Как это устроено?

Пространство и занятия в детских садах Монтессори организованы определенным образом.
Помещение, где занимаются дети, разделено на пять уголков — жизненной практики, сенсорного развития, математический, языковой и космический.
уголке жизненной практики ребенок получает первые навыки самообслуживания (мытье рук и посуды, стирка, чистка предметов, застегивание пуговиц и так далее)
Уголок сенсорного развития предлагает работу с материалами, способствующими развитию всех органов чувств.
Математический уголок снабжен пособиями для счета, для знакомства с понятием количества, основными математическими действиями.
Языковой уголок предлагает пособия для чтения и письма.
В космическом уголке малыш изучает окружающий мир, получает первые сведения по физике, химии, биологии и географии.
В детских садах Монтессори всегда в наличие огромное количество развивающих игр и пособий.
В комнате должно быть достаточно свободного пространства. Стены комнат не должны быть голыми, но также не должны быть завешены чрезмерным количеством ненужных украшений.
Мебель должна быть удобной соответственно детскому росту и легкой не только для легкости передвижения детскими руками, но также и для воспитания бережного к ней отношения из-за ее ломкости. Для этого же даются детям фаянсовые тарелки и чашки, стеклянные стаканы и вазочки для цветов, бьющиеся безделушки.
В детском саду Монтессори не должно быть игрушек. Поскольку Монтессори - это прежде всего развивающая ребенка практика, а не воспитательная или развлекающая.
Монтессори считает, что порядок органичен для ребенка, а взрослый лишь должен научить его поддерживать. Поэтому игры и пособия в детском саду расположены в определенном порядке, и важное правило – после занятия все класть на свое место.
Еще одно правило, которое должны соблюдать дети – не мешать другим детям в их занятиях. Это проблема гиперактивных детей, которым трудно не вмешиваться в чужие занятия.
Оптимальное количество детей в Монтессори-группе – 15-20 человек разного возраста. Необходимо, чтобы в каждой группе было достаточно детей каждого возраста. В большом коллективе капризы отдельных малышей не отразятся на других детях.
В детских садах Монтессори можно заниматься детям с 8-9 месяцев. У детей в разные периоды жизни становятся важными разные направления развития. Для каждого из этапов развития Мария Монтессори, основательница «программы» разработала свою систему занятий и пособий.
Старшие дети в группе учатся ответственности в общении с младшими. А младшие учатся уважению, общаясь со старшими.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир