mart

Сверхподвижные и пассивные дети

По материалам сайта Симптомы депрессии у детей, лечение депрессии у детей
Сверхподвижного, естественно, приходится наказывать. Наказание для него - только унылая неподвижность. Его усаживают на диван без всякого дела, без книги, без телевизора, вдали от окна. Он измается, извертится, но ему придется в бездеятельности сидеть на диване до указанного срока. И такое он запомнит.
Если сверхподвижный вначале сделал, а потом подумал, с ним серьезно беседуют, беседуют взволнованно, так, чтобы эта беседа надолго сохранилась в его памяти. Взрослым известен решительный разговор как психическая драма, которая приводит к очищающему повороту, оставляет неизгладимый след. Такой же, оставляющей неизгладимый след, должна быть и беседа со сверхподвижным.
Ну а если ребенку уже пять - шесть лет, а гипердинамический синдром сохраняется? В этом случае усилия по воспитанию внимания удваивают, утраивают. Другого пути нет. Режим, при котором сверхподвижному не позволяют слоняться без дела, ужесточают. Бесцельное времяпрепровождение решительно пресекают. Влияние всепрощающих взрослых устраняют. Отец вплотную занимается сыном, мать - дочерью. Усиливается система поощрений и наказаний. Ему запрещают прогулку, общение со сверстниками, не включают телевизор, лишая его долгожданной передачи, пока он не соберет разбросанные игрушки, пока не вымоет чашку или не выполнит домашнее задание.
Он будет торопиться и сделает как-нибудь - его заставят переделать как надо, пусть даже это повторится несколько раз. В семье в таком случае особенно недопустимы разногласия в воспитании. Семья выступает как один человек, требования всех ее членов едины. Естественно, родители обращаются за консультацией к психоневрологу, тем более что в причинах сверхподвижности следует разобраться в каждом конкретном случае. К первому классу школы гипердинамический синдром должен быть преодолен!
Пассивный затаенно переживает постоянные насмешки, дразнилки, его задергивают, потому что постоянно тормошат, и его участь в таком случае невроз - неврастения.
Пассивному недостает стимулирующего влияния ретикулярной формации мозга, и родители восполняют дефицит стимуляцией извне. На него не кричат, его не тормошат без толку, а заинтересовывают чем-то. Интерес в данном случае - все. Если это делается по-доброму, ненавязчиво, с учетом состояния на данным
момент, малоподвижный постепенно оживает. Он крутит педали велосипеда, если рядом с ним отец, и лежит возле велосипеда, если предоставлен самому себе. С ним много ходят, чтобы и активизировать, и развить физически. Ведь в спортивную секцию, где он непременно станет объектом насмешек, его не определить. К более быстрой реакции его побуждает личным примером находящийся рядом с ним, действуя так, чтобы пассивный был вынужден успевать. С ним играют в мяч в максимально посильном для него темпе. Темп навязывается характером самой игры (футбол, хоккей для мальчика; скакалочка, игра в пятнашки для девочки) или целью, когда родители, например, говорят: "Закончим дело, пойдем в зоопарк".
С ним играют в слова, когда следует быстро подобрать слово, начинающееся с последней буквы предыдущего. Он незаметно вовлекается в игру-соревнование и, стараясь не отставать от других, будет иметь стимул действовать быстрее. Родители развивают его ловкость, заставляя больше двигаться, и, обеспечивая диету, борются с излишним весом, чтобы ребенок не служил мишенью для насмешек, чтобы у него не возникло чувство несостоятельности как основа невроза. Его ободряют, и он видит: все к нему доброжелательны, над ним не смеются, его не упрекают, если он старается.
Все это - долгая дорога. Обнаружили еще в колыбели, что пассивен, вял, малоподвижен, заторможен, и начали терпеливо побуждать к активности до тех пор, пока то, что требуется, не станет привычным и пока не включится самостимуляция, т. е. до 10-13 лет.

Ответить0 комментариев
В избранное
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир