все путем)

Тимура 14.04.2011 14:29 #

Да. Все что не касается математики и русского оценить трудно. Там точно и ясно. есть задача есть ответ. Хотя тоже знаешь.. У меня сын математику на 4 знает. Но у него тройка. Потмоу что, то как он оформляет свои тетради и работы - это только народ пугать. И я учителя понимаю.

Гайка 14.04.2011 14:33 #

а вот казалось бы..какая разница как оформляет.решено же верно.
учителя вечно придираются

Тимура 14.04.2011 16:27 #

У учителей есть свои требования и не они их придумали. Там столько клеток, здесь столько. Я не парюсь и не ругаю его за это. Если он будет сидеть урок клетки считать, то точно будет плевать на задачи и примеры. По мне так пусть лучше учебный материал считает, раз и то и другое сразу нам не дано.

Гайка 14.04.2011 16:37 #

надо сказать.что я как то успокоилась со школой(каникулы чую) и уже живу спокойно)

marion 14.04.2011 16:46 #

А вот я пришла на работу в аудиторскую фирму 3 года назад - здесь такие же жесткие требования к оформлению, как в школе! Тексты, таблицы в Экселе - только таким шрифтом и никаким другим, выравнивание - только так и никак иначе, и пр. Иначе работу не примут и зарплату не начислят. Это называется фирменный стиль, у всех должно все быть одинаково. Мне было проще на этом примере объяснить сыну, что и требования к оформлению домашних заданий нужно выполнять, и если не выполнил - будет тебе только 4, а не 5.

Лисска 14.04.2011 19:21 #

ааа! я бы эту учительницу...которая тройки ставит по математике за плохое оформление...уши бы пооткручивала! да пусть хоть вверх ногами пишет, если решил правильно, то пятерка!!

Артемия 14.04.2011 19:33 #

Я школу закончила с 4 четверками по физике, алгебре, геометрии и русскому. Чистейший гуманитарий))) Единственно, что ненавидела, так это правила по русскому учить и запытых много ставила. Меня родители гоняли за четверки-тройки по контрольным. И я им сейчас благодарна - это позволило пройти конкурс аттестатов без проблем именно в тот ВУЗ, в который хотела. К сожалению, нынешний мир формален, может даже слишком. Просто мои родители прекрасно понимали по каким предметам я могу получить пять, но иногда ленюсь, а по каким мне это не светит никогда. Как вспомню школу, так вздрогну - бедный мой папка, сколько мы с ним вечеров провели за домашками по физике-алгебре-геометрии, в 10-11 классе особенно. Он столько времени на меня потратил.
А вот насчет института все не так однозначно - любила учиться; закончила с красным дипломом! Но: сижу дома на шее у мужа и жду пока добрые люди на работу возьмут, чтобы опыт работы хотя бы побольше был и чтобы в декрет уйти именно с работы.
Вот как-то так!
А про способности и умения детей - конечно, они у всех разные, а школа - всех уравнивает. У нас в классе были две девочки-медалистки. Одна - настоящая, сама училась, все оценки были справедливыми; а вторая - липовая, все оценки у учителей выплакивала. Так эта вторая теперь даже с одноклассниками встречаться не хочет - так ей воспоминания о школе, видимо, ненавистны.

Артемия 14.04.2011 19:36 #

И вот еще - все дело в старательности и трудолюбии, либо в их отсутствии - на четыре по-моему, в большинстве случаев, всегда можно выучить; как говорила наша учительница по биологии - кто-то все схватывает на лету, а кому-то все знания достаются через стул (то есть именно через трудолюбие и усидчивость). И она считала, что более успешны как раз вторые!

natshal 14.04.2011 20:42 #

У нас как ввели 10-бальную систему оценки знаний, то я вообще запуталась в отметках. раньше пятёрка была пятёркой, двойка была двойкой. А теперь придумали ерунду и не знаешь в итоге хорошо, что твой ребёнок семёрку принёс или плохо.

Лисска 14.04.2011 21:04 #

семь это между три и четыре. четыре с минусом

миска 14.04.2011 22:39 #

Таня, оценка в школе или в институте, или на работе - это способность приспособиться к системе. Не более. Иногда она совпадает и с реальными знаниями, конечно.
Но отлично получать везде и всегда дано действительно не всем.
Мне, допустим как начальнику, когда-то было всё-равно попой или талантом, удачей или плагиатом - просто сделай и будет тебе счастье (деньги, победа, успех....)!

Matilda777 15.04.2011 14:22 #

Самое главное чтобы эта оценка была объективной, а не зависела, как это порой бывает, от личных предпочтений учителя "нравится ученик - 5, не нравится - 3". В школе это особенно важно, чтобы у детей не возникало лишних ненужных комплексов.

миска 15.04.2011 14:33 #

Да это так, везде так. Наверное поэтому первоклашкам предлагают отказаться от оценок.
А дальше - как в жизни... Нравишься - 5, не нравишься - 3.

Брилл 16.04.2011 18:46 #

Все дело в том, как родители выстроят отношение ребенка к оценкам, и как сами будут к этому относиться. Мне отец всегда говорил: "С четверки быстрее скатиться на тройки. А с пятерки дольше". А самая козырная его фраза: "Старайся быть чуть лучше других". Вот это чуть и не угробило мою психику. Конечно, школа с "золотом", два высших образования, одно с отличием. Но. Очень редко успех сопутствует постоянно. Неудачи неизбежны. Я очень долго училась с ними справляться. Понять, что это еще не конец света, я смогла не сразу. А обиднее всего, что в карьере очень часто решающую роль играет умение "лизать задницу" начальству (извините за грубость), а не профессионализм.
Уж мои дети от меня не услышат таких фраз.
Нужно адекватное отношение к оценкам, это в большей части зависит от родителей. Во всем нужна мера. Где-то помочь ребенку, где-то быть по-строже. Ни равнодушие, ни фанатизм в этом вопросе неуместны.

ЛенаШ 20.04.2011 10:54 #

Ну ясно, система оценивания несправедлива, особенно к МОЕМУ самому лучшему ребенку по только мне очевидным критериям )) Если серьезно, оценки все-таки помогают сориентироваться, на каком ребенок свете по сравнению с собой и с другими. И родителям, и ребенку. Моя в 1м классе гимназии сейчас. оценок не ставят, но пишут Молодец, Хорошо, Будь внимательней и Старайся. И наклеечки лепят им. Первые полгода были только Молодец (я ее оч подготовила к школе), и я задумывалась, правда ли она молодец, или всем так пишут? Но булки расслабили. А во втором перешли из прописей на тетради в косую линейку, клетку, и пошло Будь внимательней и Старайся. Я интенсивней позанималась с ней неделю, и снова пошли Молодец и Хорошо. Так что оценки все-таки держат в тонусе. Конечно, если ребенок не справляется, отстает, и бьешься над ним не неделю, а год за годом, а он все равно задних пасет, наверное, можно и смириться, и сказать ему и себе, что оценки - это чушь, это учителя не понимают, какой ты чудесный сам по себе. Но ведь просто так хороший парень нет профессии такой. Люди живут в социуме, и каждый день так или иначе подвергаются оцениванию, зачастую и несправедливому. И что? Научиться получать хорошие оценки. или уйти в отрицание, найти безопасную норку для самолюбия?

Лисска 22.04.2011 00:52 #

согласна! надо уметь проигрывать, выигрывать и получать оценки. сдает экзамены и получает оценки человек всю жизнь, в той или иной форме. надо уметь с этим жить, иначе не добиться успеха, мне кажется

Комментарий удален

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир