Дети с аутизмом смогут учиться в обычных школах

в избранное
Дети с аутизмом смогут учиться в обычных школах 1

Специальный стандарт образования для обучения детей-аутистов с другими детьми в школах разрабатывают в данный момент в Министерстве образования и науки. Пилотный проект запустят уже 1 сентября в 90 школах из 17 регионов России. Об этом сообщают «МедНовости» со ссылкой на РИА Новости.

По словам министра образования Дмитрия Ливанова, к осени учителей научат работать с детьми-аутистами. А в будущем на базе Московского психолого-педагогического университета появятся курсы переподготовки и повышения квалификации, а также стажировки для воспитателей и педагогов-психологов.

Согласно данным Министерства образования и науки, в России 7,5 тысячи детей являются аутистами. Чаще всего они учатся в специальных коррекционных школах. Однако Дмитрий Ливанов уточнил, что совсем отказываться от коррекционных школ в ведомстве не планируют. В 2013 году впервые законодательно было утверждено право детей с аутизмом на качественное и доступное образование в России. Именно это нововведение и пытаются воплотить теперь в жизнь чиновники министерства.

в избранное
Расскажите друзьям:
сбор бесценного
родительского опыта

Что вы успели сделать до родов?

Не так давно на сайте была опубликована статья о том, что нужно успеть сделать до рождения ребёнка .
По её мотивам у редакции к ...

хочу знать
Комментарии (18):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 04.06.2014 22:20 #

По словам министра образования Дмитрия Ливанова, к осени учителей научат работать с детьми-аутистами.



Специалисты образование получают, годами практику нарабатывают, а тут-к осени учителей научат..!

Ashatan_Natasha 04.06.2014 22:24 #

Мне тоже эта фраза в глаза бросилась. Интересно, чему учителя за время своего отпуска научатся.

Ника Миронова 04.06.2014 22:36 #

Вот-вот. Ни детям пользы, и учителей учить галопом по европам((( Лишний раз убеждаюсь в правильности своего решения уйти из системы образования.

zmeja 04.06.2014 23:02 #

как всегда придумают что бы отчитаться, а на практике никакого эффекта.
что бы работать с такими детьми курсов переподготовки мало. одна из моих коллег долгое время работала с аутистами. неподготовленному человеку это тяжело.
и заговорили об аутизме только в свете международной коференции, которая в Москве проходила
очень советую почитать материалы на сайте газета http://www.gazeta.ru/social/2014/06/03/6058025.shtml
и
http://www.gazeta.ru/social/2014/06/02/6056957.shtml

Tanya:) 05.06.2014 02:08 #

Очень интересные статьи. Видно, что проблема есть и в основном из-за малоизученности аутизма.
Несколько цитат:

Давайте взглянем на факты. У 70% детей с аутизмом нарушено когнитивное развитие. Им труднее обучаться, иногда развитие у них задержано настолько, что они не могут в школе учиться.
...
Я думаю, что чрезвычайно неправильно смотреть на это как на особенность развития. С другой стороны, чрезвычайно неправильно смотреть на это только как на болезнь. Поэтому давайте говорить об этом как о нарушении в развитии, которое принимает очень разные формы. И каждый ребенок должен от этого социума получить такую поддержку, которая будет соответствовать тому состоянию, в котором он находится. Они такие разные… Разница между людьми с аутизмом больше, чем разница между людьми в норме. Это действительно так. И поэтому, когда мы хотим выстроить нормальную политику социальной поддержки таких людей, мы должны это учитывать, эту невероятную индивидуальную вариативность. И загонять их в одно и то же прокрустово ложе мы, конечно, можем, но с известным результатом: или ножки отрубить, или голову.

...
Вот от чего надо отталкиваться при решении об обучении ребёнка-аутиста.

Tanya:) 05.06.2014 00:04 #

Ага, значит, в спецшколах педагоги-дефектологи не могут обеспечить качественное и доступное образование? Весь опыт советской и постсоветской педагогической науки уложат в "курсы переподготовки до осени"?
Аутисты плохо контактируют с посторонними, как же они будут обучаться в общих классах?

Клориче 05.06.2014 00:15 #

Тань, я работаю с аутистами как частный логопед и постоянно общаюсь с их родителями. педагоги-дефектологи не могут. не работают. нифига не делают из того, что должны и обязаны делать. родителей топчут и смешивают с грязью, они не могут добиться места даже в коррекционном саду, проходят через 9 кругов ада унижений и все равно не попадают в сад. о школе вообще речи не идет, хотя дети вполне обучаемы, хорошо если есть деньги на частную школу.
при этом есть дети, которые вполне могут ходить в обычный сад и в обычную школу, но для этого в школах и садах нет тупо людей в высокой нравственностью, которые не загнобят особого ребенка, а будут намерено вытравливать и детей науськают, и еще родителей потупей натравят.
и ничего не сделаешь, можно даже суд выиграть, а места в саду не получить. а в спец-школу отдать ребенка-аутиста это равнозначно сдать в дурку. вообще никаких перспектив и родных людей еще рядом нет.

Tanya:) 05.06.2014 00:27 #

Я столько раз слышала про "плохих учителей, "плохие школы", "некачественное образование". Наверное, столько же негатива льётся в адрес врачей.
И тем не менее, есть, есть! хорошие врачи, так же как и хорошие учителя. И не в частных, а самых обычных школах и поликлиниках.
Ну не верю я, что в спецшколах учителя плохие, а в обычных - вдруг хорошие.
Про то, что "спецшкола = дурка", могу сказать: у подруги маминой подруги сын учился в школе-интернате для глухих (или слабослышащих). Сейчас ему около 30-35 лет. Выучился на сапожника, работает, жена, дети.

Клориче 05.06.2014 00:50 #

где-то наверно есть хорошие совестливые педагоги, и хорошие сады и школы с инклюзивным образованием, где то там, в волшебных местах. а у нас в единственном коррекционном центре(единственное бесплатное место в городе) 5 педагогов на 6 детей-аутистов: дети предоставлены сами себе, а педагоги сидят и чаи гоняют. и это коррекционно-развивающее занятия. чего стоит мамам довезти ребенка с РАС до этого центра, а потом оказывается что там видимость работы, только на отчетных бумажках все красиво и замечательно. дефектолог безрезультатно занимается с ребенком пристегнутым к креслу, что бы не ушел. из 3-х логопедов в поликлиниках одна вообще не компетентна, занимается только комиссиями, диагнозы ставит наугад. вторая хорошая, молодая, но очень загружена. третья очень старенькая, старой закалки, замечательная, в силу возраста не справляется. а что, где то есть спецшколы именно для аутистов???? единственный коррекционный сад перегружен детьми с ОНР, СДВ. детей с аутизмом, синдромом Дауна, с ДЦП, гидроцефалией туда не берут, даже при сохранном интеллекте с сносной обучаемостью. нет, есть психоневрологические интернаты. я по волонтерской деятельности бываю в одном таком, дети там сыты, и в целом в чистое одеты. ставка психолога пустует, ставку логопеда сократили. воспитатели перегружены так, что о специальных занятиях уже речи не идет.
чего такого страшного в том, что ребенок с РАС будет учиться с вашим ребенком?

Tanya:) 05.06.2014 01:07 #

Никаких проблем для своих детей при совместном обучении с другими детьми я не вижу, если они примерно равны по интеллекту. Всё, больше никаких критериев ни по каким внешним отличиям. Я сама училась в одной группе в вузе с инвалидом (с физическим недостатком), очень умный парень, никогда никаких нелепых поползновений в его сторону не было.
Проблему вижу только для самих инвалидов. Уж если 5 специально обученных педагогов не справляются с 6 инвалидами, то чего ожидать от одной наспех переквалифицированной учительницы, отвечающей ещё за 25 учеников? Да и наверняка среди тех 25 одноклассников найдётся одна паршивая овца, которая будет портить жизнь инвалиду.
Плохие спецшколы - так надо работать над этим, но не сваливая в кучу проблемы инвалидов и общеобразовательных школ, там со своими бы разобраться.

Папатолько4-х 08.06.2014 03:16 #

Tanya

"Да и наверняка среди тех 25 одноклассников найдётся одна паршивая овца, которая будет портить жизнь инвалиду."
Если про параллельные три класса (что ниже), то Ваша фраза должна звучать так:
"Да и наверняка среди тех 25 одноклассников найдётся одна паршивая овца, которая НЕ будет портить жизнь инвалиду."

zmeja 07.06.2014 22:28 #

написала ответ, а интернет отрубился((( попробую снова набрать текст
если "педагоги гоняют чаи", то это не педагоги, а убожество. тем более при работе с особенными детьми. но проблема в том, что "рыба гниет с головы". если руководство не заинтересовано в том, что бы люди работали по совести, а не для галочки, то ситуацию не изменить.
в нашем городке всего 2 школы, дети с ограничениями по здоровью безусловно есть. кто-то учится со всеми, кто-то на дому. спец.учреждений нет. только детский дом, какой у него профиль точно не знаю, но точно специализированный, а не для обычных детей (без проблем с психическим и физическим здоровьем).
я, как педагог с 15ти летнем стажем, считаю что идти в эту профессию стоит только по зову сердца, а если тебе становятся не интересны твои ученики, их успехи и неудачи, то надо уходить из профессии туда, где не будет нужна твоя любовь и забота о подопечных.
после переезда в другой город и двух лет декрета я нашла работу в школе, но не связанную с детьми, поработав 2 месяца, поняла что хочу работать только с детьми, а не с бумажками. сейчас пытаюсь найти место работы, подходящее под мой профиль.

ЯрославаM 07.06.2014 22:55 #

Про то, что "спецшкола = дурка", могу сказать: у подруги маминой подруги сын учился в школе-интернате для глухих (или слабослышащих). Сейчас ему около 30-35 лет. Выучился на сапожника, работает, жена, дети.


Тут стоит уточнить.
В настоящее время у нас в стране есть восемь типов специализированных (коррекционных) школ для детей-инвалидов:
1) для слепых,
2) для слабовидящих,
3) для глухих,
4) для слабослышащих,
5) для детей с нарушениями речи (нормально слышащих),
6) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
7) для детей с нарушениями поведения,
8 ) для умственно-отсталых.
Первые семь типов школ имеют ту же программу обучения, что и обычные общеобразовательные школы. После них ребята могут поступать учиться дальше куда угодно. В МГТУ им. Баумана вообще есть специальное отделение для глухих и слабослышащих, там учат первые два курса (пока идёт общая подготовка), потом ребятам всё равно приходится учиться со всеми остальными студентами по выбранной специальности.
То есть первые семь типов коррекционных школ - это никакая не дурка. Дурка только школы восьмого типа.

zmeja 07.06.2014 23:11 #

хорошо, что Вы разместили подробную информацию. я хотела написать что-то в этом роде, правда всех тонкостей не знала и поэтому решила "не выпендриваться"
почему то люди, когда слышат коррекционная школа, начинают шарахаться.
мой брат учился в школе 7 типа. а племянница в школе 2 типа.
после школы брат окончил вечернюю школу, потом учился в институте (правда платно)

Tanya:) 05.06.2014 00:40 #

Одноклассница работает дефектологом, но в Белоруссии, не в России. Вроде, не с аутистами, а с дцп. Ходит на дом, трое учеников у неё. Двое нормальных, с сохранённым интеллектом, а третий более проблемный.
Есть и такой вариант, и учитель-специалист, и детей никто не дразнит.

ЯрославаM 07.06.2014 23:13 #

Когда мой сын учился в первом классе, учительница у него была весьма дурная. Но нам повезло с учительницей на продлёнке. Вообще-то нам продлёнка была совершенно не нужна, но оказалось, что учиться мой сын может исключительно там. Основная наша училка каждую перемену неизвестно куда сматывалась. Дети, естественно, бесились, обстановка была просто травмоопасная. Уроки она вела безобразно, неграмотная страшно. Но зато с дополнительным образованием логопеда. А вот на продлёнке работала женщина с образованием педагога-дефектолога. Вот она - Педагог! Сын уже закончил школу, когда я её случайно встретила на улице. Представляете, её выжили из школы! Мы, и дети, и родители, так ей благодарны, всем Богам за неё молимся, а директор решил, что ей в школе не место! А кому тогда место? Дуре набитой, которая слово "русский" пишет с одним "с" и не умеет общий множитель за скобки выносить?

Mama_6 08.06.2014 00:39 #

Когда мой сын учился в первом классе, учительница у него была весьма дурная. Но нам повезло с учительницей на продлёнке. Вообще-то нам продлёнка была совершенно не нужна, но оказалось, что учиться мой сын может исключительно там.

У нас сосредним сыном вышло точно так же.Очновной учитель - вспоминаем с содроганием. Учительница на продленке вместе не дала ребенку уйти на дно и поддержала нас в борьбе с Димкиной дисграфией, на продленке он мог нормально заниматься.

так продолжалось всю младшую школу. Выпустив класс из "началки", основная учительница ушла из преподавания (чему я очень рада, нечего ей было делать в педагогах), а та, что вела продленку, получила класс. Сейчас у моей Юли преподает. Ездила в Москву на конкурс "учитель года".

Папатолько4-х 08.06.2014 03:06 #

У старшей дочери в классе подобрались дети, доброжелательные, ну, вот как-то так, никто никого не травит и не издевается, в отличии от 3-х параллельных классов. Поэтому сейчас у них в классе одна девочка может залаять или зарычать на уроке (кстати у неё немало вещей с сатанинской символикой, что хотите, то и думайте), другая может отвечать только повернувшись спиной ко всем, один мальчик раз пять уходил на домашнее обучение, потом на некоторое время возвращался в класс и снова уходил, ещё один после трёх сменившихся классов попал к ним, за малейшее не то, чтобы замечание, за реплику может запустить стулом или ... зарыдать. У младшей двое мальчиков примерно как бросающий стулья или рыдающий. Я не знаю как это связано, но в лекциях у В.Г.Жданова о трезвости, приводились примеры прямой зависимости - растёт кол-во выпиваемого алкоголя => растёт кол-во умственно отсталых детей, и детей с отклонениями (в частности, в виде роста кол-ва школ для них). Причём мне многие мои знакомые врачи говорили, что женщине вообще много не надо, у неё фертильная система так (по подлому) устроена, а может не по подлому, может промыслительно устроена - бокал выпила и ВСЁ, а через 10 лет родила умственно неполноценного - икнулся тот самый бокальчик, через 10 лет. Кто здесь может увидеть взаимосвязь? И чем больше этих бокальчиков, рюмочек, фужерчиков, стаканчиков будущей мамой выпито, тем больше вероятность рождения детей, про которых я выше изложил. У женщин в этом плане вообще, из-за строго ограниченного кол-ва клеток всё строго самозапрещается. Мужикам и здесь легче - три-четыре месяца алкоголь не того и всё - чист (понятно что если не насквозь пропитый, понятно, что если не служил в химбате и там не траванулся, и т.д. и т.п.). Думаю ни один отец, ни одна мать не скажет - это я виноват/а, что пил/а и даже на свадьбе или что я - такой-сякой отец перед зачатием ребёнка три-четыре месяца не мог в трезвости пожить - никто так не скажет. Никто. Я за всю жизнь встретил только двух человек, которые сказали - "это я виноват", "это моя вина". Не применительно к рождённым детям с умственной отсталостью, а вообще.
А вывод для ливановых простой - в связи с массовой алкоголизацией населения, а особенно молодёжи - пропорции, ранее бывшие в достаточно трезвом обществе, изменить с точностью до наоборот и на 53 школы для детей с отклонениями создать одну-две школы для детей без отклонений. И тогда ненормальность станет нормой, чего все эти ливановы и добиваются.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир