В Москве с сентября 2014 года будут ликвидированы ясли

в избранное
В Москве с сентября 2014 года будут ликвидированы ясли 1

Московский департамент образования ликвидирует ясли. До трехлетнего возраста ребенку теперь может быть предоставлена только группа кратковременного пребывания.

Вопреки многочисленным грозным указаниям Президента, премьер-министра, министерства образования, федеральных депутатов с 2014 года в дошкольных учреждениях города Москвы прекращается формирование ясельных групп полного дня (во многих детских садах оно прекратилось уже в 2013 году). Теперь для поступления в детское дошкольное учреждение необходимо, чтобы возраст ребенка на 1 сентября составлял полных 3 года.

Такой порядок обеспечивает новая электронная система записи детей в детские сады на портале госуслуг г. Москвы. При выборе даты поступления ребенка в детский сад невозможно выбрать дату ранее, чем 3 года после рождения ребенка.

Этот порядок утвержден во «временных правилах комплектования», которыми уже руководствуются сотрудники Окружной службы информационной поддержки.
Согласно этим «правилам», до трех лет ребенок и его родители теперь могут рассчитывать только на группу кратковременного пребывания (ГКП).

Кроме того, дети с временной регистрацией теперь не просто официально отодвинуты в конец очереди. Их направление в детские сады данными правилами просто не предусмотрено. Они учитываются только лишь «в целях прогноза общего количества детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования».

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (57):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 24.01.2014 19:55 #

Кроме того, дети с временной регистрацией теперь не просто официально отодвинуты в конец очереди. Их направление в детские сады данными правилами просто не предусмотрено. Они учитываются только лишь «в целях прогноза общего количества детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования».



Ну как всегда. А право на свободное перемещение, конечно же, не учитывается. Живи там, где родился, только там и пригодишься((((

Step_73 24.01.2014 20:13 #

надеюсь в нашем саду оставят ясли.в прошлом году набирали 11 год.в этом должны 12(наш),а то накладно 11 тыс платить(ходишь-не ходишь все равно)

Roza 1974 24.01.2014 20:32 #

1) Мамам малышей до 3 лет еще сложнее будет устроиться на работу, 2) к гастарбайтерам неприятие-на них новые определенные ограничения по работе вводятся 2014. Значит меньше людей выйдет на работу в 2014.

Валечка 24.01.2014 21:58 #

А пособие по уходу за ребенком до трех лет платить будут? Или как? На что жить маме с ребенком после того, как ему 1,5 года исполнится? Особенно если нет папы или его зарплата не позволяет маме не работать... Как всегда, все для людей делается. А самое плохое, что эта "инициатива" и до регионов быстро докатится(((

Mama_6 24.01.2014 22:07 #

У нас ясли пока не закрывали, но ощутимо подняли цену за садик. Теперь всё чаще вижу в магазинах работающую на кассе молодую мамочку и рядом играющего ребенка садичного возраста. Зарплаты начинаются с 5 тысяч, оплата за сад 2,5. Если мама оинокая, она просто не может себе это позволить. А если двое детей-дошкольников? Просто стали брать детей с собой на работу, где это хоть как-то возможно (пока видела детей, взятых с собой у продавцов, у кондукторов в автобусах, у гардеробщиц...)

roba 24.01.2014 22:08 #

Я слышала, что у нас сад со след. года будет 4000.

Mama_6 24.01.2014 22:11 #

Раньше были льготы для малообеспеченных и многодетных. Сейчас всё поубирали. А зарплаты на самом деле у многих копеечные.

В Татарстане, слышала, сейчас уже плата за садик перевалила за 3 000

roba 24.01.2014 22:14 #

Я на днях была в собесе и взяла инфо-бумажки, и там. что для многодетных сад должен быть бесплатным. это, наверное, стеб какой-то.

Mama_6 24.01.2014 22:20 #

Это же от местности зависит) Где-то есть льготы, где-то нет, где-то вообще бесплатно. У нас вот с сенятбря все льготы убрали, теперь слышно, что опять обсуждают, не плохо ли было бы их ввести

roba 24.01.2014 22:25 #

Я по наивности думала. что льготы они по всей стране должны распространятся. например, для многодетных, льгота по квартплате, у тебя есть?

Mama_6 24.01.2014 22:36 #

Есть федеральные льготы, есть местные. Например, На федеральном уровне установлена льгота за коммуналку 30%, а в некоторых регионах она может быть и 50% и 75%. У нас 30%
Еще из федеральных - бесплатное питание школьников. Но под этим можно тоже разное понимать. Где-то кормят полностью бесплатно, у нас, например, бесплатно завтрак. За обеды доплачиваем.
Где-то проезд школьникам полностью бесплатно, у нас компенсируют где-то процентов 40-45 от стоимости проездного на ребенка.
Ну и так далее...

roba 24.01.2014 22:42 #

В Москве от 5 детей льгота 50% за коммуналку.

На днях приехала в собес за справкой. А мне говорят, мы к вам приходили, мол. с опросом для многодетных, в чем нуждаетесь, и там все по пунктам. А вы там не живете и даже не выписались Ага, счас, как можно из Москвы выписаться! Когда здесь самая лучшая социалка.

roba 24.01.2014 23:04 #

А еще там вопрос был "Хотели бы Вы быть членом Общества многодетных семей". Спрашиваю, а что они делают, собираются, чай пьют? Сотрудница собеса чуть не поперхнулась))) говорит, они очень многие вопросы решают. И те льготы. кот. вы имеете это благодаря этому Обществу. В каждом районе есть такое Общество. Ответила, что "да, хочу". Теперь интересно, позвонят ли, пригласят ли. )

Ника Миронова 24.01.2014 22:29 #

Сейчас пособие до трех лет начали платить на третьего ребенка, рожденного после 2012го года (ну то есть с января 2013). Остальным-как хотите, так и крутитесь. Да, особенно это ударит по неполным семьям и семьям с двумя и более детьми(

roba 24.01.2014 22:36 #

Сколько там того пособия?! А что до 3 лет платили только в Москве?

Мне как матери - одиночке подняли.

Mama_6 24.01.2014 22:40 #

Мы до полутора лет на Мироша получали.

roba 24.01.2014 22:44 #

Не знаю, я на всех получаю, и сейчас получаю на старших, имею право не работать до совершенолетия третьего ребенка, это как уважительная причина. А до 3 лет платят в обязательном порядке.

Mama_6 24.01.2014 22:47 #

Хорошо же)
У меня на книжку пособий приходит около 2,5 тысяч в месяц:
Компенсация за проезд на 4 школьников в общей сложности 1 400
и 1000 -1100 компенсация по квартплате))

roba 24.01.2014 22:58 #

Я получаю повышенное, как мать-одиночка. Очень они на меня подозрительно смотрят))))))))))))

Mama_6 24.01.2014 23:22 #

Детское как таковое мы вообще не получаем. Оно же от уровня дохода зависит.
А так, если не вру, то по суммам сейчас выходит 600 т.р. в мес. на ребенка для матерей-одиночек (у меня подруга в таком статусе), а для детей из многодетных семей что-то вроде 1100 на ребенка, если доход семьи ниже прожиточного.

roba 24.01.2014 23:47 #

Я с этого года получаю на Аню, так же на Ваню, по 2000 + 750 (компенсация за удорожание жизни), на каждого 2750. На Ярослава пока до трех лет 4000 +750 (компенсация), после трех буду 2750. И доплаты за многодетность, там по суммам разбито, помню. что 650 (компенсация за удорожание), 250 - компенсация за телефон. В итоге, у меня получается под 13000.

В Москве, если доход ниже прожиточного. то ты в статусе малообеспеченной, и имеешь право на другие льготы.

В Москве полно матерей-одиночек, вообщем-то, это уже не вызывает удивление. У нас в доме семья живет. третьему ребенку год. Так они поженились, родили двоих детей. Потом, развелись. что бы в программу вступить по жилье (муж не москвич, иначе не было бы программы). Так и жили в разводе, родился третий ребенок, она его записала как одинокая мать. Что бы хоть что-то. Но, по сути. кроме повышенного пособия на него ничего не выгадала.

Mama_6 24.01.2014 23:24 #

Вот если ты, как мать-одиночка еще четвертого надумаешь родить, подозрений будет еще в разы больше)))

roba 24.01.2014 23:50 #

))))))))))))) А ты знаешь, что по пенсии ввели баллы. Так вот. если женщина родила 4, то у нее уже 100% пенсия. Сколько -то там по баллам.
Так что, Танюш, на пенсию ты уже заработала.)))

Mama_6 24.01.2014 23:58 #

))))))))))))) А ты знаешь, что по пенсии ввели баллы. Так вот. если женщина родила 4, то у нее уже 100% пенсия. Сколько -то там по баллам.
Так что, Танюш, на пенсию ты уже заработала.)))

Нет) такое не слышала) Пороюсь в интернете)
Пока слышала только наоборот, что увеличили стаж, необходимый для назначения пенсии. Раньше он был минимум 5 лет, сейчас 15. А у меня всего 4 года.

Ника Миронова 24.01.2014 22:50 #

Пособие приличное-7тр, средняя зп в провинции. Я с младшими получала до 1,5 лет, дальше оформляла отдельное, местное-от 1,5 до 3 лет-около 600р в месяц, но сейчас и этого нет на младшую, потому что по доходам не проходим.

roba 24.01.2014 22:07 #

В Московской обл., уже ввели ограничение. Ясли остались только в старых садах, где нет унитазиков, только горшки. Но, их мало.
А по-хорошему, ребенку до 3 лет лучше с мамой быть.

Ника Миронова 24.01.2014 23:44 #

Глянула сейчас московскую ленту новостей. Такой диалог потрясающий.

— Но есть проблема, если маме все-таки нужно работать, и у нее нет возможности сидеть с ребенком.

Александр Гаврилов, заместитель руководителя департамента образования Москвы:
-Правильно я понимаю, что мама решает свои проблемы за счет ребенка?

Но если оба родителя вынуждены работать, чтобы кормить того же ребенка?

— А когда они планировали ребенка, они не думали, как они будут это делать?

roba 24.01.2014 23:50 #

Да это кобзец!!!

Mama_6 25.01.2014 00:01 #

— А когда они планировали ребенка, они не думали, как они будут это делать?

Исходя из этого надо вообще детские сады позакрыавать, чтоб родители не смели решать свои проблемы за счет ребенка

fishka_fishka 25.01.2014 00:04 #

в Штатах вообще никаких пособий не дают на детей. Надо быть или определенной национальности(мексиканка или черная), либо уж совсем малообеспеченной, чтоб получать что-то. Сады от 40 долларов в день, но могут и месячного взять. Можно найти за 25 долларов в день, но это уже как домашние сады, там свои нюансы. Только немного с налогами возвращается за детей№ но это такая малость

roba 25.01.2014 00:07 #

А у меня сейчас такая полоса, что мне кажется я при коммунизме живу. )

Aleksa7 25.01.2014 12:32 #

но что интересно...ведь все равно рожают немало и особенно любят небольшой перерыв между детьми. у меня на работе 2011 был очень урожайным, администрации пришлось срочно делать доп. комнату для кормящих мам. сейчас большинство из тех женщин пошли на след. круг.

roba 25.01.2014 12:35 #

В своем окружении я тоже спад не наблюдаю, а наоборот. Но. мамы не работающие, и не по первому ребенку.

Aleksa7 25.01.2014 12:47 #

когда неработающие, то вопрос садов не стоит так остро.
в том то и дело, что работают и платят за детей оч. немало.
моя бывшая начальница родила первого через 2 месяца после меня, потом было 2 выкидыша..сейчас беременна снова, будет рожать в мае. помогать некому. замужем, муж не особо помогает с ребенком(русский кстати). не взирая на все, планирует иметь 3 детей.

я вот второго ребенка хотела. муж как-то ровно относился...сказал, если чувствуешь, что сил у тебя хватит, то хорошо. сил хватило. впритык., но сейчас я точно знаю, что 2 детей - мой предел, потому что работу оставлять не планирую и хочется уделить им максимум внимания...что даже сейчас получается не всегда...это еще мне мама помогает.

roba 25.01.2014 15:25 #

Вот и получается, что много детей и работающая мама не совместимы.
Я 10 лет не работаю. как с первой забеременела, так и все. Какое-то время назад на работу мне хотелось. Потом, огляделась. ну на фиг. Я больше потеряю, мы не шикуем, но на жизнь хватает. Меня как-то два дня дома не было. уезжала на целый день, все. в доме кавардак. Наш папа. он совсем не мамозаменитель. И я для себя решила, пойду на работу только в острой ситуации. А моему мужу лучше, что бы я дома сидела.

Валечка 25.01.2014 09:04 #

Когда родители планировали ребенка они как раз думали: до 1,5 лет мама находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, что позволяет как-то прожить. После полутора она выходит на работу и отдает ребенка в ясли, соответственно получает зарплату. О том, что государство фактически бросит семью на произвол судьбы на полтора года по принципу "живи как хочешь", мне кажется, никому в голову не приходило. Тем более, что дети, которые сейчас фактически лишены возможности попасть в садики уже родились. Вот те, кто только планирует ребенка, наверное 10 раз подумают. И к чему это приведет? Только к сокращению рождаемости. А про товарища из Департамента очень хочется сказать, что он к....л. Простите...

Ника Миронова 25.01.2014 10:11 #

А меня фраза про планирование ввела в ступор еще и потому, что речь идет об уже рожденных детях. Да и как в нашей стране можно что-то долгосрочно планировать, когда там, "наверху" сидят вот такие дяденьки. У меня его фото не получилось прикрепить, там такая физиономия-третий подбородок растет.

Roza 1974 25.01.2014 12:00 #

Вот поэтому и рождаемость низкая, нет уверенности в долгосрочности гос политики, сегодня обнадежили и выделили средства, а завтра все эти решения признали неверными, все отобрали. Ну не могут люди при неясности с возможносью нормально работать и зарабатывать, при отсутствии гос поддержки рожать.

Roza 1974 25.01.2014 11:07 #

Да, это при том говорит гос служащий?!

roba 25.01.2014 11:33 #

Вот и получается, что бабушки - это стимул к деторождению. Правда, не у всех они есть, и не все согласятся с внуками сидеть. И опять же, бабушка должна не работать, к примеру, быть на пенсии. Значит, отодвигается возраст женщин, готовая родить. И далее. уменьшается кол-во потенциально рожденных детей в силу возраста мамы.

Roza 1974 25.01.2014 12:02 #

А завтра молодые родители лишатс и этого ресурса бабушек,например, кому то придет в голову бабушек отправлять на пенсию в 65!

Ника Миронова 25.01.2014 15:39 #

Да, это руководитель департамента образования Москвы беседует с журналистом.

Roza 1974 25.01.2014 09:54 #

В штатах, к счастью проблем нет с демографией, там поэтому или по другой причине вообще нет понятия гос дошкольные учреждения, только за свой счет в частном порядке частный детский дневной центр. А в России у которой демографический рост (до недавнего времени шла всегда речь об отрицательном приросте, то есть смертность выше рождаемости) эта проблема очень острая, к тому же в России так и нет на сегодняшний день рецепта как решить вопрос иммиграции. А в штатах за счет мощной иммиграции получается такой огромный котел, откуда берутся и берутся таланты и рабоччие руки во всех сферах жизни.

Roza 1974 25.01.2014 10:06 #

Мне бы лично было тяжело рожать с ноля в шататх и быть при этом работающей. у меня даже есть мое собственное представление о том, в какой стране в определенном возрасте я бы хотела жить. Детей заводить было бы классно в скандинавском регионе, первое высшее образование скорее всего там же или в др европейской стране, второе высшее однозначно в шатах, попрактиковаться детям где нибудь в Азии Сингапур итд.

zmeja 25.01.2014 21:38 #

моя сестра работает в Питере в детском саду. в этом году у них 2 ясельные группы и одна кратковременного пребывания (с 9 до 12, для открытия этой группы закрыли ИЗОстудию и сократили педагога. там даже туалет не предусмотрен. на группе один воспитатель).
а с сентября будет одна ясельная группа и 2 кратковременного пребывания (с 9 до 12 и с 15 до 19).

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир