Вступить в сообщество
Сообщество

Доска объявлений

Сказочник

Щелкунчик Щелкунчику рознь

В прошлом году весь кинематографический, да и театральный мир сошел с ума на сказке «Алиса в стране чудес». Интерпретировали её по-всякому: у кого-то получилось, у кого-то не совсем. В этом году такая же ситуация складывается со сказкой про Щелкунчика. Как показала практика, у кого-то она сложилась, а кто-то вновь оставил после себя одни вопросительные знаки.
Андрей Кончаловский не раз брался за идеи новые, за темы, которые ни кем никогда не поднимались. У него это получалось не шедеврально, но привлекало внимание зрителей, критиков: кто-то хвалил, кто-то, как обычно, ругал. Его творения всегда были спорными, но не провальными. Но в этом году провал случился. И имя ему «Щелкунчик и крысиный король»
Андрей Кончаловский взялся не за новое, а за всем известное нам произведение «Щелкунчик». Поставив перед собой задачу - снять кино для детей, он в итоге снял кино для себя. Естественно каждый режиссер создает произведение так, как он его видит. Но, если снимается продукт массовый, а в Голливуде другого кино почти не снимают, то все-таки стоит обратить внимание на аудиторию, на которую данное произведение рассчитано. А на детей этот Щелкунчик не рассчитан, как и на взрослых тоже. Гестапо в сказочном королевстве, вампокрысы, мать, кусающая свое дитя за шею - это неуместно, глупо и надумано. У Кончаловского было всё, чтобы снять настоящую сказку.
А у Московского драматического театра им. К.С Станиславского сказка о Щелкунчике, грызущем волшебные орехи, удалась. Очень красивая сцена с огромной сияющей ёлкой. Замечательные музыкальное оформление: на известные всем мелодии, такие как «Je taime», «Summer time» и другие, был наложен русский текст. На первый взгляд это может показаться халтурой, но, на самом деле, в спектакле это звучит органично, и зрители реагируют на известные мелодии лучше, даже чуть-чуть подпевая. Очень запоминающиеся костюмы героев. Особенно ярко выглядели Пауки, у которых было шесть лап, светящихся в темном зале. Спектакль «Волшебный орех» завершается так же, как и фильм Кончаловского, Щелкунчик оказывается кузеном Мэри. Но ощущение, что на сцене происходило волшебство, не покидало зрителей весь просмотр.
Так что нужно для того, чтобы создать настоящую сказку? Многомиллионный бюджет, звездные актеры, сногсшибательные спецэффекты? В какой-то степени эти составляющие помогут создателю, но без любви к детям и веру в сказку создать чудо, думаю, не получится.
www.skaz.tv

Ответить3 комментария
В избранное
Комментарии (3):
Катя Пчёлкина 24.01.2011 12:26 #

Вот удивительно, все взялись говорить одно и тоже, а я этого не вижу. Что ж там такого на детей нерасчитанного?

Сказочник 28.01.2011 15:41 #

Безвкусица. Вгрызание матери в шею своего сына. Ужасное перевоплощение этих. Была на фильме с тремя детьми. Дети вышли без никаких эмоций. А многие мамаши выходили с детьми, поскольку те очень сильно пугались.

Катя Пчёлкина 28.01.2011 15:48 #

Я тоже была с детьми и вышла совсем с другими ощущениями. Безвкусица? Это на фоне "Книги мастеров" или на фоне чего?

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир