В Крыму заведующую детсада накажут за окропление детей святой водой

в избранное
В Крыму заведующую детсада накажут за окропление детей святой водой 1

Заведующую детским садом номер 8 "Березка" в Старом Крыму накажут за проведение обряда окропления святой водой в стенах учреждения. Об этом сообщает пресс-служба крымской прокуратуры. Ведомство уточняет, что заведующая нарушила закон об урегулировании религиозных отношений в государстве. В отношении нее будут приняты меры дисциплинарного характера.

Как уточняет крымская газета "Авдет", с просьбой проверить действия заведующей (издание приводит ее фамилию - Наталья Зайцева) в прокуратуру обратилась воспитательница детского сада Эмилия Мамут.. Она утверждала, что 19 января 2012 года (в этот день православные празднуют Крещение) в детский сад во время тихого часа вошел православный священник, которого сопровождала Зайцева и еще одна воспитательница Галина Плаксина. Он окропил помещение, а также спящих детей, святой водой. Между тем, 17 из 28 детей группы - крымские татары, родители которых исповедуют ислам.

По словам Мамут, она "в вежливой и тактичной форме" отказалась впустить свою коллегу, начальницу и священника в детскую спальню, однако те ее оскорбили и "применили физическое воздействие".

На следующий день после инцидента, заведующая, как пишет издание, потребовала от воспитательницы написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Впрочем, по данным газеты "Сегодня", Мамут до сих пор работает в детском саду. Как сообщил изданию мэр Старого Крыма Петр Котюк, батюшка окропил не детей, а только помещения.

"До этого к ним приходил мулла, принес подарки и раздал их всем детям, а не только мусульманам, и никто не возмущался", - добавил градоначальник. При этом он признал, что родителям нужно было заранее сообщить о визите в детский сад священника.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (64):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Гайка 01.03.2012 15:53 #

гыыыы. а в наше время воспитатели боролись с непослушными детьми. которые спать не желали во время т.часа)))
а теперь видимо все дети так крепко спят что воспитатели боятся сглазить))

Ника Миронова 01.03.2012 16:47 #

Видимо, воспитательница метила на место начальницы...

Гайка 01.03.2012 19:42 #

она наверно др веры была. той что большинство детей в гуппе.вот и возмутилась

То есть добрая христианка не должна была выполнять свои должностные обязанности и свой долг перед родителями подопечных детей?

ЯрославаM 02.03.2012 16:36 #

То есть добрая христианка не должна была выполнять свои должностные обязанности и свой долг перед родителями подопечных детей?


В должностные обязанности заведующей детским садом входит насильственное приобщение детей к христианству? Надругательство над чувствами представителей другой веры тоже её должностные обязанности?

Ярослава, мы с вами, кажется, по одну сторону баррикад

ЯрославаM 02.03.2012 16:47 #

Ярослава, мы с вами, кажется, по одну сторону баррикад


Ура!

ЯрославаM 19.03.2012 19:10 #

Какое надругательство.Да вера одна в мире добро ,любовь ,милосердие.Так что учите этому своих детей.


не вижу никакого добра и милосердия в пытках "святой" инквизиции. Не вижу добра и милосердия во взрывах в общественном транспорте. Да и вообще с именем бога делается слишком много зла в этом мире. и не нравится мне, когда на меня или на моего ребёнка кто-то ни с того ни с сего брызгает мокрым веником. Антисанитария это!

Гайка 03.03.2012 00:35 #

неее.это я снимаю с воспитателя подозрения в подсиживании начальства.педагог порядочная оказалась. не смолчала. перед заведующей не спасовала. думаю мало кто так может.обычно предпочитают действовать по правилу " сори из избы не выносить"

commandant 01.03.2012 18:44 #

От заняться людям нечем! Ну и пришел батюшка и что в этом такого? Что у детей другой веры ожоги 4 степени появились? А то что они одним воздухом дышат ничего? тьфу маразм! Оскорбили и применили физическое воздействие-кто? БАТЮШКА?! Или заведушая и еще одна воспитательница потихому(дети всетаки спят)шепотом,но очень насильно объяснили свою точку зрения?!

Гайка 01.03.2012 18:53 #

да ладно.она не имела права.
а если она завтра раввина приведет.или пока дети спят она им обрезание забабахает)
на мой взгляд женщину не туда понесло. она кто? заведующая детским садиком.вот пусть бы садиком и заведовала.заняться .что ли ей нечем было.

marion 01.03.2012 19:26 #

Я с тобой согласна.
И ладно бы в центре России, а то в группе, где больше половины детей из мусульманских семей... что за ревность не по разуму? Ну окропила бы свой кабинет, ну или даже спальню, но после того, как детей разберут. А тут чистой воды провокация конфликта.

Гайка 01.03.2012 19:37 #

ну или по согласию." тов! родители хотите ? не хотите ли? батюшку и святую воду!?" ну все кто хочет пусть и радуются.
а то неприятно. отдаешь детей в сад.а там что хотят то и творят.под покровом тихого часа(((

Лисска 01.03.2012 19:39 #

да даже если в центральной России, все равно идиотизм. без детей пусть хоть шамана водят, а это явная провокация

WRebel 01.03.2012 22:43 #

То ж татаре

commandant 01.03.2012 19:54 #

Да,смысл в ваших словах есть. Пересмотрела свой ответ,признаю свою не правоту,погорячилась...молодая,не опытная...исправлюсь!

WRebel 01.03.2012 22:44 #

Сознанка - вечная турьма.
Не надо было ничего признавать.

А я считаю, что ничего страшного не произошло. Вот и молодец заведующая. До Батюшки Мулла приходил с подарками. И что? Бог один. Вера разная. И путь дети сызмальства учатся уважать чужую веру и верить. И тогда ненависти и войн на межнациональной и религиозной почве поубавится. И люди будут в мире жить. Дети научатся понимать, принимать, уважать, любить, терпению научатся. Я б радовалась. А что, приход батюшки как-то мусульманских ребятишек опорочил или осквернил? Какой конфликт? В чем? Вот та дура воспитутка не по разуму ревность проявила. Она точно воспитает мусульманских ребяток в ненависти к христианам. А чего ж она муллу-то не гнала?

Гайка 01.03.2012 22:53 #

но дети ж спали)
хочешь пригласить .поставь родителей в известность. и делай это открыто.официально.а не в тихий час в тихаря.тогда б и проблем не будет
а вдруг она завтра свидетелей иеговых позовет...мы ж не знаем .может она по четвергам приглашает.то одних то других....

пс . мне не спится .не читается.так поспорить охота)

Гайка 01.03.2012 23:09 #

про православие без ведома ничего не знаю. у меня в школе нет. у знакомых тоже нет.

а какая разница кого пригласила.сад это закрытая территория.там посторонних.не санкционированных быть не должно.
в школе ж всегда предупреждают. " а завтра дорогие родители к нам придут ветераны. или полиция. рассказывать о своем нелегком деле"и ты знаешь что с 13.00.-14.00 в школе или встреча с участковым или цирк приехал.никаких сюрпризов)

Гайка 01.03.2012 23:17 #

хик не судьба мне сегодня по вредовать ни судьба))))но я пыталась правда?
а то белка сказала что я не спорщица))а я мож мечтаю о такой славе))

Гайка 01.03.2012 23:23 #

конечно потерплю.что уж там))
господи хоть бы аноним зашел.то их кишит то ни одного когда нужны))

marion 02.03.2012 01:23 #

Нат, и еще есть две большие разницы, как говорится. Пригласить - ладно. Поговорить, подарки детям подарить. Но освящать помещение, и детей кропить святой водой - это уже совсем другое дело.

Лисска 02.03.2012 01:26 #

вчера пришла дочь моих коллег, сидела пила чай с нами. говорит со следующего года вводят предмет, что-то вроде основы православия. так что вводят, без ведома, ну обещают. вопрос что там будут преподавать

Гайка 02.03.2012 08:40 #

какая радость))
интересно как его преподавать будут
" а сейчас дети! мы идем в храм.приготовьте мальчики голову.девочки платки и юбки!"
гык а раз в месяц медсестра девочкам будет справку писать " от посещения храма освобождена!"
даж немножко грустно что у нас такого не было. от мы б развернулись...

Опять "дура"? И тут "дура"? Последите уже за языком, пожалуйста.

ЯрославаM 02.03.2012 16:41 #

А что, приход батюшки как-то мусульманских ребятишек опорочил или осквернил?


Вы хотите, что бы Ваши дети в детском саду или школе прыгали через костёр и славили Ярилу? Вот и другие не хотят, чтобы с их детьми из-под тишка совершали обряды чужой веры.

ЛенаШ 03.03.2012 02:11 #

у нас в школе во дворе на масленицу жгли чучело!


А под окном православная церковь. Кстати у нас есть украинская и русская православные церкви, между собой в срашных контрах. У меня под окном одна, точно напротив через дорогу другая. Вторая становилась напротив скорее всего назло первой.
Так вот. На масленицу. Устроили перед одной хороводы, песни-пляски, киоски с чем-то, дети нечто выступали. Какая-то дама изображала видимо масленицу с солнцем на голове, вся в красном. Я удивилась - думаю - неформат кажется для церкви?)) Ну ок.
Потом почему-то на сцене водворился мужчина с микрофоном и затянул украинские песни заунывного свойства, но ни к церкви ни к маслянице отношения не имеющие, ну такие как из радиоточки звучат: Чорнобривци насияла мати.... такое.
Потом пришли тетки в укр вбранни, ярких хустках. И тоже стали петь. Думаете подпевали? Нет! Запели свое, стараясь перекричать дядьку с микрофоном: "Тумбала-тумбалалайка..." А это откуда? Не помню... Причем здесь?))
Ну думаю, хохлы, и здесь разделились... Дурдом...
А потом смотрю - да это же иллюстрация к нашему сайту!)))))
И это все происходило собственно на автостоянке - церковь организована в сторожке на автостоянке перед супермаркетом. Заезжают машины и толпа вынуждена отступать. Вот тут все дружны - бранятся вслед этим машинам, которым иначе никак со стоянки не выехать.
Низкое серое небо, мокрый снег. Гнетущее впечатление от этого сумбурного действа, изначально задуманного быть общим праздником. Радует одно - скоро весна, которая неизбежно придет ко всем нам!)))

ЯрославаM 13.03.2012 22:48 #

а когда мулла зычно на всю округу...поёт...кто меня спросил - хочу ли я его слушать??? и таки поёт...


А я ни крики муллы, ни колокольный звон не хочу слушать. Вот в бубен никто не стучит в детских садах-школах-больницах.

ЛенаШ 03.03.2012 01:38 #

А если бы Марию Деви-Христос привели?)

ЛенаШ 03.03.2012 11:34 #

все относительно... что рускому хорошо, то немцу смерть(

xenix 03.03.2012 10:40 #

патамучта подарки принес, вот и батюшка тоже не с кадилом, а с подарками бы.

Зебра80 03.03.2012 14:19 #

Да-да-да, кто ж гостя с подарками выгонит ))))

Зебра80 02.03.2012 02:12 #

Ну, по идее, там ни муллы с подарками, ни батюшки со святой водой не должно было быть. Во всяком случае, без ведома родителей.

Лисска 02.03.2012 02:15 #

вот и я так считаю

Лисска 03.03.2012 00:47 #

Нат, сказать честно? я бы просто поржала). но я нерелигиозная совсем. но я точно знаю, что для верующих любой конфессии этот поступок - провокация. но вот я, например, против учить моих детей православию.

commandant 02.03.2012 09:41 #

Во Гаечка,сбылась твоя просьба аноним пришел хи хи хи

Roza 1974 02.03.2012 10:20 #

Аноним, это вы вчера выступали о вреде алкоголизма, про богатства в недрах тд.? Что до сих от психотропных веществ не можете отойти?

Ника Миронова 02.03.2012 10:29 #

ой,ну побрызгал спящих детей. заведующая, конечно, не имела на это права,но и воспитательница хороша. дешёвую славу через конфликт заработать решила.

Комментарий удален

Roza 1974 02.03.2012 10:51 #

(извините за шутку):
зашел мулла, поп, равин, языческий представитель, фотограф, коммунисты, Жириновский-лично, другой фотограф, продавец косметики, соц работники, бабушка которая снимает порчу и сглаз, снова фотограф, гадалка ... тут у воспитателя сдали нервы

marion 02.03.2012 11:38 #

)))
Один брызгает святой водой, другая духами, третий в бубен стучит)))
И все это в тихий час - точнее, цирк вместо тихого часа)
Дети в восторге))

Roza 1974 02.03.2012 12:14 #

(опять щас скажу шутку, ну вырывается, что поделаешь)
и вырастут наши дети толернтными! Вывод, пусть приходят в садик все! Ураааа день открытых дверей каждый день!!!

Рада-да 02.03.2012 14:02 #

Черти тоже святую воду не выносят!

ЯрославаM 02.03.2012 16:43 #

Черти тоже святую воду не выносят!


хороший аватарчик.

Ежинка 03.03.2012 21:13 #

) по мне так ничего страшного не произошло. Если за мою крещенную девочку ( точнее девочек) помолится мусульманский мулла я только спасибо скажу.
Я убежденная православная, но глупо спорить о религии, Бог един и я в этом убеждена. Специально изучала ( правда каюсь не основательно-поверхносно) священные писания разл.конфессий.

Ежинка 05.03.2012 01:32 #

мммм.. неблагодарное это дело рассуждать по поводу веры, тема уж больно тонкая и трепетная. Но попробую все же обьяснить что именно я имела ввиду( хотя писать в кровати с чмокающей дочкой под боком в три часа ночи, таращась в экран телефона это еще то занятие =)))
так вот, Светлана, я написала именно "по мне", что значит применительно ко мне - т.е если бы такое произошло со мной - это только мое мнение и оно никому не навязывается и не должно восприматься как руководство к действию. каждый родитель лучше знает что именно хорошо его ребенку, и тут не поспоришь - каждый родитель по своему прав.
Детям никто ничего не навязывал - даже наоборот =)) тихонько пока спали все было совершено - пострадать от этого никто не пострадал (да и не мог пострадать)
я выросла в средней азии - и привыкла уважать религию отличную от моей. мы всегда детьми участвовали в мусульманских праздниках, поверьте они просто замечательные, а мусульманские дети так же  праздновали с нами. У меня есть молочный брат казах, когда я его видела последний раз он с трудом сказал по-русски - привет Света. но при этом он вовсе не стал человеком отличным от меня такой же человек - тоже со своими мечтами, ценностями семьей и прочее. И моя мама ( оч верующий человек) выкармливая своим молоком ребенка мусульманина - не пострадала =))) а наоборот, потому что любовь к людям возвеличивает.
И просто наверное нужно объяснить что значит для меня понятие Бог - нет это не дедушка сидящий на облачке и все знающий про нас, нет  =))) это понимание мира, это восприятие всего этого мироздания. это то что должно быть в душе  - внутри нас. Сложно объяснить  - вот пожалуй придумала - я крестилась в сознательном возрасте - и когда я рассказала о своем решении родителям ( мой папа инженер из-щий физику плазмы - атеист), папа долго говорил со мной - и тогда мне казалось что он говорит кощунственные вещи - и только теперь понимаю что ничего кощунственного не было в его словах - он говорил, что не признает религию и не верит в Бога как такового - но воспринимает землю целиком как живое мыслящее существо - с единым информационным полем - в котором есть информация о всех твоих мыслях поступках и прочее и что жить надо в согласии с законами этого информационного поля - не делая ничего дурного, в согласии со своей совестью. 
почему я написала что Бог един? потому что основы всех конфессий - по сути одинаковы - православные заповеди - или даже как вы написали не столь распространенными синтоизме и джайнизме, - дают понятие добра и зла - не прелюбодействуй, не убий, не делай зла, не кради, не лги  и тд. они везде одинаковы. чтобы убедиться в этом - изучите этот вопрос, не поленитесь. все основные моменты - очень похожи, даже допустим поводы  к канонизации (причисления к лику святых - или как в других религиях говорится - обожествления - одинаковы). и сама суть повествования религиозных событий очень похожа.
словом - есть моральная сторона - основные нравственные моменты очень похожие  - и есть  моменты  различные - те что возложены на плечи людей - порядок служб, некоторые обряды, организация - но это различие народов и что говорить  - человеческий фактор. даже православные храмы настолько различны - в некоторых ты чувствуешь что Бог рядом и слышит тебя - а в некоторых увы - даже и помолится не получается, это ответственность тех кто это организовывает а это везде и всюду уже люди, такие же как и мы с вами
не знаю смогла ли я объяснить что хотела =)
ну и конечно просто замечательно что вы такая славная что понимаете, что нельзя что либо навязывать человеку будь это вера , мнение, убеждение и тп и следуете этому. это правильно. 
завтра поутру посмотрю что я тут понаписала =))

Dayllary 05.03.2012 07:25 #

Оно конечно - ничего страшного не произошло. Подумаешь - водой побрызгали!
Но религия - дело тонкое. Сколько войн было развязано из-за несхождения по религиозным взглядам?
Я, например, на дух не переношу христианство в целом: за стояние на коленях, за рабский дух, прививаемый с детства, за понятие "греховности от рождения"
Но это моё мнение, я его никому не навязываю, даже если озвучиваю
Действия же воспитательницы - полный бред!
Если родители сочтут нужным, то отведут ребёнка в церковь на службу, причём в свою церковь! Обязанности воспитательницы состоят отнюдь не в религиозном воспитании

Roza 1974 06.03.2012 11:57 #

Уважаемая группа Анонимов, речь идет о том, что во время тихого часа в спальне детского садика не имеет право находиться Чужой Дядька, будь он хоть сам поп, мулла, фотограф, представитель языческой веры, муж заведующей, брат воспитательницы, представитель коммунистов, доверенное лицо Прохорова, и тд.

Roza 1974 06.03.2012 19:40 #

Да, ребята, не знала, что у вас промыты мозги до такой степени, что вы готовы допустить присутствие чужих в спальне садика.

Roza 1974 07.03.2012 07:49 #

Сантехник, электрик, дворник и тд. находятся на payroll садика, т.е. сотрудники - это значит, что у кадровика находятся их данные (копии удостоверения, и тд.)т.е. их всегда можно найти если что не так.
Сборщик мебели, не являющийся сотрудником, не приходит делать работу в момент нахождения детей в группе (дрель, и тд. шум, пыль...) он работает либо вечером, после того как заберут детей или в выходные.
А вам все таки мозги промылы, если вы сравниваете работников ЖКХ с религиозными работниками.

Roza 1974 08.03.2012 19:38 #

Для Анонимов:
Никто не боится религиозных вещей (дело было в светском государстве), родители боятся чужих людей, находящихся в садике.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир