Про «опасные» детские книги

в избранное
Про «опасные» детские книги  1

Детские книги должны нравиться не только детям, но и родителям. В противном случае дети их просто не услышат.

Среди популярных книг для детей есть такие, которые вызывают у многих взрослых неприятие. Например:

- «Щедрое дерево» Шел Сильверстейн
Некоторые родители полагают, что книга рассказывает о безграничной и безусловной любви матери к ребенку. А по мнению других, она способна сделать ребенка потребителем. Так, в книге мальчик продает плоды дерева-матери, когда ему нужны деньги, срубает ветви, чтобы построить себе шалаш, и сооружает из ствола плот, чтобы уплыть от дерева-мамы. А когда путешествие не складывается, возвращается и отдыхает на пне. И при этом ни разу не говорит дереву «Спасибо»;

- «Как зайчонок убегал»Маргарет Уайз Браун
Книга представляет собой диалог зайчонка и мамы-зайчихи о превращениях, проиллюстрированный графическими и цветными картинками.
Малыш фантазирует, как он убежит от мамы, а зайчиха - как она его найдет.
- Я стану кораблем с парусами и уплыву от тебя, - сказал Зайчонок.
- А я, - сказала мама, - стану ветром. Я буду дуть, и дуть, и дуть, и ты ко мне приплывешь.
Поговорив в таком духе, зайцы сходятся на том, что им и тут неплохо. И едят морковку.
Одни родители воспринимают этот разговор как совместную фантазию, другие видят в ней модель любви, которая душит ребенка.

- «Девочка со спичками», Ганс Христиан Андерсен
Одна из самых красивых и завораживающих сказок, когда-либо написанных. Но не каждый взрослый будет читать ее своему ребенку – как, впрочем, и другие истории великого сказочника. Напомним.
Девочка продает спички в холодную зимнюю ночь, и знает, что отец побьет ее, если она продаст мало. Ей холодно, и она поджигает спичку за спичкой, чтобы согреться. С огоньком каждой спички перед ней возникают видения, которые делают ее счастливой. Последнее, что она видит - любяшая покойная бабушка, которая обнимает ее. Следующим утром девочку находят в снегу. Она мертва.

- «Идем ловить медведя» М.Розен
Папа с четырьмя детьми отправляются на охоту. Они находят в лесу медведя и будят его. Медведь недоволен: он гонит семью до самого дома и стоит у дверей, не давая никому выйти. Книга написана в жанре «веселое приключение», но многим не нравится потому, что не учит сочувствию и уважению к живой природе.

- «Кот в шляпе», доктор Сьюз
Популярная история популярного американского писателя и иллюстратора доктора Сьюза. По мнению нескольких родителей, эта книга рассказывает о вторжении в дом и говорит, что врать маме – нормально.

А про сказки – разговор отдельный. В них, в общем, довольно много жестоких сцен. Например, одна мама рассказывала, что, читая ребенку сказу «Три поросенка», пропускала то место, где они сварили Волка в кипятке.

А какие детские книги вы читаете своему ребенку, а какие – нет? И почему? ?

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (67):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Блохина Мария 06.12.2011 20:43 #
Детский стоматолог ортодонт

Да да да.
А сказки про то как мать и отец уводили своих детей в лес потому что у них не было еды накормить их, а мальчик-с-пальчик все подслушивал и по разбросанным камешкам дорогу обратно нашел.Вот и мораль какова у этой сказки? Нарожай, денег не будет-в лес отведи???
А еще мне очень нравится наша муха цокотуха и у нас в тоненькой цокотухе была такая ОРИГИНАЛЬНАЯ иллюстрация в которой сначала паук муху мучает, а на второй странице комар ему уже отрубил голову, голова валяется рядом с телом, а из тела, где раньше была голова-дырка и из нее выплескивается кровь.
Дочка была в восторге! Говорит "голова отвалилась!"

xenix 07.12.2011 12:48 #

Мне тоже в голову не приходило, а читая "он бежал по дорожке и ему перерезало ножки", содрогаешься внутренне. А "Русалочка"? Страдала от боли душевной и физической и умерла (превратилась в пену морскую).
У детей другое восприятие, наверное.

Лили-Я 28.12.2011 07:57 #

ой, про зайку вообще ужас я все время переделываю: наехал на ножки и теперь он больной и хромой"! а то самой аж страшно этого бедного инвалидика представлять!

Ника Миронова 21.02.2013 09:04 #

Да тут еще и не только в ножках дело, а в том, что доктор Айболит эти ножки пришил обратно-и зайка снова скачет! То есть ничего-можно отрезать, доктор пришьет! Фууу. Всегда этот эпизод пропускаю!

Лили-Я 28.12.2011 07:59 #

да не говорите! я вот ниже писала, что купила сказку про братца кролика и лиса, а кролик там курит! я и подумать не могла...надо туда морковку прилепить

elkaa 27.09.2012 10:07 #

А Ганс и Гретель Тоже там отец бросает детей в лесу!Моей дочки любимая сказка.Но один раз ей кошмар приснился что я ее в лесу оставила...жуть проснулась вся в слезах. Спрятала подальше...Сейчас "ежик в тумане" на ночь читаем.А вот в детстве на такие сказки по другому реагировали-просто делились герои на добрых и злых.

ЯрославаM 20.02.2013 22:44 #

А еще мне очень нравится наша муха цокотуха


Ну да. Помню, у нас в институте были когда-то "Дни рождения факультета". Там капустники устраивались. И как-то было как раз про Цокотуху, точнее про попытки её издать.
1)
- Муха, муха, Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.
- Стоп, стоп! Почему это она самовар на базаре покупает? Это на что намёк? У нас что в продаже самоваров не хватает?! Переделать.
2)
- Муха, муха, Цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха в "Хозтовар" и купила самовар.
- Стоп, стоп! Где она деньги берёт? Что это за нетрудовые доходы?! Переделать.
3)
- Муха, муха, Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха о шести ногах, ткёт аж на восьми станках! Пошла муха...
- Стоп, стоп! Что же это она такая передовая и какая-то муха? Пусть будет нормальная советская женщина. Переделать!
4)
(не помню точно, смысл был в том, что вместо мухи появилась Валюха, которая работала птичницей)
- Слава нашим птичницам, курятницам, яичницам! Будешь ты передовицей, не останешься в девицах!
- Ну вот и отлично! Вот это мы и опубликуем. А то муха у него, понимаешь...

Помпончик 20.02.2013 22:50 #

Муха женщина...а паучек-старичек - маньяк насильник

Маус 06.12.2011 22:56 #

Всем известный мультик "простоквашено". Какой-то умный человек удалил от туда бред, который написан в книге. Я взяла ее почитать, и с дуру, сразу начала читать ребенку. Вот попробуй объясни, почему у них мама дома не ночует, почему Дядя Федор размышляет, что любви мало, папе надо исправляться, чтобы мама от другого дядьки вернулась... Не помню чем там эта Санта-Барбара закончилась, книжку отдали обратно, читать ребенку ее дальше не стала.

Помпончик 20.02.2013 22:54 #

Ужас какой тоодин смех...е-мае))))ну Вам наверно не до смеха было)))

Зебра80 07.12.2011 01:07 #

По-моему, всё не так страшно.
Я в детстве мнооого всяких народных сказок читала: мордовские, калмыцкие, башкирские, немецкие... И у любого народа в сказках и жестокости, и крови, и натурализма много, и... не знаю как назвать... ну когда девушка сожительствует со змеем или медведем, например, и рожает от него детей.
Но я же прекрасно осознавала, что это - СКАЗКА! И что в жизни всё по-другому.
И вроде выросла нормальным человеком! Не кровожадна, не склонна ни к психозам, ни к фобиям, ни к зоофилии.

Roza_Marena 08.12.2011 01:19 #

У меня книжка была. Сказки народов мира или что-то в этом роде. Там как раз такие ужасы и описывались) Но я на это внимания особо не обращала. Наверное, на самом деле дети по-другому все воспринимают

Лили-Я 28.12.2011 07:56 #

по-моему такое просто приучает детей быть черствыми и не принимать или как раз наоборот,принимать страдания других, но как что-то естественное!

Зебра80 07.12.2011 01:09 #

Кстати, уважаемый автор! Стыдно как-то писать специальную статью о сказках и не знать, что "Три поросенка" - сказка не русская, а английская!

Маша Ветрина 07.12.2011 11:15 #

Да, английская сказка,вы правы. Было исправлено, но сработало почему-то только в ленте новостей. Спасибо что заметили.

Комментарий удален

nadya_k 07.12.2011 06:41 #

Да-да, тоже хотела написать, что "Три поросенка"- не русская сказка. Сказки, а, тем более, русские, читать необходимо! Меньше надо телевизор смотреть.

Зебра80 07.12.2011 10:58 #

В какой-то другой теме уже писала, но не поленюсь напомнить: о "вредных" сказках писал Корней Иванович Чуковский http://lib.rus.ec/b/195240/read#t24
Уж он-то прекрасно понимал и детей, и сказки!

shpak 07.12.2011 11:23 #

Как-то прочла книгу Проппа "Морфология волшебной сказки" о смысле и истории русских народных волшебных сказок. Вот где настоящие страшилки- наши родные любимые с детства сказки. Кстати в сказке уводить детей в лес означает, что детки выросли и им пора пройти обряд инициации.

Маша Ветрина 07.12.2011 13:25 #

Да, в сказках сплошь символика, но вряд ли дети ее считывают, мне кажется они буквально довольно воспринимают…
Вообще, удивительно, насколько по разному дети реагируют на истории и за кого «болеют». Некоторые, как Пеппи Длинныйчулок, чуть ли не плачут над акулой, которая осталась без завтрака. Один 6-летний мальчик из вполне благополучной семьи мне недавно заявил, что его любимая детская книжка – поэма Пушкина «Братья разбойники». Он ее чуть не всю наизусть знает…А некоторые дети сочувствуют только «хорошим» персонажам. Причем разницы в воспитании нет разительной. Вот почему так?

Tanya_4 07.12.2011 16:51 #

Да что там говорить! Колобка и того съели! А волку постоянно живот вспарывают - то он красную шапочку сожрал, то аш семерых козлят! Жуть! ...

Лили-Я 28.12.2011 07:51 #

ага! сын даже до конца рассказывать не дает колобка! или сам придумывает, что тот убежал от лисы или до нее еще кучу всех других зверей встретил!
а волка или лиса просто бьет! )) прям кулаком по книге! очень его братец лис разозлил!

Помпончик 20.02.2013 22:11 #

Это еще не жуть,вот у меня сказка была,не помню название,так это вот жуть)))было там три сестры - одноглазка,двуглазка и трехглазка.Двуглазка добрая,а эти две злые типа.И эта двуглазка страдала из-за них,но ей помогала корова...там что то было,что в одно ухо войдет,а из другого выйдет(причем у коровы)и все наладится.Те узнали,что корова ей помогает и отец вроде решил ее зарезать.Двуглазка с коровой плакали и корова ей говорит,что б та ее кости закопала и чето еще там начудила)))она так и сделала.Потом выросла из них яблоня,двуглазка сорвала яблоко.....а вот конец не помню)))Девочки,кто не знает эту сказку(хотя знают ее наверно все))) - я не сама придумала,серьезно!Это из серии колобка было,курочки рябы и еще какие то такие))))Вот так,я даже иллюстрации помню,вот тут точно жудко становится,а раньше я под нее засыпала)))

Mama_6 20.02.2013 22:13 #

"Крошечка Хаврошечка" называется)

Помпончик 21.02.2013 01:47 #

Точно,точно)))Последний раз года в 4 ее мама мне читала,вот конец за столько лет забылся,да и вообще смысл не помню)))А вот страшные рожи ихние помню прекрасно))

Детский и семейный психотерапевт

После "Девочки со спичками" мне в детстве долго снились кошмары ) И Алладин меня пугал, и очень пугала "Синяя борода". Но обычно считается, что детям полезны страшилки в сказках. Все, конечно, хорошо в меру ) Чуть более радикальное мнение можно почитать вот тут, но все же стоит прочесть - статья "О выборе детских книг" http://www.soznatelno.ru/avtor/ozerova/1386-2011-11-20-18-08-54.html

Зебра80 08.12.2011 18:23 #

Екатерина, я годика в 3-4-5 боялась книжки "Аленький цветочек", хотя сказка вовсе и не страшная: ни злодеев, ни кровопролития, ни потусторонних ужастиков. Но я даже дотронуться до нее не соглашалась, как ни уговаривали. Потому что там на одной из страниц было нарисовано то самое Чудище. Причем много лет спустя я книжку всё-таки еще раз открыла и с удивлением обнаружила, что чудище там похоже на медведя, только и всего. И чего я в детстве его так испугалась - не знаю...
Что ж, и "Аленький цветочек" - вредная книжка?

Помпончик 20.02.2013 22:13 #

А Вы в детстве не боялись на первом канале эмблему компании ВИД?Мне дак она наверно психику сломала

Зебра80 08.12.2011 18:28 #

Андерсен, как и Гауф, и Перро - писал вовсе не для маленьких девочек. Всему свое время! Мы как-то привыкли считать, что раз сказка - значит чтение для малышей. А ведь раньше сказками не только малыши, но и взрослые развлекались зимними вечерами. Так что не надо спешить все сказки впихнуть своему ребенку в детском саду - что-то можно до 10 лет отложить, а что-то и до 14-15.

Laktosha 12.12.2011 12:45 #

Согласна. Как-то на уроке литературы в старших классах нам учитель читала вслух сказку. Ни автора, ни названия я не помню. Сказка похожа на "девочку со спичками" - бездомный мальчик мерзнет на улице в рождество под окнами веселого дома, мечтает о такой же большой дружной семье, елке и подарках. Замерзает, умирает... и попадает в дом, в семью, там и елка, и подарки, и родные... Плакал весь класс. Если б мне мама эту сказку прочитала на десять лет раньше, я бы ее не восприняла.

Зебра80 13.12.2011 18:38 #

Это Достоевский, "Мальчик у Христа на ёлке".
Когда увидела этот рассказ в списке чтения на лето после 5 класса - была в ужасе. Впечатление, что составители программы сами этот рассказ не читали, а просто среагировали на слова "мальчик" и "елка": типа раз про Рождество - значит это сказочка для малышей!

Sosha 09.12.2011 23:28 #

Кроме "девочки со спичками" описанные здесь книги не встречала. Но вот девочку со спичками точно не стала бы читать ребенку.

Клориче 10.12.2011 11:40 #

хочу о любимой Туве Янсон написать. не читайте детям "Волшебную зиму" и "Мемуары Муми-папы"-это скорее для подростков чтиво. и "Папа и море" лучше мужу дайте почитать.
а вот "комета прилетает", "Шляпа волшебника", "опасное лето" на здоровье, но с 5-6 лет.
разочаровал Курляндский. мультик про попугая Кешу обожаю, а вот книга....

Леша 10.12.2011 23:31 #

Дети куда мудрее ваших мамаш "Щедрое дерево учит как раз не быть потребителем. Был случай, когда ребенок до слез проникся состраданием к дереву.
А русалочка в детстве наполняла меня светлой печалью и учила безусловной любви )

Лили-Я 28.12.2011 07:47 #

да про волка и козлят есть и про заячью избушку столько интерпритаций, что волосы иногда дыбом... то волку рюхо режут, то петух лису порубил...жуть! а красная шапочка?-всегда выдумываю, что охотники постреляли в волка шариками (в книге так и нарисовано!) и он выплюнул назад бабушку с внучкой! зато в ней же внучка несет бабушке бутылку вина! я аж замазала и написала: "пирожок и горшочек масла!"-а то бабуля алкашка какая-то кажется!
а про русские-народные (с людьми) так вообще жуть! не знаю как мне их мама читала, тоже переделывала, наверное! но когда мы с мужем принялись читать сыну, то обалдели! про серого волка и ивана,например: расчленили ивана братцы, и бросили. отправились к отцу домой! а волк сложил все части и полил живой водой. - у меня волосы дыбом встали!!! ну и еще много подобного ужаса в той книге!
а вчера про братца кролика и лиска купила - так там заяц курит! сын был в шоке! ну как ему объяснить, что заяц хороший и добрый? а ведь он так за него заступался и бил лиса...

Ashatan_Natasha 21.02.2013 01:32 #

У нас в сказке Еж и Лис спорят на ящик пива и золотую монету, а в советской аудиокнижке - на мешок морковки. Так что тоже заменяла, когда сама читала.

Ashatan_Natasha 21.02.2013 01:36 #

А еще однажды хотела купить ребенку очень красивую сказку про котика (ребенок очень любит все, что связано с кошками). Первая фраза книги дословно "У бабки сдох котик". Дальше не читала и, естесственно, не купила.

Помпончик 21.02.2013 01:53 #

Кто хоть пускает такое в продажу,психику помаленьку можно так попортить...ладно хоть бывает,что врага забили или наоборот вызвать у ребенка чувство сожаления и понимания,но вот *сдох котик* - это конечно пипец уже

lesua 07.04.2013 20:15 #

А я прекрасно помню как я любила сказки в детстве, у меня было своё восприятие, детское сказок. Это сейчас ужас кажется, а тогда чего не понимала, а понимала только главное, что добро побеждает зло.

lenuska-larinova 06.08.2013 20:31 #

я тоже читала своему ребенку книги, правда, ничего сверхъестественного, классику)) понятное дело, что Пушкин, сказки, в основном Андерсен... Мне это читали, я тоже следую примерам родителей.

Alina_ms 14.11.2014 14:35 #

Мне кажется в этих книгах нет ничего опасного, если читать их вместе с детьми. Кстати, все эти книги есть здесь на (ссылка удалена модератором)

Клориче 14.11.2014 14:47 #

Ни в зайчонке, ни в медведе нет ничего опасного. Но если у родителей свои глубокие душевные травмы, то может им и не следует такие книги читать своим детям.

Ника Миронова 14.11.2014 17:02 #

В "Докторе Айболите" Чуковского всегда пропускала эпизод с зайчиком, которому лапки отрезало трамвайчиком, а потом доктор пришил ему ножки и он поскакал по дорожке-считаю, что у детей может сложиться неверное представление о подобном. Вот почему, отчасти, наверное, мальчики моего поколения частенько мучили кошек и собак.

Rana Temporaria 14.11.2014 17:05 #

эта книга рассказывает о вторжении в дом и говорит, что врать маме – нормально.



Не читала, к сожалению, книжки про Кота в Шляпе, а вот мультики про него - прямо правильные-правильные Прежде чем с Котом куда-нибудь отправиться, в каждой серии дети обязательно отпрашиваются у мамы и получают разрешение ("We can go! We can go! - I know! I know!"). И в машинке всегда пристегиваются
Вообще, классные мультики, очень их люблю

Гайка 14.11.2014 17:51 #

мне всегда так смешно слушать про эти волнения "ах.какие опасные сказки"
такое ощущение что авторы этих слов детьми не были.
ну кто тут из нас читая в детстве книги . например про карлсона. забирался на крышу ? или кто начитавшись пепи шел дразнить вредных учителей и милицию?)
да все мы читали. и умело разделяли понятия "вымышленный мир" и "реальный"
и не было у нас никаких проблем.
не понимаю эту новую моду считать своих детей кисейными барышнями и трепыхаться насчет поведения волшебных героев .

читала ребенку все и айболита и скандинавские сказки (про зверских великанов) и русские народные сказки(про бабу ягу и избы из человеческих костей)
нормально он все воспринимал и под трамваи не бросался и из дома на крыши не убегал

выбирая ребенку книгу нужно смотреть именно на своего ребенка. если не хочет слушать про то как волк сожрал шапочку.так и не читаешь.есть другие книги.до шапочки значит дорастет в следующем году.

.псы хохо а я была кровожадной малышкой и читала исключительно про сожрал и про кости и что б кого нибудь сварили в кипяткечем страшнее мистичнее тем лучше.
выросла в замечательную девушку ни разу не маньяк.маму с папой люблю и высасываюиз старичков родителей все что можно)и говорю спасибо.
а ведь читали мне родители " щедрое дерево".рисковали испортить ребеночка

Зебра80 14.11.2014 18:38 #

Гаечка, как ты хорошо сказала!
А ведь об этом Корней Чуковский еще лет 70 назад писал (тогда шло гонение вообще на все волшебные сказки, мол, они обманывают детей, создают ложное представление о действительности). Эх, ничто не ново под луной (((

Rana Temporaria 14.11.2014 18:41 #

читаю сейчас как раз Чуковского по твоей ссылке.
отлично написано и очень верно

Зебра80 14.11.2014 18:50 #

Не поленись, прочитай всю книгу "От двух до пяти" - она прекрасна!
Кстати, всегда удивлялась, почему Чуковский перестал писать сказки. Сегодня только узнала: в 30-е годы он под давлением властей написал покаянное письмо о том, что сказки его - плохие, вредные, что он раскаивается и обещает написать правильную социалистическую сказку про Веселую Колхозию. Про колхозию так и не написал, но и прежних сказок писать больше не мог, потому что чувствовал себя предателем...

Rana Temporaria 14.11.2014 18:51 #

да, надо уже, наконец, прочитать целиком, а не кусками

Marikita 14.11.2014 18:58 #

Rana Temporaria 14.11.2014 18:46 #

вот пишет: "Я прочитал это письмо, и мне стало не то чтобы грустно, а душно."
и так хотелось бы сказать: Корней Иванович, плюньте Вы на дураков! мы будем читать вашу "Путаницу", будем над ней смеяться, будем, проходя по темному коридору говорить "наступила темнота, не ходи за ворота", будем распевать про "комариков на воздушном шарике"....

Marikita 14.11.2014 19:01 #

Я вот тоже себя вспоминаю - вообще не обращала внимания на всю эту ерунду в сказках. Не было страшно, не нарушалась психика )) А вот во взрослом состоянии стала мнительная, думаю, как детям такое читать )) Спасает только что себя в детстве вспоминаю. Хотя Андерсен в детстве не нравился, больно у него там все печально

Зебра80 14.11.2014 19:24 #

Правильно не нравился. Потому что он не для детей писал, а для экзальтированных взрослых дам.

Mama_6 14.11.2014 19:31 #

А мне именно Андерсен нравился в детстве и перестал нравится после 25. И Достоевский безумно нравился в юности, а потом как рукой сняло. Пришло осознание того, что все эти благородные страдальцы сами упиваются своими страданиями, как если перефразировав известное, сказать: "Хочешь быть несчастным - будешь".

Marikita 14.11.2014 19:35 #

Вот соглашусь. А еще мне не нравится в курсе школьной литературе, что слишком много там страдальцев. А попробуй скажи (ну нашей учительнице по крайней мере), что Раскольников - просто моральный урод, и трудотерапия ему в помощь. А нормальные персонажи с крепкой психикой уже считаются не такими богатыми духовно!

Зебра80 14.11.2014 19:57 #

Про хороших правильных ребят, идущих твердой поступью от хорошего к лучшему, неинтересно же читать (((

Marikita 14.11.2014 21:41 #

Экзальтированным учительницам может и не то. А детям же, по-моему, должно нравиться. Вот навскидку Джек Лондон и про войну много всего, да тот же "Война и мир", там тоже конечно все с заморочками, но хоть не явно выраженные страдальцы. Да, главное, хоть бы правильная позиция объяснялась. Что такое хорошо и что такое плохо. Что крепкая психика и конструктив - наше все, а нытье и страдания это плохой пример для подражания Так нет же, учат именно страдать. Возмущаюсь потому, что сама попала в эту ловушку и только на старости лет разобралась что к чему

Tanya:) 14.11.2014 21:52 #

ну как же, мечущаяся русская душа и всё такое

Marikita 14.11.2014 21:56 #

Эх, некому этой душе волшебного пенделя дать. Чтоб метания свои в полезное русло направляла

marion 14.11.2014 22:40 #

Думаю, это не учительницам нравятся страдальцы)
это просто в определенное время была мода на возвышенные страдания в литературе, - а произведения действительно талантливы, вошли в мировую классику. Вот и приходится теперь детям страдать)).

Marikita 14.11.2014 23:01 #

Ну произведения талантливы, и как-то принято, что страдальцы - это духовно богатые, тонко чувствующие натуры. А те кто попроще - те уже как-то не очень. Никто не спорит, что произведения талантливы. Просто надо их под правильным углом рассматривать. В школе, насколько я помню, этот угол совсем не очень, он все больше поощряет эти страдания. Так или иначе, у меня сложилось впечатление, например, что надо страдать. Иначе ты какой-то духовно неполноценный. И я страдала. Кто психикой покрепче, те устояли, а я вот поддалась )) В общем, разъяснительная работа необходима!

Зебра80 15.11.2014 14:14 #

"Угол рассмотрения" зависит от учителя. Мне в 9 классе с учительницей повезло.
А насчет талантливости произведений многие годы мое мнение неизменно: большая часть книг, которые проходят в школе, написана не для детей, а для взрослых. Заставлять детей их читать только потому, что "это же гениально!" - всё равно что кормить годовалого малыша грибами и шоколадом, потому что "это же вкусно!"

Marikita 14.11.2014 23:05 #

Я вообще придерживаюсь мнения, что можно смотреть с детьми что угодно (ну если конечно психика не страдает, от ужасов, например) и читать что угодно, но главное, проводить правильно разъяснительную работу. Все время обсуждать, соотносить это с реальностью. А вот если нет, то уже может быть опасно ))

fishka_fishka 14.11.2014 23:20 #

Шел Сильверстейн, кстати, прикольная писательница. Мой как то приносил книжку и читали ее и стихи учили. А именно на этом «Щедром дереве» изучают в школе как надо делать правильно.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир