Вступить в сообщество
Сообщество

Дошкольник

Татьяна69

Особенности развития памяти в дошкольном возрасте:

- преобладает непроизвольная образная память;
- память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер;
- словесно-смысловая память обеспечивает опосредованное познание и расширяет сферу познавательной деятельности ребенка;
- складываются элементы произвольной памяти как способности к регуляции данного процесса сначала со стороны взрослого, а потом и самого ребенка;
- формируются предпосылки для превращения процесса запоминания в особую умственную деятельность, для овладения логическими приемами запоминания;
- по мере накопления и обобщения опыта поведения, опыта общения ребенка со взрослыми и сверстниками развитие памяти включается в развитие личности.

Ответить2 комментария
В избранное
Комментарии (2):
миска 28.11.2010 22:49 #

Я придерживаюсь мнения, что до 5 лет нет смысла учить ребёнка писать и читать, т.к. должна созреть вначале творческая часть его мозга, которая развивает фантазию, а уже потом навыки чтения и письма. Это похоже на правду?

Татьяна69 29.11.2010 23:39 #

Каждый родитель выбирает путь развития своего ребенка... Важно ориентироваться на потенциал малыша и готовность его головного мозга переносить определенные нагрузки, в том числе учебные (развивающие). Дело в том, что навык письма "выходит" из детского рисования, которое осваивают детки уже в возрасте около 2 лет. Рисуя вначале каракули они могут по ним "читать". Навыки чтения связаны с формированием многих процессов - и памяти, и мышления, и речи. Действительно, удошкольников гораздо более выражено воображение , т.к. мышление слабое. Все психические процессы можно и нужно развивать. Но для дошкольников есть правило - "учимся играя!". В игре ребенок может осваивать сложные действия, которые лягут потом и в основу чтения, и письма, мышления и пр...

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир