На что влияет методика Монтессори?

На самые частые вопросы, которые возникают у мам, раздумывающих отдать ли ребенка в детский сад Монтессори, отвечает наш эксперт, педагог-психолог Екатерина Миронова -

1. Как в занятия по системе Монтессори развивают речь?

В кончиках пальцев ребенка располагаются нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. Специальные упражнения, основанные на тренировке мелкой моторики пальцев, упражнения по собиранию и раскладыванию предметов стимулируют развитие речи у малыша.

2. В чем недостатки методики Монтессори?

Наиболее значимым упущением в методике считается недостаточное внимание к детскому творчеству. Монтессори-педагогика прекрасно развивает логику, аналитические способности, то есть те сферы деятельности, которые контролируются левым полушарием мозга; развитию правого полушария, отвечающего за творческую деятельность и целостное восприятие мира, уделяется значительно меньше внимания. Исследования показали, что ролевые, спонтанные творческие игры способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка, а в методике Монтессори они считаются практически бесполезными для развития. Поэтому противники методики ставят под сомнение пользу и эффективность занятий в Монтессори-группах творчески одаренных детей, чьи нестандартные способности не смогут получить должную поддержку и развитие, а занятия по формированию бытовых навыков и логического мышления может вызывать у них скуку и неприятие.

3. Как метод Монтессори соотносится с традиционной системой образования?

Методика Монтессори рассчитана на познавательную активность самого ребенка, а роль учителя состоит, прежде всего, в организации необходимой развивающей среды – то есть значительно менее значима, чем в других развивающих методиках. Это одна из причин того, что в нашей стране не много школ, работающих по классической системе Марии Монтессори. Чаще приходится слышать о детских садах и развивающих центрах, в которых используется адаптированная программа или элементы Монтессори-педагогики. Большинство школ в нашей стране работает по системе традиционного обучения, ведущая роль в которой отводится взрослому-учителю. Именно он учит детей, ведет их за собой. Поэтому детям, которые в дошкольном возрасте развивались по системе Монтессори или по Вальфдорской системе, труднее встраиваться в новую для них модель обучения.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир