Вступить в сообщество
Сообщество

Правовые вопросы

мужнина Белка

про образование вообще ...

Нашла видео в интернете, которое, как нельзя лучше отражает ситуацию в нашей стране.
http://www.youtube.com/watch?v=f1zIPOPlSA0&feature=
у нас в Москве все уже с первого сентября будет так, надеюсь, что за сады они примутся позже!!! Как протестовать? Что делать? Как обеспечить нашим детям человеческое будущее в таких нечеловеческих условиях?
Кто хочет обсудить реформу образования, милости просим)

Ответить35 комментариев
В избранное
Комментарии (35):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ami 26.03.2011 15:07 #

В конце видео невольно хочется плакать. Я как то была далека от школы, но недавно к нам переехала жить сестра, и естественно пошла у нас в городе в школу, в 7ой класс.Взяла ее учебник по литературе, нет ни одного классического произведения. Практически весь учебник посвящен творчеству Высоцкого и Акуджавы. У меня фундаментальное образование гуманитарного лицея, и учебником я была мягко говоря шокирована. Когда спросила, что им задали. Она ответила: Нам задали выучить СТИШОК. Пришлось объяснить ей, что стишки учит моя Малика, а в седьмом классе учат стихотворения. Когда речь зашла про историю, оказалось, что ее вообще нет в программе, а есть Естествознание, но историю ребенок не знает. Складывается такое ощущение, что из наших детей хотят сделать дебилов.

миска 26.03.2011 21:29 #

Ролик очень не понравился, всё утрированно. Так про любую бюджетную область можно рассказать. Бесплатное образование как и бесплатная медицина неконкурентноспосбная по качеству. Все тяготы лягут всё-равно на плечи родителей.

мужнина Белка 27.03.2011 10:40 #

Пока не про любую. Ролик снят не про нынешнее состояние, а на злобу запланированных реформ и изменений, если вы в курсе. Сейчас многие услуги, которые оказывают школы и детские сады, "объявлены" необразовательными, а значит переходят в разряд ТОЛЬКО платных! Психолог, логопед, даже группа продленного дня. Если раньше все это финансировалось государством, то теперь это будет оплачиваться из карманов родителей. Сады хотят поделить на группы: сделать часть садов обычными без развития (то есть даже за плату родители, чьи дети посещают эти сады не смогут воспользоваться услугами муз. работника или физкультурника (в этих садах таких людей не будет, а будут только воспитатели, которые "присматривают" за малышами) По этим законам надеяться на достойное будущее смогут только дети из очень хорошо обеспеченных семей.
а, если рассуждать про конкурентноспособное качество, то я на своем примере: я закончила обычную общеобразовательную школу, САМА поступила на бесплатное место в МГУ! И мое бесплатное школьное и ВУЗовское образование, позволили мне сейчас поступить в аспирантуру и готовиться к защите диссертации!!! Вопрос в том, что раньше возможности предоставлялись всем, и в меру своих способностей, каждый мог ими воспользоваться, а теперь планируется эти возможности "продавать", а платежеспособными зачастую у нас в стране оказываются не самые умные и талантливые! Так что ролик оппозиции очень в тему!!!

Комментарий удален

WRebel 30.03.2011 18:31 #

Не скажите. Мое бесплатное образование позволяет мне исправить в Вашем сообщении три орфографических, одну синтаксическую и одну стилистическую ошибку

Катина 29.03.2011 17:25 #

К сожалению ролик не посмотрела, он уже удален. Но судя по всему нас всех ждет что-то очень страшное. И говоря "слава Богу до садиков пока не добрались" не есть облегчение. Если молчать, то доберутся. Интересно куда родители школьников смотрят, да и сами школы, когда в предметах нет УЖЕ элементарных базовых знаний.

Schwan 30.03.2011 15:04 #

Ролик можно еще здесь посмотреть. Друзья ссылочку подсказали - http://www.youtube.com/watch?v=e31xzafEXNE

tanyatp 29.03.2011 17:28 #

Видео удалено. В нашем садике была муз. работник, но это никак не повлияло на дальнейшее развитие детей. В любом случае 80% развития ребенка в семье-талантливый ребенок в итоге выучится, а бездарь и с деньгами останется бездарем.

Schwan 29.03.2011 18:02 #

Позволю с Вами частично не согласиться.Да, деньги не всегда определяют талант и знание.Но та система,которая сейчас складывается,к сожалению,практически закрывает возможности талантливым,но безденежным.Главный вопрос - где сможет учиться талантливый ребенок,но из "бедной" семьи?Где и как будущий талантливый пианист сможет получить необходимые навыки,если школы искусств на грани уничтожения?Да,Ломоносовы всегда могут проявить себя,но ведь это больше исключение,а не правило.Гений - это замечетально,но у большинства из нас обыкновенные детишки с кучей способностей,которые хочется развивать..

tanyatp 29.03.2011 18:20 #

Я лично против реформ, но в моем окружении больше всего возмущаются на эту тему как раз обеспеченные родители-понятно они по 12часов на работе с детьми заниматся некогда-одная моя такая знакомая наняла дочке в 6 классе репетитора по математике-результат пока нулевой-хотя сама она по математике не особо успевала, но по стечению обстоятельств работает главбухом. Я в школе училась в 70-80 годы-учили так себе , но все кто хотел выучился-два тихих троечника работают директорами фирм, а медалистки прозябают на скромных должностях. Не все в этой жизни школа решает.

Schwan 29.03.2011 22:27 #

и снова я согласна,но наполовину.Да,школа не все решает,но многое определяет.Это вечный вопрос,о том,что в этой жизни главнее - таланты и способности,семья,школа,друзья или счастливый случай?Наверное,все по-немногу и у каждого в разной пропорции.А те,кто заканчивал школу в 1970-80-е,а потом вузы,вообще 1990-е внесли огромные коррективы в их судьбы.Здесь реально очень сложно оценить по критерию "кто на что учился".И еще одна особенность школ,которая,как мне кажется не очень-то имеет отношение к качеству образования:ведь реально в школах в отличницах ходят преимущественно девочки,мальчишки встречаются,но в меньшей пропорции.
У меня тоже школа была так себе - р-он новостроек,7 классов в параллели и по 45 человек в каждом классе.Из-за этого в моем образовании встречаются значительные пробелы.Но была комплексная программа,которая позволяла формировать системное мышление.А это мне кажется очень важным,особенно в нашем современном мире,когда информационный поток столь массивен.Ведь только наличие системного мышления может помочь,как говорится,отделить зерна от плевел...

xenix 29.03.2011 23:24 #

Вот-вот. Не буду говорить про отличников, а вот те, которых в школе считали бесперспективными, сейчас преуспевают очень и очень...

мужнина Белка 30.03.2011 13:09 #

Но тоже не все, кто считался бесперспективным, стали преуспевать) сколько людей, столько и судеб!

Schwan 30.03.2011 15:07 #

Мне кажется,что это все-таки не проблема школы 1970-80-х. Это симптом нашего времени,когда критерием успеха становятся деньги...и уже не важно,как они зарабатываются....

мужнина Белка 29.03.2011 20:21 #

+1000
я про это же! И потом, деньги дело наживное, все меняется (сегодня есть, а завтра нет), а ребенку надо платить за дополнительные занятия! Можно, конечно, как нам говорят, и самим развивать своего ребенка, но вот тогда вопрос: "а когда зарабатывать?" Очень много вопросов вызывают грядущие реформы, и очень много тревог!!!

WRebel 30.03.2011 18:30 #

В настоящее время существует масса развивающих методик, направленных на формирование когнитивных, мнемических, аттенционных и прочих способностей, включая эстетическое восприятие мира. Из говна конфетку сделать не так сложно, поверьте. К слову говоря, в Германии принято рожать лет этак после сорока. В итоге большинство детей страдают нарушениями когнитивной и эмоциональной сферы. У нас таких в коррекционные классы сгоняют, а в ФРГ - нанимают славянок с педагогическим образованием т.наз. "Опер-мэдхен" и они их целенаправленно развивают: и массажи, и игры, и витаминочки. Так что, знаете ли, бездарь с деньгами гением станет при должном подходе.

Schwan 29.03.2011 17:52 #

Ролик у меня вызвал очень неоднозначное отношение.Я еще его успела посмотреть,когда на него ссылочка была в новостном блоке. Мне кажется не совсем правильным привлекать детей к "играм взрослых".Да, детки многое понимают,но они пока не очень обладают способностями что-то анализировать,поэтому многие вещи как ни крути все равно воспринимают через окружающих их взрозлых.
Но тема,которая там поднята - очень серьезная -будущее, которое ждет наших детей. Как дипломатично-патриотично-иронично пошутил мой знакомый,мол вырастим "серьезно настроенных крепких молодых людей с глубокими национальными идеями".Как противостоять? - Не знаю.На локально-семейном уровне - жизнь положить лишь на то,чтобы дать достойное образование своим детям.Где? - Тоже вопрос - похоже,что лет через 10-15 как раз в Китай можно будет за системными знаниями ехать. В Европе, США - общее образование для большинства тоже оставляет желать лучшего. Образование превратилось в услугу,которую надо продать. Это просто бизнес.Качественный товар доступен только тем,кто имеет средства его приобрести...

мужнина Белка 29.03.2011 20:30 #

Грустно, когда понимаешь, что рыночная экономика уже правит не только в сфере экономики, но и в образовании!!! Наукограды и научно-исследовательские институты развалены, принялись за фундаментальное образование. Мне иногда кажется, что наши правители хотят, чтобы большая часть населения была способна максимум на постановку "крестика" или "галочки" напротив "нужной" фамилии!!!

Кстати, по поводу этих реформ и изменений, на днях узнала, что в садах все изменения (глобальные) временно приостановлены (до выборов 2012 года - видно, боятся, что не выберут их при таких преобразованиях), а вот в школах изменения полным ходом. я психолог в начальной школе, и, если раньше я работала на ставке и работала со всеми, кому нужна помощь, поддержка, консультация, то теперь меня обязуют работать только с теми, кто заплатит. ставку мою убирают, и все, что я делаю должно быть оплачено родителями. Так дети и родители остаются без бесплатных образовательных услуг (которые вдруг "объявлены" необразовательными), а многие специалисты без приличной зарплаты, а некоторые и вообще без работы(((

Schwan 29.03.2011 22:35 #

У меня по этому поводу последнее время тоже очень грустные мысли.Ну может,конечно,большую часть населения и научат расписываться,но вот понимание под чем они будут подписываться,точно в планы нашего правительства не входит.И про выборы 2012 года в точку.Это была моя первая мысль,когда я прочла,что принятие нового образовательного стандарта для школ отложили,пока не будут согласованы "некоторые" вопросы.Думаю,что поставят пару запятых,ну может объядинят русский с литературой в один предмет и на этом все закончится.Потом тихонько примут и уже такого общественного резонанса не допустят..

мужнина Белка 30.03.2011 13:12 #

собственно я о том же (лишь бы крестик поставили)
а про выборы 21-го года говорят в открытую! у нас на совещании руководителей дет. садов и школ начальник управления образования назвала дату, до которой приостановлено принятие закона - не просто дату, а именно в формулировке "до выборов"... так что они даже не скрывают. видно, считают, что наш интеллект уже не способен "свести концы с концами" (((

Schwan 30.03.2011 15:14 #

Слушайте,это и правда ужасно.Раньше хоть намеками говорили, а теперь...Но мне кажется,что дело не только в "нашем интеллекте".Дело в уверенности Власти в своей силе.Ну "сведем мы концы с концами",повозмущаемся на форумах,ну организуют самые активные пару митингов.ВЛасть пойдет навстречу,переформулируют пару предложений в стандарте и все...

мужнина Белка 30.03.2011 21:41 #

вообще да... при нашей "демократии" и сделать то ничего нельзя(((

Schwan 29.03.2011 22:40 #

А вообще мне очень нравится мысль Эйнштейна о том, что образование это то, что оставется после того,когда забывается все,чему нас учили...Боюсь,что по этому принципу у наших детей в головах может остаться только "физкультура"...

marion 29.03.2011 22:57 #

Да, все это очень грустно. По моему опыту учебы: в школе 80-х годов давали (теоретически) очень хороший уровень, и кто мог - тот его осваивал. У нас в классе 70% его не освоили. Кто попадал в 70%, а кто в 30% - это в основном зависит от семьи. Но если снизить общий уровень образования, то и в 30% я не буду уверена! Да, я буду своего сына стимулировать: "Учись, читай дополнительную литературу, потому что в школе у вас детский сад", - но если в классе общий уровень детсадовский, то он просто не поймет: "Мама, я и так отличник, что ты ко мне пристала?"
Увы, так и придется переводить его на домашнее образование или отдавать в платную школу. Как с медициной: бесплатная медицина есть, но мало кто пользуется - смысла нет. Так будет и с бесплатным образованием. Будем, конечно, протестовать, только не знаю, что получится.

миска 30.03.2011 01:39 #

Да, я про то же. Родители выбирают либо самим дать недостающее образование, либо найти это же за деньги.
На сегодня в мегаполисе помимо образования (как программы с хорошими стандартами) я очень озабочена, чтоб мои дети попали в школу с нормальной дисциплиной. Мне не менее важно, чтобы на переменах не слышались маты и в 10 лет они с друзьями не обменивались порносайтами по интернету.
Про курение и остальные радостные штучки для взросления - я вообще молчу.
Это не просто - вернуть былое уважение учителя в обществе, мне кажется даже новые стандарты не так страшны (хотя их цель, конечно очевидна и очень противна).

мужнина Белка 30.03.2011 13:23 #

про хорошие школы:
школа, в которой я работаю, считается одной из лучших в районе. Наша директор идет за новыми стандартами (потому как, если ты не "в струе", то ты вообще "за бортом") по новым САНПИНам в классе 25 человек, у нас три класса открываются, то есть берем 75 человек,а желающих уже больше. запись с 1-го апреля, так родители собираются в ночь дежурить в живой очереди, чтобы попасть в школу (успеть записаться первыми). Это я к тому, что хорошо бы, чтобы новые законы и прочее были бы направлены не на то, чтобы сделать достойными не только платные услуги, но и чтобы бесплатные были на уровне!!! (как вы и пишете, чтобы дисциплина, и уважение внутри школы взаимное), чтобы все школы в районе были достойны, чтобы отдать туда наших драгоценных чад (хотя желание и выглядит утопичным, но как бы хотелось верить в то, что все будет хорошо)

мужнина Белка 30.03.2011 13:25 #

а про альтернативу "недостающему" образованию на 100% согласна. вот, если после 12-го года сделают сады "без развития" (то есть, как и планируют, уберут все развивающие занятия, даже платные, а оставят одних воспитателей, которые будут только "следить" за детьми), то придется частный сад искать...

миска 31.03.2011 14:58 #

Я не представляю вообще эффективной реформы образования, когда управление каждой школы, сада или ВУЗа , Комитета Образования в руках незаинтересованных.
Заинтересованные только родители и единицы педагогов, но только у первых есть деньги на образование, они и выбирают.
Когда мы ни одного первоклашку не приведем 1 сентября в "нормальную государственную" школу, нас наконец-то порадуют власти вниманием, потому что кушать всем хочется.
Пока мы приводим детей и брызгаем ядовитой слюной - им всем фиолетово.

Schwan 30.03.2011 15:41 #

Еще где-то год назад на одной конференции выступал очень уважаемый в научных кругах человек с докладом о том,что "утечка умов" из России продолжается,только сейчас она приняла другой характер: мамочки всеми правдами и неправдами пытаются вывозить детей за границу для получения ими там образования.Отследить этот поток очень сложно,но называл один критерий - увеличение детей с российским гражданством в школах и вузах запада.Он ставил проблему еще одного "потерянного поколения" и говорил,что надо серьезно заниматься реформой школы. Недавно читаю интервью "с менее уважаемым" Чичваркиным,который уже менее научно,но более красочно описывает ту же тенденцию.Но меня поражает другое,как выводы исследований потом искаженно интерпретируются в "эшелонах власти"...

миска 31.03.2011 14:58 #

+100

Лили-Я 07.04.2011 12:09 #

ролик удален

Айгуль22 18.04.2011 22:33 #

У нас обычный садик. Но с 2010учебного года, муз. занятия стали платными, урок развития ведет наш воспитатель - платное. А кто отказался от платных занятий, детишки сидят в той же группе и смотрят как занимаются другая часть детей (которые заплатили). Утренники проходят так же, кто заплатил тот и стих рассказывает и поет и играет, а детки чьи родители не заплатили со стороны смотрят. Отношение воспитателя к детям тоже разное, если заплатил улыбнется ребенку, утром подойдет и встретит. Куда мы катимся.

Step_73 28.04.2011 16:39 #

Самое страшное, что мы вот с вами все это обсуждаем и все. Мы ничего не делаем, чтобы изменить ситуацию.Давайте напишем открытое письмо Президенту, давайте протестовать в своих городах. Ведь из нас делают быдло.
Читала я статью нашего профессора, который преподает во Франции, чтоб денег заработать. Так вот там уже сделали реформу, там детей не учат доказывать теорему или понимать тот или иной физический процесс, а просто заучивать, потому что тоже есть система ЕГЭ,где нужно лишь выбрать правильный ответ, и если из массы студентов попадается человек, который спросил:Почему?, то обязательно русский или из бывшего СССР.

мужнина Белка 01.05.2011 20:16 #

так они до выборов ничего конкретного не приняли, так что писать о чем-то еще рано, нас пока просто не поймут, ведь закона принятого пока нет. Я думаю, что писать будет время тогда, когда принятие законопроекта будет активно обсуждаться.

Комментарий удален

Olsga1983 23.04.2012 01:34 #

Видео не могу посмотреть(
Удалили((

мужнина Белка 23.04.2012 12:32 #

да... удалили практически сразу же, видео и суток не провисело в сети. теперь я его не могу нигде отыскать. очень жалею, что не скопировала сразу на комп. вот такая у нас "условная свобода слова"

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир