Время игр: малышу 8 месяцев

Новые открытия
Гости! Гости! Гости!
Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незна­комые лица. Есть малыши, которым хочется пообщать­ся, «поговорить» и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.More...
Игры с телефоном
Предложите малышу «поговорить» по телефону. Мож­но дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подер­жит трубку и «поговорит» в нее.
Внимание к разным звукам
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папи­ны шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Звуки, которые малыш слышит во время прогулки
Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увиди­те птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребен­ком этим встречам. Покажите малышу «объект» и на­зовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассо­циироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Поиграйте со шляпой
Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник любуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг.
Разные «языки»
У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: “гав, гав”! Где у нас собачка?»
Форма для пирога с овсяной крупой
В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь паль­чики.
Как улучшить координацию движений
Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом ка­кую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
Прогулка «тележкой»
Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сза­ди за ножки и приподнимите на 5 -10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует прой­ти немножко на руках.
Игра «в прятки»
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, и, ползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш попробует спрятаться, а вы его ищите.
Как пробраться над, под и через
Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
Качающийся ребенок
Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
Заберись и достань игрушку
Если в вашей квартире есть лестница или ступени, используйте их для того, чтобы потренировать ребёнка. Если ваш малыш находится около лестницы на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше.
Большинство детей любит лазать по лестнице, легче научить их забираться, чем попытаться отучать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
Решение проблем
«Делай, как я»
Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «бара­бан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «ди­рижируйте оркестром», пусть малыш повторяет ваши движения.
Ложка — инструмент
Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть «битью»: плоскую фор­мочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребен­ку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
Разрушаем «башню»
Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от со­знания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
Чашка вверх дном
Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, смо­жет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поста­вить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны нахо­диться предметы.
Положите игру иску на салфетку
Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, по­ложите перед ним на салфетку какую-нибудь неболь­шую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотя­нуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит её себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
Игрушка под одеялом
На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
Кастрюльки и сковородки
Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные ка­стрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спря­тав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
Сделайте коробку для игрушек
Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках ко­робки прорежьте большие отверстия, обклейте ее кра­сивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную фор­му и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придет­ся решать новую задачу.
Игрушки в вазе
Большая пластмассовая ваза с круглым донышком вне­сет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в маленькие шарики или мячики. Если ваза не слип устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Формочка для кексов
Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребёнок впервые сможет получить некоторое понят счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
Прозрачные и непрозрачные барьеры
Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдёт преграду?
Как высыпать кукурузные хлопья
Положите в пластмассовую бутылку немного кукуруз­ных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш пере­вернуть бутылку и поесть вкусненького.
Как найти картинку
Наклейте на плотный картон яркую картинку. Повер­ните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропав­шую картинку.
Игра с пасхальными яйцами
Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробоч­ку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ран­ний урок в арифметике.

Ответить1 комментарий
В избранное
Комментарии (1):
Нат180775 31.08.2010 12:56 #

Интересно было прочесть и сравнить с нашими играми. Полезная информация! Мы тоже во многое из этого играли и играем до сих пор, например, в кастрюльки и прочие предметы, куда можно что-то положить, а потом достать. Возьму на заметку вариант с картонной коробкой под игрушки, думаю, что будет в восторге.
А мы учимся считать иначе: когда гуляем подходим к березкам (сам руки к ним тянет, чтобы потрогать), а я вслуг произношу "раз, два, три..." Теперь говорю ему "давай сосчитаем березки", он касается рукой каждую и ждет, когда я будут вслух называть их по счету.
Еще у нас есть книжка с ручкой, на которой одеты шарики. Вот он их тоже перебирает, сначала в одну сторону, потом в другую, а я вслух считаю, ему нравится.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир