Гайка

Раннее развитие

Для тех, кто изтерзан вопросами активных мамочек на тему: "А ваш Коля уже стоит? Как не стоит...Наш Дима уже в 4 месяца бегал! А ваша Ирочка уже рисует?? Как ???? А моя Настя в 6 месяцев рисовала круче айвазовского...а вы почему в памперсах?так это ужасно.наша маша с 5 месяцев на горшок просилась....)))))))

Ответить47 комментариев
В избранное
Комментарии (47):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Гайка 31.01.2011 16:42 #

Дорога к горшку

Жизнь — это ряд усилий. Мы видим цель,
но не всегда видим дорогу.
В. Шкловский

Питая к простоте вражду,
подвергнув каждый шаг учету,
мы даже малую нужду
справляем по большому счету.
И. Губерман


Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только (на каком-нибудь дне рождения) вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.


* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30—40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И прежде всего — вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен — не много, а если точнее, вообще не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано — это когда: в полгода или в год? Поздно — это когда: в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определяться, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами.

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка.

Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы отправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию, состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:
1) состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров1 прямой кишки и мочевого пузыря;
2) состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;
3) интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Три перечисленных составляющих тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки — нестойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам — в частности.

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от одного года до трех лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:
- установление более или менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5—2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «это горшок, в него писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
— Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может три раза, а я вообще не могу!» А доктор советует: «Так и вы говорите»…
Надеюсь, аналогия понятна. (взято с просторов инета.автора не знаю.но он чудесен)

Ох ты тута растеклась мыслью по древку))) Я вообще считаю что каждый взрослый человек индивидуален,а уж что о детях говорить! Есть Эйнштейн,а есть Петя Веревкин)))) Я знаю точно, что своего ребнка я ни с кем сравнивать не буду - не вижу смысла - пусть он будет в 2 года писаться в штаны а подружкин в 1 на горшок проситься, зато может мой станет великим музыкантом в 11, а ее кошкам хвосты будет драть до 15))))))

Гайка 31.01.2011 21:40 #

это не я.это мне выслала моя сестра)она мама 11 месячного младенца и остерегается колясочниц подбегающих к ней с целью вызнать.как и что умеет делать ее максим)
ну у меня это не было сравнением.у меня была паника------блинннн про рисование забыла(гы )блиннн еще ж горшок этот...если кто то научил ребенка играть на скрипочке то я всегда думаю...опс.. а я своему скрипочку показала или забыла?и это присутствует до сих пор.я пристально например слежу за рубрикой детская литература.и пугаюсь если этой книги у нас нет...ладно нет..а я о ней и не слышала.потому как мы им(детям)рассказывая о мире опираемся на свой мир....мне было б стыдно услышать..мам. а ты в курсе что мир не заканчивается малышом и карлсоном

katay 02.02.2011 11:33 #

Я в России скупила все книги,у меня энциклопедия про животных 20 томов,про изобретения человечества тоже 20 томов.А как всё это теперь сюда притащить? Я не знаю(((Там книги стоят без дела,а тут они бы мне ооочень пригодились.Домой летом поеду если с собой везти,то с тремя детьми ещё эти энциклопедии тащить - я одурею! А почтой,даже боюсь предположить сколько это может стоить!

Гайка 02.02.2011 11:47 #

почтой точно разоришься.
чемоданом вывози.но следи что б перевеса не было.я так каждый год еду.у меня маленький чемодан с моими и никитиными шмотками.и огромный с любимым кофе и книгами на все лето.для нас.но у меня конечно нет маленькой юлимне проще.
ведь книгииии то жалкооо.книги то шикарные.мальчишкам самое оно.а ведь у твоих детей есть рюкзаки...смотри 40 томов ...по 10 на каждого.хотят знать?пусть несут)))вы умилите весь аэропорт!обычно люди из дома прут мамино варенье.бабушкин пирог.а вы книги!!вот вам почет то будет и уважение)

katay 02.02.2011 12:40 #

Попробую так сделать)))Куплю им красивые рюкзачки,и положу книжечки)))пусть везут

Гайка 02.02.2011 12:53 #

вас сфотают на таможне.как самую читающую семью
а я на украину везла всегда чумадан колбасы и сыра...таможня лежала)а я что виновата что там нормальной колбасы нет а?)

Лили-Я 05.02.2011 11:25 #

да, это для меня. у меня тоже пунктик по поводу развития! в основном не потому, что мой еще не умеет в 2г на скрипке играть, а что мало ли - может отстаем? вот и в панику сразу впадаю! а с развитием не парюсь - всего охватить нельзя - кто физически развит, но слова не вытянешь, а кто трещит стихи с года, но трусишка-не заставишь спортом заниматься.
правда садить и ставить не спешила не смотря на все охи родни и бабушек: "уже пора присаживать!2 - я знаю когда пора! и сел он в 7мес, и что?! после нашей родовой травмы позже окреп, но зато я его не насильно садила, а он сам! созрел просто!
говорят, что с первым так мамочки паникуют! потом то опыт уже будет! не переживайте, все равно - наши дети самы лучшие! я поняла просто, что надо время тратить не на переживания, а на любовь к ребенку! и он будет счастлив и вы! и тогда все переживания уйдут!

Гайка 05.02.2011 12:47 #

это точно.я тоже думаю что так переживают только с первым...с племянником наша семья уже не парилась.опытные)

katay 31.01.2011 18:03 #

На эту тему есть анекдот:
Жена мужу говорит
- А вот соседка говорит,что со своим соседом каждый день любовью занимается!
Муж отвечает
- Ну так и ты говори!

Не всё сказанное является правдой,сказать можно всё что угодно))))

katay 31.01.2011 18:05 #

Сначала анекдот вспомнила,а потом и пост прочитала)))

Katrinwize 31.01.2011 19:40 #

Дааа,девченки,как мне это знакомо. В свое время прочитала что вполне нормально ребенка до полутора лет не приучать к горшку,ну и не стремилась к этому. А вот мамочки во дворе постоянно хвалились друг перед другом,что их детки в 10 месяцев ходят только на горшок))тут надо заметить,что у одной мамочки дочка действительно просилась "писять",ей было на тот момент год и 3 месяца. А у остальных,кто летом гулял без памперса,штанишки становились предательски мокрыми через некоторое время,и время супер-мамочки говорили- ну что ж,быцвает, один раз не попросился,ничего)))

Гайка 31.01.2011 21:46 #

ага! и самое смешное .что ничего страшного нет.ну не в год и три ну в 2...созреет и поймет.что и куда.но в то памперсное время это было так важно)
сейчас сестру успокаиваю.что все это чепуха.
все равно у нас в стране дети гораздо раньше и к горшкам приучаются и от сосок отвыкают.ведь что не посмотри на запад.там дети и в 4 года в колясках сидят и соски сосут.и никто там не стреляется.из за этого.я не за 4 года жизни в подгузнике.я за спокойствие мам)все придет.главное начать)

Знаете,я предполагаю, что все атки это проблема мамочек насколько поздно ребенок начинает проситься на горшок! Вот в наше время благодаря памперсам,вечным спутника всех мега-занятых мамочек, детки и не парятся писиют и им сухо и долго не могут начать проситься!) надо вернуться к первоистокам, памперс только ко врачу и на прогулку и тогда опять все бедет быстренько проситься на горшок,потому что мокрые штаны это не прикольно!)))

Тимура 31.01.2011 23:08 #

гыыы.... это ты нам через полгодика повтоишь)) что в памперсах только к врачу и наа прогулку)))

Гайка 31.01.2011 23:12 #

не ну вика ж трезвые идеи несет в массы)я за
единственное...я так и не успела понять...нравятся ли никите мокрые штаны или нет.я огорчалась и шустро переодевала.)а олеся что думает а?спроси ее.плизззз

Тимура 01.02.2011 00:30 #

Леся приходит с горшком, ставит его возле моей ноги и дела делает. В другой комнате она не может. и в шаге от меня тоже. только что бы в притык и я видела. а то вдруг не оценю?

Тимура 01.02.2011 00:35 #

Так по 20 раз на дню ценю)) нахваливаю. она гордится что маме приятное сделала))) КОт что бы приятное мне сделать о когтеточку когти точит, а малышка с горшком за мной ходит))

Гайка 01.02.2011 00:34 #

правильно.а то вдруг ты ривыкнешь и перестанешь восторгаться)

Гайка 31.01.2011 23:20 #

и мне выкладывай.я пупсов люблю

katay 02.02.2011 12:44 #

Да памперсы вещь великая!!Но сколько в них хорошего,столько и плохого.У меня знакомая,так у неё четырёхлетний сын до сих пор какает в памперсы! Писать писает на унитаз,просится,а вот какать хоть убей - орёт"Надень памперс!"и ток туда свои дела делает.Не оденешь памперс,будет по трое суток терпеть,до боли в животе,но какать на горшок или на унитаз не станет.Вот что с этим делать?

Гайка 02.02.2011 13:00 #

посадила бы в теплую ванну.животик бы расслабился и все сделал.

Гайка 31.01.2011 23:09 #

не согласна)мы ж все видели этот имписанный памперс.который свисает до колен...он холодный внючий и противный(мне таких детей на которых экономят жалко.им не сухо и точно не комфортно.может быть мягко ..это да
согласна.не любила им пользоваться ровно с тех про как никите год исполнился.только к врачу.и как страховку зимой на прогулку.мокрый комбез не айс)все надо пользоватьв срок.тут ты права)

katay 02.02.2011 12:47 #

Кто придумал памперсы, не любил детей.
Как он докатился до таких идей?!
Вот хожу, качаюсь, силы нет таскать.
Надо ж столько влаги в памперсы вмещать!
Килограммов пять уже, вздулись словно мяч.
Булькают, пузырятся, хоть кричи, хоть плач.
Не хотел же яблочный сок на завтрак пить
Мама с уговорами: «Чтоб здоровым быть»
Ноги подгибаются, еле волоку,
Но хожу по комнате, сесть я не могу.
Если вдруг замешкаюсь - сразу упаду
И накроет глыбою на мою беду.
Вдруг липучка треснула, поясок ослаб
И свалились памперсы, словно старый жаб.
Вот так облегчение и какой простор!
Словно отменили суровый приговор.
Кто придумал памперсы, не любил детей
Изобрёл он памперсы для родителей
Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,
А ребёнок мучился с рюкзаком на попе.

Гайка 02.02.2011 12:56 #

бедные детки)они же не виноваты что мамы хотят ночами сладко спать))

Гайка 31.01.2011 21:48 #

некоторые очень честные)я например.понуро отвечала.да нам полгода и мы не сидим.мы стоим.и все)

лика 01.02.2011 12:56 #

Моей красотке год и четыре. С горшком - война. Какать - бежит на горшок сметая все на своем пути, а вот пи-пи... тут проблема. Прячется за занавески, за кресло, просто в темный уголок и выходит от туда с мокрыми штанами, улыбаясь до ушей. Блин. Что делать? В квартире уже попахивает соответственно.

Гайка 01.02.2011 13:06 #

какая хорошая девочка!знаешь лучше мокрые штаны снимать...чем извазюканные
так что ты везунчик.чаще всего наоборот бывает.
я не знаю как вот девочек приучают к горшку.у меня мальчик.там проще..они радуются по моему поливая фаянс)

Ирискин 02.02.2011 09:19 #

высаживание с рождения и нет проблем с горшком... нам год и 3 месяца скоро - ходим на горшок...
памперсы у нас были только на прогулку... хочет мама - приучит, а если ей лень, то и в 3 года ребенок будет писать в штаны...

Гайка 02.02.2011 11:06 #

а как это высаживание с рождения?
а мне кажется удобнее приучать когда ребенок стоит на ногах.и удобнее летом.так как и на прогулке можно продолжать учение.и не страшно если..опаньки неудача.
мы начали с 8 месяцев. и примерно к 1.5. горшок вошел в привычку.
не знаю...может не лень мешает мамам начать рано.иногда ребенок тревожный.нервный.или мама рано вышла на работу.и пока жизнь в доме с нянями не наладится...какой там горшок.сохранить бы режим привычный.и то счастье.
но до 3- 4 лет памперсы это ужас.ребенка жалко.по мне лучше лишний раз постирать чем держать в подгузнике(

katay 02.02.2011 12:49 #

Согласна! Это у ленивы мамаш дети до пяти лет в памперсах.Тут на Кипре есть памперсы размером от 16кг до 30!Это мой шестилетний Дима столько весит,30 кг.И у них тут такие детки ходят в памперсах и с сосками,жуть.

Гайка 02.02.2011 13:02 #

особенно летом мне таких жалко.жара а тут рядом с важными органами такой рассадник гадости.
зато они(киприоты) явно не замарачиваются)
наши дети б стеснялись в 5 то лет...в штаны ...

Step_73 02.02.2011 12:52 #

ну высаживание с рождения-это жесть. Может это и лень, но я во всю пользовалась памперсами.Мы начали с 9-10 мес., в 1 год и 8 месс. пошли в сад, какать умели в горшок, а писить через раз,по-началу в саду произошел регресс из-за стресса(всю делал в штаны), когда привык то и к горшку приучился полностью

Step_73 02.02.2011 14:05 #

Я на такие вещи не велась, я точно знала, чо каждый ребенок индивидуальность, знала примерные нормы, когда должен сидеть, переворачиваться и т.п.
Меня бесило другое, когда сыну было 1,5-2 года, само собой что был он полозуч и любознателен, особенно в незнакомой обстановке, а слово "нельзя" хоть и знал, но не всегда реагировал. Так вот наши близкие родственники, сами на тот момент бездетные, очень сильно любили свой ремонт и свою мебель, а мелкий, как назло везде лез и все трогал, в итоге я очень уставала за те 30-40 минут, что у них были. А они еще смели советовать как воспитывать ребенка и рассказывали вские примеры, типа: а я вот всегда была послушной, игрушки никогда не ломала.И высказывали, что ребенок у нас не воспитанный, и, кстати, не только нам. Сейчас их сыну скоро 2, они вообще все ему разрешают, а если попробуют не разрешить он начинает орать громко-громко.

Гайка 02.02.2011 15:38 #

теперь вы и ваш сын отомщены!так им и надо)

миска 02.02.2011 16:31 #

А я ведусь иногда, каюсь. Сын у брата в 2 года был в подгузниках - меня немного перекосило (мне тогда было 18 лет). А потом, когда моему было 2, я окончательно избавилась от памперсов во сне (от дневных отказались раньше) за 2 недели. Вот и горшок, горшок... Ну высадила я его в 7 месяцев, ну пописал он туда несколько раз и всё - подгузники нас сопровождали до 2х лет всё-равно.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир