Методика Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан включает в себя использование карточек Глена Домана. В основе этой методики лежит принцип понимания. Ребенку должно быть доступно и интересно содержание текста. Это не только ускорит обучение, но и поможет привить малышу любовь к чтению. Однако пониманию должно предшествовать знание, и потому Лупан рекомендует знакомить ребенка с алфавитом и окружать его карточками со словами с самого раннего возраста. Вот несколько основных принципов этой методики:
- Лупан предлагает с самого рождения регулярно петь малышу алфавит на мотив любой детской песенки или просто проговаривать его в определенном ритме. После этого можно переходить к песенкам сначала о гласных, потом о согласных звуках. Не стоит переживать, что поначалу эти звуки совершенно непонятны малышу — чуть позже они наполнятся для него смыслом, и он будет уже узнавать их, как старых знакомых.
.
Лупан рекомендует прикрепить на стену большой лист бумаги и записывать на нем первые слова ребенка — так он поймет, что все его слова имеют и графическую форму. Написанные слова будут не абстрактными, а знакомыми и понятными малышу. Когда количество написанных слов достигнет десятка, можно постепенно вводить новые. Начинать можно с имени ребенка — написать его на картонной табличке и прикрепить к внутренней стенке кроватки. Когда малыш просыпается и ложится спать, ему следует напоминать о том, что написано на табличке. Постепенно прикрепляются карточки к предметам мебели в квартире — "Стол", "Стул", "Шкаф", "Диван" и т.д. Нет ничего страшного в том, что ребенок запомнит слово, еще не умея его читать — в скором будущем все это очень поможет малышу, когда он встретится с такими же буквами и звуками.
Есть много способов написания слов на карточках для ребенка. Глен Доман считает, что все слова следует писать большими красными буквами, постепенно переходя к более мелким черным. В свою очередь, Сесиль Лупан рекомендует писать согласные черным цветом, а гласные — красным. Так ребенок привыкает к аналитическому мышлению и понимает, что у всех букв в слове — свои роли. Буквы же, которые не произносятся (например, «т» в слове «лестница»), следует выделять зеленым цветом. Так ребенку будет понятно, что при чтении на них не нужно обращать внимания, хотя они и важны для письма. При письме следует соблюдать прописные буквы, объяснив ребенку, что они используются в именах и названиях (например, детей много, а Маша одна). Для ребенка младше двух лет размер букв должен составлять четыре-пять сантиметров. Постепенно можно приучать малыша к более мелкому шрифту.
Сесиль Лупан нарисовала алфавит, который облегчает процесс запоминания букв. Буква крупно изображается на отдельной белой карточке, а рисунок — более тонкими красными линиями. Для начала малыш должен познакомиться с тремя-четырьмя буквами, постепенно вводя новых персонажей. Процесс изучения алфавита лучше всего превратить в игру, или сочинять песенки и стишки с уже знакомыми ребенку буквами.
Когда он выучит десять букв, их следует показать ему уже без рисунков и в меньшем размере, написанные на кусочках картона. Затем следует помочь малышу узнать те же буквы на карточках, прикрепленных к предметам в квартире.
Когда ребенок хорошо выучит алфавит в форме строчных букв и будет легко называть буквы в слове, можно познакомить его с прописными буквами. К примеру, можно подготовить стопку карточек с прописными и строчными буквами, и предложить малышу подобрать буквы по парам.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир