Дети разбираются в физике с рождения

Дети разбираются в физике с рождения 1

Младенцы рождаются с интуитивным знанием о физических свойствах объектов окружающего мира. К такому выводу пришла группа американских исследователей, сообщает ScienceDaily.

Ученые назвали это явление "интуитивная физика". Так, уже в двухмесячном возрасте дети демонстрируют понимание того, что те предметы, которые держат на весу и затем отпускают, неминуемо упадут вниз, а спрятанные объекты отнюдь не прекращают своего существования, а могут появиться снова. Свои выводы о знании младенцами законов физики исследователи делали, следя за направлением взгляда малышей.

Наблюдая за пятимесячными детьми, ученые обнаружили, что те заранее знают, что такие субстанции, как вода или песок, не являются твердыми, а десятимесячные малыши всегда выбирают наибольшую порцию еды из двух предложенных на выбор.

"Под "интуитивной физикой" мы понимаем инстинктивные реакции на явления окружающего мира, которые сплошь и рядом демонстрируют и взрослые, - прокомментировала результаты исследования один из его авторов, профессор Кристи ван Марл (Kristy vanMarle) из университета штата Миссури. - Например, когда со стола падает стакан молока, человек инстинктивно пытается поймать стакан, но не молоко. Он не задумывается об этом и действует автоматически, в его мозгу уже зашита информация о том, что молоко жидкое и его ловить бесполезно. Мы уверены, что эти знания являются врожденными, дети точно так же знают, чего ожидать от объектов и веществ, с которыми они взаимодействуют".

На основании результатов исследования авторы делают вывод, что детям с самого раннего возраста необходимо предоставлять возможность играть, трогать, пересыпать, катать, переливать, то есть взаимодействовать с самыми различными предметами и субстанциями. Такая деятельность разовьет способности малышей гораздо больше, чем просмотр мультфильмов или попытки научить их читать или считать, полагают ученые.

shpak 26.01.2012 14:02 #

Пойду сожгу свой школьный аттестат.)))))
В физике/химии я полный ноль, перед сыном стыдно.)))))))))))))))

xenix 26.01.2012 15:30 #

___________________________________________________________

Очень глубокомысленное замечание. просто любая мама знает, что молоко можно вытереть, а осколки хрен соберешь, а еще когда ребенок маленький в доме...

у меня от первой дочери еще рефлекс приобретенный остался: в гостях (даже без детей) всегда подвину тарелочку или стакан к центру стола, глаз автоматически подмечает что плохо лежит (небезопасно, ребенок схватить может)

Innakr 27.01.2012 07:22 #

Статья ни о чем, можно подумать, раньше мы не давали детям играть в песочнице или с водой, а с самого рождения садили у телевизора. Ни какой новой информации.

ЛенаШ 29.01.2012 00:32 #

я такого не заметила. Меня наоборот смешил малой. Когда мыла его над раковиной, ему обязательно было спихнуть все с подвешенной над ней полочки. И от звука падения бутылочки он всегда пугался, вздрагивал и даже ревел))) Ну сам же сбросил и перепугался!))

shev-nat 29.01.2012 02:57 #

наблюдаю за своими годовалыми близнецами:вовсю интересуются силой притяжения - швыряют все и вся с разной высоты - очень занимает их вопрос:почему все падает вниз,а не летит наверх..да еще с различным грохотом?!?!