orange_sky_bird

Высаживание - просто и естественно

Я не знаю почему для высаживания используют специальное слово, когда надо бы наоборот - называть как-то иначе тот процесс, когда ребенка приучают ходить под себя не испытывая дискомфорта. Я не могу ответить на вопрос "почему вы высаживаете" как не могу ответить на вопрос "почему вам хочется чтобы ваши дети были здоровыми, счастливыми" и т.д. Мне кажется это естественным. Хотя, если говорить об аргументации, то больше всего меня впечатлило не то, что дети находятся в теплом компрессе из мочи и кала на самые кровоснабжаемые органы эндокринной системы, не то, что они получают в добавок из состава подгузников и даже не то, что одноразовый мусор отнимает пространство для жизни у людей. Я читала о женщине, которая занимается реабилитацией детей с отставанием в развитии. И первое, что они делают для поступивших к ним детей - снимают подгузники. Потому что установление причинно следственных связей - главная задача интеллекта. А причинно следственные связи собственного организма - жизненно важный тренажер для обучения. Мы ко взрослому возрасту вырастаем просто непроходимыми тупицами, не научившись слышать что говорит организм и нам приходится заново развивать это чувство, учиться рожать, учиться кормить, танцевать, любить. Почему бы не дать детям возможность не тратить силы на постройку того базиса, которому место и время в детстве? Не забивать ту интуицию, которая дает возможность чувствовать что поесть, чтобы выздороветь и от чего отказаться, чтобы не заболеть.
Почему это кажется сложным - потому что нет готового алгоритма.
Но просто алгоритм будет у каждого свой и он будет динамичным. Потому что в зависимости от возраста помощь ребенку в управлении и понимании тела будет разной. Сейчас я расскажу очевидные вещи о организации процесса, там будут уже тазики, подумайте надо ли оно вам читать дальше.
Есть замечательная книга Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников" В этой книге можно прочитать об основных вещах, которые стоит знать, чтобы начать высаживать ребёнка: о позах, о самом процессе и других чисто практических вещах. Я же расскажу о своём собственном опыте с практической и теоретической стороны.
1. Я всегда обращаю внимание на слова, поэтому мне кажется важным, чтобы в семье называли этот процесс без негативного смыслового подтекста. Ребенок лет до 18ти не может "уписаться", он может ошибочно сделать это не туда или это родители могу не оказать вовремя помощь ребенку. Смайлики нужно ставить или понятно, что я не собираюсь вызывать чувство вины, а утрирую?
2. Процесс "промахов" не должен сказываться на психическом состоянии членов семьи негативно радикальным образом. Т.е. если у вас белый длинноворсый ковер, белая велюровая мебель и вы запрещаете ребенку рисовать красками и пользоваться пластилином, то это говорит только о том, что помещение не приспособлено для нахождения в нем ребенка. Это холостяцкий домик. Материалы жилища должны соответствовать его функциональному назначению. В кухне должна быть вытяжка, в ванной вода, в туалете унитаз, а в помещении где живут маленькие дети должна быть возможность не падать в обморок если ребенок заиграется и промахнется.
3. За "промахи" нельзя наказывать. Наказанием является даже недовольная интонация и слова "ай-ай-ай".
4. Хорошо бы понимать, что ребенок писает не раствором серной кислоты, и от попадания на одежду или на тело достаточно простой воды. Зря смеетесь, я видела как дергает людей от попадания на кожу своего молока, а про мочу ребенка не удивляюсь уже давно.
5. Помогает верить, что ребенок - не сорванный пожарный кран,и количество жидкости в его организме измеримо и невелико, в общем-то. Т.е. больше 20ти раз в сутки - это редкость, так что не так уж и много помощи от нас требуется.
А теперь наконец-то об организации.
1. Территория. Удобно это делать в раковину. Но процесс организован хорошо. когда на него не тратятся доп усилия. Поэтому альтернатива раковине должна быть в популярных местах. Какие это места - нужно определить. Как определить - есть несколько вариантов. Заметить где чаще всего возникают промахи, значит там поставить тазик, расстелить пеленку. Часто слышу про то, что мама зависает возле компьютера и не видит ерзающего ребенка. намекающего на помощь. Поставьте тазик возе компьютера, чтобы не вставать. Слово "зависает" без негативного окрашивания, я понимаю, что многие работают удаленно, просто именно от компьютера тяжело переключить внимание на волну ребенка. Главная мысль какая - "тазиков" может быть много.
http://img826.imageshack.us/img826/3421/dsc0050resize.jpg
У нас зоны "оказания помощи" распределились в местах удобного релакса Т.е. чтобы ребенок мог сосредоточиться на процессе, я предлагаю ему что-то созерцательно-релаксирующее. Это либо журчащая вода, либо аквариум с рыбами, либо у нас еще на подоконника стоит конструктор с нежно гремящими по желобкам шариками. Я даже вот фото с тазиком покажу. Это помогает в те моменты, когда понимаешь. что помощь уже вот-вот понадобится, а ребенок увлечен чем-то интересным. Эти все отвлекалки помогают внимание и сосредоточиться на процессе.
Например, у нас основной антураж сосредоточен на подоконнике и часто меняется - то ваза с цветами, то конструктор, а вечером горящая свечка. Это НАШ алгоритм, что будет у вас - я не знаю, может быть ребенок будет принимать помощь и просто уткнувшись в белую стену, это кому как. Главное, чтобы эти места были удобны в доступе. Ночью у нас тазик под кроватью.
http://lh6.ggpht.com/_MziCVPSJ0Oo/TTRf5oGHLMI/AAAAAAAABbE/iAkobixekug/DSC_0003.JPG
2. Одежда ребенка. Удобно организовать процесс, если одежда ребенка отвечает требованиям ребенка без подгузника. Если нужно сначала расстегнуть пуговицу, потом развязать завязку, то это уже неудобно и лишний раз не хочется этого делать (завязывая и застегивая в обратном порядке). Почему это важно - потому что "холостых" предложений помощи с нашей стороны ребенку будет тоже много. И если не сделать этот процесс быстрым и удобным, захочется реагировать только когда требование абсолютно однозначно. Заведомо проигрышный путь.
У нас нет ни одного цельного комплекта одежды. Все раздельное - верх и низ. Комбезы с замками поперек спины. Удобно быстро снять чтобы предложить помощь, удобно быстро сменить только часть одежды. у нас штанишек много - больше 15ти, при всей моей любви к минимализму и 4х кофточках. Т.е. я рассчитываю на то. что вдруг будут магнитные бури и промахами окажется каждый из разов. Или что выключат воду и стирать не будет возможности несколько дней.
Намотки многоразовых подгузников - это неудобно. Многоразовые трусики с веревками - неудобно. Одежду нужно снять и надеть в сохранившемся виде без сложностей.
3. Одежда мамы. Вот не секрет же, да, что мама с ребенком до полугода проводит дома довольно много времени? Почему тогда одежды для дома все так же мало, как у офисного сотрудника, который приходит домой только ночевать? Промахи перестанут быть досадными если будет простая смена одежды - домашние юбки, шорты. Мне хватает двух платьев, трех юбок и одних гаремных афгани в самые дни затмений и моей усталости - когда я не слышу и не чувствую просьб о помощи. Если ткань будет приятной для ребенка, без заклепок и застежек, да еще и хорошо впитывать ) - вот это будет действительно удобной одеждой для этого периода. Шьем юбки из пеленок. (смайлик ставить?). У нас появилась потребность в доп мужской одежде для дома, потому что папа после работы с вкусными пальцами для разгрызания - самый релаксирующий фактор.
В принципе, это все. Просто когда процесс станет настолько обычным, что не будет окрашиваться эмоционально, будет гораздо проще его отслеживать. И промахов будет все меньше. В большинстве дней мы обходимся двумя штанами. Бывают дни тотальных промахов, как вот вчера. Но это всего лишь увеличило количество стирки и не уменьшило количество настроения в семье.
Что нужно чтобы начать? Снять подгузник. И строить свой удобный алгоритм, свой процесс.

Ответить25 комментариев
В избранное
Комментарии (25):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
tanyatp 11.04.2011 17:45 #

А зимой на улице или в поликлиннике что делаете?

katay 11.04.2011 17:58 #

Дома сидят,никуда не ходят))))

tanyatp 11.04.2011 18:48 #

И в метро не ездят,в гости не ходят, в магазин с коляской не идут,не готовят, не спят -писают и писают. Тут для некоторых норма когда ребенок до 2-3 х лет в памперсах ходит. Все хорошо в меру.

русалка 24.04.2011 00:50 #

Почему не ходят? Мы со своими двумя (2,9 и 11 мес) и в гости ходим, и в поликлинику, и по магазинам ходим, и общественный транспорт - тоже не проблема)))
И старший и младшая в подгузниках (и то частично) провели только первые три дня жизни.Это так же нормально, как, скажем, кормление по требованию. Вы же чувствуете, вероятно, когда Ваш ребёнок хочет есть, так почему Вы думаете, что не способны почувствовать, когда он захочет в туалет?)) Или почему уверенны, что не бывает таких мам и пап, которые способны это почувствовать?

tanyatp 24.04.2011 09:18 #

Интересно-почувствуете вы что в метро ребенок захотел в туалет и что? Писаете и какаете на пол?

Katrinwize 11.04.2011 20:08 #

я когда родила первого начиталась таких советов и попробовала его держать над раковиной, включала водичку. В туалет мне хотелось намного сильнее,чем ему. Он мерз,но не писил. Зато как только одевала ползунки,слышала журчание)) буквально через несколько дней поняла,что больше так не могу, и мы стали одевать памперсы.И ничего, с полутора лет начали проситься на горшок, по ночам вот долго мог не добежать до туалета,почти до 3 лет, но не думаю,что здесь виноваты подгузники, скорее детский организм еще просто не мог подстроиться под позывы.

Владислава 11.04.2011 20:21 #

зачем? в смысле ради чего? вы знаете хоть одного человека, который не умеет пользоваться унитазом? я правда не понимаю зачем тратить на это все время)

Катя Пчёлкина 11.04.2011 21:36 #

Знаешь, я высажвание долго считала самым идиотичым пунктом в ЕР. Но вот теперь я так понимаю, что это "НЕ ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ". Сами высаживальщики признают, что дети все равно примерно в одно и тоже время ходить начинают. Дело не в этом. Дело в том, что мать слушает и понимает своего ребенка. Нет проблемы опрелостей, красной попы, недовольной побудки из-за стула. Просто им так проще Кому-то проще покупать памперсы, крем под памперсы, и еще какой-нибудь бепантен без конца мазать. А кому-то проще угадывать. Дети, действительно, очень ясно дают понять, когда и что им надо. А со старшим у меня была беда прям с этими опрелостями и потницами. Если б я знала такой способ - попробывала бы.

xenix 11.04.2011 21:40 #

Почитаем доктора Комаровского (его здравую точку зрения я поддерживаю):
...
С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);
2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…
Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.
...

xenix 11.04.2011 21:46 #

Это, в частности, о ранней дрессировке и о том, что 2-3 года - это не патология Доводы автора поста в защиту экологии и "свежей" попы без опрелостей мне понятны, но, опять же, каждый выбирает для себя. У нас никогда не было опрелостей...К счастью. А подгузник сами сняли в 2.3 и ничего, живы-здоровы и проблем с развитием не наблюдаем ни у моего ребенка, ни у тысяч других детей в Америке, Европе и Азии. Горшок тоже пробовали примерно с года, но не пошло.

tanyatp 12.04.2011 08:27 #

Эту тему придумали производители памперсов-надо им как-то жить. Если ребенком заниматься примерно в 1,5-год и 7 мес. ребенок может освоить горшок-не сам будет садиться-поможем-ничего в этом такого нет. У нас жил кот так он уже в 2 месяца смекнул куда нужно делать свои дела-а тут ребенок.

Тимура 12.04.2011 10:07 #

ри чем тут кот? вы б ребенка еще с хомячком сравнили.

tanyatp 12.04.2011 13:40 #

Как это причем кот? У маленького котенка хватает ума ходить на горшок, а ребенок глупее что ли -не может сообразить до 2-3-х лет куда ему свои дела делать?

xenix 12.04.2011 17:49 #

Вопрос не "куда сходить" - это можно объяснить, вопрос "когда сходить". Все, написанное мной выше, сводится к тому, что физиология и развитие нервной системы ребенка не позволяют ему до определенного возраста контролировать процесс. Куда ребенок будет писать, когда мама вовремя не скомандует "пи-пи" - в памперс или в штаны - это уже вопрос вкуса.

mama297 12.04.2011 18:51 #

А разве так трудно скомандовать? Ребенок не сразу понимает как есть ложкой-это не означает что мама не должна сама кормить его из ложки или не должна помогать ему.
Неужели ребенка не надо ни к чему приучать, а ждать пока он сам до всего додумается?

marion 12.04.2011 09:41 #

Я тоже читала статьи Комаровского и полностью с ними согласна.

mama297 12.04.2011 17:52 #

И как люди раньше без г-на Комаровского жили-дети с 1 года все на горшках сидели в яслях пока мамы работали-может дети умнее нынешних были-а он нам все и разъяснил-видимо его малютки сами до 3-х лет в памперсах ходили и никак на горшок не хотели ходить.

xenix 12.04.2011 22:07 #

Да кто ж сказал, что учить не надо ребенка и воспитывать? Конечно надо, только без особого рвения, чтобы не давить на психику. Дети - они копируют взрослых и, поверьте, даже если Вы не покажете ему, как держать ложку, он сам дойдет до этого. Дети в яслях на горшках - это печально очень, в России в садике до сих пор в туалет детки ходят не по нужде, а строем по команде воспитателя. Так же и на горшках сидят, высиживают положенное. Доктор К., если Вы не поняли, не призывает покупать подгузники, а лишь говорит о том, что несмотря на все старания и бдения, примерно к 3 годам ребенок действительно контролирует процесс без сбоев. Не хотите тратиться на подгузники - да не надо, если больше нравится стирать и бежать под куст на улице. Все зависит от мамы.

mama297 13.04.2011 09:09 #

Печально, если летом ребенок ходит в подгузнике. Конечно все зависит от мамы-если мама ленивая и ей лень высадить ребенка под кустик, то страдает малыш. Наденьте на себя памперс летом и походите и сразу все поймете-нас так наимудрейшая врач в поликлиннике вразумляла и многие мамаши-памперсшы действительно задумались.

fishka_fishka 11.04.2011 21:51 #

не помню где прочитала, но суть такова: пока ребенок не освоил ступеньки( ползком или как) даже и не надо утруждать себя высаживанием его на горшок поскольку дите еще не готово. Так что не надо мучить дите и себя тоже.

Комментарий удален

Гайка 11.04.2011 22:21 #

не дом. а склад тазиков тогда будет
да и писать в раковину...ну как то не очень..

Евгешка777 12.04.2011 07:53 #

Я тоже своего сына старалась с самого рождения держать, над газеткой и памперсы мы одевали только на улицу (в полеклинику)

sawwa 12.04.2011 11:09 #

Да, склад тазиков, пеленок, штанишек - это нормально, малыш в доме) Памперсы выручают во время походов в поликлинику, зимних прогулок или когда дома холодно. Но если ребенок уже хорошо сидит, почему бы не сажать его на горшок? Или когда грудничок проснулся сухим, значит пора подержать его над тазиком (или кому куда удобно). А на летнюю прогулку лучше взять десяток запасных трусиков (если малыш заиграется, может не успеть "знак подать"). Город у нас жаркий, а я и на пляже встречала детей в подгузниках(

tanyatp 12.04.2011 13:43 #

Правильно-нужна золотая середина-памперсы по-необходимости. Вот бы родителей заставить на пляже в памперсах походить.

польза 12.04.2011 16:25 #

Я тоже считаю, что нужна золотая середина. Подгузники очень спасают. А вот по ребёнку скажу, что он очень любит с голой попкой бегать! Не важно - без подгузника, без марлечки с трусиками. Главное-голышом. Прямо на глазах меняется-становится весёлым, бегает с таким удовольствием! Я даже, когда не могла понять чего он капризничает (ничем не успокаивался)-просто пускала его поползать, а потом и побегать с голой попкой. Помогало.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир