Ученые советуют беременным держаться подальше от мобильных телефонов

Изображение с сайта sphealthclinic.com

Увеличение в наше время количества гиперактивных детей может быть связано с широким распространением мобильной связи. Излучение мобильных телефонов негативно воздействует на мозг ребенка еще в материнской утробе. Как сообщает ресурс ScienceDaily, такое предположение высказали ученые из Йельской школы медицины, чья работа опубликована 15 марта в Scientific Reports.

Авторы исследования разместили на клетках, в которых находились беременные мыши, включенные мобильные телефоны. Иногда они звонили, иногда нет, но были постоянно подсоединены к сети. Контрольная группа беременных мышей содержалась в тех же условиях, но не подвергалась влиянию излучения мобильников.

Когда мышиное потомство подросло, ученые измерили электрическую активность его мозга и провели ряд психологических и поведенческих тестов. Обнаружилось, что мыши, которые подвергались в период эмбрионального развития воздействию излучения мобильного телефона, чаще проявляют признаки гиперактивности, а объем памяти у них значительно меньше, чем у тех мышей, которые избежали такого воздействия.

Авторы работы предполагают, что излучение мобильных телефонов воздействует на развитие нейронов в префронтальной области головного мозга плода. Эта зона мозга отвечает за сложные когнитивные, поведенческие функции и эмоции - в частности, способность оценивать обстановку и принимать решения, а также контролировать свое поведение.

Получено лишь первое экспериментальное подтверждение негативного влияния излучения мобильников на мозг плода, подчеркивают авторы исследования. Теперь необходимо дальнейшее изучение этого феномена на людях, однако уже сейчас ясно, что использование мобильной связи во время беременности желательно сократить.

Характерными симптомами синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) считаются невозможность сосредоточиться, гиперактивность, импульсивность поведения.