мамкаМити

Уроки, занятия: сами или с мамой?

Обсудим тему приучения наших младших школяров к самостоятельности в учебе). Присоединяйтесь!

Ответить7 комментариев
В избранное
Комментарии (7):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
marion 26.02.2011 07:09 #

Сначала скажу, как было со мной: с 1 по 3 класс мама проверяла мои уроки постоянно, с 4 класса - все, перестала.
И, наверное, поэтому я тоже стараюсь приближаться к этой модели. Сын в 5 классе, и я усиленно внушаю ему: уроки - твоя забота и твоя обязанность. Мне все кажется, что если я буду постоянно проверять его уроки, то он, конечно, сделает все и на 5, но это будет уже не его 5, а моя (может, я и не права). Осуществляю "общий контроль", т.е. время от времени заглядываю в тетради. И, конечно, временами нахожу массу интересного, ведь не все из тетрадей попадает в дневник: и надписи "Что за грязь?", и тройки, и замечания "А где еще 1 номер?". Тогда бывает разговор.
И да, в младшей школе был отличник, а сейчас в четверти 3-4 четверки, но это я как раз считаю нормальным: пусть учится на 4 и 5, гнаться за пятерками вовсе не обязательно.

мамкаМити 26.02.2011 17:31 #

Марин, я очень рада за вас, все складывается гармонично и правильно. Моя вот за 1,5 четверти без моего присмотра съехала на эти как раз "4", это совсем не страшно), мне золотая медаль не нужна, мне нужен здоровый ребенок). Но вот учительница считает, что если так дальше пойдет, будут все "4", а потом и "3"(, а время уже будет упущено. Что думаешь на этот счет? Моя Вика если что-то ей интересно, то и напишет, и сделает так, что залюбуешься), ну а если ее достали по 5-6 заданий по математике на дом ежедневно, то она постарается самостоятельно спрятать пустую тетрадку, наиграться (заниматься своими делами), а потом сказать завтра учительнице, что сделает всенепременно))), только вот когда настроение будет). Хорошо, учительница уже привыкла к таким выкрутасам)... Получается, что Вика делает уроки быстро, но не качественно, а со мной - слишком долго, но на "5" всегда. Иногда, признаюсь, сама что-то пишу или рисую, клею, когда Вика уже "носом клюет"))). А ты?

marion 26.02.2011 21:23 #

Но вот учительница считает, что если так дальше пойдет, будут все "4", а потом и "3"(, а время уже будет упущено. Что думаешь на этот счет?



Сложный вопрос... Думаю вот что:
Почему время упущено? Если в смысле знаний - вернуться назад и выучить то, что пропущено, можно всегда. Было бы желание. А если в смысле оценок (то, что уже имеются 3 в четверти, и медали не будет - то мы уже решили, что это неважно. Ведь у учителя совсем другие задачи, у нас, мам, "стратегические" - чтобы человек вырос хороший, а у них "тактические" - чем больше отличников в классе, чем больше медалей и побед на олимпиадах, тем лучше. А я вижу, что он все понимает, но не старается - та же грязь в тетради, то же "забывание" уроков, - и даже рада, когда ему ставят тройку. Потому что тогда я могу ткнуть его носом: вот тебе оценка твоего труда. А если бы ты так выполнял работу, за которую получал деньги? Думаешь, кому-то нужен небрежный работник? Что с того, что ты знаешь, как ее нужно делать, если не делаешь? Рассказываю, делюсь своим рабочим опытом: у нас, если ты не сдал работу в архив до 1-го числа, зарплату не начисляют. И если сдаешь в архив работу, оформленную не по правилам, то ее никто не примет. Вот что такое "тройка" по взрослым понятиям.
Пока слушает и кивает, вроде понял. Что будет в 14 лет - не знаю...
Рисую и клею - да, бывает, но сейчас уже редко. Вот в 1-2 классе постоянно помогала, по рисованию, по труду. Делали газеты к каким-нибудь праздникам. Сейчас по труду у них пошла обработка дерева, на станках, тут я уже ничем помочь не могу ). А газеты и доклады разрешают делать на компьютере, тут он лучше меня все сделает.

marion 26.02.2011 21:38 #

Хочу добавить, давно над этим думала. Проблема подросткового возраста - с чем она вообще связана? По-моему, с тем, что в наших условиях детям не дают взрослеть своевременно. В 14 лет они чувствуют себя взрослыми, и ведь они правы - "физиологически" они и впрямь взрослые. Им бы взрослым делом заниматься, а взрослого дела им никто не дает. Все по-прежнему: в школу, делать уроки, писать диктанты, рисовать картинки. Вот почему гораздо легче тем, кто серьезно и успешно занимается в спортивной секции или студии: в этом возрасте они уже участвуют в соревнованиях, на российском уровне, это не баловство. А у кого этого нет, начинают сами себе придумывать взрослые интересы: любовь, неформальные группировки, не дай бог что хуже...
Сравни: в крестьянской семье позапрошлого века мальчишка в 12 лет уже пахал в поле наравне с отцом, девочка вела хозяйство вместе с матерью. Исполнялось 14 лет, он (она) чувствует себя взрослым - а он и так уже взрослый. Никакого противоречия. Нет, надо и нам что-то обязательно делать в этом направлении. Хотя бы закреплять за ними постоянные обязанности по дому. А еще лучше было бы, если бы они могли работать лет с 12, только наше законодательство для этого возможности не дает.

Ирискин 26.02.2011 22:16 #

Моей уже 12, но без контроля - никак... она пошла в мужа - не может рассчитать сколько время нужно для тех или иных дел - капуша одним словом = сделает все хорошо, но так медленно - может это остатки наших проблем раннего детства, но я больше склоняюсь - характер
если ей очень надо, то все и хорошо и быстро, а так - мне порой терпения не хватает...
она у меня по гороскопу Весы - вот это просто про нее: в какую сторону перевесит...
думала спорт ее соберет - нет, на тренировках работает, а потом....

marion 27.02.2011 22:29 #

Ирин, у нас это было! В 8-9 лет. Составляли четкое расписание: 9.30-10.00 - математика, 10.00-10.20 - русский язык и т.д. (учился во вторую смену). Я подходила и проверяла в контрольных точках. А было еще и так: вот сидит, пишет упражнение по русскому. Я карандашом помечаю время начала: 9.30. Подхожу через 20 минут: прибавилось 2 предложения. Пишу над строчкой: 9.50. Подхожу еще через 20 минут: прибавилось уже четыре предложения! И так далее. Наглядно показывает, во-первых, сколько времени он убьет на это упражнение такими вот темпами, а во-вторых, сколько на самом деле можно написать за это же время, если не тормозить.
Вы, наверное, до 12 лет уже все это перепробовали?
Чего не смогла добиться - это предварительного выполнения на черновике. Ну просто "ломало" его от этой "лишней" работы. На практике выходило, что по три раза переписывали в чистовике, с вырыванием листка и вклеиванием нового. Все равно: каждый раз надеется, надеется, что получится хорошо с первого раза. В общем, так и не убедила. Сейчас переписывать уже не заставляю, хотя хорошего все равно мало, но, как в анекдоте: "Просто ужас, а не УЖАС! УЖАС!" )).

Комментарий удален

мамкаМити 27.02.2011 23:02 #

Хочу добавить, давно над этим думала. Проблема подросткового возраста - с чем она вообще связана? По-моему, с тем, что в наших условиях детям не дают взрослеть своевременно. В 14 лет они чувствуют себя взрослыми, и ведь они правы - "физиологически" они и впрямь взрослые. Им бы взрослым делом заниматься, а взрослого дела им никто не дает. Все по-прежнему: в школу, делать уроки, писать диктанты, рисовать картинки. Вот почему гораздо легче тем, кто серьезно и успешно занимается в спортивной секции или студии: в этом возрасте они уже участвуют в соревнованиях, на российском уровне, это не баловство. А у кого этого нет, начинают сами себе придумывать взрослые интересы: любовь, неформальные группировки, не дай бог что хуже...
Сравни: в крестьянской семье позапрошлого века мальчишка в 12 лет уже пахал в поле наравне с отцом, девочка вела хозяйство вместе с матерью. Исполнялось 14 лет, он (она) чувствует себя взрослым - а он и так уже взрослый. Никакого противоречия. Нет, надо и нам что-то обязательно делать в этом направлении. Хотя бы закреплять за ними постоянные обязанности по дому. А еще лучше было бы, если бы они могли работать лет с 12, только наше законодательство для этого возможности не дает.


Марин, мне очень понравилось твое рассуждение! Нужно-таки и давать свободу детям, и самостоятельность... у меня не очень выходит. Может, дело во мне? К примеру, если я не напомню несколько раз, что не хило было бы пропылесосить или протереть пыль, то буду делать это ежедневно до пенсии сама).
А вот насчет работы с 12 - я против. Это еще тяжело со всех сторон. Ведь 12 лет, как ни крути, дети, им кроме уроков и секций хочется что-то свое поделать, с книжкой поваляться...

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир