Онищенко предлагает ввести в школах танцы

в избранное
Онищенко предлагает ввести в школах танцы 1

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что обязательного количества часов физвоспитания в школах слишком мало для развития детей, сообщает РИА Новости.

По словам главы Роспотребнадзора, до 70% школьников проводят на свежем воздухе менее часа в день. Наиболее остро эта проблема касается городов, где дети зачастую целый день проводят дома: за компьютерами или перед телевизором. Из-за отсутствия физической нагрузки у них возникают проблемы с сердечно-сосудистой и другими системами организма.

"Такая шла борьба между предметниками, что они дошли до того, что сделали физкультуру, эти два несчастных урока в неделю, необязательными. Мы долго спорили с педагогами, и, наконец-то, был введен третий урок физкультуры в течение недели. А мы говорим: мало трех уроков физкультуры, давайте еще вводить предметы с высокой двигательной активностью. Например, танцы", - сказал главный санитарный врач.

Также он добавил, что эти занятия не обязательно должны вводиться в школьную программу, а могут преподаваться факультативно. В рамках дополнительного образования надо уделять внимание активным занятиям. Однако, по его мнению, в России существует проблема с доступностью секций и кружков, которую надо решать.

в избранное
Расскажите друзьям:
сбор бесценного
родительского опыта

Что вы успели сделать до родов?

Не так давно на сайте была опубликована статья о том, что нужно успеть сделать до рождения ребёнка .
По её мотивам у редакции к ...

хочу знать
Комментарии (40):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Mama_6 02.07.2012 10:14 #

На пару лет у нас в школе была введена ритмика как обязательный предмет. Для меня это был ужас!

Зебра80 02.07.2012 10:24 #

Как и любой предмет, тут много зависит от учителя. И танцы, и химия могут быть в радость, а могут в ужас. Кому как повезет. Я бы хотела, чтобы моим детям преподавали танцы. А то что это: парни приглашают девушек на "медляки" и тупо топчутся на месте в обнимку, потому что не знают, что делать со своим телом, куда девать руки и ноги!

Mama_6 02.07.2012 10:38 #

Это дополнительная статья расходов в семейном бюджете)У нас для ритмики была специальная форма, которая отличалась от физкультурной.

shpak 02.07.2012 10:45 #

У моей племянницы тоже была ритмика. Расходы на форму это еще пол беды.
Ребенку все эти формы по нескольку раз в неделю на себе в школу таскать приходилось, т.к. оставить в школе нельзя.
Дети в школу как торгаши на рынок ходят с баулами, осанку вырабатывают.

Ashatan_Natasha 02.07.2012 10:57 #

У меня сын занимается 3-4 раза в неделю современными бальными танцами, ему нравится и я очень довольна. Когда во дворе один пацан пытался над ним поиздеваться, что "танцами только бабы занимаются", мой спокойно ответил "вот ты занимаешься карате, но я могу спокойно тебя заломать, а через несколько лет ты придешь на дискотеку и не будешь знать, куда себя деть, к тому же танцы - это современно". Больше к нему никто не приставал. К тому же до этого был момент, когда к нему другой мальчик полез драться, чтобы показать какой он крутой и какие приемы выучил на борьбе. Я сына всегда учила сначала предупреждать "не лезь, а то ударю тоже", а тогда уже бить, если не понимают. Мой примерно одних габаритов с ним был, но ему хватило нескольких секунд, чтобы скрутить драчуна и отбросить его в сторону. Если честно, то очень испугалась в тот момент за того мальчика. Но теперь к нему никто не лезет и все нормально воспринимают, что мой занимается танцами. И когда я смотрю на молодых мальчиков - преподавателей, то да, я хочу, чтобы мой сын имел такую же грацию движений и идеальную осанку. А при школе у нас есть факультативно танцы, но не бальные.

Согласна! Если бы это было реализовано так, как задумано - это было бы замечательно. Если бы учителя всем попались грамотные и самоотверженные.

shpak 02.07.2012 10:42 #

Дети скоро очень много времени начнут проводить на улице. Когда их заставят ездить в школу в район по прописке через весь город, а то и вовсе из Владивостока в Калининград. Вот уж нагуляются.

Одно предложение дурнее другого. Танцы- обязательный предмет, а география - по выбору? В чем логика? Кого растим?
Ах, да в России птушников не хватает, видимо их растим.

я тут недавно услышала по телевизору в новостях, как какой-то чиновник объяснял молодой аудитории, что - де высшее образование НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Кто-то должен, мол, и улицы мести. Любой-де труд почетен.
Грустно стало. А че сам не метет? Только вот вопрос остался без ответа. Один молодой парнишка спросил, что - де высшее образование если не для всех - то для кого, умных или богатых? Молчание. А девушка одна явно съязвила, спросив: планируется ли в будущем среднее образование сделать только для избранных? Молчание. Еще один парень: а где учатся ваши дети? Молчание.
Так-то.

shpak 02.07.2012 11:05 #

Любой труд почетен, но стартовые возможности должны быть равными.

marion 03.07.2012 20:04 #

Высшее образование действительно не для всех. Глядя на нынешних молодых людей с высшим образованием, убеждаюсь в этом все больше.
Корочки приобрели, а по уровню те же ПТУшники.

Зебра80 02.07.2012 11:44 #

Да, нам угодить невозможно...

Можно и пять уроков физкультуры в неделю сделать, но если никто не будет контролировать, как их проводят, то ничего не изменится, кроме лишней нагрузки на детей.
Мы в школе ходили на физкультуру в китайских тапочках на плоской тонкой подошве и сидели по очереди на лавочках, пока мальчики играли в футбол, а потом желающие девочки - в баскетбол. А кто не желал - те весь урок сидели на лавочке. Каакая разница - два таких урока в неделю или пять?!
А поступив в университет, я узнала, что на физкультуру нужно приходить в специальной обуви, фиксирующей голеностоп во избежание травм. Что урок физкультуры имеет чёткую структуру. Что играть в волейбол, баскетбол и т.д. можно НАУЧИТЬ!
Боюсь, что не только в нашей школе такой бардак был в отношении физкультуры. И опасаюсь, что с уроками танцев на практике всё получится не так радужно, как в теории(((

Schwan 02.07.2012 17:06 #

У нас была очень похожая ситуация.но что мне помнится из моего спортивного детства.У нас была переполненная школа р-он новостройки.Было несколько учителей физры и у каждого из них была своя секция - у кого-то легкая атлетика,у кого-то какая-то стрельба с лыжами(видимо,когда-то в студ.годы биатлоном занимался)) Наиболее спортивных "соблазняли" в секции и если ты там занимался,то тебе были всякие послабления на уроке физ-ры,ну типа можно было к первому уроку не приходить,или с последнего отпускали(что мне было особенно важно)).Вот я целый год тайно от мамы прозанималась Легкой атлетикой до 2-го юношеского.А что это значит - что эта самая секция была БЕСПЛАТНОЙ!Из нас не готовили профессиональных спортсменов,но вот честь школы защищали именно мы.
Да еще была баскетбольная и футбольная секции...Ну и,конечно, спортивный класс "Е"))))))

Aleksa80 02.07.2012 17:12 #

Вот вот!!! И у меня так же было. Никто этот урок и за урок-то не считал. И притом, что я училась в специализированной гимназии, в которой в старших классах было по 11 уроков. И этот мы использовали как час перерыва (ходили на улицу, кто-то домой успевал пообедать и тд).
За посещением девочек вообще никто не следил никогда.

Обалдеть!!! Что это за нормативы - по 11 уроков в день??? Это же нереально для ребёнка! Как такое допустили? Я семь еле высиживала, особенно если две алгебры, да ещё химия((( Жуть какая!

Aleksa80 02.07.2012 18:23 #

Да я сама с ужасом вспоминаю. Как полноценный рабочий день был).
Там весь прикол был в том, что в день минимум 3 урока ин.яз-а-обязательно. Плюс куча ненужных предметов:латынь, философия, музыка, уже и не вспомню, что ещё. Вот и набегало.
Через 6-7 лет буду туда дочку отдавать (тк по району), надеюсь, что с моего времени там многое изменилось)).

Уже б вместо ин.яза вели предметы на иностранном языке - на три урока в день нагрузка бы уменьшилась)))

Aleksa80 03.07.2012 00:17 #

А что, интересный подход))).
Только во сколько же школе обойдётся такой учитель, со знанием и языка и ещё какого-нибудь предмета). Вам не жалко наш бюджет?))).

Mama_6 04.07.2012 22:40 #

В языковой гимназии нашего города именно так и делают. Несколько предметов преподается на иностранном языке. Например, история, биология и география. Считается, что так языки детьми лучше усваиваются. Гимназия бесплатная.

Ника Миронова 02.07.2012 16:29 #

Для такого начинания нужна хорошая база, чтобы это действительно было на пользу, а не для галочки. А то надоело это бесконечное бросание слов на ветер и инициативы, не подкрепленные ничем, кроме "обеспокоенности за здоровье детей"

Schwan 02.07.2012 16:59 #

господи,да что ж такое-то...
нет,я не против танцев и физкультуры,я сама это все очень люблю.Но ведь не все такие как я
Какие танцы-то хоть - русские народные, бальные, спортивные, латиноамериканские???Вообще о чем речь-то?
Чтобы дети больше двигались? Вот и решайте проблемы секций и кружков по интересам,а потом уже факультативные маразмы в школы вводите...

Свет, а почему нет? Я думаю, если грамотно методика разработана, то должно быть очень неплохо для развития. Ну, например, класса до пятого бы народные танцы (потом уже стесняться начнут вприсядку плясать))), а потом можно и бальные, и латино...Параллельно можно и о культуре стран, народов рассказывать)))Главное - методика)И пусть пляшут)))))

Ника Миронова 02.07.2012 19:04 #

Варя, ты в это веришь? Введение любого предмета-это сокращение часов другого. И будут наши дети плясать русские народные блатные хороводные и делать по 5 ошибок в каждом слове, например, или путать Боливию с Бразилией... В школах Краснодарского края ввели предмет "кубановедение", сократив часы русского языка(в нашей школе было так). Мне эти казаки сто лет в обед! Мне детей читать-писать надо было учить! И я на этих уроках проводила русский и литературу! Не знаю, что было бы выдай меня моя детвора. Но я-то во благо эти часы использовала, а как с танцами?нужен хороший педагог, зал, организация. Все зависит от директора-для галочки ли это будет или действительно полноценные занятия

Да, Ник, я оптимист, я верю))) А как это они сократили количество часов русского языка? Есть же ГОСТ, согласно которому не может быть меньше какой-то цифры? Или в школе не так? А по пять ошибок в каждом слове они всё равно будут делать, если читать не будут((( В остальном согласна - если люди заинтересованы, то смогут полноценно организовать, а если нет, то будет только "галочка"...

Aleksa80 02.07.2012 17:20 #

А что, идея сама по себе очень хорошая!!!
Я сама 8 лет танцами занималась (сначала бальными парными (вальс, фокстрот и тп, а потом, когда повзрослела, то современными.
И знаете, как мне было обидно, когда в пионерском лагере или, например, на школьной дискотеке, когда приглашал на танец какой-нибудь мальчик, то приходилось "топтаться на одном месте".
Танец (я имею в виду хороший танец)-это искусство. И детям это искусство необходимо прививать.
Ps хпро форму: не понимаю, почему нельзя ходить на ритмику в том же, в чем и на физ-ру....? Ведь не показательные же выступления...

madam-juli.0805 02.07.2012 17:40 #

Cама идея очень неплоха.Но ведь у нас в России как - хотели как лучше, а получилось как всегда...Нельзя и не возможно всех детей под одну гребенку.Для занятия танцами нужны определенные данные, даже для ритмики.

Комментарий удален

Скорее всего, что получится, как всегда((
А по поводу данных...Я не специалист в этом вопросе, но мне кажется, что какой-то необходимый минимум навыков может практически любой школьник освоить (конечно, при грамотном преподавании). Или нет?

Зебра80 02.07.2012 18:16 #

Если уж на то пошло, для успешного занятия ЛЮБЫМ школьным предметом нужны какие-то минимальные данные. Тем более на ритмике же не профессиональных танцоров будут готовить (так же как, например, на рисовании не готовят художников, а на литературе - писателей)

madam-juli.0805 02.07.2012 20:35 #

Под определенными навыками я имела ввиду чувство ритма, музыкальный слух тоже не помешает.Кроме того представте себе парня-крепыша, который не испытывает не малейшего желания танцевать, а ему надо получить оцеку "отлично"для полного набора.

Зебра80 02.07.2012 20:51 #

Ну а вы себе представьте прилежную примерную девочку, которая не испытывает ни малейшего желания разбираться в химических реакциях, и дальнейшая ее судьба с химией никак связана не будет, а ей приходится выходить к доске и сгорать со стыда. Давайте и химию, и физику, и математику, и ин-яз отменим - мало ли кому они не нужны, не даются и в тягость!

ЯрославаM 02.07.2012 21:29 #

Я танцевать не умею, для меня такие уроки были бы пыткой. Но...
Но в школе у моего сына были уроки танцев! Да-да, в школе для детей-инвалидов были танцы. Кто-то, как мой сын, всё-таки топал кое-как, а у кого-то были танцы в колясках. Так представьте себе, наши колясочники поехали на ... не помню какие, но большие соревнования и выиграли призовое место в танцах на колясках! И все ребята любили эти уроки.

belka74 03.07.2012 14:59 #

Танцы в школе это круто!! Только вводить их надо с первого класса
Ну в детсадах же они есть
а потом дети вырастают и не знают как двигаться, куда руки-ноги девать

Нет, я за, двумя руками, только с малолетства! В конце концов раньше как было: нетанцующий офицер или барышня - нонсенс. Да и у прочих сословий это было принято!!!

Вот-вот, с первого и по одиннадцатый. И тогда даже упомянутый парень-крепыш не будет себя чувствовать не в своей тарелке)))

savina19 03.07.2012 22:15 #

У нас в школе обезательный предмет Танец. Сыну не нравится, т.к. учат русским народным танцам, а ему современные нужны.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир