Вступить в сообщество
Сообщество

Дошкольник

Мая

Японская система воспитания

Вот уже 4 года воспитываю сына по японской системе, приближается час Х, с 5 лет детей нужно держать в строгости, как говориться до 5 - царь, до 15 - раб, а потом равный. Хочется услышать отзывы родителей, которые то же воспитывают детей по этой системе и узнать насколько сложен переход на этап после 5 лет. Моему зайке только 4, но очень хочется заранее подготовиться.

Ответить57 комментариев
В избранное
Комментарии (57):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ирина З... 26.01.2010 21:25 #

Очень хочется отыграться на ребенке за его счастливое детство, что так ждете часа Х?

Анекдот из интернета на эту тему:
Рассказано со слов моей бывшей, которой иногда верить можно. Вагон метро. Мизансцена: сидят молодая мамаша стервозной наружности, ее чадо мужеского пола с шилом в заднице, которое постоянно ерзает и вертится, пожилая опрятная женщина. Напротив этой троицы стоит приличный парень не бедной наружности, златая цепь на парне том.
Действие: Юному дебилу явно не сидится. Его ноги описывают неимоверные пируэты, при этом постоянно задевая опрятную женщину и оставляя на ее юбке грязные полосы от ботинок. Весь вагон сочувствует пожилой даме.
Наконец женщина не выдержала и попросила мамашу призвать к порядку свое произведение. На что мамаша с праведным гневом рекла, мол, я не собираюсь ни в чем ограничивать своего ребенка.
Поезд подходит к станции. Приличный парень не бедной наружности достает изо рта жвачку и, со словами «Мне мама в детстве тоже все разрешала», прилепляет жвачку на лоб мамаше и выходит. Пунцовая мамаша посрамлена, вагон сотрясается от смеха, и, как говорил Д. Хармс, – Дети гадость!

Valkiria 27.01.2010 00:20 #

Это из Донцовой)))Один из романов

там такой конец был-слышь, тетя, посмотри на меня. пью, курю, травку пробовал, учебу бросил. осталось только героин попробовать, и прилепляет жвачку тетьке на лоб

Zemkin 27.01.2010 01:13 #

Это из Донцовой)))Один из романов

там такой конец был-слышь, тетя, посмотри на меня. пью, курю, травку пробовал, учебу бросил. осталось только героин попробовать, и прилепляет жвачку тетьке на лоб


ну да, что еще может читать сия мадам))))

Xelenka 27.01.2010 09:23 #

ну да, что еще может читать сия мадам))))



ай-ай-ай!
Это старый анекдот, еще из 90-х.

Ирина З... 27.01.2010 09:34 #

Вы напрасно так реагируете , летом очень даже столкнетесь с результатами этой методики когда с только начинающей ходить малышкой будете на детских площадках гулять ну или там где мамы с детишками собираются. Я далеко не всегда была за четкое воспитание для ребенка, должны быть четкие правила:
- чужие игрушки на улице можно брать тогда, когда их тебе хозяин дает;
- малышей обижать нельзя;
- от мамы убегать нельзя;
- к дороге бегать нельзя
да и многое другое - из практики вынесенное, Вы сами определите свои правила. И дети-цари до 5 лет ОЧЕНЬ выделяются, поверьте просто на слово, вспомните летом. Когда Вашего ребенка такой царек толкать будет или чем-нибудь из игрушек бить, дразнить, а мама будет говорить при этом: скажите моему ребенку что так делать нельзя. Я же не зря сказала что у нас такие есть - с этой Викой и Кирюшей никто общаться не хочет, так и гуляют они с родителями, их тянет к другим детям, но они общаться с ними не могут. Детям же все равно по какой системе воспитываются драчуны.

Мая 27.01.2010 10:36 #

Ребенку уже 4 года, при общении с другими детьми он отличается только тем, что ладит со всеми: помогает младшим и нормально играет со страшими. В 4 года он спокойно играет с первоклассниками в футбол, т.к он более физически развит, чем сверстники.

Valkiria 27.01.2010 20:43 #

ну да, что еще может читать сия мадам))))



Почему вы делаете такие выводы? И собственно, по какой причине? Не зная человека, не стоит говорить о нем подобных вещей.

P.S. Перечитала практически всю классику, исторические и филосовские книги, а Донцову читаю в перерывах между работой и то изредка, когда хочется просто расслабиться

Brain 19.08.2012 14:53 #

У моей заловушки такое чадо, ничего не запрещают, зато маманя в лобешник от чадо выгребает регулярно... Не знаю неужели ей это нравится???

Ирина З... 26.01.2010 21:27 #

Я знаю парочку уродцев моральных, которых воспитывают по такому принципу. Такое не переделаешь. Только я сталкиваюсь с этими деточками когда гуляю с ребенком, а мамашки останутся чуть ли не на всю жизнь...

Zemkin 26.01.2010 21:37 #

Я знаю парочку уродцев моральных, которых воспитывают по такому принципу. Такое не переделаешь. Только я сталкиваюсь с этими деточками когда гуляю с ребенком, а мамашки останутся чуть ли не на всю жизнь...


вы хоть про систему читали? По вашим словам я поняла, что нет. Вы, видимо, решили, что это система пускания на самотек. Ребенок-царь не значит, что ему не прививают правила приличия.

А вообще я против такой системы для своего реьенка, мне кажется, что этот переломный момент в 5 лет может стать губительным для дружеских отношений мамы и ребенка

Мая 26.01.2010 22:04 #

Что за чушь!!! Эта система существует уже многие столетия и не только в японии: во многих странах по принципу японского воспитания, растили мальчиков, т.к. они вырастали бесстрашными, смелыми и почитали старших. Смысл состоит не в том, как бы посадить ребенка на голову. Основные принципы:Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: "опасно", "грязно", "плохо". Мать никогда не пытается утвердить свою власть над детьми, так как, это ведет к отчуждению. Она не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

Мая 27.01.2010 07:58 #

Оглянитесь!!! Посмотрите какая растет молодеж. У меня 2 соседки по 14 лет - одна наркоманка, два раза на воровстве попадалась, а вторая через день пьяная приходит,мама выбегает ее из машины вытаскивать, а она корячется " Мама. иди нах....". А мой сын меня уважает, самое страшное наказание для него, если я на него обижусь и перестану разговаривать. Да лучше самурай, чем наркоман или уголовник

Светоша 27.01.2010 07:12 #

Я не знаю как это называется, Японская система, или система "выращивания" самураев, но воспитание моего ребенка исключительно придуманное, а точнее созданное мной лично и которое меня устраивает, и не по какой системе не разработанно.
Мой ребенок не получает запретов, а только предупреждения об опасности или последствия.
Я до своего сына довожу сейчас, что у него есть в чем-то право выбора, но к сожалению в нашей жизни порой приходится чем-то жертвовать, нужно подумать и поставить приоритеты, что для него главней и важней.
Мама для него друг, советчик, помощник и человек которого он должен уважать, слушать и понимать.
Для меня ребенок личность, и я не его гноблю, прислушиваюсь к нему, веду с ним беседы и спрашиваю его мнение. Сын у меня очень ласков, не только ко мне (ну тут особенно конечно), но и к бабушкам, да к папе с дедом он не сядет на коленки и не поцелует просто так, но это вполне нормально!
Он умеет признавать свое плохое поведение, и просить прощение.
Что еще??? Да, нам в январе исполнилось 5 лет, кстати!
Поэтому мое мнение, что не надо придерживаться никаких систем, надо самой быть в адеквате и понимать, кого ты хочешь вырастить и что ты для этого должна сделать.
Много мамочек есть которые родили, и просто ростят ребенка совершенно ничего в него не владывая. ну есть и есть, ну любят они ребенка, ну кормят и покупают одежку и все. Чаще из таких людей получаются неудачливые, а скорее несчастные люди.

graphik 27.01.2010 15:41 #

Я не знаю как это называется, Японская система, или система "выращивания" самураев, но воспитание моего ребенка исключительно придуманное, а точнее созданное мной лично и которое меня устраивает, и не по какой системе не разработанно.
Мой ребенок не получает запретов, а только предупреждения об опасности или последствия.
Я до своего сына довожу сейчас, что у него есть в чем-то право выбора, но к сожалению в нашей жизни порой приходится чем-то жертвовать, нужно подумать и поставить приоритеты, что для него главней и важней.
Мама для него друг, советчик, помощник и человек которого он должен уважать, слушать и понимать.
Для меня ребенок личность, и я не его гноблю, прислушиваюсь к нему, веду с ним беседы и спрашиваю его мнение. Сын у меня очень ласков, не только ко мне (ну тут особенно конечно), но и к бабушкам, да к папе с дедом он не сядет на коленки и не поцелует просто так, но это вполне нормально!
Он умеет признавать свое плохое поведение, и просить прощение.
Что еще??? Да, нам в январе исполнилось 5 лет, кстати!
Поэтому мое мнение, что не надо придерживаться никаких систем, надо самой быть в адеквате и понимать, кого ты хочешь вырастить и что ты для этого должна сделать.
Много мамочек есть которые родили, и просто ростят ребенка совершенно ничего в него не владывая. ну есть и есть, ну любят они ребенка, ну кормят и покупают одежку и все. Чаще из таких людей получаются неудачливые, а скорее несчастные люди.


+10000:yes:

Valkiria 27.01.2010 20:48 #

Значит, все наши бабушки и дедушки выросли неудачливыми и несчастными-у их родителей времени не было в детей вклыдывать ничего, огород, скотина, дом и 10 голодных ртов

Jane 27.01.2010 15:45 #

Maja, vse eto interesno o4en. japonskaja sistema. u menia odin vopros, vi vot govorite, mnogie stoletija v Japonii eta sistema, a vi znakomi voobwe s Japonskoj kulturoj??? vi znaete, u japoncev sovsem drugoe predstavlenie o mire. i o semje v tom 4isle i odetax....

mne kazhetsa esli vash rebenok budet zhit v Rossii, gde sovsem drugie pravila tak skazat, to slozhnovato budet...

Мая 27.01.2010 20:08 #

Японская система взята не просто так, в юности по службе моих родителей я жила при российском посольстве в японии почти год. Да, конечно разные минталететы, обычаи и взгляды на жизнь, но... самоконтроль, дисциплина, уважение к старшим - хоть в Японии, хоть в Германии, хоть в Антарктиде.

Jane 26.01.2010 21:27 #

interesno, a podrobnej rasskazhite 4to za sistema? ili ssilo4ku kinte?)))

Мая 26.01.2010 22:12 #

В интернете Вы найдете массу статей на эту тему. Мы придерживаемся ее с самого рождения. Плюсов, конечно очень много (ребенок коммуникабельный, смелый, встает на защиту слабых, физически развит, ласков). Только не надо все пускать на самотек, ребенка нужно направлять, больше разговаривать. Он должен вам полностью доверется, МАМА - первый человек.

Светоша 27.01.2010 10:03 #

Мая, опишите, пожалуйста, какой ваш ребенок. Как ведет себя в саду. Чем вы занимаетесь дома?
если не сложно.

Мая 27.01.2010 10:53 #

С самого рождения с ребенком очень много занимались: у меня была возможность снять с себя много домашних обязанностей и проводить с сыном массу времени.Максимально огородила его от агрессивных сцен. Мы читали, рисовали, ходили в бассейн, в 3 года - встали на лыжи и все это по инициативе ребенка, т.к если ребенок видит что-то хорошее (спорт, искусство) он и требует это (хочу красить, нырять). В саду, сын - джентельмен. Я всегда объясняла ребенку, что любая девочка - это будущая мама. Минус есть - нет режима, ребенок если не хочет не ест (может кушать только 1 раз в день), в выходные может лечь спать в 11 вечера.

Светоша 27.01.2010 10:59 #

Мая-я вас поняла. В чем система???
У меня сын придерживает дверь когда мы ходим в подъезд. Несет пакет из магазина. С 3-х лет попросился сам на коньки, а в 4 сам попросил изучать английский.
Я просто занимаюсь ребенком.
Но у меня нет японской системы.

Мая 27.01.2010 20:11 #

Если Вы просити описать конкретно систему, то проще поглядеть статьи в интернете

Светоша 27.01.2010 20:26 #

Нет Мая вы меня не совсем понимаете, вот я выше описала какой у меня сын, вы рассказали про своего, я не могу понять в чем различие, мое воспитание и ваща система. Ну должны же быть у нее какие-то особенности?
Я прочитать могу в инете, ну как это на практике происходит?

Светоша 27.01.2010 20:27 #

Мая еще сразу хочу сказать, что не сочтите что я докапываюсь, я просто хочу понять методику.
Просто здесь было высказывание, что на вас "наехали"-нет, я совершенно с интересом задаю вопросы.

Мая 27.01.2010 20:35 #

ПОВТОРЮСЬ "
Все ваши вопросы очень не конкретные: хотите узнать ЧТО такое японское воспитание - тупо наберите в поисковике. Что мне это дало??? Я уже писала. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что если бы не японское воспитание ребенок был бы другим, может и нет, может было бы все то же самое, НО я придерживаюсь этой методики, я довольна, я вижу что в группе ДС мой ребенок чуть более развит чем его сверстники, японское воспитание - не факт, а может быть и оно. Вот я и пытаюсь узнать у мамочек - может быть кто-то тоже придерживается этой методика.
" В инете много что написанно, я бы хотела послушать от человека который это применяет. Пока не могу понять конкретно об этой системе. Но к сожалению Мая тему то открыла, и на воросы не отвечает. " - это я открыла тему, и это я ХОТЕЛА БЫ услышать ответ на свои вопросы. Если ВАМ интересна тема и у вас есть вопросы - открывайте, я откоментирую и отвечу на ВАШИ конкретные вопросы, а пока....http://forum.mama.ru//images/smilies/tongue2.gif

Step_73 27.01.2010 09:34 #

Согласна со Светошей. Я вот видела жертву японской системы. мальчику никогда ничего не запрещали, говорили-это плохо, опасно и т.п. а ему, грубо говоря, было насрать, он всегда делал то,что ему только хочется. Наблюдала такую картину, ему тогда как раз было в районе 5 лет, мама говорит: собери пожалуйста игрушки. а он: не буду. она ему: тогда я с тобой не буду разговаривать. он это вообще проигнорировал. В итоге мама сама собирала игрушки, а этот малыш может и испытывал чувство стыда и раскаяние, только не было это заметно.Сейчас ему уже 8 лет, он до сих пор не умеет себя вести, со взрослыми не здоровается. Хотя, конечно, возможно это русское: хотели как лучше, а получилось как всегда.
Мое мнение,что ребенок уже рождается со своим характером, родители могут только помочь развиться, общительный и ласковый точно также как и замкнутый, спокойный ребенок от рождения. нельзя сделать из интроверта экстраверта и наоборот. И, соответственно ,ваша японская система для какого-то ребенка благо и раскрытие его способностей, а для какого-то совершенно не подходит.

*Эля* 27.01.2010 09:51 #

Все таки в России надо воспитывать ребенка нашими методами, не зря же говорят воспитывай ребенка пока лежит поперек лавки... Так если вы с раннего детства не привьете понятие нельзя, как вы хотите это сделать в пять лет. Для него же это будет стрессом, да еще и каким ударом по его психике, то раньше все было можно, все дозволено, так сказать царь, а теперь что раб???? И еще вы незабывайте, что Ваш ребенок будет общаться в саду, школе с детьми которых воспитывают не по японским методам....

ГалинаТ 27.01.2010 10:34 #

Все таки в России надо воспитывать ребенка нашими методами, не зря же говорят воспитывай ребенка пока лежит поперек лавки... Так если вы с раннего детства не привьете понятие нельзя, как вы хотите это сделать в пять лет. Для него же это будет стрессом, да еще и каким ударом по его психике, то раньше все было можно, все дозволено, так сказать царь, а теперь что раб???? И еще вы незабывайте, что Ваш ребенок будет общаться в саду, школе с детьми которых воспитывают не по японским методам....


А я с вами не соглашусь!!! Знаете, я не запрещала своим маленьким детям такие вещи к примеру, как копаться в цветочном горшке, рассыпать крупу, залазить с ногами на стол и т.д.и т.п. И сейчас, среднему уже 2 года - у него просто нет желания это делать! Он в свое время (от полугода до года с хвостиком) все это испробовал и ему просто не интересно. А вот племяннице нашей это СРАЗУ запрещали. Мол это же не правильное поведение! И я хорошо помню, как год назад, когда моему среднему был 1 год и он стоял и высыпал землю из горшка цветочного (в котором кстати ничего не росло: был такой спец горшок, я говорила, вот в этом цветочек - ему больно будет, а ты можешь вот в этом покапаться). так вот, мой (тогда еще младший) землю сыпет, а она смотрит и говорит, а можно я тоже там покопаюсь (девочке 3,5 года - ровесница моего старшего). ей бабушка - нельзя (я разрешила - квартира моя) - это не правильно делать. Она послушалась, но какая тоска была в ее глазах!!!! А моему старшему было все равно - он в свое время это уже делал.

Светоша 27.01.2010 10:42 #

Россия-не Росиия человека надо воспитывать.
С самим словом нельзя, я категорически не согласна, можно!-но.....
Да, можно покапаться в горшке, как писала Галина, но...мы вместе потом это уберем.
Можно кричать в магазине и биться головой, но.......ты будешь выглядеть некрасиво, на тебя будут смотреть люди и подумают какой ты не хороший мальчик(девочка).
Нам взрослым же можно пить, гулять, принемать наркотики, но..............мы знаем последствия и здесь уже сам человек выбирает для себя стоит ему это делать или нет.

Мая 27.01.2010 10:57 #

100 % верный комментарий. Можно все, но нужно объяснять последствия. Нужно больше разговаривать с ребенком, он должен вам доверять, вашим словам, а не перепроверять. Это очень сложно установить настолько близкий контакт. У меня получилось. Мой сын - это моя жизнь.

*Эля* 27.01.2010 11:22 #

Еще раз говорю, много зависит от характера ребенка. Не все дети поверят объяснению и обязательно захотят проверить сами. Пример: опять же племянник, тогда ему было три года, принесли на второй этаж его трехколесный велик, объяснили, что бы с лестницы не съезжал, ага все понял, через час он съехал, только кувырком и слава богу ничего себе не сломал...

Катушка 27.01.2010 12:58 #

Наличие системы - это уже ограничение, вот в чём парадокс..
Совершенно согласна с мамочками, призывающими воспитывать ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей, а не слепо следовать какой бы то ни было "системе".

*Эля* 27.01.2010 11:16 #

Я не говорю, что я буду все запрещать, конечно, я буду объяснять, какие могут быть последствия. Но есть некоторые вещи, которые просто делать нельзя, н/р играть с резеткой, залазить на окно (если оно открыто), подходить к нашей собаке (она на цепи, летом повалила племянника - итог, он сильно напугался) и т.д., естественно при этом я ему объясню почему. А то что ковыряться в горшке, залезть в лужу, я считаю, все это мелочи и в детстве все это надо попробовать, т.е. с этим я не спорю)))
P.S. Много зависит и от самого ребенка, кому то достаточно объяснить, а кому то бесполезно...все равно свое сделает...

*Эля* 27.01.2010 11:39 #

[COLOR=black]Вот один из комментариев мамы по поводу японской системы: Может это всё правильно........., но у нас ярко выраженный "кризис 3 лет", наверное перебощили с самостоятельностью и ранним развитием. Мы всеми командуем, все нас должны слушаться и только мы правы.Про утренний поход в садик - это отдельная тема..."Я сама пойду, ты иди сзади..., я дальше не пойду." Особенно весело, когда времени в обрез. И откровенно завидую мамочкам, которые чад на машине привозят - те просто не успевают капризничать. Сама недавно езжу, ещё страшно. А самый кайф, если по дороге попадётся "сердобольная" тётенька - "Кто это такую девочку обижает? Мамаша, вас ребенок не выспался, а вы её в сад тащите, такую маленькую, надо дома с ними сидеть... и т.д." (ребёнок лёг в 20:00 и встал в 7:00- не выспался совсем) Утром приходиться прилагать немалую фантазию, чтобы спокойно дойти до садика.. А если только присматривать и не ограничивать (кроме розеток и т.д.), то совсем будет кайф.
У знакомых ребёнок воспитывается примерно так, он совершенно расторможен, и когда дети играют вместе, то приходится неусыпно следить, как-бы твоему ребёнку ничего не сделали. Мне кажется система воспитания должна строится не нам том, что модно или является продвинутой системой, а на характере и особенностях ребёнка.
И мы живём в России.............(другая жизнь и реалии)[/COLOR]

Lasya 27.01.2010 12:51 #

накинулись на Майю не чего делать)))). система действительно существует и неплохо работает, ведь все аппоненты не могут сказать , что в стране восходящего солнца одни ушлепки))) напротив уровень воспитания у них выше чем у нас, это мое собственное мнение. другое дело хватит ли у вас , Майя выдержки , следовать воспитанию по системе и второе это не для нашего менталитета что ли, у них в крови это, а у нас в крови другое, мы до пенсии облизываем наших детей и помогаем им тоже до пенсии, так было из поколения в поколение... мы русские, так может и не надо это забывать. у них выросшие дети не живут с родителями и не помогают им, они почитают и уважают как бы на расстоянии нам присуще другое. это все равно что русский занимается восточными единоборствами, успехи только не очень, потому как к нашим условиям не очень применимо да и культура другая, чужая нам, куда лучше у наших получаеться русская рукопашка

Светоша 27.01.2010 13:08 #

ВОт из всего сказанного, Мая при моих просьбах так и не описала систему. Она описывает какой у нее сын, т.е. для меня это совершенно нормальный адекватный парень, который стремится к лучшему, который многим интересуется, но я не увидела конкретных доводов, что это сработала именно система Японская.

Lasya 27.01.2010 18:52 #

ну да, только она написала, что в инете много чего можно почитать на эту тему

Zemkin 27.01.2010 19:03 #

ну да, только она написала, что в инете много чего можно почитать на эту тему


просто человек не хотел спорить нужно ей это или нет, а хотел узнать как это было у других мам, которые пользовались этой методикой

Светоша 27.01.2010 20:02 #

В инете много что написанно, я бы хотела послушать от человека который это применяет. Пока не могу понять конкретно об этой системе. Но к сожалению Мая тему то открыла, и на воросы не отвечает.

Мая 27.01.2010 20:20 #

Все ваши вопросы очень не конкретные: хотите узнать ЧТО такое японское воспитание - тупо наберите в поисковике. Что мне это дало??? Я уже писала. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что если бы не японское воспитание ребенок был бы другим, может и нет, может было бы все то же самое, НО я придерживаюсь этой методики, я довольна, я вижу что в группе ДС мой ребенок чуть более развит чем его сверстники, японское воспитание - не факт, а может быть и оно. Вот я и пытаюсь узнать у мамочек - может быть кто-то тоже придерживается этой методика.
" В инете много что написанно, я бы хотела послушать от человека который это применяет. Пока не могу понять конкретно об этой системе. Но к сожалению Мая тему то открыла, и на воросы не отвечает. " - это я открыла тему, и это я ХОТЕЛА БЫ услышать ответ на свои вопросы. Если ВАМ интересна тема и у вас есть вопросы - открывайте, я откоментирую и отвечу на ВАШИ конкретные вопросы, а пока....:Р

Ирина З... 27.01.2010 20:37 #

Есть конкретный вопрос: Что Вы будете предпринимать после 5 лет? Каким образом видите следующую ступень: после 5 лет ребенок - раб? Как воплощать будете?

Мая 27.01.2010 20:47 #

Этот конкретный вопрос как раз Я и озвучила в своей теме. Как я понимаю начинается этап когда ребенок должен научиться самодисциплине, самостоятельности. Хочешь гулять - завязывай шнурки сам, не умеешь - учись, не хочешь - сиди дома. Но мне как раз и хотелось услышать у опытных мам, которые придерживаются данной системы, советы (т.к. момент очень переломный), насколько вводятся ограничения, строгость воспитания

Lasya 28.01.2010 00:16 #

где ж набраться выдержки. надо идти в садик и мы например спешим, вот только не хочет ребенок их завязывать- шнурки эти, что делать, босиком идти или ну их пусть будут развязаны? японцам легче, они воспитание прочувствовали на себе и у них я думаю нет таких вопросов, и если мы хотим по данной системе воспитывать мы тоже должны владеть вопросом для любых ситуаций, что б не наломать дров. Я думаю раз Майя взялась за систему, значит знает что делает, или будет осуществлять некий симбеоз воспитательных систем

*Эля* 28.01.2010 07:51 #

Я много читала в инете про систему воспитания, так же много комментариев на эту тему. Из всего прочитанного, могу сказать с уверенностью, мало кто применяет эту методику. Видимо на нашем сайте вы первая, поэтому наоборот все и интересуются у Вас Мая)))
А интересует вопрос после пяти лет, т.к. начинается как раз дошкольный и школьный возраст, где Ваш ребенок будет общаться со своими сверстниками, которых воспитывают не по японской системе, так вот вопрос, как Вы будете придерживаться системы? Ведь у них и в школе вероятно следуют этой системе, а у нас то нет))) Потом, вы наверно в курсе, что большой минус этой системы - отсутствие творческой личности, т.е. там ребенок воспитывается по принципу, так как все и никакой самодеятельности, а у нас наоборот...

Мая 28.01.2010 12:41 #

Да, действительно существует такой минус, как отсутствие творческой направленности, но я стараюсь развивать и эту сторону (домашний кукольный театр, рисование и прочее). За школу не боюсь, ребенок нормальный, японская система не означает, что он как-то отличается от других детей, наоборот - школа как испытание: начнет ли он курить, например, на равне с другими, как будет учиться и т.д.

Светоша 28.01.2010 12:51 #

Да, е-мае, ну какая это японская система. Обычное воспитание нормальной мамы.
Вы такие банальные вещи описываете, завязывание шнурков в пять лет-так это без японской системы ребенок должен делать, испытание в школе-курить или не курить. А если начнет курить, тогда кого винить будем японскую систему или себя?
А если учеба не пойдет, что делать?

Oxana 28.01.2010 10:04 #

Мая,откройте тему на другом форуме, где уже есть такие мамы которые воспитывали по этой системе, я например услышала в первые от вас здесь,руки не дойдут нормально почитать об этом в инете.
Надеюсь все у вас получится.Удачи.

Zemkin 27.01.2010 14:43 #

накинулись на Майю не чего делать)))). система действительно существует и неплохо работает, ведь все аппоненты не могут сказать , что в стране восходящего солнца одни ушлепки))) напротив уровень воспитания у них выше чем у нас, это мое собственное мнение. другое дело хватит ли у вас , Майя выдержки , следовать воспитанию по системе и второе это не для нашего менталитета что ли, у них в крови это, а у нас в крови другое, мы до пенсии облизываем наших детей и помогаем им тоже до пенсии, так было из поколения в поколение... мы русские, так может и не надо это забывать. у них выросшие дети не живут с родителями и не помогают им, они почитают и уважают как бы на расстоянии нам присуще другое. это все равно что русский занимается восточными единоборствами, успехи только не очень, потому как к нашим условиям не очень применимо да и культура другая, чужая нам, куда лучше у наших получаеться русская рукопашка


так и у нас дети не живут до старости с родителями как правило)

Lasya 27.01.2010 18:51 #

как правило? но не правило, в отличии от ... ну не в этом суть

Анютамама 06.02.2010 16:15 #

Считаю что каждая мама должна сама чувствовать как воспитывать своего ребенка,характеры-то у всех разные! Мой например скромный очень,боязливый,естественно я стараюсь дать ему больше свободы,провоцирую даже на мелкое хулиганство:Р И все равно скромничает,всем уступает. А бывают дети,которые наоборот без тормозов-с ними построже надо. Все разные и одной системы быть не может.

Valkiria 07.02.2010 19:05 #

А бывают дети,которые наоборот без тормозов-с ними построже надо.



Это про нас:yes:

Oksana25 07.02.2010 20:30 #

Я считаю, что японская система подходит для японского общества, тк у японцев свой уклад и жизненные понятия отличные от русских.
Она была разработана для адаптации человека к работе в коллективе - "поведение, выходящее за рамки стандартного, трактуется как вызов всему обществу". Российское общество существенно отличается от японского.
Но любая мама в праве выбирать сама, как воспитывать своего малыша.

Ирискин 07.02.2010 21:59 #

ребенок приходит в этот мир со своим характером и дарованиями - и задача родителей развить их
а по какой системе развивать - все сугубо индивидуально
а насчет самурая - если вы знаете японскую историю, то должны знать, что для простых людей эта каста была фактически врагом. Самурай мог проверить острие меча, срубив головы десятку крестьян... не стоит восхвалять этих воинов...
резкое ограничение вашего сына в правах и т. д. для него не будет шоком? Мне кажется, что лучше всего последовательность в действиях, а не резкая смена курсов: господин - раб

ilynx 09.02.2010 13:55 #

Вот уже 4 года воспитываю сына по японской системе, приближается час Х, с 5 лет детей нужно держать в строгости, как говориться до 5 - царь, до 15 - раб, а потом равный. Хочется услышать отзывы родителей, которые то же воспитывают детей по этой системе и узнать насколько сложен переход на этап после 5 лет. Моему зайке только 4, но очень хочется заранее подготовиться.


Если вы живете не в Японии, вас и вашего ребенка окружают люди с обычным воспитанием, а не с японским. К чему все это? Вы просто сломаете психику ребенку - ведь вокруг будут обычные дети...
Вы ведь не говорите на японском языке среди русского населения..
Так же неуместно будет и японское воспитание в данном обществе..

Brain 19.08.2012 15:25 #

Моё мнение:
о мальчике (так как под боком племянник 2дня в неделю ему 1год и 10месяцев)Ему мама разрешает все(ЯС), но вот одна проблема все на поворотах кричат об ограничениях или их отсутствии?!
Папа племянника... (Вот представляйте себе: частный сектор, беседка с виноградом, под виноградом стол и 6 стульев (летом на улице кушают) вот все сели 6ро кушать ну и дите на глазах мотается, если не ограничивать то пусть себе мотается (моя точка зрения)упадет не страшно все падают встают и идут дальше, тут он мчится и бегает вокруг стола где все едят, ребенок не мешает никому, НО ПАПА ЕГО встает эта дылда папа и с протянутыми руками сантиметрах от ребенка этк 10 и бегает за ним вот он уже конкретно мешает).Так вот не надо спихивать все на ЯС и вообще систему предоставлены там всякими психологами, родители разберитесь сначала в себе, а потом уже с ребенком! Вы же сами виноваты в том, что у вас потом проблемы с ним! Тот же племянник с родителями он когда(мое наблюдение со стороны) он балуется капризничает, может и ударить, как маму и папу, и бабушку с дедом... Не хорошо, парой и моего мужа палкой когда - то огрел... Но со мной он этого не может позволить, со мной он не балуется, кушает и даже спать ложится и с ним рядом засыпаю(конечно же днем) и играется со мной хорошо, адекватно, что говорить золото, а родителей конечно любит но много позволяет себе, то что я бы себе в его возрасте позволить не смогла бы!!!

anna490 08.09.2014 17:34 #

Моя подруга, похоже, воспитывает ребенка по таким методикам. Ребенку 2,5 года, ему все разрешено. Если он слушается, мама не настаивает. Сделает ему одно замечание, второе, а на третий раз перестает обращать внимание. Ребенок очень хорошо развит физически, бегает быстро, бьет больно. Усидчивость нет. Ребенок очень плохо разговаривает, кроме "мама" ничего внятного сказать не может. Все бы ничего, но он бьет моего ребенка. Своими игрушками делиться не хочет - бьет, у моего игрушки забирает, при чем всегда сначала бьет, а потом забирает, хотя мой ребенок своими игрушками делится охотно, я всегда хвалю его за это. Наверное, он судит окружающий мир по себе и бьет моего ребенка перед тем как забрать игрушку, потому что сам свою не отдаст, а мама ему ничего не объясняет. По японской, так называемой методике (не думаю, что эта методика имеет что-то общее с Японией или японцами) ребенок должен самостоятельно получить свой опыт. Живем мы с подругой в частном секторе, я вывожу своего покататься на беговеле, а она своего на машинке. Но покататься на перегонки у них не получается, так как ее ребенок 3 минуты покатается на машинке, а потом бежит к моему забирать беговел, через 3 минуты он встает с беговела и бежит к моему забирать машину (чем больше ему дают свободы, тем больше хочется), когда ему надоедает так делать он не дает моему ребенку сесть ни на один, ни на другой транспорт, отталкивает его с силой. если у него в руках окажется палка или камень, он обязательно пытается стукнуть моего посильнее и желательно по голове. Если в руках ничего нету, он моего царапает за лицо. терпеть все это - не хватает никаких нервов. Подруга моя, я так понимаю, на детские площадки старается его не водить (может получила замечание), водит его по паркам, посмотреть на железную дорогу, на карьер.
режима у такого ребенка нет, дневной сон часто пропускают. Вечером когда подруга не выводит его на улицу, говорит мне, что ее сын днем не спал и потому ведет себя отвратительно. хотя куда уж отвратительнее.
для себя сделала выводы, что эта свобода, вседозволенность в таком возрасте ребенку не нужна, чем больше разрешаешь, тем больше хочется, удовольствия от этого он получает, а почему-то все равно чувствует себя обделенным (иначе не забирал бы чужое). по-моему мнению, при таком воспитании из ребенка вырастет не талантливый творческий гений, а скорее Маугли, которого люди ничего не научили. Считаю, что если мама находится с ребенком в декрете до 3х лет, то она должна максимально научить ребенка общаться со сверстниками, со взрослыми, делиться, не распускать руки и т.д.
считаю, эту методику абсолютно неприменимой семьям, у которых близнецы, либо больше одного ребенка.
По так называемой "японской методике" после 5ти лет,когда с ребенком пришло время обращаться как с рабом, когда мама выходит на работу какое уж тут воспитание?
считаю, что при таком подходе ребенок не столько будет творческим, сколько будет эгоистичным, эгоцентричным, избалованным, жадным, не считающимся с чужим мнением.
P.S. с подругой стараюсь поменьше общаться
P.P.S. педагогического образования не имею, выводы лично мои, никому их не навязываю

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир